Как низкое или высокое давление влияет на шины автомобиля — ОчПросто.ком

Содержание

Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?

Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.

А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?

Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины.

Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указаны выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса.

Не обязательно докачивать до указанных. Например в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса. Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг.

Например:Max масса 1950 кг, без нагрузки 1538 кг.1950 — 1538 = 412 кгОбычное давление: 2.3 перед и 2.1 зад. Груженный: 2.3 перед и 2.6 зад.Допустим едет 4 человека (каждый по 70 кг) и багаж примерно на 20 кг, итого 300 кг.Давление передних не меняется, а разница задних 2,6-2,1= 0,5 бар.

Что меняется при недостаточном давлении шин?

1. При низком давлении шины ухудшается пятно контакта (протектора) с дорогой: в центре оно ослабевает, а по краям усиливается давление. Давление рисунка шины не равномерно, ламели поджимаются — хуже отводится вода и снег.

2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.

С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает.

3. Рисунок шины и ламели «зажимаются» — шина «собирает» больше камней, песка или крупинок льда с дороги, что также влияет на балансировку колеса и эффективность торможения во влажную или зимнюю погоду.

4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею.

Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.

Риски для безопасности

Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет:

Ухудшение тормозного пути — из-за недостаточного сцепления с дорогой;

Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой.

Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;

Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….

Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы… Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу.

А еще интересно:  Давление в шинах: проблемы и их причины - статьи и публикации

Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.

Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….

Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.

Износ подвески, рулевой и подушек двигателя

Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги:

Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных.

Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.

Экономия топлива

На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива.Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.

А если давление на левом и правом колесе отличается?

Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.

Выбег: есть ли разница в «легкости качения»?

Давление воздуха в шине влияет на ее способность «держать» форму. Подспущенное колесо имеет деформированную окружность, увеличенное и более распластанное пятно контакта с дорогой. Также низкое давление в покрышке увеличивает несущую нагрузку на ее боковины.

Фото: Михаил Осипенко
Мы пытались уловить разницу в дистанции выбега и тормозного пути на шинах с давлением 2,0, 2,3 и 3,0 бара

Для этого мы провели по три заезда, измеряя выбег кроссовера на шинах со штатным давлением 2,3 бара, а затем с давлением 2,0 и 3,0 бара. Дистанцию выбега измеряли со скорости 60 км/ч до полной остановки. Все измерения проводили в одинаковых условиях: на одном и том же отрезке испытательной трассы.

Фото: Михаил Осипенко
В каждом заезде мы пускали автомобиль накатом со скорости 65 км/ч на одном и том же участке дороге. Измерительный прибор отсчитывал выбег со скорости 60 км/ч до 0

Вообще мы планировали увидеть значительную разницу в пройденной дистанции. Но по факту спустя четыре серии заездов (заезды на шинах с нормальным давлением повторили в конце теста) с тремя повторениями в каждом мы увидели минимальные отличия. Во всех случаях кроссовер легко выкатывал более 910 метров. Подробные данные приводим в таблице:

Давление в шинах

Дистанция выбега

2,0 бара

914 метров

2,3 (2,5 бара)

935 метров

3,0 бара

953 метра

Фото: Михаил Осипенко
Мы добились следующих средних и повторяемых результатов на шинах с разным давлением: от 914 до 953 метров. Разумеется, чуть лучше катились шины с повышенным давлением воздуха в них

Как видим, разница 40 метров — практически на уровне статистической погрешности. Также отметим, что накачанные до штатного давления в 2,3 бара после ночной стоянки шины прогрелись на солнышке во время эксперимента до 2,5 бара — мы дополнительно проверяли давление по окончании серии заездов. В заездах на недокачанных или перекачанных шинах давление воздуха в них уже не менялось.

Фото: Михаил Осипенко
Не увидев заметно разницы в дистанции наката, мы спустили шины до давления в полтора бара

Желая добиться более очевидной разницы, мы «спустили» каждую шину до давления в 1,5 бара. И наконец увидели совсем другие результаты: с таким низким давлением в колесах кроссовер начал катиться гораздо хуже: он едва пробежал 794 метра! «Минус» 140 метров!

Фото: Михаил Осипенко
На шинах с давлением воздуха по 1,5 бара автомобиль катится до остановки около 794 метров.

Увеличенное сопротивление качению ощущается водителем и пассажиром. При отпускании акселератора кроссовер чуть ли не клюет носом, будто притормаживает, и довольно быстро снижает скорость. При этом слышен слабый посторонний гул, будто начали подвывать ступичные подшипники!

Фото: Михаил Осипенко
Вот так со стороны выглядит покрышка размера 235/65 R17, спущенная до 1,5 бара. Невооруженным взглядом серьезный недостаток давления не увидишь

Также неровности дорожного полотна — а на испытательном полигоне есть участок асфальта с тарированными стыками, выбоинами и люками — на приспущенных колесах отзываются вертикальной раскачкой, как на волнах. На шинах с нормальным давлением колеса и подвеска ровно отстукивает неровности, раскачки не возникает.

Как контролировать состояние шин?

Покрышки прослужат максимальный срок, и ездить на них будет безопасно, если в колесах поддерживать оптимальное давление воздуха. Прежде всего, нужно ознакомиться с инструкцией, где производителем установлены параметры накачки шин для конкретной модели автомобиля.

А еще интересно:  Почему не включается кондиционер Chevrolet Niva: причины и установка (схема), замена ремня

Если в машине не установлен датчик, то давление проверяется с помощью автомобильного компрессора. В процессе езды оно постепенно понижается, а в некоторых случаях (например, попадания колеса в яму) может резко упасть. При постоянных разъездах, накачку шин желательно проверять ежедневно, а в экстренных случаях – сразу после происшествия.

Когда все же можно снижать давление?

Ездите один и без тяжелого багажа — можно спустить до 0,2 бар. «Обычное» давление указывается при условии типичной нагрузке: 2-3 пассажира багаж полный бак топлива.

При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.

На заметку:

1) Проехал 10 км и вдруг колеса от нагрева «надулись» на 0.2 бар — это нормальная физическая реакция, такой нагрев учитывается производителем машин и электронной системы.

2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления.

3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп.

4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).

Негативные последствия недостаточного давления

Некоторые автолюбители нарочно уменьшают давление, чтобы увеличить сцепление колеса с дорогой. Однако это еще больше, чем перекачка шины, понижает эксплуатационный период покрышки:

Все это повышает расходы автовладельца на обслуживание колес. Еще худшая ситуация может сложиться, если во всех шинах разное давление. В этом случае существует большая вероятность потери управления и аварии.

давление в шинах

Недокачать — это сколько?

До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь).

Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).

Последствия перекачки шин

При избыточном давлении неравномерно истирается протектор (больше в центральной части). При этом ощутимо ухудшается управляемость автомобиля, поскольку уменьшается площадь сцепления с дорожным покрытием. В зимний период машина с перекаченными шинами может легко уйти в занос. Держим оптимальные цены на шиномонтаж и подкачку колес

При езде на перекаченной резине чувствуется жесткость: машина подпрыгивает на каждой кочке. Также увеличивается вероятность появления грыжи на шине при попадании колеса в яму или наезде на неподвижный предмет (например, бордюр).

почему опасно низкое давление в шинах

Слишком высокое давление в шинах автомобиля

Для начала рассмотрим ситуацию, когда давление воздуха в колесах вашего железного коня выше нормы и результаты, к которым она может привести.

  1. Резина будет иметь клинообразный вид, в результате износ центральной части покрышки будет значительно выше, чем боковых.
  2. Колеса слишком упругие и прыгают как мячик по дороге — в результате все дорожные неровности и ямы принимает на себя кузов и подвеска автомобиля, что явно не идёт ей на пользу.
  3. Область контакта шины с дорогой меньше, чем должна быть — в результате управляемость автомобилем значительно снижается, тормозной путь увеличивается, а при значительной дорожной неровности покрышка может просто взорваться.

Слишком низкое давление в шинах автомобиля

Теперь расскажем о том, почему слишком низкое давление в шинах ничем не лучше, чем слишком высокое.

  1. Резина будет иметь обратный вид и проминаться по центру, в результате чего боковины будут изнашиваться значительно сильнее центральной части покрышки.
  2. Расход топлива автомобиля будет выше, разница может достигать 20%.
  3. Нагрузка на коробку переключения передач и привод повышается, снижая их ресурс.
  4. В результате деформации покрышки при движении машина может «плавать» по дороге из стороны в сторону, что является довольно опасным в плотном городском потоке.
  5. В результате неэффективного сцепления с дорогой тормозной путь будет выше, чем мог бы быть на правильно накачанной шине.
  6. Шина слабо сидит на диске, в результате чего при резком разгоне или торможении может просто провернуться и соскочить с него, либо полностью потерять давление в колесе, что приведет к печальным последствиям для диска, а может и для автомобиля в целом.
А еще интересно:  Замена (снятие) замка передней двери Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Исходя из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод: следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля и резины чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, и тогда ваши шины будут служить вам долгое время движение на них будет в одно удовольствие.

Так, а если я буду перекачивать шины?

Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта.

А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.

Тормозной путь: есть ли разница?

Куда более важной с точки зрения безопасности является дистанция тормозного пути. Вообще в народе ходят слухи о том, что на шинах с уменьшенным давлением тормозной путь будет даже короче, «так как пятно контакта с дорогой больше». Также «диванные эксперты» говорят, что при увеличенном давлении шин тормозной путь будет короче, «так как у перекачанных шин пятно контакта с дорогой меньше». Так ли это на самом деле?

Фото: Михаил Осипенко
Следующим этапом эксперимента были замеры тормозного пути со скорости 100 км/ч до полной остановки

Мы сделали серии измерений тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч до нуля. Мы выполнили по 5 торможений на шинах с выбранным уровнем давления. Каждый раз шины тормозили очень стабильно, разброс в результатах между повторениями был не более 40 см (т.е. порядка 1%).

Давление в шинах

Тормозной путь

2,0 бара

37,9 метра

2,3 бара

37,9 метра

3,0 бара

38,0 метров

1,5 бара

37,6 метра

Фото: Михаил Осипенко
При торможении со скорости 100 км/ч до остановки на шинах с давлением от 1,5 до 3,0 бара мы получали стабильные результаты: от 37,7 до 38,1 метра

Констатируем: давление в шинах не влияет на тормозной путь автомобиля. Впрочем, это неудивительно. Если обратиться к физике, которую многие не знают и забыли, то на длину тормозного пути влияет скорость в начале торможения, тормозной коэффициент (для легкового авто он принимается за 1), коэффициент сцепления с дорогой.

Фото: Михаил Осипенко
Давление воздуха от 1,5 до 3,0 бар в шинах не влияет на дистанцию тормозного пути

В качестве итога добавим, что некорректное давление в шинах сильно влияет на их потребительские качества. С низким и повышенным давлением они изнашиваются быстрее и неравномерно. По сравнению с нормальным давлением в шинах возникает определенный дискомфорт — раскачка или лишний шум и гул при проезде неровностей.

А шины с низким давлением очень плохо противостоят ударным воздействиям от дорожных неровностей: при наезде на высокие препятствия боковина приспущенных шин сильнее «складывается» и легче лопается. Также слой корда под протектором легче повреждается от таких ударов.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *