Содержание
Купить генератор ваз 2123 нива шевроле
Диски грузовыеСекретки, Болты колесныеКолпаки декоративные
Блоки цилиндров
ФаркопыЗапчасти для легковых прицеповАренда прицеповДополнительное оснащение прицепов
Масло для мототехникиФильтры автомобильныеАвтохимия, АвтокосметикаОхлаждающая жидкостьСмазкаКраска и принадлежности
АвтолампыАвтомобильный ксенон Фары передние штатные Фары дополнительныеФонари задние штатныеФонари дополнительныеУказатели поворотаСтекла фарКатафоты
Тюнинг, OFF-RoadАвтозеркалаАвтокресла детскиеБагажники автомобильные Коврики автомобильныеЧехлы автомобильныеЩетки стеклоочистителяТехническая литература
Акустика, СабвуферыПодиумы, Короба, ПолкиУсилители автомобильныеАнтенны автомобильныеАвтосигнализации, ЗамкиКомплектующие
Ручной инструментСиловая техникаСтанки и комплектующиеОборудование для автосервисовСварочное оборудованиеБензиновый инструментПневматический инструментСадовый инструментСредства защиты
Фурнитура промышленнаяХомутыТакелажМикрокрепежКрепеж пластиковыйКрепеж строительныйФурнитура дверная, мебельнаяВодозапорная арматура
ПневматикаМанометры, Термометры
Рыболовные снастиОхотничьи принадлежностиМангалы и БарбекюПневмо оружие, АрбалетыТовары для бани
Самокаты, Снегокаты, СанкиЭлектротранспортЗапчасти и велоаксессуары
Мото аксессуарыМотоодежда, Мотозащита
Бытовые товарыИгрушки, Подарки
![]() | Генератор ВАЗ-2123 Нива Шевроле 14В,120А АвтоВАЗ ОАО Артикул: 2123-3701010-84 Производитель АвтоВАЗ 5112.3771-30 | ||||
![]() | Генератор ВАЗ-2123 Нива Шевроле 14В,80А АвтоВАЗ ОАО Артикул: 2123-3701010-82 Производитель АвтоВАЗ 21230-3701010-82 | ||||
![]() | посмотреть в Автокаталоге | Генератор ВАЗ-2123 Нива Шевроле с 09.2003г 14В,100А АвтоВАЗ ОАО Артикул: 2123-3701010 Производитель АвтоВАЗ 21230-3701010-83 | |||
![]() | посмотреть в Автокаталоге | Генератор ВАЗ-2123 Нива Шевроле с 09.2003г 14В,110А ПРАМО Артикул: 2123-3701010 Производитель ПРАМО 5112.3771-10 | |||
![]() | посмотреть в Автокаталоге | Генератор ВАЗ-2123 Нива Шевроле с 09.2003г 14В,80А ЗИТ Артикул: 2123-3701010 Производитель ЗиТ г.Самара 9402.3701-04 | |||
![]() | посмотреть в Автокаталоге | Генератор ВАЗ-2123 Нива Шевроле с 09.2003г 14В,80А ПЕКАР Артикул: 2123-3701010 Производитель PEKAR 9402-3701000-04 | |||
![]() | посмотреть в Автокаталоге | Генератор ВАЗ-2123 Нива Шевроле с 09.2003г 14В,80А ПРАМО Артикул: 2123-3701010 Производитель ПРАМО 5112.3771 |
Разборка и ремонт генератора chevrolet niva — как отремонтировать ваз
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
- Головка на 24 мм
- Монтажная лопатка
- Маркер
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Тиски слесарные
- Тестер
- Двухзахватный съемник
- Штангенциркуль
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Конденсатор (при необходимости)
- Ротор генератора (при необходимости)
- Подшипники генератора (при необходимости)
- Крышки генератора (при необходимости)
- Выпрямительный блок (при необходимости)
- Аккумуляторная батарея
- Лампа
- Провода
Примечание:
Ниже приведена деталировка для понимания взаимного размещения и функциональной взаимосвязи деталей генератора.
Детали генератора 9402.3701-01:
1 – гайка;
2 – шайба;
3 – шкив;
4 – передняя крышка;
5 – дистанционное ольцо;
6 – ротор;
7 – статор;
8 – задняя крышка;
9 – кожух;
10 – прокладка;
11 – защитная втулка;
12 – выпрямительный блок с конденсатором;
13 – щеткодержатель с регулятором напряжения.
1. Снимите генератор с автомобиля, как описано .
2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
3. Отожмите три защелки и снимите пластмассовый кожух.
4. Крестовой отверткой отверните два винта крепления регулятора напряжения.
5. Отсоедините провод от клеммы регулятора и снимите регулятор напряжения со щеткодержателем.
6. Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора, воспользовавшись крестовой отверткой.
7. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.
8. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.
9. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.
10. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.
11. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
12. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.
13. Снимите упорную шайбу.
14. Выньте ротор из крышки со стороны привода.
15. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
16. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
17. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Примечание:
Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
18. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо.
Примечание:
В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор.
19. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора.
20. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки.
Примечание:
Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.
21. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора.
Примечание:
Если лампа загорается, значит, есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.
22. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).
23. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
24. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
25. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В « » на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.
26. Затем подайте напряжение 15-16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.
27. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор.
28. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.
29. Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля. Порядок проверки одинаковый. Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе. Для проверки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения.
Расположение диодов выпрямительного моста генератора:
1 – положительные диоды (с красной меткой на корпусе);
2 – отрицательные диоды (с черной меткой на корпусе);
3 – дополнительные диоды.
30. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините « » батареи через контрольную лампу к выводу «В » генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить.
31. Для проверки положительных диодов подсоедините « » аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В » генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить.
32. Для проверки отрицательных диодов подсоедините « » аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить.
33. Для проверки дополнительных диодов подсоедините « » аккумуляторной батареи через контрольную лампу к кон такту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.
34. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н·м (3,9-6,2 кгс·м).
Ремонт генератора шевроле нивы (ваз 2123) | электрика и электроника шевроле нива (ваз 2123)
По причине завывания генератора и отсутствия КЗ статорной обмотки на массу, были приговорены подшипники. Экзекуции подвергался генератор КЗАТЭ 9402.3701-04. Генератор снял, не ослабляя ремня. Да, это возможно. Разборка прошла штатно, задний подшипник снят съёмником (даже скучно как-то).
Маркировка его подшипников вот такая:
Передний SKF BB1-3065AE
Задний SKF 6202-2RS1TN9/ 1
На обоих ещё было написано ITALY, посмотрел карту Китая, провинции такой не нашел. Неужели настоящие? Люфта не было. Задний подшипник вращался с хрустом, наверное, он и завывал.
После вышибания переднего подшипника получилось такое:
0:1074
1:1579
аккуратнее надо
1:1612
Выработка на кольцах ротора имеет вот такой вид.
1:1704
2:2209
Было показано генераторщику. Генераторщик сказал, что это ещё не выработка. Оставил так, потому, что, в принципе, уже не рассчитываю пользоваться этим генератором долго. Далее сборка.
Задний подшипник ловко запрессовал с помощью сантехнической трубы 1/2″. Сгон понравился тем, что сделан на токарном станке и имеет ровный торец.
2:599
3:1104
Гнездо переднего подшипника (по совету того-же генераторщика) смазал герметиком, приложил подшипник
3:1292
4:1797
и заколотил его с помощью тройника 1-1/4,
4:1871
5:2376
окончательно трамбовал с помощью старого подшипника. Потом загнул и заплющил все, что оставалось от старой завальцовки. Вызвонил лампочкой диоды в подкове, зачистил места примыкания и все от души затянул. Завтра пойду ставить. Независимо от результата — «Дегенератор, часть 2» будет про установку генератора BOSСH F000 BL0 652 110 А, от Гранты. После покупки. В Рязани он уже появился, но ценник — конский. Там надо будет пилить кронштейн и переделывать контакты. В промежутке протяну массы и даже задублирую некоторые проводочки.
5:953
Генератор работает, шума не слышал, но пока мало ездил.
Пробежал 5 тысяч — без нареканий.
5:1118
Генератор BOSH F000 BL0 652 110А куплен и в Шнивский кронштейн действительно не лезет. Удивительно. Так как гаража у меня нет, родной генератор после починки почему-то нормально работает, то спешить мне некуда. А значит, чтобы не разбирать машину надолго, купил новый кронштейн генератора, чтобы в полной мере насладиться работой напильником и дрелью. О том, что можно было использовать ручной лобзик по дереву догадался только когда все закончил. Не повторяйте моих ошибок. Конечно, можно было полоснуть наотмашь болгаркой, но мне было лень лезть за ней в кладовку. Опять-же, хотелось выпилить минимум металла, чтобы несильно уменьшить прочность кронштейна. В итоге, все равно выпилить пришлось ненамного меньше. Получилось так:
5:2435
6:504
7:1009
8:1514
Также, скомплектовал вот такой наборчик:
8:1592
9:2097
Тут ещё некоторые интересовались как снять крышку с этого генератора, чтобы протянуть контакты?
Я вот снял и понял, что ничего там протягивать не нужно. Не потому, что хорошо затянуто, а потому, что затяжка на сильноточные цепи не влияет. Все силовое сделано опрессовкой. Запрессовано хорошо — не оторвешь. Внутри нет резьбовых соединений, через которые идут большие токи. И прошу заметить, что конструкция условно разборная. Т.е. подковы, как таковой, легкоснимаемой нет. Минусовые диоды запрессованы прямо в заднюю крышку. Плюсовые диоды запрессованы в некую половину подковы, в которую то ли впрессован, то ли вплавлен выходной плюсовой винт. Замена диодов превращается в весьма сомнительный геморрой. Легко снимается только регулятор напряжения. Если б он так-же легко покупался . В общем, если эта астролябия сломается, то это будет попадалово. Задний подшипник установлен в заднюю крышку, а не в пласмассовую приспособу, как в КЗАТЭшном генераторе.
Исходя из этого, отвечаю: крышку снимать, на самом деле, не нужно, и, чтобы её снять отверткой, нужно оттягивать все три защелки как на фото:
9:1996
10:2501
В общем-то, остается переобжать клемму под болт 8мм и терпеливо ждать удобного момента, чтобы быстро махнуть генераторы с кронштейнами. Добавлю инфу про контакты разъёма: возбуждение подключать к контакту 1, а контакт 2 никуда не подключать и просто изолировать.
10:480
Стало проваливаться напряжение до 11,9. И я всё понял. Пора! Установил пиленый в предыдущих записях кронштейн и заранее закупленный бошевский генератор от Приоры/Гранты. Напряжение вернулось к своим 13,7-14 В. Продолжаю опыты с электричеством.
Попутно вкрутил маслопомойку (фильтр GB-613) в тонкий шланг.
10:1026
Бошевский генератор для ШНивы имеет такое обозначение F 000 BL0 6E8. Для его установки кронштейн пилить не надо. Для установки генератора F 000 BL0 652 от Приоры/Гранты нужно либо пилить кронштейн, либо разбирать генератор и переворачивать заднюю крышку
10:1475
https://www.newniva.ru/l/2034886/, https://www.newniva.ru/l/2388897/, https://www.newniva.ru/l/4125064/
10:157920245
Устройство генератора на нива шевроле
В бортовой сети автомобиля предусмотрено два источника питания. Роль первого из них выполняет аккумуляторная батарея, однако ее функции весьма ограничены. Она запитывает сеть до запуска двигателя, а также питает некоторые элементы системы управления двигателем во время его работы.
Генератор Шевроле Нивы выполняет дополнительную функцию, обеспечивая зарядку аккумулятора. При налаженной работе элементов электрической цепи автомобиль может оставаться энергонезависимым и автономным весь период работы двигателя.
Принципиальное устройство генератора на автомобилях семейства ВАЗ представляет собой сочетание подвижной и неподвижной части. Ротор – подвижный элемент, выполняет роль электромагнита. Он состоит из магнитопровода, в пазы которого уложена обмотка. Статор, то есть неподвижная часть, выполнена в виде кольца.
- Шкив, обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала к ротору.
- Корпус, состоящий из передней и задней крышки;
- Втулка;
- Ротор
- Статор;
- Выпрямительный блок или диодный мост, состоящий из шести полупроводниковых диодов;
- Регулятор напряжения, объединенный со щеткодержателем в один узел;
- Втулка;
- Прокладка;
- Кожух.
Каждая составляющая деталь является расходным материалом, поэтому генератор подлежит разборке и ремонту. Необходимо подчеркнуть, что источник тока Шевроле Нивы отличается от подобных агрегатов других автомобилей только лишь геометрией корпуса и способом его установки в моторном отсеке.
Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Генератор Нива Шевроле 9402.3701-01: 1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника; 3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца;
Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.
Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.
Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.
Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.
Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.
Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:
- Открыть крышку блока.
- Найти вышедшую из строя вставку.
- Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
- Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
- Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.
Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.
Еще один видеоролик замены предохранителей и реле на Шевроле Нива снят Igor Pokhabov.
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.
Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.Аналогично реле К5.