Этнический индеец — Авторевю

Как пользоваться раздаткой на сузуки гранд витара?

Смотри, независимо от модификации твоей Сузуки Гранд Витара, на органах управления раздаткой, будь то рычаг или шайба, всегда указаны некоторые режимы: 2H, 4H, 4L, N, LOCK. По ним несложно догадаться, что LOCK – это жестко заблокированный межосевой дифференциал, N – нейтраль, H – повышенный ряд, L – пониженный, а 2 или 4 – количество ведущих (подключенных к приводу) колес. Так вот, посмотри на рычаг или шайбу переключения, чтобы понять в каких режимах может работать раздатка и как ею пользоваться. В старых Сузуки Гранд Витара с подключаемым полным приводом 4Н или 4L даже без слова LOCK – это уже жесткий режим, при котором межосевой дифференциал заблокирован. На Сузуки Гранд Витара поновее (кажется, с 2006-го года) реализована система с постоянным полным приводом, на котором блокировка подключается отдельно.

Запомни, нельзя пользоваться раздаткой и блокировать дифференциал на сухой или условно сухой дороге. Машина от этого будет ехать только хуже, а трансмиссия будет испытывать огромные нагрузки, которые вполне способны вывести ее из строя. Пользуйся раздаткой и подключай второй мост (на старых машинах) и/или блокировку (на старых и новых машинах) ПЕРЕД сложным участком (глубокий снег, грязь и т.п.). Как показывает практика, Suzuki Grand Vitara даже без манипуляций с раздаткой или на моноприводе способна легко преодолевать ходом относительно сложные участки. Что касается пониженного ряда раздатки, им нужно пользоваться или в откровенных дебрях, или под нагрузкой, где не хватает мощности на первой повышенной передаче. На понижайке машина будет ехать медленнее, но увереннее, крутящий момент на колесах будет выше.

Этнический индеец

«Переведите трансмиссию в режим «Грязь» и включите пониженную передачу!» Прочитав на моем лице недоумение, инструктор с нажимом повторил слово «Mud» и проконтролировал манипуляции с органами управления. Грязь? С высокого холма, на который только что въехал мой Jeep Grand Cherokee, грязи не было видно ни в одном направлении — на Сицилии стояла жаркая и сухая погода. Или непроходимое месиво на моем пути мог нагнать проснувшийся вулкан Этна?

Вулкан, слава богу, спал. Не было и штормовых предупреждений. А вот во мне зарождалась вулканическая деятельность! Я был убежден, что спускаться по каменистому откосу надо в режиме Rock, когда на колеса можно подать максимальную тягу — и, соответственно, наиболее эффективно использовать и торможение двигателем… Впрочем, на то, что итальянцы практикуют весьма странные подходы к преодолению бездорожья, я обратил внимание еще два года назад в шведском Заполярье (АР№7, 2021), когда темпераментные ragazzi преподавали журналистам уроки внедорожной езды на Grand Cherokee. Поднимали кузов там, где этого можно было не делать, и включали понижающую передачу на пологих подъемах. И отправляясь в Южную Италию по приглашению концерна FIAT, который с недавнего времени курирует марки Chrysler/Jeep, я как раз хотел расспросить технарейна тему настроек внедорожной системы Selec-Terrain. Тем более что на обновленной машине она изменилась: Sand и Mud — это теперь два разных режима работы трансмиссии (что совершено логично!), раньше же был совмещенный — Mud/Snow.

А еще интересно:  К новому Opel Antara трудно подобрать сравнение — Журнал «4х4 Club»

Но все вопросы, касающиеся тонкостей оффроуда, итальянцы опять сводили к знакомым маркетинговым рассуждениям. Дескать, люди, покупающие машину премиум-сегмента, крайне редко съезжают с асфальта, так что ориентировать автомобиль следует совсем в другом направлении. И первый звоночек уже прозвенел: обычный Cherokee итальянцы, похоже, окончательно превратили в легкий кроссовер (ездовая презентация этой машины должна состояться в ближайшее время). И все же Grand пока остается грандом. Внешность нынешнего флагмана дизайнеры подправили деликатными штрихами: «большой широкий» предстал приодетым, причесанным, но безошибочно узнаваемым. Он чуть сильнее «прищурился», засверкал «биксеноном» и светодиодными огнями, получил новые бамперы, да и сзади стал современнее.

Эволюция интерьера тоже прошла без тектонических сдвигов — внутрисалонную эргономику еще ближе подогнали под европейские лекала. Вместо монохромного дисплея на центральной консоли теперь красуется мультимедийный компьютер с большим сенсорным монитором, который управляет навигацией, микроклиматом, отвечает за все служебно-сервисные настройки и реагирует на голосовые команды. Интерфейс системы показался толковым, а навигация водила по итальянским дорогам и вовсе эталонно. В комбинации приборов появился экран с виртуальным спидометром (водитель может выбирать между аналоговой или цифровой индикацией), а вот указатель температуры, тахометр и топливомер самые что ни на есть реальные — с увесистыми стрелками и шкалами, стилизованными под «старую Америку». Сочетание, на мой взгляд, спорное. Вдобавок короткая виртуальная стрелка указателя скорости плохо заметна из-за широкого информационного окна.

Активная безопасность обновленной машины теперь усилена адаптивным круиз-контролем с режимом предотвращения попутных столкновений. На Сицилии электронный «конвоир» работал прекрасно, но, судя по расположению радарного датчика (он стоит под нижней кромкой переднего бампера), в наших условиях система будет страдать метеозависимостью.

Под капотом, увы, ничего нового. Как и раньше, самый интересный двигатель — трехлитровый турбодизель VM Motori (АР №1, №6 и №10, 2021) с «гибким» наддувом Garrett и системой аккумуляторного впрыска. Правда, после 2500 об/мин он излишне «разговорчив». Бензиновый мотор объемом 3,6 л, напротив, тихоня. С ним Гранд тоже неплохо едет и не пугает прожорливостью: мой средний расход при езде по итальянским дорогам составил 12 л/100 км — на два литра больше, чем у дизеля. Ну а бензиновая «восьмерка» Hemi объемом 5,7 л — для «истинных ценителей» из числа тех, кого не пугает большой расход топлива.

А еще интересно:  Паркетник Toyota Harrier перешёл на новую архитектуру — ДРАЙВ

Внедорожная подготовка, если не считать «переформатированной» системы Selec-Terrain, тоже осталась прежней. На Grand Cherokee с бензиновым двигателем объемом 3,6 литра устанавливается трансмиссия Quadra-Trac второго поколения с постоянным полным приводом через межосевой дифференциал и электронной системой распределения крутящего момента между осями). На версии с турбодизелем и бензиновым мотором объемом 5,7 л — Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передних колес и электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала. Демультипликатор с передаточным отношением 2,72 есть на всех машинах.

А вот восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF, пришедшая на смену пятиступенчатому «автомату», — это уже серьезная новость. Она неплохо ужилась со всеми моторами,но мне показалось, что больше других от новой трансмиссии выиграли бензиновые машины. При обгонах на трассе они перестали раздражать «взрывными» переключениями вниз, да и езда по бездорожью стала поспокойнее. Но селектор коробки в виде бесчувственного джойстика не понравился — прежний рычаг, перемещавшийся внутри мерседесовской «пилы», был удобнее.

Жесткие неровности на асфальте машина с пружинной подвеской проходит грубовато, с отголосками вибраций неподрессоренных масс. А пневмоподвеска Quadra-Lift как была, так и осталась достоянием топ-комплектацийи все так же противоречиво работает на бездорожье. Например, в самом верхнем положении кузова (дорожный просвет увеличивается до 28 см) ехать можно лишь с черепашьей скоростью: амортизаторы полностью лишаются хода отбоя — и Гранд шлепает по бездорожью так, будто у него вообще нет упругой подвески.

В России обновленный Jeep Grand Cherokee ожидают в сентябре. На нашем рынке будут представлены все версии машины, включая новую комплектацию Summit (она отличается более богатой кожаной отделкой) и 468-сильный Grand Cherokee SRT, на котором в Италии мне поездить не удалось. Прайс-листов пока нет, но уже известно, что машины 2021 модельного года станут минимум на семь процентов дороже. Это значит, что самый доступный Jeep Grand Cherokee с бензиновым мотором 3,6 лбудет стоить около двух миллионов рублей. Любите американскую классику? Тогда не тяните с выбором комплектации. Ведь если нынешние кураторы марки Jeep пойдут на поводу у своих маркетологов, то обновленный Grand может оказаться последним этническим индейцем племени Cherokee.

А еще интересно:  Suzuki Grand Vitara, XL.7, Escudo 1997 - 2004 гг. выпуска. Руководство по техническому обслуживанию
Паспортные данные
АвтомобильJeep Grand Cherokee
Тип кузова/число местуниверсал/5
Размеры, ммдлина4828
ширина1943
высота1808/1792*
колесная база2915
колея спереди/сзади1628/1634
Снаряженная масса, кг782/1554**
Двигательтурбодизельбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндровV6V6V8
Рабочий объем, см3298736045654
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм83,0х92,096,0х83,099,5х90,9
Степень сжатия15,5:110,2:110,5:1
Число клапанов242416
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин250/184/4000286/210/6350352/259/5200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин510/2000347/4300520/4200
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводпостоянный полный, с демультипликатором
Передняя подвесканезависимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины265/60 R18 или 265/50 R20***
Максимальная скорость, км/ч202206225
Время разгона 0-100 км/ч, с8,28,37,3
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл9,314,319,6
загородный цикл6,58,29,2
смешанный цикл7,510,413
Выбросы CO2, г/кмсмешанный цикл198244304
Емкость топливного бака, л93,593,593,5
ТопливодизельноеАИ-92АИ-92
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *