ИЗМЕНЕНИЕ ФАЗ ВПРЫСКА ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Содержание

Концепция, история создания и обновления

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке внедорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна, узлы и агрегаты ВАЗ-2106: например КПП была заимствована без изменений, мотор был модифицирован под установку редуктора, одинаковые задние фонари, а салон оказался практически идентичным этой модели.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

А еще интересно:  Можно ли в ниву шевроле заливать антифриз g12

Обновление 1993 года и выпуск пятидверной модификации

К середине 1990-х годов «Нива» уже начала устаревать, поэтому в 1993 (по другим данным, в 1994) году был произведён её рестайлинг (модификация кузова ВАЗ-21213). Модель должна была называться «Тайга», но это название не прижилось. Были переработан салон и задняя часть автомобиля. Под капотом теперь находился двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра, мощностью 78,9 л. с. и крутящим моментом 127 Н·м, с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Кроме того, автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3,9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива) и алюминиевым радиатором. В 1993 году была выпущена переходная партия с прежним двигателем ВАЗ-2121.

Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлинённой версии автомобиля. В 1992—1994 годах на ОПП АвтоВАЗа были собраны модели ВАЗ-2129 «Кедр», ставшие прототипом будущей пятидверной модификации, хотя выпускались они для тестирования комплектующих будущего минивэна «Надежда». В 1993 году была создана модификация ВАЗ-2130 «Кедр-2», который отличался положением заднего сиденья.

В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производилась до января 2022 года .

Несмотря на обновление 1993 года АвтоВАЗ понимал, что автомобиль устарел морально. Ещё в 1980-х годах началась разработка преемника «Нивы» (некоторые элементы проекта стали впоследствии основой для УАЗ-3160), а в 1998 году автомобиль был представлен публике на Московском автосалоне. Из-за дефолта 1998 года выпустить автомобиль в серийное производство никак не удавалось. В 2002 году совместно с General Motors модель была выпущена под названием Chevrolet Niva. При этом оригинальная модель стала производиться под названием LADA 4×4.

Обновление 2009 года

В 2014 году на базе 3-дверной версии была выпущена модификация Urban. От исходной модели модификация отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников.

В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4×4 5D.

Рестайлинг 2020 года и новое название

Определить износ сальников клапанов не очень сложно. Выделяет первичные и вторичные признаки износа, хотя в отдельных случаях они могут указывать на износ других элементов двигателя. Мы рассмотрим данные признаки в контексте возможного выхода из строя именно колпачков. Первичные признаки, на которые вы не сможете не обратить внимание, это:

Если наблюдается что-то из перечисленного, маслосъемные колпачки нужно осмотреть. Вопрос о том, как до них добраться, мы рассмотрим чуть позже. Сразу скажем, что при износе колпачков рекомендуется осмотр клапанов и газораспределительного механизма. Ко вторичным признакам износа колпачков относятся следующие:

Вторичные признаки износа не являются столь однозначными, так как они могут указывать на выход из строя сразу несколько узлов двигатель. В любом случае, если вы наблюдаете вышеперечисленное, рекомендуется осмотр агрегата специалистом. Помните о том, что появление нагара предшествует выходу двигателя из строя и дальнейшему капитальному ремонту, с которым можно влететь в копеечку – здесь лучше перестраховаться и выделить день на осмотр у специалиста по автомобильным агрегатам.

В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производилась до января 2022 года .

Коротко о функциях

В двигателе выделяют 2 вида клапанов: выпускные, впускные. Каждый из клапанов располагается так, что его верхняя часть имеет контакт с распределительным валом. С этой стороны клапана во время вращения вала находится маслянистый туман. Вид клапана будет зависеть от того, что находится с другой его стороны. Если этой взвесь из капелек бензина, то клапан является впускным. Если нижняя сторона клапана выходит в область выхлопных газов, то клапан называется выпускным.

Теперь возвращаемся к теме маслосъемных колпачков. Так как распределительный вал требует большого количества смазки для нормальной работы, излишек этого масла вполне может просочиться в камеры сгорания двигателя. Это крайне нежелательно. Маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов, как раз и служат барьером между средой с большим количеством горячего разжиженного масла и камерами сгорания. Масло, которым смазывается шток при возвратно-поступательных движениях, снимается именно маслосъемными колпачками.

Почему к сальникам клапанов предъявляются высокие требования? Все очень просто. В камеру сгорания масло может попасть по штоку клапана, где оно, смешавшись с , сгорит. Современные масла имеют множество присадок и в принципе не сгорают полностью. При их сгорании образуется нагар на седлах клапанов и т.н. «тарелках». По мере накопления нагара клапан попросту теряет способность закрываться. Нагар также будет образовываться на поршневых кольцах, стенках цилиндров и верхний плоскостях поршней. Все это приводит к серьезному ускорению износа двигателя и снижению качества его работы – смесь попросту не будет сгорать должным образом. Если колпачки не будут снимать масло и сами будут подвержены влиянию агрессивной среды, их нельзя будет назвать эффективными.

Товарные знаки «Нива» и «Niva»

В 2019 году руководство АвтоВАЗа выкупило у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-автоВАЗ и вернуло все права на товарные знаки «Нива» и «Niva».

Какие маслосъемные колпачки выбрать

Практически все эксперты рекомендуют приобретать и устанавливать те же компоненты двигателя, которые использует завод-изготовитель автомобилей. Эта рекомендация часто нарушается, что, впрочем, не всегда имеет последствия. Дело в том, что по мере развития технологий производства маслосъемных колпачков и использования новых материалов конечное изделие может даже по эксплуатационному ресурсу. Это, как правило, справедливо для колпачков под двигатели старых автомобилей. Например, каучуковые колпачки успешно заменяют фторопластовые. Мы все же рекомендуем искать автозапчасти по:

Так вы точно найдете подходящий вариант для ремонта. Будьте особенно внимательны при поиске колпачков по параметрам автомобиля. Здесь важно все: модель, полная информация по двигателю, год выпуска транспортного средства. Если был найден оригинал, то легко будет найти и аналог. При подборе аналога особенно важно обращать внимание на фирму-изготовителя, а также страну, в которой колпачок был произведен (большинство производителей имеют заводы в нескольких странах). Не забывайте о том, что аналоги часто подделывают. Подделку легко выявить по отсутствию специальных защитных признаков (проверочных кодов, QR-кодов, голограмм), низкому качеству исполнения самих колпачков, нередко цвету изделия, а также отсутствию фирменной упаковки или расхождениям в дизайне упаковок.

Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силён (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более, чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом рёбер. Согласно методике EuroNCAP, Нива вообще не набирает баллов за безопасность!

20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправили машину с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данную версию выпускают с 1 октября 2011 года.

LADA 4×4 Urban на выставке в Будапеште

Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4×4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и , Subaru Leone 4WD Estate Van) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.

На 2016 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан). Ранее сборка «Нивы» из крупноузловых комплектов производилась в Греции, Египте, Украине (завод ЛуАЗ) и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

Устройство и ресурс маслосъемных колпачков

Все уплотнительные элементы двигателя кажутся простыми, даже незамысловатыми. Колпачки не исключение. Как уже было указано, они выполнены из специальной резины. Они имеют довольно сложную форму, а если вспомнить о том, что к качеству колпачков предъявляют высокие требования, несложно догадаться, что они не так просты в производстве. Вот из каких элементов они состоят:

Использование каучука в качестве основного материала для колпачка обусловлено тем, что он отличается устойчивостью к воздействиям химически агрессивной среды и . Так как производители заинтересованы в том, чтобы именно уплотнители двигателей были максимально долговечны, они начали использовать именно этот материал. Его нельзя назвать дешевым, так что цену конечного изделия многие автолюбители считают завышенной. Вкупе с продвинутой и довольно сложной технологией производства, маслосъемными колпачки являются дорогими, но долговечными уплотнителями.

Что касается эксплуатационного ресурса, то здесь все не так однозначно. Многие фирмы выпускает аналоги сальников клапанов, которые могут не иметь не такое высокое качество исполнения, как оригиналы. Дело здесь в том, что клапан за 60 секунд выполняет свыше 1000 тактов. Температура в этой зоне очень высока, а колпачки окружает горячее масло и отработавшие газы. Если они выполнены из материалов низкого качества или имеют не самую удачную геометрию, их ресурс не будет большим. Хорошие маслосъемные колпачки могут пробежать свыше 100 тысяч километров. В случае, если автомобиль долгое время простаивал (свыше года), то сальники сильно потеряют в остаточном ресурсе. Обусловлено это тем, что каучук начинает расслаиваться, а материал пружины стареть, из-за чего она перестает прижимать колпачок с достаточной силой.

Способы оплаты товара

Можно внести любые изменения (тюнинг/дополнения) в штатную комплектацию двигателя НО гарантия составит 3000км или 3 месяца эксплуатации

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4

Рабочий объем цилиндров, л: 1,67

Степень сжатия: 8,5

Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,: 54,8кВт.-(74,5 л.с.)

Диаметр цилиндра, мм: 79

Ход поршня, мм: 80

Число клапанов: 8

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 850-900

Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 104

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Октановое число бензина: 91-93

Система подачи топлива: карбюратор

Свечи зажигания: А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10

Вес, кг: 121.0

Что включает в себя комплектация двигателя:Блок, коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, полукольца, ГБЦ в сборе с распредвалом, шкив коленвала, маховик, маслонасос с маслоприемником, поддон под масло железный (возможна установка алюминиевого — цену уточнять у менеджера), клапанная крышка, газораспределительный механизм с закрытой крышкой, свечи, генератор с креплением (кронштейном), трамблер (если есть), карбюратор, бензонасос (если карбюратор), впускной и выпускной коллекторы (на карбюраторе).Датчики: масляный, температурный, датчик фаз, датчик детонации, пробка сливная тосола, щуп.

Упаковка: все крепится на деревянном устойчивом поддоне, прикручивается, сам двигатель — картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой.В транспортной компании упаковывается в деревянный ящик.По желанию клиента любую составляющую двигателя можем разукомплектовать или заменить не стандартной спортивной или тюнингованной деталью.

Двс ВАЗ 2121 (компл №1-двс в сборе) ТК «ПЭК» от 17. 2024Двс ВАЗ 2121 (компл №1-двс в сборе) ТК «Энергия» от 10. 2023Отправка 3-х грузов ТК «ПЭК» от 30. 2023Двс ВАЗ 2121 (компл №1-двс в сборе) ТК «ПЭК» от 16. 2023Отправка 2-х двигателей ТК «Деловые Линии» от 03. 2023Двс ВАЗ 2121 (комплектация №3 агрегат) ТК «ПЭК» от 30. 2023. Отправка 2-х двигателей ТК «ПЭК» от 27. 2023Двс ВАЗ 2121 (компл №1-двс в сборе) ТК «Деловые Линии» от 04. 2023Двс ВАЗ 2121 (компл №1-двс в сборе) ТК «Деловые Линии» от 04. 2023Отправка 2-х двигателей ТК «Деловые Линии» от 29. 2023Отправка 3-х двигателей ТК «Энергия» от 22. 2023Отправка 3-х двигателей ТК «ПЭК» от 25. 2023Двс ВАЗ 2121 (компл №1-двс в сборе) ТК «Деловые Линии» от 10. 2023Отправка 2-х двигателей ТК «ПЭК» от 21. 2023Двс ВАЗ 2121 (комплектация №3-агрегат) ТК «Энергия» от 21. 2023Двс ВАЗ 2121 (компл №1-двс в сборе) ТК «Энергия» от 03. 2023Двс ВАЗ 2121 (компл №1-двс в сборе) ТК «Энергия» от 29. 2023Отправка 5-ти двигателей ТК «ПЭК» от 17. 2023Двс ВАЗ 2121 (компл №1-двс в сборе) ТК «ПЭК» от 03. 2022Отправка 2-х двигателей от 01. 2023Отправка 3-х грузов ТК «Энергия» от 16. 2023Двс ВАЗ 2121 (компл №1-двс в сборе) ТК «ПЭК» от 16. 2022Двс ВАЗ 2121 (компл №1-двс в сборе) ТК «Энергия» от 14. 2022Отправка 3-х двигателей ТК «Энергия» от 13. 2022Отправка 2-х двигателей ТК «Энергия» от 10. 2022Отправка 2-х двигателей ТК «Энергия» от 08. 2022Отправка 2-х двигателей ТК «Энергия» от 11. 2022Отправка 4-х грузов ТК «ПЭК» от 07. 2022Отправка 2-х двигателей ТК «ПЭК» от 25. 2022Отправка 2-х двигателей ТК «ПЭК» от 29. 2022Отправка 2-х двигателей от 27. 2022Отправка 3-х двигателей ТК «Энергия» от 05. 2022Двс ВАЗ 2121 (комплектация №1-двс в сборе) ТК «Деловые Линии» от 16. 2022Двс ВАЗ 2121 (комплектация №1-двс в сборе) ТК «Энергия» от 13. 2022Отправка 2-х двигателей от 06. 2022Двс ВАЗ 2121 (комплектация №1-двс в сборе) ТК «ПЭК» от 22. 2022Двс ВАЗ 2121 (комплектация №1-двс в сборе) ТК «ЖелДорЭкспедиция» от 21. 2022Двс ВАЗ 2121 (комплектация №1-двс в сборе) ТК «ПЭК» от 15. 2022Двс ВАЗ 2121 (комплектация №1-двс в сборе) ТК «Энергия» от 29. 2021Отправка 4-х двигателей ТК «Энергия» от 10. 2021Отправка 3-х грузов ТК «ПЭК» от 18. 2021Двс ВАЗ 2121 (комплектация №1-двс в сборе) ТК «Деловые Линии» от 16. 2021Двс ВАЗ 2121 (комплектация №3-агрегат) от 22. 2021Двс ВАЗ 2121 (комплектация №3-агрегат) от 07. 2021Отправка 3-х двигателей ТК «ПЭК» от 27. 2021Отправка 2-х двигателей ТК «ПЭК» от 20. 2021Двс ВАЗ 2121 (комплектация №1-двс в сборе) ТК «ПЭК» от 19. 2021Двс ВАЗ 2121 (комплектация №1-двс в сборе) ТК «ПЭК» от 17. 2021Двс ВАЗ 2121 (комплектация №1-двс в сборе) ТК «Деловые Линии» от 22. 2021

Сразу же отметим, что манипуляции с двигателем не стоит осуществлять, не имея за плечами профильного образования и, разумеется, опыта. Если автолюбитель обнаружил выход колпачков из строя и все же хочет поработать с двигателем самостоятельно, то для начала ему стоит ознакомиться с мануалами. Дело в том, что процесс снятия и замены колпачков будет напрямую зависеть от того, с какой моделью авто и двигателя придется работать. Здесь можно выделить несколько этапов работ, которые одинаковы для всех автомобилей:

Если проблема с маслосъемными колпачками наблюдалось долгое время, то придется также снять ГБЦ и произвести очистку внутренних полостей двигателя от нагара. Также нельзя было бы не отметить, что некоторые маслосъемные колпачки выполнены так, что их демонтаж без специальных навыков и инструментов практически невозможен. Если вам кажется, что работа по замене оказалась слишком сложной, не стоит упорствовать – доверьте эту работу специалисту.

«Нива» с улучшением проходимости в стиле БРДМ-2

Двигатель с распределённым впрыском топлива

Экскурс по брендам

Как уже было указано в предыдущем пункте, нередко аналоги маслосъемных колпачков могут превосходить оригиналы по качеству исполнения и эксплуатационному ресурсу. Так, например, заводские колпачки для двигателей автомобилей Mercedes-Benz моделей M110 и M123 (фторопластовые) можно заменить более современными аналогами из каучука.  Выбирать стоит между изделиями следующих производителей:

По сути, это те же фирмы, что поставляют свои изделия заводам автоконцернов. Под именам собственных брендов указанных производителей можно найти запчасти OEM-качества. К несчастью, маслосъемные колпачки этих фирм часто подделывают. Будьте особенно внимательно при выборе аналогов от Ajusa, Elring и Victor Reinz. Практика показывает, что именно испанский продукт подделывают особенно часто, вследствие чего и сам производитель сегодня имеет не самую хорошую репутацию.

Неплохие аналоги можно найти в каталогах фирм Musashi (Япония), Corteco (Германия), Stone (Япония-США). Сразу отметим, что некоторые автолюбители отмечают среднее качество маслосъемных колпачков этих фирм. Из тройки перечисленных фирм только репутацию Corteco портит большое количество подделок, эксплуатирующих имя немецкого бренда. Что касается аналог от малоизвестных упаковщиков, то это почти наверняка будет изделие одного из производителей из списка выше. Опасаться стоит только низкокачественных подделок.

Для выявления маслосъемных колпачков стоит обзавестись фирменным продуктом. Благо, сегодня будет достаточно иметь под рукой фотографии, найденные в сети. Обращать свое внимание стоит на несколько вещей. Во-первых, на маркировку. К примеру, на колпачках NOK (Япония) есть маркировка с кодом и названием фирмы-производителя. Во-вторых, поддельные колпачки часто выполнены в неправильном цвете. К примеру, в комплекте с фирменными изделиями один колпачок полностью серый, а второй имеет черный элемент. В подделках все просто – оба колпачка окажутся серыми. В-третьих, поддельные изделия почти всегда больше фирменных. Часто внешний диаметр подделок на 1,5 миллиметра больше, чем у оригиналов. И, в-четвертых, обращайте внимание на цену. Подделки всегда дешевле. Если среднерыночная цена колпачка составляет условные 3$, а вы нашли тот же, но уже за 1$, то он с высокой вероятностью будет поддельным.

Салон модели 2011 года

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.

На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался рядный карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2121 с цепным приводом ГРМ объёмом 1580 см³, в целом повторяющий ВАЗ-2106, но с более глубоким картером для установки редуктора. Мотор развивал 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент — 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 помимо двигателя использовались коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Проекты/модели на базе «Niva»

О модели ВАЗ-2131 (Niva Legend 5D) и её модификациях ниже.

LADA Niva Legend 5D

Пятидверную модификацию (ранее известную как ВАЗ-2131) построили на базе ВАЗ-21213 (LADA 4×4 3D) с отличием от него удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.

ВАЗ-2131 создали на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары оригинальных дверей. На июнь 2016 года произвели уже свыше 150 тыс. ВАЗ-2131, что сделало данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова произвели за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213/21214. Соответственно изменили колёсную базу и длину автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличили на 125 мм, а на 2131-01 применили трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличили до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с., 132 Н·м), производили версию 21312 с таким мотором.

Автомобиль первоначально выпускали ограниченной серией на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа с конца 1993 г. (как ВАЗ-2131) по 2015 г., после чего его производство перенесли на основной конвейер АвтоВАЗа. Стотысячный ВАЗ-2131 произвели 5 февраля 2009 года.

На базе данной разновидности также изготавливали следующие модификации:

LADA 4×4 Pickup

LADA 4×4 Pickup (до 2006 года — ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») — пикап с удлинённой пятиместной кабиной на базе модели ВАЗ-21213, мелкосерийно изготавливали на ОПП АвтоВАЗа. Автомобиль имеет несущий кузов (колёсная база 2.700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранили механическую часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с.). Предусмотрели дополнительный топливный бак, что доводило их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку.

Задняя подвеска с целью увеличения грузоподъёмности оснастили усиленными пружинами и амортизаторами. На кузов могут устанавливать как мягкий брезентовый, так и низкий или высокий жёсткий пластиковый верх. Поскольку пикап собирают на базе серийных автомобилей, он автоматически проходит модернизацию вместе с базовой LADA 4×4: так, в 2009 году на ВАЗ-2329 изменили подвеску и тормозную систему, а также гидроусилитель руля.

Два пикапа с несущими кузовами: ВАЗ-2328 «Волк» с короткой 2-местной кабиной и ВАЗ-2329 «Медведь» с длинной пятиместной кабиной. Первый сняли с производства по причине низкого спроса ориентировочно в 1997 году, второй производили до 2019 года.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *