Генератор Нива Шевроле — назначение, ремонт и обслуживание

Основные неисправности генератора

К механическим можно отнести недостаточно натянутый ремень генератора или его обрыв, выход из строя подшипников, износ или повреждение шкива. Диагностировать их не так сложно, ведь состояние ремня и шкива можно оценить визуально. Вышедший из строя подшипник дает посторонние шумы при вращении ротора.

  1. Изношены щетки или изношен коллектор. Состояние определяется визуально после демонтажа регулятора напряжения.
  2. Обрыв обмотки ротора. Необходимо измерить сопротивление обмотки омметром. При значении «бесконечность» ротор следует заменить.
  3. Замыкание обмотки ротора на его корпус.
  4. Вышедшие из строя подшипники могут привести к тому, что якорь будет цеплять за обмотку статора. Такой статор со следами биения следует заменить.
  5. Обрыв обмотки статора. Необходимо измерить сопротивление каждой обмотки.

Неисправности генератора могут и не сопровождаться горением контрольной лампы. Заметить эту ситуацию можно по теряющему заряд аккумулятору или по изменению яркости головного света при изменении частоты работы двигателя. Обратившись к квалифицированному автоэлектрику, можно существенно сэкономить на ремонте, ведь заменить деталь гораздо дешевле покупки нового генератора.

Генератор (120а) (7712.3701-01) нива-шевроле — купить на с доставкой по рф.

Мы отправляем посылки всеми, без исключения федеральными ТК (транспортными компаниями), посмотрев адреса филиалов, Вы можете выбрать удобную для Вас ТК и указать её при оформлении заказа, если сомневаетесь, просто оформляйте заказ и указывайте при оформлении любую ТК. Наш менеджер свяжется с Вами по телефону для подтверждения заказа и обязательно предложит Вам самый оптимальный по срокам и стоимости вариант, исходя из веса, габаритов посылки и удаленности получателя.
Можете быть уверенны, в руки вы получите такую же деталь как на картинке. Ответственность за целостность покупок при транспортировке мы берем на себя, поэтому каждая посылка перед отправкой дополнительно тщательно упаковывается.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Оплата и доставка

Интернет-магазин newniva.ru предлагает своим клиентам самые удобные способы доставки и оплаты вашего заказа.

Если вы сами затрудняетесь с выбором способа доставки вашего заказа. В этом случае выбирайте любой способ доставки, а когда наш менеджер Вам перезвонит он обязательно подскажет вам наиболее оптимальный для вас способ доставки, так же объявит стоимость и сроки доставки Вашего заказа.

Доставка Почтой России (предоплата не требуется)

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание

Порядок оплаты и доставки при отправке заказа Почтой России.

  1. Вы оформляете заказ на сайте или по телефону (регистрация на сайте не требуется).
  2. Менеджер звонит Вам, подтверждает заказ и объявляет стоимость и сроки доставки.
  3. Мы тщательно упаковываем и отправляем ваш заказ.
  4. После отправки вашего заказа вам приходит смс оповещение от Почты России в нем будет трэк номер и полная стоимость заказа с учетом доставки до вашего населенного пункта (если пожелаете можете самостоятельно отслеживать движение вашей посылки по трек номеру на сайте Почты России или воспользоваться нашим сервисом ОТСЛЕДИТЬ ЗАКАЗ.
  5. Когда заказ приходит в почтовое отделение вашего населенного пункта, вам придет смс оповещение от Почты России.
  6. Вы оплачиваете стоимость посылки и доставки (наложенный платеж)и получаете ее.

Доставка осуществляется до почтового отделения вашего населенного пункта. В среднем срок доставки составляет 5-14 дней, зависит от удаленности вашего населенного пункта от г.Тольятти. Стоимость доставки от 450 руб. — зависит от массы, габаритов, объявленной ценности посылки и удаленности грузополучателя.

Рассчитать доставку почтой

Что необходимо для отправки:

  • Ф.И.О.
  • Почтовый адрес.
  • Почтовый индекс.
  • Контактный номер телефона.

Плюсы:
Самая развитая сеть филиалов в России. Удобный способ доставки в отдаленные части России.
Минусы:
Ограничения по весу не больше 20 кг, по габаритам не более 1 метра. Высокая цена доставки.

Доставка Транспортной компанией (предоплата не требуется)

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание

Средняя стоимость доставки посылки весом до 30 кг — 450 руб.
Порядок оплаты и доставки при отправке заказа Транспортной компанией.

  1. Вы оформляете заказ на сайте или по телефону (регистрация на сайте при этом не требуется).
  2. Менеджер подтверждает заказ и объявляет вам стоимость и сроки доставки.
  3. Мы тщательно упаковываем и отправляем ваш заказ.
  4. Отправляем вам смс оповещение или сообщение на вашу электронную почту с трек номером вашего отправления (если пожелаете сможете самостоятельно отслеживать движение вашего заказа по трек номеру на сайте транспортной компании или воспользоваться нашим сервисом ОТСЛЕДИТЬ ЗАКАЗ.
  5. Когда заказ приходит в ваш населенный пункт с вами связывается сотрудник транспортной компании и приглашает вас получить заказ у них в офисе или предлагает вам доставить груз до вашего дома.
  6. Вы едете в офис транспортной компании оплачиваете при получении стоимость вашего заказа и доставку и получаете ваш заказ.

Доставка осуществляется транспортной компанией имеющей представительство в вашем городе. Мы работаем с такими компаниями как Деловые Линии, ПЭК, ЖелДорЭкспедиция, КИТ, Энергия, CDEK, РАТЭК, Байкал Сервис. В среднем срок доставки составляет 3-6 дней, в Сибирский округ 6-8 дней, в Дальневосточный округ и Крым 9-18 дней. Стоимость доставки зависит от массы, габаритов и удаленности грузополучателя от города Тольятти.

Что необходимо для отправки:

  • Ф.И.О.
  • Город и область.
  • Серия и номер паспорта, либо серия и номер водительского удостоверения.
  • Контактный номер телефона.

Плюсы:
Удобный, быстрый и надежный способ доставки в города России. Практически нет ограничений по весу и габаритам.

Условия доставки в Беларусь, Казахстан, Украину и другие страны

Карта СНГ

Интернет-магазин newniva.ru осуществляет отправку заказов в соседние к России страны, такие как: Казахстан, Украина, Беларусь, Узбекистан и другие страны СНГ. Далее мы подробно расскажем о способах доставки и оплаты заказов в эти страны.

Россия вступила в Таможенный Союз (с 1 июля 2022 года) и граница со странами союза стала единой, доставка заказов в Беларусь и другие страны Таможенного Союза стала более доступной и быстрой. Так же появилась возможность отправлять заказы транспортными компаниями из РФ, это означает, что теперь практически нет никаких ограничений по весу, размеру и объему посылки.

Когда Вы нашли на нашем сайте интересующий Вас товар, вы можете легко оформить заказ удобным для Вас способом. Убедительно просим вас писать свою электронную почту для того, чтобы менеджер мог с вами связываться и отправлять вам информацию по вашему заказу.

Для отправки заказа потребуется 100% стоимости заказа, так как заказ отправляется в иностранное государство. Стоимость доставки посылки зависит от ее габаритов и веса, минимальная стоимость доставки составляет 490 российских рублей. Предлагаем вам несколько способов оплаты заказа:

Средняя величина переплаты составляет 3% от общей суммы, зависит от выбранного вами способа оплаты.

Отправляем Почтой России или транспортными компаниями РФ, которые имеют представительства в Вашей стране. Срок доставки в среднем составляет от 9 до 18 дней, в зависимости от удаленности от г.Тольятти.

После того как вы оплатили заказ и мы его отправили, наш менеджер отправляет вам трэк номер вашей отправки, по трэк номеру Вы сможете самостоятельно отслеживать движение вашей посылки на сайте транспортной компании или на нашем сайте в разделе отследить заказ.


Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
Почта России — Доставка грузов до 20 кг по России. https://www.pochta.ru

Срок и стоимость доставки
Отследить посылку
Рассчитать доставку почтой

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
Деловые линии — Срочная доставка грузов от 1 кг по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — http://www.dellin.ru

Срок и стоимость доставки
Отследить посылку
Посмотреть список филиалов

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
ПЭК — Гарантированная сохранность груза на все время грузоперевозки, чёткое информационное сопровождение, доставка грузов практически по всей территории России, Беларуси и Казахстана в оптимальные сроки и точно рассчитанная стоимость услуг. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://pecom.ru/ru/calc

Срок и стоимость доставки
Отследить посылку
Посмотреть список филиалов

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
СДЭК — Низкие тарифы, по сравнению с зарубежными курьерскими компаниями, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным международным требованиям логистики. Развитая сеть собственных представительств. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://www.cdek.ru/calculator.html

Срок и стоимость доставки
Отследить посылку
Посмотреть список филиалов

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
ЖелДорЭкспедиция — Обслуживает только крупные города и населенные пункты. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — http://www.jde.ru/branch

Срок и стоимость доставки
Отследить посылку
Посмотреть список филиалов

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
Энергия — Грузоперевозки по России, СНГ и Китаю. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://nrg-tk.ru

Срок и стоимость доставки
Отследить посылку
Посмотреть список филиалов

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
КИТ — Доставка грузов от 1 кг до 20 тонн по России и Казахстану. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://tk-kit.ru/calculate

Срок и стоимость доставки
Отследить посылку
Посмотреть список филиалов

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание

GTD — доступно, выгодно, надежно. Более 50 000 направлений межтерминальной перевозки.

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
Байкал-Сервис — Перевозка и доставка сборных грузов автомобильным транспортом по России, Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://www.baikalsr.ru

А еще интересно:  ✅ Нива бронто отличия от обычной нивы -

Срок и стоимость доставки
Отследить посылку
Посмотреть список филиалов

Оплатить можно несколькими способами:

  1. Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживаниеОплата на карту «Сбербанк» (оплата после получения заказа в течение двух рабочих дней)
    Это самый удобный и выгодный для клиента способ оплаты заказа. Оплатить можно при помощи сервиса “Сбербанк онлайн” или любого банкомата «Сбербанк» при наличии у вас пластиковой карты Сбербанк. Если у вас нет карты то, оплату можно произвести в любом отделении «Сбербанка России» через оператора, реквизиты на оплату придут в смс оповещении после отправки заказа.
  2. Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживаниеОплата на QIWI Кошелёк (оплата после получения заказа в течение двух рабочих дней)
    Удобный и быстрый способ оплаты заказа для заказчиков, имеющих Qiwi кошелек или терминал Qiwi поблизости (при оплате через терминал иметь Qiwi кошелек не обязательно). Оплата производится на номер Qiwi кошелька магазина. Вам его предоставит менеджер или сайт после оформления заказа. Комиссия составит 0%.
  3. Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживаниеОплата на Яндекс.Деньги (оплата после получения заказа в течение двух рабочих дней)
    Один из самых удобных и быстрых способов оплаты заказа, для клиентов имеющих Яндекс.Кошелек. Оплата производится на номер Яндекс.Кошелька интернет-магазина, его предоставит наш менеджер, если Вам удобнее оплачивать таким способом. Комиссия составит 0%.
  4. Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживаниеОплата по счету или квитанции в любом банке ( 3% к стоимости заказа)
    Удобный способ оплаты для тех, у кого нет электронных кошельков или пластиковых карт. После того, как Вы оформите заказ, наш менеджер отправит Вам на электронную почту заполненную квитанцию «Форма № ПД-4» для оплаты в любом банке России. Убедительная просьба, проверяйте правильно ли Вы написали адрес электронной почты на который необходимо отправить квитанцию. В среднем комиссия банка составляет 3% и зависит от того, в каком банке вы будите оплачивать.
  5. Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживаниеНаложенный платеж (оплата при получении заказа)
    Оплата заказа производиться в почтовом отделении при получении заказа. Необходимо знать что, за услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию – примерно 2% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Комиссия Почты России за услугу наложенный платеж:

  • размер пересылаемой суммы до 1 000 руб. – 70 рублей 5% от суммы;
  • размер пересылаемой суммы от 1 000 до 5 000 руб. – 80 рублей 4% от суммы;
  • размер пересылаемой суммы от 5 000 до 20 000 руб. – 180 рублей 2% от суммы;
  • размер пересылаемой суммы от 20 000 до 500 000 руб. – 280 рублей 1.5% от суммы.

АвтоМастер555.ру — это только качественные компоненты для автомобилей LADA. Мы работаем напрямую с производителем для того, чтобы избежать попадания китайской и поддельной продукции на наш склад.

На все узлы, агрегаты и автозапчасти мы предоставляем нашу гарантию. Гарантийный срок 6 месяцев. При наступлении гарантийного случая мы возвращаем денежные средства в полном объеме или производим замену на аналогичную новую деталь.

ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Вы вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара — течение 7 календарных дней, не считая дня покупки, за исключением товаров, не подлежащих возврату.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара. На товаре не должно быть следов установки, повреждений, сколов, вмятин, царапин и т. д.

При отказе от товара мы возвращаем стоимость возвращенного товара, за исключением расходов, связанных с доставкой возвращенного Покупателем товара, в течение 10 календарных дней с момента получения письменного заявления о возврате. Заявление признается поданным в надлежащей форме, если оно составлено в письменном виде и подписано покупателем. Заявление на возврат передается одновременно с товаром, от которого вы отказываетесь.

Демонтаж регулятора напряжения

Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:

  1. Делать это стоит, если напряжение в системе не соответствует норме — меньше 13.5 В.
  2. Отключаем провод от «минуса» аккумулятора.
  3. Колодку генератора с выводом D отключить. Поворачиваем резиновый чехол в сторону, откручиваем гайку.
  4. Отключаем провода от шпильки.
  5. Откручиваем гайку фиксации клеммы цепочки возбуждения генератора, а после снимаем саму клемму.
  6. Ослабляем 3 винтовых крепления пластикового кожуха генераторной установки, снимаем кожух.
  7. Далее еще 2 гайки крепления, которые фиксируют регулятор напряжения.
  8. Отключаем винт фиксации клеммы к D шине от выпрямителя, после чего можно наконец снять сам регулятор напряжения.

Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.

Если рассмотреть простейший замкнутый контур, который помещен в переменное во времени магнитное поле, то ЭДС индукции в нем пропорционально частоте вращения электромагнита. Учитывая то, что двигатель автомобиля работает с разной частотой, необходимо устройство, позволяющее стабилизировать выходное напряжение. Роль этого устройства играет регулятор напряжения, расположенный в щеточном узле.

Ток, текущий по обмотке ротора, способен регулировать магнитный поток, следовательно, выходное напряжение. Когда оно превышает значение 14,2 В, то транзистор запирает цепь возбуждения. При падении напряжения до 13,5 В цепь снова отпирается.

Назначение генератора

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи.

Генераторная установка – достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и других факторов.

Технические характеристики

  • Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 5000 об./мин), А 55
  • Пределы регулируемого напряжения, В 14,1 0,5
  • Максимальная частота вращения ротора, об./мин 13000
  • Передаточное отношение двигатель-генератор 1:2,04

Обслуживание генератора

Обслуживание генераторной установки сведено к минимуму и не требует каких-либо специальных знаний и навыков, эти работы может выполнить каждый автолюбитель.

Обслуживание генератора начните с очистки наружных поверхностей. Проверьте крепление генератора к двигателю, надежность присоединения проводов к генератору и регулятору напряжения, а также натяжение приводного ремня вентилятора. Если натяжение слабое, то генератор работает неустойчиво, если сильное – ремень и подшипники быстро изнашиваются.

Также проверьте состояние приводного ремня. На нём не должно быть трещин и расслоений.

Состояние подшипников можно проверить, вращая ротор генератора от руки при снятом приводном ремне. При нормальном состоянии подшипников вращение вала должно происходить плавно, без заеданий, сильного люфта, шумов и щелчков.

В принципе этими работами можно и ограничиться до тех пор, пока не появятся какие-либо неисправности.

Подключение генератора

Замена генератора – это еще полдела. Важно также правильно его подключить к источнику цепи. Перед подключением нужно завершить работы на передней и задней панелях агрегата, только после этого можно подключать клеммы к аккумулятору.

Во время подключения контакты должны быть чистыми. Если было обнаружено загрязнение, устранить его можно с помощью специальных очистителей. Также клеммы на аккумуляторе должны быть затянуты, иначе на их поверхности начнется процесс окисления.

Если все было выполнено правильно, то при запуске двигателя лампочка на приборной панели, отображающая низкий заряд аккумулятора, должна погаснуть. Однако специалисты рекомендуют на всякий случай проверить работу генератора с помощью мультиметра, измерив напряжение на клеммах.

Таким образом, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Niva не происходило никаких серьезных проблем с генератором, важно вовремя проходить технический осмотр и выполнять ремонт комплектующих данного агрегата.

Принцип работы

Основой получения электрического тока служит явление электромагнитной индукции. Оно представляет собой возникновение в замкнутом контуре индукционного тока при условии изменения пронизывающего этот контур магнитного потока. Идей для реализации генераторной установки может быть несколько. Достаточно вспомнить все опыты по наблюдению ЭМИ.

Но рациональные и технические составляющие накладывают свои ограничения. Использовать в качестве источника магнитного поля постоянный магнит нерационально, так как при этом невозможно будет регулировать магнитный поток. Изменяя силу тока в электромагните, можно, в конечном счете, влиять на выходные параметры индукционного тока.

К ротору относят не только обмотки электромагнита, но и вал с контактными кольцами. Благодаря скользящему контакту графитовых щеток с контактными кольцами, обеспечивается возбуждение подвижной обмотки. Ток к регулятору напряжения подводится по одной из двух цепей. Изначально, когда двигатель выключен, обмотка запитана от АКБ.

Контроль работы генератора осуществляется посредством включения лампы на панели приборов.

При работающем устройстве потенциал на контакте генератора и на выводе диодного моста одинаков, следовательно, ток через лампу течь не может. Если лампочка светится, это означает низкое напряжение на разъеме диодов, что говорит о неисправности источника тока. Выпрямленный ток питает бортовую сеть и подзаряжает аккумулятор.

Процедура замены

При обнаружении неполадок в работе генератора большинство владельцев Chevrolet Niva обращаются в специализированные СТО, где профессионалы проводят качественную диагностику транспортного средства и быстро справляются с возникшей проблемой.

А еще интересно:  Кардан нивы шевроле отличается

Однако при необходимости поменять генератор можно и самостоятельно, если знать устройство автомобиля и подготовить необходимые инструменты. Кроме этого лучше заранее ознакомиться с алгоритмом замены.

Чтобы поменять генератора на Chevrolet Niva, потребуется выполнить несколько довольно несложных шагов.

  • В первую очередь следует позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого необходимо поставить машину на ремонтное место, заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора.
  • Следующий шаг – это демонтаж провода с контактного болта, который расположен на задней панели генератора. Также потребуется снять колодку с узла, который фиксирует щетки.
  • После этого следует приступить к демонтажу ремня генератора. Натяжение ремня осуществляется посредством специальной пластины — натяжителем. Отрегулировать натяжение можно с помощью болтов крепления, их нужно ослабить.
    Пластина находится в районе натяжного ролика и крепится к конструкции с помощью трех болтов. Чтобы их открутить, нужно взять рожковый ключ для двух болтов, а для ослабления третьего использовать вороток.
  • Далее останется только демонтировать ремень и открутить болты крепления генератора. Болтов всего два – сверху и снизу, но они массивные, и потребуется ключ на большой диаметр. Если болты не будут проворачиваться, то потребуется удерживать их сзади.

Когда болты откручены, останется демонтировать генератор и приступить к установке нового.

Ремень является частью системы передач между двигателем и генератором, поэтому его состояние напрямую влияет на работу генераторной установки. Во время эксплуатации он может порваться, что приведет к остановке производства тока в машине. Этого не стоит допускать, поэтому если на нем есть повреждения, его нужно заменить на новый.Для замены потребуются следующие инструменты:

Процесс замены следующий:

  1. Отключаем аккумулятор, затем крестовой отверткой откручиваем крепежи датчика коленвала.
  2. Ослабляем гайку крепления ремня.
  3. Правую сторону авто размещает под домкратом, поднимаем ее, включаем 4 передачу.
  4. Вращаем правое колесо и стаскиваем ремень сначала со шкива помпы.
  5. Новый устанавливаем в обратном порядке. Ремень размещается на шкиве коленвала и только в конце закрепляется на генераторе.
  6. Вращаем колесо, чтобы ремень прошел натяжку и занял нужное положение.
  7. Закручивается гайка крепления. Устанавливается датчик коленвала.
  8. Размещается ремень на детали в таком порядке: коленвал, затем верхний ролик натяжения, правый нижний шкив, нижний ролик натяжения, помпа, генератор.
  • После этого следует приступить к демонтажу ремня генератора. Натяжение ремня осуществляется посредством специальной пластины — натяжителем. Отрегулировать натяжение можно с помощью болтов крепления, их нужно ослабить.
    Пластина находится в районе натяжного ролика и крепится к конструкции с помощью трех болтов. Чтобы их открутить, нужно взять рожковый ключ для двух болтов, а для ослабления третьего использовать вороток.

Ремонт генератора шевроле нивы (ваз 2123)

По причине завывания генератора и отсутствия КЗ статорной обмотки на массу, были приговорены подшипники. Экзекуции подвергался генератор КЗАТЭ 9402.3701-04. Генератор снял, не ослабляя ремня. Да, это возможно. Разборка прошла штатно, задний подшипник снят съёмником (даже скучно как-то).

Маркировка его подшипников вот такая: Передний SKF BB1-3065AE Задний SKF 6202-2RS1TN9/ 1 На обоих ещё было написано ITALY, посмотрел карту Китая, провинции такой не нашел. Неужели настоящие? Люфта не было. Задний подшипник вращался с хрустом, наверное, он и завывал. После вышибания переднего подшипника получилось такое:

0:1074

Ремонт генератора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
1:1579

аккуратнее надо

1:1612

Выработка на кольцах ротора имеет вот такой вид.

1:1704

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
2:2209

Было показано генераторщику. Генераторщик сказал, что это ещё не выработка. Оставил так, потому, что, в принципе, уже не рассчитываю пользоваться этим генератором долго. Далее сборка. Задний подшипник ловко запрессовал с помощью сантехнической трубы 1/2″. Сгон понравился тем, что сделан на токарном станке и имеет ровный торец.

2:599

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
3:1104

Гнездо переднего подшипника (по совету того-же генераторщика) смазал герметиком, приложил подшипник

3:1292

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
4:1797

и заколотил его с помощью тройника 1-1/4,

4:1871

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
5:2376

окончательно трамбовал с помощью старого подшипника. Потом загнул и заплющил все, что оставалось от старой завальцовки. Вызвонил лампочкой диоды в подкове, зачистил места примыкания и все от души затянул. Завтра пойду ставить. Независимо от результата — «Дегенератор, часть 2» будет про установку генератора BOSСH F000 BL0 652 110 А, от Гранты.

5:953

Генератор работает, шума не слышал, но пока мало ездил. Пробежал 5 тысяч — без нареканий.

5:1118

Генератор BOSH F000 BL0 652 110А куплен и в Шнивский кронштейн действительно не лезет. Удивительно. Так как гаража у меня нет, родной генератор после починки почему-то нормально работает, то спешить мне некуда. А значит, чтобы не разбирать машину надолго, купил новый кронштейн генератора, чтобы в полной мере насладиться работой напильником и дрелью.

О том, что можно было использовать ручной лобзик по дереву догадался только когда все закончил. Не повторяйте моих ошибок. Конечно, можно было полоснуть наотмашь болгаркой, но мне было лень лезть за ней в кладовку. Опять-же, хотелось выпилить минимум металла, чтобы несильно уменьшить прочность кронштейна. В итоге, все равно выпилить пришлось ненамного меньше. Получилось так:

5:2435

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
6:504Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
7:1009Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
8:1514

Также, скомплектовал вот такой наборчик:

8:1592

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание
9:2097

Установка нового генератора

Алгоритм установки нового генератора практическим ничем не отличается от демонтажа старого, только все действия выполняются в обратном порядке. Итак, автовладельцу нужно будет:

  • Прикрутить узел к двигателю, поворачивая и фиксируя два болта – верхний и нижний. При этом сильно затягивать их не нужно, так как потом еще предстоит выполнить натяжение ремня.
  • Установить новый поликлиновый ремонт на шкивы. Надевать его нужно с небольшим усилием и обходить шкивы в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик, шкив коленвала, шкив гидроусилителя, ролик, шкив генератора.
  • Натянуть ремень посредством закручивания болта регулировки и специальной пластины. Важно, чтобы прогиб ремня в верхней свободной части не превышал или не был меньше 15-16 мм.

Затем останется только затянуть три болта нижней пластины и проверить фиксацию источника тока.

Устройство генератора на нива шевроле

В бортовой сети автомобиля предусмотрено два источника питания. Роль первого из них выполняет аккумуляторная батарея, однако ее функции весьма ограничены. Она запитывает сеть до запуска двигателя, а также питает некоторые элементы системы управления двигателем во время его работы.

Генератор Шевроле Нивы выполняет дополнительную функцию, обеспечивая зарядку аккумулятора. При налаженной работе элементов электрической цепи автомобиль может оставаться энергонезависимым и автономным весь период работы двигателя.

Принципиальное устройство генератора на автомобилях семейства ВАЗ представляет собой сочетание подвижной и неподвижной части. Ротор – подвижный элемент, выполняет роль электромагнита. Он состоит из магнитопровода, в пазы которого уложена обмотка. Статор, то есть неподвижная часть, выполнена в виде кольца.

  1. Шкив, обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала к ротору.
  2. Корпус, состоящий из передней и задней крышки;
  3. Втулка;
  4. Ротор
  5. Статор;
  6. Выпрямительный блок или диодный мост, состоящий из шести полупроводниковых диодов;
  7. Регулятор напряжения, объединенный со щеткодержателем в один узел;
  8. Втулка;
  9. Прокладка;
  10. Кожух.

Каждая составляющая деталь является расходным материалом, поэтому генератор подлежит разборке и ремонту. Необходимо подчеркнуть, что источник тока Шевроле Нивы отличается от подобных агрегатов других автомобилей только лишь геометрией корпуса и способом его установки в моторном отсеке.

Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Генератор Нива Шевроле 9402.3701-01: 1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника; 3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца;

Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.

Устройство генератора нива шевроле | хитрости жизни

Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание

Рис. 7-4. Генератор 9402.3701-01:
1 — выпрямительный блок;
2 — втулка подшипника;
3 — задний подшипник вала ротора;
4 — контактные кольца;
5 — защитная втулка;
6 — вывод «В » генератора;
7 — прокладка;
8 — кожух;
9 — регулятор напряжения со щеткодержателем;
10 — стяжной винт;
11 — задняя крышка;
12 — статор;
13 — передняя крышка;
14 — дистанционное кольцо;
15 — передний подшипник;
16 — шкив;
17 — шайба;
18 — ротор.

Статор 12 (рис. 7-4) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 11.

Схема соединений генератора показана на рис. 7-5. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D » регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов 3. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

А еще интересно:  Режим разработчика на Android: настройки и функции | AndroidLime

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание

Рис. 7-5. Схема соединений системы генератора:
1 — аккумуляторная батарея;
2 — генератор;
3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания.

Вывод «W» генератора на автомобилях «Шевроле-Нива» не используется.

Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

Предупреждение. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» — подключаться к зажиму «В » генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через выпрямительный блок генератора.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В » генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В » генератора с массой. При этом через выпрямительный блок генератора протекает значительный ток и он может выйти из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Выпрямительный блок генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегаомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока генератора выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание

Не прошло и дня, после того, как я сознательно слетел с гарантии, как моя Шеви-Нива уже сломалась (( И было ей всего 5000 км от роду.
Ехал на работу, и загорелся индикатор заряда аккумулятора (( Грусть печаль, открыл капот, дымит и воняет генератор. Проехал еще с километр и по показаниям напряжения в сети стало точно ясно, заряда нет, еду «на батарейках», и надо срочно решить куда же ехать.

В районе работы был вроде сервис. Решил туда. Отдам тачку, а сам в офис пока ее зачинят. Заряда аккурат хватило доехать до бокса. Повезло! Последние метры докатили ручками.
Вышел электрик и грозным уверенным голосом сказал, что сегодня у него все забито, не сможет сделать. Вот гад! Но проблема решилась сразу сама собой. Моя недвижимость уже стояла в боксе и уехать сама не могла. А товарищ, что должен был приехать, еще не появился.
В общем мне быстро диагностировали, что сгорел диодный мост. Автозапчасти были в квартале от СТО. Через час я уже снова был на колесах )) Ура ура!

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание

На 15 000 км снова сгорел диодный мост. Причем поэпичнее старого. Он серьезно заплавился сам и крышку задел. Поменяли.

На 20 000 км снова вонь, снова пропал заряд, еду к электрику. На этот раз сгорела обмотка. Что за хрень (( Чинить каждые 5 тыщ генератор?! Рекомендация электрика была купить 100 или 120 генератор. Запас мощности и прочности у него выше. Проблем быть не должно. А ремонт того, что есть генератора обойдется мне почти в стоимость нового ведь хоть запчасти и дешевле, но работы куда дороже чем просто замена узла.

Пришел в магазин. Продавец посоветовал 120 Амперного «Генннадия» (так он уважительно его назвал). Разница со стоковым была меньше 1000 руб, поэтому выбор был легким. Купил генератор «ПРАМО».

Генератор Нива Шевроле - назначение, ремонт и обслуживание

Не буду говорить, что лампочки после установки 120 А генератора стали гореть ярче )) Это не правда. Народ пишет, но ИМХО глупости это. Но зато скажу, что пашет у меня Генннадий уже 84 000 км бесперебойно! Я на нем один раз подшипники сменил и пару раз ролики. Все.

Единственное, должен сказать, что после установки Генннадия несколько раз плавились предохранители. Причем не все. Плавился предохранитель прикуривателя и подогрева сидений. С остальными все отлично. Может быть тут вины генератора нет и проблему стоит искать в другом. Тем более, что последние 20 тыс. км предохранители живут спокойно.

В общем есть мнение, что штатный генератор на Шниве слабоват. Просто так его менять не надо, конечно, если нормально работает. но как сдохнет, можно задуматься о замене на более мощный вариант. Тем более, что по цене он не сильно дороже выходит.
А еще бонусом мощный генератор потянет дополнительное освещение и потребители типа лебедки.

Для замены генератора на Шевроле Нива, нужно предварительно вытащить его с моторного отсека. В первую очередь отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора. Далее разъединяем колодку с проводами от вывода генератора и вытаскиваем оттуда защитный чехол.

У генератора имеется контактный болт, на котором соединены провода, нужно отвернуть гайку и выполнить разъединение. Выворачиваем крепления генератора, сначала отворачиваем болт, который закрепляет его с натяжной планкой, затем вытаскиваем сам болт. В нижней части генератора тоже имеется крепление в виде болта, его тоже отворачиваем.

Снимаем ремень генератора и осматриваем его состояние, при необходимости меняем его на новый. Удаляем ремень привода генератора. После того, как все болты удалены, нужно выдернуть генератор из кронштейна. Голыми руками этого не сделать, придется воспользоваться монтажной лопаткой. Новый генератор устанавливается в обратном порядке.

После инсталляции регулируем степень натяжение ремня привода генератора. Однако перед тем, как заменить старый генератор на новый, убедитесь в том, что он действительно нуждается в замене, в некоторых случаях ремонт можно произвести своими руками. В процессе работы нам пригодится крестообразная отвертка, автомобильный тестер либо омметр, ключ на 10 и контрольная лампа.

Предварительно отмечаем правильное расположение крышек генератора, чтобы в процессе установки не возникало путаницы. Отстегиваем три защелки и удаляем пластмассовый кожух. Далее идут крепления регулятора напряжения, снимать его нужно совместно с щеткодержателем. Разъединяем проводку от клеммы регулятора и удаляем крепления выпрямительного блока и конденсатора.

В статоре имеется три вывода обмотки, их нужно согнуть так, чтобы можно было без проблем снять выпрямительный блок и конденсатор. Если конденсатор нуждается в замене, выворачиваем гайку контактного болта, убираем шайбу и распорную втулку. Вытаскиваем с контактного болта наконечник провода конденсатора, выворачиваем 4 стяжных винта, под ними имеются пружинные и плоские шайбы. Снимаем крышку генератора со стороны контактных колец, делается это путем поддевания плоской отвертки.

Зажимаем ротор генератора в тисках, но не перебарщиваем, иначе можно его испортить, нужно, чтобы он просто не проворачивался. Затем отворачиваем крепление шкива, вынимаем пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Аккуратно вытаскиваем ротор из крышки с ближней от привода стороны. На валу ротора имеется дистанционное кольцо, его так же вытаскиваем и проверяем целостность.

При наличии на нем следов повреждений, царапин , следов износа, кольцо нужно прошлифовать. Если обычная шкурка не справляется, то прибегаем к помощи токарного станка, тем самым удаляем небольшой слой металла. С помощью тестера проверяем сопротивление обмотки ротора, предварительно соединив его с контактными кольцами. Прибор зафиксировал бесконечное показание?

Это говорит о том, что обмотка оборвана и нужно заменить ротор. Берем контрольную лампу и проверяем корпус ротора на предмет замыкания обмотки. Включаем лампу в сеть переменного тока на 220 В, один провод идет к корпусу ротора, а второй по очереди подсоединяем на каждое кольцо. В любом случае лампа не должна загореться, в случае ее загорания фиксируем замыкание, что в свою очередь говорит о том, что ротор нуждается в замене.

Читать новости о новой Ниве

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.