Willys

Willys

WillysДжон Норт Виллис (1873-1935)

Джон Виллис родился в местечке Канандаигуа (Нью-Йорк). В 19 лет, бросив юридический колледж, начал продавать велосипеды марки New Mail. Эта деятельность привела его к созданию мастерской по ремонту, а затем и производству велосипедов, но в 1896 г. её пришлось закрыть. Выкупив фирму Elmira Arms Company, Виллис стал крупным велосипедным дилером. В 1900 г. он обратил внимание на новый вид транспортного средства — автомобиль. В 1906 г. Виллис основал The American Motor Car Sales Co. и подписал контракт на реализацию продукции двух автопроизводителей — American Underslung и Overland. Через год, когда возникли проблемы с поставками машин Overland, Виллис отправился в Индианаполис и спас эту компанию от банкротства, став её владельцем. Вскоре предприятие было переименовано в Willys-Overland и заняло второе место по величине в своей отрасли.

На протяжении 1910-х гг. Виллис одну за другой скупал мелкие фирмы, пока не сформировал на базе Willys-Overland целый промышленный холдинг с 7-этажной штаб-квартирой в Толедо (Огайо). К 1919 г. у него в распоряжении было уже три автомобильных марки (Overland, Willys и Willys-Knight), под которыми выпускалось восемь моделей разных ценовых категорий. Однако из-за чрезмерного расширения и забастовок рабочих корпорация стала неуправляемой. В 1921 г. Виллис вынужден был нанять на должность генерального директора бывшего вице-президента General Motors Уолтера Крайслера, предоставив ему беспрецедентную зарплату в $1 млн. в год. Крайслер попытался прибрать бизнес к рукам, но акционеры не дали ему это сделать, и в 1923 г. директором снова стал Джон Виллис. Он завершил реструктуризацию, избавившись от ряда ненужных предприятий. В 1925 г. Willys-Overland снова начал расти, поглотив фирму F.J. Stearns Co. из Кливленда (Огайо). До конца десятилетия у Willys-Overland появилось ещё одно подразделение под названием Whippet, а также несколько заводов в Европе.

Добившись успеха в автомобильном бизнесе, Джон Виллис начал строить политическую карьеру. В 1930 г. он вступил в команду президента Гувера, который назначил его первым послом США в Польше. Через два года предприниматель вернулся в Толедо, чтобы спасти компанию Willys-Overland от Великой депрессии, но на этот раз ему не удалось избежать банкротства. В 1935 г. Виллис умер от инсульта в своём доме в Нью-Йорке. 

Другой ленд-лиз (продолжение). willys мв как один из символов войны

Продолжая рассказ о ленд-лизе, сегодня мы представляем, если можно так сказать, «герб» западных поставок в СССР во время Великой Отечественной. Может быть, кто-то с нами не согласится и скажет, что гербом или там, флагом, может стать самолет («Аэрокобра», например) или там, танк…

Но коль речь зашла о нашем мнении, то это именно он. «Willys МВ».

Предыдущая часть

Передняя и задняя подвески:

I — гидравлический амортизатор, 2 — передняя рессора, 3 — задняя рессора Масштаб увеличен в 2 раза I по сравнению с общим видом.

Приборы и органы управления:

1 — ручной стеклоочиститель, 2 — рулевое колесо, 3 — зеркало заднего вида, 4 — ремень безопасности, 5 — выключатель света, 6 — замок зажигания, 7 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора, 8 — кнопка управлення.дроссельной заслонкой карбюратора, 9 — педаль сцепления, 10 — указатель уровня топлива, 11 — педаль тормоза, 12 — педаль акселератора, 13 — спидометр, 14 — амперметр, 15 — рычаг ручного тормоза, 16 — педаль включения стартера, 17 — рычаг выключения передней оси, 18 — рычаг переключения раздаточной коробки.

Техническая характеристика автомобиля «виллис мв»

Сухая масса, кг964Масса в снаряжеииом состоянии, кг1102Полная масса с грузом (4 чел.), кг1428Скорость движения, км/ч:максимальная по шоссе104,6с прицепом 45-мм пушки85,8минимально устойчивая3средняя по проселку35,6по бездорожью24,6 Расход топлива, п/100 км:контрольный на шоссе12средний иа шоссе14по бездорожью22Запас хода по шоссе, км410 Максимальная тяга на крюке, кГс 890 Предельный угол подъема по грунту 37°(с прицепом — 26°)Радиус поворота, м5,33Углы въезда/съезда45 /35 Преодолеваемый брод (с подготовкой), мдо 0,8

Е. ПРОЧНО, инженер

Шасси автомобиля:

1 — двигатель, 2 — коробка скоростей, 3 раздаточная коробка, 4 — ручной тормоз, 5 — стартер, 6 — генератор, 7 — радиатор, 8 — рулевой механизм, 9 — передний мост, 10 — задний мост, 11 — карданный вал переднего моста, 12 карданный вал заднего моста, 13 — рулевая трапеция.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.