Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером и без, как снять и поменять своими руками видео

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем.

Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления;

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость.

Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Проверяем и устанавливаем ремень кондиционера и ремень генератора Нива Шевроле

Нива шевроле установка кондиционера - Автожурнал MyDucato

С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались единственной моделью двигателя – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, практически все элементы на нем можно поменять самостоятельно при наличии минимального набора инструментов.

Особенно легко регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы двигателя, такие как кондиционер.

Большинство из них можно поменять независимо друг от друга, поэтому ремень генератора Нива Шевроле с кондиционером меняется так же легко, как и на более простой версии.

Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму:

  1. Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона. Демонтируйте ее.
  2. При помощи ключа на 8 (удобнее использовать головку), необходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика.
  3. Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства. Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень необходимо в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения. Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика. Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки.
  4. Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла.
  5. Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. При этом учтите, что на Шевроле Нива используются четырехручейковые ремешки, их длина должна составлять 81 см. На шкив компрессорного узла ремешок следует установить таким образом, чтобы он находился ближе к внутренней стороне устройства. После того, как ремешок будет установлен, необходимо произвести регулировку его натяжения.
А еще интересно:  Отчего горит чек на Ниве Ваз-2131 2012?

Замена вентилятора

кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ ). Установка кронштейна лебедки niva на Шевроле Ниву

Монтируется номерной знак и автомобиль в комплекте с лебедкой готов к преодолению новых препятствий и дорожных покрытий. В третьих, незаметное расположение. Поэтому имеет смысл компенсировать лифт амортизатором с увеличенным ходом.

Потому как мы будем смещать его ближе к основному радиатору и заново делать ему опоры. Их главное преимущество — большое тяговое усилие, дающее возможность передвигать вытягивать из грязи автомобиль большого веса. После того как бампер установлен, будет заметно только небольшое отверстие на передке Нивы Шевроле.

Так же, прикидываем, места для опор кондейного радиатора. В общем, после множества примерок, манипуляций и переделки креплений радиатора кондея, сверлим новые опоры для радиатора кондея. Размечаем отверстия под клюз. На этом этапе пока остановимся. Тут схема отработана и опробована не раз. Усиленные пружины с учетом доп веса лебёдки и лифта.

Так как гофра в комплекте шноркеля достаточно большого диаметра, то надо будет ещё раз попилить порезать часть усилителей.

Нива шевроле установка кондиционера - Автожурнал MyDucato

Итак, если возникла острая необходимость в замене моторчика печки, рекомендуем вам поспешить с проведением ремонта, не дожидаясь наступления заморозков. Ездить в транспортном средстве, в котором система отопления не функционирует, поверьте, достаточно некомфортно. Кроме этого, в лютые морозы ещё такие поездки крайне небезопасны, поскольку отсутствие тепла не позволяет оттаивать льду, сконцентрировавшемуся на окнах. Заледенелые стёкла ограничивают видимость проезжей части для водителя, соответственно, провоцируют аварийные ситуации.

Итак, возьмите в руки новый вентилятор и проверьте качество вращения лопастей. Если же вы его ещё не приобрели, рекомендуем вам отдать предпочтение модели на подшипниках, конечно, если в автомагазине вам будет предложен расширенный ассортимент отопителей, подходящих для вашей Нивы Шевроле.

РЕМОНТ И ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА CHEVROLET NIVA

  • Штатные модели кондиционеров

Компания TerraFrigo предлагает купить кондиционер для Шевроле Нива высокого качества и с гарантией. Наш завод – разработчик и производитель данных климатических установок. На продукцию предлагается 2-х летняя гарантия. Наши системы кондиционирования призваны создавать и поддерживать оптимальный микроклимат в салоне Шевроле Нива.

  • Диагностика системы от 500 руб.
  • Откачка старого фреона от 1 100 руб.
  • Промывка радиатора от 1 100 руб.
  • Обнаружение утечек от 560 руб.
  • Дезинфекция и чистка от 1 100 руб.
  • Закачка хладагента от 1 100 руб.

Согласно советам завода-изготовителя шевроле нива, замена ремня привода проводится через каждые 60 тысяч км или 6 лет использования в зависимости от того, что раньше наступит. Чтобы установить новый ремень на шеви ниву, понадобятся ключи на 14 и на Снимите правый брызговик мотора.

Ослабьте затяжку крепления гайки натяжного ролика. Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт. Поставьте новый ремень кондиционера и отрегулируйте его натяжение.

А еще интересно:  ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)

нива шевроле установка кондиционера

Установите брызговик двигателя на место. Для более эффективной работы системы необходима своевременная заправка кондиционера соответствующим хладагентом. Низкое давление и недостаточное количество хладагента приводят к снижению мощности испарителя.

Если же вещества совсем мало, кондиционер самостоятельно отключается вследствие срабатывания датчика давления. Особого внимания требует радиатор кондиционера, ведь это его главная оставляющая. Даже при небольшой течи в системе количество хладагента будет постоянно уменьшаться, в итоге потребуется новая заправка.

Как результат — повышенный расход недешевого охлаждающего вещества и ремонт во избежание появления более серьезных поломок оборудования.

Установка лебедки на ниву шевроле — Ремонт автомобиля своими руками

Кондиционер в автомобиле шевроле нива предназначается для охлаждения воздуха в салоне при внешней температуре от 18 до 40 градусов по Цельсию. При работе в режиме наибольшей нагрузки обеспечивает уменьшение температуры в салоне на 5-12 градусов по отношению к наружной в зависимости от интенсивности радиации Солнца, влажности воздуха и количества людей в машине. Работает кондиционер при включенном моторе.

Вернуться

Система кондиционирования является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в том числе Нива Шевроле. Благодаря данному устройству значительно увеличивается комфорт при управлении машиной, поскольку кондер позволяет при необходимости не только охладить, но и прогреть салон. Что представляет собой кондиционер Шевроле Нива и как произвести замену его приводного ремня — читайте ниже.

нива шевроле установка кондиционера

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска.

Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

Система кондиционирования Нива Шевроле

Признаки протечки

В отличие от ВАЗ 21214, радиатор отопителя на Шевроле Ниве не оборудован краном и охлаждающая жидкость циркулирует через него круглогодично. Это не значит, что отопление работает постоянно, с помощью пластиковой заслонки поток переключается мимо печки, отчего в ноги водителя и пассажира дует холодный воздух. Но сама печка всегда горячая, что ощущается по небольшому нагреву боковых пластиковых панелей центральной консоли.

А еще интересно:  ВАЗ Нива 2121 тюнинг рекомендации

О том, что протекает система отопления автомобиля, невозможно узнать по внешним признакам. Под машиной нет пятен, все соединения патрубков со штуцерами сухие, а жидкость куда-то уходит. Из-за этого электрический вентилятор, охлаждающий двигатель, может включаться даже в холодные дни.

Как меняется элемент?

При замене печки на всех автомобилях ВАЗ часто возникают вопросы — каким способом добраться до отопителя и как снять радиатор наиболее простым путем. В этом отношении Шеви Нива считается исключением, добраться до печки здесь относительно просто. Специальных приспособлений для этого не требуется, достаточно иметь набор отверток и следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • накидной ключ в виде трубки (размер 6-8 мм) для откручивания и затяжки хомутов;
  • ключ на 13 мм для откручивания пробки охладительной системы;
  • таз и отрезок шланга длиной 1 м для слива охлаждающей жидкости;
  • герметичный полиэтиленовый пакет, можно старый.

Также следует приготовить запас антифриза для доливки в количестве 2-3 литра. Смотровая канава для работы не нужна, хватит ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного опорожнения охладительной системы Шеви Нивы. Антифриз сливается только из блока цилиндров, радиатор охлаждения трогать не нужно.

нива шевроле установка кондиционера

Для опорожнения таз нужно подставить под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и пропустить в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт — пробку на блоке — и дальше выкручивать вручную, держа наготове шланг. Когда пробка выйдет из отверстия, надо быстро подставить шланг и держать, пока антифриз не вытечет.

После снятия элемента стоит изучить состояние резиновых патрубков, подающих к нему охлаждающую жидкость. Если они раскисли или потрескались, то необходимо их поменять, иначе впоследствии придется снова выполнять длительную разборку. Чтобы отсоединить патрубки от двигателя, нужно снять пластиковый кожух с мотора и открутить 2 хомута, после чего выдернуть шланги наружу. На этом все, ставим новый агрегат, производим сборку и заливаем антифриз.

Автолюбители практикуют более простой способ, но он связан с вырезанием пластмассовых элементов передней панели. Тут каждый автомобилист сам решает, какой способ ему избрать.

Пользуясь моментом, когда часть салона Шеви Нивы разобрана, можно попутно заменить другие детали, если они вышли из строя. Если необходима замена вентилятора, то процедура разборки ведется таким же образом, только в конце демонтируется моторчик с турбиной, расположенные над снятым вещевым ящиком. Последовательность действий такая:

  1. Отключаем клемму питания электродвигателя.
  2. Отсоединяем от нагнетателя воздуховод.
  3. Выкручиваем 3 винта и демонтируем вентилятор с турбиной.
  4. Чтобы отделить турбину, достаточно снять подпружиненную шайбу.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *