Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Описание. История

Его история началась еще во времена СССР в 1960 г., тогда завод «Ростсельмаш» выпустил марку комбайна СК-4. Этот вариант очень хорошо зарекомендовал себя на полях Советского Союза. Однако, «Ростсельмаш» спустя 10 лет решил выпустить на смену советскому комбайну более новую модель – СК-5. Вот она и прижилась среди фермеров до сегодняшнего дня.

Мало кто задумывается, почему комбайн имеет такое название. Но все очевидно. СК означает, что  Нива самоходный комбайн. А цифра 5 означает производительность, которая составляет 5 килограмм в секунду.

Что представляет собой генератор

Генератор – устройство переменного тока, у которого в процессе работы возникает электромагнитное возбуждение. Конструкция генератора имеет встроенный выпрямительный блок, оборудованные диодами, выполненными из кремния, а также электронным регулятором напряжения.

Таким образом, агрегат из механической энергии создает электрическую и подпитывает аккумулятор автомобиля, а также обеспечивает энергией его устройства и системы. Схема соединений генератора на Нива-2121, 21213, 21214 представлена на рисунке.

Принцип и устройство работы. Очистка зерна

Комбайн СК-5 является достаточно сложным механизмом, который включает в себя большое количество компонентов и узлов. Поэтому, принцип работу в двух словах не описать.

Генератор Нива - 2121, 21213, 21214

Зерновые колосья скашиваются при помощи жатки. После чего они поступают в молотилку. Чтобы это произошло, мотовило, в процессе вращения, наклоняет колос и режущий аппарат срезает его. А затем, колос попадет в суживающий шнек. После этого колосья идут в наклонную камеру. А далее, путь проходит через молотильно-сепарирующее устройство. Сокращенно его называют МСУ.

И это далеко не все. Приемный битер полученную колосовую массу транспортирует к барабану. Нередко в эту массу попадают камни. Поэтому, на комбайне предусмотрен камнеуловитель. Теперь путь колосьев пролегает через камеру камнеуловителя, после которой их уже ждут лопасти битера. Следующей остановкой после лопастей станет зазор, который расположен между декой и барабаном.

В доске есть дырочки. А бичи барабана колосья. Но, чтобы этот процесс был менее травматичным, на поверхностях бичей расположены специальные насечки. Следовательно, процесс выбивания становится более скользящим. Зерно из обмолоченных колосьев высыпается посредством удара о поперечную планку. На этом этапе от колоса освобождается большая часть зерен.

Но что-же делать с теми зернами, которые еще не преодолела планка? Конструкторы комбайна нашли выход! И путь недомолоченных колосьев ведет в соломотряс!  В соломотрясе зерно и солома распушиваются и идут к копнителю. Зерно и колоски с зерном тяжелее соломы, поэтому, они падают вниз и идут на доску очистки. А солома, которая нам уже не нужна, идет в копнитель.

Следующим этапом для зернового вороха станет стрясная доска. От нее он следует к пальчиковой решетке. Маленькие частицы идут вниз, а крупные – вверх. Через жалюзи верхнего решета проваливаются мелкие колоски и зерно. А крупным – предстоит испытание вентилятором, который выдует всю полову. Теперь зерно с колосьями находится на нижнем решете и перемещается назад.

https://www.youtube.com/watch?v=https:P7Z0kbQ0xDI

Им придется разделиться. Жалюзи будут приоткрыты всего на одну треть и пройти через которые смогут лишь зерна.  А недомолоченные колосья проедутся по скатной доске и упадут прямо в колосовой шнек. Зерно попадет в зерновой шнек. Теперь колосьям придется пройти в элеватор, после чего они отправятся в колосовой шнек.

Устройство комбайна достаточно сложное, поэтому разберем его механизмы и системы по отдельности.

Для начала, давайте ознакомимся с его техническими характеристиками, в которых Вы найдете ответы на многие вопросы, как: сколько весит комбайн, мощность, габариты, размеры, обороты барабана и многое другое.

А еще интересно:  Датчик распредвала Шевроле Нива

Характеристики штатного генератора

Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701:

  • ток – 80А;
  • напряжение – 13,2 В,
  • вращение – правое.

Электрооборудование комбайна СК-5А «Нива» со стартерным запуском основного двигателя

Стоимость штатных моделей электрогенераторов составляет 5-7 тыс. рублей. При возникновении поломки агрегата возможна замена его составных частей либо полная замена на оригинал или аналоги. Цена наиболее распространенных представлена в таблице.

АналогАртикулСтоимость, в рублях
Генератор ВАЗ-2104-21073,212149412.3701-035900
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214372.3701-03/053800
Генератор ВАЗ 2121-21213,212149412.37015450

Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.

Гидравлика. Рулевое управление

Гидравлическую систему можно разделить на два пункта: основная и рулевая.  В контексте рулевой системы управляемыми являются задние колеса. Следует отметить, что на Ниве рулевое управление является гидрообъемным. Это значит, что между рулевыми колесами и управляющими колесами нет механической связи, поскольку они соединяются между собой гидравликой.  Составляющими элементами являются: шестеренный насос НШ 10, распред, гидробак, цилиндр и насос-дозатор.

Рабочий тормозной цилиндр передает усилия в гидравлическое давление, которые водитель прикладывает к педали при нажатии тормоза.

— меньше узлов;

— легче проводить поворот колес;

— меньший размер люфта при работающем гидроусилителе;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

— требуется значительно меньше времени на регулировки и тех. обслуживание;

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

— более удобное размещение рулевого колеса и элементов под кабиной водителя.

Если рассмотреть основную, то в нее входит: шестеренный насос  (НШ 32), предохранительный клапан, распределитель, ГЦ вариатора, ГЦ поднятия мотовила и жатки. А также, система очищения воздуха, процесс открывания копнителя и вибратор бункера.

Для нормальной работы гидравлики следует следить за тем, чтобы масло было чистым. Поэтому, Вам обязательно пригодится фильтр очистки масла.

Все эти элементы Вы можете приобрести в нашем магазине.

Неисправности генератора

В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.

Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.

Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.

Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.

Жатка

Генератор Нива - 2121, 21213, 21214

— Корпус с башмаками. К этой части крепятся все сопутствующие органы жатки. Его крепят на наклонную камеру. Благодаря натяжению пружины можно отрегулировать давление на почву. А с помощью башмака возможно менять высоту среза колосьев.

— Мотовило. Благодаря этому элементу стебли удерживаются на момент срезания, после чего, благодаря нему они отправляются в шнек.

— Режущий аппарат. Здесь название говорит само за себя. Данный элемент срезает колосья.

— Шнек. Благодаря ему скошенная масса проходит к транспортеру. На внешний вид он представляет собой элемент цилиндрической формы, внутри которого расположены ленты по спирали. По ним масса сужается и перемещается.

А еще интересно:  Снятие переключателя аварийной сигнализации

— Транспортер. Перемещает срезанную массу колосьев от шнека в молотилку.

— Подборщик. Собирает срезанные колосья и транспортирует их на платформу жатки. Но, для того, чтобы им воспользоваться, сначала следует снять мотовило.

Замена генератора

Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:

  • молоток;
  • удлинитель;
  • ключи на «10» и «19».

Генератор Нива - 2121, 21213, 21214

Процедура представляет собой следующую последовательность действий:

  • Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
  • После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
  • После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.
  • Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
  • Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.
  • Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.
  • Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.
  • Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.

Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.

Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.

Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.

Двигатель

Одним из важнейших элементов любой техники является двигатель. Этот вид техники оборудован двигателем СМД, имеющий мощность от 100 до 120 л.с. Двигатели СМД-19К и СМД-20К оборудованы также интеркулером. Последние версии комбайна оборудуют мотором Д-260.1 с теплообменником и турбонаддувом. Однако, у большинства комбайнов Нива стоят 4-х цилиндровые СМД двигателя, поэтому, большинство запчастей представлены именно на него. Приобрести необходимые запчасти и комплектующие можно в нашем магазине.

Ниже представлены фото двигателей.

Нюансы

При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.

Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.

Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.

Генератор Нива - 2121, 21213, 21214

Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.

А еще интересно:  Точки подключения сигнализации нива шевроле

Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.

Ходовая часть подробнее

В ходовую входит мост из ведущих колес и управляемых.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

— Коробка передач. В нее идет вал и шестеренки. У нее есть три передачи, а также, задний ход. После включения необходимой передачи шестерни блокируются специальным механизмом.

— Муфта сцепления. В нее идет ведомый и выжимной диск, а также, пружины. Ставят ее на приемный шкив коробки. После того, как сцепление выключается, муфта выполняет давление на рычаги, впоследствии, освобождается ведомый диск. Вращательные движения передаются на коробку передач.

— Дифференциал. Это целый узел, в который входят шестерни, чашечки, сателлиты и крестовины. Основной его задачей является распределение вращения между двумя сторонами, чтобы колеса могли крутиться с разной скоростью.  

— Редуктора бортовые.

— Колеса.

Генератор Нива - 2121, 21213, 21214

Благодаря переднему мосту комбайн может ездить по неровным поверхностям, на рыхлых и влажных почвах и сложным рельефам.

— Жесткая балка.

— Поворотные кулаки.

— Трапеция, гидроцилиндр.

— Колеса задние. Они имеют меньший размер, чем передние.

Генератор Нива - 2121, 21213, 21214

Благодаря заднему мосту комбайн сможет более точно маневрировать.

Вариатор

Одним из важных элементов комбайна является вариатор. Вращение от шкива мотора на шкив коробки перемены передач переходит через клиномерную передачу. Вот для чего он нужен. Он позволяет изменить передаточное число на ремне. Благодаря гидроцилиндру диск блока ходит по оси. Когда диск идет в левую или правую сторону, меняется и ширина ручья.

Когда ремень находится глубже, диаметр становится меньше, и наоборот. Водитель может им управлять из салона. Для этого на гидрораспределителе есть специальный рычаг. Если золотник переключить вперед – то будет максимальная скорость. Для того, чтобы добиться минимальной скорости следует переключить ручку золотника на гидрораспределителе назад.

Электрооборудование

— Аккумуляторные батареи и генератор. Они являются источником тока.

— Стартер СТ-100. Имеет напряжение 24 В и мощность 8,2 кВт. Устройство достаточно тяжелое – 26 кг! Данная модель изготавливалась во времена СССР, поэтому в настоящее время можно приобрести только реставрацию. Стартер является пусковым устройством для дизельного двигателя. Внутри корпуса расположены электромагниты и обмотка и якорь.

Генератор Нива - 2121, 21213, 21214

— Фара ФГ-305. Это передние фары. Благодаря им происходит освещение дороги как ближним светом, так и дальним.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

— Фара ФГ-304. Это задние фары. Они пригодятся для освещения при погрузочно-разгрузочных работах.

— Габаритные фонари. Расположены спереди и сзади комбайна. Подают сигналы поворота и стоп.

— Сигнальные устройства. Предназначены для контроля уровня зерна. Местом установки таких сигналов является бункер, шнек, соломотряс и копнитель.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Комбайн «Нива» имеет и другие важные элементы.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *