ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

1200 руб. за фотоотчёт

Мы платим за фотоотчеты о ремонте автомобиля. Заработок от 10 000 рублей/месяц. Напишите нам:

Снятие стартера с ВАЗ 21214 (Нива) своими руками не составит труда. Чтобы добраться до него, сначала снимите коробку воздушного фильтра с двигателя. А затем откручиваем 3 болта, которые держат стартер от автомобиля (два болта стартера из-под капота и один из-под автомобиля), хотя часто третий болт умельцы не вкручивают, поэтому проще было снять мотор стартера, так как доступ к нижнему болту крепления осуществляется под автомобилем.

Инструмент, который нужно убрать:

  1. 13 мм шестигранный ключ.
  2. Трещотка с небольшим удлинителем.
  3. 10″ шестигранный ключ.

Вы уже вкратце ознакомились с тем, как демонтировать стартер на 21214, теперь давайте начнем демонтировать его в правильной последовательности:

  • Отсоедините клемму аккумулятора;
  • Отсоедините разъем расходомера;
  • Отсоедините хомут корпуса воздушного фильтра, снимите сам корпус (открутив 4 крепежных винта) и отложите его в сторону;
  • Снимите переднюю опору впускной трубы с опоры двигателя;
  • Отсоедините теплозащитный экран стартера от выпускного коллектора и опоры двигателя;
  • С помощью ключа на 13 мм открутите винт, крепящий верхний стартер к картеру сцепления (этот винт также крепит заднюю опору впускной трубы к картеру сцепления);
  • Таким же образом открутите болт от среднего и нижнего кронштейна стартера, затем переместите стартер вперед;
  • Отсоедините провод, управляющий тяговым реле;
  • Головкой на «13» открутите гайку «плюсового» провода и снимите стартер с автомобиля Нива 21214 ;
  • Сдвиньте стартер вдоль блока цилиндров в одну сторону и снимите его;
  • Снимите стартер с карбюраторного двигателя довольно легко из-за отсутствия кронштейнов впускной трубы;
  • Установите стартер в обратном порядке.

На видео можно увидеть весь процесс снятия стартера ВАЗ 21214.

Lada 4×4 (ВАЗ-21214): Снятие и проверка стартера

Разберите стартер на испытательном стенде или рампе.

Отсоедините клемму кабеля от минусового полюса аккумулятора.

Снимите заднее крыло моторного отсека (см. «Снятие крыльев моторного отсека», стр.282).

Шестерня должна плавно перемещаться по валу без заеданий. Если шестерня застряла на валу, привод необходимо заменить.

При проверке стартера подключите «плюсовой» провод «прикуривателя» от аккумулятора к верхнему контактному болту тягового реле, а «минусовой» — к корпусу стартера.

Перемкните отверткой верхний контактный болт и управляющий штырь тягового реле.

При этом следует соблюдать осторожность, так как в месте замыкания клемм может возникнуть искра. Не замыкайте землю отверткой при подключении клемм.

Когда ведущая шестерня выдвигается, двигатель стартера должен включиться. Если это не происходит, проверьте тяговое реле стартера и электродвигатель. Чтобы проверить электродвигатель.

. соедините «плюсовой» провод батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» провод — с корпусом стартера.

Необходимо наличие вращающегося вала электродвигателя. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соедините провода: «плюсовую» клемму аккумулятора с клеммой управления тягового реле, а «минусовую» клемму — с корпусом стартера.

Контрольный болт должен выдвинуться. Если нет, то неисправно тяговое реле. Установите двигатель стартера в обратном порядке.

Инжекторная система питания ваз 2121, нива 2131

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Система питания инжекторных двигателей Нива 2121, Нива 2131

Особенности системы питания впрыска Нива 2121 и Нива 2131

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Снятие и установка топливного фильтра Niva 2121, Niva 2131

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Сменные элементы воздушного фильтра Нива 2121 и Нива 2131 демонтируются и заменяются

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Проверка давления топлива производится на автомобилях Нива 2121, Нива 2131

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Снятие и установка топливного бака для автомобилей Нива 2121, Нива 2131

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Разборка и установка Нива 2121 и Нива 2131 и электрического топливного насоса с датчиками уровня топлива

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Снять и установить регуляторы давления топлива Нива 2121, Нива 2131

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Монтаж и демонтаж подающего механизма Niva 2121 и Niva 2131

Капитальный ремонт топливной форсунки Нивы 2121, Нивы 2131

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Установка и снятие форсунок Нива 2121, Нива 2131

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Снятие и установка троса дроссельной заслонки и педали дросселя Нива 2121, Нива 2131

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Корпус дросселя Нива 2121 и корпус дросселя Нива 2131 снимаются и устанавливаются отдельно

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Снятие и установка регуляторов холостого хода Нивы 2121 и Нивы 2131

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нивы 2121, Нивы 2131

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Снятие и установка компонентов системы улавливания паров топлива Нива 2121 и Нива 2131

История создания ваз 21214

V AZ 21214 и 21213 являются прототипами для 2121, что означает, что их история восходит к рождению этого двигателя в 1970-х годах.

Затем Алексей Косыгин, председатель Министерства Советов, дал задание ведущим гигантам советского машиностроения: Ижмашу, АЗЛК и ВАЗу. В результате нам пришлось стереть все различия между деревней и городом. Создать комфортный внедорожник, который уверенно чувствует себя и в деревне, и в городе.

В 1971 году был представлен первый прототип. С тех пор многое изменилось. У него были простые шасси и кузов. Впервые внедорожник не был построен на раме. В те времена было мало конструкторов, которые соглашались на это. Тем не менее, конструкторское бюро Петра Парусова за очень короткий срок создало уникальный автомобиль.

Двигатель 21214 1.7 л., инжектор Нива
ВАЗ-Э2121

Испытания модели ВАЗ-Е2121 проводились в полной секретности. После нескольких модификаций в 1972 году появилась модель ВАЗ 2121, точно такая же, как и сегодня. Дизайн внедорожника с большим будущим разработал Валерий Семушкин, технический художник компании «АвтоВАЗ».

По замыслу художника, конструкция автомобиля должна была отвечать потребностям не только города, но и сельской местности. По замыслу дизайнеров, городские жители могли без труда ходить за грибами в лес или на озеро. Сельские жители могли без дорог доставлять сельскохозяйственную продукцию на городской рынок.

В 1973 году новая «Нива» была подвергнута испытаниям. Автомобиль совершил сложное путешествие по жаркой Центральной Азии.

Они были испытаны в суровых условиях и нуждались в доработке:

  • Было решено разместить тахометр на приборной панели. Водителю необходимо было иметь возможность контролировать обороты двигателя при движении в сложных условиях;
  • На заднем стекле был установлен стеклоочиститель, чтобы водитель мог получать полную информацию об изменении дорожной ситуации через заднее стекло;
  • Для лучшего освещения были установлены стеклоочистители фар.

Новый внедорожник прошел государственные испытания в 1974 году. Правительство СССР одобрило проект, который был запатентован под маркой «Нива». После еще трех лет доработки различных деталей новый внедорожник был запущен в серийное производство в 1977 году. Автомобиль выпускался для внутреннего потребителя, а крупные партии машин экспортировались в разные страны.

Этот уникальный внедорожник покорил множество вершин и завоевал несколько международных наград, а его производство налажено во многих странах мира. Тот факт, что автомобиль поднялся на высоту более 7 000 метров в Гималаях, говорит о многом. Не стоит забывать, что «Нива» даже поставлялась в Японию.

Двигатель 21214 1.7 л., инжектор Нива
Двигатель ВАЗ 21214

В 1994 году внедорожник получил новый 1,7-литровый двигатель. Семь лет спустя двигатель «Нивы» подвергся капитальному ремонту, ключевым элементом которого стало применение распределенного впрыска топлива. В этом же году, в 2001 году, закончилась история марки «Нива».

А еще интересно:  Лифт подвески НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Как снять машину с учета для утилизации в 2022 году?

Как снять машину с учета для утилизации в 2022 году?

Многие водители могут подумать, что некоторые агрегаты можно снять с автомобиля до того, как он будет полностью сдан в утиль. Тем не менее, существуют ситуации, когда они могут быть непригодны для использования, например, после тяжелых аварий.

https://www.youtube.com/watch?v=r9bhlUyBRMo

Владелец должен лично явиться в отделение дорожной полиции для аннулирования регистрации. Конечно, не обязательно брать с собой автомобиль. Вам необходимо взять с собой документы на автомобиль и регистрационные знаки.

Как правило, ответственные сотрудники должны визуально осмотреть такой автомобиль. Тем самым мы убеждаемся, что автомобиль не находится в движении и не может быть восстановлен. В таких случаях эвакуатор может доставить такую технику в отдел, или же на место, где припарковано транспортное средство, может быть вызван сотрудник ГИБДД.

По окончании проверки составляется соответствующий акт, который подтверждает невозможность эксплуатации машины. Акт и заявление владельца являются основанием для прекращения регистрации. Хотя следует знать, что по закону инспектор может отказаться от осмотра машины.

Для этого могут быть определенные причины. Водителю следует убедиться в чистоте номерных знаков перед началом движения, чтобы избежать подобной проблемы. Также к отказу могут привести тонированные передние стекла и разрисованные фары.

Но на самом деле все происходит гораздо проще. Если владелец снимает машину с учета и отдает номера, то, конечно, он не собирается на ней ездить. В противном случае ему придется платить огромные штрафы. Таким образом, острой необходимости в осмотре нетранспортабельного автомобиля также нет.

В некоторых случаях автомобиль может быть снят с учета, а затем восстановлен, потому что появилась возможность. После отмены утилизации автомобиль должен быть заново зарегистрирован. Регистрация автомобиля таким образом аналогична обычной регистрации автомобиля.

Как я искала ниву

Затем я искал на «Авто-ру» и «Авито» свою «Ниву». Машина должна была иметь инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, быть не старше 20 лет, стоить не более 200 000 р. и пробег для меня не более 100 000 км.

Я хотел инжектор, потому что читал, что по сравнению с карбюратором он реже ломается и более надежен. Однако ремонтировать двигатель с карбюратором сложнее и дороже. Кроме того, инжектор потребляет меньше топлива и является более экологичным. Производство карбюраторных двигателей для Nivas было прекращено с третьего квартала 2005 года.

Я был очень впечатлен первой «Нивой» и ее владельцем. У мужчины была приостановлена лицензия, как он сказал мне в конце встречи. Это не помешало ему показать мне все вокруг и продемонстрировать машину. Во время поездки он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Niva во всей красе. Он без проблем преодолел все препятствия: он был очень мощным и впечатляющим.

Затем водитель разрешил мне сесть за руль. До этого я ездил на Ford Focus, поэтому заметил, что «Нива» более комфортна в управлении: она меньше, легче поворачивает и приятнее на ощупь. Машина была в идеальном состоянии: красиво покрашена, внутри не было никаких странных скрипов.

Вторая «Нива». Для следующего автомобиля владелец заранее прислал изображения ПТС и СТС, чтобы их можно было сверить с базами данных. Я воспользовался услугой «Про Авто» компании Auto-Ru: Я заплатил 150 р., чтобы узнать пробег и количество владельцев.

Мы с продавцом встретились у дверей автосервиса, специализирующегося на «Нивах». Мужчина представился, хотя в документах значилось, что это женщина. Он сказал, что владелец скоро придет. Машина была осмотрена за 1500 рупий, и они обнаружили дефекты на сумму около 30 000 рупий, что было нормально. Но хозяин так и не пришел. Я понял, что он был дилером, у которого я ничего не купил бы.

Я поспешил с проверкой автосервиса: все же лучше сначала убедиться, что автомобиль продается владельцем.

Три «Нивы», одна темно-зеленая, другая 2007 года выпуска. Согласно отчету «Про Авто», у нее было два владельца и пробег 60 000 км. В ходе разговора мы договорились, что хозяин возьмет все документы, а паспорт не забудет. Мы решили встретиться возле гаража, который находился ближе всего к дому владельца машины.

Я с Нивой:

  1. Ложная сигнализация, которая может вспыхнуть и заставить машину выглядеть вооруженной.
  2. Механическое противоугонное устройство: замок рулевого вала. В неподвижном состоянии рулевое колесо не поворачивается.
  3. Три значка на пластиковом кронштейне, прикрепленном к торпеде.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Снятие форсунок нива 21214 — автотоп

Нива ВАЗ-21214. Центральный блок впрыска

Нива ВАЗ-21214. Снятие и установка блока центрального впрыска

Снятие оригинальных деталей с левой передней части двигателя

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

1 – подогреватель впускной трубы; 2 – впускная труба;

9.1.6.2 Разборка и сборка центрального блока впрыска

Удаление оригинальных деталей из левого переднего моторного отсека

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

1 – винт заводской регулировки холостого хода;
2 – крышка регулятора давления топлива;
3 – пружина регулятора;
4 – диафрагма регулятора;
5 – прокладка воздушного фильтра;
6 – форсунка;
7 – держатель форсунки;
8 – штуцер подвода топлива;
9 – штуцер отвода топлива;
10 – датчик положения дроссельной заслонки;
11 – ось дроссельной заслонки;
12 – прокладка патрубков;
13 – корпус патрубков отбора разрежения;
14 – регулятор холостого хода

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ

1. Выверните винты крепления и снимите датчик 10 положения дроссельной заслонки, форсунку 6, регулятор давления топлива, корпус 13 патрубков вакуумных шлангов и регулятор 14 холостого хода.
2. Выверните два винта крепления и отсоедините корпус топливоподачи от корпуса дроссельной заслонки.
3. Сборку выполняйте в обратном порядке, обращая внимание на состояние уплотнительных прокладок. При установке датчика положения дроссельной заслонки обращайте внимание на совпадение лысок оси дроссельной заслонки с приводом датчика.

9.1.6.3 Проверка и ремонт узла центрального впрыска

Насадка является неразрушимой. При снятии насадки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить соединитель шланга и распылительную насадку.

Предупреждение
Запрещается очищать и промывать форсунку бензином или другими моющими средствами.

2. Уплотнительные прокладки форсунки замените новыми. При наличии отложений на фильтрах форсунки (большого диаметра – фильтр продувки, малого диаметра – фильтр впуска) продуйте их сжатым воздухом и промойте топливный бак и топливопроводы.
3. При установке форсунки на резьбу винта крепления держателя нанесите герметик. Регулятор давления топлива
4. Пружина под крышкой регулятора находится в сжатом состоянии, поэтому при вывертывании винтов крепления крышки соблюдайте осторожность.
5. После снятия регулятора проверьте состояние гнезда клапана, при необходимости используйте увеличительное стекло. Гнездо не должно иметь выкрашиваний, вмятин и неровностей поверхности. При наличии любого из этих дефектов замените целиком корпус топливоподачи агрегата центрального впрыска.
6. Диафрагму клапана после каждой разборки рекомендуется заменять новой. На резьбу винтов крепления крышки регулятора при сборке наносите герметик.

Предупреждение
При установке регулятора давления топлива не допускайте перекосов диафрагмы.

Блок питания для блока центрального впрыска

7. При сборке агрегата центрального впрыска прокладку между корпусами топливоподачи и дроссельной заслонки рекомендуется заменять новой. Вырезы в прокладке совместите с отверстиями в корпусе дроссельной заслонки.
8. На резьбу винтов крепления корпуса нанесите герметик.

А еще интересно:  Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт

Сенсор положения дроссельной заслонки

9. Установите датчик, установив дроссельную заслонку в закрытое положение и повернув датчик против часовой стрелки, чтобы совместить плоские поверхности вала с приводом. Затяните крепежные винты.

Предупреждение
Запрещается очищать и промывать датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода бензином или другими моющими средствами.

Регулятор частоты вращения холостого хода

10. Уплотнительные прокладки замените новыми.
11. Регулятор имеет конусный клапан диаметром 10 мм. Если требуется замена, используйте новый клапан соответствующей модели.
12. Перед установкой регулятора на корпус дроссельной заслонки проверьте расстояние от фланца крепления до концевой точки клапана регулятора. Если клапан слишком выдвинут, это может привести к повреждению регулятора.
13. Расстояние должно быть менее 23 мм. Если у нового регулятора оно превышает 23 мм, то можно рукой, покачивая клапан из стороны в сторону, вдавить его в регулятор.
14. У регулятора, бывшего в эксплуатации, не допускается вдавливать клапан вручную, чтобы не вывести регулятор из строя. Для этой цели необходимо использовать диагностический прибор или специальный монитор.
15. После установки регулятора холостого хода и агрегата центрального впрыска подсоедините к диагностической колодке диагностический прибор и дайте команду контроллеру на сброс значений параметров регулятора холостого хода.

Дроссельная заслонка

16. При сборке агрегата центрального впрыска топлива уплотнительную прокладку корпуса топливоподачи рекомендуется заменять новой.
17. Очистите поверхности корпуса дроссельной заслонки и корпуса вакуумных патрубков от материала старой прокладки. Прокладку замените новой.

9.1.6.4 Проверка давления в системе подачи топлива

Данная проверка предназначена для проверки герметичности соединений топливной системы, проверки регулятора давления и работы электрического топливного насоса.

1. Снимите давление в системе топливоподачи, как описано в подразделе 9.1.6.
2. Подсоедините электропровода к электробензонасосу. Отсоедините топливопровод от подводящего штуцера агрегата центрального впрыска и подсоедините через тройник манометр между штуцером и топливопроводом.
3. Поставьте ключ зажигания в положение «Зажигание», проверьте герметичность подсоединения манометра и его показания. Давление должно быть в пределах 190–210 кПа. Если давления нет, проверьте на слух, включается ли электробензонасос при повороте ключа зажигания в положение «Зажигание» (работу насоса и щелчки срабатывания его реле можно слышать, находясь в салоне автомобиля).
4. Если электробензонасос не включается, необходима проверка электрических цепей насоса.
5. После двух секунд работы электробензонасос должен выключаться, так как при неработающем двигателе в контроллер опорные сигналы положения коленчатого вала не поступают. Чтобы вновь включить насос, необходимо выключить зажигание на десять секунд и включить вновь.
6. После остановки электробензонасоса давление может несколько понизиться и стабилизироваться или наоборот – возрасти, если двигатель прогрет. Если давление не стабилизируется и понижается, включите электробензонасос и сразу после его остановки пережмите шланг подвода топлива в агрегат центрального впрыска.
7. Если при этом давление не падает, то проверьте герметичность топливопроводов от бака до агрегата центрального впрыска, а также фильтра тонкой очистки топлива, затем повторите проверку давления в системе подачи топлива.
8. Пониженное давление (ниже 190 кПа) может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива или ограничением пропускной способности системы подачи топлива.
9. По расходу топлива на слив можно определить пропускную способность системы топливоподачи. При необходимости замените фильтр тонкой очистки топлива новым.
10. Работу регулятора давления можно проверить по показаниям манометра, для чего отсоедините сливной шланг и опустите в приготовленную емкость. Включите электробензонасос, пережмите сливной шланг и проверьте по манометру давление, которое может создать насос. Отпустите шланг. Манометр покажет давление срабатывания клапана регулятора. При необходимости замените регулятор давления.
11. Повышенное давление в системе топливоподачи (свыше 210 кПа) может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива или повышенным сопротивлением сливу топлива в бак. Для проверки подсоедините к системе топливоподачи манометр, отсоедините в моторном отсеке сливной шланг и опустите в емкость. Включите электробензонасос и по показаниям манометра проверьте давление с системе.
12. Если давление выше нормы, замените регулятор давления топлива. Если это не поможет, то найдите и устраните причину повышенного сопротивления сливу топлива.

Снятие и установка

1. Для снятия насоса с автомобиля отсоедините от него электрические провода и уберите давление в системе топливоподачи, как описано выше для снятия агрегата центрального впрыска.
2. Отсоедините топливопроводы от насоса и отверните гайки крепления его к топливному баку. Выньте электробензонасос из бака.
3. Установку электробензонасоса выполняйте в обратном порядке.
4. Электробензонасос не разбирается и ремонту не подлежит. В случае неисправности замените его новым.

9.1.6.6. Система улавливания паров бензина

1. Осмотрите шланги и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса замените адсорбер новым.
2. При появлении подтеканий проверьте герметичность подсоединения шлангов. В случае подтекания топлива из адсорбера замените его новым.

Извлечение форсунок из топливной рейки двигателя

Снимите топливную рейку и форсунки (см. Демонтаж топливной рейки).

Подсоедините электрический разъем форсунки к форсунке, осторожно сжав пружинный зажим.

С помощью отвертки сдвиньте фиксатор сопла по рампе.

Поверните форсунку, чтобы снять ее с рампы форсунок.

С помощью тонкой отвертки подденьте уплотнительные кольца.

Из корпуса форсунки.

Установку форсунки проводим в обратной последовательности.
Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.

Форсунка снимается для проверки форсунок, промывки отложений, замены уплотняющих деталей и капитального ремонта двигателя.

Чтобы снять рампу, необходимо убедиться, что у нее есть доступ к топливу, а для этого нужно снять топливоприемник (подробнее о снятии см. в разделе «Снятие и установка топливоприемника»)

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Отсоедините электрическое штекерное соединение от блока управления форсункой.

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

С помощью гаечного ключа 24 мм открутите накидную гайку, которая крепит подающую трубку к регулятору давления, постепенно сбрасывая давление.

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Используя 17-мм гаечный ключ, постепенно снижайте давление и ослабляйте гайку топливопровода, удерживая конец шланга гаечным ключом такого же размера.

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

После отсоединения шланга и штуцера проверьте состояние резинового уплотнительного кольца: оно не должно быть повреждено.

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

С помощью крестообразной отвертки ослабьте винт, крепящий хомут топливной трубки.

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

С помощью крестовой отвертки ослабьте винт зажимной планки трубки подачи топлива на топливной рейке.

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Вынимаем трубку из рампы.

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Соединение уплотняется резиновым кольцом (для наглядности рампа удалена).

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Открутите два винта, крепящих штангу к впускной трубе, с помощью шестигранного торцевого ключа 5/8″.

Потянув рампу вдоль оси форсунок, выньте все четыре форсунки из своих гнезд и снимите рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутами проводов.

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Установите рампу в обратном порядке

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца необходимо заменить и смазать моторным маслом при установке. Момент затяжки болтов штанги составляет 9-13 Нм, а гаек топливопровода — 20-34 Нм.

Специфические проблемы и методы их решения

Двигатели V AZ 21214 могут трудно запускаться по нескольким причинам, включая проблемы со стартером. Наиболее распространенная поломка заключается в том, что стартер может не проворачиваться даже при включении зажигания. Он расположен под дополнительным блоком предохранителей, очень близко к реле стартера.

Мы узнаем о типичных неисправностях стартеров «Нивы»:

ПоломкаПроверка и диагностикаКак избавиться от проблемы
Втягивающее реле стартера неработоспособноНе слышен щелчок под капотом при повороте ключа. Если замкнуть цепь подручным инструментом, стартер начинает проворачиваться. Стартер не крутит при прогретом двигателе (на горячую).Полная замена детали (втягивающего реле).
Аккумулятор разряжен.Несмотря на щелчок, стартер не движется. При включенных потребителях напряжение на выводах батареи не превышает 12В.Заменить/зарядить батарею.
Обмотка якоря стартера повреждена, произошло замыкание.Для проверки исправности механизма применяем омметр. Также обратите внимание на места, в которых изоляция изменила свой цвет. Потемнения сигнализируют о проблемах.Полная замена комплектующих (стартера).
Клеммы АКБ окислились, плохо соединены.Несмотря на то, что стартер щелкает, он не проворачивается. Если его включить, сильно различается напряжение на выводах стартера/аккумулятора.Соединения контактов необходимо тщательно зачистить, промазать вазелином или иной смазкой, затем плотно затянуть.
Нарушен контакт «масса», окисление контактов реле.Стартер не вращается даже после щелчка. Авто не заводится. Для диагностики необходимо замерить сопротивление в цепи, а также работоспособность реле в целом.1) Полностью сменить втягивающее реле на новое. 2) Хорошо зачистить контакты, смазать их защитным составом и плотно затянуть.
Зубья венца маховика/шестерня привода повреждены.Достаточно провести зрительный осмотр комплектующих, чтобы заметить неисправность.Замена маховика, замена или ремонт стартера.
Пробуксовывается муфта свободного хода.Стартер продолжает движение, но маховик остается на месте.Полная замена стартера/муфты.
Проворачивание зубчатого венца на маховике.Стартер крутится, но маховик/коленвал нет. Картер сцепления издает неестественные звуки.Покупка нового маховика, полная его замена.
Коллектор стартера обгорел, щетки сильно изношены/зависают.Снимите стартер и удостоверьтесь, насколько сильно коллектор прижат к щеткам. Определите износ коллектора и остаточную высоту щеток.Если коллектор максимально изношен, придется заменить стартер. Повреждения слабые – просто отремонтируйте его или обратитесь в салон.
Контакты зажигания (50 и 30) не могут замкнуться, проводка втягивающего реле неработоспособна.Реле не срабатывает при повороте ключа. Автовладелец должен замерить напряжение на управляющем контакте реле.Замена замка зажигания, зачистка контактов.
Навесные агрегаты/двигатель заклинивает.Визуальная проверка насоса охлаждающего состава, а также коленвала, насоса гидроусилителя руля.При обнаружении проблем потребуется отремонтировать навесные агрегаты/сам двигатель.
А еще интересно:  Топ 10 Советских вездеходов

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2022 года. Нива прибыла в Москву с большим трудом: она ужасно шумела, а внутри стоял сильный запах бензина. В Латвии не было 92-го бензина, поэтому мне пришлось заправляться 95-м. Это не должно было причинить боль, но, очевидно, причинило.

Мне пришлось оставить машину на бесплатной парковке и уехать домой на метро. На следующий день я вернулся за своей «Нивой», чтобы отвезти ее в сервис, но она ехала как ни в чем не бывало. За устранение неисправности в сервисе взяли 4 974 р. После того как они частично разобрали салон, они заменили топливный насос и удалили следы топлива.

Шесть месяцев спустя я потратил еще 36 700 Р: купил летний комплект шин Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Также был предоставлен бесплатный шиномонтаж.

Январь 2020 года. В какой-то момент зимой «Нива» перестала заводиться, и я подумал, что проблема в аккумуляторе, так как она довольно быстро завелась после подзарядки от другого автомобиля. Я купил новый аккумулятор за P2 700 и отдал старый за P500.

Но машина продолжала барахлить, и я привез ее в сервис, на этот раз в «Ниву777». Предыдущий владелец тоже там что-то ремонтировал, а главное, что сервис находился недалеко от моего дома. Их техники устранили неисправность с приборной панелью за 1750 р.

Здесь шноркель вывели из-под капота через правое крыло

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз заглохла: видимо, в мастерской ее совсем не ремонтировали. Кроме того, после мероприятия было несколько ударов, поэтому я отвез его в сервисный отдел.

Задний карданный вал, частичный центральный вал и коробка передач нуждались в замене: все эти компоненты были повреждены во время езды по бездорожью. Обслуживание также включало промывку корпуса дроссельной заслонки, устранение неисправностей двигателя и замену масла и масляного фильтра. Стоимость работ, диагностики, запчастей и расходных материалов составила P20 700.

https://www.youtube.com/watch?v=omEXjxfKYms

Потом началась пандемия, и я улетел домой в Севастополь. Пока машина стояла на бесплатной стоянке, я мог забыть о ее ремонте.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз заглохла и не заводилась. Пришлось обратиться в Ниву777. Выяснилось, что проблема опять в приборной панели, которую снова отремонтировали за 2300 Р. Через две недели все повторилось, но уже бесплатно.

В июне 2020 года был заменен потерянный глушитель: заменен резонатор, все заварено, и цена этого проекта составила 5140 Р. В это же время я наконец-то решил установить автомобильную рацию и антенну. Работа и радио с подключением телефона по bluetooth обошлись в 7360 Р. Позже я установил колонки, о которых расскажу ниже.

Июль 2020 года. Мы хотели провести комплексную диагностику «Нивы» перед поездкой в Крым. Обнаружили проблемы с тормозами и дверными замками на передних колесах. Тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка обошлись в 7400 Р. Диагностика была бесплатной.

В связи с трагическими обстоятельствами семьи моего бывшего молодого человека по дороге в Крым после Воронежа нам пришлось повернуть назад и ехать в Ульяновск. Затем мы проехали около 6 000 км, с момента последней замены масла прошло 10 000 км. Вернувшись в Москву, мы заменили масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. Я заплатил P9800 за работу и запчасти.

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. В очередной раз я побывал в Крыму и оставил свою «Ниву» на бесплатной стоянке возле своей московской квартиры. Вернулся в декабре, немного поездил на ней, а в январе поехал на ней в Севастополь. Пока я был в Москве, мне заменили фары, так как со старыми невозможно было ездить в темноте: они еле светили. Замена обошлась в 4 000 р.

Примерно в это же время я почувствовал, что педаль сцепления заедает все выше и выше, и решил разобраться с этим. В мастерской заменили выжимной подшипник сцепления за P3 000 и установили динамики, также за P3 000.

Старая и новая фары

В дороге у меня был неисправен обогреватель. Мой отчим установил его для меня; сам обогреватель он купил за 4 000 рандов. Также мы наконец-то заменили масло: купили моторное и промывочное масло, масляный и воздушный фильтры. Мы заплатили 4600 фунтов стерлингов за все. Мой отчим ходил к другу, у которого был дырявый гараж, и все делал сам.

В апреле 2021 года я пишу эту статью. До сих пор не было никаких других расходов, связанных с автомобилем.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.