Где законодательная грань между легковым пикапом и грузовиком? Выясняем, кому можно ездить под камерами — Журнал «4х4 Club»

Где законодательная грань между легковым пикапом и грузовиком? выясняем, кому можно ездить под камерами — журнал «4х4 club»

У  владельцев пикапов еще не прошла обида за прошлогодний запрет на движение грузовиков в пределах ТТК, как Департамент транспорта Москвы представил проект очередного ограничения. В нем идет речь о создании так называемого грузового каркаса, состоящего из ряда улиц, за съезд с которых владельцам грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны будет грозить штраф в 5000 рублей

Начнем с того, что вспомним историю, которая активно муссировалась в средствах массовой информации и на автомобильных форумах. Суть в том, что некоторым автомобилям запретили въезд и движение по территории Москвы, ограниченной ТТК, с 6.00 до 22.00 (в любой день недели, в том числе в выходные, праздничные и другие нерабочие дни) без специального разрешения. Причем запрет распространялся и распространяется на все автомобили, в свидетельстве о регистрации которых имеются два признака:

1) указан тип ТС «грузовой» (включая любые словосочетания со словом «грузовой»);
2) разница между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки составляет более 1000 кг (1 тонны).

Создавался этот запрет для разгрузки города от грузовичков (в первую очередь «ГАЗелей» и Porter), снабжающих магазины товарами, а также для улучшения экологической обстановки в центре. Вроде бы логично: днем пробок меньше, а подвезти к магазину новую партию товаров и разгрузиться можно ночью, не создавая заторов. Но, как это часто бывает, пострадали некоторые автовладельцы, не имеющие никакого отношения к коммерческим грузоперевозкам, – владельцы пикапов.

Для тех, кто не в курсе проблемы или только собирается купить пикап, мы решили составить список моделей, которые можно приобрести у нас в стране, а также посмотрели, какие из них удовлетворяют второму признаку ограничения, а какие – нет. В него попали не только новые модели, официально продающиеся в России, но и ввозимые в массовом порядке из заграницы или продававшиеся на нашем рынке ранее.

И еще кое-что. Обращайте внимание на оба условия. Ведь если первое не выполнено, т. е. в свидетельстве о регистрации ТС отсутствует слово «грузовой», то «письма счастья» приходить не будут. Однако большинство пикапов все же растаможиваются с формулировкой «грузовой бортовой», так дешевле для импортеров и ниже ставка налога.

Частично решить проблему тогда удалось с помощью пропусков на въезд и передвижение в центре города. Какие документы подавать, а главное – куда, можно узнать на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (www.dt.mos.ru). При этом чтобы разрешение оформили, должна быть веская причина – например, дом или работа в центре города. Могут выдать постоянный или разовый пропуск, а в некоторых случаях попросить указать маршрут следования.

И вот в середине апреля на все том же сайте появилась информация о так называемом грузовом каркасе города, в который будут включены МКАД, ТТК, Садовое кольцо, радиальные вылетные магистрали и еще целый ряд крупных улиц. Но суть такова, что движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны по улицам, не входящим в грузовой каркас, будет ограничено. Иными словами, выехать за пределы заранее определенных улиц можно будет только со специальным разрешением, иначе штраф 5000 рублей.

Теплится надежда, что закон доработают, ведь под новое ограничение попадает  большинство ныне выпускающихся пикапов и абсолютно все, которые официально продаются в России. Судя по всему, мы идем к тому, что либо придется ездить на пикапах где-то далеко за МКАД, либо вносить изменения в законы, которые позволят оформить пикап как легковой автомобиль.

Как рассчитать налог на пикап

Как и для всех автомобилей, налоговой базой начисления транспортного налога является мощность двигателя в особых единицах измерения – лошадиных силах, по п.1 ст.359 НК. Зная эту величину, любой налогоплательщик сможет самостоятельно рассчитать сумму налога, потому что формула расчета очень проста. Она выглядит как произведение налоговой базы и ставки в соответствии с п.2 ст. 362 НК.

А еще интересно:  10 машин, которые умеют летать и плавать - New Retail

Иногда в расчете используют коэффициент, предусмотренный п. 3 ст. 362 НК. Он учитывает неполный период владения автомобилем. Это бывает в случае, если владелец приобрел машину в течение года или продал её.

Категория водительского удостоверения: в или с?

Обычно пикапы модификации 1500, несмотря на то, что в ПТС указан тип ТС — грузовой (грузовой пикап, грузовой-бортовой, грузовой-прочий и т.д.), относятся к категории В.

Пикапы 2500 и 3500 — к категории С. Бывают и исключения, например, когда в ПТС указано одновременно категория В и полная масса превышающая 3500 кг, такой вопрос уже 

обсуждался на форуме

. Как правило, это говорит о том, что он был некорректно растаможен, что может повлечь риски и для вас.

Однако, главное, чтобы в типе ТС было указано «грузовой», именно это позволит вам существенно экономить на транспортном налоге. Если это не так, значит ввозили машину некомпетентные люди.

Налоговые ставки на пикапы в разных регионах

Самыми продаваемыми моделями пикапов на российском рынке за 2021 год стали:

  • Toyota Hilux;
  • Mitsubishi L200;
  • Volkswagen Amarok;
  • UAZ Pickup.

Для сравнения приведём технические характеристики данных автомобилей и типы ТС:

Пикап, который едет по дороге

Возьмём на выбор три региона страны, и посмотрим, как будут отличаться ставки транспортного налога в рублях на легковые и грузовые автомобили с одинаковой мощностью двигателя.

Таким образом, видно, что в Москве легковые автомобили обходятся дороже, чем пикапы грузовики. Годовой налог за легковую Skoda Octavia составит 180 л.с. × 50 = 9000 рублей, а за грузовой Volkswagen Amarok — 180 л.с. × 38 = 6840 рублей.

В Краснодаре ситуация обратная. Большим налогом облагаются грузовики: UAZ Pickup обойдётся в 4050 рублей, а Opel Mokka — в 3500 рублей. В Хабаровске налоговые ставки на оба вида авто отличаются ещё сильнее. Налог за Volkswagen Amarok составит 9000 рублей, а за Skoda Octavia — 5400 рублей.

Такие машины, как пикапы, особенно любят рыбаки, охотники, владельцы загородных дач. Если грузовой пикап используется по назначению, то есть не только для перевозки людей, но и для транспортировки грузов, то он вполне оправдывает себя, как практичный автомобиль.

Подпишите петицию

В последние несколько лет в стране проводятся мероприятия по упорядочиванию движения грузового автотранспорта в городах и на дорогах нашей страны, такие как:

1.         Ограничение на въезд в центральную часть города Москва (Постановление Правительства Москвы от 22.08.2021 № 379-ПП);

2.         Ограничения на съезд с улиц, входящих в так называемый «грузовой каркас» (http://dt.mos.ru/projects/cargo-logistics/cargo-cage/);

3.         Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)» (http://regulation.gov.ru/project/18417.html

4.         Увеличение тарифов на паром http://www.gosparom.ru/tariffs/

5.         Специальные стоянки для грузовиков http://dt.mos.ru/projects/cargo-logistics/parking-places-for-trucks/

6.         Запрет регистрации грузовиков на ФЛ «по инициативе ГИБДД обсуждается вопрос о введении запрета на регистрацию грузовиков и автобусов частными лицами. Ставить на учет такие машины смогут только юридические лица и предприниматели» http://www.rg.ru/2021/12/29/kontrol.html

 В качестве целей данных ограничений указываются:

1.         Улучшение экологической обстановки и увеличение пропускной способности автомобильных дорог;

2.         Снижение уровня шума и негативного воздействия грузовых автомобилей на экологию в местах, чувствительных к высокой интенсивности движения: жилые районы, а также улицы с объектами социальной инфраструктуры (больницы, школы и т.д.).

3.         Омоложение автомобильного парка Российской Федерации, улучшение ситуации с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах.

 Указанные цели в целом соответствуют интересам населения Российской Федерации, однако способы и средства их достижения не всегда являются оптимальными, т. к. зачастую, в силу несовершенства существующего нормативно-правового регулирования, указанные ограничения начинают затрагивать значительно более широкий круг лиц, чем это изначально закладывалось на стадии проекта.

Так, например, все указанные выше ограничения распространяются в частности, и на автомобили с кузовом типа «пикап» (далее — пикап) иностранного и отечественного производства, т. к. в соответствии с действующим законодательством, они также относятся к грузовым автомобилям (по типу транспортного средства).

Пикапы иностранного производства проходят таможенную очистку как грузовые автомобили (товарная позиция 8704 — моторные транспортные средства для перевозки грузов) в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

А еще интересно:  Купить блокировка дифференциала для Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan) — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

1.         Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2021 № 751 «О классификации транспортных средств типа «PickUp».

2.         «Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)» (ред. от 02.12.2021) (Том V. Разделы XVI — XXI. Группы 85 — 97).

3.         Распоряжение ФТС России от 01.03.2021 № 34-р (ред. от 02.09.2021) «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров»;

4.         Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2021 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

 Пикапы отечественного производства относятся к грузовым автомобилям (категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т. или N1G — транспортное средство категории N1, которое может использоваться как транспортное средство повышенной проходимости) в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1.         ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

2.         Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (ред. от 15.07.2021, с изм. от 08.04.2021) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

 В соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами Федеральная таможенная служба Российской Федерации (для пикапов иностранного производства) и заводы изготовители (для пикапов, собранных на территории Российской Федерации) оформляют паспорта транспортных средств (далее — ПТС).

Таким образом, приобретая новый пикап, гражданин получает на руки ПТС, где в графе «Тип транспортного средства» уже указано «грузовой». Как следствие — в ГИБДД пикап регистрируется как грузовой автомобиль. Вместе с тем пикапы фактически не используются для коммерческих грузоперевозок, а являются многоцелевым универсальным автомобилем повышенной проходимости — аналогом однообъемных легковых внедорожников. Пикапы не превосходят легковые внедорожники ни по массе, ни по габаритам, зачастую существенно уступают внедорожникам в мощности и объеме двигателя и, как следствие, создают значительно меньше вредных выбросов. В подавляющем большинстве случаев пикапы приобретаются гражданами как семейный автомобиль для личных нужд, путешествий и активного отдыха. В большинстве семей пикап является единственным автомобилем в семье. Решение проблемы владельцев пикапов о добровольном переходе в легковую категорию позволит снизить социальную напряженность,  вызванную вводимыми и уже имеющимися ограничениями для грузовых автотранспортных средств, а с другой стороны, позволит увеличить налоговые поступления в бюджет, т. к. изъявляя желание зарегистрировать пикап как легковой автомобиль, его собственник фактически дает согласие на уплату транспортного налога по ставке для легковых автомобилей, и в отдельных случаях сумма налога может вырасти вдвое. 

Предлагается следующий порядок реализации права выбора регистрации пикапа:

1.     Право выбора предоставляется только собственникам пикапов — физическим лицам.

2.     Выбор можно сделать только один раз, определив таким образом тип пикапа на весь срок его эксплуатации.

3.     О том, что право выбора уже реализовано, в ПТС ставится соответствующая отметка.

4.     Для новых пикапов право выбора предоставляется только при первой постановке на учет в ГИБДД.

5.     Для пикапов уже находящихся в собственности устанавливается переходный период, в течение которого собственник имеет право обратиться в ГИБДД с заявлением о изменении регистрационных данных.

6.     При подаче заявления о регистрации пикапа как легкового собственнику может быть вменено в обязанность подписание также документа о согласии на уплату налога в соответствии с легковой ставкой.

 Необходимо отметить, что таблицей 26 «Тип транспортного средства» Наставления по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции, утвержденного Приказом МВД России от 03.12.2007 № 1144 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции» и таблицей 4.5 «Тип транспортного средства» Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденного совместным Приказом МВД РФ № 948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008, предусмотрен тип транспортного средства «Легковые автомобили пикап», код 28. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии технической возможности регистрации пикапов как легковых автомобилей и передачи необходимых сведений в налоговые органы. Схожая практика имеется в Республике Казахстан, где применяются те же правила таможенной очистки пикапов, что и на территории Российской Федерации, т. е. при ввозе пикапов на территорию Таможенного союза через Казахстан они, так же, как и при ввозе на территорию Таможенного союза через Российскую Федерацию, должны проходить таможенную очистку как грузовые автомобили. В то же время подпункт 1) пункта 1-1 статьи 367 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» гласит следующее:

А еще интересно:  Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается

 «1-1. В целях настоящей статьи и раздела 8 настоящего Кодекса:

1) к легковым автомобилям относятся:

автомобили категории В;

моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой (автомобили-пикапы);

автомобили увеличенной вместимости и повышенной проходимости, превышающие требования категории В по разрешенной максимальной

массе и (или) количеству пассажирских мест (внедорожники, в том числе джипы, а также кроссоверы и лимузины);»

Таким образом пикапы ввозятся на территорию Казахстана как грузовые автомобили, а регистрируются и облагаются налогом как легковые.

 Приложение №1

Предложение по формированию критериев классификации автомобилей по типу «PickUp»

 В связи с тем, что действующее законодательство не предусматривает легального определения понятия «пикап» или «PickUp» предлагаем использовать следующие отличительные конструктивные признаки:

1.         Разрешенная максимальная масса (полная масса) не более 3 500 кг. (автомобиль категории B).

2.         Три и более посадочных пассажирских места оборудованных ремнями безопасности.

3.         Рабочее место водителя не расположено над передними арками.

4.         Наличие полного привода.

5.         Разность между верхней точкой бортов грузовой платформы и высшей точкой кабины не более чем 30 % от общей высоты транспортного средства.

6.         Контуры передних дверей не сопрягаются с контурами передних колесных арок.

7.         Наличие трехобъемного грузопассажирского кузова с отдельным отсеком для двигателя, открытой платформой для перевозки грузов и кабиной для водителя и не менее одного пассажира.

8.         Длина проекции капота на горизонтальную плоскость (длина отсека для двигателя) должна составлять не менее 20 % от общей длины транспортного средства.

9.         Задние колесные арки выступают внутри грузовой платформы.

10.    Исполнение грузовой платформы стилистически и/или конструктивно объединяет ее с кабиной.

11.    Открытая грузовая платформа (без учета жилого модуля, кунга, тента, крышки, ставень) имеющая только один откидной борт — задний.

12.    Отсутствуют внешние запирающие устройства борта грузовой платформы.

13.    Длина грузовой платформы менее 50 % от общей длины автомобиля.

14.    Колеса на задней оси одинарные (не спаренные).

 Данные признаки могут быть разделены на две группы: обязательные и дополнительные. Отнесение автомобиля к пикапам может осуществляться по совокупности нескольких признаков.

Также возможно на основании указанных признаков дать обобщенное определение пикапов — моторные транспортные средства различных видов, предназначенные для перевозки людей и грузов, в том числе, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, максимальная разрешенная масса которых не превышает 3,5 тонн, имеющие на задней оси одинарные (не спаренные) колеса, имеющие трехобъемый грузопассажирский кузов с отдельным отсеком для двигателя, открытой платформой для перевозки грузов и кабиной для водителя и не менее одного пассажира, все посадочные места которой оборудованы стационарными ремнями безопасности, с двумя или четырьмя дверями (внешний контур передних дверей не пересекается с контуром вырезов передних колесных арок), отделенной от открытой грузовой платформы и от отсека для двигателя стационарными перегородками (при этом длина отсека для двигателя должна составлять не менее 20 % от общей длины транспортного средства, а длина открытой грузовой платформы — менее 50 % от общей длины транспортного средства), открытая грузовая платформа которых оснащена боковыми бортами и опускаемым задним бортом (конструктивно сходными с оформлением внешних панелей кабины), верхняя точка бортов расположена не более чем на 30 % от общей высоты транспортного средства ниже высшей точки кабины, а нижняя панель открытой грузовой платформы — конструктивно сужена за счет выступов колесных арок, над открытой грузовой платформой может быть установлен мягкий тент или жесткое укрытие.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *