Как Нива ездит по снегу в феврале!

Ошибочно полагать, что рядом с домом убрать снег можно простой лопатой. Иногда осадков настолько много, что без мощного оборудования не справиться. К такому относится снегоочиститель, изготовленный своими руками – отвал на Ниву (небольшая машина, все еще часто встречается на улицах городов). Можно было бы использовать ручной инструмент, но если в распоряжении имеется автомобиль, то проще задействовать его для уборки большой территории или сложных снежных заметов.

Содержание

Новый УАЗ против старой Нивы, кто крепче и проходимей

Автомобили повышенной проходимости всегда пользовались спросом. В современности их все чаще стали покупать для проведения различных тест-драйвов и сравнений.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

В этот раз блогеры решили сравнить на деле известные отечественные автомобили — УАЗ Патриот и новую Lada Niva. Обе машины представлены в нестандартных конфигурациях. В конструкции предусматриваются передние блокировки. Проводить сравнение решили в условиях реального снежного бездорожья.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Главной целью проводимого испытания было решение вопроса о лучшей проходимости. Автомобиль Lada Niva показал себя с хорошей стороны. Основа испытаний была построена на том, чтобы транспортные средства не просто передвигались по снегу, а заезжали на горку с большим уклоном. В этом сравнении Lada Niva оказалась более уверенной и динамичной.

Вероятно, из-за меньших габаритов кузова ей удавалось с легкостью справляться с поставленными испытаниями. Почти в самом конце испытания УАЗ Патриот забрался в «снежный плен», откуда не смог выбраться, несмотря на приложенные усилия водителя. На помощь пришла другая машина и трос.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Lada Niva умело справлялась крутыми горками, где наблюдался большой уклон. УАЗ Патриот из-за габаритов не решился выехать на такое испытание, так как возрастал риск переворота кузова в движении.

Решил сёня покататься на Нивасе. Не было в планах гонять по полю как в прошлый раз ( видео фото)

Но просмотрев несколько раз это первое видео покатушек

https://youtube.com/watch?v=LUgjqRoHFZI%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Я понял, насколько сильна проходимость автомобиля нива!Я проанализировал свои ошибки. И в этот раз поехал подготовленным)

Началось всё с того что поставил аккумулятор. Сразу завёл со второго раза после месячного простоя.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

За всю зиму Нивас можно сказать врос в снег на глубину больше полуметра. Сразу выехать не получилось, так как была хорошенькая бровка, и лёд. Но в раскачку я сразу выехал. Спустил колёса. Спускал так — на глаз. Прогрел двигатель.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Как Нива ездит по снегу в феврале!

И поехал на то же место, где катался в прошлый раз. Но сейчас то снега стало больше) Я поехал на первой пониженной. Не газуя, и не заставляя машину буксовать. И дальше у меня пропал дар речи) Я не мог описать, то как круто она едет! Я начал с мелкого снега.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

https://youtube.com/watch?v=1fSDkfBRPX4%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Колея получалась не маленькая)

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Я наделал ещё фоток.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Снял видео.

https://youtube.com/watch?v=Np0XE2z22b0%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

И поехал домой)

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Ну пока всё) Жду вашей критики, вопросов и пожеланий)

Как Нива ездит по снегу в феврале!

И вконтакте vk. com/shkunov_kirill

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Удачи! До новых встреч!

Информационный портал городского поселения Московский: город Московский, поселок Института Полиомиелита, деревня Говорово, деревня Картмазово, деревня Лапшинка, деревня Мешково, деревня Румянцево, деревня Саларьево, поселок Ульяновского лесопарка. Любое использование материалов портала запрещено без письменного разрешения администрации ресурса. Владелец проекта не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателями.

Общие параметры шин

Промышленность выпускает разные типы покрышек, которые отличаются размерами, рисунком протектора и другими параметрами. Их можно определить по маркировке, которая наносится на боковую поверхность шин.

Размер

Производители указывают три параметра, определяющие типоразмер покрышки:

  • Внутренний диаметр в дюймах.
  • Ширину шины.
  • Отношение высоты изделия к ширине в процентах (профиль резины).

Эти параметры указываются в следующем порядке: ширина, профиль, диаметр. Например, маркировка 185/65 R15 означает следующее:

  • Ширина покрышек — 185 миллиметров.
  • Высота профиля равна — 120 мм (65% от 185 мм).
  • Посадочный (внутренний) диаметр — 15 дюймов.

Справка: В штатной комплектации на Chevrolet Niva устанавливаются покрышки с посадочным диаметром 15/16 дюймов, шириной 205-215 миллиметров и профилем 65-75%.

Типорозмер шин влияет на их эксплуатационные свойства. Площадь пятна контакта с дорожным покрытием пропорциональна ширине резины. Чем она больше, тем лучше сцепление с дорогой и меньше тормозной путь.

Также широкие колеса снижают удельное давление на землю, тем самым увеличивая проходимость по бездорожью. Однако слишком большая ширина шин имеет и недостатки:

  • Чем шире покрышки, тем выше сопротивление качению. Это ухудшает динамику и повышает расход топлива.
  • Большое пятно контакта увеличивает вероятность эффекта аквапланирования. По лужам на асфальте лучше ездить на узкой резине.
  • Геометрические размеры определяют вес резины. С ростом массы колес увеличивается нагрузка на подвеску.
  • Широкие покрышки стоят дороже, чем их узкие аналоги.
  • Меньшее давление на грунт ухудшает управляемость автомобиля на проселочных дорогах.

Поэтому не стоит гнаться за самой широкой резиной. Ее имеет смысл покупать лишь при постоянной эксплуатации машины в условиях бездорожья.

В зависимости от отношения высоты покрышки к ее ширине, резину делят на три категории:

  • Низкопрофильная (55% и менее).
  • Высокопрофильная (60-75%).
  • Полнопрофильная (от 80%).

Конструкторы Шеви Нивы предусмотрели возможность установки высокопрофильных шин. Полнопрофильные покрышки на машину можно установить лишь после такой переделки, как «лифтинг» подвески.

Эта операция увеличивает дорожный просвет и пространство между подкрылками и колесами. Установка низкопрофильной резины с сохранением «родных» дисков уменьшает клиренс до уровня ниже допустимого.

В результате увеличивается вероятность повреждения агрегатов автомобиля.

Низкопрофильные покрышки вместе с дисками большого диаметра можно встретить на тюнингованных Нивах. Но такие экземпляры лучше эксплуатировать только на хорошей дороге.

Разновидности протектора

Рисунок на стороне, соприкасающейся с дорогой, имеет совсем не эстетическое значение. Форма и глубина протектора определяют эксплуатационные характеристики шин. От этого параметра зависят особенности монтажа и взаимозаменяемость резины.

Выделяют три вида рисунков:

Симметричный ненаправленный

Шины с таким рисунком протектора наиболее распространены в бюджетном сегменте малоразмерной резины. Такие колеса разработаны для езды по трассам и городским дорогам. Удобство ненаправленного протектора в том, что его характеристики не зависят от направления вращения колеса. Поэтому при необходимости шины можно свободно менять местами.

Симметричный направленный

Резина с таким протектором дороже, зато она отличается лучшим сцеплением с дорожным полотном. В сырую погоду направленный рисунок позволяет быстрее отвести воду из пятна контакта. Однако такие покрышки стоят заметно дороже. Кроме цены, у них есть еще один недостаток.

Шины с направленным протектором должны вращаться в направлении, указанном стрелками на боковинах. Потому нельзя просто так менять местами левые и правые колеса. Это можно сделать, только переставив резину на дисках. При вращении колес в «неправильном» направлении ухудшается отвод воды из пятна контакта и сцепление с дорогой.

Асимметричный

Этот рисунок обеспечивает покрышкам лучшие показатели сцепления с мокрой дорогой и сухим асфальтом. Поэтому такая резина обеспечивает хорошую проходимость и высокую безопасность автомобиля. Внешняя и внутренняя сторона протектора имеют разные рисунки и маркируются и «inside». Ошибка при установке таких шин может привести к заносу во время торможения и вызывает аквапланирование даже на малой скорости.

Индекс скорости

Во время движения на покрышку действует центробежная сила. Ее значение пропорционально квадрату квадрату скорости движения.

Индекс скорости определяет какую центробежную силу может выдержать покрышка. Чем выше этот показатель, тем быстрее можно ехать на машине.

От индекса скорости зависит коэффициент сцепления. Высокоскоростные шины улучшают управляемость и сокращают тормозной путь.

Поэтому даже если вы сторонник размеренного стиля вождения, при возможности стоит купить покрышки с высоким индексом.

Производители обозначают этот показатель латинскими буквами от B (50 км/ч) до Y (300 км/ч). Ниву Шевроле сложно отнести к скоростным машинам. Ее характеристики не позволяют ехать быстрее 140 км/ч.

Однако, если вы не собираетесь игнорировать собственную безопасность, не стоит покупать на Ниву резину с индексом скорости ниже 190 км/ч. Такой запас увеличивает шанс резины «выжить» при попадании в дорожную выбоину.

Индекс нагрузки

Эта характеристика демонстрирует какой вес способна выдержать покрышка. «Заводские» шины на Ниву Шевроле, в зависимости от ширины профиля, имеют индекс нагрузки 86-98. Это означает, что колесо выдерживает вес от 530-750 килограммов.

Каркас шин

Раньше производители покрышек выпускали два типа автомобильной резины: диагональную и радиальную. Однако сегодня такое деление не актуально. Вся резина для легковых машин, представленная на рынке, имеет радиальный каркас. Такая конструкция обозначается буквой R.

Покрышки для грузовиков и минивэнов изготавливаются с усиленными стенками, способными выдержать жесткие условия эксплуатации.

В их маркировке присутствуют буквы С (cargo) или LT (light truck), что означает «груз» либо «легкий грузовик». Такие покрышки имеют значительно больший запас прочности.

Пришла зима и более привычное покрытие под колесам сменилось на снег. Настало время освежить навыки зимней езды )

Теория и физика процесса совсем не научно. Есть два главных параметра тяга и сопротивление движению. Когда 1 больше 2 едем, когда уравновесилось — крутим колесами и стоим, застряли. Чем больше запас тяги тем уверенее движение и выше скорость можно развить.

Чтобы понять взаимодействие этих величин придется рассмотреть в отдельности основные состояния снега.

Свежевыпавший, пухляк. Особенностью движения является большое погружение автомобиля в снег, большая глубина колеи, сдвиг снега перед колесами. Величины опорных свойств автомобилей повышенной проходимости не позволяют держаться на поверхности снега, поэтому движение фактически происходит по земле, а масса снега только создает сопротивление. В таких условиях преимущества у тяжелых машин. Как правило глубина преодолеваемого пухляка около диаметра колеса. (иногда и выше)

Наст, фирн. Плотный, кристализованный под действием ветра,перепадов температуры и пр. снег. Фирн пилится ножовкой и легко выдерживает вес автомобиля. Движение происходит по поверхности почти без образования колеи. (практически как по асфальту

Ситуация меняется если плотный снег идет пластами, особенно при низкой температуре воздуха. При движении автомобиля слои ломаються, оказывая крайне большое сопротивление движению, а более рыхлый снег находящийся между слоями высыпается в колею. Это один из самых спорных вариантов. Автомобиль с низким удельным давлением сможет ехать не проваливаясь, но более тяжелый автомобиль сможет развить большую тягу. Иногда достаточно 20см слоистого снега чтобы сделать движение по нему невозможным.

А еще интересно:  Пневмоподвеска Kia сочетает в себе великолепные ходовые и эксплуатационные характеристики

Влажный снег
Нам очень важно понять, обладает ли снег способностью уплотняться. Это свойство легко определяется по характеру колеи. Если в колее отпечатывается след протектора, значит происходит пластическая деформация и уплотнение снега. Способность снега воспринимать тяговую нагрузку колес зависит от степени его уплотнения. Влажный, уплотняющийся снег как правило позволяет не проваливаться до земли, движение по нему возможно при значительной глубине (до нескольких метров)
Но если глубина колеи составляет более трети диаметра колеса сопротивление скорее всего превысит тягу.

Кристализованная крупа. Крайне слабо подвержена уплотнению, однако создает сопротивление значительно больше чем пухляк. При низкой температуре и высокой влажности обладает смерзается через некоторое время после уплотнения образуя фирн.

Оценка
Первым делом оценим состояние снежного покрова и его глубину. Важно определить насколько он подвержен уплотнению, что пропорционально итоговой глубине колеи. В большинстве случаев глубина колеи не может превышать пловину колеса, дальше нагребание мостами, потеря тяги на колесах и остановка. Только свежевыпавший снег позволит двигаться с погруженными мостами, однако если под ним находится слой более плотного скорее всего тяги не хватит. Снижение давления в колесах снижает и глубину колеи и как следствие сопротивление движению.

Если автомобиль не едет. Небольшие участки, вроде переметов, можно преодалевать пользуясь инерцией, во многих случаях, когда снег не очень плотный этот же прием позволяет проехать там, где бы тяги не хватило если двигаться внатяг. В случае если снег плотнее и глубже возможностей автомобиля придется пробивать или, как еще говорят, «топтать» колею.

Суть процесса в следующем —
Первое чему нужно хорошо научится — чувствовать начало пробуксовки. на минимальном давлени в колесах слегка разгоняемся (не буксуем!!) и катимся на снег, как только чувствуем потерю тяги и начало проворота передней оси, сразу резко выжимаем сцепление, автомобиль по инерции прокатывается еще не некотрое расстояние. Включаем заднюю передачу и аккуратно, опять же без пробуксовки откатываемся назад. Повторяем цикл. =)
В результате снег постепенно уплотняется. Хорошо запомнить немудреное правило этого процесса «чем медленее тем быстрее»
Если вовремя не выжать сцепление и накатится на нетоптанный снег с колесами под тягой, вы тут же застрянете. Снег спешки и суеты не признает, малейшая пробуксовка приводит к закапыванию, не вытерпел, надавил газ — выходи махать лопатой.

Видео про то как топтать.

Теоретически топтанием преодолевается снег практически в любом состоянии, но скорость движения при этом может отбить желание этим заниматься. Особенно если за сутки вы продвинулись лишь на несколько сотен метров и сожгли при этом литров 50 топлива =)

Комбинируем разгон и топтание. Интуитивно понятно, если нужно преодолеть препятствие ходом, например подьем или перемет сначала топчем участок для разгона, затем делаем решающий рывок )

Если не топчется совсем. Кристалическая крупа, бывает, не уплотняется никак, даже после десятого проезда, иногда не удается ехать назад даже по собственным следам. Снег в таком состоянии как бы течет, машина буксует, тяги совсем нет. Поздравляю, скорее всего вы встряли надолго =)
Поможет поговорка «утро вечера мудренее», поспите часиков 12, возможно ваш след смерзнется и вы поедете по фирну как по асфальту. (а может быть ждать придется долго)
Опасно тем, что можно заехать а потом не выехать =)

Как повысить проходимость в снегу. Тут все довольно просто — чем меньше давление на площадь пятна контакта колеса тем позже вы перестанете ехать и начнете топтать =)
Меньше уделка — меньше глубина колеи — меньше сопротивление движению. Больше площадь опоры — больше тяга. Единственный вариант реализовать хоть какую то тягу в неуплотняющемся снегу — большая площадь пятна контакта. Иначе колесо просто сдвигает верхний слой снега, копает и едет только вниз )

Для каждой машины есть свой предел — едем — едем ходом — едем ходом с пробиваниями — топчем — совсем уныло топчем — копаем и топчем — не едем совсем.

Самое лучшая шина для снега — тонкостенная и очень упругая камера (шина оболочка) без какого либо протектора.

Протектор вреден, так как делает шину жесткой и все равно толком не добавлят тяги, только роет. А вот в более уплотняемом снегу прибавка уже существенее, при сохранени эластичности шины, конечно, что очень сложно реализуемо физически.

Автомобили оборудованные мягкими шинами с возможностью эксплуатации при давлении в них не более 0. 1-0. 2 способны достаточно уверенно передвигаться по сыпучему снегу со сравнительно небольшой глубиной колеи.

Если рассуждать только в рамках «обычных» автомобильных шин то суть та же. Чем мягче шина, чем менее высокий протектор, чем меньше давление — тем лучше проходимость. Чем круглее в профиль разрез колеса, тем более правильно будет плющится резина.

Цепи, шипы. В целом подобные устройства предназначенны для увеличения сцепления и тяги на скользких поверхностях, твердом фирне, льду со снежным слоем сверху и пр. Увеличение проходимости в снегу может быть достигнуто только в тех случаях когда машина может двигаться со значительной глубиной колеи. В глубоком (для конкретной машины) уплотняемом снегу — увы, цепи абсолютно безполезны.

Блокировки
С одной стороны помогут распределить тягу по колесам равномернее, с другой вызвать явную склонность к зарыванию особенно на поворотах. Эффект и при езде ходом, и при топтании.

Лебедка
Практически не нужна, разве только для преодолния чисто геометрических препятствий. Тянуться по глубокому снегу даже и не мечтайте )

Выдергивние тросом
Привычный прием сработает очень ограничено. Если буксирующая машина стоит на твердом то без проблем, если же на натоптанном то гарантированно буксование и застревание всей связки сразу.

Ну и повторим главное напоследок — чем медленнее тем быстрее! (с)
гы.

Лада Нива Тревел против Шевроле Нива, а слабо по снегу

Лада Нива Тревел (LADA Niva Travel) против Шевроле Нива мы выставили как раз в момент, когда высокие сугробы тронуло весеннее солнце. Нам было не важно, какой шильдик на Ниве: Шеви или Тревел. Мы все сравнили. Кроме современной новой морды и фонарей сзади, в чем новизна и различия Travel от Chevy? До того, как закопаться в снегу, мы и по кругу проехали и разгон до «сотни» замеряли. Chevrolet Niva правда у нас был 3-летний с пробегом 37 тысяч км. Тем интереснее было узнать, что будет с Нивой Тревел за этот же период в хороших руках.

Полный тест смотрите на видео, зайдя на мой канал в ютьюбе. Различия мы продемонстрировали очень наглядно.

Самая интересная российская новинка рынка Лада Нива Тревел смело выступил против родителя. У Тревел 80-сильный мотор, 5-ступенчатая механическая КПП — все как и раньше! У Шевроле Нива тот же агрегат, только в паспорте указаны 83 л. Полистав страницы интернета, мы заметили, что разные даже официальные сайты выдают для мотора Шевроле Нива только 80 л.

Двигатель нашего Шеви был немного «чипанут». С одной стороны это хорошо — показывает, что даже такому далеко не новому мотору можно добавить динамики. С другой стороны — это плохая новость для Нива Тревел — завод ничего не сделал, чтобы поработать над самой главной проблемой Нивы — слабым мотором.

Загнать Лада Нива Тревел с родителем в глубокий мокрый снег дело не хитрое. Мы помним, что летом Нива не съехала с двух платформ со скользкими роликами, установленными по диагонали. Без блокировки задней оси она становится беспомощной при диагональном вывешивании. Это мы держали в голове — у наших Лада Нива Тревел и Шевроле Нива блокировки сзади завод не предусматривает. За 10 тысяч рублей ее можно установить, но это уже будет домашний тюнинг. Итак, снег подождет, пока асфальт -то, что Нива всегда не любила.

Зимний тест-драйв Рено Дастер (Renault Duster) против Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Многие рассматривают покупку Шевроле Нивы с целью эксплуатации её в зимний период. Правильно, ведь снежные заносы, сугробы, ледяная колея — это то, что надо для автомобиля повышенной проходимости, тем более с честным постоянным полным приводом. Далее я позволю себе порассуждать на тему зимней езды на автомобиле Шевроле Нива. Всё нижеизложенное основывается на моём личном опыте эксплуатации Шнивы в течение 8 лет и является моим мнением, которое может расходиться с мнением других владельцев данного автомобиля.

Готовим Шевроле Ниву к зиме

На самом деле, любой автомобиль повышенной проходимости изначально уже готов к эксплуатации в непростых дорожных условиях, в т. и зимой. Основополагающим моментом является хорошая зимняя резина. При выборе зимней резины для внедорожника я рекомендую отдавать предпочтение покрышкам с более разряженным протектором и выраженными грунтозацепами. Это позволит обеспечить лучшую гребучесть колёс в рыхлом снегу. На своей Шниве я эксплуатировал два комплекта зимней резины: Bridgestone WT14 и Cooper Weather Master S/t 2. Первые в размере 205/75 R15, вторые 215/75 R15. Bridgestone мне очень нравился и на мой взгляд является эталоном зимней резины для внедорожников. К сожалению, сейчас данную модель уже не производят, хотя, если вам удастся где-то найти остатки, то я однозначно рекомендую её приобрести. Последние несколько лет я езжу на Cooper Weather Master. В целом покрышки неплохие и их я также могу рекомендовать к приобретению. Некоторое время назад я писал статью про данные покрышки, так что рекомендую к ознакомлению. Что касается давления в покрышках, то при обычной городской эксплуатации я всегда держу 2 атмосферы, как и летом. Если есть необходимость длительное время ехать по рыхлому снегу или появляется риск застревания, то можно приспустить колёса до 1. 5 атмосфер, но главное не переусердствовать.

Надёжная АКБ и исправный генератор

Мало кому хочется оказаться где-то вдалеке от дома, в лесу, на морозе и с машиной, которую нет возможности завести. В некоторых ситуациях последствия могут стать весьма серьёзными. И если в тёплое время года плохое состояние АКБ или генератора было совсем незаметно, то в зимний период всё может всплыть на поверхность уже при первом значительном похолодании. Если у вас есть вольтметр (подойдёт самый простой за 200 рублей), то я рекомендую замерить напряжение на АКБ при заглушенном двигателе и во время его работы. Нормальное напряжение исправного аккумулятора составляет 12. 6-12. 7 В. Во время работающего двигателя генератор должен стабильно отдавать 13. 8-14 В. с включёнными потребителями (печка, музыка, ближний свет). Если у вас напряжение проседает до 13. 5 В. и ниже, то скорее всего имеет место постоянный недозаряд, что весьма критично, особенно при коротких пробегах. Измерять напряжение я рекомендую именно на клеммах АКБ и не полагаться на показания вольтметра на приборной панели. Как правило, показатели последнего всегда отличаются от реальных в меньшую сторону. Помимо этого будет полезным выявить утечки тока во время стоянки автомобиля. В моём случае я долго с этим бился, но всё оказалось проще — причина была в панели магнитолы, которую я раньше не снимал.

Лопата, трос, лебёдка

При обычной городской эксплуатации вам вряд ли понадобится откапывать себе парковочное место даже в случае самых суровых снегопадов. Лопата может пригодиться во время загородных поездок или же для того, чтобы помочь откопать другой автомобиль.

А еще интересно:  Воздухозаборник на «Ниву» на капот: установка. «Нива-21214»

Трос, конечно же, рекомендуется возить всегда и лучше, если он будет не простым, а рывковым (динамическим). С последним вам будет гораздо проще вытащить плотно засевший в снегу автомобиль. А Шевроле Ниву в данном случае многие любят и как только завидят, то сразу зовут на помощь застрявшему. Помогать или нет каждому встречному — это личное дело каждого, но предусматривать такую ситуацию всё же стоит. Тем более, что помощь может потребоваться и вам самим.

Лебёдка — штука полезная и незаменимая в условиях частых зимних выездов в лес. Конечно, не каждый готов установить на свой автомобиль весьма дорогостоящую электрическую лебёдку, чтобы воспользоваться ей один-два раза в год. Но есть вариант приобрести недорогую ручную лебёдку и возить её в багажнике. Она не так удобна как стационарная и несколько сужает ваши возможности, но, тем не менее, также весьма эффективна и может сослужить хорошую службу.

Шнива и гололёд

Постоянный полный привод играет важную роль при движении по любым поверхностям, в т. очень помогает передвигаться в условиях сильного гололёда. Шевроле Нива может уверенно заезжать в весьма крутой обледеневший подъём и спускаться с него аккуратно подтормаживая двигателем. Тем не не менее не стоит думать, что на Шниве можно всё. Данный автомобиль не оборудован современными стабилизирующими системами. Насколько я знаю, в моделях последних годов есть только ABS. Так что у Шнивы нет возможности скорректировать ошибки неопытного водителя. Помните, что Шевроле Нива имеет весьма приличную массу — 1400 кг. , и не всегда может хватить дистанции, чтобы быстро остановить разогнавшийся на скользкой дороге автомобиль без риска уйти в неконтролируемый занос. На Шниве я вообще не рекомендую ездить быстро в любое время года, а зимой особенно. Едьте сообразно текущей дорожной обстановке, не бравируйте тем, что управляете внедорожником, а не какой-то там пузотёркой, держите дистанцию с запасом.

Лучшие летние шины на Шевроле Нива

Выбор летних шин задача не простая, не специалисту трудно сориентироваться во всем многообразии различных торговых марок производителей. Ниже представлен краткий обзор лучших летних шин, на основании отзывов пользователей:

  • Toyo Open Country All-Terrain. Резина мягкая, хорошо сглаживает мелкие ямки. Устойчива в управлении в дождь и в грязь. Цена для типоразмера 215/75 R15 от 4 100.00 руб.
  • MAXXIS Bravo AT-771. Шина очень комфортная, при скорости стыки асфальта не ощущаются. В лужах легко управляется, не забрызгивает корпус. Цена для шины 215/75 R15 от 3 800.00 руб.
  • Matador MP 16 Stella 2. Шина очень устойчивая к износу. Хорошая плавность хода и не очень шумная резина. Цена для 215/65R16 от 4 800.00 руб.
  • Cordiant off Road. Для внедорожника самые востребованные шины, легко преодолевает все дорожные препятствия, песок, грязь и глина. Устойчивость в управлении. Цена для 215/65R16 от 5т170.00 руб.
  • Кумхо Роад Вентуре М/Т71. Очень крупный рисунок протектора позволяет с легкостью ездить по любому бездорожью. Цена для 215/75R15 от 4 800 руб.

Шевроле Нива по снегу

Проходимость Шевроле Нивы по снегу интересует многих. Ещё бы, ведь данный автомобиль часто приобретается для поездок на рыбалку, охоту, на дачу и в деревню, где чищенных дорог может не быть вовсе. На самом деле здесь всё не так однозначно. Как уже говорилось выше, Шнива — автомобиль довольно тяжёлый. При этом двигатель выдаёт (даже иногда стыдно сказать) всего 80 л. Поэтому различное бездорожье, как то: грязь, снег, глубокие лужи или колея, в общем всё, где есть риск засесть, лучше всего преодолевать сходу. Это не очень хорошо и во многих случаях чревато повреждением автомобиля. Но деваться некуда и если Шнива забуксовала в глубоком снегу, то тронуться с места может быть весьма проблематично. Часто приходится пробивать себе путь постоянным движением взад-вперёд, что также не всегда просто сделать. Конечно, на помощь приходит наличие пониженной передачи и блокировка межосевого дифференциала. Без них было бы совсем тяжко. В общем и целом Шевроле Нива вполне сносно едет по глубокому снегу до момента пока спереди не образуется ощутимый сугроб, который ей становится трудно толкать ввиду слабого двигателя. Что касается просто плохо почищенных дорог, то здесь проблем нет.

YAKU1348

Внедорожные шины Continental неплохи и в ряде зимних дисциплин. Внедорожные шины Continental неплохи и в ряде зимних дисциплин.

Спрашивается: тема погоды для производителя — каприз или желание привлечь внимание к автомобилю? Спецсерия, безусловно, хороший способ продавать автомобиль в сборе. Но прямыми доходами дело не кончается. На ограниченной партии машин в нестандартной комплектации производитель изучает рынок опций. Некоторые потом попадают в крупную серию. Зима, мороз, подогрев всех сидений — есть о чем подумать и поговорить.

Chevrolet Niva Winter Edition: у природы нет плохой погоды

Резюмируя скажу, что несмотря на некоторые недостатки, упомянутые выше, Шевроле Нива — весьма гармоничный автомобиль, который неплохо подходит для использования зимой в условиях города и умеренного бездорожья. Тяжелое бездорожье, без дополнительной подготовки, ей будет не по плечу. Я не рекомендую приобретать Шниву с прицелом на участие во внедорожных соревнованиях, всё же ей весьма сложно тягаться с более мощными рамными внедорожниками. Помните о том, что данный автомобиль имеет приличный вес и не очень эффективные тормоза. Соблюдайте скоростной режим, держите дистанцию с запасом и, конечно, следите за состоянием автомобиля.

Зимняя резина на Ниву Шевроле какую выбрать

Отзыв о резине для Нивы Шевроле: NORDMAN, BARGUZIN, MATADOR

Как выбрать зимние шины? Какие лучше купить?

CORDIANT SNOW CROSS зимняя резина 215 / 60 на 16 НА НИВЕ)))

Шины на НИВУ 2-я ч. Кама 232 в гололёд и снег. Выбор шин на НИВУ

Какие зимние шины выбрать? Мой выбор — Pirelli Ice Zero! Итоги сезона (Личный опыт)

ШЕВРОЛЕ НИВА 2012,ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН COOPER. mp4

Зимняя резина. Как правильно выбрать зимнюю резину?

Сколько весит зимняя резина на Ниву #АвтоФормула 4х4

Как выбрать шины для внедорожника?

  • Турбина и компрессор на шкоде
  • Subaru Legacy 1994 универсал отзывы
  • Оправка для сцепления Шевроле Авео
  • Какое масло лить для BMW n46
  • Замена штатных динамиков Шевроле кобальт
  • Top tether на Опель астра
  • Передний мост урал и КАМАЗ
  • Инструкция по эксплуатации Форд Транзит 2013 года
  • Ford mustang 1967 тест драйв
  • Опель астра а универсал c14nz
  • Сколько литров масло в двигателе Шкода Октавия а7
  • Видео езды на Субару wrx sti
  • Пежо и ситроен в беседах
  • Замена помпы на Мазда 323 видео
  • Стекло для фары Opel astra j gtc

Главная » Новое » Зимняя резина на Ниву Шевроле какую выбрать avtotrans2013

Смотреть видео Мои нива и трактор по грязи, снегу и песку. на v4k бесплатно

Мои лучшие моменты моего офф-роуда на Нивах 21214м и тракторе Т-16мг. 2015-2017гг. Канал «СЕРГЕЙ МЕШКОВ» (про мои авто) http://www. youtube. com/channel/UCeMa9B37BaMqNaLF4Cl-L9g

Канал «30 соток» (мое хобби на участке земли) http://www. youtube. com/channel/UCTH5ULJM_PfJJexXpdnRecg

Копилка на бензин и лопаты)): карта Сбербанк 5484 4250 0003 7856 Сергей Борисович М

НИВА против Subaru Forester — Оффроад сравнение — CHevrolet Niva vs Forester в снегу!

Резина: оба автомобиля были обуты в hakkapeliitta 7 suv

Уточняю, что сравнивали не автомобили как таковые между собой, а только их внедорожный потенциал.

А почему взяли Chevrolet Niva? Да потому, что в интернетах гулят миллион мифов о ее внедорожных возможностях. Их собственно и проверяли 🙂

Видео мое. критикуйте 🙂

(Отредактировано в 2015-01-16 00:40:07)

Для чего требуется отвал. Насколько эффективно будет работать на Ниве

Отвалом называют приспособление, используемое при производстве снегоочистительной техники. Устанавливается в передней части транспортного средства или оборудования. Другие названия: снегоуборщик, лопата. Конструкция таких приспособлений может быть простой без дополнительных элементов и сложной, в этом случае на отвале закрепляется подвижный элемент (шнек, ротор). Второй из вариантов позволяет увеличить эффективность снегоуборочных мероприятий, т. характеризуется высокой скоростью работы.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Отвал на Ниву для уборки снега

Но инструмент, который устанавливается на автомобиль, и так будет достаточно быстро убирать снег, поэтому не требует дополнительных приспособлений – часто изготавливается отвал на Ниву своими руками. По длине он соответствует транспортному средству. Ширина – стандартная для такого инструмента. Эффективность установки на Ниве обусловлена габаритами:

  • длина отвала достигает 2 м – отвал должен немного перекрывать колеса автомобиля, чтобы он не буксовал в снегу, который вылетает при движении;
  • высота отвала – 80 см: если сделать инструмент меньше, появится дополнительная возможность освещения дороги фарами, но тогда снег будет переваливаться через верхнюю кромку лопаты, что создаст трудности при движении.

Нива – автомобиль, который представляет собой привет из прошлого. Сегодня машина известна под другим названием – LADA Niva Legent, ранее – ВАЗ 2121 «Нива». В период с 2002 до 2020 года. Выпускалась модель машины Лада Нива, но позднее название изменилось на Шевроле Нива.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Нива – автомобиль с отвалом

Самодельный снегоуборщик на Ниву лучше или хуже производственного – рассмотрим все преимущества и факты против

Модели заводского производства имеют преимущества относительно остальной техники (бывшей в употреблении, самодельной, восстановленной после капитального ремонта и т. Но они не всегда являются решающими. Необходимо рассмотреть технику с разных сторон, учесть все особенности. Например, устройства для уборки снеговых наметов, изготовленные своими руками, отличаются достоинствами:

  • низкая себестоимость конструкции;
  • возможность менять строение отвала по своему усмотрению, применять подручные материалы, что дополнительно позволит снизить себестоимость;
  • простота сооружения: ввиду отсутствия специального оборудования используется ручной и электроинструмент, что ограничивает изготовителя в создании конструкций;
  • относительно несложный монтаж, т. к. отвал устроен проще заводского, способ крепления выбран тоже наименее сложный.

Против самодельных отвалов говорят факты:

  • простой дизайн, слабая реализация даже при наличии необходимого оборудования, т. к. невозможно удалить все дефекты в бытовых условиях, поэтому внешний вид часто неидеальный, оставляет желать лучшего, конструкция выглядит грубо, дизайн редко бывает эргономичным;
  • низкая функциональность – из-за отсутствия возможности создать более сложную конструкцию, применять высокие технологии изготовителю в бытовых условиях нет возможности, что сказывается на продуктивности;
  • крупные габариты, конструкция на выходе не всегда выглядит аккуратно, компактно, даже при больших размерах у заводских моделей отсутствуют лишние элементы, строение лучше продумано, что обусловлено отличием в применяемых материалах.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Самодельный снегоуборщик на Ниву

Необходимые инструменты и материалы для изготовления снежного отвала на Ниву своими руками

Тюнинг автомобиля требует использования крупногабаритных деталей, прочных материалов, надежного крепежа. Чтобы сделать лопату с механической системой управления, технология требует подготовки особых материалов, инструментов:

  • бочка объемом 200 литров – 1-2 шт.: используется для изготовления отвала, бочка разрезается, применяется с целью создания листовой части изделия – это своего рода обшивка рамы;
  • профильная труба: 40х60 мм, 40х40 мм, 20х40 мм – все виды профильной продукции используются для повышения прочности, создания эргономичной конструкции с более продуманным строением, дизайном;
  • трубка круглая 20 мм – 2-3 м: применяется для изготовления каркаса ковша, трубки используются для усиления конструкции и подъемного механизма;
  • кровельные саморезы, саморезы по металлу (клопы) – применяются на некоторых участках механизма, но не является основным способом крепления;
  • рессора 2-х листовая – элемент подвески автомобиля;
  • металл толщиной 5-7 мм: применяется с целью изготовления деталей для крепления крупногабаритного навесного ковша, они должны быть максимально прочными, чтобы удерживать эту конструкцию;
  • реактивная тяга, 1 шт. – основа ходовой части, подвести, берет на себя значительную часть нагрузки;
  • транспортерная лента: применяется для обеспечения защиты нижней кромки ковша, закрывает неплотность между ним и почвой при движении, тем самым повышает эффективность конструкции;
  • УШМ – болгарка используется для резки и шлифовки металла;
  • сварочный аппарат – обеспечивает надежное соединение частей механизма, применяется для крепления листа, швеллеров, профильных труб, метод является основным, если нужно сделать отвал на ниву своими руками;
  • электродрель – позволяет подготовить отверстия в местах, где нужно будет прикрутить детали саморезами, болтами;
  • ножовка – инструмент для резки металла, используется для создания заготовок.
А еще интересно:  Купить Лада 4x4 5 Дв. в Волгограде 🚗 цена на новый Lada 4x4 5 Дв. 2021 - 2022 у официального дилера

Пошаговый процесс изготовления самодельного отвала на Ниву

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Чертеж для изготовления отвала на Ниву своими руками

Вырезать из бочки большой прямоугольный лист заданных параметров

Подготавливают бочку: очищают от ржавчины, удаляют остатки загрязнений и воды. Необходимо вырезать большой прямоугольный лист металла, причем делать это нужно по заданным на чертеже параметрам. Важно помнить, что при измерениях учитывают погрешности и некоторый запас, т. боковая поверхность бочки изогнута. Но при изготовлении отвала эта особенность является главным преимуществом – не придется дополнительно изгибать заготовку.

Если диаметра и высоты бочки недостаточно, чтобы сразу сделать лист нужных размеров, используют метод сварки – соединяют два или больше листа металла.

По периметру усилить квадратным профилем и уголками

Листом обшивать каркас необходимо на последнем этапе изготовления отвала для Нивы. До того момента рассматривают разные хорошие варианты с целью создания рамы: из профильных труб малого или большого сечения, с двусторонней защитой (щитами обшивают сооружение по периметру с одной или двух сторон), для повышения прочности на угловых участках должны фиксироваться пластины соответствующей формы. В нижней части делают подобие ножа – он должен располагаться внизу.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Отвала из профилей

Снизу установить резину от транспортёрной ленты

Решая, как сделать отвал на Ниву, вместо лезвия рассматривают вариант установки полосы из резины. Она обойдется дешевле, против металла есть лишь один недостаток – малый вес, тяжело обеспечить достаточную продуктивность. Владелец такой техники выбирает данный вариант, когда на первом месте не качество очистки, а скорость, допустимо оставлять небольшой слой снега. Резина недостаточно жесткая, изгибается, не будет стоять, как металл. Это не самое худшее решение, можно оценить его как среднее по эффективности. Экономится время, но чистить дорожки придется чаще.

Если планируется делать щит с одним слоем металла, рекомендуется забивать полости между ребрами жесткости рамы древесиной. Но в этом случае задняя стенка будет открыта, останется подвержена воздействию воды. Цена конструкции также возрастет из-за применения натурального дерева.

Соединить с машиной, используя рамку

На последнем этапе монтажа отвала для Нивы рассматривается возможность подсоединения к машине. Чаще основной элемент крепления фиксируется на раме. Это позволяет обеспечить мобильность данному узлу. Щит на раме можно снимать. Комплекс других мероприятий, которые будут приведены ниже, позволяет обеспечить высокое качество соединения, особенно если подготовить или купить подходящие материалы.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Процесс монтажа ковша на Ниву для уборки снега своими руками

Если планируется менять старый или создавать новый ковш для уборки снега, учитывают параметры автомобиля, особенности его конструкции, а также составляют чертеж сооружения. Это даст возможность лучше продумать устройство привода, металлической рамки отвала, мер, позволяющих усилить сооружение, а также в совокупности приведет к повышению эффективности снегоуборщика. Важно придерживаться пошаговой инструкции.

Крепление зафиксировать на ланжероне с помощью болтов

Элемент крепления рамы, на которой держится снегоуборщик, фиксируется на Ниве с помощью реактивной тяги. Ее можно снять со старой Газели, если есть такая возможность. Причем достаточно использовать метод болтового соединения. Деталь, о которой идет речь, нужно дополнительно прикрепить – его рекомендуется упереть в переднюю балку. При этом ланжерон не потеряет прочность.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Самодельный отвал для уборки снега

Место соединения крепления и балки приварить

Очищенную поверхность передней балки и элемент крепления рамы сваривают. Это позволит обеспечить более высокий уровень надежности конструкции. Если применять только болтовое соединение, как в случае с ланжероном, то вибрация со временем сделает свое дело – участки наивысшей ответственности придут в негодность, не смогут выполнять свою функцию.

По этой причине решение, при котором одновременно используется метод сварки и болтового соединения, является наилучшим в случае, если применяется тяжеловесная конструкция.

С помощью профильной трубы закрепить щит на кузове

Применяют готовые изделия – профильные трубы, они отличаются размерами, но все прочны, что является главным преимуществом. Из них следует изготовить раму, данный процесс длительный, т. она крупногабаритная, тяжелая. Причем требуется опыт, ведь для такой работы применяется сварочный аппарат. Трубы нужно соединить, согласно чертежу. Раму дополнительно усиливают уголками, а крепят ее на кузове. Для такой цели надо приварить трубу наибольшего сечения (40х60 мм), в случае ее отсутствия можно приобрести изделие меньших размеров – 40х40 мм.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Крепление отвала на ниву

К щиту прикрепить амортизаторы

Когда начинает работать двигатель, возникают вибрации, на механизм оказывает воздействие биение, создаваемое под влиянием различных сил. Чтобы уменьшить его интенсивность, конструкцией предусматривается амортизация. Соответствующие запчасти (пружины высокой жесткости) необходимо установить на раме там, где она соединяется со щитом. Для такой цели можно купить или найти среди подручных материалов у себя в гараже/сарае амортизаторы от мотоцикла Урал.

Это эффективный способ снизить риск поломки во время интенсивной эксплуатации снегоуборщика на Ниве.

Подъемный механизм сделать с помощью ручной лебёдки

Если планируется установка подвижного навесного блока, необходимо оценить, насколько реально это сделать. Прежде всего, отмечается, что такая конструкция дорогая, т. требует использования дополнительных элементов конструкции. Средний уровень подвижности обеспечивается при условии применения ручной лебедки.

https://youtube.com/watch?v=I0Go6OH9CQw%3Ffeature%3Doembed

Вопрос-ответ

Основными деталями конструкции являются: профильные трубы, листы, уголки. Это виды металлической продукции. По этой причине ответ на вопрос будет положительный – если изготавливать отвал на Ниву с нуля, а не из подручных материалов, коробки передач, заднего привода, амортизаторов и др. Это обусловлено высокой ценой на профильный материал.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Нужно ли прикреплять рессоры?

Чтобы обеспечить плавный ход машины и высокую эффективность очистки поверхностей, необходимо соблюдать правила монтажа. Они обязывают использовать рессоры, причем выбираются двухлистовые изделия этого типа. Они являются частью приводного механизма, располагаются на задней и передней его части.

Видны ли фары при установке отвала?

Возможность освещения фарами очищаемой дорожки определяется су четом расположения отвала. Если он установлен высоко, закроет все, что располагается с тыльной стороны. Значит, в таком случае фар не будет видно. Когда же целью монтажа отвала на Ниву является возможность совмещения функций (уборка территории днем и вечером), то нужно опустить отвал ниже. Если по разным причинам и этого нельзя сделать, выносят источники света на другие участки машины. Их располагают на верхушке ковша (если есть уверенность, что в регионе не бывает большого количества осадков).

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Снегоуборочный отвал — крепление

Может ли самодельный отвал разбивать заледенелые снежные сугробы?

Возможности ковша и снегоуборочной техники в целом зависят от ее параметров. Нива может обеспечить достаточную мощность при попытке сдвинуть обледеневший сугроб, но без дополнительных инструментов это сложно. Понадобится лопата, другой инструмент с острым лезвием. Нужно разбить корку, а затем использовать снегоуборочную технику.

Сколько времени в среднем уходит на изготовление отвала?

Длительность периода, за который можно создать снегоуборочный агрегат, зависит от возможностей и умений мастера. Если под рукой есть все, что необходимо, а также имеется опыт в строительстве, работе с металлом, то можно ожидать завершения работ в тот же день. Но в иных обстоятельствах монтаж может растянуться на несколько дней: сначала делают чертеж, разметку материала, затем выполняют резку, начинают собирать детали, как конструктор.

Отзывы владельцев самодельных отвалов. Передача опыта

Не советую крепить уши, уголки и швеллеры, которые удерживают перекладины, соединенные с рамой и щитом отвала, применяя сварочный аппарат. Материал в этом месте фиксации деталей быстро разрушится, т. будет подвергаться слишком агрессивным вибрациям, давлению.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Георгий, г, Стерлитамак

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Евгений, г, Москва

На начальном этапе сделал неподъемный ковш. Ездил с ним так, как и во время уборки – он всегда опущен, располагается практически над землей. Позднее появилась возможности сравнить между собой работу двух отвалов: подвижный и стационарный. Оказалось, что они функционируют одинаково эффективно. Разница только в том, что первый из них поднимается, это позволяет быстрее двигаться, не выбирая качество дорожки. У меня участок ровный, во дворе лежит плитка, поэтому я не замечал, как работал отвал на Ниве, настолько он двигался тихо, без скачков и рывков, за землю не цеплялся. Если у вас поверхность участка без дополнительного покрытия, есть камни, то будет сложно наладить работу – ковш может дергаться, цепляться за ухабы и булыжники. В этом случае рекомендую использовать подъемный механизм.

Некоторые считают, что для крепления ковша и перекладин, соединяющихся с ним, достаточно сварного шва по длинной стороне отвала. Но я делал очень мощную конструкцию, которая служит до сих пор, поэтому думаю, что мой опыт будет полезен остальным. Так вот, я предпочел добавить ребра жесткости, для чего с тыльной стороны крепятся 2 планки – по бокам, они соединяют край отвала и перекладину, удерживающую его. Благодаря этому конструкция не распадется на части при движении транспорта.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

Александр, г, Самара

Автор сайта, эксперт. В 2020 году защитила высший уровень квалификации по нормативно-правовым аспектам экологичной системы переработки отходов промышленного и гражданского производства.

Особенности и плюсы применения самодельного отвала на Ниву

Устройство отличается рядом параметров, улучшающих конструкцию снегоуборщика:

  • отвал располагается под углом: учитывая, что соорудить поворотную конструкцию самостоятельно сложнее, чем в условиях заводского цеха, чаще изготавливают стационарные навесные устройства, они должны располагаться так, чтобы максимально эффективно выполнять свою функцию, обеспечив безопасность автомобиля, если отвал установлен под углом относительно оси колесной пары, он будет очищать достаточно широкую дорожку, одновременно отодвигать снег в сторону;
  • снегоуборщик на Ниву может выполнять несколько задач – он убирает сыпучую или вязкую массу по направлению вперед и в сторону от себя, благодаря такому принципу действия отвал применяется для расчистки дороги не только от снега, но и от грязи;
  • есть возможность подключить источник освещения – его фиксируют на ковше в передней верхней части, это дает возможность расчищать дорожку по вечерам, даже если фара не обеспечивает достаточный угол обзора в темноте;
  • высокая степень маневренности, что выгодно отличает снегоуборщик-Ниву от трактора.

У Нивы есть особенность – на короткой тяге скребок (отвал) уходит под колеса. Причина – недостаточно длинное плечо, в результате чего при попытке сгрести с дороги заледенелый сугроб произойдет поломка. Причем вследствие наезда на отвал машина практически не пострадает, чего нельзя сказать о лопате снегоуборщика.

Как Нива ездит по снегу в феврале!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.