Форсунки на ниву шевроле какие лучше

Правила форума
Форсунки на ниву шевроле какие лучше Развернуть

Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального — просим в «Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!» Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 фев 2018, 12:01
Автомобиль: Шеви Нива 2005
Имя: Артур
Откуда: город Екатеринбург

Содержание

Форсунки на Шниву 2005 г

Всем доброго вечера! Помогите -не могу разобраться. Возникла необходимость в замене топливных форсунок.Перегуглил инет и не получил нужной информации. Я лишь узнал ,что, оказывается,существуют всякие оранжевые, синие,толстые и тонкие форсунки. У меня Шнива 2005 года , мозги BOSH 7.9.7. Подскажите -какие мне брать форсунки- какого цвета и какой толщины?

Аватара пользователя

Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
Имя: Борис
Откуда: moscow
Контактная информация:

Форсунки на Шниву 2005 г


07 дек 2018, 22:24

Крепче за баранку держись, шофер!

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 фев 2018, 12:01
Автомобиль: Шеви Нива 2005
Имя: Артур
Откуда: город Екатеринбург

Форсунки на Шниву 2005 г


08 дек 2018, 11:15

ustav писал(а): 07 дек 2018, 22:24
BOSCH 0280158502

Так ведь вроде эти форсунки ставятся же на более свежие нивы — там что-то связано с другой конструкцией рампы

Аватара пользователя

Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
Имя: Борис
Откуда: moscow
Контактная информация:

Форсунки на Шниву 2005 г


08 дек 2018, 11:56

Крепче за баранку держись, шофер!

Немного обновил конфиг — новые форсунки

1953f5es 100

KcAAAgFlNeA 960

vpAAAgBlNeA 960

cFAAAgBlNeA 960

Как вы могли заметить — форсунки 0280158013 отличаются «ниссановским» разъемом. У него даже название есть, но я его забыл 🙂 Но переходники с али решают этот вопрос на 100% aliexpress.ru/item/32834260159.html

Ну вот, более добавить мне нечего, машина очень меня радует и в атмо, и в турбо-режиме! Оптимальными форсунками для турбо-нивы теперь считаю Bosch 0280158013, лично для меня утверждение Niva777 о том что форсунки DEKA ZMZ — лучший и единственно возможный вариант для турбо-кита — опровергнуто! Да, возможно форсунки не бюджетные, но в поисках счастья — бюджет не важен!
Всем добра!

GeAAAgHlNeA 960

LsAAAgGVNeA 960

Я же установил его «наоборот», и поэтому, клапан начинал подтравливать воздух на бусте из дроссельного патрубка обратно во впускной. Отсюда пульсации, и общая неэффективность турбины.

Форсунки серийно устанавливаемые а/м ВАЗ

fa8b64as 100

Мож кому интересно!
Топливные форсуеки серийно устанавливаемые а/м ВАЗ

В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах «замечены» 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и «толстые» 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.

Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.

489e8cas 960

d79e8cas 960

Bosch 0 280 158 017
Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»

95e8cas 960

«Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 — разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.

99de8cas 960

803e8cas 960

«Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.

51be8cas 960

997e8cas 960

Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:

71618cas 960

Что делать, когда старые форсунки вышли из строя, а новые с таким же каталожным номером найти не возможно? Например форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, но их с успехом можно заменить на BOSCH 0 280 158 110 или 0 280 158 502, при чем последние раза в 1,5 дешевле полного аналога 110.
В настоящее время на двигателях ВАЗ устанавливаются форсунки фирмы Siemens и BOSCH (см. таблицу). Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками пока не обнаружено. Отмечу только, что форсунки Bosch с каталожными номерами 0280158502 0280158022 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин.
Взаимозаменяемость форсунок двигателей ВАЗ-

К чему приводит неисправность форсунок Шевроле Нивы, советы по выбору, промывке и замене

Нива Шевроле, как большинство современных автомобилей, оборудована инжекторным двигателем с системой впрыска топлива.

Электромагнитные форсунки — ключевые элементы этой системы. Они распыляют нужное количество бензина, формируя воздушно-топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания. Клапаны, встроенные в форсунки, открываются по команде ЭБУ двигателя.

Это позволяет дозировать подачу топлива в цилиндры.При возникновении неисправностей ухудшаются параметры работы двигателя. В случае серьезных проблем мотор начинает троить или вовсе перестает заводиться.

Признаки неисправности

Загрязнение канала или нарушение работы электромагнитного клапана проявляется следующим образом:

Важно: перечисленные признаки возникают и по другим причинам. Поэтому прежде чем начать чистку или замену форсунок, их следует проверить.

Проверка

Работу электромагнитного клапана можно проверить без снятия деталей с машины. Для этого понадобится мультиметр.

2

Проверка выполняется следующим образом:

Обмотка электромагнитного клапана имеет сопротивление 11-15 Ом. Если показания прибора отличаются от номинальных, детали надо заменить.

Важно: данный способ не позволяет выявить загрязнение жиклеров или неполное закрытие. Поэтому для комплексной проверки придется снимать с двигателя.

Для диагностики работы деталей впрыска требуется специальное оборудование. Поэтому полную проверку получится выполнить только на СТО. Для диагностики в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:

Открытие затвора и форму факела можно проверить, подавая на выводы 12 вольт от аккумулятора. Горючее должно распыляться в виде факела конической формы. Перед этим нужно убедиться, что бензонасос включен и создает достаточное давление.

Какие лучше выбрать?

На двигатель Нивы устанавливаются детали фирмы Bosch с каталожным номером 21114-1132010-82. Их стоимость составляет 1100-1300 рублей за штуку. Также можно приобрести рампу в сборе. Она стоит свыше 5000 рублей.

Ремонт впрыска Нивы Шевроле

Форсунки можно промыть на стенде или с помощью топливной присадки. Однако в домашних условиях эта операция выполняется при помощи шприца. Для этого придется предварительно снять детали.

Для демонтажа понадобятся такие инструменты:

Снятие форсунок выполняется так:

Внимание: при полном демонтаже рампы с двигателя нужно ослабить хомут и отстыковать трубку топливопровода.

Сборка узла производится в обратном порядке. При установке новых деталей следует заменить уплотнительные кольца. После завершения работы необходимо вылить охлаждающую жидкость из емкости в расширительный бачок.

Промывка

12Для работы понадобится медицинский шприц и жидкость для очистки инжектора.

Также потребуется пара проводов, чтобы подать на контакты электромагнитного клапана 12 вольт.

Снятую форсунку нужно насадить на пятикубовый шприц, заполненный промывочной жидкостью.

Остается нажимать на шприц, одновременно подавая напряжения на электромагнитный клапан.

Чтобы обмотка не сгорела, следует периодически размыкать контакты.

Важно: после промывки, когда жидкость в шприце закончится, вытяните поршень. Это поможет удалить нерастворимые отложения с помощью воздушного потока.

При возможности, для открытия электромагнитного вместо 12 вольт от аккумулятора стоит подать 5 вольт от источника постоянного напряжения. В этом случае можно не размыкать контакты и сосредоточиться на промывке.

Полезное видео о промывке форсунок Шнивы

Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Siemens или Bosch?

vMAAAgE luA 100

LoAAAgK71 A 960

Или же есть третий вариант, который лучше и сименса и боша?

Комментарии 27

a90fa4as 60

vMAAAgE luA 60

таблица для сравнения модели форсунки и производительности, а не принадлежности к машине)

a90fa4as 60

а, собственно, какая разница, 2-х или скольки-там факельные форсунки на 8-клапанном моторе?

vMAAAgE luA 60

a90fa4as 60

vMAAAgE luA 60

я тебе скопировал описание в общем по форсам, они потому что изначально ставятся лишь на 16 клапанные движки так как они с большей производительностью нежели с 8ми клапанного

vMAAAgE luA 60

а по поводу 8 клапанного движка и таких форсунок написано «Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт.»

453163es 60

Смотри по рабочему давлению в рампе и мозгам

vMAAAgE luA 60

453163es 60

vMAAAgE luA 60

453163es 60

vMAAAgE luA 60

вот я заказал ГБЦ с правильным распилом, для этого и форсы чуть помощнее SIEMENS 20735 буду брать

d916as 60

Сток форсунок хватит более чем.

vMAAAgE luA 60

если ГБЦ точенная, то как стока хватит, если сток рассчитан изначально вообще на 1.5л моторы?)

d916as 60

Загрузка форсунок с завода 75%+-, думаете расточка ГБЦ сможет загрузить их на 100%

vMAAAgE luA 60

расточка ГБЦ это лишь начало, надо покупать с заделом на будущее)

d916as 60

vMAAAgE luA 60

а более производительный РДТ и топливный насос какой подходит на рестайл шниву?

d916as 60

СТОК! Если топливная система, насос и регулятор исправны то их менять смысла нет! Производительности насоса ВАЗ в 70 литров слихвой хватит на ваш мотор. Возможно если распредвал будет стоять с фазой за 300 и подъемом 12,3 + и рабочими оборотами за 8-9 тыс, тогда придется поменять насос на китайскую масуму 135-140 литров

vMAAAgE luA 60

у меня форсы не исправны, вот я и хочу купить новые, немного помощнее

d916as 60

Я просто угораю с этого автора и его сайта. Где то там у него на сайте есть усадочные болты ГБЦ ахах

vMAAAgE luA 60

там же не усадочные, а деформируемые болты ГБЦ

d916as 60

Да да, с усадочной прокладкой. Недавно шнива приезжала на работу с комплектом от этого автора. Люди верят, да и ладно.

vMAAAgE luA 60

не, ну если реально есть 2 типа прокладок, одни металлопакет, другие обычные усадочные)

d916as 60

там же не усадочные, а деформируемые болты ГБЦ

Просто покупаются более менее нормальные болты ГБЦ
PAYEN с нормальной паронитовой прокладкой (герметик идет по контуру без пропущенных участков) и затягивается это все моментом 130 н.м. Для лучшего результата если вдруг так есть мелкие огрехи по поверхностям и нет возможности шлифовки использовать медный спрей герметик. А лучше шлифовать поверхности, брать металлопакет, нанести спрей герметик и затянуть нормальными болтами все тем же моментом в 130 н.м.

Подбор форсунок для NIVA CHEVROLET

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Читал, что рекомендуется для бессливной рампы установку Форсунок DEKA VAZ 20735 двух факельных, вместо штатных, а им по таблице соответствуют BOSCH 0280158022.

1. Кто то возможно ставил форсунки Bosch 0280158 022 вместо штатных DEKA VAZ 20734?
Подходят ли они точно, без переделки крепления рампы?

2. Улучшатся ли тяговые характеристики нивы, после устаноки форсунок Bosch
0280158022 для 16 клапанных двигателей?

dvk288

ервик

«Бессливная рампа (нового образца).

dvk288

Реально может быть лучше на ХХ. Под нагрузкой без разницы ИМХО. Задача форс обеспечить для ДВС оптимальную смесь во всём диапазоне. На этом моторе и машине много нюансов от прокладки между рулём до давления в шинах. ИМХО

Как говорится там 0.001 % улучшений, тут 0.02% и т.д. а в сумме.

pandel007

avatar67151 2

kalinino

dvk288

6

Вот фазированный впрыск. Черный прямоугольник-открытие форсунки, желтый-впуск, молния-искра.

plast

avatar4792 12

vitas-stv

RedLine123

Возможно улучшение тяги двигателя из-за фвухфакельного впрыска.

Добавлено через 53 секунды

или разницы не будет на 8 клапанном двигателе?

dvk288

ервик

форсунки которые сейчас стоят переливают, без подгазовки на горячюю плохо заводится, два раза мыл их не снимая на установке Winns и один раз чистил снятые ультразвуком, после всех прочисток работа улучшалась, но всё равно работа двигателя не очень ровная на холостых, постреливает в глушитель, динамика иногда с провалами и потом с подхватыванием.
Вот и решил после диагностики поменять форсы, до этого поменял бензонасос (не выдавал нужного давления, мерили манометром) и топливный фильтр.
при выборе форсунок наткнулся на вот эту статью про тюнинг Шнивы:

«Бессливная рампа (нового образца).

Вот и захотелось мне узнать мнение профессионалов.
Связывался по эл.почте с авторами этой статьи, они ответили, что сами применяют только двухфакельные форсы Siemens Deka vaz 20735 «тонкие» (голубые).

В магазине форсы, что одни, что другие стоят одинаково, вот я и не знаю, может поставить двух факельные?

Хотя теоретически, если разницы между ними нет, кроме факела распыла, то возможно на заводе и устанавливали бы на все двигатели только двухфакельные форсы.

Замена уплотнительных колец форсунок

a8e43cas 100

Летом начали непонятным образом плавать обороты на нейтрали, а также появилось ступенчатое падение оборотов при торможении двигателем.

На всякий случай был заменен регулятор холостого хода, но улучшений не наступило.

При этом каких-либо ошибок, связанных с впуском не появлялось(((

Было несколько попыток пролить форсунки WD-кой, чтобы локализовать подсос, но результата не получил.

Было не к спеху, так как машина с января отдыхает в ожидании сезона охоты.

В итоге, 8 марта на холодном двигателе при открытом капоте было явно слышен шипение в районе форсунок.
Далее пальцами покрутил форсунки и стало определенно понятно, что как минимум 2 и 3 подсасывают воздух.

Заказал в автодоке 21400 ROSTECO Кольцо уплотнительное:

BZllV stJMLb7wBdmdmCPINzLn0 960

Далее:
снимаем крышку двигателя
снимаем воздушный патрубок с дросселя
снимаем два шланга вентиляции картера
шланг с адсорбера снимать не нужно так как у меня его нет
снимаем вакуумный шланг с РДТ (для БОШ 7.0 с обраткой)
снимаем тросик с дроссельной заслонки
откручиваем 5 гаек на 13
снимаем улитку и ставим на клапанную крышку
откручиваем обратку и тудатку (! важно — не потеряйте уплотнительные колечки!)
ослабляем кронштейн обратки и тудатки отверткой с крестом
откручиваем рампу — два шестигранника 5 мм
стравливаем давление в рампе
снимаем рампу
сливаем бензин из рампы
меняем кольца форсунок
вставляем форсунки с силиконовой смазкой
собираем в обратной последовательности

сейчас явно видно, что 4 кольца в отличном состоянии — целые, мягкие, одинакового размера

еще 4 кольца отличаются как от нормальных, так и друг от друга:

1G3QVBf4qKbUOpi y4 eP9ewwQ 960

Вопросы о форсунках и коллекторе

974da4as 100

22df5c2s 960

66df5c2s 960

5edf5c2s 960

Прикупил прокладки форсунок и топливной рампы

d4df5c2s 960

прокладки ресивера, коллектора (на клапанную прокладку не обращаем внимания!)

bf5f5c2s 960

48df5c2s 960

который был сразу же успешно внедрен в машину)

f1df5c2s 960

5df5c2s 960

55df5c2s 960

43df5c2s 960

Нужно все успеть за один выходной)
Спасибо за ответы!
Всем удачи)

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1. 7 л. , 80 л. , полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Форсунки на ниву шевроле какие лучше

Chevrolet Niva, 2017

nbqwoIgm arvxh5i02Trn5x68k bRkveA5GUMg7u1Jqd zgZ7Py4iLdlKgRSACFLTL3r83YDIqswgl0oyHhupjhdMSg

Chevrolet Niva, 2006

HzrNaReZOiCEh s0ZXdlLeFmmnHrqo u9WJsAhU7JE4nYSuyrAQBxSMz qDFogSHSMP6EtpvbOKKduDYuh42la7M lQ

Chevrolet Niva, 2018

wnNorAghn vag ckhMczAvN5kV2vWq QOGjhYzoHvdyqunihNRbaHA1yZbWr8dgGAUYpClayLkw93 b4ZzHe0AfneA4

Chevrolet Niva, 2011

Комментарии 15

69c5722s 60

Была у меня аналогичная проблема, заменил свечи аж два раза, потом провода поменял…
Оказалось Модуль Зажигания накрылся.

974da4as 60

У меня не модуль зажигания, а катушка… Мозги Бош 7.9.7

2325d6u 60

постоянно пропуск второго цилиндра?

974da4as 60

Ну может раз 5 было всего, когда на холодную утром заводил… Да 2-ой

974da4as 60

постоянно пропуск второго цилиндра?

Одновременно с постукиванием гидриков и подтраиванием… Потом газку дам и стук прекращается… Возможно гидрики промывать пора

acaf72cs 60

При пропусках первое что проверяешь — свечи/провода (искрой на массу, например), а второе — МЗ. Может просто где-то катушку пробивать. Даже калиновские катушки, что пошли с 2006г, вместо МЗ 2112 — они не вечные, стоит недорого (800р), и в запасе лучше иметь в багажнике. Без МЗ нива — недвижимость =)
Купи новый, поставь, с большой вероятностью проблема уйдет. А вот неправильный распыл форсунок на пропуски вряд-ли влияет, это проблема электрики, а не механики.

Снятие коллекторов на машине — редкостный геморрой, лучше быть уверенным, что подсос из под прокладки, прежде чем лезть в такое дело — руки об лонжерон обдерешь, перематеришься весь, убьеш полдня =) Сними гофру с дросселя, и заткни ладошкой отверстие. Если подсос есть — машина не заглохнет, будет троить и пытаться работать на 200-300 оборотов. Если с системой все впорядке, движок остановится в течение секунды-полутора.

Carb Cleaner еще рекомендую купить, промоешь от грязи коллектора и ДУ. =)

974da4as 60

Спасибо!
С гофрой проверял… затыкал ладошкой… она съеживается и мотор глохнет, потом долго расправляется… можно сказать, что подсоса нет…
Однако, человек, который мне менял прошивку, сказал что подсос очень вероятен, потому что мозги пытаются обогатить смесь больше нормы… т.е. где то идет неучтенный воздух…

974da4as 60

При пропусках первое что проверяешь — свечи/провода (искрой на массу, например), а второе — МЗ. Может просто где-то катушку пробивать. Даже калиновские катушки, что пошли с 2006г, вместо МЗ 2112 — они не вечные, стоит недорого (800р), и в запасе лучше иметь в багажнике. Без МЗ нива — недвижимость =)
Купи новый, поставь, с большой вероятностью проблема уйдет. А вот неправильный распыл форсунок на пропуски вряд-ли влияет, это проблема электрики, а не механики.

Снятие коллекторов на машине — редкостный геморрой, лучше быть уверенным, что подсос из под прокладки, прежде чем лезть в такое дело — руки об лонжерон обдерешь, перематеришься весь, убьеш полдня =) Сними гофру с дросселя, и заткни ладошкой отверстие. Если подсос есть — машина не заглохнет, будет троить и пытаться работать на 200-300 оборотов. Если с системой все впорядке, движок остановится в течение секунды-полутора.

Carb Cleaner еще рекомендую купить, промоешь от грязи коллектора и ДУ. =)

Источник

Заменил колечки на форсунках и … встал на прикол.

3b4d5a8s 100

Данную махинацию с уплотнительными кольцами собирался сделать давно.Причина не раз озвучивалась на Шнива форуме и актуальна, наверное, не только тем у кого Бош 7.0(говорят дело в прошивке, но первой моей Шниве такого не было!), но возможно и другим товарищам. Суть её — зависание на 10-15 сек высоких оборотов при сбросе газа или переходе в нейтраль. Замена датчиков не спасает. Мне не помогло. Последняя вариация — подсос воздуха через уплотнительные кольца форсунок. Но как водится то лень-матушка, то не до этого.
А тут такая благодать — куча выходных.
Вчера полез. Сразу оговорюсь — операцию самостоятельно выполнял впервые.
Скидываем клемму, дроссель. Тут я увидел в ресивере пластиковую колбу которую кажется, уже только ленивый не выкинул. Ну и долой её.

81bfb46s 960

bf7fb46s 960

45g746s 960

Форсунки были покрыты слоем грязи, кольца болтались как хотели и имели явно дубовое состояние. Проводка форсунок «на распашку», т.к. изоляция почти вся от времени просто развалилась.
Меняем колечки на новые, изолируем проводку и производим обратную сборку. Предварительно немного почистил поверхность коллектора, особое внимание уделив колодцам форсунок.

11b0746s 960

6bb0746s 960

cf08746s 960

be88746s 960

9b28746s 960

Помимо всего этого, несомненно главного мероприятия заглушил техотверстие в воздуховоде. Надеюсь теперь распыл воздуха будет меньше и тепло таки пойдёт ступням, а не на колено.

9168746s 960

P.S: Вчера наконец купил и заменил потёкший топливный шланг. Новый шланг с новыми фильдеперсовыми защёлками. Чуть короче шланга с/о из-за чего, что бы избежать перелома в месте соединения с трубкой пришлось немного выдвинуть топливный фильтр в сторону двигателя. буквально на 1 см.

a08c4c6s 960

Так же открутил шланги с трубок рампы. Уплотнительных колец там не оказалось. Установил.

Результат всех мучений :
— время зависания оборотов после остановки с последущим падением до нормы теперь составляет около 7 секунд. раньше могли падать все 20, порой старт на зелёный сигнал происходил с ещё высоких, около 1200 оборотов.
— машина стала более отзывчивой, почти исчез момент задумчивости при подачи газа. теперь нажал на педаль — поехала, почти легко и непринуждённо.
В целом, считаю, эффект от проделанной работы — положительный.
Едем дальше).

Установка форсунок Siemens (коротких, желтых) в замен штатных.

3MAAAgPbEuA 100

Доброго времени дня.

IgAAAgBP8eA 960

Не так давно я заменил впускной ресивер от ClubTurbo на стоковый.
Вместе с ресивером пришлось заменить форсунки Bosch 107 на Siemens, потому, что 107е упираются в ресивер и их на стоковый ресивер — тупо не поставить.

Все собрал, все хорошо, красиво, но где-то сильно подсасывал воздух. Сразу не разобрался, некогда было.
Сейчас дошли руки и после получаса танцев с бубном и компрессором я обнаружил в чем проблема.

На Безнадеге поскреб по сусекам, нашел набор резиновых колечек, и подобрал, дополнительное колечко, чтобы Бошевское сидело на форсунках Сименс достаточно плотно.

Чуть позже друган привез новые Колечки сделанные из силикона, они оказались лучше штатных по прилеганию к форсунке, но дополнительные колечки я оставил на всякий.

Замена форсунок или заводимся с 1-ой секунды!

ab5c824s 100

21574d2s 960

В инструкции написано, если промывка не поможет, то дело дрянь, нужно менять
Занялся промывкой, купил ацетон и спрей для карбюратора.
Подсмотрели и сделал штуку с двумя ниппелями:

61574d2s 960

11574d2s 960

91574d2s 960

Первая заводка была волнительный, машина сразу не завелась и заглохла, со 2рого раза начался процесс адаптации наверно у мозга, машина троила, тарахтела и на 50 градусах выравнивался холостой ход и она зашептала, потом на 70 градусах опять за троила, и уже на 80 градусах выровнялась и я наслаждался плавной работой двигателя.

Итог: Весь день уже машина заводиться на горячую с 1ного оборота ))), я так счастлив ))))), что я решил ещё одну проблему. Зря только на промывку старых потратил 500р(ацетон + аэрозоль для карбюратора чистки)

Тема статьи – сливная и бессливная рампа, двухфакельная форсунка и регулятор давления топлива. Чуточку теории по форсункам нивы, или почему нива не едет даже на свои «80 сил». Данную мощность взял в кавычки, по причине того, что двигатели с прошивками евро-2, евро-3 еще близки к этим данным. А то, что сейчас выходит с завода с прошивками евро-4 и электронной педалью даже близко не подходит к данной цифре. Пожалуй, данную статью стоит разбить на две части.

1. Форсы для рампы со сливом (обраткой) и регулятором давления топлива (в дальнейшем РДТ).
2. Двухфакельные форсунки для рампы без слива.
У каждой форсунки есть характеристика, которая называется статическая производительность. Измеряется эта величина при полностью открытой форсунке в г/мин или в см3/мин при определенном давлении. В паутине присутствует очень много диссертаций и формул на предмет расчета нужных форсов, под двигатель. Однако мне всегда нравились короткие формулы эмпирического типа для расчетов, чтобы понять «растет или не растет». А более точно уже можно потом и по специальным программам посчитать. В частности для нас очень будет интересна формула, подбора форсунки по мощности двигателя. Считается она следующим образом.
Статическая производительность/5,25. Конечно коэффиент в знаменателе более сложный, но для черновых расчетов подойдет. Теперь берем 502 форсы, которые стоят на сливной рампе. Данные форсы по Бошевским таблицам имеют статическую производительность 132 кубика.

132/5,253571=25 л.с.
Это мощность которую можно снять с одного цилиндра применяя данную форсунку, при загрузке в 90-95% и давлении в рампе 3атмосферы. Для 4 цилиндров: 25*4=100 л.с. Если заменить РДТ и поднять давление в магистрали до 3.8 атмосфер, то показание увеличивается на 12%. 100*1,12=112 л.с. Таким образом, мы видим что реально форсы работают на своем пределе. То есть, если мы дадим движку больше воздуха, путем большого дросселя или распиленных каналов, то большей мощности мы не получим, пока не поменяем форсунки на более производительные. Риторический вопрос: а почему на нашей машине именно так. Потому что вся электроника и топливная аппаратура в частности, взята с «двенашки», где двигатель имеет объем 1.5 литра и данных форсунок хватает с запасом. Теперь конкретика.

Сливная рампа (старого образца).

выбор регулятора давления топлива
сравнение РДТ

Самый простой и практичный вариант. Замена регулятора давления топлива. Заводской регулятор держит давление в 3 атмосферы. Можно поставить другой РДТ и поднять давление в рампе до 3,8 атмосферы. Оно будет такое же, как в топливной магистрали нового образца. По форсункам можно остановиться на «волговских» форсах. Пробегаем по формулам изложенным ранее. Статическая производительность форсунок 220 кубиков, делим на коэффициент и получаем 42 л.с. На 4 цилиндра получаем около 160 л.с. Данный запас уже позволяет дальше работать с двигателем по «воздуху».

Двухфакельная форсунка

двухфакельная форсунка 20735
синяя 735 форсунка
двухфакельная форсунка розовая толстая 20735
розовая 735 форсунка

Замечание от 2016 г. В очень многих обращениях есть вопрос: у вас на фото розовые, толстые форсунки, а нам везде предлагают синие тонкие. Действительно сложилась интересная ситуация две разные детали с одинаковыми номерами. Это прекрасно видно на двух фото. Может у завода фантазии не хватило, может быть, кто-то хотел сделать «клон», точно не скажу. Характеристики у данных форсов, с точностью до второго знака одинаковые. Единственное что мне удалось узнать у одного из инженеров, занимающихся разработками в области ЭБУ, то что в «розовых» вроде бы есть немецкие компоненты или что то делается по лицензии. А синие, это чисто русский вариант. Вообщем, точной информацией никто не располагает. Я пробовал ставить оба варианта, разницы работы между ними я не обнаружил. Розовые форсунки при закупке их у производителя, примерно на 10% дороже, нежели синие. Вот и вся разница. На диагностических форумах, никто ничего вразумительного сказать не может. Заказы комплектую, в зависимости от того, что есть по хорошей цене у проверенных поставщиков. Если кто то из диагностов, поделиться со мной проверенной информацией, с удовольствием выдам ее на сайте.

Установка

В немецких мануалах я неоднократно читал, что промывку форсов нужно делать раз в 50 тыс. км. У нас этим никто себя не утруждает и обычно этим процессом занимаются, когда машина «перестала ехать». На самом деле внимание я хотел обратить не на это. На носу и хвосте форсунки находятся уплотнительные резиновые колечки. Наша необъятная страна имеет диапазон температур воздуха от -50 до +50 и очень часто сама форсунка еще живее всех живых, а колечки потрескались и через них пошел подсос воздуха. Так что если задумали снять форсунки для промывки или диагностики, держите наготове «нормальные» колечки.
Важно: конечно в идеале после установки других форсов в прошивке надо поменять цифры по статической производительности. Может быть даже сделать ON-line настройку и обкатку. Но как показала практика, электроника «справляется» с данными форсами без влезания в прошивку. Только прошивка должна быть не евро-4 ))) В случае обоих рамп крайне желательна установка бензонасоса повышенной производительности.

если бы я знал что там написано то точно такие же и купил бы, если сниму их, без машины туго будет по магазинам ездить, новые искать.

Ну да.Поэтому обманка и нужна.Комп не видит вторую лямбду,и начинает плескать топливо как при бедной смеси.Кат убрали ,противодавления нет.Обманка создает видимость работы лямбды и пудрит мозг компу.Если ничем противопригарным глушак не набили(пламегаситель)то и ему скоро конец.

бляяаа . пацаны- я чёто нихрена не пойму .
За три года катализатору *опа пришла.
Скока тогда пробегу на ней.

если бы я знал что там написано то точно такие же и купил бы, если сниму их, без машины туго будет по магазинам ездить, новые искать.

Сейчас подошел к своей Шнивке и не снимая форсунки 1го цилиндра,а только сняв клемму спокойно прокрутил её для осмотра.Она держится в рампе только на резиновых кольцах,туго но вращается.У меня Бош черные,с красным колечком.Номер не посмотрел,темно уже и у меня всё равно евро 2.

Сейчас подошел к своей Шнивке и не снимая форсунки 1го цилиндра,а только сняв клемму спокойно прокрутил её для осмотра.Она держится в рампе только на резиновых кольцах,туго но вращается.У меня Бош черные,с красным колечком.Номер не посмотрел,темно уже и у меня всё равно евро 2.

бляяаа . пацаны- я чёто нихрена не пойму .
За три года катализатору *опа пришла.
Скока тогда пробегу на ней.

30, бортовой ошибки начал выдавать низкий эффект катализатора, не часто но выдавал, машина подтупливала, ну я и выбил. бензин говеный у нас не понятный, живу в дыре на крайнем севере, бенз у нас 45 руб.л. вчера в канистру наливал на заправке для квадрика так он желтый. как моча старого оленя. плюс к тому на холостых много работала машина в сильные морозы

раз пошла такая пьянка, решил на камазе проверить форсы вчера, только одна работала как надо, три подсыкивали, а четыре тупо ссали, заказал распылители новые сегодня может привезут.

30, бортовой ошибки начал выдавать низкий эффект катализатора, не часто но выдавал, машина подтупливала, ну я и выбил. бензин говеный у нас не понятный, живу в дыре на крайнем севере, бенз у нас 45 руб.л. вчера в канистру наливал на заправке для квадрика так он желтый. как моча старого оленя. плюс к тому на холостых много работала машина в сильные морозы

Пробег- ваще ни какой .
Для такого пробега катализатору и форсункам ваще ничего не будет- и холостые пох .
На цвет не смотри- у нас он тоже всякий, синий/красный/жёлтый.
Значит у вас там не бензин- а просто пойло.

Читал, что рекомендуется для бессливной рампы установку Форсунок DEKA VAZ 20735 двух факельных, вместо штатных, а им по таблице соответствуют BOSCH 0280158022.

1. Кто то возможно ставил форсунки Bosch 0280158 022 вместо штатных DEKA VAZ 20734?
Подходят ли они точно, без переделки крепления рампы?

2. Улучшатся ли тяговые характеристики нивы, после устаноки форсунок Bosch
0280158022 для 16 клапанных двигателей?

dvk288

ервик

Прочитал на одном из форумов , следующее:

«Бессливная рампа (нового образца).

dvk288

Реально может быть лучше на ХХ. Под нагрузкой без разницы ИМХО. Задача форс обеспечить для ДВС оптимальную смесь во всём диапазоне. На этом моторе и машине много нюансов от прокладки между рулём до давления в шинах. ИМХО

Как говорится там 0.001 % улучшений, тут 0.02% и т.д. а в сумме.

pandel007

Особой разницы нет, форсунка брызгает на закрытый клапан, пока он откроется, топливо успевает испарится.

kalinino

dvk288

Форсунки на ниву шевроле какие лучше

Вот фазированный впрыск. Черный прямоугольник-открытие форсунки, желтый-впуск, молния-искра.

plast

Особой разницы нет, форсунка брызгает на закрытый клапан, пока он откроется, топливо успевает испарится.

Как можно доверять таким статейкам?
Играть надо было в детстве, в песочнице. А потом разгребай от таких не наигравшихся чудеса «инженерной мысли».

vitas-stv

Улучшатся ли тяговые характеристики нивы, после устаноки форсунок Bosch
0280158022 для 16 клапанных двигателей?

Если зайти от обратного — какой желаемый результат от этих манипуляций?
Улучшение тяги двигателя? Или что-то не в порядке с машиной?

RedLine123

Возможно улучшение тяги двигателя из-за фвухфакельного впрыска.

или разницы не будет на 8 клапанном двигателе?

dvk288

ервик

форсунки которые сейчас стоят переливают, без подгазовки на горячюю плохо заводится, два раза мыл их не снимая на установке Winns и один раз чистил снятые ультразвуком, после всех прочисток работа улучшалась, но всё равно работа двигателя не очень ровная на холостых, постреливает в глушитель, динамика иногда с провалами и потом с подхватыванием.
Вот и решил после диагностики поменять форсы, до этого поменял бензонасос (не выдавал нужного давления, мерили манометром) и топливный фильтр.
при выборе форсунок наткнулся на вот эту статью про тюнинг Шнивы:

«Бессливная рампа (нового образца).

Вот и захотелось мне узнать мнение профессионалов.
Связывался по эл.почте с авторами этой статьи, они ответили, что сами применяют только двухфакельные форсы Siemens Deka vaz 20735 «тонкие» (голубые).

В магазине форсы, что одни, что другие стоят одинаково, вот я и не знаю, может поставить двух факельные?

Хотя теоретически, если разницы между ними нет, кроме факела распыла, то возможно на заводе и устанавливали бы на все двигатели только двухфакельные форсы.

Читал, что рекомендуется для бессливной рампы установку Форсунок DEKA VAZ 20735 двух факельных, вместо штатных, а им по таблице соответствуют BOSCH 0280158022.

1. Кто то возможно ставил форсунки Bosch 0280158 022 вместо штатных DEKA VAZ 20734?
Подходят ли они точно, без переделки крепления рампы?

2. Улучшатся ли тяговые характеристики нивы, после устаноки форсунок Bosch
0280158022 для 16 клапанных двигателей?

dvk288

ервик

Прочитал на одном из форумов , следующее:

«Бессливная рампа (нового образца).

dvk288

Реально может быть лучше на ХХ. Под нагрузкой без разницы ИМХО. Задача форс обеспечить для ДВС оптимальную смесь во всём диапазоне. На этом моторе и машине много нюансов от прокладки между рулём до давления в шинах. ИМХО

Как говорится там 0.001 % улучшений, тут 0.02% и т.д. а в сумме.

pandel007

Особой разницы нет, форсунка брызгает на закрытый клапан, пока он откроется, топливо успевает испарится.

kalinino

dvk288

Форсунки на ниву шевроле какие лучше

Вот фазированный впрыск. Черный прямоугольник-открытие форсунки, желтый-впуск, молния-искра.

plast

Особой разницы нет, форсунка брызгает на закрытый клапан, пока он откроется, топливо успевает испарится.

Как можно доверять таким статейкам?
Играть надо было в детстве, в песочнице. А потом разгребай от таких не наигравшихся чудеса «инженерной мысли».

vitas-stv

Улучшатся ли тяговые характеристики нивы, после устаноки форсунок Bosch
0280158022 для 16 клапанных двигателей?

Если зайти от обратного — какой желаемый результат от этих манипуляций?
Улучшение тяги двигателя? Или что-то не в порядке с машиной?

RedLine123

Возможно улучшение тяги двигателя из-за фвухфакельного впрыска.

или разницы не будет на 8 клапанном двигателе?

dvk288

ервик

форсунки которые сейчас стоят переливают, без подгазовки на горячюю плохо заводится, два раза мыл их не снимая на установке Winns и один раз чистил снятые ультразвуком, после всех прочисток работа улучшалась, но всё равно работа двигателя не очень ровная на холостых, постреливает в глушитель, динамика иногда с провалами и потом с подхватыванием.
Вот и решил после диагностики поменять форсы, до этого поменял бензонасос (не выдавал нужного давления, мерили манометром) и топливный фильтр.
при выборе форсунок наткнулся на вот эту статью про тюнинг Шнивы:

«Бессливная рампа (нового образца).

Вот и захотелось мне узнать мнение профессионалов.
Связывался по эл.почте с авторами этой статьи, они ответили, что сами применяют только двухфакельные форсы Siemens Deka vaz 20735 «тонкие» (голубые).

В магазине форсы, что одни, что другие стоят одинаково, вот я и не знаю, может поставить двух факельные?

Хотя теоретически, если разницы между ними нет, кроме факела распыла, то возможно на заводе и устанавливали бы на все двигатели только двухфакельные форсы.

Притащили сегодня Ниву-утром не завелась!
В итоге выяснил, что не открывается ни одна форсунка! Причем проблема именно в них! Не двигается игла. Грязи в рампе и на входе форс не наблюдается. Что с ними могло произойти?
Форсунки VAZ20734 (оранжевые, тонкие) рампа без обратки

смолы, слить немного топлива и поджечь, как было написано где то в информационных письмах, кажется речь была о приорах, гарантийный ремонт двигателя

надо сравнить нормальное топливо и то которое в баке, по остаткам будет видно

Попробывать распылить шприцом топливо,во входной патрубок.Если долго стояло авто,возможно залипания иглы в форсах.попробовать подать отдельно питание на форсунки,по несколько раз.что бы появился цокот открытия форсы,без задержки.

На Nexia стояло ГБО. И машина работала только на газе в летний сезон. Похолодало, таксисты просят сделать бензин. Проверил форсунки. Заклинившие. УЗ не помог, так и не открылись форсунки, спеклись.

Бывает помогает,после длительной стоянки и начинают работать форсунки,после некоторого количества пусков.

В итоге выяснил, что не открывается ни одна форсунка! Причем проблема именно в них! Не двигается игла.

Тут действительно в теме нет конкретной фразы- «машину отремонтировал, клиент доволен».
Читать можно по-разному, но упор в вопросе всё-таки- » почему залипли?».

С таким никогда не сталкивался, электронику убить можно, но что бы из-за этого форсы прилипли- это нонсенс.
Вот если в вашем случае машина не завелась, а дальше прикуривание и таскание на галстуке, и Т.Д. В результате выяснили что залипли. Но почему не залипли они изначально, а потом тягали и потом прикуривали?

На Nexia стояло ГБО. И машина работала только на газе в летний сезон. Похолодало, таксисты просят сделать бензин. Проверил форсунки. Заклинившие. УЗ не помог, так и не открылись форсунки, спеклись.

Иногда я таким форсункам по «торцу»(сбоку, в корпус), маленьким (50г) молоточком хрясьтну, клапан отлипает, затем можно мыть. Но клиента сразу предупреждаю, «без гарантий».

Просто предположил, один случай был, но получился «труп «, правда одной, может совпадение, хотя даже если бы и 24 В (по ошибке) вылетело что нибуть бы другое

Иногда я таким форсункам по «торцу»(сбоку, в корпус), маленьким (50г) молоточком хрясьтну, клапан отлипает, затем можно мыть. Но клиента сразу предупреждаю, «без гарантий».

Лучьше на весу, жёсткого удара не получиться, главное стукнуть адекватно, сами понимаете — с дуру можно и . Ну не получилось- проблемы то не ваши.

Лучьше на весу, жёсткого удара не получиться, главное стукнуть адекватно, сами понимаете — с дуру можно и . Ну не получилось- проблемы то не ваши.

Лучьше на весу, жёсткого удара не получиться, главное стукнуть адекватно, сами понимаете — с дуру можно и . Ну не получилось- проблемы то не ваши.

у меня недавно была такая машина, нервы попортила изрядно. 4 раза на галстуки притаскивали:) и именно по утрам заклиненные форсы. в первый раз заменил на новые, на второй и третий раз — уз восстановил, и в последний раз б/у комплект))
грязи нет, потом правда из сопла вытекла коричневая хрень, похожая на карамельку. прокипятил ради интереса в воде, и дунул в убитые(клиненные) новые форсы сжатым воздухом, восстановились. бак, трубки, фильтр — чистые.
так и не понял, что там было..

Года два назад притащили Шевика после 3-х месяцев стояния на штрафстоянке. Форсы в таком же состоянии. Иглы заклинены. Пытались пролить растворителями — нихт!
«Полная» разборка одной форсы показала, что даже незначительное количество ржавчины привело к полному заклиниванию.
Случай, скорее, исключение, чем правило.

Voxy,+1 Сто процентная ржавчина, тот же случай с Ш-Нивой. Клиенту поменяли две форсунки, через день навернулись ещё две, клиент с претензиями в магазин, ему деньги вернули. Приехал ко мне, вытащили модуль ЭБН в баке вода. Подключил заклинившие форсунки к ДСТ-6С, опустил сопла в Лавр МД202 и в пользовательском тесте по минуте по несколько раз протряс их-помогло, конечно вытекла ржавчина. Потом слили воду из бака отсосом и продули топливную магистраль отсоединив ФТОТ и всё Ок.
ЗЫ. Когда включил ДСТ-6С сначала был такой звук комариный, а потом постепенно звук стал нормальный. Ну укого есть ДСТ-6С тот знает какой он звук.

Прошу прощения за паузу, не было доступа к сети!
Форсунки именно заклинившие! Попробовал сеточку на насосе на язык-сладкая! Хотя визуально в баке ничего ни видно. Только в стакане насоса и на сетке пленка. В прошлый раз, когда столкнулся с сахаром в баке его было визуально видно-и в горловине и вна дне бака крупинки плавали.
На данный момент машина стоит, жду новые форсы. Бензин на всякий случай слил, залью другой, вместе с заменной фильтра.

Систему имеет смысл тож-ма промыть. До установки форс. Вместо фильтра на время промывки вткнуть шланг. Под рампу подставить тару или вымыть её отдельно, потратить литра 3-4 хозяйского бензина. Я бы ещё спирта в бензин добавил.

Нива Шевроле, как большинство современных автомобилей, оборудована инжекторным двигателем с системой впрыска топлива.

Электромагнитные форсунки — ключевые элементы этой системы. Они распыляют нужное количество бензина, формируя воздушно-топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания. Клапаны, встроенные в форсунки, открываются по команде ЭБУ двигателя.

Это позволяет дозировать подачу топлива в цилиндры.При возникновении неисправностей ухудшаются параметры работы двигателя. В случае серьезных проблем мотор начинает троить или вовсе перестает заводиться.

Признаки неисправности

Загрязнение канала или нарушение работы электромагнитного клапана проявляется следующим образом:

  • Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает.
  • Наблюдаются повышенные или пониженные обороты холостого хода, мотор может заглохнуть при отпущенной педали газа.
  • Ухудшается мощность.
  • Снижается приемистость.
  • Растет расход топлива.
  • Увеличивается содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Появляется черный дым из выхлопной трубы.
  • Наблюдается калильное зажигание (в случае, если клапан не полностью закрываются).

Важно: перечисленные признаки возникают и по другим причинам. Поэтому прежде чем начать чистку или замену форсунок, их следует проверить.

Проверка

Работу электромагнитного клапана можно проверить без снятия деталей с машины. Для этого понадобится мультиметр.

Фото 2

Проверка выполняется следующим образом:

  • Снимите провода с разъемов на форсунках.
  • Включите мультиметр в режиме омметра.
  • Проверьте сопротивление на выводах.

Обмотка электромагнитного клапана имеет сопротивление 11-15 Ом. Если показания прибора отличаются от номинальных, детали надо заменить.

Важно: данный способ не позволяет выявить загрязнение жиклеров или неполное закрытие. Поэтому для комплексной проверки придется снимать с двигателя.

Для диагностики работы деталей впрыска требуется специальное оборудование. Поэтому полную проверку получится выполнить только на СТО. Для диагностики в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять рампу в сборе с автомобиля.
  • Собрать узел и подключить к управляющим проводам и топливной системы.
  • Подставить под каждый жиклер прозрачные емкости (например, пластиковые бутылки).
  • Включить зажигание.
  • Провернуть коленвал стартером.
  • Визуально проверить форму факелов распыления.
  • Убедиться в отсутствии подтекания при остановке двигателя.

Открытие затвора и форму факела можно проверить, подавая на выводы 12 вольт от аккумулятора. Горючее должно распыляться в виде факела конической формы. Перед этим нужно убедиться, что бензонасос включен и создает достаточное давление.

Какие лучше выбрать?

На двигатель Нивы устанавливаются детали фирмы Bosch с каталожным номером 21114-1132010-82. Их стоимость составляет 1100-1300 рублей за штуку. Также можно приобрести рампу в сборе. Она стоит свыше 5000 рублей.

Ремонт впрыска Нивы Шевроле

Форсунки можно промыть на стенде или с помощью топливной присадки. Однако в домашних условиях эта операция выполняется при помощи шприца. Для этого придется предварительно снять детали.

Для демонтажа понадобятся такие инструменты:

  • Два ключа на 17.
  • Шестигранник на 5.
  • Ключи на 10 и 13.
  • Отвертка.
  • Емкость для охлаждающей жидкости (1-2 л).

Снятие форсунок выполняется так:

Внимание: при полном демонтаже рампы с двигателя нужно ослабить хомут и отстыковать трубку топливопровода.

  • Снять фиксатор форсунки и вынуть ее из рампы.

Сборка узла производится в обратном порядке. При установке новых деталей следует заменить уплотнительные кольца. После завершения работы необходимо вылить охлаждающую жидкость из емкости в расширительный бачок.

Промывка

Фото 13

Для работы понадобится медицинский шприц и жидкость для очистки инжектора.

Также потребуется пара проводов, чтобы подать на контакты электромагнитного клапана 12 вольт.

Снятую форсунку нужно насадить на пятикубовый шприц, заполненный промывочной жидкостью.

Остается нажимать на шприц, одновременно подавая напряжения на электромагнитный клапан.

Чтобы обмотка не сгорела, следует периодически размыкать контакты.

Важно: после промывки, когда жидкость в шприце закончится, вытяните поршень. Это поможет удалить нерастворимые отложения с помощью воздушного потока.

При возможности, для открытия электромагнитного вместо 12 вольт от аккумулятора стоит подать 5 вольт от источника постоянного напряжения. В этом случае можно не размыкать контакты и сосредоточиться на промывке.

Полезное видео о промывке форсунок Шнивы

Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

А еще интересно:  Отзывы о шинах Кама Кама-Флейм в Москве
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *