Как нарисовать машину поэтапно карандашом (52 фото) — легкие мастер-классы по рисованию машины

Если забуксовал автомобиль и некому помочь, как выбраться? | авто-онлайн

Забуксовал автомобиль

Забуксовать может любой водитель — даже тот, кто старается не съезжать с проторенных дорог. Ведь чтобы «засадить» машину, непроходимых мест и искать не надо — они сами находят нас! Снегопады, резкие оттепели/заморозки, ливни, размывающие грунт, или какие-то дорожные работы порой превращают привычный путь в настоящую полосу препятствий.

Хуже всего, что такие неприятности, как правило, застают водителей врасплох. Ведь мало кто возит с собой джиперский арсенал или даже банальную лопату. Но что делать, если авто­мобиль встал там, где редки прохожие, мало других машин и нельзя сделать «звонок другу»? Использовать водительские хитрости, смекалку и особые приёмы.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ МАШИНА ЗАБУКСОВАЛА В СНЕГУ

Автомобиль застрял в снегу

На переднеприводных машинах эффективен такой приём:

На автомобилях с задним приводом действовать надо иначе:

  • руль лучше зафиксировать в одном положении, в прямом, и преодо­левать сугроб в несколько итераций. То есть стоит ехать вперёд до тех пор, пока авто­мобиль готов это делать, а как только он начинает терять скорость и зарываться в снег, нужно остано­виться и сдать назад. Чтобы, разогнав­шись, снова продвинуться вперёд — ещё дальше, чем в первый раз. Так, постепенно, вы сможете преодолеть весь трудный участок. Главное — избегать слишком сильной пробуксовки ведущих колёс.

Если машина всё же «села», могут выручить резиновые коврики из салона, которые можно подложить под буксующее колесо. Перед этим жела­тельно покачать кузов из стороны в сторону — руками или попрыгав на дверных порогах. Это немного утрамбует снег под машиной, и он не так сильно будет мешать движению.

Ну а самое универсальное и всемогущее средство борьбы со снегом — лопата. Если её нет – ройте чем угодно, только не голыми руками (в сугробе может быть опасный мусор или стекло). Отгребать снег можно, например, найденной поблизости доской или каким-то обрезком. Импрови­зированную «лопату» поищите в салоне, багажнике или под капотом — в виде щитка или крышки, снятой с какой-то ниши, или декоративной накладки на мотор.

В первую очередь снег надо убирать не перед колёсами, а там, где он действи­тельно способен помешать движению — под порогами авто­мобиля и перед бамперами. Чем меньше его останется под брюхом машины — тем выше ваши шансы.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МАШИНА ЗАБУКСОВАЛА НА ЛЬДУ

Как нарисовать машину поэтапно карандашом (52 фото) - легкие мастер-классы по рисованию машины

Иногда стоит хотя бы одному ведущему колесу попасть на скользкую про­плешину, и машина вообще не может сдвинуться с места — ни в натяг, ни под газом, ни даже при попытках вытолкать с помощью прохожих. По той же причине авто­мобиль может замереть на едва заметном подъёме, засесть в безобидной ледяной ложбинке или колее. Подобные проблемы решаются горстью песка, каменной крошки или мелкого гравия. Но кто, кроме коммунальщиков, возит их с собой?

К счастью, какой-нибудь сыпучий грунт часто можно наскрести буквально под ногами — на обочине или сразу за ней. А если на дороге только лёд и снег, то может выручить пачка обычной пищевой соли, купленная в ближайшем магазине. Как и песок, её нужно сыпать под буксующее ведущее колесо.

Опять же, можно подложить и салонные коврики под колёса, хотя в ледяной ловушке с мокрой шугой эта хитрость может оказаться не настолько действенной, как в снежной — только зря их испачкаете.

Есть ещё один эффективный приём, не требующий подсыпок и подкладок, но пригодный лишь для тех случаев, когда сбоку от авто­мобиля есть свободное пространство. Просим прохожего подтолкнуть машину не в капот или багажник, а вбок, чтобы усилие приклады­валось поперёк продольной оси и к той части авто, где проскаль­зывают колёса. Тягу наращиваем плавно, и результат не заставит себя ждать – протектор шины начнёт в буквальном смысле «пропили­вать» боковой выход с коварного скользкого пятна. Но будьте внимательны — поскольку находиться надо вблизи враща­юще­гося колеса, то этот приём требует осторожности.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МАШИНА ЗАБУКСОВАЛА В ПЕСКЕ

автомобиль забуксовал в песке

Сухой рыхлый песок, да ещё неровный, с рельефом, как на дюнах, — мощная ловушка даже для полно­приводного джипа. Чтобы авто­мобиль двигался по такой «поверх­ности», ему, с одной стороны, нужен высокий крутящий момент на колёсах, а с другой — при его избытке и сопут­ствующей пробуксовке ведущих колёс машина моментально закапыва­ется в песок. Поэтому здесь лучше держаться иной стратегии — если суждено застрять при попытке проезда, то хотя бы не капитально.

Перед выездом на песок лучше убедиться своими ногами, насколько покрытие зыбучее — возможно, на каких-то участках он более плотный или укатанный. Далее снижаем давление в шинах до 1–1,5 атмосферы во всех колёсах. Это позволит увеличить пятно контакта покрышки и «включить в работу» боковые блоки протектора. Подспущенная резина будет меньше зарываться, а грести — лучше.

При движении надо выбрать самую «твёрдую» траекторию и найти такой уровень тяги, который позволит авто­мобилю уверенным ходом двигаться вперёд. Но если машина даже «под газом» начинает терять темп, то попытку проезда следует немедленно прекратить. Коварство рыхлого песка в том, что сдать назад для следующей попытки будет труднее, чем на снегу.

Но даже если машина засела — не паникуйте. Сначала надо осмотреться. Не мешает ли что-то движению под днищем? Затем подготовьте путь для отступ­ления — необходимо отгрести навалы песка из-под колёс в колее. Далее попробуйте сдать назад — аккуратно, в натяг. Если машина всё равно зарывается, то остаётся «попытка отчаяния» — тронуться рывком, причём как можно более резким. Понятно, что этот рывок имеет смысл делать только в ту сторону, куда автомобиль покатится легче. Для этого путь, по которому будут прокатываться не ведущие колёса, надо сделать как можно более ровным. Также желательно привлечь помощников-толкателей и убедиться в том, что отключена анти­пробуксо­вочная система. Расчёт строится на том, что в момент резкого выброса песка из-под ведущих колёс машина получит достаточный разгонный импульс.

А еще интересно:  Какое масло лить в "Ниву": виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла

Этот трюк иногда срабатывает даже на задне­приводных авто­мобилях, но не гарантирует резуль­тата и больно бьёт по трансмиссии. Поэтому после первой неудачи даже не повторяйте попыток и отправ­ляйтесь на поиски лопаты или буксира.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МАШИНА ЗАБУКСОВАЛА В ГРЯЗИ

автомобиль забуксовал в грязи

В принципе, здесь действует то же правило, что и в песке:

главное — не увязнуть настолько глубоко, когда автомобиль ложится на днище.

Иначе шансы выбраться своими силами устремятся к нулю. И здесь тоже помогает снижение давления в шинах — причём заранее, до преодоления препят­ствия, а не во время.

Также в грязи эффективны приёмы, описанные вначале для проезда по снежной каше, – покачи­вание рулём из стороны в сторону на передне­приводной машине или раскачка вперёд-назад на задне­приводной. С той разницей, что в грязи нужно «по ситуации» обращаться с акселера­тором. Какие-то участки проще преодолевать аккуратно, на малом газу. А где-то нужно наоборот, вызвать сильную пробуксовку ведущих колёс. Дело в том, что липкая грязь, в отличие от снега, набива­ется в протектор шин, превращая их в «слики», а быстрое вращение колёс помогает от неё избавиться, заставляя шины «работать». Главное, чтобы под слоем жидкой грязи сохранялась более твёрдая основа – обычно это бывает на грунтовых дорогах. А вот распаханное поле так не преодолеть.

Если все испробованные способы проезда не дали результата, переходим к самой грязной фазе вызволения. Когда колёса засели в топкой или вязкой жиже более-менее равно­мерно, отправ­ляемся на поиски веток или щебня, которые надо как можно более плотно натолкать под колёса, которые при попытке выезда начинают буксовать. Если проблема возникла из-за того, что какое-то тяговое колесо разгрузилось или даже повисло в воздухе, то можно пересадить пассажиров или сместить пере­возимый багаж так, чтобы автомобиль «налёг» на это колесо.

Самой распространённой грязевой засадой является колея, раскатанная на грунтовке более крупным транспортом. Если застряли в ней, то доставайте домкрат, поднимайте ту сторону автомобиля, где перед колесом находится препят­ствие, а в образовав­шийся просвет подклады­вайте камни, осколки кирпичей, куски пней, крупный валежник, строитель­ный мусор – всё, что найдётся поблизости. Главное — приподнять днище автомобиля над гребнем колеи.

Наконец, бывают ситуации, когда даже сильная пробуксовка не помогает гладким дорожным шинам зацепиться за скользкую поверх­ность. Тогда попробуйте обмотать ведущие колёса несколькими витками толстой верёвки – поперёк протектора, пропуская её через щели колёсного диска. Таким образом можно получить подобие грунто­зацепов. Если и это не помогает или верёвка слишком тонкая, то можно примотать ею к протектору обрезки веток и палок. Но этот способ хлопотный. К тому же он может повредить автомобиль и не рекомендуется для новичков.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ ПО КАМНЯМ

как правильно ехать автомобилю по камням

Даже опытный водитель может неверно оценить сложность пере­сека­емого рельефа — не заметить опасно торчащих камней или не разглядеть яму за уступом. Следствием будет неприятный скрежет по днищу или по защите поддона двигателя. Это в лучшем случае. В худшем мы получаем внезапный удар в рычаги подвески, глушитель или ведущий мост, вывешенное колесо и полную обездвиженность.

Единственно верное решение — проезжать такие участки по подсказкам наблю­дателя со стороны. А если его нет, то двигайтесь короткими отрезками, выходя и проверяя каждую фазу продвижения.

Но если «посадки на мель» избежать не удалось, то сначала надо убедиться в отсутствии послед­ствий: не течёт ли на землю масло или антифриз, не оторвёт ли дальнейшее движение машины каких-то деталей с днища или с боков. Если ничего не повреж­дено, можно попытаться аккуратно сдать задним ходом и проехать препятствие заново по другим следам.

Если вся тяга «утекает» на колесо, которое просто крутится в воздухе, пускаем в дело домкрат — припод­нимаем автомобиль и подклады­ваем под него что-то прочное. В самых отчаянных ситуациях такой подкладкой может послужить штатная запаска или докатка, уложенная плашмя прямо под поднятое домкратом колесо (но помните, что такое «недокумен­тиро­ванное» применение грозит им поврежде­ниями).

Наконец, бывает так, что автомобиль надо протащить всего на несколько десятков санти­метров, чтобы освободить его. Но нет ни буксира, ни лебёдки. Их можно заменить петлёй из толстой прочной верёвки или буксир­ного троса, которые нужно привязать к машине и к чему-то прочному (столбу, дереву). А затем скручивать как жгут при помощи палки, чтобы петля сокращала длину. Но тут надо заранее подумать о фиксации результата и помнить, что работа требует чрезвычайной осторожности.

ЧТО ВОЗИТЬ С СОБОЙ В МАШИНЕ

Что возить с собой в автомобиле

Навыки – навыками, но из большинства неприят­ностей можно выбраться намного быстрее (или намного безопаснее для себя и машины), если заранее собрать минимальный «набор самопомощи».

Трос. Без троса намного сложнее получить действенную помощь от посторонних. Причём он может пригодиться не только для того, чтобы «дёрнуть» машину другим авто­мобилем. Например, есть оригиналь­ный способ, при котором машина вытаскивает себя сама, наматывая трос на собственное колесо. Надо только найти объект, к которому можно надёжно привязать второй конец каната. Наконец, тянуть трос несколькими людьми бывает надёжнее и эффективнее, чем им же толкать авто­мобиль, упираясь руками в кузов.

А еще интересно:  Термостат на ниву 21213 какой лучше

Лопата. Лучше, если это будет складная или просто компактная штыковая лопата, она может пригодиться в любой сезон и на любом бездорожье. Не подойдёт только пластиковая — ею нельзя колоть лед.

Компрессор. Очень полезный атрибут, который позволит вам без колебаний приспустить шины перед трудным участком и быстро накачать их после него обратно. Надо только, чтобы он был качественный и с хорошей производи­тельностью.

Цепи противоскольжения. Этот атрибут стоит возить только тем, кто часто ездит по дорогам, где снег чистят редко или плохо. А «на всякий случай» можно ограни­читься мешочком с гравием или крупной солью, который будет лежать где-то в машинных закромах, пока заморозки не отступят окончательно.

­Топорик. Наломать «подручных материалов» – палок или веток — в крайнем случае можно и руками. Но с помощью топорика с прочной ручкой сделать это будет намного проще и удобнее. Идеальный вариант – топор-кирка, которым можно и камни с траектории убрать.

И не надо раздумывать над тем, уместен ли весь этот инструмент в низком седане или городском кроссовере с передним приводом. Как раз такие авто­мобили и оказываются самыми беспомощными, когда выезжают за город на какой-либо спонтанный пикник.

РЕЗЮМЕ
– На переднем приводе проезжайте участки глубокого рыхлого снега или грязи, покачивая руль вправо-влево — это снизит вероятность застревания.

– На заднем приводе избегайте пробуксовки. Если автомобиль начал буксовать в рыхлом снегу или остано­вился, зацепив «брюхом» грязь, то используйте раскачку вперёд-назад, чтобы выбраться обратно.

– Будьте осторожны с высокими сугробами, даже если пере­двигаетесь на авто­мобиле с полным приводом — под рыхлым снегом может оказаться твёрдый пласт и выковыри­вать его из-под днища засевшей машины будет трудно. По той же причине избегайте и глубокой колеи.

– Когда есть пространство, то автомобиль, буксующий на ледяной про­плешине, можно заставить «выползти» и без помощи какой-либо подсыпки, а просто толкая его вбок к менее скользкому покрытию.

– Если автомобиль засел в грязи капитально, используйте домкрат, чтобы подложить под буксующие колёса как можно больше твёрдых предметов (веток, камней, обрезков досок и т.д.).

– По песку лучше ехать только на приспущенных шинах и только после «разведки ногами».

– По большим камням и глубоким рытвинам лучше пере­двигаться по подсказкам человека, который контролирует движение снаружи.

ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА: newniva.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Пробуксовка в снегу — способы выбраться из сугроба на автомобиле с мкпп и акпп

После обильного снегопада, транспортные средства начинают укутывать сугробы. Снег приминается в плотные массы, а на парковке образуются замерзшие комки, которые переходят в рыхлые участки. В результате автомобили стоят в ложбинах или на снежных возвышенностях с ледяными краями. Проехать по таким препятствиям могут только внедорожники, да и они очень часто уходят в пробуксовку. Автомобили с системой переднего привода в таких условиях застревают.

Некоторые автомобилисты, застрявшие в снегу, начинают раскручивать мотор до предела и шлифуют колесом сугроб. Двигатель и коробка передач в таком режиме испытывают колоссальные нагрузки. Но есть ли способы, которые позволяют быстро выбраться из снежной ловушки?

Долгая пробуксовка. Если долго буксовать в снегу, это не только приносит вред технике, но и не приводит ни к какому результату. Автомобиль еще больше вязнет в сугробе и начинает рыть ведущими колесами колею, из которой потом очень трудно выбираться. Если буксовать на транспортном средстве с МКПП, то диски сцепления будут быстро истираться. В результате весь узел повреждается.

На автомобилях с гидромеханической АКПП буксование представляет большую опасность. При раскручивании колеса коробка самостоятельно переключается на высшую ступень. Это приводит к перегрузке пакетов фрикционов, которые отвечают за переключение передач. Ступени перещелкиваются с сильным ударом, а во время проскальзывания начинает истираться фрикционный слой. Продукты износа попадают в масло, а затем идут в цилиндры. Фильтр автоматической коробки передач не во всех случаях может справиться с большим объемом пыли и стружки в масле. Загрязнения проникают в гидроблок, засоряют каналы, что приводит к выводу трансмиссии из строя. Не менее опасен для автомобилей с АКПП перегрев. Он происходит, когда наблюдается разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если появляются первые признаки пробуксовки, рекомендуется сбросить газ и найти другой способ для устранения проблемы.

Раскачка. Если автомобиль с МКПП застрял в снегу, лучшим способом для устранения проблемы является раскачка. Для начала транспортному средству дается импульс вперед. Авто качается, но не может выбраться из скользкого участка. В таком случае нужно отпустить педаль газа. В тот момент, пока машина будет откатываться назад, следует выжать сцепление и включить заднюю передачу. Газом нужно помогать отклоняться назад еще больше. В результате автомобиль получит заметный импульс. Цикл раскачки следует повторять. Как только амплитуда дойдет до нужного уровня, автомобиль выберется из снега.

Блокировка. Если автомобиль оснащен АКПП, действовать нужно по-другому. Следует создать имитацию блокировки дифференциала. Сейчас на машинах, которые отличаются повышенной проходимостью, почти не встречается механическая система блокировок. Электронные блокираторы работают при помощи тормозной жидкости. В начале пробуксовки колеса, колодка поджимает его и стабилизирует скорость вращения. После этого дифференциал снова подает момент на оба колеса. В результате автомобиль может выбраться из сугроба самостоятельно. Имитировать работу подобной системы можно на любом легковом автомобиле, который оснащается АКПП с гидротрансформатором. Если автомобилист ощущает приближение пробуксовки, можно вместе в газом слегка надавить на тормоз. Тогда колодки прижмут колеса и не дадут вращаться. Стрелка тахометра при таких манипуляциях не должна подниматься выше 2000 оборотов.

А еще интересно:  Почему происходит пробуксовка АКПП

Итог. Пробуксовка автомобиля в сугробе может нанести серьезный вред мотору и коробке передач. Однако, есть способы, которые позволяют выбраться из сугроба без последствий.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроено и работает сцепление. Если машина начала вести себя иначе, появились провалы в разгоне, не стоит обделять вниманием эту проблему. Несвоевременная замена диска может повлечь за собой повышенный износ деталей КПП.

Нормальный срок службы дисков системы сцепления – около 70 — 85 тысяч километров пробега. Увеличению их ресурсоёмкости помогает спокойная езда, без «вдавливающих в сиденье» разгонов, а также частых переключений передач. Наоборот, «спортивный» старт и частая езда с прицепом (для ВАЗ 2107 оба варианта приемлемы) способны преждевременно износить сцепной механизм.

Все жалобы на неисправность сцепного механизма сводится к двум группам:

Сцепление не полностью выключается (ведёт) – большой ход педали, туже, чем нужно происходит включение передач, а во время переключения слышится хруст.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает) – обратная ситуация, тогда недостаточный ход педали, проскальзывание в дисках даже при условии, что педаль полностью свободна и отпущена..

Как определить, что сцепление не полностью включается?

Это просто сделать самому. Заводим двигатель, ставим рычаг КПП в нейтральное положение, до конца затягиваем «ручник». После этого «газуем». Затем полностью выжимаем сцепление, и включаем первую передачу. При правильной работе сцепления разницы в звуках на ВАЗ 2107 быть не должно.

Почему буксует сцепление и что нужно делать? Разберёмся подробнее, что это за ситуации и как их избежать. Причины чаще всего следующие:

  • попадание масла в сцепление: на фрикционные накладки ведомого диска, на поверхность маховика или нажимного диска (чаще всего у ВАЗ 2107 — течь заднего сальника коленвала, высокий уровень масла в картере КПП, плохо смазанный подшипник на валу КПП, засорение дренажного отверстия на валу маховика и др.). При этом сцепление буксует, потому что работает только сухая часть накладок. После устранения причин нужно тщательно протереть бензином или уайт-спиритом детали, на которые попало масло, и зачистить наждачной бумагой после высыхания фрикционные накладки.
  • сильно изношены фрикционные накладки дисков сцепления, до заклёпок. В таком случае снижается свободный ход педали. При осмотре прокладок также необходима их замена, если они треснули или прогорели.
    Как нарисовать машину поэтапно карандашом (52 фото) - легкие мастер-классы по рисованию машины
  • вышли из строя нажимные пружины. Если они потеряли упругость, то они неспособны создать достаточное давление на диск. В таком случае, их заменяют;
  • нет зазоров в приводе выключения сцепления
  • малый свободный ход педали сцепления. Чтобы определить величину смещения педали, берётся линейка и измеряется амплитуда смещения по центру площадки педали. В норме именно у ВАЗ 2107 диапазон должен быть от 25 до 35 мм

После того, как вы определились с причиной, почему буксует механизм сцепления и устранили её, необходимо отрегулировать привод сцепления.

  1. Берём рожковый ключ, им нужно вывернуть в салоне гайку М 10,, ограничивающую люфт педали. Чтобы это выполнить, поворачиваем ограничивающее устройство (оно обозначено буквой А), затем требуется выставить нужный зазор.
    Как нарисовать машину поэтапно карандашом (52 фото) - легкие мастер-классы по рисованию машины
  2. Освобождаем толкатель сцепления, принадлежащий цилиндру от всевозможной засохшей пыли, обильно брызгаем на резьбовую область WD-40.
  3. Не забудьте, что каков размер хода вылета, такой же точно по абсолютной длине возникнет синхронно на выжимном подшипнике.
    Как нарисовать машину поэтапно карандашом (52 фото) - легкие мастер-классы по рисованию машины
    Чтобы это проверить, собственной рукой оттягиваем кзади сцепную вилку полностью. При этом свободный выпуск сцепного толкателя в норме у ВАЗ 2107 около 4,5 мм.
  4. Чтобы произвести регулировку люфта толкателя рожковым ключом на 17 мм стопорим гайку регулировки толкателя от проворачивания, а с помощью ключа 13 мм «даём слабину» контргайки.
  5. Чтобы выставить свободный ход толкателя, фиксируем с помощью ключа 17 мм регулировочную гайку, одновременно с помощью ключа 13 мм ослабляем контргайку.
    Как нарисовать машину поэтапно карандашом (52 фото) - легкие мастер-классы по рисованию машины
  6. Придерживая толкатель механизма сцепления от угрозы, что он провернётся, маленьким ключом на 8, с помощью рожкового ключа 17 мм поворачиваем гайку для регулировки и выставляем свободный вылет толкателя в диапазоне от 4 до 5 мм.
    Как нарисовать машину поэтапно карандашом (52 фото) - легкие мастер-классы по рисованию машины
  7. Теперь с помощью одного ключа придерживаем гайку регулировки, другим – производим затягивание контргайки.
  8. Теперь в салоне вновь замеряем ход у педали сцепления. В нормальном состоянии на ВАЗ 2107 он должен быть равен от 2,5 см до 3,5 от крайнего положения вверху до момента начала выключения.

https://www.youtube.com/watch?v=Hd3Np3VIw-U

Пробуксовка сцепления — популярная неисправность, достаточно сильно мешающая комфортному управлению автомобилем, а в «тяжелых» случаях и вовсе делающая этот процесс невозможным. Запускать эту проблему не стоит, лучше заняться устранением сразу же после обнаружения первых симптомов. Из этой статьи вы узнаете, что делать, если сцепление буксует.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.