Granta более доступна по цене, чем «Нива» и «Гнилушка», как и Logan

Здравия всем.Был вчера в автосалоне. Смотрел Ниву Тревел и Гранту Кросс Квест. Ну и посидел во всех остальных. Именно просто посидел, так как купить их просто нереально мне. Весты под лям Аркана за 1,7 ляма. Всё очень дорого.Что-же Нива Тревел. Внешне симпатична. Посадка понравилась, почти как в Дастере. Всё остальное удручает. Двигатель 80 л.с. Ужас. В комплектации классик на штамповке Баргузин. 808000 руб.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Запчасти на фото: 3333201

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

По мне взял бы, но куда бы я на ней ездил. Хотя с моей коплектацией само то. Дастер Нива Каптюр Аркана. Очень понравилось. В Весту, Логан, Сандеро Кобальт еле влез. В Весте в СВ Кросс понравилась мультимедиа.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Удручило что почти нет Гранты Кросс. Разбирают как горячие пирожки. Только Квест был в цвете Голубая планета. Предмаксималка. Вероятно что моя будущая машина. Ну не буду загадывать.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

По мне само то. Практически все есть кроме круиза, датчика дождя, задних стекло подъемников и мелочей для меня не значительных.Такие дела. Машина не роскошь, а средство передвижения?

Но никакие другие модели авто завод производить не будет

Как пишет РБК со ссылкой на официальное сообщение АвтоВАЗа, на следующей неделе компания возобновит производство, но речь идёт о двух наименее зависимых от импорта моделях — Lada Granta и Lada Niva Legend. 16, 17 и 18 марта эти авто будут производить по полному графику. 14 и 15 марта — дни простоя с выплатой сотрудникам двух третей от средней заработной платы.

АвтоВАЗ возобновит производство Lada Granta и Lada Niva Legend на следующей неделе

Производственные линии авто на платформе B0, к которым относятся Lada XRay и Lada Largus, на следующей неделе останутся в режиме простоя. На предприятии «Lada Ижевск» продолжат подготовку к серийному производству новой Vesta. Незадействованный в этом персонал останется в режиме простоя с выплатой двух третей от средней заработной платы. Подразделения АвтоВАЗа, занимающиеся выпуском запасных частей и обслуживанием клиентов, продолжат работать в режиме полного рабочего дня.

10 марта 2022 в 16:19

| Теги: авто, АвтоВАЗ, Lada

| Источник: РБК Autonews

Коммерческие Гранта Прима и Нива Прима – с удлиненной на полметра базой и фургоном на семь кубов.

Материалы по теме

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Нижегородская компания «Промышленные технологии» («Промтех») не первый год строит коммерческую технику на базе Лад (в основном Ларгусов и Нив). Завод наладил и выпуск «каблучков» на базе Гранты, а также представил новый изотермический фургон на базе Нивы.

База обоих растянута на полметра, чтобы установить изотермическую будку на семь кубометров.

Задняя рессорная подвеска с дополнительными пневмобаллонами позволяет грузить в Ниву 750 кг, а в Гранту – почти тонну!

Гранта Прима стоит от 1,6 миллиона рублей. По нынешним временам – неплохо для фургона объемом семь кубометров и грузоподъемностью 900 кг. Нива может взять на борт 750 кг. Грузовой отсек такой же, как у Гранты. Но погрузочная высота больше – почти метр. Начальная стоимость – 1,7 млн.

Гранта Прима стоит от 1,6 миллиона рублей. По нынешним временам – неплохо для фургона объемом семь кубометров и грузоподъемностью 900 кг. Нива может взять на борт 750 кг. Грузовой отсек такой же, как у Гранты. Но погрузочная высота больше – почти метр. Начальная стоимость – 1,7 млн.

Материалы по теме

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

У них есть система кондиционирования, подогрева сидений и не только

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan
АвтоВАЗ рассказал интересную легенду и сообщил варианты названий легендарного внедорожника Lada Niva

Инсайдерский паблик Avtograd News в соцсети «ВКонтакте» опубликовал интересную информацию о том, чем выгодно отличаются антикризисные Lada Niva от Lada Granta Classic’22.

Напомним, 22 июня на сборочном конвейере третьей нитки АвтоВАЗа была собрана пробная партия автомобилей Lada Niva Travel и Lada Niva Legend 3D в количестве 26 штук. Эти автомобили лишены блоков ABS, «ЭРА — ГЛОНАСС» и подушек безопасности.

В отличие от упрощённого варианта автомобиля Lada Granta Classic’22 во внедорожниках сохранили систему кондиционирования и подогрева сидений, присутствуют ESP.

Чем выгодно отличаются «ободранные» Lada Niva от Lada Granta Classic'22? Новые подробности

Lada Niva Legend 3D были собраны в двух модификациях, включая Urban и простую с дюралевыми бамперами. По внешнему виду и интерьеру изменений никаких нет Подушка безопасности в спинке водительского сиденья отсутствует.

Lada Niva Travel внешне также без изменений, в интерьере установлено рулевое колесо без подушки, аналогичное как в модели Granta Classic’ 22 (как на фото). Массовый запуск сборки данных моделей будет поэтапным, в июле стартует Lada Niva Legend 3D, а в августе Lada Niva Travel.

Чем выгодно отличаются «ободранные» Lada Niva от Lada Granta Classic'22? Новые подробности

Источник добавил, что пока остаются определeнные трудности по наличию комплектующих, поэтому конкретные даты не определены.

25 июня 2022 в 08:25

| Теги: авто, АвтоВАЗ, Lada

| Источник: Avtograd news

Техника

Лада Гранта представляет собой последнюю инкарнацию шасси ВАЗ-2108. Тут сохранились основные решения кузова и подвески… да и набор агрегатов как раз такой, как был задуман для первого серийного вазовского переднеприводника. Гранта считается развитием проекта Калина, но это скорее «развитие наоборот».

Модернизация направлена в первую очередь на создание максимально практичного и бюджетного варианта машины на основе того же кузова и агрегатов. Внешне более новая модель даже на момент выпуска смотрелась не хуже «прародителя» за счет усилий дизайнеров, но прямое сравнение легко ставит все на свои места. Каждый элемент машины оптимизирован по принципу «а нужно ли так дорого, давайте проще!». И вот уже тут стоит старый добрый гидрокорректор фар, простые кресла, дубовые обшивки дверей, нет лишней кнопки открытия багажника, руль из самой дешевой пластмассы, не предусмотрено локеров и еще кучи не видимых на фото «мелочей». Зато цена варианта «стандарт» была лишь на 30 тысяч рублей выше, чем у 2107, уходившей на покой в том же 2011 году.

Но поскольку в 21 веке требования к комфорту и безопасности подросли, то на Гранте есть и подушки безопасности, и АКП, и кондиционер. Правда, не во всех комплектациях, поскольку самой бюджетной версии положена только одна подушка, водительская. Ну а снизу все так же, как и 35 лет назад.

Передняя подвеска с рычагом-растяжкой и «крабом», сзади такая же балка, и все так же нет подрамника. В рулевом управлении по-прежнему простая рейка (ЭУР – это скорее надстройка для рулевой колонки), а в моторном отсеке вас ждет мотор, весьма похожий на 2108, разве что без карбюратора.

Схема электроники от самой первой Калины несильно отличается от десяточной. Разве что с 2013 года появился ЦБКЭ, многократно проклятый поначалу, он же блок комфорта на немецких моделях или BSI, если речь о французских авто. Он же интеллектуальный хаб питания и управления вспомогательных систем. Впрочем, обо всём по порядку…

Была у меня 8 моя модель ваза — низкая, свежевыкрашенная, с новой коробкой, подвеской, музыкой и всем чем нужно для студента и в один прекрасный вечер, после того как мне из радиатора поморгал шатун, я понял что с меня хватит. Начал задумываться о машине, совершенно противоположенной той, что у меня была. Нужна была высокая и новая. С бюджетом до 400р.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

С нее и началась эта история

У отца было в свое время 2 нивы, одной 12 тысяч лет, вторая новая. Он сказал что она мне необходима, тем более что товарищи автовазовцы довели ее до ума, поставили на нее гидрач, кондер, ABS, че то там сделали с подвеской и приводом(не вникал особо) и собирают ее чуть ли не в ручную! Вау! Погнали в тлт посмотрим

380000р! Стоит такая голая, на этих ужасных колесах. Минуту пытался закрыть дверь водительскую нормальным образом, в итоге йобнул как на уазе, развернулись и ушли. Не за эти деньги машина.

Опа, смотрю стоит граната лифтбек белая. Первый раз тогда ее увидал, понравилась. Надо брать, и цена от 315000р. не кусалась! Искали неделю ту которую я хотел — БЕЛУЮ! 127 мотор 106л.с. на палке! В итоге везде под заказ ждать, ждать ладу карл! А в попе то огонь уже во всю, охото машину новую. В итоге рядом с моим домом в автосалоне находим ЛИФТБЕК!106л.с!Палка!с музыкой, стеклоподъемниками, абс, эур. ЧЕРНЫЙ! и через пару дней он будет уже у меня. Ну черная так черная, за то сразу. Внесли предоплатуАГА! ПАРУ ДНЕЙ! ДВА СЦУКО МЕСЯЦА Я ЕЕ ЖДАЛ! Объяснял автосалон это тем, что поставщик запчастей(по моему фар передних) задерживает поставку, а ваша машина стоит на заводе готовая, тупо без фар. Как я психовал, я хотел забрать бабки, а они кормили меня завтраками.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

В итоге всего через пару месяцев забрал. Учет, страховка, сигналка, резина. Уложился в 400!

Сейчас завидую белой завистью тем, у кого БЕЛЫЙ ЛИФТБЕК! ВЫ КРАСАВЧИКИ) Мог бы тоже двигаться на белом, но нетерпение мое меня подвело! Будьте терпеливее и ищи то что изначально хотели!В целом машинка нравится, позже сделаю пост с моим личным мнением про то что нравится и не оченьВсем мир, труд, май!И огромной удачи, как говорит академик)

Есть опыт езды на гранте автомат с двигателем от «приоры». Сразу скажу, что автомобиль не мой, но езжу я на нем довольно часто. Эксплуатация городская круглогодичная. Заводилась всегда и в жару и мороз — 30. За 4 года был пару раз был глюк с коробкой — не двигался селектор, лечится быстро и на месте. Еще пару раз лампочка ходовых огней перегорала)). Больше поломок не было. Клиренс для города более чем достаточный, в колее нигде днищем не цепляет. Коррозии кузова за всё время эксплуатации не обнаружено. Двигатель (98 л.с.) очень хороший и тяговитый, динамики хватает за глаза. В салоне места достаточно, над головой места много. Кондиционер работает исправно, проблем с ним не было, однако звук, с которым он включается и работает, очень напрягает. Какой-то особой потери мощности двигателя при включении кондиционера я не заметил. В автомобиле еще есть 2 подушки безопасности, а также руль регулируется по высоте. В машине установлен электроусилитель руля, про него ничего сказать не могу, есть и есть, на парковке удобно. Отмечу, что для себя я так и не смог подобрать удобного, комфортного положения за рулем в этом автомобиле.

Из явных минусов отмечу, что автомат, несмотря на то, что он очень хорош и его работа практически незаметна, является четырёхступенчатым, что сильно сказывается на расходе топлива стоит только выехать за город. Интерьер, тут сказать вообще нечего, всё дешево до крайности, всё чёрное, везде дубовая, скрипящая даже на ровной дороге пластмасса, обычные неудобные тряпочные сиденья, очень не хватает центрального подлокотника. Разочарование у меня вызывают ходовые качества автомобиля — подвеска автомобиля, на мой взгляд, слишком жёсткая и не комфортная, автомобиль потряхивает даже на ровной дороге. Центр тяжести автомобиля, на мой взгляд, высоковат для седана, это чувствуется, и иногда в поворотах приходится сбрасывать скорость, так как становится страшно.

Если Вам не принципиален полный привод на автомобиле, то я бы посоветовал всё-таки купить «гранту», с ней проблем и расходов в эксплуатации будет на порядок меньше. Нива автомобиль специфический и его надо любить, чтобы решиться на его покупку.

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной «Нивы» в «антикризисной» комплектации

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

АвтоВАЗ объявил о начале продаж обновленной трехдверной LADA NIVA Legend. Внедорожник в комплектации Classic 2022 модельного года обойдется почти в 800 тысяч рублей. Об этом 25 июля сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Версия Classic станет для «Нивы» базовой. В состав комплектации входят гидроусилитель руля, стальная защита двигателя, 16-дюймовые колеса на штампованных дисках и со всесезонной резиной, электростеклоподъемники передних дверей, дневные ходовые огни и бортовой компьютер. В машине предусмотрена проводка для аудиосистемы и динамиков и предустановлена антенна.

Стоимость автомобиля будет начинаться от 796 500 рублей. По госпрограмме льготного кредитования она стартует от 647 600 рублей.

Сборку NIVA Legend АвтоВАЗ возобновил в новой версии с 13 июля. Внедорожник стал второй моделью, получившей комплектацию Classic 2022, после LADA Granta. В компании планируют, что к концу лета к ним добавится Niva Travel, а в начале 2023 года — LADA Vesta. В мае и начале июня производство на предприятии простаивало из-за дефицита компонентов, после чего продажи марки обвалились более чем на 80%.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По теме

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Хороший

29 декабря 2013 23:221

Гранта без вариантов дольше продержится . Только странно сравнивать внедорожник и городскую машинку.

Антон Трезвенник

29 декабря 2013 23:541

Хороший

30 декабря 2013 02:301

Прошу прощения ,не совсем понял. Что -«Почему нет?»

Антон Трезвенник

30 декабря 2013 10:291

…не вижу ничего странного в том, чтобы сравнить Ладу и «Ниву». Мало того: я могу сравнить легковое автО с…ГРУЗОВИКОМ. Не по габаритам и расходу топлива, конечно, а по способности переместить меня и багаж из точки А в точку Б…ибо если багажа много, то я предпочту ВЕСЬ его загрузить в кузов и перевезти за ОДИН раз, чем ездить на маленькой машине туда-сюда многократно…

А еще интересно:  7 причин почему буксует сцепление. Как понять из-за чего

Сергей

30 декабря 2013 14:131

а самолет с теплоходом не пробовал? сравни, что там получится?

Антон Трезвенник

30 декабря 2013 21:021

…надо будет — сравню…а насчет грузовика — иногда по магазинам на нем езжу, когда лень подниматься на четвертый этаж за ключами и документами от «Калины», а потом спускаться обратно.

Дмитрий

31 декабря 2013 12:091

Мужик!
Вы не из Челябинска родом будете?

Антон Трезвенник

1 января 2014 12:26

Анатолий Дыбин

29 декабря 2013 23:271

Не факт. У нас во дворе белая Гранта, около месяца как помяли, ржавая напрочь.

ильхам будиров

30 декабря 2013 14:011

ти что гонишь чтоли риболов???!какой ржавчина может через месяц быть? грязь наверное попал…а ты русак пьяный подумал что крозий на тачка напал.да?

Анатолий Дыбин

30 декабря 2013 22:201

ти что гонишь чтоли риболов???!какой ржавчина может через месяц быть? грязь наверное попал…а ты русак пьяный подумал что крозий на тачка напал.да?

Если ты тролль, то ты жуткий дебил. А если ты реально ильхам будиров, то ты реально пьяно-обдолбаный урод.

дима блюхер

30 декабря 2013 23:53

александр с.

29 декабря 2013 23:29

nyukta

29 декабря 2013 23:381

гранты выпускают без году неделя так что с ней будет через 3-5 лет никто не знает….кузовная коррозия зависит от многих факторов…нива при бережной эксплуатации и уходе за кузовом прослужит достаточно долго…не хуже и не лучше других русских машин…

Антон Трезвенник

29 декабря 2013 23:591

…наши люди НЕ УМЕЮТ и — главное — НЕ ХОТЯТ ни бережно эксплуатировать, ни ухаживать за отечественными автО! Не зря же практически в каждом комментарии, посвященным, например, внедорожникам, рефреном звучит мысль о том, что «…»Ниву» по буеракам гонять не жаль, ведь она же не Ленд Крюйзер от Тойоты!»…поэтому неушатанных «Нив» практически не встретишь…мятые, ржавые…

nyukta

30 декабря 2013 00:062

все правильно…отечественное авто это типично рабочая лошадь…а рабочих лошадей только кормят…

Иван

30 декабря 2013 01:57

И часто очень плохо!))))) А потом ноют, что те нормально работать не хотят)))))))

Антон Трезвенник

30 декабря 2013 10:30

…этих живодеров нужно отлучать от техники!

Сергей

30 декабря 2013 00:45

Калин гнилых не видел,грант старых нет,нивы видел.Хотя если новую ниву,то узнайте,была статья что железо будут обрабатывать фосфатацией-как логаны.Если так-то проблем по железу не будет.

Кот Шредингера

30 декабря 2013 02:05

Если за Нивой следить, то ей сносу нет. Очень хорошее авто. Говорю не со слов, а как пользователь с большим стажем.

Без Renault тольяттинский автогигант сможет выпускать самостоятельно только морально и технически устаревшие «Нивы», считают эксперты. В них почти нет зарубежных комплектующих, а имеющиеся можно заменить или полностью от них отказаться. При этом возможно, что качество продукции все же пострадает.

Опора на собственные силы в производстве автомобилей, приведет к тому, что в линейке АвтоВАЗа останутся только две-три модели. Под угрозой находится производство как Lada Vesta, Lada Largus, Xray, так и Lada Granta. Все они производятся в сотрудничестве с Renault. Без участия французов и поставки автокомпонентов с румынского завода Dacia производить машины в России не получится.

Сейчас АвтоВАЗ продлил простой конвейеров на заводах в Тольятти и Ижевске. Это вызвано перебоями поставок датчиков и блоков ABS и ESP фирмы Bosch с производства в Самаре.

Без Renault тольяттинский автогигант сможет выпускать самостоятельно только морально и технически устаревшие «Нивы». В них почти нет зарубежных комплектующих, а имеющиеся можно заменить или полностью от них отказаться. При этом возможно, что качество продукции все же пострадает. Тем не менее, готовящаяся отметить свое 45-летие на конвейере Niva Legend и вернувшаяся в родную гавань от Chevrolet Niva Travel точно будут производиться. Вместе их в 2021 году было продано в России 50 тысяч штук. Для производства Lada Granta пока вопросов больше, чем ответов. В этой модели при ее относительной дешевизне импортных комплектующих довольно много, но проведение импортозамещения или переориентации поставщиков все же представляется возможным.

А вот производство Renault Sandero и Renault Logan под угрозой. Также в простое московский завод Renault, где собираются Duster, Kaptur, Arkana и Nissan Terrano.

Угроза санкций и непредсказуемость курса уже привели в среднем к 15% повышению цен на автомобили Lada с 1 марта 2022 года.

Даже коленвалы для моделей Lada сейчас поступают из Франции. Решить эту проблему должно было производство шатунов для моторов Lada и Hyundai в Воронеже. Мощность совместного предприятия «Тяжмехпресс» и французская фирма Forges de Courcelles должна составить миллион штук. Инвестиции в первую очередь проекта составили 930 миллионов рублей. При этом первая продукция должна была появиться уже в июне этого года. Затем планировалось за 5 лет нарастить производство до 250 тысяч коленвалов. Однако проект также может оказаться под вопросом из-за санкций со стороны Евросоюза.

После введения новых санкций против России BMW приостановил поставки и производство в России, такая же ситуация с Volkswagen, Skoda, Porsche, с российского рынка уходят Cadillac и Chevrolet, Ford закрывает все производственные площадки и дилерские центры, производственные площадки и General Motors прекращает ввоз машин на продажу, Jaguar и Volvo уходят из России, прекратил сборку в России и экспорт Mercedes-Benz, кроме того Daimler разорвал соглашение о партнерстве с КамАЗом.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Целый год уже езжу на Весте Кросс, на своей «Конфете», пробег 8700 км, тьфу-тьфу-тьфу, машина полностью устраивает, ничего не сломалось, все работает исправно, шумность подвески на мелких кочках уже не напрягает, КПП после смены масла на Уазовское переключается идеально, одним пальчиком, хоть и воет на второй как тамбовский волк, мотор едет более адекватно, нежели чем на обкатке, в принципе динамика на одного стала устраивать. Но в последнее время стала бередить душу Нива Тревел в связи с покупкой её другом и застреванием на ровном месте во дворе зимой. Аж спать не мог спокойно, постоянно о ней думал, хах. Позвонил в один салон — там машин тестовых не оказалось, в другом была под тестовую Нива Тревел Люкс (без оффроуд-пакета). Минут 5 заполнения бумажек со скучающими девушками за стойкой и парой менеджеров (посетителей в 10 часов субботы не было вообще) и мы уже сидим в машине. По объёму салона — места сзади не так много, уровень Гранты, на пассажирском сидении сидел в принципе прилично и сам за собой в целом разместился, рост 185. На водительском все интереснее — места отщелкнуться назад не хватило, по ощущениям сел бы ещё дальше (в гранте с этим даже лучше было, пару щелчков оставалось). Обзорность — очень хорошая, сидишь как на троллейбусе или каком-то грузовике, за счет низкого и большого остекления и высокой посадки видно абсолютно всё и спокойно передний край капота. Мотора на удивление достаточно, тянет ровно для 80 сил, очень хорошие передаточные отношения коробки, на Весте коробка очень длинная и на низах тяги не хватает капитально, но на верхах едет ощутимо задорнее и резвее. По управляемости — по первым прикидкам после весты её нет, машина стоит на прямой, но любая ямка и её туда сносит, приходится отыгрывать рулем, гидрач очень мягенький, руль легче вестовского, сцепление очень верховое и невесомое и в целом управлять ей как ни странно легче. Шумки моторного отсека и в целом не хватает. Что не понравилось — на ощутимых ямах машину и водителя швыряет в её сторону как кисель (как в видеообзоре Асаты с танцующими инопланетянами под турецкую музыку), так оно и есть. По подвеске — хорошо глотает всю мелочевку (как гранта на штампах на 65 профиле), лучше чем кроссовая веста, та за счет профиля на мелочах жестит, но на крупных разница не такая кардинальная. Коробка очень не понравилась, как переключается (видимо тестовой машине хорошо дали под сраку, передачи заскакивали одним пальцем, хода в выборке не чувствовалось и нейтраль в коробке при выключении передачи не ощущалась). Ну и больше всего не понравилась цена. 1.350 за комфорт оффроад. Да вы чего, АвтоВАЗ, г*вна что ли наелись, курс 60, а машина стоит по курсу 120-ти рублей за доллар, ну нет в ней столько электроники, как в Весте, ну не может она стоить столько физически. Край её цена 900, с допами лям, а это возьми ее за 1350, втули музыку, тонировку, сетку, ковры, защиту, парктроники назад — уже 1400+, диски и резина самый минимум 50 тысяч, уже 1450 и страховка тысяч 40. И цена за нее полтора+. Да нафиг пусть стоит по такой цене до второго пришествия. Лучше уж на вторичке поглядеть ц-шку 204 седан в конце концов, с пробегом до сотки и в идеале. Короче, после тест драйва запал и влюбленость пропали очень быстро)

Постскриптум. Спрашиваю, на сколько мою Весту оцените, кросс универсал 1,6 механика Комфорт 8500 пробег- 1,030. А на вторичке, думаю, за 1,2-1,3 улетит влет. Занавес😆

злобный карлик

25 марта 2016 17:30

После Зила 130 на Ниве по асфальту нормано было …))

Николай Буров

25 марта 2016 17:331

Вам нужны две машины… Одна для езды по трассе и дома, а вторая чисто в деревне. Можно найти старую Ниву, пусть даже без документов и ездить на ней только «на озера»… 600 км на Ниве — это попахивает мазохизмом. А проходимость Гранты не хуже и не лучше любой ВАЗовской переднеприводной машины.

Николай Буров

25 марта 2016 18:441

Да, так и есть… Ниву или УАЗик тысяч за 40-50 можно купить вполне в рабочем состоянии даже с документами. Для небольших пробегов и лазанья по грязи — самое то… А про Гранту для автора хочу добавить, что если на ней новая тросовая коробка — она оказывается абсолютно не терпит буксования на задней передаче. Горит синхронизатор второй передачи и потом она включается с хрустом. Менять синхрон бесполезно, надо менять весь вал на десятошный. Тогда работает. Моей знакомой за осень два раза перебирали коробку по этой причине…

Николай Буров

25 марта 2016 19:001

Мой шурин прошлым летом продал в деревню Ниву за 25 тысяч, на ходу, с документами. 81 или 83 года, не помню… Мотор откапитален, трансмиссия исправна. Кузов, естественно, варен-переварен и покрашен кисточкой… Года три вполне еще проездит без особых вложений. Ему от отца досталась 21213 2001 года, так она по состоянию кузова не многим лучше, главное по годам моложе.

Дмитрий Астахов

25 марта 2016 18:141

Да все тип-топ. О Ниве. Только вот один вопрос. Какая резина Вас устроит.????. Там можно и 16 и 15 и 14дюймов. Ну ясен пень 14-15 будет по диаметру меньше.,но ширина больше . Класс смотрится и устойчевее на дороге Либо размер наружний тот же-но 14 или 15 или 16 . Такие тоже есть.-. У меня 14 стояли но наружний размер почти что 16 . Так бензина меньше жрала.
А Гранта на суглинке7??? Ну это корова в проруби. Хотя умельцы есть обуздать это на грязи . Но думаю-поскольку Вы такие вопросы задаете, Вы не умелец. Вам Нива самый раз.

александр лисин

26 марта 2016 18:35

вы нобелевский лауреат-14 резина с внешним диаметром 16 ест меньше…….!!!!!

Дмитрий

25 марта 2016 18:19

Алексей Гусев

25 марта 2016 19:09

Б.у. кроссовер. Или нажиматься на новый дастер. Ибо Нива долго не выживет.

браун таксист

25 марта 2016 19:30

Я за Гранту. Повысить ей проходимость. Колёса пошире и повыше. Протектор покрупнее. Проставки на задние стойки +3см. Когда лежит на брюхе, тяжелей столкнуть, нежели только на защите. Сейчас умельцы придумали, прикручивать к колесу пустой диск, на него трос, и к дереву.

Igor Volga

25 марта 2016 19:37

Если такие расстояния однозначно гранта….600 км на Ниве еще тот аттракцион, да и в плане экономичности гранта выигрывает…..геометрическая проходимость у нее хорошая…

Игорь Игнатов

25 марта 2016 20:103

Нива в принципе 90 едет спокойно. Она и 120 может. Но это уже не ее стиль. Да и разгонять устанешь…..
Вот только 600 верст на Ниве — это уже работа. И если держать 90, то с учетом населенных пунктов, заправок, ограничений, фур и т.д. средняя хорошо если 60 будет. Т.е. 10 часов, считай целый день пилить. Да и расход в 10 л будет. И в целом в содержании Нива дороже гранты. Тут и бензин, и резина, и общий ресурс.
В то же время на гранте 600 верст, это порядка 8, а то и 7 ми часов., Причем, почти не превышая ненаказуемые 110 км/ч.И расход 7- 8 литров. А по деревенски дорогам — всеж ездят. По грязи — так получше классики будет.
Впрочем, все зависит от состояния и количества этих самых деревенских дорог и направлений «на озера». А то может там и УАЗа мало будет. УРАЛ нужен?

Igor Volga

25 марта 2016 20:26

При 110 км/ч на гранте расход 6,5…..а то и меньше.

Я 350 км еду в среднем 5,5 часов.

Дмитрий Астахов

26 марта 2016 12:56

Да нормально все . 90-не 90 а сотку держит спокойно. На мягкой резине вообше и 120 можно дать. и не парится. Все от прокладки зависит. Ну Вы знаете-между сидушкой и рулем.

А еще интересно:  Обычная Нива 4х4 была превращена российскими мастерами в настоящего "монстра" 6х6 с возможностями Land Rover

Завязывай ты, Диман, в токую даль шарахаться тудой-сюдой)!

Константин Елагин

26 марта 2016 08:281

у меня тоже был такой выбор. в городе езжу редко, в основном рыбалка , и не редко далеко от города. Искал авто что бы и трасса и бездорожье . в итоге купил сан енг кайрон. можно ховер посмотреть б.у

Дмитрий Астахов

26 марта 2016 12:58

Вот точно. Можно и геленваген прикупить. А что ???? Дорого и сердито Зато какой посыл……На пьяной козе не обьедешь……..

700 км можно раз в год в отпуск съездить.

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Никаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!


Ненависть #5: дешёвый салон


Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?


Любовь #5: хорошая обзорность


Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

Lada Granta Sedan_033
На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек
На фото: Lada Granta лифтбек


Ненависть #4: «вылетают» передачи


Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Lada Granta Sedan_052


Любовь #4: достойные силовые агрегаты


У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: Под капотом Lada Granta '2011–.2014
На фото: под капотом Lada Granta ‘2011–2014


Ненависть #3: вой коробки передач


Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Lada Granta Sedan_093


Любовь #3: простота и дешевизна обслуживания


Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Lada Granta Sedan_016


Любовь #2: большой багажник


С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport… Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.


Ненависть #2: плохая курсовая устойчивость


Часто можно слышать что-то вроде «да её на скорости за 170 км/ч начинает мотать по трассе!» — и это, конечно, может вызывать улыбку: вроде как незачем на таком автомобиле ездить на таких скоростях. Но если производитель заложил в возможности автомобиля такую скорость, его поведение при её достижении должно оставаться прогнозируемым. Особенно учитывая тот факт, что это российский автомобиль, сделанный для российского потребителя. А российский потребитель обязательно раскочегарит свою бричку до максималочки, хотя бы раз жизни. Даже если он всю жизнь ездил не больше 60, то однажды он поссорится с женой, поедет развлекаться и в процессе немого увлечётся. Вот тут-то Гранта и огорчит его пустым рулём и болтанкой на прямой. Хорошо ещё, что в этот момент он будет не один, а с тремя красотками – загрузка сказывается на курсовой устойчивости Гранты положительно.

На фото: Lada Granta лифтбек
На фото: Lada Granta лифтбек


Ненависть #1: коррозия кузова


Гранта выпускается с 2011 года, и надо признать, за шесть с лишним лет вазовцам удалось избавить её от изрядной доли детских болезней – например, остались в прошлом очереди к инженерам по гарантии из-за выходящего из строя подшипника генератора. Но часть болезней всё-таки осталась: даже на относительно свежих машинах, 2014-2015 гг. выпуска, очаги коррозии кузова зачастую появляются уже после первого года эксплуатации.


Любовь #1: большой дорожный просвет


Это один из моментов, который однозначно даёт понять, что Гранта сделана в России и специально для России. Клиренс в 165 мм хвалят очень многие владельцы этого авто. Почему не все? Потому что у «автомата» другой картер, он сильнее выдаётся вниз, и владельцам таких авто, при всех плюсах комфортабельности, стоит быть осторожнее на просёлке. Всем остальным – понеслась ладья по кочкам!

Lada Granta Sedan_098 (1)

***

Гранта достойно заменила «классику», привела платформу Калины к новому, куда более оптимальному состоянию, и обрела любовь сотен тысяч россиян. Поставляется она и на экспорт, в те страны, где Ладу традиционно любят за доступность и надёжность. Этот автомобиль получился очень значимой вехой в истории бренда Lada. Ну а то, что так и не получил рестайлинг в духе нового фирменного стиля и не избавился от некоторых недостатков… Когда-нибудь и ему на смену придёт новая Lada. Которая, хочется верить, будет ещё чуточку лучше, несмотря на ярлык «бюджетный автомобиль».

Опрос

Купили бы вы себе Ладу Гранту?

Таймлайн

11 мая 2011 года. Дебют Гранты.

16 мая 2011 года. Начало производства. Базовый мотор 11186 1,6 литра 87 л.с. для комплектаций «Норма» и «Люкс», для «Стандарта» оставили старую версию мотора 11183-50 мощностью 82 л.с, конструктивно отличающуюся в первую очередь поршневой группой российского производства и более простым механизмом ГРМ без автоматического натяжителя и отсутствием герметичного кожуха. Анонсирована версия «Спорт» с мотором 120 л.с., МКП со спортивным рядом и перенастроенной подвеской.

Июль 2012 года. Представлена версия с 16-клапанным мотором 21126 98 л.с. и версия с АКП.

Март 2013 года. Представлен вариант кузова – пятидверный лифтбек.

Осень 2013 года. Появление двигателя 21127 мощностью 106 л.с. для версий с МКП. Появление блока ЦБКЭ на машинах комплектации «Люкс». Поступление в продажу долгожданных версий «Спорт», мощность 118 л.с., изменения внешнего вида, интерьера, новая подвеска.

14 мая 2014 года. Начат выпуск машин с кузовом лифтбек.

Август 2018 года. Рестайлинг модели и объединение с линейкой Калины. Появление в линейке новых кузовов «хэтчбек» и «универсал», полное обновление оборудования, внешнего вида и приборной панели по образцу Калины. Появились задние подкрылки, а в топовых комплектациях стали доступны такие опции, как круиз-контроль и датчик дождя.

Кузов

Внешние панели

Найти старую Гранту без коррозии не так уж просто. Мелкие жучки на машинах выпуска до 2017-2018 годов могут появляться везде. А вот отыскать вариант с серьезной коррозией, напротив, можно легко и непринужденно. Машина не гниет, как классические Жигули, но слабых мест у нее хватает, а ЛКП тоненькое.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Одностороняя оцинковка почти всех кузовных панелей позволяет неплохо сохранять кузов в целом, но обидные просчеты в конструкции сводят на нет усилия металлургов. Зачем на всех машинах до 18 года выпуска внутри двери на голый металл наклеена собирающая влагу пластина «шумоизоляции», под которой дверь интенсивно ржавеет, совершенно не понятно. Если до 3 лет ее не снять, то можно ждать «жучков» снаружи двери, причем они будут сразу сквозные.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Почему край переднего крыла выполнен с полочкой, при том что локера внутри арки нет и вся грязь скапливается в загибе, тоже неясно. Разумеется, крыло очень быстро прогнивает насквозь по кромке.

Сзади кромка тоже ничем не защищена, и локера нет, но кромка реализована иначе, и подгнивает она меньше. Капот ржавеет из-за плохой сварки и тонкого металла, каркас отходит от внешней панели, а влаги тут хватает, так что передняя кромка прогнивает изнутри.

Коррозия у дверных ручек предсказуема, конструкция царапает кромку ЛКП в отверстии, да и усилия тут немаленькие, особенно на задних дверях, «спасибо» неудачной конструкции замка. Двери также корродируют по нижней кромке, потому что внутри мокро. Верхний уплотнитель стекла сделан дешево и ненадежно.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Сзади ржавеют швы под бампером, потому что их расположили аккурат рядом с местом соприкосновения верхней кромки бампера и крыла, где скапливается грязь. Да и сверху, на полочке у верхней кромки багажника, швы тоже корродируют, потому что снег и лед зимой забиваются по крышку и царапают ЛКП.

Сколы и ржавчина панели крыши над лобовым стеклом тоже почти обязательны, металл тут не оцинкован, а сколы случаются регулярно. Крышка багажника тоже страдает, рыжея по нижней кромке и в местах контакта с уплотнителем, где стирается краска. Добавим к этому в целом слабое ЛКП, не очень равномерное и совсем уж тонкое в проемах, без попыток усилить его бронепленкой даже на порогах, где свирепствует пескоструй.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Получается, что шансы на счастливую жизнь у машины не очень велики, если только первый владелец не озаботился всемерным усовершенствованием и не залил во внутренние полости кучу хорошего антикора, не заменил шумоизоляцию с удалением старых влагосборников в дверях, не проклеил все точки, где пластик трет по металлу, не озаботился мастикой под ковры салона и на днище кузова, не поставил дополнительные уплотнители на двери, чтобы грязь не собиралась там килограммами…

Создатели явно рассчитывали на эксплуатацию в течение 5-6 лет, после чего машину предполагалось варить, латать и антикорить. Ну а в более южных и сухих регионах, нежели Петербург и Москва, на которые и приходится большая часть продаж, кузов и так неплохо справляется с коррозией.

А еще интересно:  Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

Снизу

У экземпляров возрастом 5+ лет есть смысл серьезно проверить кузов снизу, а не только кромки арок. Как и у многих ВАЗов, днище неплохо прикрыто «шубой» из мастики, но на Гранте слой покрытия тоньше, и ни о каких штатных локерах, как уже было сказано, речи не идет.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Основное внимание стоит уделить аркам, местам пескоструя и точкам сбора грязи. В основном, опять же, в колесных арках, в щелях между крылом и передней панелью и у точек креплений пружин сзади. У многих машин почему-то есть поверхностная коррозия по низу передней панели и до точек установки «крабов». А еще ржавеет там, где выхлоп близко подходит к кузову, особенно сзади, под багажником.

У машин первых выпусков стоит серьезно проверять лонжероны пола и точки крепления задней балки (даже если нет следов ДТП), полы под ногами водителя и пассажира, точки сварки передней панели и моторного щита.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Легкая поверхностная коррозия панелей, не защищенных мастикой – не криминал, это как раз типично для машины. А вот провисающий слой мастики и перфорация тонких элементов – это уже повод отказаться от покупки. Ну если, конечно, вы не рассчитываете «укатать» машину до сдачи в металлолом в ближайший год.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

При малейших сомнениях в наличии ДТП стоит проверять буквально все швы кузова, ибо металл достаточно тонкий, а герметик плохой – последствия удара могут быть самыми неприятными.

В целом всё не так плохо, как было с Жигулями в 90-х и начале 00-х. Гранты ржавеют плюс-минус так же, как Логаны или Поло седан, возможно – немного хуже. То есть без полноценного придирчивого осмотра на подъёмнике нельзя, но шансы найти «живой» вариант достаточно высокие.

Оборудование кузова

Бамперы из картона и без толкового каркаса, простенькие по конструкции фары, быстро ржавеющий тоненький выхлоп, царапающееся лобовое стекло, плохие уплотнители, отвратительная работа задних дверных ручек и еще миллион претензий вполне обоснованы.

Тут и замки ломаются при пробегах меньше сотни тысяч, и моторчики в зеркалах закисают, и трапеция дворников выходит из строя регулярно, и моторчик, потому что на них сверху постоянно льет вода с лобового стекла… Во всём виден подход «и так сойдёт».

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Если хотите, чтобы всё было как на приличной машине, то вложитесь душой и руками. Приклейте уплотнители, благо их выпускают в виде дополнительных комплектов. Срежьте кусок камеры у грузовика, прикройте механизм стеклоочистителя, а спустя 100 тысяч поменяйте шарнир. Поставьте LED-противотуманки, в продаже есть оригинальный жгут проводов и сами туманки, которые светят лучше штатного ближнего света. Доработать все не только можно, но и нужно, если хотите ездить хорошо.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Сиденья, обшивки, панели, бампера… Нет, до Solaris все равно будет как до Луны, но двери будут закрываться без скрипа, замки срабатывать легко, свет станет неплохим, не будет дуть в ноги на скорости и шуметь в ухо. Гранта за сравнительно небольшие деньги станет приятным автомобилем для тех, кто не может позволить себе новую иномарку и боится старой.

Салон

То, что салон у Гранты аскетичный, можно и не упоминать. Но владельцев он обычно устраивает, особенно если они пересели на Гранту с классических Жигулей или старой «десятки». Места много, приборная панель нарядная и хорошо читается, блок климата вполне функционален, печка дует… Перфекционисты и те, кто ездил хотя бы на Hyundai Accent 2000 года, будут страдать от отчаянно плохих и к тому же быстро теряющих форму кресел, низкого качества сборки и не только.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Сравнительно часто встречаются проблемы с забитым радиатором печки и поломками тяг. Первое – это из-за редкой замены антифриза и езды на грязной воде летом, а второе – просто потому что дёргают за ручки, а механизм достаточно слабенький.

Электрика

Качество ВАЗовской электрики многократно прославлено в веках. Как сделать медные провода такими ломкими, а клеммы – такими ненадежными, знают только в Тольятти. Да, в целом машина вполне годится для эксплуатации, но все же стоит помнить закон Ома для участка цепи и знать, как течет ток, откуда берется и как проверить работу электрики. Еще желательно иметь простенький сканер для считывания ошибок, потому что проводка двигателя тут тоже… ВАЗовская.

Споры о том, что лучше, кронштейн генератора с натяжителем или без, ведутся владельцами Грант давно, но проблема на самом деле не в нем, а в том, что генератор имеет плохие подшипники и качеством не отличается. Он, конечно, носит гордую марку Bosch, но поставляется к нам из Индии. Аналог от КАТЭК\ КЗАТЭ обладает менее стабильным качеством реле-регулятора и сборки, зато подшипники и механическая часть у него сделаны лучше.

Про неудачное расположение и малый ресурс моторедуктора стеклоочистителя я уже писал выше, в части про оборудование кузова. Стартеры тоже служат не особо долго, но это не проблема – выбор восстановленных и новых хороший, а на вазовском моторе замену можно провести минут за 15 на улице.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

У водительской двери постоянно ломаются провода в гофре, окисляются наконечники разъемов, сами разъемы сделаны из слабого пластика, они быстро деформируются, да и пластик становится хрупким. Сказывается и качество сборки – у новой машины могут быть поломаны защелки разъемов, вставлены не до конца, не обжаты как следует наконечники в разъемах.

Реле недорогие, но ресурс у них тоже ограниченный, не более 5-7 лет, так что имеет смысл держать несколько про запас. Модули зажигания и датчики после 5-7 лет стоит начинать менять превентивно, чтобы потом не тратить деньги в сервисах на «как бы диагностику».

Проводка у машин в комплектации «Люкс», а также всех машин с АКП и АМТ с 2013 года может иметь в составе уже дважды упомянутый выше блок ЦБКЭ. Понять, стоит ли он, достаточно легко: если при включении поворотников щелкает реле, то схема электрики простая, а если же щёлкает динамик, то стоит ЦБКЭ.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Идея с установкой блока, в котором объединяется коммутация слаботочных цепей, все таймеры и интеллектуальное управление вспомогательными системами, сама по себе отличная. Но качество реализации подкачало: блоки 21900-3840080-20 у машин в комплектации «Люкс» и 21900-3840080-10 у машин с АКП в комплектации «Норма» умирали достаточно быстро сразу с момента установки в середине 2013 года.

Горела транзисторная сборка, отвечающая за поворотники, часто с возгоранием, поскольку предохранителей на блок не пожалели, туда заходило несколько линий питания от 15А и выше. Позже блоку обновили прошивку, ограничив максимальный ток транзистора, а затем и вовсе поменяли на блоки 21900-3840080-50\21900-3840080-60, в которых такой беды быть не может. Цена блока очень щадящая, порядка 5 тысяч рублей, что в сравнении со 150-260 тысячами за функционально аналогичный блок SAM или блок комфорта на «немцев» тех же лет выглядит сущими пустяками.

Промежуточный итог

В общем и целом, Гранту брать можно, особенно если она не успела ещё сгнить. Сразу же имеет смысл озаботиться антикоррозийными мероприятиями, накупить запасных реле и прочих мелочей «в дорогу», заодно повесить чехлы на кресла, поставить музыку поприличнее… Всё в полном соответствии с традициями ВАЗоводства из 90-х и 2000-х, от которых Гранта по большому счёту ушла не очень далеко. В следующей части разберемся с ходовой частью, моторами и коробками. Ведь в дополнение к хорошо знакомым «восьмёрочным» решениям тут есть и модные «шеснари», и роботизированные коробки, и гидромеханические АКП.

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Why have I been blocked?

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

Why have I been blocked?

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

Изменения

Изотермические «кубики» у обоих автомобилей одинаковые, сделанные из сэндвич-панелей толщиной 25 мм. Грузовой отсек выглядит аккуратно, и про освещение не забыли. Задние двери распахиваются на 270 градусов, запорные механизмы просты и надежны. Боковая дверца открывается на 180 градусов, но за ней нужно следить: откинутый замок может садануть по пассажирской двери. У Нивы из-за большого дорожного просвета погрузочная высота получилась очень большой – около метра.

Интерьер Гранты стандартный – кроме отсутствия салонного зеркала, никаких изменений. Водительское кресло не получается отодвинуть максимально назад из-за перегородки.

Интерьер Гранты стандартный – кроме отсутствия салонного зеркала, никаких изменений. Водительское кресло не получается отодвинуть максимально назад из-за перегородки.

Диапазон продольной регулировки сиденья в Ниве из-за стенки за спиной не пострадал. Зачем-то оставили салонное зеркало.

Диапазон продольной регулировки сиденья в Ниве из-за стенки за спиной не пострадал. Зачем-то оставили салонное зеркало.

Материалы по теме

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Оба автомобиля сохранили несущую конструкцию и построены по одной схеме. Родные лонжероны в полу удлиняются, с необходимым усилением. Большие усилители ставятся в порогах, а на крыше вваривается рама, связывающая переднюю часть кузова с грузовым отсеком и перегородкой. Конечно, не стоит надеяться на тот же уровень пассивной безопасности, что у обычной легковой Гранты. Но у меня создалось впечатление, что он выше, чем у полурамных «каблучков» от «ВИС-Авто».

Оригинальная упругая балка задней подвески Гранты переделана под рессоры. А для сохранения дорожного просвета при полной загрузке добавлены пневмобаллоны с управлением в кабине.

Между сиденьями пристроились манометр давления в пневмобаллонах и управление компрессором.

Между сиденьями пристроились манометр давления в пневмобаллонах и управление компрессором.

Материалы по теме

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Задняя подвеска Нивы также обзавелась рессорами и пневматикой. Доработан и карданный вал, ведь длины стандартного уже не хватало. Передний вал остался родным, а задний взяли от УАЗа и скрестили его с вазовскими крестовинами. Как бонус, у него еще и диапазон перемещения по шлицевому соединению вдвое больше, чем у «нивского».

Как едут?

Стандартного мотора 1.7 «разжиревшей» Ниве категорически не хватает. Можно заметить, что на таком фургоне гонять не нужно, и отчасти это так. Высокий центр тяжести, большая парусность и возросшие крены – плохие компаньоны быстрой езды.

Но самые большие проблемы на рельефе. Заехать на десятипроцентный подъем на третьей передаче даже с ходу у меня не вышло – обороты и скорость проваливаются. Взять такую горку можно только на второй скорости. И это на пустой машине!

Изотермическая «будка» вмещает семь кубометров груза или четыре стандартных европалеты.

Изотермическая «будка» вмещает семь кубометров груза или четыре стандартных европалеты.

Зеленым тумблером включается свет в грузовом отсеке. В Гранте он расположен удачнее.

Зеленым тумблером включается свет в грузовом отсеке. В Гранте он расположен удачнее.

В Ниве исполнение получилось слегка коряво.

В Ниве исполнение получилось слегка коряво.

У семикубовой Гранты проблем с энерговооруженностью нет. Тестовый автомобиль был с 16‑клапанным мотором ВАЗ‑21126 (98 л. с.) и автоматом. В отличие от Нивы, Гранта уверенно брала тот же подъем на третьей передаче.

Материалы по теме

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

В гамме Лады есть и свои собственные коммерческие модели на базе Гранты. Делают их на мощностях завода ВИС-Авто, принадлежащего АВТОВАЗу. Помимо коммерческих моделей, там еще строят Ниву Бронто.

Обычные бортовые Гранты (как с открытой платформой, так и с пластиковым кунгом) имеют официальный прайс в районе миллиона рублей (см. таблицу). Изотермические фургоны с кузовами из сэндвич-панелей стоят дороже – от 1,1 до 1,5 млн, что всё равно дешевле Гранты Прима. Однако и вместимость у них почти вдвое меньше. Грузовые отсеки вмещают только два европоддона против четырех у Примы.

Бизнес-перспектива

Материалы по теме

Granta более доступна по цене, чем "Нива" и "Гнилушка", как и Logan

Впечатление от Нивы Прима подпортила нехватка тяги. В некоторых ситуациях ее категорически не хватает, да и особой экономичности от этой машины ждать не стоит. Но в районах не только с асфальтом этому «каблучку» равных нет.

Гранта Прима понравилась больше. Изрядно поездив, я поймал себя на мысли, что она ничем не хуже Ларгуса. Контрольным выстрелом мог бы стать автомат, которого у Ларгуса нет в принципе. Но в нынешней ситуации об автоматической коробке придется забыть. Хотя и без этого Гранта Прима попала в цель – тем более, что она на 300 тысяч дешевле Ларгуса с таким же семикубовым фургоном.

Лада Гранта бортовая

Лада Гранта фургон

Лада Гранта Прима

Длина / ширина / высота / база, мм

4450 / 1710 / 1700 / 2845

4510 / 1710 / 2000 / 2845

5040 / 1730 / 2370 / 2976

Масса, кг

1185 / 2100

1280 / 2100

1260 / 2160

Размеры грузовой платформы, мм

1860 х 162 0 х 1060

1910 х 1650 х 1130

2510 х 1680 х 1560

Объем грузовой платформы, м³

2,7

3,5

7,0

Начальная рекомендованная стоимость,

1 030 000

1 059 000

1 600 000

  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Понравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *