Как качать шины низкого давления

На шинах низкого давления. техника и вооружение 2022 06

На шинах низкого давления

В конце 1980-х гг. широко обсуждался вопрос о вреде, наносимом природе гусеничными и колесными движителями. Для освоения труднодоступных регионов нашей страны требовались дешевые и технически несложные вездеходы, оснащенные шинами низкого давления и способные доставлять людей и небольшие грузы по снегу, заболоченной местности, грунту со слабой несущей способностью, не разрушая растительного слоя.

В ходе поисковых и аварийно-спасательных работ встречались разнообразные, заранее не прогнозируемые участки местности, где передвижение существующих наземных транспортных средств по условию проходимости было невозможно. Для определенных регионов страны были характерны заболоченные, обводненные, заснеженные территории, водные преграды и т.п., что создавало серьезные трудности для передвижения колесной и гусеничной техники. Один из возможных вариантов обеспечения эффективности поисковых и аварийно-спасательных операций виделся в повышении проходимости машин за счет снижения их опорного давления на грунт.

Такая задача решалась ОГК-СКБ ЗИЛ в инициативном порядке в 1989 г. путем применения в конструкции машины колес с шинами низкого давления. Для этого выполнили проработку опытных колес для автомобиля ЛуАЗ-967М, изготовили образцы, провели экспериментальную оценку их проходимости по снегу. Затем исследования были расширены с привлечением специалистов ВНИИтрансмаш и осуществлялись в условиях заболоченной местности. Ходовые испытания проходили на полигоне ПО ЗИЛ в Крымской области с 16 по 26 ноября 1989 г.

Как качать шины низкого давления

Как качать шины низкого давления

Колесо с шиной низкого давления.

Как качать шины низкого давления

Основные размеры автомобиля ЛуАЗ-967М на штатных и опытных колесах.

Как качать шины низкого давления

ЛуАЗ-967М на опытных колесах перед началом испытаний.

Как качать шины низкого давления

Эти работы проводились под руководством начальника бюро испытаний ОГК-СКБ ПО ЗИЛ А.И. Алексеева. Научно-методическое руководство осуществляли представители ВНИИтрансмаш А.И. Мазур и В.А. Кемурджиан. От ПО ЗИЛ в исследованиях участвовали ведущий инженер-исследователь А.М. Никитин, ведущий инженер-конструктор Б.И. Терновский, инженер-конструктор А.Л. Самсонов, водители-испытатели А.М. Евсеев и А.Г. Борисов, слесари В.П. Шеф и А.С. Манин. Фотографирование испытаний выполнял инженер Ю.М. Полесин.

Основной целью экспериментальных работ являлась оценка эффективности использования шин низкого давления для повышения проходимости колесных транспортных средств полной массой до 2 т. Для испытаний подготовили ходовой макет, выполненный на базе плавающего автомобиля ЛуАЗ-967М с колесной формулой 4×4, с открытым цельнометаллическим корпусом рамной конструкции. Особенностью машины являлось использование оригинальных колес с шинами низкого давления вместо обычных колес.

Каждое из опытных колес состояло из каркаса ступицы, выполненного из алюминиевых сплавов Д16Т, Д1 и АМг-6, с фланцем для крепления к тормозному барабану обычного колеса. Резиновая камера от шин размером 16.00-20 модели И-159 устанавливалась на ручей обода ступицы и удерживалась с помощью обвязки из капроновой ленты, закрепляемой к наружным образующим обода. Обвязка состояла из 24 лент и крюков, изготовленных из алюминиевого сплава АМг-6.

Испытания проходили в ноябре 1989 г. на полигоне ПО ЗИЛ «Сиваш» (южная часть залива), а также на акватории Азовского моря на Арабатской стрелке при температуре воздуха от 5 до -3°С, в условиях переменной облачности, частых снегопадов, при умеренном и сильном ветре. На побережье залива отмечались сгонно-нагонные явления, изменяющие уровень воды на отдельных участках от 0 до 250 мм. Перед испытаниями проводилась предварительная рекогносцировка местности для оценки грунтовых условий.

Вначале испытывалась машина в заводской комплектации, затем штатные колеса демонтировали и установили опытные колеса. Сила сопротивления качению машины на штатных и опытных колесах определялась буксировкой на горизонтальной поверхности на различных грунтах. Вспомогательный автомобиль (тягач) и испытываемая машина устанавливались последовательно и соединялись буксирным тросом через динамометр так, чтобы линия тяги была горизонтальна. На ЛуАЗе отжималось сцепление, отключались задний мост и блокировка дифференциала, рычаг коробки передач устанавливался в нейтральное положение. Тягач Урал-375Н плавно трогался с места, постепенно натягивал трос и буксировал прицепленный автомобиль со скоростью 2-3 км/ч на расстояние 10 м. Проводилось по три заезда в прямом и обратном направлениях. Результаты испытаний приведены в табл. 1.

Максимальная сила тяги по сцеплению определялась аналогично, только в этом случае испытуемый автомобиль буксировал заторможенный тягач. На машине включались пониженная передача коробки передач, задний мост и блокировка дифференциала. ЛуАЗ плавно трогался с места и натягивал буксирный трос до пробуксовки колес. В момент начала устойчивого буксования движителя фиксировалось показание усилия на динамометре. Результаты определения максимальной силы тяги приведены в табл. 2.

Экспериментальные значения по коэффициентам сопротивления качению автомобиля ЛуАЗ-967М были стабильными, прослеживалось удвоенное снижение сопротивления качению автомобиля с опытными и штатными колесами. Однако противоречивые данные по коэффициентам сцепления так и не позволили сделать определенный вывод. В ходе этого испытания также выявилась недостаточная мощность двигателя для выхода в устойчивую зону тягово-сцепной характеристики, имели место отказы узлов трансмиссии при создании повышенных нагрузок, существенность кинематического и силового несоответствия в системе кинематической связи колес, особенно опытных.

Как качать шины низкого давления

Определение сопротивления качению.

Как качать шины низкого давления

Определение силы тяги по сцеплению.

Как качать шины низкого давления

Преодоление подъема 20° на штатных шинах.

Как качать шины низкого давления

Движение по болоту и застревание на штатных шинах.

Как качать шины низкого давления

Таблица 1 Определение сопротивления качению

 
Штатные колеса
Колеса с шинами низкого давления

Тип грунта
Сила сопротив­ления F, Н
Коэф. сопротив­ления f
Сила сопротив­ления F, Н
Коэф. сопро­тивления каче­нию f

Грунтовая дорога:
 
 
 
 

размокшая
1230
0,15

мерзлая
500
0.06
300
0,03

Задерненный грунт
800
0,1
460
0,05

Обводненный илистый грунт
3250
0,4

Таблица 2. Определение силы тяги по сцеплению

Тип грунта
Штатные колеса
Колеса с шинами низкого давления

 
Сила сцепления Pсц,H
Коэф. сцепления ?
Сила сцепления Pсц,H
Коэффициент сцепления ?

Грунтовая мерзлая дорога
7900
0,96
3600
0,42

Задерненный грунт
7500
0,91
8000
0,93

Обводненный илистый грунт
550
0,07

Как качать шины низкого давления

Движение по болоту на опытных шинах.

Как качать шины низкого давления

Как качать шины низкого давления

Вход в камыши.

Как качать шины низкого давления

Выход на участок слончаков.

На испытаниях ЛуАЗ-967М со штатными колесами успешно преодолел задерненный подъем крутизной 17 и 20° и длиной 6 м. Подъем крутизной 29° машина не преодолела ввиду недостаточности сцепления колес с грунтом. На опытных колесах ЛуАЗ-967М уверенно преодолел подъем 17°. Заезды на другие подъемы не выполнялись из-за поломки рулевого управления (разрыв правой рулевой тяги).

Оценка проходимости проводилась на прибрежном заболоченном участке местности по принципу «пройдет – не пройдет». ЛуАЗ-967М двигался прямолинейно на пониженной передаче в коробке передач, при включенных заднем мосту и блокировке дифференциала. Заболоченная местность оказалась недоступной для автомобиля на штатных колесах – он продвинулся всего на 25 м от исходной точки на твердом грунте и застрял на обводненном илистом грунте из-за потери сцепления. Глубина колеи в начале участка составила 50 мм, в конце – 170 мм со слоем воды 80 мм.

ЛуАЗ-967М с шинами низкого давления уверенно преодолел участки с обводненным илистым грунтом, практически не оставив после себя следов. Полученные результаты позволили расширить эксперименты по определению проходимости и маневренности машины в различных грунтовых условиях. С исходной позиции автомобиль преодолел место застревания на штатных колесах, продвинулся дальше на 100 м, совершил разворот с радиусом 15 м и возвратился на исходную точку.

Затем машина прошла по начальному участку первого заезда, повернула с радиусом 30 м на 90°, вышла на прибрежную полосу, продвинулась вдоль береговой линии на 350 м, вышла к урезу воды, вошла в воду глубиной 0,3 м и преодолела 350 м вдоль берега. Далее через заросли камыша высотой 2 м ЛуАЗ-967М с шинами низкого давления вышел на солончаки и по конечному участку первого заезда вернулся на исходную позицию.

А еще интересно:  номер кузова нива 2121 расположение фото

В третьем заезде автомобиль преодолел прибрежное болото, вошел в камышовые заросли и, совершив разворот с радиусом 50 м, вышел на участок прибрежных илов. Войдя в воду и развернувшись с радиусом 40 м, машина вышла на участок солончаков, затем через болото вернулась на исходную позицию. Движение при этом осуществлялось на пониженной передаче, с включенными двумя ведущими мостами и блокировкой дифференциала.

Характеристики движения на плаву определялись на двух участках: на заиленном участке залива Сиваш и на песчаном берегу Арабатской стрелки со стороны Азовского моря. Оценивались возможности входа в воду, остойчивости на плаву, движения по воде, а также способность выхода на берег.

На первом участке машина вошла в воду, и на расстоянии 20-25 м от уреза воды при глубине 0,4 м застряла из-за недостаточного сцепления с илистым грунтом. При этом днище не касалось поверхности воды, машина не всплыла.

На втором участке машина вошла в воду, совершила движение на плаву на расстояние 15 м и задним ходом вышла на берег. При следующем заезде машина вошла в воду, прошла на плаву 25 м перпендикулярно берегу, повернула на 90° (с радиусом циркуляции 5 м) и со скоростью 1 -2 км/ч прошла вдоль берега 50 м, а затем под углом 30° направилась к берегу. Выйти на берег своим ходом машина не смогла по причине повторной поломки рулевой тяги. На плаву днище корпуса машины касалось водной поверхности с погружением колес до середины диаметра.

Удельное давление на грунт машины на штатных и опытных колесах определялось методом снятия отпечатков шин переднего и заднего колес.

Некоторые выводы

Внешние условия местности полигона «Сиваш» способствовали проведению комплекса работ по оценке проходимости машины как с опытными, так и с серийными колесами. Заболоченная местность полигона была недоступной для передвижения колесных транспортных средств, включая автомобиль ЛуАЗ-967М. Применение на нем опытных колес с шинами низкого давления обеспечило устойчивое движение по прибрежным и заросшим камышом болотам.

Экспериментально было установлено, что давление на грунт машины с опытными колесами оказалось в 5 раз меньше, чем с серийными колесами, и составляло 10,3 кПа. Выявилось также, что коэффициент сопротивления качению на опытных шинах вдвое меньше, чем на штатных.

В то же время низкая несущая способность шин и отсутствие развитых грунтозацепов не обеспечивали достаточного сцепления для движения по илистым болотам и ограничивали преодолеваемый подъем на задерненном грунте углом в 20°.

ЛуАЗ-967М с опытными шинами сохранял остойчивость на спокойной водной поверхности, свободно двигался на плаву, входил и выходил из воды на песчаном грунте. На илистом грунте машина не могла выйти на плав из-за недостаточности сцепления колес с грунтом. Выяснилось также, что скоростные и маневренные качества автомобиля с опытными шинами на плаву существенно ниже, чем у поисково-спасательных машин ЗИЛ ввиду отсутствия специального водоходного движителя.

За период испытаний не было отмечено конструктивных недостатков опытных колес. Однако, ввиду значительных нагрузок, оказываемых опытными колесами на автомобиль, оказалась ненадежной конструкция трансмиссии и рулевого управления автомобиля ЛуАЗ-967М.

Как качать шины низкого давления

Как качать шины низкого давления

Как качать шины низкого давления

Как качать шины низкого давления

Движение на плаву.

Технические параметры автомобиля ЛуАЗ-967М

 
Штатные колеса
Колеса с шинами низкого давления

Колесная формула
4×4
4×4

Масса снаряженного автомобиля, кг
820
860

Распределение снаряженной массы, кг:

на передние колеса
500
520

на задние колеса
320
340

База автомобиля, мм
1800
1800

Колея колес, мм
1325
2560

Длина автомобиля, мм
3682
3682

Ширина, мм
1500
2975

Высота, мм
1600
1815

Дорожный просвет по раме, мм
285
500

Радиус поворота по переднему внешнему колесу, м
5
15

Угол преодолеваемого подъема
20*
20*

Угол свеса передний
33*
62*

Угол свеса задний
36*
76*

Двигатель
МеМЗ-967А, карбюраторный, воздушного охлаждения

Число и расположение цилиндров
4, V-образное

Диаметр цилиндра, мм
76

Ход поршня, мм
66

Рабочий объем,см?
1197

Степень сжатия
7,2

Максимальная мощность, кВт (л.с.),
50(37)

при частоте вращения, мин-1
4200

Максимальный крутящий момент, Н-м, (кгс-м)
74,5(7,6)

при частоте вращения, мин-1
2700

Трансмиссия

Сцепление
Однодисковое, сухое

Коробка передач
Четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, имеет дополнительную понижающую передачу. Передаточные числа: 1 — 3,8; II-2,118; III- 1,409; IV-0,964; ЗХ — 4,156; Понижающая — 7,2

Главная передача (переднего и заднего мостов)
Коническая, со спиральными зубьями, передаточное число 4,125

Колесные редукторы
С цилиндрическими шестернями наружного зацепления, передаточное число 1,294

Корпус
Водоизмещаюищий, герметичный

Подвеска
Независимая торсионная, нa продольных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Шины
5.90-13(150-330) модель ИВ-167
Камеры от шин 16.00-20, модель И-159

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см?)

передние колеса
166,7(1,7)
19,6(0,2)

задние колеса
147,7(1,5)
19,6(0,2)

Рулевое управление
Глобоидальный червяк с двухгребнеевым роликом, передаточное число 17

Рабочая тормозная система
Барабанная, на все колеса, с раздельным гидравлическим приводом. Передний контур с гидровакуумным усилителем

Стояночная тормозная система
Трансмиссионная, с механическим приводом

Эксплуатационные данные

Объем топливного бака, л
34

Контрольный расход топлива при 40 км/ч на 100 км, л
10

Максимальная скорость, км/ч
75

Литература

1. Автомобиль-транспортер ЛуАЗ-967М. Руководство по войсковому ремонту (PC).-235 с.

2. Алексеев А.И., Никитин А.М., Самсонов А.Л. и др. Технический отчет по результатам сравнительных испытаний изделия 967М на проходимость по заболоченной местности со штатными и опытными колесами низкого давления. – М. : ЗИЛ, 1989.-44 с.

3. Алексеев А.И., Терновский Б.И. и др. Технический отчет о проводившемся 27-28 февраля 1988 г. вг. Архангельске II Всесоюзном смотре-конкурсе самодельных вездеходов на пневматиках низкого давления. – М.: ЗИЛ, 1988. – 32 с.

Размеры колес и дисков для kia sportage 2022

Поколение: QL [2022 .. 2022] Мощность: 182 hp | 136 kW | 185 PS Двигатель: D4HA, I4, дизель Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)

Поколение: QL Facelift [2022 .. 2020] Мощность: 148 hp | 110.3 kW | 150 PS Двигатель: G4NA, I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

Шина Диск Сверловка Давление

215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)
215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)
215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)
215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)

Поколение: QL Facelift [2022 .. 2020] Мощность: 114 hp | 85 kW | 116 PS Двигатель: I4, дизель Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

Шина Диск Сверловка Давление

215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)

Поколение: QL Facelift [2022 .. 2020] Мощность: 134 hp | 100 kW | 136 PS Двигатель: I4, дизель Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

А еще интересно:  Замена поршневой lada 2121 4x4 2121 (ваз нива) своими руками

Шина Диск Сверловка Давление

215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)

Поколение: QL Facelift [2022 .. 2020] Мощность: 130 hp | 97 kW | 132 PS Двигатель: G4FD, I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

Шина Диск Сверловка Давление

215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)

Поколение: QL Facelift [2022 .. 2020] Мощность: 174 hp | 130 kW | 177 PS Двигатель: G4FJ, I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

Шина Диск Сверловка Давление

215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)
215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)
215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)
215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)

Поколение: QL Facelift [2022 .. 2020] Мощность: 182 hp | 136 kW | 185 PS Двигатель: D4HA, I4, дизель Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

Шина Диск Сверловка Давление

215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)

Поколение: QL Facelift [2022 .. 2020] Мощность: 148 hp | 110.3 kW | 150 PS Двигатель: G4NA, I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

Шина Диск Сверловка Давление

215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)
215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)
215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)
215/70R166.5Jx16 ET42.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)

Поколение: QL Facelift [2022 .. 2020] Мощность: 181 hp | 135.0 kW | 184 PS Двигатель: G4KJ, I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

Шина Диск Сверловка Давление

225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/55R187Jx18 ET48.55×114.32.4 (35)

Модификации Latin American domestic market (LADM)

2.0i 2.4 GDi 3.5 GDi

Поколение: QL Facelift [2022 .. 2020] Мощность: 165 hp | 123 kW | 167 PS Двигатель: I4, Flex-Fuel Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2020]

Шина Диск Сверловка Давление

225/55R187Jx18 ET48.55×114.32.4 (35)
245/45ZR197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)

Поколение: QL Facelift [2022 .. 2020] Мощность: 170 hp | 126.5 kW | 172 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

Шина Диск Сверловка Давление

225/55R187Jx18 ET48.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
235/55R197.5Jx19 ET49.55×114.32.4 (35)

Поколение: QL Facelift [2022 .. 2020] Мощность: 276 hp | 206 kW | 280 PS Двигатель: V6, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

Шина Диск Сверловка Давление

235/55R197.5Jx19 ET49.55×114.32.4 (35)
225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/55R187Jx18 ET48.55×114.32.4 (35)

Модификации US domestic market (USDM)

2.0 T-GDi 2.4 GDi

Поколение: QL [2022 .. 2022] Мощность: 240 hp | 179.0 kW | 243 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

Шина Диск Сверловка Давление

245/45R197.5Jx19 ET50.55×114.32.4 (35)

Поколение: QL [2022 .. 2022] Мощность: 181 hp | 135.0 kW | 184 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 67.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2022 .. 2022]

Шина Диск Сверловка Давление

225/60R177Jx17 ET48.55×114.32.4 (35)
225/55R187Jx18 ET48.55×114.32.4 (35)

1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2020

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание.

А еще интересно: Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива

При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью.

Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

«Нива Шевроле»
Штатные колёса «Нивы Шевроле» обеспечивают автомобилю беспроблемную эксплуатацию в разнообразных дорожных условиях

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья.

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

А еще интересно:  Не работает корректор фар на ниве 21214

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов.

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Колёса для «Шнивы»
Лифтинг позволяет установить на машину колёса большего диаметра и с лучшей проходимостью

Размер колес на данный внедорожник идет в соответствии с параметрами устанавливаемого колесного диска. У диска на «Ниву Шевроле» имеются следующие параметры: вылет диска (ET) — 40 мм, разболтовка — 5×39,5 мм, диаметр ступичного отверстия — 98,5 мм. Посадочные диаметры дисков в зависимости от модификации внедорожника идут в размерах 15 и 16 дюймов.

«Нива Шевроле»

В заводской комплектации на внедорожник устанавливаются алюминиевые и стальные штампованные колесные диски. Владельцы могут менять их на покупные литые или кованые.

Всесезонные шины

Внедорожная резина

Углы установки колес на внедорожнике «Нива Шевроле» следующие:

  • Угол продольного наклона оси поворота — 3° 40’ /-30′. Это угол между вертикалью и проекцией линии, которая проходит через центры шаровых опор, на плоскость, которая параллельна продольной оси машины. Он стабилизирует управляемость колес в направлении прямолинейного движения.
  • Угол развала колес — 0° 30’ /-30′. Это угол между плоскостью вращения колеса в прямом положении и вертикалью. Он отвечает за правильное положение катящегося колеса при работе подвески.
  • Значение схождения колес — 0 /-1 мм. Это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

А еще интересно: Рейтинг дифференциалов на ниву

Углы установки колес на «Нива Шевроле»

Колесные дискиПокрышки
L, LG, GL 15 6Jx15 ET45205/75R15
GLC, LE, LE 16 6,5Jx16 ET44205/70R15, 215/65R16

Аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

НаименованиеАтмосферы (Бар)
Передние (летом)2.1
Задние (летом)1.9
Передние при полной загрузке2.4
Задние при полной нагрузке2.8
Зимой (пер / зад)2.2 / 2.1
  • Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с о. Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Летние шины для Шевроле Нива:

  • Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT (размер R16) — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:

  • «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
  • «Q» — индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
  • «ЕТ» — коэффициент вылета борта металлического обода;
  • «КМ» — индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
  • «М S» — полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.

Главная задача контроллера в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.

Читать новости о новой ниве

  • Как переделать уаз под шины низкого давленияКак переделать уаз под шины низкого давления
  • Модели УАЗ: УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ буханка. Характеристики УАЗ. Фото УАЗМодели УАЗ: УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ буханка. Характеристики УАЗ. Фото УАЗ
  • УАЗ-3972. «Вагон», который мы потерялиУАЗ-3972. «Вагон», который мы потеряли
  • УАЗ-469 Руководство по войсковому ремонтуУАЗ-469 Руководство по войсковому ремонту
  • 10 лучших шин для УАЗ Патриот – рейтинг 202110 лучших шин для УАЗ Патриот – рейтинг 2021
  • Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и видыШины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? Особенности, функции и виды
  • УАЗ Хантер 2021 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики.УАЗ Хантер 2021 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики.
  • Представлен обновленный УАЗ Профи Полуторка: двускатная ошиновка и длинная база — АвторевюПредставлен обновленный УАЗ Профи Полуторка: двускатная ошиновка и длинная база — Авторевю
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.