ГЛОНАСС/GPS мониторинг топлива с подключением к штатному ДУТ

07/08/2022 14:48:31 корректные настройки дут

  • navikon72
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07/08/2022
  • Сообщений: 14
  • Карма: 1

Аппроксимация

Тарировка снимается дискретно, между значениями, снятыми при тарировке производится аппроксимация (обычно линейной моделью). Эта аппроксимация тоже вносит некоторую погрешность (как правило, небольшую). Для ее уменьшения рекомендуется более подробно тарировать нижнюю и верхнюю части бака, а также места, в которых геометрия бака сильно отличается от прямоугольной.

Глонасс/gps мониторинг топлива с подключением к штатному дут

toplivo-shtatn-dutКонтроль расхода и заправок топлива можно осуществлять многими способами. Но не всегда врезной ДУТ или счетчик топлива можно установить из-за конструктивных особенностей. Также, не всегда целесообразно по стоимости устанавливать отдельные датчики для контроля расхода. В таких случаях можно подключаться к штатным датчикам уровня топлива.

Низкая стоимость подключения к штатному ДУТ добавляет данному способу конкурентной составляющей. Погрешность измерений от штатного ДУТ, в большинстве случаев, не позволяет получать данные пригодные для точного учета топлива при его списании или же при расчетах среднего расхода и фиксации заправок. Тем не менее, на многих автомобилях можно добиться показаний, с помощью которых будут видны ФАКТЫ заправок и сливов, будет подсчитан средний расход. Точность заправок и сливов не предсказуема, зависит от самого штатного датчика, его износа и конструктива, от местности где перемещается автомобиль, т.к. очень зависит от «болтанки» топлива в баке. Поэтому именно ФАКТЫ заправок и сливов, а не литраж.

В любом случае, за низкую стоимость подключения, даже с не высокой точностью данных, пользователь системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга получает информацию для анализа были ли сливы и заправки, или же водитель не заправлялся, а взял только чек с заправки.

Пример отчета после подключения нашими специалистами ГЛОНАСС трекера и штатного датчика уровня топлива автомобиля Toyota.

otchet-shtatn-dut
Как видно из отчета, полученные данные позволяют оценить работу автомобиля. И кстати, заправка по чеку была 20 литров, поэтому в данном случае точность данных достаточно приемлемая.

Штатные датчики имеют аналоговый или цифровой сигнал указателя топлива на приборной панели. Принцип действия датчиков уровня топлива указан на схеме.

shema-shtatn-dut 

Они могут быть разными по конструкции. Различают два основных типа:

1. Рычажного типа – простой, но менее точный. При заполнении бака топливом, поплавок поднимается изменяя выходной сигнал на указатель.

dut-tip-1 

2. Трубчатого типа – более сложный в исполнении, но при этом более точный по показаниям. Применяется редко ввиду сложности при установке из-за геометрии баков.

dut-tip-2 

К штатному ДУТ были подключены автомобили марок: Газель, Volkswagen, ТАТА, Toyota, Hyundai и другие.

Датчик мгновенного расхода топлива

В случае с датчиками данного типа, оборудование присылает сообщения, в которых содержится количество потраченного топлива от предыдущего сообщения до текущего. Соответственно, для определения расхода топлива на интервале показания ДМРТ складываются.

Допустим, от оборудования пришло три сообщения со следующими значениями: х1 = 0,01 л, х2 = 0,023 л, х3 = 0,048 л. Соответственно, расход для этого интервала будет равен: х1 х2 х3 = 0,01 л 0,023 л 0,048 л = 0,081 л.

источник

Датчики

На вкладке «Датчики» диалога свойств объекта отображается список всех созданных для данного объекта датчиков. В таблице указаны имя датчика, его тип, единица измерения, параметр, на основе которого построен датчик, описание, флаги видимости и времени. На данной вкладке можно просматривать, создавать, конфигурировать и удалять датчики.

Для добавления нового датчика нажмите кнопку «Создать» ( ). Заполните необходимые поля и нажмите «ОК». Если вы используете однотипные единицы оборудования на разных объектах, то датчики удобно экспортировать из других объектов или файлов. Для этого предусмотрена функция экспорта/импорта.

Кнопки «Копировать», «Свойства» и «Удалить» служат для работы с созданными датчиками и располагаются в конце строки напротив имени датчика. Для создания другого датчика с похожими настройками нажмите кнопку «Копировать» в строке исходного датчика. Для просмотра или редактирования настроек датчика нажмите кнопку «Свойства». Для удаления датчика нажмите «Удалить».

Для внесения любых изменений в датчики объекта необходимо право «Создание, редактирование и удаление датчиков». В противном случае доступен только просмотр датчиков и их настроек.

Флаг «Видимость», который имеется напротив каждого датчика, регулирует отображение этого датчика в различных местах интерфейса. Отключение видимости может понадобиться для «промежуточных» датчиков, которые не имеют самостоятельного значения, а являются, например, валидаторами для других датчиков.

А еще интересно:  Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Если у датчика установлена видимость, то доступным также может стать опция «Время». Если она активирована, то в дополнительной информации об объекте кроме значения датчика в скобках также может быть указано, как долго значение параметра датчика остается неизменным. Например, «Зажигание: Вкл (15 минут 35 секунд назад)».

Внимание!Данная опция имеет некоторые ограничения: у датчика не должно быть таблицы расчета, валидатора, пользовательских интервалов, а также его параметр не должен содержать ссылки на другие датчики. В этих случаях включение опции «Время» недоступно. Кроме того, опцию «Время» нельзя включить для датчика зажигания в случае, если в его параметре указан контроль бита.

Порядок следования датчиков можно изменить. Для этого просто перетягивайте датчики вверх и вниз, используя кнопки-стрелки слева. Порядок, а также видимость датчиков учитывается во вплывающей подсказке к объекту, в расширенной информации по объекту, в проигрывателе треков и при трассировке трека.

Отображаются только видимые датчики и именно в том порядке, в каком они расставлены в диалоге свойств объекта. При запросе сообщений со значениями датчиков в панели сообщений по умолчанию будут выводиться только видимые датчики, а остальные при необходимости можно подключить вручную.

источник

Датчики абсолютного расхода топлива

Датчики этого типа показывают расход топлива за весь период эксплуатации автомобиля. Значения ДАРТ должны всегда увеличиваться, поэтому переполнения такого датчика не предполагается.

Расход топлива рассчитывается следующим образом: от значения датчика в конце интервала отнимается значение в начале интервала и, при необходимости, применяется таблица преобразования (к каждому датчику данного типа отдельно).

Импульсные датчики расхода топлива

В «ВИАЛОН» используются два вида импульсных датчиков расхода топлива: просто накопительный и датчик с переполнением (по достижении определенного значения счетчик импульсов обнуляется, и расчет начинается с нуля). Первые использовать нерационально, поскольку они не дают возможности точно контролировать расход топлива, а датчики с переполнением широко распространены.

При данном методе расчета потраченного топлива учитываются значения датчика из предыдущего и текущего сообщений: из текущего значения датчика отнимается предыдущее и, при необходимости, к полученному значению применяется таблица преобразования. Сумма полученных значений на интервале будет соответствовать количеству потраченного топлива.

Каждый датчик этого типа должен иметь таблицу преобразования из импульсов в литры (галлоны).

В данном блоке доступны две опции:

Максимум импульсовПри наличии предела, после которого счетчик импульсов обнуляется (переполнение), он может быть указан в этом поле. Однако следует учесть, что с установленным пределом при нештатном сбросе счетчика расчет будет бессмысленным. В таком случае предел должен быть установлен на 0.

Пропускать начальные нулевые значенияИгнорировать показания расхода с нулевым уровнем в начале движения.

Корректные настройки дут

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Определение заправок/сливов топлива

Минимальный объем заправкиМинимальное изменение уровня топлива в сторону увеличения, которое должно считаться заправкой.

Минимальный объем сливаМинимальное изменение уровня топлива в сторону уменьшения, которое должно считаться сливом.

Игнорировать сообщения после начала движенияЭта функция позволяет при определении уровня топлива пропускать заданное количество секунд сообщений в начале движения, когда в силу разных факторов могут получаться не вполне точные данные. Начало движения регистрируется по достижении минимальной скорости движения, настроенной в детекторе поездок.

Минимальное время остановки для определения сливаМинимальная длительность интервала без движения, сопровождаемого снижением уровня топлива в баке транспортного средства более чем на минимальный объем слива, указанный выше.

Таймаут для разделения заправокИногда система может определять более одной заправки в течение короткого временного интервала. В таком случае заправки могут быть объединены в одну, если время между ними (таймаут) не превысит указанное в данной настройке.

Таймаут для разделения сливовАналогичная предыдущей настройка для сливов. Сливы не суммируются, если превышено время ожидания, а также, если между ними уровень топлива повышался.

Поиск заправок только при остановкеПри включении данной опции поиск перепадов уровня топлива, соответствующих заправке, осуществляется только на интервалах без движения. Это позволяет уменьшить количество ложных заправок, вызванных, например, колебанием уровня топлива во время езды. Начальный уровень топлива берется либо из первого сообщения без движения, либо из последнего сообщения с движением.

Таймаут для определения полного объема заправкиВ процессе заправки топливо может поступать с перерывами. Данная опция становится доступной при активации предыдущей и позволяет задать длительность таких перерывов. Для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, соответствующее заправке, а то, которое следует за указанным таймаутом.

А еще интересно:  Как проверить признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов «

Поиск сливов в движенииТрадиционно поиск сливов производится во время остановок. Данная настройка позволяет искать сливы также во время движения, что актуально, например, для судов. Однако во многих случаях ее активация может привести к определению ложных сливов по причине вероятных перепадов уровня топлива при, например, движении по неровной местности.

Расчет заправок по времениДанный метод расчета рекомендуется использовать для объектов с высоким расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран, и т.п.). При его активации учитывается все время, вне зависимости от поездок/остановок.

При расчете топлива по времени стóит активировать опции «Расчет заправок по времени», «Расчет сливов по времени» и «Рассчитывать расход топлива по времени» одновременно.

Расчет сливов по времениАналогично предыдущей опции, только применительно к сливам.

Рассчитывать объем заправки по сырым даннымПри активации данной опции начальный и конечный уровни топлива на интервале, соответствующем заправке, заменяются значениями из сообщений до применения фильтрации.

Рассчитывать объем слива по сырым даннымПри активации данной опции начальный и конечный уровни топлива на интервале, соответствующем сливу, заменяются значениями из сообщений до применения фильтрации.

Примечание.Заправки и сливы можно отслеживать посредством табличных отчетов «Заправки» и «Сливы», а также при помощи задания «Отправка информации о топливе по e-mail или SMS» или уведомления о заправках/сливах.

((k1 (k2 — 1) (k3 — 1)) * N , где k — значения датчиков, а N — объем потраченного топлива на интервале. . Если сумма коэффициентов меньше нуля, то общий коэффициент принимает значение 1. — При условии, что зажигание включено, вычисляется расход на остановках (на холостом ходу).

Предположим, у нас есть два сообщения от объекта со скоростью V1 = 0 км/ч, V2 = 1 км/ч и временем между ними — 65 секунд. Используем параметр «Расход на холостом ходу» (по умолчанию 2 л/ч). Итого потрачено 2 * 65 / 3600 = 0.0361 л. При наличии у объекта датчика полезной работы двигателя, его показания учитываются также и для определения расхода топлива на холостом ходу (см. пункт 3). \ . //Примечание.

// Если параметры расхода в городском и загородном циклах равны нулю, то средняя скорость не проверяется, и весь расход вычисляется как на холостом ходу. — Суммарный расход складывается из расхода в движении и расхода на холостом ходу. Признаком движением считается средняя скорость между двумя сообщениями больше 3 км/ч.

===== Расход по нормам ===== В отличие от предыдущего метода, при расчете расхода топлива по нормам учитывается лишь пробег и время года (зима/лето). Введите нормы летнего и зимнего расхода топлива, а также длительность зимнего периода. Для расчета используется следующий алгоритм.

Предположим, пробег между сообщениями — 0.15 км, 13 января. Расход топлива в зимний период (по умолчанию с 1 декабря по 29 февраля — 12 л/100 км) составит: 0.15 * 12 / 100 = 0.018 л. При аналогичном пробеге летом (10 л/100 км) расход топлива будет равен: 0.15 * 10 / 100 = 0.015 л. —>

Прочие источники погрешности


Помимо погрешности самого датчика топлива и погрешности, которые вносятся косвенными измерениями, на конечный результат большое влияние оказывают дополнительные источники погрешности в системе мониторинга в целом:

Расход топлива

Необходимый доступ: Просмотр подробных свойств — для просмотра вкладки; Изменение детектора поездок и расхода топлива — для редактирования вкладки.

Определение сливов/заправок топлива возможно только при наличии у объекта датчиков уровня топлива и активированной опции «Датчики уровня топлива». Расчет расхода топлива производится при наличии датчиков расхода топлива. Точность определения напрямую зависит от точности установленных датчиков, а также от корректности их настройки.

Тарировка

Тарировка проводится оборудованием, которое в свою очередь имеет определенную точность. Обычно используемые счетчики имеют погрешность 0,5-1%. Для уменьшения этой составляющий необходимо использовать точное качественное оборудование и регулярно проводить его калибровку, используя поверенные емкости. Не допускать попадание грязи и воздуха в топливо в процессе тарировки.

Тема: корректные настройки дут

Постоянные проблемы с ДУт уже переодически начинают одалевать. А именно, непонятно как настройки реагируют на показания дут, то при выставлении фильтрации он зарезает показания литража , что приводит к не совпадению уровня топлива. То разбивает заправку на целую кучу. То еще что нибудь.

Сейчас настройки стараюсь подгибать на все машины одинаково, но ничего не выходит.

Сами настройкиСвойства объекта- Дополнительно- расход топлива

Определение заправок/сливов топлива

Минимальный объем заправки, литров: 10Минимальный объем слива, литров: 10Игнорировать сообщения после начала движения, секунд: 30 Минимальное время остановки для определения слива, секунд: 120 Таймаут для разделения заправок, секунд: 300 Таймаут для разделения сливов, секунд:

А еще интересно:  Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

300Поиск заправок только при остановке: даПоиск конечного уровня после начала движения, секунд: 10Поиск сливов в движении: нетРасчет заправок по времени: даРасчет сливов по времени: даРассчитывать объем заправки по сырым данным: нетРассчитывать объем слива по сырым данным: нет

Заменять ошибочные значения рассчитанными математически: даРассчитывать расход топлива по времени: даФильтровать значения датчиков уровня топлива: даСтепень фильтрации (0..255): 1-15

у кого есть более менее вариант настройки скиньте пожайлуста.

Есть органицаия у которой постоянные проблему уже замучался с ними и не могу ни как вывести нормально отчеты то разделение заправок 500 сек. ставить то мин. заправку 12-15 лит ставишь. Что бы отсеить ложные данные , то еще что нибудь .. Сам wialon считает криво есть косяки в расчетах и причем много. Вот скрины отчета и настроек и разница просто ужас. Фильтрация неизменна стоит 2

источник

Температурные изменения геометрических размеров бака и объема топлива

Суточные колебания температуры могут вызывать существенные изменения уровня топлива в баке. Ночью топливо охлаждается и его объем уменьшается, днем на солнце объем топлива увеличивается. В качественных современных ДУТах используются механизмы термокомпенсации, которые призваны стабилизировать сигнал на выходе ДУТа, в рабочем диапазоне температур с учетом всех температурных эффектов как внутри самого ДУТа, так и снаружи.

Точность датчика уровня топлива (дут)

Перед тем, как начать разговор о точности показаний емкостного датчика уровня топлива, необходимо вспомнить то, о чем говорилось в предыдущей статье – емкостной ДУТ непосредственно измеряет не объем топлива в баке, а его уровень. Измерительная часть датчика является конденсатором переменной емкости.

Принцип измерения в большинстве датчиков состоит в измерении частоты, которая напрямую зависит от емкости данного конденсатора. Однако на значение и стабильность данной частоты влияют радиокомпоненты электронной схемы ДУТ. Все резисторы и конденсаторы, полупроводниковые компоненты и микросхемы имеют номиналы и характеристики, которые так или иначе зависят от температуры.

Большинство датчиков уровня топлива используют цифровой метод измерения частоты, и, как и любой другой метод аналогово-цифрового преобразования, он вносит определенную погрешность, однако довольно несущественную. Кроме того, у ДУТов, имеющих цифровой интерфейс выдачи данных, существует ошибка дискретизации.

Ее влияние на датчики стандартной длины 1000 мм крайне мало (стандартный диапазон значений ДУТа – 0..1023 единицы, разрешающая способность около 1 мм/ед), однако, для более длинных ДУТов ошибка будет больше. Но стоит отметить, что практически все производители датчиков уровня топлива позволяют использовать расширенный диапазон значений – 0..4095 ед. Это позволяет и на длинных ДУТах сделать ошибку дискретизации пренебрежимо малой.

У датчиков, выдающих результат измерений не в цифровом, а в аналоговом виде (напряжение, частота и пр.) присутствует ошибка, связанная с цифро-аналоговой обработкой и формированием выходного сигнала. В зависимости от используемой схемы и типа выходного сигнала эта погрешность может быть довольно значительной.

Итак, мы перечислили основные источники погрешностей в емкостных ДУТах. Практически все производители заявляют, что суммарно погрешности эти не превышают 1%. Однако, практика показывает, что далеко не у всех датчиков уровня топлива это соответствует действительности.

Условия эксплуатации

Стоит отметить также, что измерения уровня топлива на транспортных средствах, как правило происходят в динамике, техника перемещается – топливо в баке плескается. Конечно, и в большинстве современных ДУТов, и в ПО есть возможность применять фильтрацию, однако надо понимать, что она тоже вносит некоторую погрешность. На стационарных объектах точность определения заправок и сливов априори будет немного выше.

Напоследок стоит упомянуть, что для аналоговых ДУТов существует еще один источник погрешности – при обработке аналогового сигнала от ДУТа в терминале мониторинга. Кроме того, аналоговые линии передачи данных (в данном случае речь о кабеле соединяющем ДУТ и терминал) больше подвержены влиянию помех.

Резюмируя все вышеизложенное, следует понимать, что система мониторинга с емкостным ДУТом никак не сможет на выходе обеспечить точность измерения заправок, сливов и расхода в 0,5-1%. Хорошим результатом для стационарных емкостей следует ожидать погрешность в 2-3%, для мобильных объектов 3-4%.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.