Гусеничный вездеход ГАЗ 71 — эксплуатация, характеристики

Что представляет собой плавающий болотоход

В городе Горьком в 1985 году на автомобильном заводе был выпущен в свет серийный специализированный гусеничный тягач ГАЗ-34039.

По своему предназначению это был болотоход, который при попадании в водную среду мог спокойно передвигаться по поверхности водоема, так как конструкторы предусмотрели у него такую функцию.

Это был плавающий снегоболотоход, предназначенный для эксплуатации в различных условиях, в первую очередь для передвижения в условиях вечной мерзлоты в тундре, по заболоченным поверхностям, а также при наличии большого снежного покрова.

Для передвижения этого транспортного средства конструкторы предусмотрели гусеницы, которые, в зависимости от модификации «34039», могут быть:

  • металлическими, с сухим типом смазки шарнира, то есть с открытым шарниром, или, как пишут в специальной литературе, «ОШ».
    Это наиболее простая конструкция, надежность которой обеспечивается применением высокопрочных сталей при изготовлении траков и элементов их крепления;
  • резино-металлическими. В этом случае между пальцем и звеном есть втулка из специальной резины, которая не дает металлическим деталям тереться друг о друга, повышая в разы ресурс гусеницы.
    Так, например, ресурс гусеницы с «ОШ» составляет шесть тысяч километров, а с «РМШ» – двенадцать тысяч километров;
  • на некоторых болотоходах начиная с 2022 года стали устанавливать асфальтоходные гусеницы с «РМШ».

Применение гусениц для особых условий эксплуатации этого вездеходного тягача вполне оправдано.

При использовании типовых гусеничных лент «ОШ» и «РМШ» удельная нагрузка на поверхность грунта составляет 214 граммов на квадратный сантиметр.

Кроме того, значительно увеличиваются тяговые усилия этого транспортного средства.

Ходовая часть «34039» имеет некоторые особенности. Она состоит из двенадцати катков, которые являются опорными, по шесть с каждой стороны машины.

Гусеницы в движение приводятся ведущими и направляющими колесами. Их всего четыре – по два с каждой стороны.

Особое внимание водитель этой машины должен уделять состоянию пальцев шарниров и натяжению гусеничной ленты, потому что по мере выработки она вытягивается и может соскочить и даже повредить шины опорных катков.

Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием.

Соскакивание или обрыв звеньев в условиях Крайнего Севера может привести к катастрофическим последствиям.

Гусеницы имеют угол атаки спереди и сзади, достаточный для преодоления серьезных препятствий как при нормальном ходе, так и в обратном направлении.

Кабина ГАЗа-34039 располагается впереди, над дизельным двигателем марки Д245.12С, что обеспечивает водителю хороший контроль за передней полусферой, поскольку ему не мешают никакие выступающие части машины.

Кабина рассчитана на двух человек; доступ к двигателю, расположенному между водителем и пассажиром, возможен прямо изнутри помещения.

Поскольку этот агрегат предназначен для эксплуатации в условиях низких температур, то он имеет сдвоенное остекление как в кабине, так и в грузовом или транспортном отсеке.

Предусмотрели создатели также установку мощных и эффективных отопительных систем. Первые пассажирские модификации «34039» имели сдвоенный тент, в дальнейшем же конструкторы установили вместо него полноценный утепленный металлический кузов.

В стандартном исполнении «34039» способен перевозить до восьми пассажиров с различным багажом.

Вход в кузов обеспечивается через дверь, расположенную в его задней части. Пассажирский кузов имеет как сидячие, так и спальные места.

Вездеход на базе газ-66 с мотором от трактора

Можно сколько угодно говорить, что в России отмечается острая нехватка настоящих внедорожников, которые имеют повышенную проходимость. От этих разговоров ситуация не поменяется – производители в России не намерены налаживать производство данных видов транспорта. Исключением является только АвтоВАЗ, который все ещё пытается развивать на рынке довольно устаревшую модель Lada Niva. Однако, людям, которые интересуются проходимыми внедорожниками, достаточно изучить объявления на вторичном рынке. Здесь можно встретить достаточное количество предложений от мастеров, которые собственными руками собирали внедорожники. Всех их объединяет лишь одно – они применяли готовые элементы от советского и российского транспорта.

Грузовик модели ГАЗ-66 чаще всех остальных становился основой для создания нестандартных вездеходов. В очередной раз в Сети был замечен автомобиль, который собрал гаражный мастер. Эту самую Волгу некоторое время назад продавали в Саратовской области. Известно, что в качестве основы взяли рамы от советского грузового автомобиля ГАЗ-66 с полным приводом. Однако, разработчик проекта хотел создать именно внедорожник, поэтому укоротил раму под габариты кузова ГАЗ-3110 Волга.

От этого же автомобиля взяли ведущие мосты с самоблокировкой и раздаточную коробку, которая обеспечивает подключаемый полный привод. Кузов от Волги поставили на самую вершину. Пришлось только изготовить расширители колёсных арок. Последние необходимы для того, чтобы прикрывать большие внедорожные колеса. Колёсные арки владелец соединил широкими порогами.

Если внимательно осмотреть передние расширители, можно увидеть знакомые черты от грузового автомобиля ЗиЛ-131. Как указано в объявлении, у данного вездехода предусмотрено два комплекта бамперов – штатный от Волги и модернизированные, которые закрепляются на шасси. В качестве дополнения устанавливается передняя стальная защита.

В задней части самодельный вездеход тоже смотрится забавно. Такая конструкция выглядит так, словно Волга передвигается на эвакуаторе по пути на металлолом. Но если сделать пару шагов в сторону, картина полностью поменяется. Можно с уверенностью сказать, что люди испытывают настоящее удивление, когда встречаются с таким транспортным средством.

Что касается технической части, под капотом стоит простой дизельный мотор от трактора Т-40. Нет точной информации, что это за мотор – либо Д-37, либо д-144. В любом случае такой силовой агрегат сопровождается воздушным охлаждением. Вот только в тракторе эта конструкция может охлаждаться со всех сторон. Здесь она спрятана под капот автомобиля и в некоторых режимах движения вполне может перегреваться.

Салон данного самодельного вездехода практически нельзя отличить от стандартного ГАЗ-3110 Волга. Рулевое управление дополняется гидроусилителем, поэтому при вращении не возникает помех. В объявлении указано, что управлять автомобилем можно одной рукой. Салон машины сохранился в хорошем состоянии. Плюсом является и то, что кузов от Волги удалось поставить на шасси без смещения системы управления, поэтому эргономика не ухудшилась.

А еще интересно:  ТОП 10 крутых товаров для Lada Niva 4х4 из Китая с Алиэкспресс. Тюнинг ВАЗ Нивы / Подборки, перечисления, топ-10, и так далее / iXBT Live

Продавец хочет получить за данный вездеход 200 000 руб. При этом в объявлении указано, что транспорт официально оформлен как самодельное шасси.

Итог. В Сети недавно появилось объявление о продаже необычного самодельного внедорожника на базе ГАЗ-66 и ГАЗ-3110. Автомобиль построен на скорую руку, поэтому может удивить своим необычным внешним видом.

Газ-34039 «ирбис»

Дальнейшим шагом в эволюции снегоболотохода стала модель ГАЗ-34039 «Ирбис», впервые представленная в Нижнем Тагиле на Шестой Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2О1О», а массовый выпуск начался с 2О11 года. Эти спецмашины используются в геологоразведывательных экспедициях, на строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, ж/д путей в суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Для производства «Ирбиса» используется классическая вездеходная платформа модели ГАЗ-34039. Однако на ней устанавливается совершенно другая надстройка – рубка пластиковая рубка от экраноплана, разработанная . Эта новая модель отличается улучшенной эргономичностью водительского сиденья, расширенным обзором, более современной приборной панелью и дополнительным обогревателем в салоне.

Важное изменение – иная компоновка силовой установки, при которой двигатель является закапотированным вовнутрь салона. Это в значительной степени облегчает его обслуживание, особенно в условиях зимних морозов. «Ирбис» также предполагает разнообразные варианты исполнения: пожарную, буровую установки, грузо-пассажирский вариант, жилой модуль и так далеее.

В отличие от советских вариантов данного снегоболотохода, «Ирбис» отличается такими важными особенностями, как объёмный монокузов и максимально комфортабельный, для данного вида спецтехники, пассажирский салон. Термо- и шумоизоляция салона вездехода «Ирбис» выполнена с применением современных материалов.

На снегоболотоходе установлен отбойный бампер коробчатого сечения (в лобовой части снегоболотохода); выполнена защита лобовых стёкол. Кузов вездехода окрашивается в нестандартные цвета, теплостойкой краской.

В дополнительное оснащение снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис» входят: электрическая лебёдка с усилием не менее 6,8 тонн; ремни безопасности для всех пассажиров; 2 огнетушителя типа 0У-2; по два ящика для инструментов и оборудования по бортам снегоболотохода; по две полки внутри снегоболотохода; набор шанцевого инструмента: ручная бензопила; топор-мотыги, лопаты, аппараты зажигательные, лесные ранцевые огнетушители, опрыскиватели-воздуходувки, газодымозащитные комплекты, наборы средств для оказания первой медицинской помощи; туристические палатки и спальные мешки.

Также в списке опций – кондиционер Dometric B2600-1, с установкой на крыше; выносной дизель генератор; проблесковый маячок; спальные места; стол; два шкафа для одежды; багажные полки и отсеки; переговорное устройство между водительской кабиной и пассажирским модулем; холодильник объёмом 50 л; микроволновка; комбинированное внутреннее освещение, с потолочными плафонами и светильниками-бра; розетки на 24В и 220В; микроволновка; преобразователь напряжения 24-220В; телематический модуль системы ГЛОНАСС.

В борт грузовой платформы вмонтирована лестница, для обеспечения самостоятельной посадки (высадки) пассажиров; на крыше размещается дополнительный багажник. Осветительный комплекс ОК-1 обладает мощностью светового потока не менее 1000 Вт. Имеются аварийный газоанализатор в кабине и веткоотсекатели лобового стекла;

Житель тюмени собрал огромную амфибию из «волги» газ-3110

Если вы решите погуглить амфибии на базе «Волги», то не найдете ровным счетом ничего. Пожалуй, вам выпадет лишь наша статья про самодельную амфибию с кузовом от Volkswagen Passat и двигателем от «Волги». Но, как оказалось, плавающая «Волжанка» всё же существует. Её создал талантливый конструктор из Тюмени Леонтий Сасин.

Гусеничный вездеход ГАЗ 71 — эксплуатация, характеристики

Амфибия (или как её называет создатель «амфибийная машина») с собственным именем «Татьяна» — уже третья работа Леонтия. В её основе — герметичные понтоны с двумя ведущими мостами, маршевым двигателем и двумя раздаточными коробками. Кузов взят от ГАЗ-3110 «Волга», как и бензиновый двигатель ЗМЗ-406.

Гусеничный вездеход ГАЗ 71 — эксплуатация, характеристики

Первая раздаточная коробка «вазовская», а основная – главная – «джиповская». Задний двигатель — японский от Lexus мощностью 260 л.с. Он вращает задний винт, который помогает при въезде и выезде, а также должен был ускорять амфибию на воде.

Гусеничный вездеход ГАЗ 71 — эксплуатация, характеристики

Но, оказалось, что конструкция такого мотора вместе с рулями слишком громоздка, шумна и весит около полутонны. Поэтому создатель сказал, что не будет использовать такое решение на своей следующей амфибии.

Гусеничный вездеход ГАЗ 71 — эксплуатация, характеристики

Амфибийная машина «Татьяна» была создана еще в далеком 2008 году. Скорее всего, в настоящее время её уже нет в живых. На вопрос о том, что будет с этим образцом, Леонтий ответил: «Она будет разобрана и трансформирована в машину нового поколения. Так было и с предыдущими образцами».

Гусеничный вездеход ГАЗ 71 — эксплуатация, характеристики

Подпишись на наш Telegram-канал

Заправочные емкости

Расходные данные по узлам и агрегатам:

  • главные бензиновые баки общим объемом 232,5 литра;
  • бак резервный – 77,5 литра;
  • система охлаждения – 30 литров;
  • смазочная система двигателя – 9,5 литра;
  • масляная ванна воздушного фильтра – 0,55;
  • объем картера коробки скоростей – 3 литра;
  • объем картера главной передачи – 3 литра;
  • объем картеров бортовых передач – 2,6 литра;
  • ступицы катков – по 0,16 литра в каждой;
  • объем картера редуктора вентилятора – 0,11 литра;
  • емкость системы гидравлики сцепления – 0,45 литра.

Основные органы управления:

  • поворотные функции – попеременное включение бортовых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
  • включение горного тормоза – фиксаторы на рычагах;
  • переключение скоростей – напольный рычаг;
  • переключение передач раздаточной коробки – напольный рычаг;
  • работа сцепления – педаль слева, оснащенная гидравлическим приводом.

Параметры ходовой части:

  • высота оси ведущего колеса – 620 мм;
  • высота оси буксирного агрегата – 620 мм;
  • высота грузового отсека – 1130 мм;
  • максимальная скорость по шоссе – 50 км/час;
  • максимальная скорость по воде – 6 км/час

Электроприборы и механизмы:

  • напряжение в сети – 12 вольт;
  • генератор марки Г130-Э1 постоянного тока, шунтовый, экранированный, 28 ампер;
  • аккумуляторная батарея – тип 6-СТ-68-ЭМЗ;
  • реле-регулятор – тип РР-129;
  • распределитель зажигания – тип Р105 с центробежной регулировкой опережения зажигания и корректором октанового числа;
  • стеклоочиститель стандартный двухщёточный;
  • стартер – тип СТ130-Б, включение кнопочное.

Иcтopия появления модели

Идея создания автомобиля, способного передвигаться по любой местности, преодолевать даже самые серьезные препятствия, возникла в середине 60-х годов прошлого века, когда огромной «Стране Советов» титаническими усилиями наконец удалось оправиться от Великая Отечественная Война.

Планировалось, что машина будет использоваться для исследования труднодоступных территорий Дальнего Востока, Сибири и т.д. Он должен был служить развитию газовой, нефтяной и нефтехимической промышленности. Забегая немного дальше, заметим, что вездеход ГАЗ-71 отлично справился с поставленной задачей.

А еще интересно:  Каталог запчастей - Лебедки и аксессуары - Niva parts

Важно отметить, что новый автомобиль, помимо прочего, должен был путешествовать не только по суше, но и по воде, чтобы выполнять свои функции в неблагоприятных погодных условиях, таких как экстремально низкие температуры и высокий уровень влажности.

Как уже упоминалось выше, предшественником 71-й модели была модель 47, выпускавшаяся в компании, о которой мы говорили, в период с 54-го по 64-й год. Он использовался в различных сферах жизни человека и получил высокую оценку за надежность и высокую фоновую емкость. Однако вездеход морально устарел — стало понятно, что ему нужна срочная замена на более современную на тот момент модель.

«Отцом» автомобиля считается известный конструктор В. Рогожин, который, взяв за основу ГАЗ-47, полностью его перенастроил, перенес силовую установку в центр машины, повернул в обратном направлении и поместил его между десантным отделением и кабиной.

Это решение позволило установить более мощные двигатели и добиться идеальной развесовки. Внедорожник стал длиннее и ниже, его ходовые качества улучшились даже при движении по воде. Модель тестировалась в разных условиях: на болотах, в пустыне и даже на Кольском полуострове.

Во время производства ГАЗ-71 его создатели столкнулись с серьезной проблемой — выяснилось, что производственных мощностей предприятия недостаточно для удовлетворения потребностей большой страны. Поэтому со временем производственную линию перенесли на более мощный Заволжский завод, но это произошло только на 73-м году.

Конструктивное исполнение

ГАЗ-71 — это гусеничный транспортер, прочный снегоболотоход, способный передвигаться по воде, а значит, он также имеет функции амфибии. Он отличается высокой проходимостью, центральным расположением двигателя и впечатляющей грузоподъемностью.

Платформа изготовлена ​​из листов легированной стали разной толщины, кузов полностью герметичный, разделен на три секции: кабина, грузовая платформа и моторный отсек. В качестве границ между отделениями используются стальные переборки, в которых есть специальные люки, упрощающие процесс ремонта и обслуживания машины. В моторном отсеке есть помпа, которая нужна для перекачивания воды при заезде в бак.

Учитывая предназначение, а это перевозка не только грузов, но и людей, разработчики оснастили кузов автономной системой обогрева и предусмотрели возможность установки тента. Последний, кстати, натягивается на специальный каркас, для хорошей вентиляции используется рукав.

Особенности компоновки гусеничного трактора обусловлены сферой его использования, и это решение широкого круга задач:

  • перевозка людей и грузов;
  • буксировка прицепов массой менее 2 тонн;
  • буксировать другие автомобили, в том числе застрявшие на бездорожье.

Конвейер свободно перемещается по любой дороге и по воде, изначально разрабатывался для работы при температуре окружающего воздуха от -50 до 40 градусов, легко переносит хранение без гаража.

Модификации гусеничного вездехода газ-71

ГТ-СМ можно назвать базовой машиной, на основе которой стали разрабатываться новые модификации и специальные транспортные средства.

Вездеход ГАЗ-71 на службе у охотоведов

Дальнейшим развитием базовой модели стал вездеход ГАЗ-3403. Он получил более емкие топливные баки (93 литра вместо 75), новые тормозные ленты, также изменения были внесены в ходовую систему машины. ГАЗ-3403 выпускался с несколькими видами тента кузова.

Наиболее известной и массовой модификаций ГТ-СМ стал дизельный вездеход ГАЗ-34039, производство которого продолжается и сегодня. Он получил более мощный и экономичный дизельный двигатель с турбонаддувом Д-245 и новую коробку передач. Точно такой же мотор устанавливается на грузовом автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок».

Сцепление и КПП с пятью передачами были взяты от грузовика ГАЗ-33104 «Валдай». Благодаря таким нововведениям грузоподъемность вездехода повысилась до 1,5 т. ГаЗ-34039 можно от базовой модели можно отличить визуально: его воздухозаборник перенесен на левую сторону.

Для армии на базе ГАЗ-71 была создана модификация ГТ-МУ. Это авиадесантируемый вездеход с уменьшенными размерами и бронированным корпусом. Машина получилась очень маневренной, с невероятно живучим корпусом, но с быстрым износом гусениц и ходовой части из-за сильно возросшей массы бронированного корпуса. По этой же причине удельное давление гусениц на грунт увеличилось до 0,24.

Толщина брони составляет 4-6 мм, вездеход получил триплексы и фильтровентиляционную установку. Несколько изменилась и ходовая часть по сравнению с базовой модификацией – количество опорных катков уменьшилось до 5 штук на каждый борт. На базе ГТ-МУ было разработано несколько специальных машин для армии, включая артиллерийский тягач, санитарную машину и вездеход для химической разведки.

О предприятии-изготовителе

Завод гусеничных тягачей в городе Заволжье Нижегородской области был основан в 1949 году, в качестве Ремонтно-механического завода, по ремонту строительной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и прочей.

Во годы возведения Горьковской ГЭС предприятие освоило выпуск металлоконструкций, нужных для этой стройки; а во время строительства и запуска химзавода в Дзержинске – производство сосудов высокого давления.

Когда пошло активное освоение месторождений Крайнего Севера и Сибири, активное развитие нефтегазового комплекса страны, потребовалось в условиях полного бездорожья, экстремальных перепадов температур, непроходимых болот перемещать громадное количество грузов, доставлять бригады геологов, нефтяников и газовиков к месту работы.

Для решения этих важных задач с 1967 года на заводе было запущено производство гусеничных транспортёров. Предприятие также ввели в состав Горьковского автомобильного завода. Первой моделью, запущенной в серийное производство, стал вездеход ГАЗ-71 (ГТ-СМ).

Эти первые снегоболотоходы обладали грузоподъёмностью в одну тонну и оснащались ещё бензиновыми карбюраторными двигателями модели 3М3-66. На ГАЗ-34039 им на смену придут более экономичные дизельные моторы, хорошо известные по «народным» тракторам МТЗ-80/82.

С 1993 года Заволжский завод гусеничных тягачей предприятие становится акционерным обществом. На следующем этапе своего развития предприятие вошло в состав дивизиона «Спецтехника» «Группы ГАЗ», продолжая производство вездеходных транспортных средств для нефтегазовой отрасли России.

В 2007 году, в рамках национального проекта «Здоровье», заводом была разработана вездеходная «скорая помощь» на базе снегоболотохода ГАЗ-34039. Спецмашина полностью оборудована для проведения неотложных лечебных мероприятий силами врачебной бригады, для транспортировки пациентов и мониторинга их состояния.

В 2022 году предприятие освоило производство новой модели гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039, получившей дополнительное наименование «Ирбис». Отличительными особенностями данного варианта снегоболотохода от классической модели являются объёмный монокузов, большее количество посадочных мест (12, включая водителя), более комфортабельный салон. Другой новинкой завода стал двухзвенный гусеничный снегоболотоход.

Применение

Гражданские транспортеры ГАЗ-71 нашли широкое применение в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где составляют значительную долю парка вездеходов и тягачей. Машина применяется для доставки и снабжения геологических партий. На базе ГАЗ-71 устанавливались передвижные буровые установки с расположением оборудования на передней или задней части корпуса.

А еще интересно:  Лифт подвески на ниве самостоятельно «

Интересной модификацией машины является установка для подледного лова рыбы (ПТ-ИЛТ). Кроме этого на базе ГАЗ-71 производились пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02 и ряд другой техники.

Вездеходы ГАЗ-71 применялись в армии для доставки личного состава, стрелкового и минометного вооружения, боеприпасов. Машина предназначена для перевозки 10 человек. Грузовой отсек транспортера может использоваться для перевозки раненых, расположенных на носилках.

По заказу пограничных войск КГБ выпускались пограничные варианты под обозначением ГМП и ГМП-1.

В состав оборудования входили приборы ночного видения и различное радиооборудование. Крыша водительской кабины оснащалась точками установки пулемета. Для военно-космических сил выпускался поисково-спасательный вариант ГТ-ПС.

На основе ГАЗ-71 был разработан десантируемый бронетранспортер ГТ-МУ. Броней толщиной 4-6 мм защищалась верхняя часть машины, днище выполнялось из обычного стального листа. Ходовая часть укорочена на один каток для уменьшения габаритов и снижения веса. Бронетранспортер мог комплектоваться бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами.

Машины ГАЗ-3402Д оснащены ходовой частью идентичной ГАЗ-71. На безе ГТ-МУ существовали санитарные версии, оснащенные тросовой лебедкой для эвакуации носилок с ранеными. Строевые машины могли использоваться в качестве артиллерийских тягачей или машин химической разведки.

Характеристики вездехода

ГАЗ 71 дизельимеет технические характеристики, которые выгодно его отличают от предыдущей модели ГАЗ 47. Рассмотрим основные из них.

Двигатель ГАЗ 71 имеет 8 цилиндров. Функционирует он на бензине. Является сильным карбюраторным аппаратом мощностью 115 лошадиных сил. Объём – 4,25 л. Двигатель входит в единую систему. Она встроена в моторное отделение. В неё ещё входят коробка передач, однодисковое сухое сцепление и дополнительная передача.

Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. В ней пять скоростей – четыре передние и задняя. Раздаточная коробка имеет две передачи, досталась в наследство от ГАЗ 66. В устройство также входят бортовые редукторы и система двойных ленточных тормозов.

Ходовая часть представлена следующими составляющими:

  • опорными катками. Всего их 12 штук;
  • гусеницами, покрытыми резиной. С каждой стороны их по 6 штук;
  • ведущими колесами (2 штуки).

На задних направляющих и передних катках установлены гидравлические амортизаторы.

При передвижении на снежной местности на гусеницы устанавливаются специальные съёмные снегоочистители. Они не позволяют образоваться наледи и препятствуют налипанию снега.

Кузов представляет собой открытую стальную отапливаемую грузовую платформу. В плохую погоду можно дополнительно натягивать тент для создания теплового и защитного эффекта при перевозке людей. Вездеход рассчитан на 12 мест. Два места для экипажа в металлической кабине и 10 мест с мягкими откидными сиденьями в кузове для десанта, перевозимых людей. Для случаев перевозки раненых кузов оснащен необходимым санитарным оборудованием.

Герметичность кабины обеспечивается резиновым уплотнителем по краям дверей. Это гарантия защиты от пыли и воды. Для вентиляции воздуха в кабине есть два герметичных люка. Также здесь предусмотрены термоизоляция, отопитель, мягкие сиденья, характерна звуконепроницаемость.

Вездеход ГАЗ
ГАЗ 71

Эксплуатация и сферы применения

ГАЗ 71 имеет другое название – ГТСМ вездеход. Иначе мы говорим о гусеничном транспортёре (снегоболотоходе) среднем модернизированном. Слово «средний» означает, что груз ГТСМ составляет одну тонну. Способность передвигаться по воде позволила назвать его водоплавающим.

Несмотря на то что эта модель была разработана ещё в 60-е годы, она очень востребована по сей день. Эту машину отличают специальные технические характеристики, простота конструкции, экономичное обслуживание, лучшие качества вездехода (преодоление препятствий, высокая проходимость в любых условиях, выносливость), доступность и распространённость запасных деталей. Фото ГАЗ 71:

ГАЗ 71
Гусеничный вездеход ГАЗ 71https://www.youtube.com/watch?v=xaRWpg8uMtc

За много лет его эксплуатации в народном хозяйстве и военной сфере гусеничный вездеход ГАЗ выполнил множество важных задач. За это заработал хорошую репутацию среди водителей этого транспорта.

Сферы применения вездехода ГАЗ 71:

  • геологоразведка;
  • энергетика;
  • нефтегазовая отрасль;
  • военная сфера.

Также эта чудо-техника используется частными лицами – охотниками, рыболовами, путешественниками.

Назначение вездехода:

  • доставка людей, разнообразных грузов в различные отдалённые районы страны при трудных условиях;
  • транспортировка солдат, эвакуация раненых;
  • поддержка научных экспедиций, прежде всего геологоразведочных;
  • перевозка прицепов весом до двух тонн.

Диапазон температуры для использования ГАЗ 71 составил 90 градусов – от –50° до 40° по Цельсию. Для хранения машины не требуется гараж, даже при таких температурах. Вездеход абсолютно самодостаточен, так как снабжён специальными средствами для самовытаскивания, если застрянет.

Его плавательные возможности впечатляют. Он способен преодолевать брод (глубина 1,2 метра), широкое речное пространство (1,5 км) со скоростью 6 км/час. Плавательную функцию вездехода обеспечивает вращение гусениц. А их заставляет двигаться бортовой редуктор.

Внешне гусеничный вездеход ГАЗ может казаться неуклюжим из-за больших габаритов. Но это видимость. На практике он достаточно подвижный. Увеличение скорости, возможности маневрировать на воде обеспечивают специальные гидродинамические кожухи, которые быстро снимаются. При переправе через водное пространство должно учитываться важное условие: пересекать можно только спокойную реку.

На реке с быстрым течением снегоболотоход лучше не использовать – может крутить и даже затопить. Причина в том, что подводный борт имеет большую площадь.

Скорости спецмашинызависят от качества дорог и местности. Вездеход ГАЗ 71 на более или менее ровной дороге развивает скорость до 50 км/час. При передвижении на болоте скорость снижается до 18 км/час, при затруднённых условиях – до 12 км/час. На снежной местности, где снег глубиной 1 метр, он может развить скорость только до 17 км/час.

При этом не совсем экономично расходуется топливо. Когда развивается максимальная скорость, вездеход движется по бездорожью, расходуется 150 л на 100 км. Средний расход не намного меньше – 100 на 100 соответственно. Чтобы топлива хватило на 400-500 км, при разработке по бокам автомобиля расположили четыре топливных бака: три из них объёмом 232,5 л каждый, в дополнение к ним бак на 77,5 л.

ГАЗ 71
Вездеход ГАЗ 71

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector