Готовимся к техосмотру — Автомеханик .ru

Что еще стоит сделать заранее

Итак, с автомобилем все хорошо. Но на это подготовка к техосмотру еще не завершена. Теперь нужно выбрать пункт технического осмотра, подготовить необходимые документы, уточнить график работы и способ оплаты: через банк или на месте с помощью терминала. И – в путь! Удачи Вам!

Зачем нужен техосмотр

Чтобы все участники дорожного движения были в безопасности, государство обязывает всех владельцев транспортных средств проходить техосмотры. Не нужна диагностическая карта только для новых автомобилей, которые были выпущены не ранее 2021 года. Молодым машинам первый раз проходить технический осмотр нужно через 5 лет после выпуска машины. Затем эта процедура необходима ежегодно.

Регулярная диагностика транспортного средства на исправность нужно не только для легковых автомобилей, но и для других машин. Под особым контролем государства находятся владельцы автобусов, грузовых автомобилей и т.д. Они проходят техосмотр каждые 6 месяцев.

Диагностическая карта транспортного средства в 2020 году в России имеет 65 пунктов. Среди них исправность двигателя, руля, тормозов, приборов освещения, ремней безопасности, колес, стеклоочистителя, зеркал, стекол, аварийной сигнализации и других деталей машины.

Несмотря на то, что прохождение техосмотра необходимо, оштрафовать за отсутствие свежей диагностической карты сотрудник ГИБДД водителя не может. Однако с 2021 года без техосмотра владелец машины не может оформить ОСАГО, а без страховки управлять автомобилем ему запрещено.

Источник

Как мы проходили техосмотр по новым правилам. и не прошли :: autonews

Прохождение техосмотра по новым правилам с фотосъемкой машины и занесением данных в электронную систему трансформировалось и заработало с учетом некоторых льгот. Согласно опубликованному постановлению правительства, на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода — 30 марта 2022 года. Страховщики при этом обязаны будут оформить полисы ОСАГО.

Всем остальным, у кого техосмотр истек до 1 февраля 2021, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и пора ехать в пункт техосмотра впервые, придется проходить процедуру по новым правилам. Такой ход объяснили необходимостью лучше протестировать работу системы, чтобы избежать разного рода проблем.

Принципиально в обязательной для каждого автовладельца процедуре ничего изменилось — и раньше на пунктах техосмотра выискивали все возможные недочеты. При этом многие автовладельцы недоумевают, зачем вообще нужен техосмотр и даже не знают, что именно должны проверять специалисты. Редакция newniva.ru отправилась на техосмотр по новым правилам на четырехлетнем кроссовере BMW X1 с пробегом 28 000 км и полным дилерским обслуживанием, но не смогла успешно пройти процедуру с первого раза. И вот как это было.

Фотографии с привязкой к пункту техосмотра

Приехавшие на техосмотр автомобили нужно фотографировать, а информацию о посещении пункта техосмотра и результате сразу заносить в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Согласно недавним изменениям, на первый техосмотр пора отправляться, как только машине исполнится четыре года. Мы приехали в ПТО на северо-востоке Москвы и попросили провести процедуру с учетом уже новых правил.

Для начала оплачиваем услугу через терминал. С нас взяли 800 руб., 80 из которых — комиссия. Время проведения фиксированное — 32 минуты. Но есть повышающий и понижающий коэффициенты для более старых и новых моделей. Далее идет фотосъемка, при помощи которой специалист фиксирует время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают сзади сразу после заезда на первый пост. Второй — в самом конце перед выдачей диагностической карты.

Первый пост: течи, шины, брызговики

На первом посту автомобиль осматривают снизу. Специалист спускается под машину, где проверят тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалист осматривает само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучает, нет ли подозрительных запотеваний.

А еще интересно:  Топ 5 обманов в автосалонах при покупке авто

Затем мастер проверят состояние приводов, места соединения кузова с силовыми элементами, изучает тормозную магистраль, чтобы на ней не было ржавчины и вмятин. Также визуально мастер может определить, не изменена ли конструкция автомобиля: например, не завышен или не занижен ли кузов. 

Далее мастер начинает приглядываться к деталям: проверяет шины, чтобы не оказалось, что они слишком старые. На резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.

Важно, чтобы на автомобиле были установлены четыре брызговика. Даже если производитель их не установил, оставив для них только крепления. Как признается сотрудник сервиса Александр Стрижов, подошли бы самые хлипкие — к брызговикам на легковушках нет никаких требований. Но если их нет, то техосмотр уже не пройти. На нашей BMW X1 брызговиков нет — мастер это отмечает и пресекает попытки объяснить, что изготовитель их не устанавливал.

«Автомобили собирают для ряда стран, не только для России. И пока брызговики нужно ставить дополнительно. Правила таковы, что с 2021 года их должно быть четыре», — пресекает объяснения специалист.

На этом процедура снизу заканчивается и автомобиль отправляется на следующий пост.

Вторая часть: салон, системы и зеркала

На втором этапе сотрудник пункта техосмотра пересаживается в салон и заводит двигатель, параллельно успевает проверить, как включаются фары. Пока заводил двигатель, мастер присмотрелся к панели приборов — при запуске не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю.

Далее мастер тщательно проходит по списку того, что нужно проверить в салоне. «Мы отмечаем, нет ли изменений в зеркалах. Например, некоторые водители ставят себе дополнительные зеркала внутри боковых зеркал — это не допускается, их обзора более чем достаточно. Если водитель плохо видит, то за руль ему лучше не садиться», — говорит мастер, пробегаясь пальцами по козырькам.

Они все должны быть на месте и также без каких-либо изменений. Дальше идут нажатия на все кнопки — все лампочки в салоне должны загораться, «аварийка» — срабатывать, звуковой сигнал — гудеть, передние и задние омыватели — работать, ремни безопасности — защелкиваться. Если в машине есть место под запаску — колесо также должно лежать на своем месте.

Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные и со всеми подголовниками. «Есть водители, особенно пожилые, которые ездят только вдвоем и часто перевозят грузы, разную рассаду, — рассказывает специалист. — Они снимают эти сиденья и приезжают на техосмотр без них. Но при прохождении техосмотра все оборудование должно быть на месте, приехали, прошли, потом снимайте, если нужно».

Третий этап: тормоза и фары

Далее идет проверка тормозных механизмов: мастер заезжает на стенд, переводит коробку передач в нейтраль и делает замеры: не должно быть разницы в работе левых и правых колес. При этом специалист отмечет, что на самом деле при замерах шины должны быть сухие, а на мокрых такие замеры на проводят. Только вот нигде в регламенте о проведении техосмотра не прописано, где водитель должен шины просушить.

После замеров обеих осей идет оценка работы стояночного тормоза. Обычный должен срабатывать с первого раза. Если же он электрический, как в случае с BMW X1, есть пять попыток. Наш срабатывает с первого раза. Поэтому мы переходим к замерам работы фар.

Как оказалось, именно с фарами связана большая часть отказов в успешном прохождении техосмотра. Со временем настройки сбиваются, и они начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно. Как рассказывают мастера, настройки сбиваются из-за езды по плохим дорогам. Также могут начать проседать передние стойки, конфигурация со временем меняется, что также влияет на работу приборов. При этом отклонения могут быть для водителя неочевидны.

А еще интересно:  Навител Навигатор / Navitel Navigator v.9.8.2 Full Карты Q1 2017 (2017) Rus/Multi » Скачать софт через торрент

Мастер приносит небольшой стенд, напоминающий железную коробку, включает фары и замеряет работу каждой по отдельности. Светить они должны прямо и ровно. У нас X1 LED-фары, и для них, как говорят специалисты этого же сервиса, должен быть отдельный специальный стенд. Однако сами же признают, что на самом деле мало на каких пунктах можно найти такое оборудование, и все фары проверяют на обычном стенде. После проверяют и работу противотуманок.

Оказалось, что одна фара и одна противотуманка светят ниже, чем нужно — пройти техосмотр с таким результатом нельзя. Причем сама калибровка в несложных случаях, по оценке мастеров, стоит около 500-1000 рублей, но это мы узнали слишком поздно.

Четвертый этап: внешний осмотр

Хотя техосмотр мы уже точно не прошли, мастер должен отработать весь чек-лист. Поэтому он просит показать аптечку и огнетушитель. Оказалось, что многие водители считают, что иметь их вовсе не обязательно и на это закрывают глаза. Однако это мнение ошибочное — специалист заглядывает в коробку и проверяет набор из лекарств и их свежесть, а также изучает работоспособность огнетушителя.

Далее он осматривает колеса, проверяет, на месте ли все гайки и болты. Затем водителя отправляют за руль и просят по очереди включать «аварийку» и поворотники: лампочки должны светить ярко и не были выгоревшими. Скрупулезно проверяются стоп-сигналы, сигналы заднего хода, габариты, фары и задние противотуманные фары. У нас все отлично, на фоне новостей про фары — это уже не так радует.

Мастер открывает капот — сначала проверяет, что нет незаконно установленных свето-голосовых устройств, как в машинах полиции или «скорой». А также чтобы не стояло незарегистрированное газобаллонное оборудование.

«Установка также должна быть согласована в ГИБДД и работать исправно, некоторые приезжают с капающими баллонами и уверяют, что это нормально, а у меня газоанализатор пищит, как резаный», — признается сотрудник техцентра.

Далее следует новая проверка на изменение конструкции — специалист проверяет, нет ли под капотом незаводских распорок. У нас стоит заводская — незаконного тюнинга нет. Далее специалист смотрит на двигатель: он должен соответствовать типу транспортного средства. Закрыв капот, мастер заглядывает в бензобак и проверят, что крышка плотно закручивается.

Большое внимание уделяется лобовому стеклу и обзору со стороны водителя. Допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади, которую покрывает дворник водителя, ездить нельзя.

«То же самое и в салоне — перед глазами водителя в зоне работы дворника все должно быть чисто, ничего лишнего, у вас же я заметил ароматизатор и удерживающее устройство для телефона, это недопустимо, и техосмотр так не пройти», — вновь расстроил нас сотрудник ПТО.

Под конец проверяем уровень выбросов CO и CH. Для каждого экологического класса — свои параметры. При этом считается, что двигатель должен быть хорошо прогрет. Мы заводим мотор, а мастер помещает устройство для замеров в выхлопную трубу. Хотя специалист и уверял нас, что новые машины проходят это испытание легко, у нас это почему-то не удалось. В следующий раз нас предупредили, что двигатель должен быть прогрет еще лучше.

Как пройти техосмотр

В 2020 году процедура обязательного технического осмотра автомобиля в России упростилась. Выбрать для прохождения техосмотра можно любую компанию. Главное, чтобы у нее была аккредитация. Затем стоит подготовить набор документов, среди которых:

  • личный паспорт владельца транспортного средства;
  • транспорт автомобиля;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • водительские права.

После этого специалисты проверяют на исправность все элементы машины. Прохождение техосмотра — не бесплатная процедура. Цена зависит от вида транспортного средства, политики самой компании и региона проживания. Средняя стоимость технического осмотра легкового автомобиля в 2020 году — 500-1000 рублей.

Дороже всего получить диагностическую карту в России в Ненецком автономном округе — 1,2 тыс. рублей. Проходить техосмотр нужно и тем, кто имеет прицеп для автомобиля. Осмотр прицепа стоит также, как и для легкового авто.

А еще интересно:  Рено Дастер или Шевроле Нива: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Проверка технического состояния

Проблемы с прохождением ТО чаще всего обусловлены техническими неполадками. Поэтому перед отправкой на станцию диагностику проверьте:

  • исправность рулевых механизмов (обратите внимание на люфт рулевого колеса), стояночной и рабочей тормозных систем;
  • содержание вредных примесей в выхлопных газах (учтите, что необходимое для проверки оборудование есть не на всех СТО);
  • исправность звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей (при необходимости долейте жидкость в бачок);
  • работоспособность всех внешних световых приборов (всего одна перегоревшая лампочка — уже основание для отказа в выдаче диагностической карты).

Помните, что перечисленные компоненты должны быть не просто исправными, но и правильно отрегулированными. Например, при подготовке автомобиля к техосмотру нужно проверить направленность светового потока, излучаемого фарами, чтобы они не слепили встречных водителей, но в то же время — обеспечивали достаточное для безопасной езды освещение.

Также рекомендуется проверить уровень тормозной и охлаждающей жидкости.

Проверка укомплектованности

На техосмотре обязательно проверяется наличие знака аварийной остановки (он должен соответствовать официально утвержденному образцу), а также огнетушителя и аптечки.

Убедитесь, что в медицинском наборе присутствуют все необходимые медикаменты, проверьте срок их годности. Огнетушитель должен находиться в исправном и готовом к эксплуатации состоянии. Помните, что он тоже имеет ограниченный срок годности (просроченные экземпляры неработоспособны).

Проверка эстетического состояния

Перед посещением станции диагностики машина должна быть приведена в надлежащий вид. Даже полностью исправное, но грязное и неопрятное транспортное средство могут отправить со станции диагностики на автомойку.

Грязь может оказаться препятствием для проверки государственных номерных знаков, vin-кода и прочих идентификационных признаков. Испачканные фары не обладают достаточной пропускной способностью, из-за чего излучаемый световой поток становится тусклым и рассеянным.

Государственные регистрационные номера не должны быть деформированы, а также иметь прочие механические повреждения (надрывы, царапины и т. п.). Если в вашей машине тонированы стекла — убедитесь, что их пропускная способность соответствует действующим нормам. При несоблюдении существующих требований транспортное средство не допускается к движению на дорогах общего пользования.

В процессе подготовки авто к ТО обратите внимание на тюнинг (если он имеется). Рекомендуется снять лишние обвесы, обтекатели, спойлеры и прочие аксессуары, если их наличие не предусмотрено заводом-изготовителем. Данные элементы привлекают повышенное внимание со стороны не только специалистов станций диагностики, но и работников ГИБДД.

Проверьте, работают ли стеклоподъемники, дверные замки, в нормальном ли состоянии ремни безопасности (включая их крепления и запорные устройства).

Заранее снимите колпаки с колес: это необходимо для проверки наличия крепежных болтов и состояния дисков. Помните, что в холодное время года проходить техосмотр нужно на зимней фрикционной резине. Шипованные шины в данном случае не подходят по следующим причинам:

  • невозможно адекватно определить эффективность тормозной системы (металлические шипы проскальзывают на роликах);
  • инструкция по эксплуатации стенда может запрещать въезд на ролики на шипованной резине во избежание их повреждения.

Прохождение техосмотра

После того как вы правильно выполнили подготовку к техосмотру, можно отправляться на станцию диагностики. Данную услугу вправе предоставлять только техцентры, имеющие соответствующую аккредитацию.

Чтобы быстро и недорого пройти техосмотр, обращайтесь в наши пункты техосмотра. Где пройти техосмотр?

Мы располагаем современными высокоточными стендами и прочим оборудованием, осуществляем:

Оформляем диагностическую карту для ОСАГО установленного образца. Вы можете записаться на техосмотр на удобное время, воспользовавшись онлайн-формой на сайте или обратившись к нашим специалистам по контактному телефону.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *