Как ездить на АКПП в зимний период | SUZUKI CLUB RUSSIA

Suzuki vitara. если в городе выпал снег

5 Декабря 2021, 15:39

На волне всеобщего «ослащения» внедорожников, поддался искушению и Suzuki.
Если покопаться в интернете по запросу Vitatra, мы увидим горы маленьких внедорожничков: лифтованых с сваренными бамперами, веткорезами и т.д., которые модифицированы из «Витар» разного поколения. А теперь, что? Только по магазинам?
Главное понять, что Витара – это не четвертая генерация Гранд Витары, как невольно думается в первые минуты и от этого накатывает легкий ужас «Зачем же так резко все менять», но вспоминая оставшегося в 90-2000-х годах малыша, все становится по местам!
Но можно ли из «нью витары» сделать тракторок?

Тест-драйв Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег!

Первое на что обращается внимание – это очень легкие двери, даже при закрытии, двери не хватает собственного веса, чтобы себя захлопнуть. Это не так страшно, как кажется! Про безопасность никто не забыл, мало того, она занимает первое место. При построении кузова была применена технология, благодаря корой, вся энергия от удара при ДТП уходит в специальные поглощающие зоны, сохраняя безопасность водителя и пассажиров.
Эта мера позволила существенно сократить вес машины, чтобы ее мог нести относительно небольшой мотор и при этом не получить огромный расход топлива – 8-9 литров в смешанном цикле.
«Витя» построен на укороченной платформе SX4 с тем же мотором М16А на 117 сил, 6-ти ступенчатой КПП и набором «респонсов» All Grip.

Тест-драйв Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег!

Повадки двигателя можно сравнить с мотоциклом. Высокооборотистый мотор в обычном «Auto» режиме раскручивает мотор аж до 3-4 тысяч до переключения. Естественно на таких оборотах начинает слышаться мотор. К слову сказать «шумка» не сильная сторона машины, возможно и ее убрали для снижения веса и экономии топлива. Для примера: я высадил пассажира, слушая радио, начал движение и тут меня позвали…ощущение было, что зовущий стоит рядом с открытым багажником.
К расположению передач придется привыкнуть. Если обычно переход в «ручной» режим осуществляется смещением селектора влево или в право, находясь в положении «D», то тут «М» коварно притаился в конце выбора режимов КПП. По привычке ручка сдвигается до конца и готово – едем на 1-й передаче, а так как мотор любит задрать «обороты», то никакого подозрения сначала не появляется. Только потом становится неспокойно «Что-то никак не переключится скорость то уже».
Система полного привода All Grip реализована четырьмя режимами:
В обычном режиме «Auto» автомобиль моноприводный, задний привод подключается автоматически при пробуксовки передних колес.
В режиме «Snow» у автомобиля появляется интеллектуальный полный привод, работа которого выстраивается исходя из вращения руля и работы педалью газа. В зависимости от этого и меняется тяга для сохранения траектории автомобиля.
«Sport» режим раскручивает и без того любящий раскрутиться мотор, тысяч до 5-6, а AllGrip выстраивает свою работу так чтобы снизить усилие на руле. Особенно он хорош при обгоне. При включении его на ходу, машина тут же заметно ускоряется.
Ну и раз уж это потомок вездеходов, не обойтись без блокировки или имитации блокировки дифференциала. «Lock» равномерно распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.
Изменение режимов никак не сказывается на настройке подвески, которая, к слову сказать, очень валкая. При прохождении поворота на 40км/ч вес тела практически полностью переносится на боковую поддержку сидений.

А еще интересно:  ТОП-10 лучшей грязевой резины для бездорожья 2020 года – рейтинг лучших грязевых шин. Лучшие All Terrain шины для внедорожников, хорошая резина АТ

Тест-драйв Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег!

Как ни странно, но по городу комфортнее всего ездить в режиме «Snow» — езда становится намного главнее и мягче.
Эргономика салона логична и понятна. Все по наитию просто. Портит впечатление только совершенно жесткий пластик панели и на дверях. Помимо того. Что он портит общую эстетику салона, он еще и сильно отражает солнце и слепит водителя. Кроме того если что-то положить в дверные карманы, то все это будет с грохотом кататься. Ну и к 7 000 пробега уже стали появляться скрипы и трески. Ну а чего ждать от дубовой пластмассы?
На дверях и сидениях есть вставки из алькантары. Вот такое странное сочетание из крайности в крайность. Почему бы не сделать средне арифметический софт-тач?
Ну и апофеоз эклектики – это аналоговые часы расположенные между «логановскими» воздуховодами.
В световом решении салона виден четкий стиль: все кнопки красные, дисплеи и циферблаты белые, а сквозь торпедо идет лаковая вставка, которая может быть и под цвет кузова.
Венчает все это панорамный люк в крыше!

Тест-драйв Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег!

Так кто же ты, Витя? Брутальный аскет или няшный мажор?
С одной короткая база, пусть небольшой, но набор для бездорожья, ассистент спуска с горы. Салон, в традициях внедорожников, из практичного, хоть и не очень комфортного материала.
С другой, не блокировка, а имитация блокировки, отсутствие «понижаек», огромный передний свес, панорамная крыша, лакированная вставка в торпедо, возможность частичной окраски кузова – все это наталкивает меня на то, что все-таки машину «засахарили»
В целом, из-за относительной простоты машины веет надежностью.

Автор: Илья Злобнов

Если Вам понравился обзор проголосуйте за него в комментариях.

Вы так же можете принять участие в конкурсе, прислав нам тест-обзор своего автомобиля.

Езда по снегу. поделимся опытом))

Ответ: Езда по снегу. Поделимся опытом))

На шоссе эксперементов с раздаткой не надоНе-не-не Газ нажимаем плавно с нарастанием оборотов двигателя и ждем реакции авто , при прокручивании колес начинает подносить заднюю ось и работать ЕСП , все предел устойчивости достигнут , далее слегка сбрасываем скорость и едем в этом режиме , у тебя остается в запасе ЕСП .

В сугробаx спокойно подключаем 4 HL включаем 2-ю скорость и прем на пол газа, если уверены , что ям канав нет, далее при подвисании авто, тормозим сдаем назад и убираем снежный валик от бампера авто и штурмуем снежный перемет заново, но без фанатизьма, не давая авто вывесится не сугробе. В запасе у тебя понижайка, но при вывешивании на сугробе она уже не спасет.. Надо быть готовым , что с блокировкой раздатки авто начинает бросать из стороны в сторону, в зависимости от того какое колесо вязнет в снегу. Вот поэтому не надо раздатку включать на шоссе, создается обманчивый эфект стабильности прямолинейного движения, но в любой момент можно получить не прогнозируемый снос передней или задней оси, далее не управляемое авто летит в известном только ей направлении.

Использование режимов 4h lock и 4l lock

Насколько мне известно самоблоков для NSGV отнюдь не «великое множество». а всего 2: ДАК и его украденный аналог ДАН.

О преждевременном износе трансмиссии достоверных сведений быть еще не может, ибо максимальный пробег (на Ньюшке с ДАКом) у меня на данный момент составляет 30 тыс.км., (был установлен на 177тыс. пробега в качестве первого тестового экземпляра для NGSV, сейчас 207тыс.), никаких повреждений или повышенного износа трансмиссии констатировать не могу.

А еще интересно:  Правильный тюнинг двигателя Нива Шевроле увеличит мощность на 30%

Расход топлива также не увеличился. Более того, на первых порах он даже уменьшился на 1-1,5л/100км, но я это могу объяснить тем что поначалу опасался за ДАК и ездил с ним более аккуратно, спокойней что-ли.

Как ездить на акпп в зимний период

Я когда езжу зимой, то в основном на обычном режиме( мне больше нравится чем 4H loc, но для чайников лучше заблокировать, но при этом ни в коем случае не газовать в повороте.На скрости входишь в поворот,при повороте плавно сбрасываешь скорость и когда вошЁ:sleep: л в поворотможно прибавить газку.Старайся почувствовать машину, т.е. взаимосвязь.Если не можешь то плавно и не быстро и все будет замечательно!!!!!!!!!!!!!!Меллера не слушай.Когда говорят D или 4H, то это безграмотно!!!!4H LOCK на гололедице,но аккуратно.Мне без ЕСП хорошо, а кто — то плачет!!! Старайся почувствовать автомобиль———— Это самое важное.Хорошо бы съездить на полигон, но я и сам еще не был!!!

Какова new grand vitara зимой?

Спасибо всем, кто откликнулся!

Приятно читать оптимистические отзывы, :thumbsup: печалит то, что практически большинство отзывов из Москвы и регионов, где понятие зима — достаточно условное.

Хотелось бы увидеть отзывы земляков из Сибири, для которых зима это более чем пол года и -30 долгожданная оттепель!

Хотелось бы узнать, какое масло рекомендуется, как ведет себя коробка автомат на морозе, какие резинки наиболее часто сыпятся. и т. д.

Прекрасно понимаю, что это тема на сегодняшний день мало актуальна, но как говорится — готовь сани летом! Всем необходимым хочется затариться заблаговременно, т. к. в Нижневартовске с запчастями большой нагруз.

Заранее благодарю!

§

Спасибо всем, кто откликнулся!

Приятно читать оптимистические отзывы, :thumbsup: печалит то, что практически большинство отзывов из Москвы и регионов, где понятие зима — достаточно условное.

Хотелось бы увидеть отзывы земляков из Сибири, для которых зима это более чем пол года и -30 долгожданная оттепель!

Хотелось бы узнать, какое масло рекомендуется, как ведет себя коробка автомат на морозе, какие резинки наиболее часто сыпятся. и т. д.

Прекрасно понимаю, что это тема на сегодняшний день мало актуальна, но как говорится — готовь сани летом! Всем необходимым хочется затариться заблаговременно, т. к. в Нижневартовске с запчастями большой нагруз.

Заранее благодарю!

Нужен совет по поводу езды на полном приводе

Действительно. Всё правильно здесь описано: в мануале сказано что режим 4wd можно использовать только на мокрой или скользкой дороге.

Но в мануале еще сказано что для смазки узлов переднего привода тем не менее необходимо как минимум 30км в месяц ездить на полном приводе.

Подключать его действительно можно при движении до 100км/ч
Я конечно на такой не пробовал, но на 60км/ч включал, не без хруста, но без него и не получится…. синхронизаторов то нет…..

Постоянное использование влечет повышенный износ раздатки и как следствие она начинает глючить….. как например в моем случае (прежний хозяин не только постоянно на нем гонял, но и еще оторвал буксировочное ухо от рамы……. это при АКПП…..)
Теперь у меня в холодное время года пока не проедешь на полном приводе немного самопроизвольно раздатка начинает хрустеть до тех пор пока не подключишь передний привод и не прогреешь её…. потом отключаю — нормально, можно весь день ездить на заднем….
На следующий день ситуация повторяется…..

А еще интересно:  Как включается полный привод на рено дастер

Наверное придется ремонтировать раздатку…. или нафик поменять…..

Отличительные черты обновленного сузуки гранд витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере.

Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Постоянная езда на 4н

Ответ: Постоянная езда на 4Н

а я ездил и все вроде ок, но больше 130 не разгонялся. :thumbsup:

§

Ответ: Постоянная езда на 4Н

а я ездил и все вроде ок, но больше 130 не разгонялся. :thumbsup:

Преимущества и недостатки полного привода сузуки гранд витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *