Содержание
- Что почём
- Основные изменения
- Внешний вид
- Выше рынка
- Габаритные размеры тойота виш
- Интерьер и внутреннее оснащение
- История модели
- Комплектации тойота виш
- Непосредственность не в моде
- Общая характеристика и дизайн toyota wish
- Подразумеваем спорт
- Резюме
- Сводный брат
- Системы безопасности toyota wish
- Системы защиты toyota wish
- Техническая начинка
- Технические и эксплуатационные характеристики
- Заключение
Что почём
Несмотря на то, что машина уже не выпускается, в России она очень популярна и подержанные Виши из Японии завозятся достаточно массово. Основным рынком их продажи является Владивосток, и максимальное число потребителей проживают на Востоке нашей страны.
Цены на рестайлинговые Toyota Wish второго поколения начинаются с 850 000 рублей, что соответствует 12 700 долларам. Это касается автомобилей, выпущенных в 2021 году и имеющих пробег в районе 100 000 км (в основном всё же ниже).Более свежие автомобили 2021 года и моложе, с пробегами до 50 000 км и без пробегов по России можно купить в районе 1 – 1,1 миллион рублей (15 – 16 500 $).Думается, цены вполне привлекательные, хотя бросовыми их и не назовёшь.
Основные изменения
Производитель постоянно ведет работу по усовершенствованию этого популярного авто. Основные изменения затронули передний бампер и заднюю часть. В задний бампер стали встраиваться мощные светоотражатели.
Кузов теперь оборудован блестящими элементами с хромовым покрытием. Это добавляет привлекательности и без того шикарной модели. В 2005 г. произошли последние изменения дизайна. Они коснулись фар и бамперов, а также оборудования салона (панель управления). В этом варианте и продолжается сейчас производство Toyota Wish.
Внешний вид
С первого поколения внешний вид Виша кардинально не менялся. Все изменения были исключительно эволюционного характера, которые делались, чтобы придать автомобилю более спортивный силуэт.В передней части автомобиля после рестайлинга незначительно изменился бампер. Также незначительные изменения произошли в решётке радиатора, хотя их сразу и не заметишь.

Боковая проекция японского минивэна, по сути, не меняется с самого первого поколения машины. Тогда минивэн сделали как классический универсал с низкой крышей, только в однообъёмном исполнении.С самого старта выпуска модели, автомобиль выглядел очень стремительно и спортивно.
Особенно спортивный стиль в дизайне подчёркивает оконная линия, сужающаяся к корме машины. Поэтому сбоку японские дизайнеры разумно решили ничего кардинально не менять, а оставить борта своего минивэна такими же, которыми они были ещё в 2003 году.Отдельно нужно отметить, что все двери у автомобиля распашные, как на обычных машинах, и вторая пара не сдвижная, как на большинстве минивэнах.

Несмотря на то, что задняя часть автомобиля достаточно сдержанная, хромированная ручка открывания задней двери и светодиодные габаритные фонари придают ей современный и свежий стиль.Резюмируя ощущения от экстерьера Toyota Wish, нужно сказать, что, несмотря на все дизайнерские ухищрения, выглядит машина скучновато. Возможно, это и стало одной из причин падения спроса на машину и снятия её с производства в прошлом, 2021 году.

Выше рынка
Сегодня цены на автомобили 2003 года составляют 430-480 тыс. руб. (стоимость Honda Stream того же года в среднем на 50-70 тыс. руб. меньше). Экземпляры 2004-2005 годов по стоимости могут достигать 500-520 тыс. руб. При этом 95% предлагаемых в Рабочем Wish имеют 1,8-литровый двигатель, и только треть из них — полный привод.
Что касается запчастей, то без проблем для Wish можно найти разве что расходники: фильтры, свечи, колодки и т.п. При этом их стоимость даже в оригинальном исполнении оказывается не столь уж высокой (большинство позиций для Honda Stream примерно вполовину дороже).
Не везде, но встречаются в наличии амортизационные стойки, детали подвески, компоненты ЦПГ. А вот с кузовными деталями напряженка: большинство везут только на заказ, а в наличии можно найти разве что оптику да лобовые стекла. К тому же большая часть кузовных деталей имеет слишком высокую стоимость, а, к примеру, передний или задний бамперы в некрашеном исполнении даже на заказ найти малореально.
Стоимость оригинальных запчастей (руб.) для ToyotaWish * | |
Капот | 8500 |
Фара | 6000 (галоген) |
Крыло | 6800 |
Бампер передний | 23000 (окрашенный) |
Задний фонарь | 4000 |
Дверь передняя левая | 20000 |
Свечи зажигания | 80 |
Фильтр масляный | 300 |
Фильтр воздушный | 650 |
Датчик расхода воздуха | 2600 |
Приводной ремень | 2000 |
Стойки передние | 5500 |
Стойки задние | 2400 |
Шаровая | 1700 (без рычага) |
Тормозные колодки передние | 2200 |
Тормозные колодки задние | 1350 барабанные, 2000 дисковые |
* цены компании Matsu Motors |
Габаритные размеры тойота виш
Кузов Toyota Wish имеет следующие размеры:
- Длина – 4600 мм;
- Ширина – 1720 мм;
- Высота – 1600 мм;
- Клиренс – 150 мм;
- Колёсная база – 2750 мм.
Интерьер и внутреннее оснащение
Несмотря на всю свою навороченность с точки зрения дизайна, передняя панель Виша смотрится старомодно. Хотя в оснащении присутствует ЖК-дисплей с диагональю 7 дюймов (только на богатых комплектациях), кнопка Старт-Стоп и другие электронные системы.

Кроме этого, на дорогих комплектациях японского минивэна можно найти следующие электронные системы:
- ABS;
- Систему распределения тормозного усилия EBD;
- Вспомогательная система торможения BAS
Многие зададутся вопросом, что это и зачем это нужно, ведь есть старая добрая АБС. В системе BAS присутствует насос высокого давления, который мгновенно блокирует колёса при резком нажатии на педаль тормоза.
- Система контроля устойчивости ESP;
- Антипробуксовочная система TCS;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система бесключевого доступа;
- Климат-контроль;
История модели
Впервые машина с названием Toyota Wish засветилась на Токийском автосалоне 2002 года. Автосалон проходил в октябре, и он был представлен как модель следующего, 2003 года. Несмотря на свои достаточно внушительные размеры, первое поколение было разработано на базе компактной модели Тойота Королла.
В начале века популярность минивэнов была выше, и новый японский минивэн сразу начал продаваться хорошими тиражами. Для того, чтобы удовлетворить спрос, японцы были вынуждены наладить производство Виша в Таиланде и Тайване. Правда, с левым рулём её делать так и не решили.

В конце 2005 года минивэн пережил плановый рестайлинг. Рестайлинг коснулся только внешности и был направлен на увеличение спортивности автомобиля и пространства в багажнике. Что с успехом удалось. Машина стала ещё популярней и получила признание среди молодого поколения японцев.

Первая генерация Виша простояла на конвейере 6 лет, после чего её сменило второе поколение. Оно увидело свет в 2009 году. Минивэн стал ещё больше, но при этом сохранил свою доступную цену. Как и машина первого поколения, он выпускался как в переднеприводной, так и в полноприводной комплектации (4WD). Набор двигателей у машины остался прежним.

Через три года после начала выпуска второго поколения в 2021 году, произошёл плановый рестайлинг Тoyota Wish. И именно эту машину мы рассмотрим поподробнее.

В заключение рассказа об истории Toyota Wish обязательно стоит упомянуть, что в 2021 году выпуск модели был прекращён.
Комплектации тойота виш
Всего для Тойоты Виш разработано 5 комплектаций:
Первые 4 комплектации достаточно бедные. Автомобили в комплектациях А и Х оснащаются простыми галогенными фарами. В комплектациях G и S устанавливается ксенон. Светодиодная головная оптика на Више вообще не предусмотрена. Кроме этого ксеноновая оптика устанавливается в комплекте с системой автоматического переключения дальнего света.Из электронных опций на минивэнах можно найти ABS, EBD, BAS, ESP и TCS.
Что касается комплектации Z, то она намного богаче. В этой комплектации к вышеперечисленным системам будут добавлены ещё климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла и полный электропакет в салоне.
Непосредственность не в моде
На первое поколение Toyota Wish устанавливались два бензиновых мотора: 1,8-литровый 1ZZ-FE и 2-литровый 1AZ-FSE, но в наших краях распространение получил только первый. Причина — сочетание непосредственного впрыска D-4 и вариатора.
Однако 1AZ-FSE имеет усовершенствованную систему D-4, избавленную от многих недостатков 3S-FSE. Но требование, к примеру, к регулярной чистке дроссельной заслонки, впускного коллектора и системы EGR (в идеале не реже одного раза в год) осталось. Кроме того, моторы чувствительны и к качеству бензина, который по-прежнему способен быстро выводить из строя ТНВД.
И благо, что все неисправности немедленно отражаются на работе двигателя. Соответственно, если не запускать проблему, то ее решение можно свести к умеренным тратам. В противном случае можно дотянуть до полного износа всех трущихся пар (кулачки распредвала, вкладыши, поршневая группа).
Решить проблему ресурса ТНВД на моторах с D-4 можно путем регулярного добавления в топливо специальных смазывающих присадок (Castrol TBE и т.п.), но только при условии, что топливная система не загрязнена — иначе смытые отложения только усугубят ситуацию. И, конечно, ни в коем случае нельзя заправлять машину на сомнительных АЗС.
Еще один нюанс 1AZ-FSE — на этом моторе категорически нельзя чистить ультразвуком форсунки, только промывкой. Однако на практике проблема решается только их заменой, что, впрочем, требуется не чаще, чем на большинстве других машин, в том числе и с традиционными системами впрыска.
Про 1,8-литровый 1ZZ-FE «А С» уже неоднократно рассказывал. Однако Wish достался модернизированный вариант этого мотора, отличающийся не только новыми поршнями и кольцами, но даже блоком цилиндров (в нем немного сдвинута ось коленвала — для снижения стуков при перекладке поршней).
Как результат — на достаточно тяжелом минивэне 1,8-литровый 1ZZ-FE почти не тяготится работой и до их пор масляного аппетита в массовом порядке не проявлял. Однако другие слабые места этого двигателя, в частности, длинная и оттого чувствительная к вытягиванию цепь ГРМ, единственный приводной ремень навесных агрегатов (при его обрыве перестает работать помпа, что исключает аварийную поездку на СТО без генератора), расположенные в теплонапряженной зоне индивидуальные катушки зажигания, остались. Ну и, конечно, оба мотора не предусматривают возможность капремонта при износе ЦПГ.
Впрочем, справедливости ради необходимо отметить, что все указанные слабости проявляются редко, и пока особых проблем владельцам не доставляют.
В трансмиссии Toyota Wish нашлось место как классическим решениям Toyota, так и авангарду. Классика — хорошо известная 4-АКП U340, ставящаяся на все 1,8-литровые Wish. Эта коробка не отличается особой технической продвинутостью, но она зарекомендовала себя как достаточно надежная.
Однако два момента все же требуют к себе внимания. Первый — приводная пластина гидротрансформатора, которая имеет склонность к растрескиванию. Ее замена обойдется примерно в 5 тыс. руб. Второй момент связан с масляным насосом АКП и для устранения требует минимум 7 тыс. руб. за сам насос и еще дополнительно 15 тыс. руб. за переборку коробки. А причина — в сворачивающихся втулках насоса, из-за которых тот внезапно дает обильную течь жидкости.
Бесступенчатый вариатор Super CVT-i — это авангард. Отзывы владельцев подобных машин пока положительные, однако в случае проблем с вариатором его ремонт малореален. Так, в Иркутске специалисты по КП уже второй месяц пытаются реанимировать поврежденный во время ДТП вариатор Wish, однако полное отсутствие информации не позволяет добиться положительных результатов.
Стоит особо сказать о полном приводе Toyota Wish. Он почти копирует соплатформенные модели семейства Corolla — с той лишь разницей, что вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена более надежная электромеханическая муфта (схема ATC — Active Torque Control).
Из-за этого поведение полноприводного Wish на скользкой дороге можно считать более прогнозируемым, т.к. электромеханическая муфта срабатывает чуть раньше и дольше держит блокировку. Однако происходит это только при нажатии клавиши «4WD AUTO» на передней панели, тогда как в остальных случаях автомобиль остается моноприводным даже при пробуксовке колес. До сих пор каких-либо нареканий на эту систему не было. Да и обслуживания она также не требует.
Схема передней подвески Wish традиционна: стойки McPherson. Сзади на переднеприводных модификациях — пружинная, со скручивающейся балкой, на полноприводных — тоже пружинная, но уже со сдвоенными рычагами. В принципе, подвеска Wish проста и вынослива— все же требующие время от времени замены линки стабилизатора, втулки, а также шаровые опоры, рулевые наконечники и, конечно, амортизаторные стойки в наших условиях никого не удивляют, а досаждают не больше, чем на других японских моделях.
Но вот рулевая рейка оказалась на удивление слабым местом: слишком много жалоб на ее стуки и преждевременный износ. При этом подтягивание рейки помогает ненадолго, и кардинальный выход только один — замена на новую (не менее 12-15 тыс. руб.). Зато электроусилитель до сих пор плохих слов в свой адрес не заслуживал.
Заправочные объемы Toyota Wish, л | |||
1ZZ-FE (2WD) | 1ZZ-FE (4WD) | 1AZ-FSE | |
Моторное масло | 3,7 (с фильтром) | 4,2 (с фильтром) | |
Охлаждающая жидкость | 6,9 | 6,5 | 6,7 |
АКПП | 6,9 (ATF Type T-IV) | 6,9 (ATF Type T-IV) | 8,4 (CVT Fluid TC) |
Раздаточная коробка | — | 0,9 (Gear Oil Super, API GL-5, SAE 85W-90) | — |
Задний дифференциал | — | 0,5 (Hypoid Gear Oil SX, API GL-5, SAE 85W-90) | — |
Гидроусилитель | 0,8 (Power Steering Fluid) | ||
Бачок омывателя | 3,5 | ||
Топливный бак | 60 (бензин АИ-92/95) |
Общая характеристика и дизайн toyota wish
Автомобиль компактных размеров обладает 5 дверцами и 3 рядами сидений и комфортно размещает 7 человек. Кроссовер класса минивэн выполнен с учетом актуальных модных тенденций современного авторынка. Тойота Виш разработана на основе Corolla. Поскольку в России нет официальных поставок японского кроссовера, в нашей стране он представлен в варианте с правым расположением руля.
Прекрасный спортивный кроссовер обладает тщательно продуманным и гармоничным дизайном. От плавных линий, сведенных в монолитную вытянутую форму, невозможно оторвать взгляд. Клиновидная передняя часть словно рассекает воздух при быстрой езде. Боковые окна вытянуты в сторону багажника, благодаря этому для пассажиров открывается великолепный обзор.
Широкое расположение колес и удобный пол создают достаточное пространство в салоне для пассажиров. От этого ничуть не уменьшается размер багажника. Главное отличие данной модели от более привычных с 2 рядами состоит в повышенном комфорте салона и вместительном багажном отделении.
Toyota Wish стала результатом стремления производителя к идеалу. Рулевое колесо отличается многофункциональностью. Стильный салон выполнен в темных оттенках, а для обивки использованы качественные и приятные на ощупь материалы. Интерьер оборудован различными аксессуарами для максимального удобства пассажиров — карманы, держатели, ящики под сидениями.
Подразумеваем спорт
Тот, кто привык к мягким подвескам и не менее мягким материалам салона, в Toyota Wish будет разочарован: здесь и подвеска жестковата, и пластик «разговорчивый». Однако уже трех-четырех пассажиров в салоне Wish вполне достаточно, чтобы жесткость подвески перестала восприниматься как недостаток: минивэн продолжает как ни в чем не бывало отрабатывать дорожные неровности, пусть и с характерным для McPherson звуковым сопровождением, но по-прежнему уверенно и без пробоев (если, конечно, не штурмовать ходом лежачих полицейских или открытые колодезные люки).
Многих порадует умеренный уровень шумности: даже 1,8-литровый двигатель при активном разгоне не срывается на фальцет, свойственный малолитражным моторам, а напоминает о себе более приятным тенором. 2-литровый мотор и вовсе демонстрирует уровень более высокого класса — в том числе и благодаря вариатору, который только при действительно быстром ускорении поднимает обороты двигателя выше 4000.
Однако потенциала 1,8-литровых версий при полной загрузке недостаточно — особенно на загородных трассах: здесь разумный предел наступает к 110-120 км/ч. Для размеренного передвижения с семьей этого, возможно, и достаточно, но на быстрые и безопасные обгоны на трассе лучше не рассчитывать.
Впрочем, иногда недостаток динамики можно компенсировать быстрым прохождением поворотов — благо, что крены относительно невелики. И все же не стоит забывать, что в основе Wish лежит платформа Corolla, которая сама по себе не предполагает изысканной управляемости и отточенных настроек подвески.
По эргономике места водителя у Wish явных проколов нет. Однако стоит учитывать форму и расположение передних стоек кузова — они немного ограничивают обзорность в пологих поворотах. Кроме того, с места водителя не видно углы капота, что требует привыкания к габаритам и повышенной осторожности при парковке в стесненных условиях.
Резюме
Как упоминалось выше, Тойота Виш сегодня не выпускается. Это конечно не значит, что не появится нового поколения этой машины, но пока факт остаётся фактом. Несмотря на всю популярность в России, понятно почему это произошло. База Короллы не соответствует требованиям времени в Стране восходящего солнца.
Практически все конкуренты Виша имеют гибридные или электрические модификации своих машин, и это весомый аргумент в конкурентной борьбе. Правда, японские Короллы имеют гибридные модификации, но видимо какие-то технические особенности не дают возможности автоматически перенести их на Виш. Думается, как только эти проблемы будут решены, можно ожидать или новый Виш, или некий его аналог.
Сводный брат
Всего через год после дебюта Wish в модельном ряду Toyota появился еще один среднеразмерный минивэн — Isis. Благодаря схожим габаритам и технической начинке многие считают эти модели близкими братьями. Однако на самом деле Toyota Isis создан на другой платформе и является скорее «сводным братом» Wish. Тем не менее, основные нюансы эксплуатации этого минивэна будут аналогичны Wish.
Но Isis не просто немного больше в размерах: этот минивэн демонстрирует совершенно иной подход к комфорту и трансформации салона. Во-первых, здесь применены более дорогие и качественные материалы. Во-вторых, сам салон просторнее и не менее функционален.
На ходу Isis также отличается от Wish в лучшую сторону: здесь лучше шумоизоляция моторного отсека и выше плавность хода. Однако действительно достойный уровень динамики, особенно на загруженном автомобиле, 1,8-литровый двигатель обеспечить уже не в состоянии.
Технические характеристики Toyota Wish | |||
Кузов | |||
Тип | минивэн | ||
Конструкция | несущий, стальной | ||
Количество мест/дверей | 7 / 5 | ||
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Модель двигателя | 1ZZ-FE | 1ZZ-FE | 1AZ-FSE |
Количество и расположение цилиндров | 4 в ряд | 4 в ряд | 4 в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1794 | 1794 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79 / 91 | 79 / 91 | 86 / 86 |
Степень сжатия | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Мощность, л. с. при об./мин. | 132 / 6000 | 125 / 6000 | 155 / 6000 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. | 170 / 4200 | 161 / 4200 | 192 / 4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | полный | передний |
Коробка передач | автоматическая, 4-тупенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | вариаторная (Super CVT-i) |
Тормоза | |||
Тип | гидравлические | ||
Механизмы передние/задние | дисковые, вентилируемые / барабанные | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | независимая, пружинная (McPherson) | ||
Задняя | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Колеса | |||
Шины | 195/65R15 | 195/65R15 | 215/50R17 |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4550 / 1695 / 1590 | 4550 / 1695 / 1600 | 4550 / 1695 / 1590 |
База, мм | 2750 | ||
Клиренс, мм | 155 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1480 / 1465 | 1480 / 1460 | 1480 / 1460 |
Снаряженная масса, кг | 1300 | 1400 | 1360 |
Объем топливного бака, л | 60 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 (ограничена) | ||
Расход топлива, л/100 км: | |||
Бензин | Regular (АИ-92) | Premium (АИ-95) | |
Смешанный режим | 6,9 (для нового а/м) | 7,8 (для нового а/м) | 6,9 (для нового а/м) |
Системы безопасности toyota wish
Кроме электронных систем, которые были описаны выше, за безопасность пассажиров отвечают ещё и шесть подушек безопасности. Две передних, две боковых, и две шторки.
Что касается интерьера минивэна, то он имеет три ряда сидений и 7 мест. При этом на три места рассчитан второй ряд сидений, а не третий, как у большинства минивэнов.

Пол салона Тойота Виш плоский, что даёт большие возможности для трансформации и возможность свободного перемещения с ряда на ряд.Из-за трёх рядов сидений в Toyota Wish объём багажника при поднятых спинках третьего ряда откровенно скромный и составляет всего 200 литров.

Системы защиты toyota wish
Защитные системы кроссовера:
- антиблокирующая тормозная система, характеризующаяся равномерным распределением усилий тормозов;
- дополнительная система тормозов Брейк Ассист;
- подушки безопасности — 2 в базовой комплектации (возможна дополнительная установка боковых подушек);
- шторки безопасности (приобретаются дополнительно).
Даже базовые модели оснащены указанными системами. Наиболее дорогие версии данной модели оборудованы особо мощными фарами, безупречно освещающими дорогу в темноте. В дорогую комплектацию входит также аэрообвес, а руль покрыт кожаным плетением.
Техническая начинка
Список силовых агрегатов автомобиля состоит из двух моторов объёмом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели имеют следующие характеристики:
- Бензиновый двигатель объёмом 1797 см³, мощностью 130 л.с., с крутящим моментом 161 Н*м при 4000 оборотах в минуту. Заводская маркировка 2ZR-FAE;
Машины с этими силовыми агрегатами достаточно экономные, учитывая размер и массу, машина потребляет всего 7-8 литров на 100 км в смешанном цикле.
- Бензиновый двигатель объёмом 1986 см³, мощностью 152 л.с., с крутящим моментом 193 Н*м при 3800 оборотах в минуту. Заводская маркировка 3ZR-FAE;

Для этих силовых агрегатов предусмотрены также две коробки переключения передач. Довольно устаревший 4-х ступенчатый автомат и 7-и ступенчатый вариатор CVT.Трансмиссий у машины также две. Одна переднеприводная, ну а вторая полноприводная.
Что касается подвески колёс, то она у машины довольно стандартная как для подобных автомобилей. Спереди независимая, типа МакФерсон, сзади – независимая, на двойных поперечных рычагах.
Тормоза на всех колёсах дисковые, при этом спереди – вентилируемые. Электроусилитель руля на машине электрический, так что следить за уровнем жидкости не придётся.
Технические и эксплуатационные характеристики
Тойота Виш обладает мощным и надежным двигателем объемом 1,8 и 2 литра с 4 рядами цилиндров, а также оборудован системой смены фаз распределения газа.
Мощность основных версий кроссовера:
- с полным приводом — 125 л.с.;
- с передним приводом — 132 л.с.;
- последняя версия авто в комплектации с вариатором — 155 л.с.
В комплектацию входит четырехступенчатая коробка передач автомат. Современная система питания D4 отличается высокой эффективностью и надежностью. Передняя подвеска Тойота Виш представлена амортизирующей стойкой. Стойка оснащена пружиной винтового типа.
Автомобиль великолепно маневрирует, а работа двигателя практически бесшумная. У различных версий данной модели отличается разворотный радиус. Минивэн с передним приводом имеет радиус 5,3 м, 4 WD — 5,5 м. Полноприводная Тойота Виш с двигателем объемом 1,8 л предусматривает подсоединение задней оси при помощи электро-механической муфты.
Заключение
Тойота Виш составляет конкуренцию другим автомобилям типа минивэн. Это одна из лучших моделей производителя Тойота. Разнообразие версий с различными приводами и нескольких комплектаций сделало автомобиль хитом продаж. В Японии он длительное время удерживал позиции лидера авторынка. Название модели в переводе означает «желание», и оно полностью соответствует истине и желаниям автолюбителей.