Willys

Willys

WillysДжон Норт Виллис (1873-1935)

Джон Виллис родился в местечке Канандаигуа (Нью-Йорк). В 19 лет, бросив юридический колледж, начал продавать велосипеды марки New Mail. Эта деятельность привела его к созданию мастерской по ремонту, а затем и производству велосипедов, но в 1896 г. её пришлось закрыть. Выкупив фирму Elmira Arms Company, Виллис стал крупным велосипедным дилером. В 1900 г. он обратил внимание на новый вид транспортного средства — автомобиль. В 1906 г. Виллис основал The American Motor Car Sales Co. и подписал контракт на реализацию продукции двух автопроизводителей — American Underslung и Overland. Через год, когда возникли проблемы с поставками машин Overland, Виллис отправился в Индианаполис и спас эту компанию от банкротства, став её владельцем. Вскоре предприятие было переименовано в Willys-Overland и заняло второе место по величине в своей отрасли.

На протяжении 1910-х гг. Виллис одну за другой скупал мелкие фирмы, пока не сформировал на базе Willys-Overland целый промышленный холдинг с 7-этажной штаб-квартирой в Толедо (Огайо). К 1919 г. у него в распоряжении было уже три автомобильных марки (Overland, Willys и Willys-Knight), под которыми выпускалось восемь моделей разных ценовых категорий. Однако из-за чрезмерного расширения и забастовок рабочих корпорация стала неуправляемой. В 1921 г. Виллис вынужден был нанять на должность генерального директора бывшего вице-президента General Motors Уолтера Крайслера, предоставив ему беспрецедентную зарплату в $1 млн. в год. Крайслер попытался прибрать бизнес к рукам, но акционеры не дали ему это сделать, и в 1923 г. директором снова стал Джон Виллис. Он завершил реструктуризацию, избавившись от ряда ненужных предприятий. В 1925 г. Willys-Overland снова начал расти, поглотив фирму F.J. Stearns Co. из Кливленда (Огайо). До конца десятилетия у Willys-Overland появилось ещё одно подразделение под названием Whippet, а также несколько заводов в Европе.

Добившись успеха в автомобильном бизнесе, Джон Виллис начал строить политическую карьеру. В 1930 г. он вступил в команду президента Гувера, который назначил его первым послом США в Польше. Через два года предприниматель вернулся в Толедо, чтобы спасти компанию Willys-Overland от Великой депрессии, но на этот раз ему не удалось избежать банкротства. В 1935 г. Виллис умер от инсульта в своём доме в Нью-Йорке. 

А еще интересно:  Как пользоваться кондиционером (инструкция) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Джип для мирных граждан

В 1944 году на базе Willys MB начали производить гражданский внедорожник CJ1A. Собственно, буквы «CJ» расшифровываются, как «Гражданский джип». Улучшенные модификации этой «мирной» машины изготавливались до 1986 года. Производитель остановился на версии CJ10.

Гражданский джип Виллис CJ1A

«Гражданский джип» Виллис CJ1A

Интересное о «виллисе»

  1. Автомобили «Виллис» красились в цвет № 40973 — однотонный оливковый. При этом краска использовалась матовая. И это объяснимо: на войне лишние блики ни к чему. А теперь обратим внимание на отечественные военные автомобили. Увы, но покрашены они глянцевой краской. Причем, красятся в глянец до сих пор.
  2. В одном из рекламных роликов 40-х годов «Виллис» взбирался на террикон шахты. И это очень впечатляет. Нужно отметить, что машина, при подъеме в 45 градусов, легко справиться с дорогой, вне зависимости от продолжительности этого подъема.
  3. Фары «Виллиса» крепятся на специальных кронштейнах под капотом при помощи «барашковой» гайки. Таким образом, фары очень легко развернуть на 180 градусов, чтобы обеспечить подсветку двигателя и прочих деталей. Очень удобно при ремонте автомобиля.
  4. Еще о фарах: они взаимозаменяемы с фарами многих транспортных средств того времени. В частности, с фарами мотоциклов «Харлей-Дэвидсон». Говорить о взаимозаменяемости можно не только по отношению к фарам, но и к другому электрооборудованию. Это объяснимо всё теми же условиями войны. Руководство не всех стран, принимавших участие в войне, додумалось до принципа взаимозаменяемости.
  5. «Виллису» практически не требует аккумулятор. Холодный двигатель в нормальном рабочем состоянии заводится с 2-3 оборотов «кривого стартера». Горячий двигатель заводится с пол-оборота. При этом, нужно помнить об отдаче «кривого стартера». Если на «Виллесе» установлен аккумулятор, что сейчас редкость, то он, скорее всего, шестивольтовый. Аккумулятор емкостью в 12 вольт устанавливали на «Виллисы», если они комплектовались дополнительным электрооборудованием.
  6. Ветровое стекло «Виллиса» можно опускать на капот. Придумано это было для того, чтобы повышать маскировку машины, снижая её силуэт.
А еще интересно:  Какой выбрать пикап: 10 самых лучших и надежных пикапов в России

История создания

В 1940 году армия США нуждалась в легком военном автомобиле, который мог бы осуществлять следующие функции:

  • транспортировку командного состава;
  • разведку в зонах, приграничных с местами дислокации противника, а также на территории противника.

Автомобиль, естественно, должен был быть маневренным, с высокой проходимостью.

Американские автомобильные компании с большой охотой взялись за разработку транспортного средства, отвечающего вышеуказанным требованиям. Проблема была лишь одна: сжатость сроков разработки автомобиля. В военные годы всё нужно делать максимально быстро. Машина должна была «еще вчера» поставляться на фронт.

Именно в связи с сжатостью сроков, в конкурсе на разработку прототипа приняли участие всего лишь две фирмы: Willys-Overland и American Bantam.

Нужно отметить, что компания Willys полностью скопировала свой автомобиль с прототипа конкурентов — Bantam. Но ни одна из упомянутых компаний не смогла одержать верх в конкурсе, так как вдело вступил Ford. Именно его «Пигмей» стал победителем первого этапа конкурса.

«Виллис-МБ» зеленый на грунтовой дорожке
Президент Рузвельт, руководивший комиссией по разработке и выпуску автомобилей для фронта, принял «соломоново решение». В 1941 году он распорядился дать шанс всем трем компаниям выпустить пробную партию машин, в количестве 1500 штук.

Повышение активности США в военных действиях диктовало необходимость массового выпуска машин для армии. В итоге компания Willys выпустила пробную партию автомобилей Willys MA и приступила к серийному выпуску автомобилей Willys MB. Такие же авто начал выпускать и Ford под индексом Ford GPW.

Причем, удивительно, но Ford впервые отошел от своего принципа производить все детали своих машин по собственным чертежам. Лишь несколько деталей отличали Willys MA от Ford GPW. Компания Bantam ограничилась выпуском около 3000 машин и начала специализироваться на производстве прицепов к легким военным автомобилям. Что принесло ей неплохой доход. Но, увы, через несколько лет данная компания прекратило свое существование.

А еще интересно:  Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi: Сельский тихоход - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Всего две компании произвели около 700000 автомобилей «Виллис».

«Виллисы» использовались не только армией Соединенных штатов. По ленд-лизу машины доставлялись и в войска союзников. В частности, Красная армия получила около 52000 автомобилей «Виллис». При этом, советским войскам досталась почти вся пробная партия — Willys MA.

В войсках Красной армии «Виллисы» очень ценили, отзывались о них положительно. Эта машина использовалась, в основном, как транспортное средство для командного состава. Также «Виллисы» использовали, как тягачи для противотанковых пушек.

Тактико-технические характеристики

Смотря на характеристики «Виллиса» «из нашего времени», можно сказать, что машина была достаточно «скромной».

Мощность двигателя составляла всего 60 лошадиных сил. Трансмиссия — трехступенчатая, плюс — задняя передача. Максимальная скорость — 104 километра в час. Расход топлива от 11 до 18 километров при баке в 54 литра. Но на то время она неплохо справлялась с поставленными задачами.

Клиренс автомобиля составлял 22 мм, а минимальный радиус разворота — 5, 9 м. Автомобиль имел возможность везти 250 килограмм веса. А объем двигателя авто составлял — 2, 2 литра.

Учитывая, к прочему, габариты машины: 3335*1585, можно сказать, что машина, действительно была действительно достаточно маневренной и обладала неплохой проходимостью.

Автолюбители, которым удалось осуществить тест-трайв сохранившихся экземпляров «Вилииса» говорят о том, что автомобиль в управлении больше походит на грузовик ГАЗ-51.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *