Для продления срока службы силового агрегата используют смазочный материал. Он создает на поверхности элементов защитную пленку, предотвращая ускоренный износ деталей. В смазке нуждаются компоненты газораспределительного механизма, так как масло подается к распределительным валам, благодаря которым срабатывают клапаны.
Однако в случае регулярного попадания масла в камеры сгорания на элементах ДВС появится нагар, что снизит эффективность его работы. Поэтому предусмотрены сальники клапанов или маслосъемные колпачки, которые предотвращают проникновение смазки.
В процессе эксплуатации автомобиля маслосъемные колпачки теряют эластичность и начинают пропускать масло. Признаками наличия такой неполадки являются увеличение расхода масла, образование нагара в двигателе и ухудшение стабильности его работы.
Перед заменой маслосъемных колпачков необходимо провести диагностику двигателя, чтобы убедиться, что причиной попадания масла в камеры сгорания именно их изношенность.
Этапы замены
Приобретение новых маслосъемных колпачков. Они всегда меняются комплектом.
Снятие старых колпачков и очистка поверхности.
Установка новых колпачков и зафиксирование их на месте.
Замена прокладки клапанной крышки, так как она не подлежит повторной установке.
Профессиональная помощь
Замену маслосъемных колпачков лучше доверить профессионалам, чтобы избежать повреждений и дополнительных расходов. Рекомендуется обратиться в профильный техцентр, такой как Кволити Моторс в Москве, где можно качественно провести замену колпачков и приобрести необходимые запчасти.
Следует помнить, что правильное функционирование маслосъемных колпачков важно для эффективной работы двигателя. Регулярная проверка и замена изношенных элементов помогут предотвратить серьезные поломки и увеличат срок службы силового агрегата.
Клапаны двигателя
В двигателе выделяют два вида клапанов: выпускные и впускные. Каждый из клапанов располагается так, что его верхняя часть имеет контакт с распределительным валом. Со стороны распределительного вала клапан находится в контакте с масляным туманом. Тип клапана зависит от того, что находится с другой стороны. Если клапан выходит в область выхлопных газов, то он является выпускным, если в область впускающего топлива – впускным.
Маслосъемные колпачки
Распределительные валы требуют большого количества смазки для правильного функционирования, что может привести к просачиванию излишков масла в камеры сгорания. Это нежелательное явление предотвращается маслосъемными колпачками, которые обеспечивают барьер между масляным туманом и камерами сгорания, удаляя излишнее масло в процессе работы двигателя.
Значение сальников клапанов
Высокие требования предъявляются к сальникам клапанов по причине возможного проникновения масла в камеру сгорания, что может привести к образованию нагара и снижению производительности двигателя. Масло, не сгоревшее полностью в процессе сгорания, может накапливаться и приводить к износу клапанов, поршневых кольц и других деталей двигателя.
Устройство и ресурс маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки обычно изготавливаются из специальной резины, которая обладает высокой устойчивостью к химическим воздействиям и температуре. Из-за использования такого материала и сложной технологии производства, маслосъемные колпачки могут считаться дорогостоящими, но долговечными уплотнителями для двигателя.
Эксплуатационный ресурс сальников клапанов
Что касается эксплуатационного ресурса, то здесь все не так однозначно. Многие фирмы выпускает аналоги сальников клапанов, которые могут не иметь не такое высокое качество исполнения, как оригиналы. Дело здесь в том, что клапан за 60 секунд выполняет свыше 1000 тактов. Температура в этой зоне очень высока, а колпачки окружает горячее масло и отработавшие газы. Если они выполнены из материалов низкого качества или имеют не самую удачную геометрию, их ресурс не будет большим. Хорошие маслосъемные колпачки могут пробежать свыше 100 тысяч километров. В случае, если автомобиль долгое время простаивал (свыше года), то сальники сильно потеряют в остаточном ресурсе. Обусловлено это тем, что каучук начинает расслаиваться, а материал пружины стареть, из-за чего она перестает прижимать колпачок с достаточной силой.
Износ маслосъемных колпачков
Определить износ сальников клапанов не очень сложно. Выделяет первичные и вторичные признаки износа, хотя в отдельных случаях они могут указывать на износ других элементов двигателя. Мы рассмотрим данные признаки в контексте возможного выхода из строя именно колпачков. Первичные признаки, на которые вы не сможете не обратить внимание, это:
- Повышенный расход масла.
- Белый дым из выхлопной системы.
- Проблемы с запуском двигателя.
- Потеря мощности двигателя.
Если наблюдается что-то из перечисленного, маслосъемные колпачки нужно осмотреть. Вопрос о том, как до них добраться, мы рассмотрим чуть позже. Сразу скажем, что при износе колпачков рекомендуется осмотр клапанов и газораспределительного механизма. Ко вторичным признакам износа колпачков относятся следующие:
- Сильное дымление.
- Двигатель работает не стабильно.
Самостоятельная замена маслосъемных колпачков
Сразу же отметим, что манипуляции с двигателем не стоит осуществлять, не имея за плечами профильного образования и, разумеется, опыта. Если автолюбитель обнаружил выход колпачков из строя и все же хочет поработать с двигателем самостоятельно, то для начала ему стоит ознакомиться с мануалами. Дело в том, что процесс снятия и замены колпачков будет напрямую зависеть от того, с какой моделью авто и двигателя придется работать.
Здесь можно выделить несколько этапов работ, которые одинаковы для всех автомобилей:
- Отсоединение аккумулятора.
- Снятие верхних деталей двигателя.
- Демонтаж старых маслосъемных колпачков.
- Установка новых колпачков в обратном порядке.
- Сборка двигателя.
Если проблема с маслосъемными колпачками наблюдалось долгое время, то придется также снять ГБЦ и произвести очистку внутренних полостей двигателя от нагара. Также нельзя было бы не отметить, что некоторые маслосъемные колпачки выполнены так, что их демонтаж без специальных навыков и инструментов практически невозможен. Если вам кажется, что работа по замене оказалась слишком сложной, не стоит упорствовать – доверьте эту работу специалисту.
Как выбрать маслосъемные колпачки
Практически все эксперты рекомендуют приобретать и устанавливать те же компоненты двигателя, которые использует завод-изготовитель автомобилей. Эта рекомендация часто нарушается, что, впрочем, не всегда имеет последствия.
Дело в том, что по мере развития технологий производства маслосъемных колпачков и использования новых материалов конечное изделие может даже превзойти оригинал по эксплуатационному ресурсу. Это, как правило, справедливо для колпачков под двигатели старых автомобилей. Например, каучуковые колпачки успешно заменяют фторопластовые.
Как подобрать маслосъемные колпачки
При выборе маслосъемных колпачков для вашего автомобиля, учитывайте следующие параметры:
- Модель автомобиля
- Полная информация по двигателю
- Год выпуска транспортного средства
Если удалось найти оригинальные колпачки, то легко будет найти их аналог. Важно обращать внимание на фирму-изготовителя и страну производства, чтобы исключить покупку подделки.
Экскурс по брендам
Нередко аналоги маслосъемных колпачков могут превосходить оригиналы по качеству исполнения и эксплуатационному ресурсу. Выбирать стоит между изделиями следующих производителей:
- Ajusa
- Elring
- Victor Reinz
- Musashi (Япония)
- Corteco (Германия)
- Stone (Япония-США)
Не все аналоги отвечают высоким стандартам качества, поэтому будьте внимательны. Низкое качество подделок может негативно сказаться на работе двигателя. Необходимо избегать покупки низкокачественных подделок и обращать внимание на репутацию производителей.
Для выявления маслосъемных колпачков стоит обзавестись фирменным продуктом. Благо, сегодня будет достаточно иметь под рукой фотографии, найденные в сети. Обращать свое внимание стоит на несколько вещей. Во-первых, на маркировку. К примеру, на колпачках NOK (Япония) есть маркировка с кодом и названием фирмы-производителя. Во-вторых, поддельные колпачки часто выполнены в неправильном цвете. К примеру, в комплекте с фирменными изделиями один колпачок полностью серый, а второй имеет черный элемент. В подделках все просто – оба колпачка окажутся серыми. В-третьих, поддельные изделия почти всегда больше фирменных. Часто внешний диаметр подделок на 1,5 миллиметра больше, чем у оригиналов. И, в-четвертых, обращайте внимание на цену. Подделки всегда дешевле. Если среднерыночная цена колпачка составляет условные 3$, а вы нашли тот же, но уже за 1$, то он с высокой вероятностью будет поддельным.
Маслосъемный колпачок является важным элементом двигателя внутреннего сгорания. Выход колпачка из строя ни в коем случае нельзя игнорировать. Поначалу это приводит к повышенному расходу масла и к работе двигателя в аномальном режиме, а со временем и к выходу его из строя. Ремонт двигателя обойдется в десятки раз дороже, чем покупка маслосъемных колпачков и работа по их установке. К счастью, и аналоги, и оригиналы довольно легко найти. При покупке данных запчастей тщательно проверяйте их подлинность. Количество подделок крайне велико, причем подделки серьезно уступают оригиналам в качестве исполнения и могут стать причиной появления нагара в двигателе и повышения расхода масла.
//www.youtube.com/embed/3MCg8fWgGss