Еще один советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»: mexanizm — LiveJournal

Вариант 2э2122

1978 год показал результаты тщательной работы над
проектом. Вновь было выпущено два опытных образца, которые внешне
остались практически неизменными. Главной особенностью стали зеркала
заднего вида, позаимствованные у КамАЗа. Начавшиеся в 1979 году
испытания, к сожалению, показали, что проблема перегрева агрегатов
осталась на прежнем уровне.

Вариант 3э2122

Перед выпуском третьего образца были проведены глобальные изменения, благодаря которым автомобиль ВАЗ-2122 получил право на дальнейшую разработку. Переделки были призваны на повышение стабильности всей конструкции вездехода-амфибии. В 1982 году вышли первые опытные образцы, которые были меньше предыдущих в размерах.

Задний свес уменьшили на 100 мм. По факту, габариты стали сравнимы с ВАЗ-2121 «Нива», да и шины установили от «бессмертного символа российского автопрома». Главную пару также изменили, придав ей передаточное число, равное 4.44. Кроме того, с заказчиком было согласовано снижение полезной нагрузки до 360 кг с 400 кг, а общий объем топливных баков уменьшили до 80 литров вместо предыдущих 120. Эффективным оказалось и уменьшение толщины и высоты металла, из которого был изготовлен бампер.

Третья модификация получилась как нельзя более удачной. Согласованная с заказчиком замена двигателя на менее мощный (ВАЗ-21011), объемом 1,3 литра, позволила добиться большей надежности агрегата. Передний редуктор оказался вынесенным за пределы основного корпуса, который по-прежнему был максимально герметичным.

А благодаря увеличению радиатора охлаждения и добавлению второго вентилятора повысился показатель остывания раздаточной коробки.Все эти нововведения помогли справиться с предшествующими недостатками, и на испытаниях автомобиль ВАЗ-2122, технические характеристики которого на тот момент превосходили все ожидания, показал себя превосходно.

Проходимость на суше и воде у него не ухудшилась, даже несмотря на уменьшение объема двигателя и меньший диаметр колес. Полная программа испытаний была проведена на территории пустынь в Туркмении и перевалов в Памире. И все это вездеход выдержал на отлично.

Еще один советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. проект ваз-2122 «река»

Занимаясь  разработкой ВАЗ-2121, известной нам «Нивы», ставшей первым,  по-настоящему успешным гражданским внедорожником в СССР, вазовские  конструкторы задумывались и о военной версии этой машины. В надежде на  оборонные заказы, понятное дело.

Несмотря  на то, что основные силы конструкторского коллектива были задействованы  в создании «Нивы», работы над её упрощенным вариантом шли одновременно с  основным проектом. 

В  1974-м был готов масштабный макет в натуральную величину, а в 1976 году  появились первые ходовые образцы «Реки». Такое название машина получила  из-за способности двигаться по воде.

Да,  ВАЗ разрабатывал внедорожник – амфибию. Технически «Река» была  унифицирована с обычной «Нивой», традиционного для амфибий гребного  винта она не имела, по воде двигалась за счет вращения колёс, из-за чего  скорость движения по воде была очень скромной, около 4 км/час, но для  пересечения небольших рек этого было достаточно. 

Кузов  «Реки», имевшей заводской индекс «ВАЗ-Э-2122» с обычным ВАЗ-2121 ничего  общего не имел. Нижняя его часть сделана герметичной, а верх мягкий, с  брезентовым тентом. Стеклоподъемников в дверях нет, стёкла вместе с  рамками откидываются вбок. 

Ветровое  стекло можно было откинуть на капот, получив тем самым возможность  проезжать, например, под низкими ветками деревьев. Официально, кстати,  «Река» позиционировалась как машина для охотников, егерей, лесных и  речных инспекций. 

Салон.  Всё очень просто. Металл, набор приборов от «Нивы». Поскольку кузов не  был идеально герметичным, да и при резком выезде на воду был шанс  зачерпнуть воды, в салоне смонтирован небольшой насос для её откачки. 

Испытания  показали, что машина со своим назначением в целом справляется, но был  выявлен ряд конструктивных недоработок, таких как недостаточное  охлаждение двигателя, которые предстояло устранить. 

В  1977-м «Нива» пошла на конвейер, и конструкторский коллектив, под  руководством Петра Трусова, ставшего впоследствии главным конструктором  ВАЗа, усиленно занялся работой над ошибками «Реки». Предстояло усилить  кузов и обеспечить нагруженным агрегатам лучшее охлаждение. 

В  результате появилась вторая версия ВАЗ-2Э-2122, созданная в количестве  двух экземпляров. Внешне она мало чем отличалась от предшественника, но  имела ряд конструктивных изменений, призванных снизить перегрев мотора,  коробки и раздатки. 

Агрегаты  грелись из-за недостатка охлаждения, ведь в отличие от обычной «Нивы»  они находились в герметичном пространстве. Днище у «Реки» плоское. 

В  ходе испытаний выяснилось, что проблема перегрева по-прежнему была  актуальна. В то же время военные высказывали заинтересованность в  компактном внедорожнике – амфибии, и конструкторы вновь взялись за  расчеты и чертежи. 

Третья  версия экспериментальной амфибии, имевшая индекс 3Э-2122, уже  значительно отличалась от предшественников. По факту, это была новая  машина, первые её образцы появились в 1982 году. Впоследствии, в 1984,85  и 87-м появились дополнительные экспериментальные версии. 

Кузов  немного уменьшили в габаритах, он стал легче. Нивовский мотор объемом  1.6 литра заменили 60- сильным, объемом 1.3 литра, от ВАЗ-21011.   Установили дополнительный вентилятор охлаждения. В трансмиссию так же  были внесены изменения. 

В  машине облегчили всё, что только можно было облегчить, даже топливные  бак меньшего объема установили, два по сорок литров, в результате чего  снаряженная масса снизилась до 1200 кг. 

Салон поздних образцов ВАЗ-2122 отличался приборной панелью и рулем от 2105. В машине имелся отопитель.

На  суше, на ровной дороге она могла развивать скорость 107 км/час.  Трансмиссия с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого  дифференциала. 

На  этот раз машина оказалась успешной, испытания, которые проводились даже  в песках жаркого Туркменистана, были пройдены, и по их результатам  государственная комиссия дала добро на серийное производство. 

И  здесь выяснилась новая проблема, теперь уже производственного  характера. Технические особенности «Реки» не позволяли выпускать её на  одной линии с «Нивой» на конвейере, нужны были новые производственные  мощности, денег на которые не нашлось. 

Уже  готовый, испытанный и всесторонне одобренный проект канул в лету к  концу 1980-х. До наших дней уцелели, по разным данным, от двух до трёх  экземпляров «Реки» последней версии, ранние не сохранились. 

А еще интересно:  НОВАЯ ЛАДА НИВА Урбан 4х4 2021-2022 на базе Рено Дастер: обзор наследника Нива 2121 и Нива 2131 смотреть онлайн видео от в хорошем качестве.

Почти полтора десятилетия работы над созданием этой машины, так и не увидевшей конвейер, очень напоминают другой похожий проект «Москвич-2150»,  о котором я ранее писал. Хоть плавать он и не умел, но по ряду  параметров, лёгкому и компактному рамному джипу в СССР аналогов не было.  Oldtimer

История фотографии характеристики.годы выпуска 1976—1987 гг.

фото ВАЗ-2122 Река

Комбинация приборов, котрольные лампы и датчики нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Примечание: на странице представлено несколько вариантов компановки комбинации приборов:
до 2009 г., до 2020г. и после 2020 г.

Вид комбинации приборов с 2020 г. (в т.ч. Urban)

1 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
2 — тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин1). Зона шкалы свыше 6000 об/мин означает опасные для двигателя режимы.
(ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин1 при трогании и движении.)
3 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.
4 — контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
5 — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS). Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). (ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание контрольной лампы указывает на неисправность системы ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.)
6 — контрольная лампа «Отказ тормоза». Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). (ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание контрольной лампы свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. Устранения причин снижения уровня тормозной жидкости необходимо проводить только у дилера LADA)
7 — контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.
(ВНИМАНИЕ!
В случае загорания контрольной лампы аварийного давления масла при работающем двигателе, остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки может привести к выходу двигателя из строя.)
8 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.
9 — контрольная лампа включения передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Загорается зеленым светом при включении передних противотуманных фар.
10 — контрольная лампа непристегнугого ремня безопасности водителя. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя. При движении, одновременно с загоранием светового сигнализатора, раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера. (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При движении на автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности и не перевозите непристегну-тых ремнем безопасности пассажиров!)
11 — контрольная лампа надувной подушки безопасности. Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание контрольной лампы указывает на неисправность в системе надувных подушек безопасности, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.)
12 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
13 — контрольная лампа включения блокировки дифференциала. Загорается желтым светом при включении блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
14 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается желтым светом при низком уровне топлива в баке и указывает на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.
(ВНИМАНИЕ!
Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.)
15 — контрольная лампа состояния вентиляторов системы охлаждения двигателя. Мигает желтым светом при отказе одного вентилятора и постоянно горит желтым светом при отказе обоих вентиляторов системы охлаждения двигателя.
16 — управляющая кнопка.
17 — резерв.
18 — указатель уровня топлива.
19 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля
(км/ч).
20 — контрольная лампа «Проверь двигатель». Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования), если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе, лампа горит постоянно или мигает.
21 — многофункциональный дисплей.
22 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя (режим самотестирования). При работающем двигателе горящая лампа означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.
(ВНИМАНИЕ!
В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA)
.
23 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру LADA для определения и устранения причины перегрева двигателя.
24 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей.
25 — контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается зеленым светом при включении габаритных огней.
26 — контрольная лампа включения ближнего света фар. Загорается зеленым светом при включении ближнего света фар.

Многофункциональный дисплей на щитке (комбинации) приборов(под №21 на рисунке выше)

дисплей

Дисплей разделен на три функциональные зоны поля индикации дисплея:
1 — зона индикации времени. Для установки времени (см. «Установка времени»);
2 — зона индикации общего пробега, и информирование о необходимости сервисного обслуживания;
3 — зона индикации функций бортового компьютера (см. «Бортовой компьютер»).

Вид комбинации приборов до 2020 г.

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

А еще интересно:  Электрические лебедки на Ниву в Екатеринбурге: 500-товаров: бесплатная доставка [перейти]

С 2009 года на автомобили Lada Niva 4×4 устанавливают электронную комбинацию приборов (заимствованную у семейства «Самара-2»). Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива — электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.

ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.

2 — тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зона шкалы с красной штриховкой обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.

ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин-1 при трогании и движении.

контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту

. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.

4 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту

. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.

5

 —

спидометр.
6

 —

указатель уровня топлива.
7

 —

контрольная лампа резерва топлива

. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 — 6,5 л.

ВНИМАНИЕ!
Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.

ВНИМАНИЕ!
Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.

8 — контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

9
 — (1 вариант) контрольная лампа неисправности электронного распределения тормозных сил (в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант)контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».

ВНИМАНИЕ!
При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.
Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.

10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 — кнопка сброса показаний.

12  индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.
Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

13 —  (1 вариант) — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант) — контрольная лампа «проверьте двигатель».

14 — (1 вариант) — контрольная лампа Еще один советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»: mexanizm — LiveJournal «проверьте двигатель». Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя, если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа горит постоянно или мигает.
(2 вариант) — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.
При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше 20С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже 20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигающем режиме.
При повышении температуры наружного воздуха выше 30С и повторном ее снижении до 20С:
— в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
— в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.
Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в
сторону знаков «h» — часы и «m»-минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.

16 контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.

17-
(1 вариант) — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN» или при включении стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ!
Загорание контрольной лампы при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.

(2 вариант) —
контрольная лампа включения стояночного тормоза.

18 контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

19контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера.
(либо Резерв — вариант 2)

А еще интересно:  Представлена совершенно новая Лада Нива Гранд 2022-2023 с 7-местным салоном и задатками Nissan X-Trail

Вид комбинации приборов до 2009 г

устройство щитка приборов нивы 2121Еще один советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»: mexanizm — LiveJournal

Панель (торпедо) для лада нива 2121, 213, 214, 2131, урбан – вазоригинал.ру

Для тех кто хочет, но не знает как изменить интерьер своего автомобиля Лада Нива 4х4 смотрите данный раздел нашего сайта.

В этом разделе у нас представлены панели приборов COMFORT для Лада Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131) от ведущего производителя дополнительного оборудования. Производство находится в г.Тольятти.

Панель приборов качественно обновит внешний вид Вашего салона, в верхней части центральной консоли можно установить магнитолу, что очень удобно. Под магнитолой можно установить бортовой компьютер или часы.

К сожалению крышка бардачка в комплект не входит. Вы можете либо заказать ее у нас на сайте по ссылке или просто переставить ее от старой Вашей панели если она в хорошем состоянии.

Если вы уже установили новую панель приборов и думаете, как вы еще сможете освежить ваш интерьер. Мы предлагаем Вам обратить внимание на тоннели пола. Они отлично впишутся в обновленный интерьер. Кроме хорошего вида тоннели пола очень практичные за счет наличия в них двух подстаканников и места под пепельницу, а также несколько ниш для всякой мелочи. Очень удачно расположен на тоннеле прикуриватель он находится под панелью приборов, а рядом с ним еще одно дополнительное место которое Вы можете использовать например для розетки. Если вы захотите установить джойстик управления зеркалами или кнопки стеклоподъемников, или обогрев сидений на тоннеле в передней его части есть для этого место.

После обновления салона в центральной части и пола можно приступить к улучшению верхней части салона, а именно потолка. Для этого у нас есть облицовка потолка. Облицовка потолка не только отлично выглядит, но и имеет практическое назначение. В ней имеется место в которое можно установить дополнительный плафон для освещения салона Вашего авто. Согласитесь это очень удобно когда нужно что-нибудь прочитать или посмотреть. В комплекте облицовки потолка есть все необходимое для ее установки докупать ничего не нужно, кроме плафона его можно заказать на сайте.

Если Вы проделали всю эту работу салон Вашей LADA 4х4 теперь не узнать, он очень преобразился на него приятно смотреть. Мы были рады помочь Вам в этом. Удачных Вам покупок и хорошей дороги.

Серия-400

В 1983 году на базе третьего поколения серии 2122 были созданы три образца с присвоенными им номерами ПТ-401, 402 и 403, соответственно. Их подготовили специально для испытаний на государственном уровне.Более чем за полгода всевозможных проверок образцы прошли расстояние, равное 30 000 км, находясь на плаву более 50 часов.

По окончании госкомиссия заключила, что автомобиль ВАЗ-2122 (плавающая «Нива») проходит проверку по основным требованиям, а также удовлетворяет требования государственных и отраслевых стандартов, ТТЗ и другой НТД.Кроме того, присутствовала фраза, согласно которой, джип был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение.

Серия-500 и серия-600

1985 год был ознаменован выходом 5-го поколения образцов для испытаний. Были учтены все замечания к 4-й серии, а свет увидели еще 10 экземпляров ВАЗ-2122, технические характеристики которых стало возможным реализовать в любых погодных и природных условиях.

В итоге, только положительные отзывы военных, вкупе с большим интересом охотников и рыболовов к данному чуду инженерной техники вселяли надежду на серийное производство модели. Полная программа испытаний побудила государственную комиссию снова рекомендовать вездеход-амфибию к массовому производству в 1986 году. А 1987 г. был ознаменован выходом трех экземпляров шестой серии, в которых были реализованы некоторые нововведения от инженеров завода.

фото ВАЗ-2122 Река

Технические характеристики

  • грузоподъемность – 360 кг;
  • емкость основного топливного бака – 43 литра, дополнительного – 38 л;
  • максимальная скорость в воде – 4 км/час, на суше – 110 км/час;
  • клиренс – 21 см;
  • высота – 1 м 77,5 см;
  • ширина – 1 м 69 см;
  • длина – 3 м 73,5 см;
  • колесная формула 4Х4;
  • 1,3-литровый двигатель, мощностью 60 л.с.;
  • 4МКПП.

Перед тем, как приступить к работам по созданию авто, сотрудники бюро перспективного проектирования детально изучили армейские автомобили Ford M151 и International Scout, которые успешно использовались в военных конфликтах на Ближнем Востоке. На основе полученных данных был создан автомобиль ВАЗ-2122. С 1976 по 1987 г.г. его произвели в количестве 27 единиц.

Ттз ваз-2122 «плавающая нива»

Корпус, в соответствии с ТТЗ, водоизмещающий, двухдверный,
открытый, с мягким съёмным верхом и съемными рамками дверей. Ветровое стекло — плоское, откидывающееся
вперёд. Наружные панели выполнены максимально простыми и плоскими. Бампера также были выполнены плоскими,
что позволяло осуществлять эвакуацию застрявшего автомобиля методом толкания бампер в бампер. Также сзади
было установлено стандартное буксирное устройство от УАЗа, позволявшее буксировать легкие прицепы.

фото ВАЗ-2122 Река

Фотография ваз-2122 река

Разработка ВАЗ 2122 «Река» автомобиля-амфибии началась инженерами ВАЗа
в 1974 году. Использовалась агрегатная база от ВАЗ 2121 НИВА. Первые образцы имели двигатель 1.3L от ВАЗ 21011.
Кузов был герметичен, для откачки воды — стояли насосы.

Вместо жесткого верха, был — тент.Главный конструктор В.С.Соловьёв. В Центре стиля ВАЗа были сделаны два
варианта деревянного макета в масштабе 1:5. Автором обоих вариантов был молодой дизайнер А.Д. Еремеев.
Работы по кузову велись Л.Мурашовым, В.Витвинским, И.Новиковым.

Фотография ваз-2122 река в песках

Хорошие результаты показывали и водные испытания. Вращающиеся
в воде колеса создавали тягу 60 кГс. При оборотах двигателя около 4000 об/мин машина могла плыть со скоростью
4,3 км/ч. Радиус циркуляции, т.е. радиус разворота на воде удивил тем, что был таким же, как и на суше. Военным
понравилась машина и они настояли на изготовлении еще двух таких же образцов, но уже для совместных испытаний.

купить кирпич Белгород лучшие цены

Фотография ваз-2122 река на воде

фото ВАЗ-2122 Река

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.