Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат — AvtoTachki

Содержание

5 причин стука гидрокомпенсаторов в автомобиле. почему они стучат и как это исправить

Приветствую вас, уважаемые читатели канала АВТО|СЕРВИС

Многие из читателей сталкиваются с проблемой, когда на горячем двигателе начинают стучать гидрокомпенсаторы . Причины могут быть разные. Давайте об этом поговорим.

На прогретом двигателе гидрокомпенсаторы стучат наиболее заметно и постоянно. На холостом ходу их наиболее хорошо слышно.

Почему они стучат и как это исправить?

Диагностика будет стоить намного дешевле, нежели ремонт.

Необходимо выяснить, на самом ли деле стучат гидрики? Не путайте щелканье клапана адсорбера или других узлов с шумом гидрокомпенсаторов.

Первая причина , это некачественное или неподходящее по вязкозти моторное масло. Возможно оно выработало свой ресурс. Особенно часто такое случается на автомобилях: BMW, VW, AUDI, SKODA, KIA.

Чтобы избежать всех этих звуков, покупайте масло, которое подходит вашему автомобилю. Можно перейти на более густое масло по допуску, например, вы заливали 5W30, перейдите на 5W40.

Вторая причина это забитые масляные каналы системы, как правило на больших пробегах.

Третья причина низкий уровень масла в двигателе. Проверьте с помощью щупа уровень масла в двигателе. При пониженном уровне происходит обогащение масла воздушными массами.

Появляются пузырьки воздуха, из-за чего, гидрокомпенсаторы начинают «звенеть».

Четвертая причина — изношенный масляный насос, который не дает оптимального давления всей системе в целом.

Пятая причина — износ посадочного места под гидрокомпенсатор. В результате нагрева двигателя, происходит расширение всех его деталей. Соответственно, посадочное место расширяется и послабляется, в результате появление стука.

Износ самого гидротолкателя также может стать результатом шума. Разобраться со всеми этими причинами самому, бывает не просто. Кто-то пытается менять сначала масло с фильтром, а затем лезет дальше вглубь двигателя.

А кто-то сразу едет в автосервис к опытному механику. Выбор за вами.

Жми ЛАЙК и подписывайся на канал АВТО|СЕРВИС

Почему стучат гидрокомпенсаторы .

●Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске :

Причина неисправности — вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время длительной стоянки.

Способ устранения — шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя.

●Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов :

Причина неисправности — повреждение или износ шарика обратного клапана. Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве.

Способ устранения — замените гидрокомпенсатор.

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации.

●Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет :

Причина неисправности — перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора.

Способ устранения — замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе

●Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :

Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу. Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере.

Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.

Способ устранения — доведите уровень масла в масляном картере до нормы.Доведите уровень масла в масляном картере до нормы.Отремонтируйте или замените дефектные детали.

●Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала :

Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.

Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными.

Что может гидрокомпенсатор

Гидравлический компенсатор устанавливается между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. Эта деталь самостоятельно регулирует величину теплового зазора. Как видно из названия, автоматическая регулировка происходит за счет гидравлического действия масла на элементы компенсатора.

Если раньше эту функцию выполняли механические устройства, которые постоянно нуждались в регулировке или замене, данные элементы выполняют работу в автоматическом режиме, облегчая жизнь автовладельцу.

Немного истории

В старых двигателях, например, советской классики, не было ни гидравлических, ни механических компенсаторов теплового зазора. По этой причине в плановое техническое обслуживание автомобиля входила обязательная регулировка этого параметра. Часто производители устанавливали интервал в 10 тысяч километров.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Когда выполнялась данная процедура, снималась клапанная крышка и специальным щупом и ключом корректировалась величина теплового зазора. Не каждый владелец мог самостоятельно выполнять данную процедуру, а если этого не делать, двигатель начинал шумно работать и терять динамические свойства.

В таких моторах через каждые 40-50 тысяч пробега клапаны приходилось менять, что добавляло головной боли владельцам таких автомобилей. Конструкция нуждалась в доработке, поэтому между толкателем и кулачком начали устанавливать шайбу определенной толщины. Теперь изнашивался не сам шток клапана, а эта деталь.

Несмотря на это регулировка все равно должна была производиться, а ремонтные работы сводились к простой замене шайбы. Некоторые производители до сих пор используют подобные детали в моторах своих автомобилей.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Несмотря на значительное улучшение схемы работы газораспределительного механизма, техническое обслуживание агрегата все равно должно было проводиться достаточно часто.

На смену механическим компенсаторам пришел оригинальный механизм, который корректировал зазоры в автоматическом режиме. Система гидравлических компенсаторов увеличила интервал работ по обслуживанию ДВС почти в три раза, и теперь под клапанную крышку нужно заглядывать намного реже – не чаще чем через 120 тысяч километров.

Принцип работы гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор имеет следующее устройство:

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Работа гидравлического компенсатора заключается в следующих двух режимах:

  1. Кулачок распределительного вала повернут в сторону от рабочей поверхности компенсатора. На пружину плунжера не оказывается давления, поэтому она поднимает его так, чтобы он прижимался к кулачку. Место, где находился плунжер, заполнено маслом. Давление жидкости равно давлению в системе смазки мотора;
  2. Когда кулачок поворачивается в сторону клапана, он приводит в движение плунжер, опуская его к штоку клапана. Жесткость пружины подбирается с учетом того, чтобы при минимальных усилиях клапан, установленный в головке блока цилиндров, открывался в соответствии с положением кулачка. Чтобы усилить давление на шток клапана, используется объем масла, находящийся в подплунжерном пространстве.

Таким образом, гидрокомпенсатор «подстраивается» не только под тепловое расширение деталей ГРМ, но и к износу кулачков и штоков клапанов. Такое оригинальное решение исключает частую подстройку механизма под эти изменения.

Коротко о работе гидрокомпенсатора рассказывается в данном видео:

А еще интересно:  Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Расположение гидрокомпенсатора

Чтобы найти в моторе гидрокомпенсатор, необходимо понимать особенности конструкции двигателя. В стандартных современных силовых агрегатах над блоком цилиндров располагается головка, а в ней устанавливается распределительный вал. Его кулачки приводят в движение впускные и выпускные клапаны.

Гидрокомпенсаторы, если они имеются в данной модификации мотора, будут устанавливаться как раз между кулачком и штоком клапана. Гидрокомпенсатор обеспечивает постоянный зазор между клапаном и кулачком, независимо от температуры (и, естественно, расширения штока клапана) клапанов.

Какие бывают типы и виды гидрокомпенсаторов

Выше был описан принцип работы одного из видов компенсаторов. Инженеры каждой отдельной компании по производству автомобилей могут использовать и другие виды гидрокомпенсаторов:

  • Гидротолкатель, который описан выше. Он устанавливается между кулачком распредвала и штоком клапана;
  • Гидроопора;
  • В старых моторах использовалась гидроопора, которая устанавливалась в коромысла или в рычаги толкателей клапанов;
  • Гидротолкатели роликовые.

Большинство автопроизводителей стараются уходить от гидроопор, так как устройство гидротолкателей максимально простое. Хотя устройство типа газораспределительного механизма может и не позволить использовать такой тип компенсаторов. На фото ниже показано, какое расположение гидрокомпенсатора может быть в зависимости от типа ГРМ мотора.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Плюсы и минусы гидравлического компенсатора

У гидрокомпенсаторов много достоинств. К ним относятся:

  • Низкий шум работы мотора;
  • Отсутствие необходимости в настройке зазоров тепловых и вызванных естественным износом клапанов;
  • Не нуждается в обслуживании;
  • Обеспечивает постоянный прижим штока клапана к кулачку распределительного вала, что обеспечивает высокий КПД даже сильно изношенного газораспределительного механизма;
  • Стабильные динамические характеристики старого мотора.

Однако, несмотря на обилие плюсов, передовая технология имеет и несколько крупных недостатков:

  1. Гидрокомпенсаторы используют давление масла, а отверстия в них настолько маленькие, что густая смазка внутрь просто физически не попадет, особенно если система еще не успела прогреться. По этой причине в мотор нужно заливать качественное масло – чаще всего синтетику. Но мотор с большим пробегом наоборот нуждается в более густой смазке – уплотнительные кольца уже немного изношены, поэтому синтетика не способна создать качественный масляный клин. Из-за этого динамика мотора падает;
  2. Даже если используется синтетика, масло все равно необходимо менять чаще, так как со временем оно теряет свою текучесть;
  3. При выходе из строя потребуется покупать идеально такую же деталь, а не более дешевый аналог (расположение гидрокомпенсатора не позволяет использовать другую конструкцию, кроме той, что предусмотрел производитель);
  4. Так как поломка происходит на более поздних этапах, то ремонт будет стоить дороже, чем при плановом обслуживании ДВС;
  5. Иногда из-за плохого качества смазки плунжер может забиться, что приведет к некорректной работе механизма.
Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Самый большой минус – это требовательность к качеству масла. Если автомобилист игнорирует требования к данному параметру, очень скоро придется раскошелиться на покупку новых компенсаторов. В случае с моторами, выработавшими большой ресурс неплохой альтернативой будут именно механические аналоги – они предотвращают износ клапанов и вместе с тем регулируют тепловой зазор.

Как выбрать гидрокомпенсаторы

Если грм двигателя оснащен гидрокомпенсаторами, то вопрос, покупать ли новые детали или нет, не стоит – однозначно покупать. В противном случае распределение фаз в силовом агрегате будет работать некорректно – кулачок не сможет вовремя открыть клапан, и мотор потеряет свою эффективность.

Если неизвестно, какие модели установлены в моторе, то поиск гидрокомпенсаторов осуществляется по VIN-коду транспортного средства или по модели мотора в каталоге. Стоит учесть, что некоторые продавцы любые компенсаторы называют толкателями. Подбирая деталь, можно также указать продавцу тип механизма газораспределения (SOHC или DOHC – о разнице таких модификаций читайте здесь).

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Подбирая бюджетный или оригинальный компенсатор, стоит обратить еще внимание на его технические характеристики – вес, жесткость пружины и т.п. (если они указываются в каталоге). Если клапаны имеют небольшой ход, то можно установить облегченные компенсаторы.

Какие гидрокомпенсаторы лучше

При выборе данной детали следует помнить: бюджетный аналог чаще требует замены. Но и среди так называемых оригинальных запчастей попадается подделка. Чтобы не тратить деньги на некачественную продукцию, обратите внимание на производителей, которые зарекомендовали себя на рынке автозапчастей.

Также обратите внимание, что сами автопроизводители не изготавливают гидравлические компенсаторы. Они пользуются услугами отдельных компаний, поэтому данной детали от производителя не существует – их закупают у независимых компаний и реализуют, как оригинал, но уже дороже.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Свой выбор можно остановить на таких производителях:

Диагностика и замена гидрокомпенсаторов

Неисправность гидрокомпенсаторов диагностируется их стуком. Чтобы убедиться, что характерный звук исходит именно от компенсаторов, используют фонендоскоп.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Если установлена неисправность гидрокомпенсаторов, то их демонтируют при помощи магнита, но это в случае чистого и исправного механизма ГРМ. Бывает так, что деталь прикипает в посадочном месте, из-за чего демонтаж нужно производить специальным съемником.

Проверить работоспособность гидрокомпенсатора можно несколькими способами. Во-первых, проводится внешний осмотр детали, чтобы найти дефекты. Выработка на рабочей поверхности элемента будет видна невооруженным глазом. Во-вторых, существуют разборные компенсаторы. В этом случае можно провести осмотр внутренних элементов, чтобы определить степень их износа.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Еще один диагностический способ – в демонтированный компенсатор заливается масло. Исправную деталь невозможно будет сжать пальцами. В противном случае ее следует заменить.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов может наблюдаться даже в новых машинах, поэтому это не всегда симптом какой-то поломки. Этот эффект может наблюдаться как на непрогретом ДВС, так и на силовом агрегате, который уже вышел на рабочую температуру. Независимо от того, почему такое происходит, этот шум ни в коем случае нельзя игнорировать, так как данная неполадка обязательно отразится на работоспособности газораспределительного механизма.

Рассмотрим распространенные причины стука гидрокомпенсаторов в разном состоянии двигателя.

Причины стука гидрокомпенсатора “на горячую” (когда мотор разогрет):

Этот эффект в разогретом моторе появляется из-за:

  1. Плохого качества моторного масла, или его давно не меняли;
  2. Загрязненного масляного фильтра – из-за него масло не доходит до гидрокомпенсаторов под требуемым давлением;
  3. Вышедшего из строя масляного насоса (или его производительность снизилась, из-за чего он создает недостаточное давление в системе смазки мотора);
  4. Износившихся плунжеров и гильз гидрокомпенсаторов, что приводит к утечкам масла (в этом случае детали меняются);
  5. Поломки самих гидрокомпенсаторов.

Причины стука гидрокомпенсатора “на холодную” (когда мотор не прогрет):

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Стук гидрокомпенсаторов также может быть только на непрогретом силовом агрегате, а по мере его нагрева этот звук пропадает. Вот причины этому:

  1. Загрязнены каналы гидрокомпенсаторов. Так как холодное масло более вязкое по сравнению с уже разогретой смазкой, то ему крайне сложно пройти через закупорку в канале, но по мере нагрева масло становится жидким, и легче продавливается;
  2. Неправильно подобранное масло. Обычно с такой проблемой сталкиваются неопытные автомобилисты. Если выбрано более густой смазочный материал, то гидрокомпенсаторы обязательно будут стучать;
  3. Клапан гидрокомпенсатора не держит давление, из-за чего при остановке ДВС масло уходит в поддон.

Если стук гидрокомпенсаторов появляется, когда мотор выходит на повышенные обороты, то вот возможные причины этого:

  1. Уровень масла в картере превышает максимальный уровень, из-за чего происходит его вспенивание;
  2. Слишком низкий уровень масла в картере, из-за чего масляный насос всасывает воздух;
  3. Поврежден маслоприемник из-за удара поддона о препятствие на дороге (по этой причине опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать на машину защиту поддона, о которой подробно рассматривается в отдельной статье).

Если стук появляется в одном или нескольких клапанах, независимо от оборотов коленвала, это может быть из-за того, что между толкателем и кулачком (находится на распределительном валу) увеличился зазор. Чтобы устранить эту неисправность, снимается головка блока цилиндров, и поочередно выставляются кулачки вертикально (тонкая часть «капельки» должна находиться вверху), и проверяется, есть ли между толкателем и кулачком зазор.

А еще интересно:  Датчик детонации Нива Шевроле: где находится, замена «

Также проверяется ход гидротолкателя (на проверяемый элемент надавливается деревянным клином). Если один из гидрокомпенсаторов работает заметно свободней других, значит его необходимо заменить или разобрать и прочистить его элементы.

Чтобы устранить стук недавно замененных компенсаторов, потребуется промывка тонких каналов в системе смазки. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, например, присадкой Liqui Moly Hydro Stossel Additiv. Ее добавляют в систему смазки автомобиля после прогревания мотора. Эффект от средства наступает через 500 километров пробега.

Не следует сразу же применять подобные присадки или в качестве профилактики, так как вещество может увеличивать густоту масла, что может отрицательно сказаться на смазке всего двигателя.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Если система смазки сильно загрязнена, прежде чем устанавливать новые компенсаторы, необходимо промыть ее специальным маслом. В редких случаях потребуется разбор силового агрегата. По этой причине не стоит пренебрегать регламентом замены смазки ДВС. Подробней об этом рассказано в другом обзоре.

Как продлить срок службы гидрокомпенсаторов

В основном рабочий ресурс гидрокомпенсаторов не зависит ни от скорости движения автомобиля, ни от оборотов коленвала или каких-либо действий водителя. Единственное, что может существенно продлить срок службы гидрокомпенсаторов, так это использование того моторного масла, которое рекомендует производитель. Подробно о том, как правильно подобрать смазывающий материал для автомобиля, который эксплуатируется в особенном климатическом регионе, читайте здесь.

Каждый автомобилист должен внимательно следить за своевременной заменой смазочных материалов для двигателя. Некоторые автолюбители думают, что достаточно просто доливать свежее масло, и со временем оно обновится. При таком подходе гидрокомпенсаторы застучат намного раньше, чем указывает производитель.

Работоспособность гидрокомпенсатора снижается из-за того, что его клапан забивается. Это происходит по причине низкого качества масла (в нем могут оказаться посторонние частицы). По этой причине лучше менять масло, а не доливать его, если уровень постоянно снижается.

Как часто менять гидрокомпенсаторы клапанов?

Ремонтировать или менять гидрокомпенсаторы нужно крайне редко. Эти детали находятся в газораспределительном механизме, и частая замена или обслуживание было бы достаточно проблематичным. Производитель продумал эти детали так, чтобы при должном плановом обслуживании силового агрегата к гидрокомпенсаторам не было необходимости лезть.

Рабочий ресурс деталей указывает производитель. В основном он находится в пределах 200-300 тысяч километров пробега. Но это только в том случае, если автомобилист своевременно проводит положенное автомобилю обслуживание.

Как самостоятельно промыть гидрокомпенсатор

С данной работой может справиться даже начинающий автомобилист. Главное придерживаться определенной последовательности. Но самостоятельно не следует это делать, если машина еще находится на гарантии.

В первую очередь нужно убедиться, что в промывке компенсаторов действительно есть необходимость. Если неполадки мотора связаны с этим, то перед проведением процедуры необходимо дать машине постоять хотя бы сутки, чтобы масло полностью стекло в поддон. Для промывки гидрокомпенсаторов потребуется три пятилитровых емкости (их объем зависит от размеров промываемых деталей). В них заливается 92-й бензин, керосин или дизтопливо.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Далее снимается крышка головки блока цилиндров, и демонтируются оси, на которых закреплены коромысла. В разных моделях авто гидрокомпенсаторы снимаются по-своему, поэтому нужно уточнить, как это правильно делать в отдельном случае.

Следующий шаг – проверяется работоспособность гидрокомпенсаторов. Вышедшую из строя деталь нужно заменить на новую. Если на деталь надавить деревянным клинышком, и у нее будет слишком свободный ход, то, скорее всего, элемент нужно заменить.

Сама промывка проводится в такой последовательности:

  • Снимаются оси, на которых закреплены коромысла;
  • Чтобы снять компенсатор, можно воспользоваться магнитом. При демонтаже важно не повредить ни деталь, ни место ее установки;
  • Каждая деталь опускается в очиститель;
  • Для прочистки нужно немного вынуть гидрокомпенсатор из жидкости, и понажимать на плунжер (предварительно нужно поджать шарик клапана, чтобы он не работал) до тех пор, пока у него не будет более-менее свободный ход;
  • Та же процедура проводится во второй и третьей емкостях.

Детали мотора собираются в обратной последовательности, но промытые гидрокомпенсаторы должны быть в сухом состоянии. После сборки силовой агрегат запускается и работает на холостых оборотах несколько минут, чтобы моторное масло должным образом прокачалось по всей системе.

Порядок действий при установке гидрокомпенсаторов

Последовательность установки гидрокомпенсаторов зависит от модели автомобиля, потому что подкапотное пространство может быть по-своему организовано. Но во многих автомобилях эта схема следующая:

  1. Проводится демонтаж всего оборудования, находящегося над клапанной крышкой, потому что ее нужно будет открутить и снять, не повредив другие элементы (например, топливной системы или зажигания);
  2. Снимается также воздушный фильтр, так как он тоже будет препятствовать демонтажу крышки;
  3. Отсоединяется тросик газа и откручивается клапанная крышка;
  4. Развальцовывается контршайба, установленная на звездочке распределительного вала;
  5. Звездочка выставляется в таком положении, чтобы метки совпадали;
  6. Откручивается гайка звездочки, а эта деталь фиксируется проволокой;
  7. Демонтируется крепление постели распредвала. Она снимается, а вместе с ней и распределительный вал;
  8. Демонтируются рокера (важно запомнить последовательность их установки, поэтому лучше сразу положить их в такой последовательности, чтобы запомнилось положение каждого из них);
  9. Откручиваются кулачки, после чего аккуратно снимаются втулки регулировочных болтов;
  10. При необходимости притирается поверхность на гнездах клапанных приливов, чтобы обеспечилась максимальная герметичность;
  11. Прижимаются опорные шайбы ГБЦ при помощи специального инструмента (рассухариватель);
  12. Снимаются коромысла;
  13. Меняется гидрокомпенсатор.

Собирается вся конструкция в обратной последовательности. После замены гидрокомпенсаторов обязательно нужно установить новую клапанную крышку, а шпильки зажимать при помощи динамометрического ключа. Вот небольшое видео о том, как правильно выполняется данная работа:

Видео о гидрокомпенсаторах

В завершение посмотрите видеообзор о том, как устранить стуки гидравлических компенсаторов:

Вопросы и ответы:

Для чего нужны гидрокомпенсаторы?Гидрокомпенсаторы – небольшие элементы, позволяющие автоматически регулировать клапанные зазоры в газораспределительном механизме. Эти устройства работают за счет давления масла в системе смазки мотора. Благодаря этому улучшаются динамические характеристики авто и расход топлива снижается.

Где находятся гидрокомпенсаторы?Гидрокомпенсатор устанавливается между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Их форма и размеры зависят от типа газораспределительного механизма и размеров клапанов.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов? Неисправности гидрокомпенсаторов в первую очередь скажутся на расходе топлива и динамике автомобиля. Причина в том, что момент образования искры или подачи топлива не соответствует положению поршня для идеального сгорания ВТС. Если не обращать внимания на стук, то первое время никаких проблем с мотором не будет. Впоследствии шум ДВС усилится, появятся вибрации (несвоевременная подача и сгорание смеси воздуха и топлива). В запущенном состоянии неисправные гидрокомпенсаторы могут стать причиной износа клапанного механизма.

«плюсы» и «минусы» использования двигателях в гидрокомпенсаторов

Внедрение ГК позволило избежать регулировки клапанного зазоров механизма и сделать его работу мягкой «более»; уменьшить ударные нагрузки, то есть износ снизить деталей ГРМ и исключить повышенную двигателя шумность; более точно соблюдать длительность газораспределения фаз, что положительно сказывается на сохранности его, двигателя мощности и расходе топлива.

Читайте Как: также поменять и какое лучше залить коробку в масло ВАЗ 2110

При всех преимуществах своих гидрокомпенсаторы обладают и недостатками, а двигатели, ими оборудованные, — некоторыми особенностями эксплуатации. Один из недостатков конструкционных простых гидрокомпенсаторов проявляется в некачественной холодного работе двигателя в первые секунды пуска, давление когда масла в системе смазки отсутствует оно или минимально. Об особенностях эксплуатации, ремонта и двигателей обслуживания с ГК читайте в следующих номерах «АЦ».

А еще интересно:  Нива 2121 не работает спидометр, причины: как устранить

Без бывает не последствий

Впускные и выпускные клапаны нагреваются до температуры разной, поэтому величины необходимых для тепловых них зазоров различны: для впускных для — 0,15: 0,25 мм, а клапанов выпускных — 0,20: 0,35 мм и даже больше. Если величины эти не соблюдены, последствия могут быть разными самыми:

  • при «перетянутых» впускных/выпускных зазор (клапанах мал или его вообще неполного) из-за нет их закрытия снижается компрессия, что потере к приводит мощности, прогоранию тарелок клапанов и их воспламенению, седел топливо-воздушной смеси во впускном/коллекторе выпускном (при проникновении пламени), возникновению зажигания калильного (из-за перегрева кромок клапанов). Если оказывается клапан приоткрытым, при любом температурном заметно режиме ухудшаются пусковые характеристики двигателя;
  • увеличенных при зазорах возникают повышенные ударные которые, нагрузки, воздействуя на детали ГРМ, снижают их Кроме. ресурс того, ухудшается наполнение цилиндров зарядом свежим, а это чревато снижением крутящего мощности и момента мотора.

Первые патенты на гидрокомпенсаторы клапанов зазоров были зарегистрированы в США в 1920 1960. С году года 90% всех американских легковых стали автомобилей серийно выпускаться с гидрокомпенсаторами. Производство ГК в было ФРГ начато в 1971 году. С 1978 большинство года остальных ведущих автомобильных фирм применяют серийно эту технологию.

Как самостоятельно промыть гидрокомпенсатор

С данной работой может справиться даже начинающий автомобилист. Главное придерживаться определенной последовательности. Но самостоятельно не следует это делать, если машина еще находится на гарантии.

В первую очередь нужно убедиться, что в промывке компенсаторов действительно есть необходимость. Если неполадки мотора связаны с этим, то перед проведением процедуры необходимо дать машине постоять хотя бы сутки, чтобы масло полностью стекло в поддон.

Далее снимается крышка головки блока цилиндров, и демонтируются оси, на которых закреплены коромысла. В разных моделях авто гидрокомпенсаторы снимаются по-своему, поэтому нужно уточнить, как это правильно делать в отдельном случае.

Следующий шаг – проверяется работоспособность гидрокомпенсаторов. Вышедшую из строя деталь нужно заменить на новую. Если на деталь надавить деревянным клинышком, и у нее будет слишком свободный ход, то, скорее всего, элемент нужно заменить.

Сама промывка проводится в такой последовательности:

  • Снимаются оси, на которых закреплены коромысла;
  • Чтобы снять компенсатор, можно воспользоваться магнитом. При демонтаже важно не повредить ни деталь, ни место ее установки;
  • Каждая деталь опускается в очиститель;
  • Для прочистки нужно немного вынуть гидрокомпенсатор из жидкости, и понажимать на плунжер (предварительно нужно поджать шарик клапана, чтобы он не работал) до тех пор, пока у него не будет более-менее свободный ход;
  • Та же процедура проводится во второй и третьей емкостях.

Детали мотора собираются в обратной последовательности, но промытые гидрокомпенсаторы должны быть в сухом состоянии. После сборки силовой агрегат запускается и работает на холостых оборотах несколько минут, чтобы моторное масло должным образом прокачалось по всей системе.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.

2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.

3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса.

Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.

Порядок действий при установке гидрокомпенсаторов

Последовательность установки гидрокомпенсаторов зависит от модели автомобиля, потому что подкапотное пространство может быть по-своему организовано. Но во многих автомобилях эта схема следующая:

  1. Проводится демонтаж всего оборудования, находящегося над клапанной крышкой, потому что ее нужно будет открутить и снять, не повредив другие элементы (например, топливной системы или зажигания);
  2. Снимается также воздушный фильтр, так как он тоже будет препятствовать демонтажу крышки;
  3. Отсоединяется тросик газа и откручивается клапанная крышка;
  4. Развальцовывается контршайба, установленная на звездочке распределительного вала;
  5. Звездочка выставляется в таком положении, чтобы метки совпадали;
  6. Откручивается гайка звездочки, а эта деталь фиксируется проволокой;
  7. Демонтируется крепление постели распредвала. Она снимается, а вместе с ней и распределительный вал;
  8. Демонтируются рокера (важно запомнить последовательность их установки, поэтому лучше сразу положить их в такой последовательности, чтобы запомнилось положение каждого из них);
  9. Откручиваются кулачки, после чего аккуратно снимаются втулки регулировочных болтов;
  10. При необходимости притирается поверхность на гнездах клапанных приливов, чтобы обеспечилась максимальная герметичность;
  11. Прижимаются опорные шайбы ГБЦ при помощи специального инструмента (рассухариватель);
  12. Снимаются коромысла;
  13. Меняется гидрокомпенсатор.

Собирается вся конструкция в обратной последовательности. После замены гидрокомпенсаторов обязательно нужно установить новую клапанную крышку, а шпильки зажимать при помощи динамометрического ключа. Вот небольшое видео о том, как правильно выполняется данная работа:

Расположение и предназначение

Найти гидрокомпенсатор под капотом автомобиля достаточно сложно. Для этого нужно разобраться с устройством стандартного двигателя внутреннего сгорания. В верхней части силового агрегата расположена головка, прикрывающая блок цилиндров. Внутри нее вращается распределительный вал – ось с небольшими выступами – кулачками.

Под кулачками распределительного вала и располагаются гидрокомпенсаторы. Суть в том, что выступ должен нажимать на клапаны цилиндров. Однако их длина зависит от температуры и является величиной непостоянной. Чтобы клапан всегда срабатывал на нужном этапе цикла работы двигателя, необходим постоянный зазор между ножкой клапана и распределительным валом.

Раньше изменение размера клапана компенсировалось пятками. По мере износа зазор увеличивался и в закрытом положении кулачок не совсем герметично прилегал к шайбе, что вызывало вполне слышный удар. Именно из-за этого неприятность и носила название «стучат клапаны».

Однако отрегулировать клапаны все равно не получалось идеально, так как геометрические параметры ножки клапана разнились в зависимости от температуры металла.

Для устранения описанной выше проблемы были придуманы гидрокомпенсаторы. Они представляют собой герметичные цилиндры, заполненные маслом. Кулачок распределительного вала воздействует на верхнюю часть цилиндра, который передает усилие ножке клапана. Полностью исправная деталь позволяет избавиться от необходимости регулировки зазора клапанов двигателя в течение всего срока эксплуатации силового агрегата.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.