Содержание
- Что означают цифры в индексе нивы
- Блок предохранителей ваз 21214 нива с описанием
- . 21213, 21214 ()
- Замена бензобака (топливного бака) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Ваз 21213 | снятие топливного бака
- . 21213, 21214 ()
- . 21213, 21214 ()
- Снятие и установка топливного бака нива 2121, нива 2131
- Бортовой компьютер
- Вопрос-ответ.
- Люстра
- Особенности подключения
- Ремонтируем ступицу «нивы-21213»
- Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника
- Советы по замене ступицы нивы шевроле
- Схема электрооборудования ваз 2121 нива
- Схема электрооборудования ваз-21213
- Цилиндр сцепления рабочий ваз лада 2123 ш/н ваз 2123160251001 автоваз. продажа оптом и в розницу — автопитер
- Читать новости о новой ниве
- В заключение
Что означают цифры в индексе нивы
Владельцы жаловались лишь на недостаточно мощный автомобиль, который не мог полностью раскрыть свой потенциал на дороге. Хотя автопроизводителю со временем удалось преодолеть дефицит производственных мощностей, оставались объективные технические трудности.
На видео в конце статьи вы можете увидеть, как праздновался выпуск 2-миллионного автомобиля, что подтверждает высокий потребительский спрос. Словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив несколько модификаций силового агрегата ВАЗ 2121 Нива.
Объем двигателя | Система впрыска | Система зажигания | Мощность, л.с. | Заводской индекс |
1,6 л | карбюраторная | классическая | 79 | ВАЗ–21210 |
1,7 л | карбюраторная | классическая | 80 | ВАЗ 21213-1000260 |
1,8 л | карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор | бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 | 82/85 | ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный |
1,7 л | распределенный впрыск топлива | бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 | 83 | ВАЗ-21214-20 |
1,9 л | дизель XUD-9SD | — | — | ВАЗ-21215 |
Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке
Для справки: код автомобиля ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом * (звездочка). Поэтому маркировочный блок для этих моделей состоит из десяти символов.
Соответственно, сами автомобили получили новые индексы с учетом установленного силового агрегата:
- 1,7-литровый двигатель с классическим карбюратором обозначался в документации как ВАЗ-21213;
- Двигатель с диффузным впрыском топлива, эквивалентный по объему — ВАЗ-21214;
- 1,8-литровый двигатель ВАЗ-2130 с карбюратором также имел индекс ВАЗ-21213;
- Индекс ВАЗ-21215 использовался для экспортных моделей, оснащенных дизелем Peugeot-Citroen.
В России и странах СНГ автомобили с дизельным двигателем не поступали в продажу. Покупатели хотели получить свободу передвижения, несмотря на то, что внедорожник стоил дороже легкового автомобиля.
На фото ниже представлена схема электропроводки автомобиля ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным двигателем.
Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л
Блок предохранителей ваз 21214 нива с описанием
В салоне ВАЗ 21214 Нива с инжекторной подачей топлива присутствует два блока предохранителей. Один из них расположен в традиционном месте – слева от водительской руки и приборной панели. А вот второй находится снизу, у центрального тоннеля, со стороны пассажира. В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.
Они соединены между собой. Верхний предохранитель имеет в общей сложности десять предохранителей, а нижний — шесть, включая резервный предохранитель.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Электроцепь |
F1 | 16 | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 | 8 | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 | 8 | Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света |
F4 | 8 | Правый дальний свет |
F5 | 8 | Левый ближний свет |
F6 | 8 | Правый ближний свет |
F7 | 8 | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8 | 8 | Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией |
F9 | 8 | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения |
F10 | 8 | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях |
F11/F12 | 8 | Резерв |
F13 | 8 | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 | 16 | Прикуриватель |
F15/F16 | 16/8 | Резерв |
Эти компоненты электрической безопасности расположены в нижнем вспомогательном отсеке автомобиля ВАЗ Нива в монтажном блоке:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает |
F11 | 8 | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации) |
F12 | 8 | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 | 8 | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 | 16 | Прикуриватель |
F15 | 16 | Резерв |
F16 | 8 | Резерв |
Помимо двух описанных выше блоков предохранителей, в данном автомобиле также имеется блок предохранителей, отвечающий за систему управления трансмиссией. Он расположен под приборной панелью на левой стороне тела. Точкой отсчета является диагностическая полоса. Всего здесь размещено четыре предмета:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Ответственная часть |
F1 | 30 | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 | 30 | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 | 15 | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 | 15 | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
. 21213, 21214 ()
Замена бензобака (топливного бака) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
В баке должно находиться минимальное количество топлива.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Снимите заднее сидение.
Снимите правую сторону и напольное покрытие.
Выкрутите пятнадцать винтов, крепящих крышку бака к панели пола, и снимите ее.
Отсоедините электрический топливный насос от шланга и труб.
Используя инструмент для снятия крышки топливного бака, открутите и снимите крышку.
С помощью крестообразной отвертки ослабьте зажим.
. и отсоедините пластиковый трубопровод вентиляции бака от правого разъема.
Таким же образом отсоедините линию вентиляции бака от левого переключателя.
С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут на топливном баке и наливной трубе.
. и снимаем шланг со штуцера бака.
Ослабьте хомут шланга заправочной трубы плоскогубцами.
Снимите заливную трубу со шлангами и резиновым уплотнительным кольцом.
С помощью тринадцатигранной отвертки выкрутите два винта на задней стенке топливного бака.
. и два болта переднего крепления бака к поперечине кузова.
Снимите топливный бак.
Перед установкой бака приклейте пластиковые вентиляционные трубы бака к верхней части поперечины, чтобы бак не пережимал трубы.
Ваз 21213 | снятие топливного бака
Удаление топливного бака
В баке должно оставаться минимальное количество топлива.
Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Снимите крышку отсека топливного бака (см. Снятие электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива). Обрежьте внутреннюю отделку правой стороны окна (см. Снятие внутренней отделки). Отсоедините электрический топливный насос от жгута проводов и топливопровода (см. Снятие электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива). Для снятия пробки топливного бака необходимо открутить ее.
С помощью крестовой отвертки ослабьте зажим.
. и отсоедините пластиковый шланг вентиляции бака от правого разъема.
Таким же образом отсоедините шланг вентиляции от левого разъема.
Хомут шланга топливного бака и наливной трубки можно ослабить с помощью крестообразной отвертки.
. и снимаем шланг со штуцера бака.
Ослабьте хомут шланга на заливной трубке с помощью плоскогубцев
Снимите заливную трубку со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.
Открутите два винта крепления заднего топливного бака с помощью отвертки с головкой на 13.
. и два болта крепления передней опоры бака к поперечине.
Снимите топливный бак.
Перед установкой бака прикрепите пластиковые вентиляционные шланги бака к верхней части поперечины малярным скотчем, чтобы бак не сдавливал шланги.
. 21213, 21214 ()
. 21213, 21214 ()
Снятие и установка топливного бака нива 2121, нива 2131
Замена топливного бака инжекторная система питания, ремонт, фото.
Замена топливного бака фото, устройство инжекторной системы питания нива 2121, нива 2131
В баке должно быть минимум топлива.
Вам необходимо отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора. Чтобы снять крышку отсека топливного бака (см. Снятие электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива), сначала снимите крышку топливного бака. Снимается правая боковая обшивка (см. Снятие внутренней обшивки). Используя датчик уровня топлива, отсоедините электрический топливный насос ваз 2121 от жгута проводов. Необходимо снять крышку с топливного бака, открутив ее.
С помощью крестообразной отвертки ослабьте зажим.
. и снимите пластмассовый шланг вентиляции бака с правого ниппеля Нивы 2121.
Шланг вентиляции бака также должен быть отсоединен от левого соединителя.
Снимите хомут со шланга топливного бака и заливной трубки с помощью крестообразной отвертки.
. и снимаем шланг со штуцера бака.
С помощью плоскогубцев ослабьте хомут шланга на заправочной трубке Нивы 2131.
Снимите трубку топливного бака со шлангами и резиновым уплотнительным кольцом.
Выкрутите два винта в задней части топливного бака, используя отвертку с лезвием 13.
. и два болта крепления переднего бака к поперечной балке.
Снимите топливный бак.
Перед установкой бака прикрепил пластиковые шланги вентиляции бака ваз 2131 к верхней части поперечины скотчем, чтобы бак не пережимал шлангов.

Топливная система двигателей с впрыском топлива
Система питания инжекторных двигателей Нива 2121, Нива 2131
Особенности инжекторной системы
Особенности системы питания инжекторов Нива 2121, Нива 2131

Замена фильтра топлива
Снятие и установка топливного фильтра Нива 2121, Нива 2131

Замена воздушного фильтра
Снятие и установка запасного элемента воздушного фильтра Нива 2121, Нива 2131

Проверка давления топлива в топливной системе
Проверка давления в топливной системе автомобилей Нива 2121, Нива 2131
Замена топливного бака
Снятие и установка топливного бака Niva 2121, Niva 2131

Замените топливный насос и датчик топлива
Разборка электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива Нива 2121, Нива 2131 и повторная установка

Замена регулятора давления горючего
Разборка и сборка регулятора давления топлива Niva 2121, Niva 2131

Установка и снятие топливных рамп Нива 2121 и Нива 2131

Капитальный ремонт топливных форсунок Нива 2121, Нива 2131

Установка и снятие форсунок Нива 2121, Нива 2131

Привод дроссельной заслонки
На автомобилях Нива 2121 и Нива 2131 снимаются и устанавливаются трос дроссельной заслонки и педаль.

Замена дросселя
Снятие и установка заслонки Нива 2121, Нива 2131

Замена регулятора скорости холостого хода
Снятие и установка регулятора холостого хода автомобилей Нива 2121, Нива 2131

Замена корпусов воздушных фильтров
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра для Нива 2121, Нива 2131

Система рекуперации паров топливной системы
Монтаж и демонтаж компонентов системы улавливания паров топлива Нивы 2121 и Нивы 2131
На автомобиле ВАЗ 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем топливный бак снимают для его замены или ремонта, а также для выполнения других работ, при которых его наличие может помешать их выполнению. В качестве первого шага подготовьте стандартный набор инструментов и выполните следующие действия:
- Теперь отключите электропитание в автомобиле, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.
- Затем снимите крышку отсека топливного бака.
- Ослабьте крепежные винты и снимите правую боковую крышку.
- Отсоедините электрический топливный насос от питающей магистрали и топливопровода.
- Затем снимите крышку топливного бака.
- Теперь отсоедините шланг вентиляции бака от патрубка. Это делается с помощью крестообразной отвертки для ослабления хомута шланга.
- Аналогичным образом отсоедините вентиляционный шланг от левого разъема бака.
- Теперь отсоедините шланг вентиляции топливного бака от разъема, ослабив зажим шланга.
- Ослабьте плоскогубцами хомут, соединяющий трубку топливного бака и горловину бака, затем снимите трубку в сборе с трубкой и резиновой прокладкой.
- Открутите два передних и два задних болта крепления бака к кузову автомобиля с помощью тринадцатигранного торцевого ключа.
- Осторожно снимите бак со своего места.
На этом ремонтные работы по снятию топливного бака на автомобилях ВАЗ 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, а затем произведите установку в обратном порядке.
Удаление топливного бака.
Топливо в баке должно присутствовать в минимальном количестве.
Отсоедините «минусовой» провод от аккумулятора. Одним из способов является снятие электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива (см. Снятие электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива). Необходимо снять правую боковую обшивку (см. Снятие обшивки салона). Подсоедините электрический топливный насос к жгуту проводов и трубопроводу (см. Снятие электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива). Вам потребуется снять крышку топливного бака.
Ослабьте хомут с помощью крестовой отвертки.
. и отсоедините пластиковый шланг вентиляции бака от правого соединителя.
Аналогичным образом отсоедините шланг вентиляции бака от разъема слева.
С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут шланга на топливном баке и заливной трубе.
. и снимаем шланг со штуцера бака.
Ослабьте хомут шланга на заливной трубе с помощью плоскогубцев.
Необходимо снять заливную трубу со шлангами и резиновым кольцом.
Открутите два болта на задней стенке бака с помощью 13-дюймового гаечного ключа.
. и два болта переднего крепления бака к поперечине.
. снимите топливный бак.
Прикрепите пластиковые шланги вентиляции бака к верхней части поперечины перед установкой бака с помощью малярного скотча, чтобы бак их не раздавил.
Бортовой компьютер
Наличие дополнительных электронных устройств в салоне автомобиля приветствуется и поощряется всеми любителями воскресных ралли и кросс-кантри.
Однако все они зачастую должны быть либо прикреплены к переборке с помощью разъемов, либо установлены в консоли. Ниже приведен вариант установки электроники в существующую приборную панель.

Мерседес 124 .

Многое в этом процессе будет зависеть от возможностей приобретаемого бортового компьютера и его размера. Но всегда можно найти разумный компромисс, выбирая соотношение функциональности и информативности.
Примечание: При сборке приборной панели убедитесь, что жгут проводов Нивы 21213 не поврежден.

Вопрос-ответ.
Почему не пользуетесь и не рекомендуете применять русские тормозные жидкости?
Как я уже упоминал, ГОСТы отсутствуют. Еще один важный факт. В некоторых отраслях мы не сильно отстаем от своих коллег, и я твердо стою на стороне наших производителей. Но химия — в том числе масла, смазки, сальники, резина — имеет значительное отставание.
Я не хочу заливать «фальшивую» тормозную жидкость и рисковать репутацией и жизнью моего клиента. Плохая тормозная жидкость — это не то же самое, что вонючая жидкость стеклоомывателя. Позвольте еще раз напомнить вам известную поговорку из мира спорта: тюнинг автомобиля начинается с тормозов.
Прокачка тормозной системы ВАЗ 2121 и Нива 2131 осуществляется при наличии воздуха в системе, что обычно происходит при разгерметизации системы вследствие временного износа и повреждения, а также после замены различных элементов системы.
Для ремонта потребуется пустая пластиковая бутылка, силиконовый шланг (внутренний диаметр шланга должен быть равен диаметру штуцеров тормозного цилиндра), тормозная жидкость и стандартный набор инструментов, а также помощь помощника, так как в одиночку в домашних условиях выполнить эту задачу сложно.
Когда у вас есть все необходимое, следуйте следующей последовательности:
После парковки автомобиля на испытательной площадке или эстакаде разблокируйте все тормозные муфты, сняв резиновые заглушки. Если заглушки не установлены, установите их после этого, чтобы избежать забивания заглушек грязью.
Садитесь за руль с помощником и, интенсивно нажимая на педаль тормоза, создаете давление в системе, то есть качаете до тех пор, пока педаль не заблокируется и не отпустится, но продолжая на нее давить, надеваете шланг на штуцер, а второй его конец погружаете в бутылку, в которую предварительно залита тормозная жидкость.
Прокачку проводим до тех пор, пока из системы не пойдет одна только жидкость без воздуха.
Накачайте каждое колесо в переднем и заднем контурах одинаково. Не забудьте заполнить бак во время этой операции.
По окончании затяните фитинги на всех цилиндрах и наденьте на них защитные резиновые колпачки.
В результате был произведен ремонт системы прокачки тормозов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131.
Прокачка гидравлического сцепления на автомобилях Нива 2121 и 2131 осуществляется при наличии воздуха в системе, что приводит к ухудшению работы сцепления, при условии, что остальные компоненты системы находятся в хорошем состоянии. Для выполнения ремонта загоните автомобиль на смотровую яму, подкатную площадку или домкратные подставки, затем подготовьте стандартный набор инструментов и выполните следующие действия в следующем порядке:
- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке жидкости сцепления и при необходимости долейте ее.
- Подготовьте пустую пластиковую бутылку, в которую следует залить тормозную жидкость, также вам понадобится силиконовая трубка, внутренний диаметр которой должен соответствовать диаметру штуцера рабочего цилиндра сцепления.
- Затем необходимо снять защитный колпачок со штуцера рабочего цилиндра. Если он не установлен, прочистите отверстие в фитинге и после этого установите новый, чтобы предотвратить засорение.
- Наденьте один конец трубки на патрубок, а другой окуните в емкость с тормозной жидкостью.
- Ослабьте соединение с помощью гаечного ключа на 8 мм.
- Теперь помощник должен сильно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить ее. В этот момент из магистрали вытекает тормозная жидкость с пузырьками воздуха. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока в системе не останется воздуха.
- Затяните соединение цилиндра при выжатой педали сцепления.
- Во время прокачки не забывайте проверять уровень жидкости в бачке и при необходимости доливать ее.
После завершения этого ремонта насос гидропривода сцепления на автомобилях Нива 2121 и 2131 полностью восстановлен.
Люстра
Это тип дуги с дополнительными фарами, называемый автолюбителями люстрой. Однако его цена не всегда адекватна используемым деталям, что вынуждает автовладельцев прибегать к помощи собственных рук и изобретательности.

Если вы относитесь к таким мастерам, то следующая информация позволит вам самостоятельно изготовить и правильно установить это приспособление.
Обратите внимание! Чтобы не повредить проводку на «Ниве», следует с умом подойти к выбору мощности приобретаемых блок- фары или противотуманных фар.
Дуги можно легко сделать из:
- Старый чемодан. Вы можете купить его на блошином рынке;
- Или использовать существующие крепежи;
- Используйте мебельные скобы.
Мы не будем останавливаться на этом моменте, а сосредоточимся на правильном подключении дополнительного освещения.

Особенности подключения
В качестве первого шага следует использовать качественную схему проводки Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна при обслуживании, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.

Второй важный момент связан с частотой использования лампы:
- Постоянно, даже при движении по городской местности
- Только при движении по бездорожью в городских и пригородных районах (бездорожье). И здесь не обойтись без проверенной системы для внедорожников.

Предпочтительнее съемный вариант, чтобы люстру можно было быстро установить и снять, а также безопасно подключить к обычной электропроводке. Видео в статье наглядно демонстрирует этот процесс. Инструкции по подключению показаны выше.
На что следует обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при езде по бездорожью капот автомобиля часто покрывается грязью, которая в темноте бликует в свете фар, ослепляя водителя.
Поэтому, есть 2 варианта:
- Установите специальный солнцезащитный козырек на ветровое стекло;
- Сдвиньте паук назад, чтобы край фонаря не попадал на капот автомобиля.

Ремонтируем ступицу «нивы-21213»
У моей старой «Нивы» есть болезнь. Правые ступичные подшипники долго не живут. Каждые год-два я меняю их вместе со ступицей, потому что, согласно руководству, ступица не снимается с кулака легким движением руки и приходится выбивать ее вместе с подшипниками, а потом, осмотрев внутреннюю посадку подшипника и буртик, с сожалением покупаю новую. Левую ступицу менял только один раз или вообще не менял, сейчас уже не помню. Стараюсь не разбирать ее без необходимости.
Сегодня я начал установку втулок после ремонта передней подвески и заметил различия между двумя новыми втулками, купленными в разное время и в разных местах, и различия в том, как они работают. Разница странная, и я не могу ее объяснить. Это наличие или отсутствие кольца в месте контакта между втулкой и торцом втулки.
Ступица тип 1.
Обратите внимание как устроено то место, которое входит в соприкосновение с поворотным кулаком. Здесь мы видим проточки различной глубины
Тип ступицы 2.
Приобретен на автомобильном рынке за 550 рублей. Производитель не известен. Аналогичная ступица была приобретена в Пскове, а также несколько раз после потери оригинальной ступицы. Отличие заключается в чуть более грубой обработке поверхности и наличии злополучного желтоватого кольца в месте контакта с торцом поворотного кулака, где у заводской ступицы простая канавка. Дисковый тормоз в сборе сфотографирован после сборки.
1) Как правильно установить поворотный кулак на ступицу с помощью кольца (тип 2). Кольцо должно быть снято со ступицы или со стыка? Если держать оба кольца, они трутся друг о друга и деформируются. Я понимаю, что подшипники посажены неправильно (не полностью).
На каком расстоянии следует наносить герметик на рисунке выше.3. Почему ступица выходит из строя так быстро, сначала изнашиваются посадочные места внутреннего подшипника, а затем образуется свинцовая дуга. Подшипники, возможно, еще работали бы, если бы мне не пришлось разбирать ступицу с помощью кувалды.4.
Насколько необходимо устанавливать проставочные кольца между подшипником и сальником? Единственное оставшееся купить невозможно. И как его правильно установить? Конусом к подшипнику или к сальнику? Хотя я думал, что оно должно быть коническим к сальнику, я не уверен, что это правильно. 5. Будет ли литол хорошим дополнением к сальникам? Показания отличаются.
Для тех, кто дочитал до конца, вот ответ на ваш вопрос. Ступица с кольцом — это ступица на Ниву-2121 — у нее немного другая конструкция ступичного узла. Если выковать кольцо из медного сплава, то она становится ступицей Нивы-21213. Я неправильно назвал это кольцо «уплотнительным» на ступице Нивы 2121.
На Ниве-21213 их обеспечивают кулаки. Категорически неправильно ставить два кольца на ступицу Нивы 21213. Грязевые кольца должны ставиться только на костяшки (это обязательно). Раньше я все делал правильно, но потом потерял это сокровенное знание и когда писал этот пост решил, что всегда ставлю с латунным кольцом, тем более, что по какому-то недоразумению в последний раз мне на СТО собрали старую ступицу со ступичным кольцом, не разобрав ее.
Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника
Когда срок службы подшипника ступицы подходит к концу, во время движения вы услышите отчетливый гудящий звук, который и является основным симптомом. Если вы внимательно прислушаетесь, вы сможете определить, с какой стороны доносится гудение. На низких скоростях он не слишком заметен и может быть принят за шум шин, но с увеличением скорости гул становится громче, напоминая полет в самолете.
Если есть предположение, что подшипник исчерпал свой ресурс, можно проверить это на стоящем автомобиле. Для этого необходимо поднять подозреваемое колесо домкратом и руками подергать его в вертикальном положении. Если появился люфт, то, скорее всего, виноват подшипник.
Инструменты, необходимые для выполнения работы
- Домкрат и противооткатные упоры. Для замены переднего подшипника необходимо поднять оба колеса, иначе стабилизатор будет мешать, удерживая компоненты подвески;
- Ключ для колес;
- Отвертка с плоской головкой. Чтобы снять защитный колпачок;
- Торцевая головка 27;
- Слесарное зубило. Для ослабления бобышки гайки ступицы;
- Молоток;
- Гаечный ключ 10, 17, 19 и 22;
- Зубило и деревянная проставка. Чтобы не повредить другие детали при нарезании резьбы;
- Тиски;
- Отрежьте кусок трубы, чтобы вытащить кольца фиксатора подшипника.
Другие продукты, которые могут вас заинтересовать: Прокладки рулевого управления Chevrolet Niva
Процесс замены подшипника
- Ослабьте гайки на колесе, которое вы собираетесь заменить, и поднимите оба колеса с оси с помощью домкрата. Снимите нужное колесо;
- Снимите суппорт и направляющую. Во избежание повреждения тормозного шланга прикрепите суппорт к верхнему рычагу проволокой;
- После снятия защитного кожуха открутите гайку подшипника ступицы головкой на 27 и снимите коническую втулку;
- С помощью зубила открутите стопорную пластину с гаек переднего и заднего рычагов. Открутите гайки переднего и заднего рычагов ключом на 19 мм. Затем снимите стопорную пластину;
- Когда рычаг освободится, снимите его с оси, освободив тормозной шланг;
- Отделите шаровые шарниры (верхний и нижний) от рычага;
- Теперь можно снять ось в сборе вместе с шаровыми шарнирами и тормозным диском, вытащив его из шлицов шарнира;
- Отделите ось от ступицы вместе с тормозным диском. Если детали не разъединяются свободно, зажмите держатель шпинделя в тиски и, используя молоток или зубило из мягкого металла, через деревянную проставку снимите ступицу с тормозным диском;
- Затем открутите болты крепления рычага и снимите защитное кольцо с помощью зубила;
- С помощью ключа на 10 мм открутите болт крепления корпуса и снимите сам корпус;
- Зажмите кулачок в тисках и с помощью плоской отвертки выбейте втулку из втулки. За сальником находится металлическое кольцо, его также можно снять;
- Затем снимите внутреннее кольцо с подшипника наружного вала. Затем также снимите сальник, металлическое кольцо и внутреннее кольцо подшипника в сборе;
- С помощью кнута и молотка постучите по металлическим кольцам наружного и внутреннего подшипников. На этом разборка завершена.
После удаления старой смазки из отверстия можно устанавливать новый подшипник. Замена подшипника ступицы на Ниве производится в обратном порядке, обязательно добавляя свежую смазку Литол 24 и регулируя зазор в подшипнике после установки поворотных кулаков на автомобиль.
Советы по замене ступицы нивы шевроле
Перед заменой втулки на автомобиле Chevrolet Niva следует обратить особое внимание на повреждения рычажного механизма (деформированные детали, разрывы и разломы металла) во время снятия передней подвески.
Он затягивается со значительным моментом на центральной гайке ступицы. Поэтому следует использовать мощную торцевую головку.
Проверьте каналы посадки внутреннего и наружного колец и состояние рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла на роликах или кольцах в виде канавок или «язв» недопустима.
При извлечении ступицы из гнезда соблюдайте особую осторожность, чтобы случайно не вынуть внутренний поворотный штифт из гидротрансформатора, так как это может привести к утечке смазки из оси автомобиля.
В случае серьезных повреждений подшипник передней ступицы Chevrolet Niva заменяется вместе с наружными кольцами. После установки необходимо отрегулировать зазор в подшипнике и закрепить гайку ступицы.
Если требуется замена шаровой опоры, необходимо отрегулировать развал-схождение.
Замена ступицы автомобиля Chevrolet Niva должна производиться на подъемнике. Однако работу можно выполнить и с помощью домкрата, соблюдая все необходимые меры предосторожности.
Чтобы сменить ведро, необходимо
Новая оригинальная ступица Chevrolet Niva с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от компании Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, и стоит около 1110 рублей.
Цены относятся к Москве и области на лето 2022 года.
В 2020 году стоимость немного изменилась. Цена оригинальной ступицы 21230310301400 — 2050 р. Аналог Pilenga HBP2123 — от 1040 до 1300 р.
Схема электрооборудования ваз 2121 нива
Описание
Вы можете щелкнуть по изображению. Откройте в новой вкладке и изучите.
- 1 — боковые указатели; 2 — фары; 3 — фары; 4 — моторчики омывателя фар; 5 — клаксон; 6 — реле омывателя и стеклоочистителя фар; 7 — реле ближнего света; 8 — реле дальнего света; 9 — моторчик омывателя фар; 10 — датчик низкого уровня тормозной жидкости; 11 — гнездо переносной лампы; 12 — указатель давления масла; 13 — датчик давления масла; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — распределитель зажигания; 16 — свечи зажигания; 17 — мотор стеклоочистителя; 18 — катушка зажигания; 19 — генератор переменного тока; 20 — запорный клапан карбюратора; 21 — мотор стартера; 22 — мотор омывателя фар; 23 — регулятор напряжения; 24 — реле индикатора заряда батареи; 25 — аккумулятор; 26 — реле стеклоочистителя; 27 — дополнительный блок предохранителей; 28 — основной блок предохранителей; 29 — выключатель индикатора стояночного тормоза; 30 — выключатель индикатора блокировки дифференциала; 31 — выключатель индикатора задней передачи; 32 — выключатель индикатора воздушного клапана карбюратора; 33 — выключатель стоп-сигнала; 34 — мотор отопителя; 35 — реле индикатора и аварийной световой сигнализации; 36 — дополнительный резистор мотора отопителя; 37 — переключатель приборов; 38 — переключатель фар; 39 — переключатель индикатора; 40 — переключатель звукового сигнала; 41 — переключатель омывателя ветрового стекла; 42 — переключатель омывателя ветрового стекла; 43 — выключатель зажигания; 44 — выключатель наружного освещения; 49 — выключатели освещения дверных стоек; 50 — датчик давления масла со световой индикацией низкого давления; 51 — датчик уровня топлива со световой индикацией уровня топлива; 51 — датчик уровня топлива со световой индикацией уровня топлива; 52 — указатель уровня топлива с индикатором уровня топлива; 53 — указатель уровня топлива с индикатором уровня топлива; 54 — указатель уровня топлива с индикатором уровня топлива; 55 — указатель уровня топлива с индикатором уровня топлива; 56 — указатель уровня топлива с индикатором уровня топлива; 57 — указатель уровня топлива с контрольной лампой уровня топлива; 51 — указатель уровня топлива с контрольной лампой запаса топлива; 56 — спидометр; 57 — контрольная лампа наружного освещения; 58 — контрольная лампа указателя поворота; 59 — контрольная лампа дальнего света; 60 — реле контрольной лампы стояночного тормоза; 60 — реле контрольной лампы стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 62 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 63 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 64 — фары; 65 — указатель уровня и запаса топлива; 66 — задние фонари;
- 67 — фонарь освещения номерного знака.
Схема электрооборудования ваз-21213
1. Передние фары.2. боковые указатели поворота.3. мотор омывателя ветрового стекла.4. мотор омывателя фар*.5. Коммутатор.6. аккумуляторная батарея.7. стартер ВАЗ-21213.8. генератор.9. фары.10. двигатель омывателя фар*.11.
Зуммер.12. свечи зажигания.13. концевой выключатель карбюратора.14. электромагнитный клапан карбюратора.15. катушка зажигания.16. мотор-редуктор стеклоочистителя.17. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. сенсор распределителя зажигания.19.
Датчик для измерения температуры охлаждающей жидкости. Датчик указателя давления масла.21. Гнездо для переносной лампы**.22. Этот датчик определяет уровень тормозной жидкости. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла.24.
Реле задних противотуманных фонарей***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения омывателя фар и стеклоочистителей*.27. 28. Реле, включающее ближний свет фар. Реле, включающее дальний свет.30. Реле для включения стартера.31.
Выключатель и индикатор аварийной сигнализации.32. Двигатель электрического нагревателя.33. Сопротивление двигателя электронагревателя. 34. Подсветка рычага управления отопителем.35. Внешний выключатель лампы.36. Главный блок предохранителей. 37.
Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель света заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор приборной лампы.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийного освещения.44. Выключатель омывателей фар и стеклоочистителей.45.
Выключатель двигателя отопителя. 46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47 Выключатель лампы заднего противотуманного фонаря.48. Выключатель освещения дверной стойки.49. Освещение кабины.50 Прикуриватель ВАЗ-21213.
Световой контакт индикатора отключения дроссельной заслонки карбюратора.52. Световой контакт индикатора отключения дроссельной заслонки карбюратора.53. Световой контакт выключателя блокировки дифференциала.54. Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза.55.
Датчик уровня и запаса топлива.56. Панель приборов.57. Мотор омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Соединительный провод вспомогательного стоп-сигнала.60. Соединительные колодки боковых фонарей.61. Соединительные колодки нагревательного элемента заднего стекла.62. Фонарь освещения номерного знака.63. Мотор очистителя заднего стекла.
Порядок нумерации следующий: A — фары и стеклоочистители заднего стекла, реле прерывателя стеклоочистителя; B — распределитель датчиков зажигания; C — реле предупреждения об опасности и сигнала поворота; D — выключатель;
В жгуте проводов панели приборов другие концы белых проводов подключены к одной точке, которая соединена с контрольной лампой в комбинации приборов. Другие концы черных проводов также подключены к точке, соединенной с землей. Другие концы желтых проводов с синей полосой подключены к точке, которая соединена с контактом «A» в главном блоке предохранителей. Другие концы оранжевых проводов также подключены к точке, соединенной с контактом B в главном блоке предохранителей.
Цилиндр сцепления рабочий ваз лада 2123 ш/н ваз 2123160251001 автоваз. продажа оптом и в розницу — автопитер
Читать новости о новой ниве
- Снятие и установка коробки передач Нива 2121, Нива 2131
- Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
- Тормозные магистрали
- Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Solex sore
Читать новости о новой ниве
- Разборка и сборка автомобилей Нива 2121, Нива 2131
- Демонтаж двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
- Тормозные магистрали
- Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс |
- Устройство, работа, описание, устройство, ремонт автомобилей ВАЗ 2121 Нива, двигатель, сборка, разборка, трансмиссия, коробка передач
- Проверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121, Нива 2131
- Замена датчика детонации Нива Шевроле:
В заключение
Мы уверены, что предлагаемые нами опции позволят вам самостоятельно повысить функциональность вашего легендарного внедорожника, чтобы вам было легче ориентироваться на труднопроходимой местности в условиях плохой видимости. Удачи вам на вашем пути!
Читать новости о новой ниве
- Ремонт двигателей Lada 4×4 (Niva) (Лада Нива) в МСК | Капитальный, диагностика, обслуживание, цены, стоимость, отзывы, гарантии
- Безумные «Нивы»: тюнинговые проекты Lada 4×4, которые продаются в России — Российская газета
- Шины низкого давления: установка и эксплуатация
- Каталог шин низкого давления Арктиктранс
- Автомобиль «Ока» или вездеход своими руками
- За что любить, а за что ненавидеть новую Lada Niva Travel | ForPost — Авто
- Новая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продаж
- Нива 4х4 2022 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв