Грязевая резина на УАЗ

Основные аспекты подбора шин для бездорожья

Необходимо подбирать тип резины с ориентировкой на вид бездорожья, для которого она будет предназначаться. Например, для песчаных и болотистых участков нужны смягченные образцы шин, которые позволяют обеспечить достаточно плотный контакт с поверхностью данной местности.

Изучая характеристики резины, следует обратить внимание на показатель соотношения применения покрышек на ровной асфальтной дороге и на бездорожье. Допустимым показателем можно считать 20/80 в пользу бездорожья. При этом нужно ориентироваться на то, что резину придется менять после того, как 20% от общего пробега будет составлять езда по асфальту.

При подборе шин немаловажным фактором является тип протекторного рисунка. Грязевая резина смягченного типа будет иметь наибольшую надежность при елочном рисунке. Желательно подбирать протектор крупного размера со скошенными углублениями, поскольку такие покрышки имеют функцию самоочистки грязи, налипающей на поверхность резины.

Цена резины соответствует ее качеству. В этом вопросе автолюбители предпочитают экономить, но нужно помнить, что внедорожник типа УАЗ Патриот потребует особого ухода за подвеской и колесами. Поэтому не стоит приобретать покрышки плохого качества, поскольку это негативно повлияет на технические характеристики автомобиля.

Сегодня грязевая резина для внедорожников стоит от 5 до 35 тыс. руб. В большинстве случаев бюджетные покрышки достаточно хорошего качества обойдутся примерно в 8-10 тыс. руб. Можно найти и более дешевые экземпляры, если хорошо разобраться в вопросе их применения.

Goodyear wrangler duratrac всесезонная

Внедорожная шина, предназначенная для тяжелых погодных условий. Американская покрышка рассчитана как на теплое, так и на прохладное время года. Особый состав резины, сохраняет свою эластичность даже во время отрицательных температур. Размерный ряд охватывает диапазон от R15 до R20.

Мощный и агрессивный протектор справляется с грязью и снегом. Центральные блоки рисунка установлены под углом и поочередно сменяют сторону диагонали. Такой способ расстановки улучшает зацеп, как на грунтовой, так и на асфальтной дороге. Усиленные борта защищены от ударов, возможных порезов или проколов.

Плюсы:

  • рисунок протектора разработан с применением технологии TractiveGroove, что позволило улучшить сцепление на снегу и грязи;
  • в боковых блоках протектора изготовлены специальные отверстия под шипы, которые можно установить в зимний период;
  • по торцам покрышки установлены боковые зацепы для лучшего сцепления с мягким грунтом, во время вхождения в крутые повороты.

Минусы:

  • Небольшое количество размеров не позволит установить резину на колеса выше R

Отзывы покупателей

Виктор Гройцин Прежде всего, отмечу неожиданный акустический комфорт. Тихо и тихо даже в сравнении с обычной шоссейной резиной. Торможение на сухом и мокром асфальте без нареканий. Повороты проходит уверенно, несмотря на размер больше штатного. В грязи весьма уверенно, не ожидал такой проходимости не от самого грозного протектора. В 95% случаев вывезет и вывезет уверенно.

Михаил Бойцман Резина мне так понравилась, что я просто продал свою шосейку вместе с дисками на 19″! По песку гребет великолепно, не зарывается, а вытаскивает! В грязи если спустить где-то до 0.7 начинают работать боковые зацепы и далее главное не терять голову и понимать возможности машины! Накачался, выехал на шоссе и как человек, в комфорте и без лишнего шума поехал 150км. Прокатал пол Лен. Области, все горы Геленджика и Абхазии, там где местные ездить боялись)))

Toyo open country m/t летняя

Идеальный вариант для тех, кому приходится находиться в экстремальных условиях. Прототип данной модели испытывали на ралли Дакар. Грязевые шины отлично прошли сложный участок дороги, состоящий из сыпучего грунта и мокрой глины. Также колеса отлично справляются с ямами и различными неровностями. Размеры находятся в широком диапазоне от R14 до R24.

Покрышки с массивным рисунком, состоящим из прочных износостойких материалов, способен прослужить в несколько раз дольше обычных шин. Толстый слой резины на каждом сегменте протектора, защищает от стекла или гвоздей. Каркас изготовлен и стального обода, сохраняющего форму колеса даже при критически низком давлении.

Плюсы:

  • глубокие и широкие ламели способствуют самоочищению покрышки от налипшей грязи, позволяя избавиться от замыливания зоны пятна контакта;
  • центральные блоки имеют форму крючка, которая способствует лучшему зацепу на сыпучем, мягком и подвижном грунте;
  • рисунок протектора значительно выходит за плечевую зону, что улучшает показатели сцепления при вхождении в крутые повороты.

Минусы:

  • шина довольно тяжелая, и при длительных поездках или высоких скоростях, заметно увеличение расхода топлива.

Отзывы покупателей

Виталий Тимофеев Едет по грязи, камням, по сухой земле в крутой подъем. По городу в поле комфортно передвигаться. Стоит на тагаз тагер. Сравнивать не с чем, следующий комплект буду брать их же. Недостатков особо не выявил. Тяжёлые… Самому переобувать зима-лето, вспотел немного, после 3 колеса, хотелось уже ехать в шиномонтаж… После седана с шосейкой, любой внедорожник на любой резине оставит только хорошее впечатление.

А еще интересно:  Купить Радиоуправляемые машины-амфибии и джипы по грязи, воде и бездорожью

Константин Сухов  Хорошо гребет по конкретной грязи. Отлично выходит из колеи и при этом не шумная. Очень и очень прочная боковина, камней не боится. Не стирается быстро, хватит надолго. 95% по городу и остальное грязь, включая серьезные вылазки с лебедками и пр. Износа не заметил. Как колею меняет это вообще чудно. Максимум держал скорость 160 км/ч., проблем не было, и шума не слышал, но на л 200 шум это понятие относительное.

Важные единицы

Начнем с того, что для каждого автомобиля существуют свои правила и нормы относительно того, какое должно быть у шин рабочее давление. Нормой считается 2-2,4 атм, но все относительно и различается, в зависимости от параметров.

Потому если у вас ВАЗ, Мерседес, Тойота, Газель, Форд, Фольксваген или какой-то тип грузового транспорта, вам нужно поискать специальную наклейку.

Не существует универсальной формулы даже для велосипеда, машины или какого-то мотоцикла, к примеру. Потому УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, Рено Дастер и любая другая машина, включая вездеходы, опирается на рекомендации производителя. Заводские наклейки должны быть на всех авто.

Теперь переходим к тому, какие используются единицы измерения. В России, к примеру, как и многих других странах, единицей измерения служит БАР (атмосферы). 1 атм равняется 1 кгс/см2. Но если вдаваться в подробности, тогда в 1 атмосфере 1,013 бар. На практике не так важно, сколько между ними погрешность. Эти единицы приравнивают друг к другу.

А вот в США используют единицу PSI. Она показывает количество фунтов на квадратный дюйм. Если машина из США или на авто указаны рекомендации по давлению в PSI, с переводом в привычные единицы проблем не будет.

Для этого достаточно PSI поделить на число 14,5. Вот и все, система переводов предельно простая.

А чем замеряется давление? Самый распространенный прибор — это манометр. Он есть у каждого автомобилиста, стоит недорого, но показывает давление с незначительной погрешностью.

Чтобы получить рекомендуемое рабочее давление, когда манометр показывает дефицит воздуха внутри шин, водители применяют:

  • качку — это насос, который качает воздух за счет работы руками или ногами;
  • компрессор — подключается к розетке или же питается от бортовой сети;
  • оборудование на СТО.

Давление в шинах

Модели Хэтчбек
Давление (холодная шина)ПередниеЗадние
Модели 1,2, 1,3 и 1,4 л с карбюратором:
– до 3 пассажиров:
шины 145 R 131,9 бар1,7 бар
шины 155 R 131,8 бар1,6 бар
шины 165 R 131,7 бар1,7 бар
шины 175/70 R 131,8 бар1,6 бар
– предельная нагрузка:
шины 145 R 132,0 бар2,3 бар
шины 155 R 131,9 бар2,1 бар
шины 165 R 131,8 бар2,0 бар
шины 175/70 R 131,9 бар2,1 бар
Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива:
– до 3 пассажиров:
шины 155 R 13, 165 R 13 или 175/70 R 131,8 бар1,6 бар
шины 175/65 R 142,1 бар1,9 бар
шины 185/60 R 141,7 бар1,7 бар
– предельная нагрузка:
шины 155 R 131,9 бар2,2 бар
шины 165 R 13 или 175/70 R 131,9 бар2,1 бар
шины 175/65 R 142,2 бар2,4 бар
шины 185/60 R 141,8 бар2,0 бар
Модели 1,6 л с карбюратором:
– до 3 пассажиров2,0 бар1,8 бар
– предельная нагрузка2,1 бар2,3 бар
Модели 1,8 л:
– до 3 пассажиров2,1 бар1,9 бар
– предельная нагрузка2,2 бар2,4 бар
Модели 2,0 л:
– модели с 16 клапанами:
до 3 пассажиров2,3 бар2,1 бар
предельная нагрузка2,4 бар2,6 бар
Модели с 8 клапанами:
до 3 пассажиров2,1 бар1,9 бар
предельная нагрузка2,2 бар2,4 бар
Модели Седан
Модели 1,3 и 1,4 л с карбюратором:
– до 3 пассажиров1,8 бар1,6 бар
– предельная нагрузка:
шины 155 R 131,9 бар2,4 бар
шины 175/70 R 131,9 бар2,1 бар
Модели 1,6 л с карбюратором:
– до 3 пассажиров2,0 бар1,8 бар
– предельная нагрузка:
шины 155 R 132,1 бар2,5 бар
шины 175/70 R 132,1 бар2,3 бар
Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива (см. выше информацию по моделям Hatchback)
Модели 1,8 л:
– до 3 пассажиров:2,1 бар1,9 бар
– предельная нагрузка2,2 бар2,4 бар
Модели 2,0 литров (см выше информацию по моделям Hatchback)
Модели Универсал и Фургон
Модели 1,3 и 1,4 л:
– до 3 пассажиров1,8 бар1,8 бар
– до 4 пассажиров и 60 кг груза1,9 бар2,3 бар
– предельная нагрузка2,0 бар2,8 бар
Модели 1,6 л:
– до 3 пассажиров1,8 бар1,8 бар
– до 4 пассажиров и 60 кг груза1,9 бар2,3 бар
– предельная нагрузка2,0 бар2,8 бар
Модели 1,8 литров:
– до 3 пассажиров2,1 бар2,3 бар
– до 4 пассажиров и 60 кг груза2,2 бар2,6 бар
– предельная нагрузка2,2 бар3,2 бар
Модели Пикап
До 2 пассажиров и 100 кг груза:
– шины 155 R 132,0 бар2,2 бар
– шины 165 R13 и 165 R 141,8 бар2,2 бар
Предельная нагрузка:
– шины 155 R 132,2 бар3,0 бар
– шины 165 R13 и 165 R 141,8 бар3,0 бар
Конвертируемые модели
Модели 1,6 л:
– до 3 пассажиров:
шины 175/70 R 131,8 бар1,6 бар
шины 175/65 R 142,1 бар1,9 бар
шины 185/60 R 141,7 бар1,7 бар
– предельная нагрузка:
шины 175/ 70 R 131,9 бар2,1 бар
шины 175/ 65 R 142,2 бар2,4 бар
шины 185/ 60 R 141,8 бар2,0 бар
Модели 2,0 л:
– до 3 пассажиров:
шины 185/60 R 142,1 бар1,9 бар
шины 185/55 R 152,5 бар2,3 бар
– предельная нагрузка:
шины 185/60 R 142,2 бар2,4 бар
шины 185/55 R 152,7 бар2,9 бар
А еще интересно:  На Мотоблоке На Рыбалку

Предупреждение

Давления приведены только для шин установленных на заводе, и могут измениться, если используются шины другого размера.

Полезные советы

По марке, модели и установленным колесам не сложно разобраться, какова норма давления в шинах. Мало просто иметь то, чем измеряется давление. Важно понимать, зачем этот контроль и что вообще нужно знать про подкачку.

  1. Проверка давления и корректировка проводится тогда, когда шины еще не успели прогреться. То есть перед поездкой, а не во время. Это позволит получить максимально точные параметры без погрешности. Если резина прогреется, давление на манометре будет больше. Зимой оно уменьшается. Вообще же обычно погрешность составляет от 0,2 до 0,4 Атм.
  2. Зимой и летом колеса следует подкачивать и приспускать. Если перекачать зимой резину, она станет более дубовой, от чего начнете скакать по дорогам и теряете в площади соприкосновения шин с дорожным покрытием. Летом наоборот, шины лучше докачать, чтобы резина не плыла и дольше сохраняла свои эксплуатационные характеристики. Автопроизводители обязательно указывают рекомендованное давление с условием зимы и лета. Придерживайтесь этих правил, и все у вас будет хорошо.
  3. Периодически проверяйте показатели. Даже если пару дней назад была норма по давлению, сегодня колесо потеряет часть воздуха. Летом рекомендуется проводить проверку раз в 1-1,5 недели. При эксплуатации машины зимой и в условиях плохих дорог проверка осуществляется раз в 5 дней.
  4. Если шины оказались перекачены, превышая рекомендуемые параметры, обязательно спустите лишний воздух. Делается это легко. Откручивается колпак с ниппеля и нажимается штырь клапана. На многих манометрах предусмотрен специальный элемент, которым удобно нажимать на этот штырь и моментально проверять обновленные показатели.
  5. Деформированные колесные диски быстрее теряют воздух, потому их придется подкачивать чаще. Потому, если нет возможности заменить диски, старайтесь раз в 2-3 дня проверять манометром и подкачивать свои шины.

Преимущества и типы грязевой резины, наиболее эффективные автошины для езды по бездорожью

Преимущество грязевой резины заключается прежде всего в самоочищении от грязи. Штатные колеса автомобиля при поездках по бездорожью быстро забиваются грунтом, поэтому в дальнейшем сцепление с поверхностью будет практически невозможно. Грязевые шины обеспечивают отличное сцепление с любым дорожным покрытием благодаря большей ширине и материалу, из которого они изготовлены. Грязевая авторезина имеет большую глубину протектора, а его элементы называются грунтозацепами.

Грязевая резина на УАЗ
УАЗ «Патриот»

Грязевая резина бывает следующих типов:

  • А/Т — данные шины предназначены для езды по любым типам дорог, в том числе по грунтовым и грязевым. Оптимальным соотношением времени движения по асфальту и грязи для них считается 50/50.
  • М/Т — шины для передвижения преимущественно по грязи.
  • Экстремальные шины предназначены только для бездорожья, на асфальте очень быстро стираются, шумят. Это могут быть шины для спецтехники (трактор, бульдозер, сельхозтехника) и они в большинстве своем имеют диагональную конструкцию. Очень часто для их установки приходится подрезать колесные арки ходовой или делать лифт кузова.
Грязевая резина на УАЗ
«Патриот» с грязевыми шинами

Российская резина на уаз — я-192, я-245 или ф-201? фото «тапок» и их сравнение

Уазик — машина-зверь, особенно если не стоковая, а правильно прокачанная и, что самое главное — установлены нормальной проходимости шины. Я конечно понимаю, что всякие там Гудричи — это вроде бы неплохо, но ценник у них мягко говоря неприличный. А ведь немногие знают(те, которые только начинают осваивать покорение бездорожья), что можно купить крутую резину за совсем смешные деньги.

уаз

Уазик ведь отечественная машина, так? Ну так давайте его обувать и в отечественную резину, благо жесткая конструкция подвески выдержит любые издевательства. Из минусов нашей резины практически всегда можно отмечать её дубовость, жесткость. Проходимость авто страдает только лишь в болоте из-за невозможности сплющить резину под весом авто. А вот по лесам, полям, где глина, грязь, такие покрышки дадут фору любой импортной МТ-шке. да что тут говорить — правильно подобранная резина вполне может конкурировать уже с шинами класса «экстрим».

А потому предлагаю вам подборку проверенной резины отечественного производителя. Какие-то тапки можно порезать и в разы увеличить проходимость, а какие-то и так справляются с грязью. В общем, поехали.

Я-245

Не так давно видел Уазик на такой резине, но она была обычная, да и Уазка стоковая. В общем не впечатлило, «яшка 245» имеет некрупный рисунок протектора и для грязи слабо подходит. Но Уазоводы же народ смекалистый и навострились делать с этой резиной такое… В общем, если её порезать, то она начинает «рвать» большинство импортных МТ-тапок.

Размерность резины 215/90/R15 — в дюймах 30.2
Цена за баллон — всего лишь 2600 рублей(халява сэр)

А еще интересно:  Что такое карданный вал. Ключевые функции

Итак, гляньте вот на этот рисунок, чтобы понять, что станет с вашей Я-245, когда вы её порежете:

1

Как видим, рисунок протектора начинает напоминать крутейшую Simex Jungle Trekker стоимостью этак раза в 4-5 больше. Конечно, серьезно сравнивать Симексы и «Яшки» не стоит, но по отзывам тех, кто резал 245 — реально стало круче. Гудричей и других «импортников» уделывали на раз. Уазик гребет как трактор и застревает только тогда, когда садится на мосты.

5

А это, кстати, немудрено, ибо резанная Яшка склонна к закапыванию, причем моментальному. Ибо боковые «зубья» протектора так сильно проредили, что они роют землю аки сурок. Поэтому на торфянистых почвах будьте осторожнее — спускайте шины и не газуйте особо, а то закопаетесь и сядете на мосты.

Я-192

4

Еще одна популярнейшая резина от Омскшины(она мягче Ярославки), отлично подходящая на Уазик. Многие просто уверены, что эти шины лучшие для стоковых Уазиков — для тех, кто не хочет ничего лифтовать, резать арки и заниматься прочими доработками. И спорить тут, думаю не стоит, отличная проходимая и самое главное — дешевая резина.

Размер такой же — 215/90R15
Цена за баллон — чуть дороже первой — 2800 рублей

В отличие от первой тут уже ничего резать не нужно, тапки по умолчанию уже реально крутые. Недаром они так популярны у Уазоводов — рисунок протектора чем-то похож на БФГудрич КМ2. Также очень похожа на Форвард Сафари 510, только 192 чуть уже.

Расстояние между шашек очень приличное, загребает грязюку на ура, так же склонная к закапыванию, как любая другая резина с крупным протектором.

Размерность резины идеально подходит на стоковый Уазик — до 31 дюйма. На фото — сравнение со знаменитой тракторной резиной ВЛ-30.

2

Ну и конечно же те, кто просто жаждет увеличить проходимость хотя бы еще на чуть-чуть, могут её порезать. Вариантов резки Я-192 тоже несколько, вот вам парочка:

3

На первом варианте на шашках сделаны этакие «выпилы» — чтобы грязь лучше выдавливалась. Стали похожи Яшки на Гудрич КМ2 — как отметил владелец, проходимость стала чуть лучше. А потому есть резон потратить время и порезать резину.

Ну и второй вариант проще — боковые шашки срезаются через одну, тем самым увеличивая расстояние между боковыми «зубами». Гула по трассе прибавится, будьте уверены, но и проходимость заметно увеличится.

7

Или еще один вариант резки — с каждого протектора срезается половина.

6

Эти две модели российских «тапочек» на Уаз — наиболее востребованы у Уазоводов, хотя вариантов есть еще масса. Взять хотя бы те же Forward Safari 500.

Voltyre Ф-201

Если сможете найти в продаже вот такие «тапки» — станете королем глины )) Ничего резать не нужно, все и так очень крупно и отлично.

Размер — 31*10R15(255/75/R15)
Боковина 6-слойная, крепкая
Индекс скорости правда 30 км/час(как у тракторной ВЛ-30)
Цена лакомая — 2800 рублей за баллон

10

Как видим, она очень-очень похожа на Я-192, однако перекрывает её недостаток — Яшка узкая, а Ф-201 — пошире. Боковые грунтозацепы солидные, рисунок протектора очень крупный. Для грязи — то, что доктор прописал. Как рассказывает народ, проверивший в бою обувку — гребет просто чудовищно, для глины лучше не придумаешь.

В болоте и жидкой грязи просто никакая, в этом её главный косяк, все потому, что она дубовая и не плющится даже при нулевом давлении. Для болота копите на боггеры или хотя бы Симексы )) А так эф-ка — очень зачетная по проходимости(где есть возможность докопаться до твердины, не сев на мосты) и внешнему виду.

9

Ну и для затравки могу еще кинуть вам фотку — 5 моделей отечественной резины для Уаза:

8

Слева направо:

Я-471, Форвард Сафари 500, Я-192, какая-то «Ка-шка» и пятая — К-139. Ценник на каждую модель не убойный, вполне можно потянуть каждому.

Но лично я бы на Уаз поставил Я-192, а если её еще и порезать — просто красотища. Ну это для тех, у кого нет денег на проверенные экстрим-модели от Симекса и TSL.

Кстати, если деньгами располагаете бОльшими, чем 3-4 тысячи за колесо, рекомендую присмотреться к следующим моделям — Кинг Кобра и Maxxiss CST 888. Резина просто бомба, особенно 888, у меня дружбан рассекает на такой — ничего другого ему и не надо, по его словами ))

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *