Главные пары

Замена Главных пар на Ниве Легенда, Ниве Тревел и Шевроле Ниве

При установке на Ниву колес увеличенного размера, необходимо установить в передний и задний мост главные пары с увеличенным передаточным отношением, чтобы скомпенсировать потерю тяги мотора. Чем больше колеса, тем тяжелее мотору их крутить.

Главные пары для увеличенных колес

Для Нивы с колесами 29 дюймов (235/75R15) оптимальны Главные пары с передаточным числом 4.44. Возможна установка редукторов с парами 4.1, 4.3.

Установка дополнительных блокировок

Вместе с установкой ГП на Ниву, имеет смысл сразу установить самоблоки (самоблокирующиеся дифференциалы), или принудительные пневмоблокировки. Вы заплатите только стоимость блокировки, установку в снятый редуктор.

Обращайтесь к профессионалам

Мы НЕ ПРОДАЕМ главные пары. Заводские давно не выпускаются, практически все, что доступно для покупки — брак. По этой же причине мы НЕ БУДЕМ собирать редукторы из ваших пар. Мы продаем и устанавливаем уже собранные по нашему спецзаказу редукторы, которые по качеству не отличаются от заводских, и на которые мы дадим полноценную гарантию.

Варианты Главных пар

Заводские ГП с передаточным отношением, отличным от 3.9, давно не выпускаются. В наличии есть только ГП китайского производства, поэтому, установленные нами редукторы могут быть шумнее заводских (в разумных пределах). Такое увеличение шумности не является гарантийным случаем.

Альтернативные решения

Менять Главные пары при установке больших колес теперь не обязательно. Мы разработали альтернативное решение — значительное увеличение (до 50%) мощности двигателя Нивы и Шевроле Нивы с помощью турбонаддува.


Модернизация магнитолы в автомобиле

Куда подевать и как потратить (но не бездарно) три выходных? Задачка не из легких, но мы не ищем простых путей, и поэтому я занялся модернизацией своего боевого авто — Шевроле Нива.

А еще интересно:  Передние вентилируемые тормоза

Установка магнитолы

В этом автомобиле отсутствует место для установки мультимедиа-проигрывателя с сенсорным экраном (далее по тексту — магнитола). Поэтому я обратил внимание на Ниву Тревел. Там место для экрана уже предусмотрено, но, как всегда, сделано через ж..у — магнитола разнесена на две части.

Выбор магнитолы

Я установил магнитолу Teyes CC2L 2/32, поскольку она соответствует размерам рамки на Ниве Тревел. Многие другие магнитолы не подходят из-за ограниченного пространства. Дорогие магнитолы за 3-5 тысяч рублей также требуют дополнительной подгонки.

Сравнение панелей кнопок

Стандартная панель кнопок Шевроле Нива:

  • (таблица)

Панель кнопок Нива Тревел:

  • (таблица)

После подпиливания рамки, магнитола Teyes CC2L 2/32 вставлена в распор и выступает из корпуса рамки на несколько миллиметров.

Распил торпедо

Второй день ушел на распил торпедо. Было очень стремно делать дыру в торпедо, по сути портить автомобиль. Но так бывает при любом ремонте, сначала ужас-ужас, но зато потом — лепота! На эту лепоту в конце я и надеялся.:)

Использование шаблона

Этот распил весьма криволинеен, как именно пилить было непонятно, но я нашел и скачал в интернете шаблон, как надо пилить, распечатал его на принтере и наклеил на картонку. Затем, как пазл, собрал шаблон воедино. И, вооружившись малярным скотчем, лезвием пилы по металлу, канцелярским ножом и решимостью довести дело до конца с помощью такой-то матери, приложил и отъюстировал шаблон на поверхности торпедо.

Пилотаж с пилой

Малярный скотч нужен только лишь для того, чтобы провести по нему маркером (именно маркером, это важно!) линию распила. Начал пилить нежно и аккуратно, как бороду у Карабаса-Барабаса. Ну а потом разошелся и пилил, как Паниковский золотую гирю. В результате терзаний торпедо отпилил от него кусок.

Подключение магнитолы

Сначала хотел протянуть все провода к разъему магнитолы (он съемный), а затем просто защелкнуть этот разъем в магнитолу, но получилось наоборот — защелкнув ради интереса этот разъем в магнитолу, я уже не смог вытащить его обратно, так жестко он сел, только сломал на разъеме защелку, плюнул и стал все подключать прямо по живому.

Подключение камеры заднего вида

Чувство глубокого удовлетворения растеклось по моим чреслам после соприкосновения. Смеркалось. Решил еще скинуть бампер, для замены камеры заднего вида. Кстати, кто будет снимать бампер на Шевроле-Нива в первый раз, имейте в виду, что после откручивания всех винтов и болтов он не снимется. Ответ заключается в том, что бампер крепят еще два винта на десять, которые прячутся под катафотами.

Процесс снятия бампера

Чтобы эти катафотики снять, надо залезть под машину, лечь на спину и уподобиться гинекологу, наощупь суя руки во все щели бампера, пытаясь отстегнуть по одной защелке у катафотов. Сразу скажу, что крупной рукой это сделать невозможно, поэтому к ощупыванию можно привлечь подругу или друга-дистрофика (если таковой есть в наличии).

Замена камеры заднего вида

Старая камера за пару сезонов почти пришла в негодность, она у меня была подключена к маленькому экранчику, куда выводились и показания парктроников.

Установка новой камеры заднего вида на магнитолу

Парктроники оставил, а камеру заменил на новую (она была в комплекте с магнитолой), новую проводку проложил по крыше вдоль дверей, старую проводку убрал. Вечерело, и на мои чресла со всей округи стали слетаться комары, и пока я тянул проводку они потягивали мою кровушку.

Но вот проводка протянута и камера прикручена.

Подключение камеры

Камера тоже заработала не сразу, но это уже я напутал с подключением, поочковал, исправил, проверил, всё работает. Камеру подключил на постоянку (а не от фонаря заднего хода, как у меня было сделано раньше), чтобы на магнитоле в случае чего можно было посмотреть картинку прямо на ходу или на стоянке (есть у магнитолы такая возможность).

Качество изображения

Картинка с камеры шикарная, видно каждую травинку и, если присмотреться, то кое-что ещё — букашек, кои сидят на травинках.

Работы по улучшению

До кучи, пока был снят бампер залил баллон мовиля во все места, до которых смогла дотянуться рука.

Проблема с установкой магнитолы

С утра, с самого сосранья, попытался запихнуть магнитолу в рамку — не лезет! Посмотрел — а задней крышке мешают закрыться разъемы антенны GPS и разъем антенны для приема радио. Тут я снова лоханулся и не подготовился заранее, а именно надо было купить Г-образные разъемы и заменить прямые и выступающие на них.

Решение проблемы

Но делать нечего, дремелем подпиливаю металл разъемов и плоскогубцами сгибаю их в форме буквы зю. Зер гуд дастиш фантастиш, теперь всё лезет и крышка нехотя защелкивается.

Настройки магнитолы

Все настраиваю, а настроек там очень много, можно настроить даже цвет кнопок, подключить кнопки на руле, флешки, регистратор их же фирмы и т.д. и. т.д.

Проверка интернета

Проверяю, как работает интернет. Картинка в чате прямо очень в тему, иногда я себя этим и чувствовал, типа заняться больше нечем. 🙂

Тест-драйв магнитолы

Тем временем через вай-фай загрузились карты в навигатор и я решил устроить магнитоле продолжительный тест-драйв — съездить на озеро Ильмень. Хотелось посмотреть, не будет ли перегреваться или глючить магнитола в полностью закрытом корпусе без вентиляции. Погода как раз была солнечная и задняя часть рамки весьма прилично нагрелась — рука еле держала температуру.

Все прошло удачно, за всю дорогу ничего не глючило, навигатор исправно вел автомобиль по России-матушке и её раздолбанным дорогам и вот мы (я и жена) на озере. Места тут живописные — километровые пляжи с галькой перемежается песчаными пляжами, и оттого этот краснокнижный берег активно застраивается коттеджами. Но, чтобы не отвлекаться от темы, продолжу про магнитолу. Заказал на Озоне вот такую кнопку:

## ГЛАВНАЯ ПАРА

Главная передача (Главная Пара) Нивы Шевроле и Нивы - это зубчатый механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от карданного вала (или вала привода мостов для машин с 2009 года) к колесам. В Ниве установлены две Главные Пары, они расположены в редукторах переднего и заднего мостов.

## Фото

Важно! Эта статья рассказывает про ГП производства СССР и ранней России, и их заводскую маркировку. Завод больше не выпускает ГП, кроме 3.9. В редукторах, которые продаем, установлены ГП китайского производства, и на них маркировок нет. При сборке таких редукторов, шестерни друг к другу не подбираются.

## Опыт использования магнитолы

На магнитолу установлен сигнал ACC+, регистратор и радар-детектор для удобства работы. Потребление магнитолы в выключенном состоянии составляет 3-6 мА, если автомобиль не используется, магнитола полностью отключается от бортовой сети. Кнопка для управления этими устройствами необходима из-за камеры заднего вида и постоянно включенного регистратора и радара.

## Плюсы использования магнитолы

Магнитола показала отличные результаты после нескольких дней использования: отзывчивый сенсор, отличная навигация от Яндекса, качественная громкая связь, возможность установки множества приложений, разделение экрана на две части для удобства работы. Голосовое управление на русском языке также доступно.

## Различные глюки

Пока был обнаружен один глюк с изменением оформления экрана, который сложно вернуть обратно. Разъем может быть сложным в использовании. Однако, общий опыт использования магнитолы оказался положительным.

## Заключение

Несмотря на некоторые проблемы, использование данной магнитолы оказалось успешным. Рекомендую ее всем владельцам Шевроле Нива и других автомобилей.

Спасибо за внимание!

Главная пара (передача) состоит из двух конических шестерен (ведущей и ведомой). Они установлены под углом 90 градусов друг к другу, причем ось ведущей шестерни смещена вниз относительно ведомой на 31.75 мм. Такая зубчатая передача называется гипоидной, с нижним смещением. Смещение уменьшает размер редуктора, позволяет одновременно находиться в зацеплении бОльшему количеству зубьев, и обеспечивает скольжение их рабочих поверхностей. Снижается также нагрузка на каждый зуб и уровень шума.

Назначение Главной пары (передачи) в Шевроле Ниве и Ниве:

Если с первым пунктом все понятно, то со вторым нужно как следует разобраться. Передаточное отношение — это отношение количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведущей. Проще говоря, чтобы посчитать передаточное число Главной Передачи, нужно разделить количество зубьев большой шестерни на количество зубьев маленькой. Передаточное число позволяет определить степень увеличения крутящего момента этой парой: чем оно больше, тем больше это увеличение.

Таким образом, увеличение передаточного отношения при одинаковом диаметре колес, делает Ниву более динамичной, ускоряет разгон до заданной скорости. Иначе говоря, при тех же оборотах двигателя, к колесам подводится бОльший крутящий момент. Обратной стороной увеличения момента является уменьшение максимальной скорости (для Нив не актуально, уменьшение незначительное). Передаточное отношение обычно подбирается разработчиками автомобиля, исходя из возможностей двигателя таким образом, чтобы максимально использовать заложенный в нем потенциал.

На Нивах и Шевроле Нивах на заводе устанавливаются Главные Пары с передаточным отношением 3.9 (так называемая «шестерочная» пара, от ВАЗ 2106), хотя изначально Нива 2121 проектировалась и выпускалась с парами 4.1 (ВАЗ 2103). Именно из-за этого, новые Нивы и Нивы Шевроле имеют такой вялый разгон и плохую динамику. Думаю, АвтоВАЗ сделал это исходя из соображений унификации, к тому же, формально, пара 3.9 позволяет написать в характеристиках бОльшую максимальную скорость. Что поделать — нынче автомобили проектируют не инженеры, а маркетологи, именно они «знают» что и как нужно сделать, чтобы автомобиль хорошо продавался.

До начала 90-х годов двадцатого века, АвтоВаз выпускал свои машины со следующими главными парами: 3.9 (ВАЗ 2106), 4.1(ВАЗ 2103), 4.3(ВАЗ 2101) и 4.44(ВАЗ 2102). Чувствуете подход? «Копейке» с мотором 1.2л дали бОльшую пару, «Трешке» с мотором 1.5 — поменьше, самой мощной «шестерке» — самую скоростную, а «сараю» 2102, как настоящему грузовику — самую мощную и тяговитую. Теперь же — только 3.9.

Пары с другим (не 3.9) передаточным отношением давным-давно сняты АвтоВазом с производства, так что все, что сейчас можно найти в продаже изготовлено НЕ на Автовазе. Отсюда огромное количеств «контрафакта». Гипоидная передача работает с огромными нагрузками, к качеству изготовления и термообработки шестерен предъявляются очень высокие требования, поэтому сделать качественную пару в кустарных условиях просто невозможно. Если вы не спец в переборке редукторов, никогда не покупайте Главные Пары сами, приобретайте их у того, кто будет вам собирать редукторы, и требуйте гарантию именно на редуктор в сборе.

Несколько слов о маркировке главных пар. Ведущая и ведомая шестерни поставляются в запчасти попарно (отсюда и название — пара). Для обеспечения правильного контакта зубьев шестерен, с учетом допустимой ошибки при их изготовлении, шестерни подбирают друг к другу на специальном станке и маркируют одинаковым номером.

Всего на шестернях присутствует 3 маркировки:

Зачем и когда нужно менять Главные пары?

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *