Джип «Нива» против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Собрались мы на оффроад, кинули клич, кто хочет помесить грязь и активно отдохнуть. Откликнулись две Нивы, Нива Бронто и наша Нива Урбан. К нам присоединился УАЗ Патриот на экстремальной резине 33 дюйма. Хотели проведать старый маршрут, там отличное бездорожье, болотистая и торфяная местность, джиппинг что надо!

Итак, какой джип круче, Нива или УАЗ Патриот? Кому идти дальше за трактором, кого не сможет вытянуть лебедка? Смотрите в этом видео.

https://youtube.com/watch?v=Bsxk6pVhAQw%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Фото-отчет с этого маршрута

Все самое интересное здесь, подпишись:

Наш YouTube канал про ОффроадНаш YouTube канал про АвтотуризмЧитайте нас в Яндекс ДзенВКонтакте — подробные отчеты о всех покатушкахTelegram канал — будь первым, кто увидит лучшие кадры!

Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 41 000 км

Содержание

Сегодня кроссовер — едва ли не синоним автомобиля. Популярность класса SUV (Sport Utility Vehicle, — «спортивно-утилитарный автомобиль») во всем мире достигла таких высот, что некоторые автопроизводители уже отказываются от седанов и хэтчбеков, сосредотачивая усилия на кроссоверах. Даже люксовые компании, десятилетиями выпускающие исключительно тарги, берлинетты, купе и кабриолеты, не устояли перед соблазном, пополнить свой бюджет при помощи SUV. Например, более 45% из 1 759 532 проданных новых автомобилей в прошлом году в России — SUV. Но так было не всегда.

Почему-то, не официально принято считать, что в России активный спрос на кроссоверы начался с выхода на рынок первого поколения Nissan Qashqai. Хотя, к примеру, та же Toyota RAV4 к выходу первого «Кашкая» успела сменить три поколения. Совпадение или нет, но именно с выходом «Кашкая» спрос на SUV стал стремительно расти. А где спрос, там и предложение. С того момента стали появляться кроссоверы в абсолютно разных ценовых сегментах. Но все же, какую модель можно по праву назвать первым кроссовером?

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

В России первым кроссовером считают «Ниву», забывая про ГАЗ М-72, выпущенную небольшим тиражом в 4677 экземпляров с 1955 по 1958 годы. Впрочем, если мерить масштабами производства, то «Нива», конечно же, безоговорочный лидер.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

ВАЗ-2121, вставший на конвейер в 1977 году, представлял собой компактный внедорожник с несущим кузовом, двухступенчатой раздаточной коробкой и постоянным полным приводом и блокировкой центрального дифференциала. «Нива» получила много унифицированных деталей и элементов от легковых ВАЗов, в том числе, салон от ВАЗ-2106.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

«Нива» напоминает современные кроссоверы не только несущим кузовом и унификацией с легковыми моделями, но и своей концепцией. Главной задачей перед конструкторами стояло создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом (на тот момент времени) массовых легковых моделей. По слухам именно ВАЗ-2121 был вдохновителем создателей Suzuki Vitara (Escudo — на японском рынке),выпущенной в 1988 году.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Однако в Северной Америке и Западной Европе первым кроссовером всех времен считают другой автомобиль — AMC Eagle, выпускавшийся с 1979 по 1989 годы. Концепция «Орла», как и у «Нивы», перекликается с современными SUV — легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Рецепт AMC Eagle прост. Доработанный несущий кузов от модели AMC Concord, увеличенный дорожный просвет и полноприводная трансмиссия с распределением мощности по осям 50:50 (был и заднеприводный вариант).

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Вы можете воскликнуть: «Это не кроссовер, а полноприводный универсал с увеличенным клиренсом!” И будете правы. Однако размытые рамки определения «кроссовер» позволяют AMC Eagle называться таковым. Кроме того, Eagle выпускался не только в кузове универсал. На североамериканском рынке у «Орла» была обширная палитра кузовов: купе, лифтбэк, хетчбэк, седан, универсал и даже кабриолет. Все без исключения 5‑местные.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Talbot Matra Rancho

Справедливо будет упомянуть и французскую Talbot Matra Rancho, производимую с 1977 по 1985 годы. Построенный на базе базе модели Simca 1100, Rancho имел несущий кузов и увеличенный дорожный просвет. Некоторые модификации даже оснащались блокировкой дифференциала и лебедкой. Однако привод был только передний.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Нам интересно узнать ваше мнение: какой автомобиль достоин звания первого кроссовера и почему?

Редакция рекомендует

Всем привет! Наконец это случилось, мне удалось схлестнуть два непримиримых борца с бездорожьем :)Это конечно же шутка, ведь ни тот ни другой не являются полноценными внедорожниками. Начнем с того, что эта идея пришла мне в голову сразу после того, как я узнал сколько стоит и та и другая машина. С одной стороны абсолютно новая, только из салона Lada 4×4 2020, а с другой Б/У Рено Дастер 2013 года с пробегом 190 тыс км. Стоят они примерно 550т.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Здесь мы уже изрядно замарались

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Ниву удалось жестко засадить. Благо что дастер был рядом и вытащил ее

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Собственно, перед первой грязью

Типа по сценарию у нас есть сосед, который выбирает себе внедорожник, мы с другом решили показать нему, на что способны и тот и другой автомобиль с одинаковым ценником. Сначала, конечно же шел внешний осмотр. Тут все банально. Нива смотрится более аутентично и вызывает больше эмоций, а вот Дастер уже «включает» голову. Потому что ни один адекватный семьянин не выберет себе единственной и первой машиной Ниву. А вот французского друга конечно же. Ведь у него целых пять дверей и пять посадочных мест. Ну и по комфорту он превосходит ниву на несколько порядков. Нива, к сожалению, может принять на борт только 4 человек, и дверей у него всего 3. Про остальный технические характеристики я уже молчу. С двигателем Нивы разве что велосипедистов догонять, и то не всегда. С перекрестка, например любой умелый велосипедист до 40 км/ч разгонится гораздо быстрее нивы. У Дастера же, все гораздо лучше. Там стоит двигатель в 2,0 литра и 135 лошадей. НУ и расход. Расход у нивы конский по сравнению даже с двухлитровым дастером. Ну да ладно, эту техническую чушь можно посмотреть где угодно. Мне же было интересно бездорожье, так сказать его основные тир элемента. «Диагональка», «Геометрическая проходимость» и «Гряземес».

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Вот и диагоналичка. Смотрится жутко, но это норма для нивы :))

Давайте начнем с «диагональки», сразу оговорюсь, у этого дастера не было еще ESP, Нива, очень неплохо залезла передним колесом на возвышенность примерно 40см. и замерла. Два диагональных колеса вывесились и не касались земли. Давлю гашетку, и крутится только одно заднее. Включаю блокировку дифференциала, и машинка сразу заскакивает на горку. Тест пройден. Подходит черед Дастера, и этот аппарат даже колеса не вывесил ! Он на том же месте всеми колесами доставал до земли. Правда была небольшая пробуксовочка, но он проехал сначала в одном месте, потом мы решили это проделать в другом. И та же самая история. Я не мог поверить, что ход подвески у Дастера, как минимум не проигрывает, а может даже и выигрывает у Нивы. Кстати, можете убедиться в этом на видео.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Ну и настал черед вытаскивать Дастера. Здесь, кстати, Нива, Прошла без проблем. Дастер засел. Можно глянуть на видео

Второй тест — это гряземес. В некоторых местах Дастер проходил лучше чем Нива, в других наоборот. Сразу скажу, что ниву свою я жалел больше. Не раскручивал двигатель и сильно не таранил бездорожье, все равно ведь обкатка идет. В общем в грязи они оба держались на равных. Вытаскивали мы их равное кол-во раз. Два раза одну машину, и два раза другую. Если бы тут была грязевая резина, о чем будет много комментариев, то конечно мы бы не сидели в той самой грязи. Но мы ведь испытывали стоковые машины для обычных водителей, грибников, рыбаков, охотников и просто хороших парней с семьей. Что касается геометрии, то Нива конечно же выигрывает чисто по цифрам. Она лучше поднимется на холм и лучше его перемахнет. Хотя в Дастере я не сомневаюсь. У меня после всего теста создалось такое впечатление, что дастер все препятствия проходит гораздо легче и комфортнее для водителя и конструкции чем Нива. У нивы все что-то стучит, дребезжит и постоянно крутится вентилятор охлаждения. И это на абсолютно новой машине. Итог такой, конечно же наш потенциальный покупатель нифига не согласился покупать ни ту ни другую машину, а лишь покрутил у виска и сказал что мы дурни, раз так терзаем автомобили. Но нам понравилось. Как единственную машину — Лада 4х4 я бы не выбрал, это нужно быть полным идиотом. А вот Дастер конечно же да. Мало того что он комфортный, дак он еще и проходимый как Нива. И создается резонный вопрос: — «А нафига?. «В общем здесь я описал все довольно кратко. Более подробно и интересно можно глянуть на видео. Не стесняйтесь, Посмотрите. Буду благодарен за подпись на канал, который начал вести после покупки этого аппарата. Думаю что такое нужно обязательно запечатлеть для всех :)))

Нива против Дастера Часть 1:

https://youtube.com/watch?v=TMY-x2xLQtM%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Нива против Дастера Часть 2:

https://youtube.com/watch?v=faVWGM_9HC8%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Страна должна знать своих героев и их хозяев :)))

Если вы хотите получить рациональный ответ на вопрос, что покупать, то здесь вы его, скорее всего, не найдете. У этого теста совершенно другие цели и задачи. Мы собрали вместе три серьезных 3‑дверных внедорожника совершенно разной конструкции, и наша цель сравнить их в условиях реального российского офф-роуда.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Начнем представлять участников по росту. Самый крупный — Land Rover Defender 90. Да, его цифровой индекс уже не указывает длину колесной базы в дюймах, но суть прежняя. Это визуально короткий и высокий автомобиль, который при взгляде сзади напоминает кубик. Его насыщенность технологиями одновременно впечатляет и пугает. С 2‑литрового дизеля сняли 200 л. , и это скромная версия. Есть вариант, форсированный до 240 «лошадок». 8‑ступенчатый автомат — это однозначное благо. По сути, с таким набором шестеренок можно было бы отказаться от понижайки. Ведь у нашего самого скромного участника — Suzuki Jimny 4‑ступенчатая коробка с пониженным рядом. По факту те самые 8 передач.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Кроме того, новый Defender может похвастаться полностью независимой подвеской с пневмобаллонами. А это уже против внедорожных правил, но заявленный клиренс в 360 мм в верхнем положении и плоское днище внушают уважение. А еще в салоне Land Rover теоретически можно ехать вшестером, тогда как Jimny официально рассчитан только на четверых.

Lada Niva Legend — таково новое название легендарного внедорожника. Более 40 лет назад он здорово опередил свое время. Постоянный полный привод, несущий кузов и передняя независимая подвеска продолжают неустанно бороться с российскими дорогами и направлениями. Ну а мы с вами продолжаем безуспешно воевать с характерным воем трансмиссии уже после 40 км/ч и страдать с маломощным мотором, которого явно недостаточно для езды в современном транспортном потоке. Спасибо недавнему рестайлингу, в салоне появились новая панель приборов и более удобный блок климат-контроля. Крайне удивительно, что поколения инженеров АвтоВАЗа за столько лет эволюции так и не смогли победить трансмиссионный гул.

А еще интересно:  Ваз 2131 меняем эл мотор отопителя

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Панель приборов и центральная консоль стали заметно лучше.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Suzuki Jimny фактически достаточно новый. Он показан в 2018 году, но его внешность, а главное, его начинка уносят нас в далекие 70‑е. 1,5‑литровый атмосферный моторчик даже скромнее «Нивы», но выдает больше сотни честных японских лошадиных сил, и по динамике он принципиально быстрее «Лады», даже в паре с древним автоматом. Под абсолютно квадратным кузовом лонжеронная рама и пара мостов с жестким подключением передка. Так что 3 звезды за безопасность на тестах Euro NCAP — это его тактический потолок. По «Ниве» данных о краш-тестах нет, и думать о них не хочется совсем. Да и о какой безопасности может идти речь в машине, у которой под капотом, прямо перед водителем, лежит запасное колесо. А вот Defender внушает уважение. У него полный набор ассистентов водителя, функция экстренного торможения и адаптивный круиз-контроль с подруливанием в полосе.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Багажник у «Нивы» самый просторный — спасибо запаске под капотом.

Сравнивать дорожные повадки наших сегодняшних соперников так же бессмысленно, как и их цены. По официальным прайс-листам, за Lada Niva Legend дилеры должны просить от 660 тысяч, но фактически ценник может достигать миллиона. Suzuki вдвое дороже. С учетом скромных габаритов — вроде перебор, но японское качество того стоит. Эти машины даже в условиях жесткой внедорожной езды выживают годами, а при должном уходе и десятилетиями. Если бы я мог, умолчал бы о цене Land Rover Defender. Но долг обязывает: он на порядок дороже базовой «Нивы».

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Все сегодняшние соперники в стандартном заводском исполнении, без каких-либо доработок. Тут только британцы дают некоторую свободу выбора. На «Деф» можно заказать шоссейные или внедорожные колеса, за доплату установить лебедку с беспроводным пультом управления и даже выбрать тип крыши: глухую, со складным мягким верхом или стеклянным люком. Но все это загоняет цену еще дальше в открытый космос.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Нам достался 6‑местный Defender. Центральный подлокотник раскладывается в кресло, но оно скорее для детей.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

По размеру багажника, как ни странно, победителем оказалась «Нива». Идея разместить запаску под капотом позволила нарисовать более элегантный силуэт и выиграть место сзади. «Деф», несмотря на внушительные габариты, лишь немного опережает Jimny. Багажников у них практически нет, и если нужно что-то перевезти, придется пожертвовать задними сиденьями. Единственная проблема «Лады» — для открывания задней двери придется вывихнуть руку, дотянувшись до крайне неудобного крючка в салоне.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Defender может похвастаться практичной отделкой, но места сзади мало.

Путешествовать сзади лучше всего в Defender. У нашей машины оказалась складная крыша, которая позволяет практически полностью слиться с природой. Вот только визуальное восприятие страдает. Наш экземпляр оснащен квадратными накладками на боковых окнах. Они украшают машину снаружи, и на них можно опирать дополнительные кофры, но люди сзади могут наблюдать мир лишь через узенькие «альпийские» окошки в крыше. Одна радость: заглушки на окнах — опция, и можно заказать «Деф» без них, чтобы избавить пассажиров от приступов клаустрофобии.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

«Нива» и «Джимни» примерно одинаковы по ширине, но в «Ладе» сзади теоретически можно усесться втроем, пусть и в тесноте. «Джимни» же здесь строго 2‑местный — по бокам здорово выпирают колесные арки-подлокотники. Спереди Suzuki также самый узкий, даже клавиши стеклоподъемников размещены на центральной консоли. У «Нивы» кнопки тоже в центре, главное не запутаться сразу в трех рукоятках: ручка КП и два рычага управления раздаткой. Теоретическая попытка усадить по центру третьего в «Дефендере» — это скорее баловство. Ребенку здесь будет интересно, учитывая что среднее кресло установлено на возвышении, но взрослый будет мешать как водителю, так и сидящим сзади. Кроме того, визуально средний пассажир смотрит не на дорогу, а в зеркало заднего вида. Благо на него можно вывести картинку с задней камеры, установленной на крыше. Видео очень хорошего качества, но глазу приходится перестраиваться на экран, расположенный достаточно близко.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Салон «японца» очень узкий, но очень качественно собран и обладает всеми необходимыми опциями.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Вроде с посадкой разобрались, можно начинать погружение. Для начала едем в дорожном режиме. Но если «Деф» и «Нива» всегда полноприводные, то Jimny с задним приводом. Ездить на нем зимой будет непросто. Из-за отсутствия центрального дифференциала без переднего моста он плохо разгоняется, а на полном приводе не очень охотно входит в повороты. Так что спокойнее все-таки на заднем, опираясь на поддержку электроники.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Если нужно что-то перевезти, придется складывать сиденья.

А вот на бездорожье, на стандартной шоссейной резине, полный привод включаем практически сразу. Здесь, в раскисшей глине, центральная блокировка не мешает. Управление тягой на машинах с автоматом, конечно же, плавнее, чем на «Ниве» с «механикой», но в остальном едут внедорожники похоже. Suzuki лучше проглатывает большие ямы и кочки, но сильнее потряхивает на мелких. Но Defender едет еще плавнее за счет огромных колес и пневмоподвески. Стандартный клиренс в 218 мм вполне сравним с конкурентами. Вот только тяга 2‑литрового дизеля дозируется сложнее, чем на бензиновых атмосферниках. Ощущается турбопауза и резкий переход от вялого движения к сильным пробуксовкам.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Форсировать водные преграды на «Ниве» надо осторожно — глубина брода всего 50 см.

Пробираемся дальше в лес, и первым замирает Suzuki. Выпирающий элемент переднего моста упирается в колею. «Нива» с аналогичным клиренсом проползла там же на защите, а «Деф» автоматически увеличил клиренс до 29 см. Вспомогательная электроника контролирует огромное количество параметров и подстраивает автомобиль под дорожные условия. Единственное ограничение: если хотите добиться пробуксовки колес, нужно выбрать один из off-road-режимов и потом отдельно отключить ESP.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Перед купанием мы сняли номерные знаки.

Еще дальше при попытке пересечь колею немного не хватает скорости, и «Нива» тоже останавливается. Отсутствие вспомогательной электроники и блокировки заднего дифференциала — главная проблема вазовского внедорожника. Если поставить ESP на «Ладу» задача сложная, то блокировку интегрировать проще простого, и цена такой операции 10–15 тысяч рублей. Но придется лишиться гарантии и готовиться к дальнейшим доработкам. «Нива», впрочем, как и Jimny, в заводском исполнении — это скорее только заготовка для постройки серьезного внедорожника.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Проходимость Jimny здорово ограничивают балки мостов. Решение одно — установка более крупных колес.

Забираться глубже в лес на одном «Дефендере» мы не решились. Чем серьезнее внедорожник, тем дальше бежать за трактором, и в случае с Land Rover это очень правдивое утверждение. В крайнем верхнем положении пневмоподвески клиренс достигает 36 см, прибавьте к этому относительно зубастые колеса и превосходную работу блокировок спереди и по центру. Как результат, посадить Defender, особенно короткобазный, очень сложно, но если он сел, ни «Нива», ни «Джимни» его точно не вытащат. Снаряженная масса больше двух тонн, так что вся надежда на штатную лебедку, которой в нашем исполнении не оказалось, либо на серьезный трактор, бежать за которым не хотелось.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Это банально, но цена действительно имеет значение. Более дорогой Land Rover Defender значительно комфортнее на асфальте и принципиально проходимее. А вот выбор между Suzuki и «Нивой» будет сложнее. «Японец» привлекает в первую очередь надежностью и более богатым оснащением, а «Лада» — простотой конструкции и доступностью содержания и тюнинга.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

«Если Ниву выпускают, значит, это кому-нибудь нужно», – подумали мы и решили устроить для Lada 4×4 покатушки в компании видавшего виды Mitsubishi Pajero, чтобы выяснить: кто в 2015 году выбирает в качестве недорогого джипа именно отечественный внедорожник?

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Стоит сразу отложить этот материал в сторону, если вы – джипер. Потому что главный вопрос, который мы себе задали, – это «стоит ли купить Lada 4×4, если раньше никогда ей не владел?». Наш тест-драйв рассчитан на неофитов – на тех, кому совсем недавно пришла в голову мысль о покупке недорогого внедорожного транспортного средства. А такая мысль приходит рано или поздно в голову почти каждому, кто живёт в России.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Действительно, ну вот есть у вас, скажем, 450 000 рублей. Не лучше ли купить 25-летний Mitsubishi Pajero 1991 года (первый год выпуска второго поколения) с трехлитровым 150-сильным бензиновым V6 под капотом и с революционной для своего времени полноприводной трансмиссией SuperSelect 4WD, позволяющей прямо на ходу подключать передний мост (по умолчанию, в городе, машина заднеприводная) и блокировать межосевой дифференциал? Останавливаться вам нужно, только если уж совсем припрёт – для включения «понижайки». Еще тут есть блокировка дифференциала заднего моста – он опциональный, и на тестовой машине он стоял.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Из тоннеля торчат три довольно угрожающих, на взгляд непосвящённого, рычага. На небольшой скорости до 5 км/ч можно только переключать раздатку между повышенным и пониженным рядом. Блокировать дифференциал – только стоя на месте, и то совершенно не факт, что на новой машине он заблокируется с первой попытки. Равно как и не факт, что задняя передача будет включаться каждый раз, когда вам это нужно. Чтобы всё включалось, к машине надо привыкнуть, адаптироваться, а сама она должна пробежать хотя бы 10 000 – 20 000 километров.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Но она новая! Да, за 6 000 километров пробега перестал работать обогрев заднего стекла и подсветка некоторых клавиш на центральной консоли (сдох предохранитель, разумеется), а «крутилка», регулирующая положение спинки пассажирского сиденья, теперь живёт в бардачке, но ведь это мелочи по сравнению с тем, что этот автомобиль может вам предложить.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Посмотрите, как она бодро карабкается по ступеням длиннющей лестницы, оставляя Pajero позади, – на каком ещё автомобиле вы можете позволить себе такое! Владелец Митсубиси берёг свою машину и не слишком давил на «гашетку», и на втором испытании, диагональном вывешивании, мы поняли, почему, узрев следы коррозии на казавшейся почти вечной раме.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

У настолько подержанного, даром что люксового внедорожника шансы «хряснуть» рамой есть практически всегда, и именно поэтому мы сократили программу для «Паджа», обойдясь в третьем испытании, подъёме на гору, только пробными заездами. Впрочем, владелец утверждает, что сгубил раму сам, последние три зимы заставляя Паджеро ночевать в тёплом гараже. Вам, возможно, достанется экземпляр, у которого в жизни было только холодное хранение, но это, как вы понимаете, должно повезти.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Впрочем, по чистому оффроуду, без скидок на возможные проблемы, у автомобилей практически паритет. Нам стоило бы сравнивать одинаковые версии – взять или две короткобазные, или две длинные, но попались именно такие, и это было по-своему интересно. Просвет у машин одинаковый, 210 мм, но база Mitsubishi Pajero 2 725 мм, а база Lada 4×4 – всего 2 200 мм. Ходы подвески у обеих машин таковы, что «вывесить» каждую из них, заставив одно из колёс оторваться от земли, – задача не из лёгких. И всё же чуть лучше на диагональном вывешивании чувствует себя Паджеро – за счёт длинной базы и уже упомянутой опциональной блокировки межколёсного дифференциала сзади.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

А вот на преодолении различных «гребней» впереди оказывается короткобазная Lada 4×4 – при том самом пробном подъёме на гору длинный Паджеро как следует проскрёб правым порогом по камням, едва не сев на них. Порог в результате выгнуло, а попытки вернуть его обратно привели к выпадению из него солидного объёма ржавчины. На Ниве, хоть на новой, хоть на старой, надо сильно постараться, чтобы что-нибудь выгнуть или оторвать – например, весьма реальный для Паджеро риск оставить на бездорожье бампер на вазовском внедорожнике практически отсутствует. Мы, как ни старались, смогли оторвать только номерной знак.

А еще интересно:  Выбираем автомобиль для рыбалки. ТОП лучших авто 2020-2021 - Статьи о рыбалке

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Первые несколько заездов пилот Паджеро стартовал на заднем приводе, потом попробовал на полном. В условиях «нестабильного» покрытия весомого преимущества это ему не дало – с «постоянно полноприводной» Lada 4×4 тяжёлый и довольно «уставший» Mitsubishi Pajero хоть на заднем, хоть на полном приводе, идёт практически «ноздря в ноздрю» вплоть до 100-110 км/ч, и исход конкретного заезда каждый раз зависит лишь от того, кто удачнее стартовал. Интересно, что и расходы топлива – не в гоночных, конечно, а в гражданских режимах – у машин похожи. Паспортные данные Lada 4×4 говорят о городском расходе в 12 л/100 км, коего в реальности чрезвычайно трудно достичь. Найденные в Сети данные по Pajero свидетельствуют о 14–16,6 л/100 км в городе, однако многие владельцы утверждают, что при спокойной езде вполне можно получить те же 12–13 л.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Кстати, вы, вероятнее всего, купите себе джип не только для бездорожья, и хотя бы иногда будете перемещаться на нём по городу. Как себя там чувствуют эти машины? Скажем так – обе чувствуют себя непривычно, но в силу разных причин. Ладе на «гражданке» в её нынешнем виде, с современным трафиком, не слишком уютно – из-за постоянно воющей трансмиссии, несовременного положения за рулём и высокой посадки водитель всё время чувствует себя немножко пилотом болида для ралли-рейдов (а ведь когда-то эта машина позиционировалась как «внедорожник с комфортом легкового автомобиля»). И это, с одной стороны, здорово – смотришь на владельцев «паркетников» во всех смыслах свысока и не боишься ни бога, ни чёрта, ни колдобин, ни бордюров. А с другой стороны – иногда хочется расслабиться, но тут у вас это получится, только если до этого вы покрыли хотя бы сотню километров по совершенно непролазным дебрям.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

В Паджеро комфортнее. По улицам он просто плывёт, ещё более безэмоционально игнорируя любую дорожную прозу. Мотор хорош на «низах», коробка всё ещё радует избирательностью, посадка, хоть и тоже далека от «легковой», хороша благодаря удачному профилю сиденья. В салоне, пусть и изрядно потёртом, тихо. Ничего не гремит, не шумит и не звенит, что после Lada 4×4 воспринимаешь почти как неисправность.

Но размеры кузова и радиус разворота у Паджеро таковы, что двигаться лучше по широким улицам, не заезжая в исторический центр города и дворы. Перед вами – огромная морда со штатным «кенгурятником» (на которую «Падж» стремится набросать максимум грязи при каждом заезде даже в обычную городскую лужу), позади – длиннющий семиместный салон, который не кончается задней дверью, за ней ещё запасное колесо в кофре. Начать чувствовать габариты получается не сразу, а уж безошибочно парковаться и маневрировать во дворах сможет только опытный драйвер.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Так что же выбрать, новую Lada или подержанную иномарку? К чести Mitsubishi надо сказать, что машина эта исключительно надёжная – в нашем видеосюжете мы перечисляем все неприятности, которые случились с ней за четверть века жизни, и согласитесь, их очень немного.

https://youtube.com/watch?v=zASCERcm_ns%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Но давайте посмотрим правде в глаза: поиск, покупка и владение машиной на втором и, тем более, третьем десятке лет – это всегда работа. Вы обязательно должны изучить все слабые места, чтобы отсеять десятки «мертвых» экземпляров и найти один из немногих крепких. Вы должны разобраться, какие запчасти брать только новыми и в оригинале, а какие можно аналоговые или бэушные. Освоить поиск этих самых запчастей в интернете. Желательно при этом еще и уметь что-то делать своими руками или хотя бы разбираться в конструкции, чтобы ушлые мастера не обманывали вас при каждом посещении сервиса. Потому что японское качество японским качеством, а под луной ничто не вечно.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Новая Нива чаще ломается по мелочам, сильно уступает в комфорте, хотя по внедорожным и динамическим способностям вполне способна поспорить с «японцем». Впрочем, новичку-покупателю с ней не придется кидаться в омут с головой и будет возможность осваивать ремесло владельца джипа постепенно. Благо основные агрегаты Лады достаточно крепки. Наверное, в целом она способна прожить те же 20-25 лет, если ее намеренно не «убивать» и своевременно обслуживать. Но несмотря на все модернизации, эта машина остается транспортом для глубинки, ибо ездить на Lada 4×4 в мегаполисе может только самый отъявленный фанат оффроуда.

Взято отсюда.

S: На сайте, ссылка на который указана выше, можно посмотреть больше фотографий, т. на ДРАЙВ2 лимитировано количество фотографий.

Поперек борозды

Сравнительные испытания трех самых бюджетных внедорожников:
Chevrolet Niva, UAZ Hunter и Suzuki Jimny

Сhevrolet Niva 1. 7 (80 л. ) 5MT, цена 499 000 руб. UAZ Hunter 2. 2 (92 л. ) 5MT, цена 435 000 руб. Suzuki Jimny 1. 3 (85 л. ) 4AT, цена 699 000 руб.

Их создавали для бездорожья. Абсолютно разные по конструкции, они объединены общей идеей — пролезть там, где дороги (даже проселочные) заканчиваются и где кроссоверам делать нечего. Поэтому «асфальтовыми» качествами — комфортом, динамикой, управляемостью и т. — пришлось частично пожертвовать во имя одной только проходимости. Но стоит ли игра свеч? Особенно с учетом того, что все трое — одни из самых доступных внедорожников на рынке

Берегли мы «уазик». Не только потому, что, «по народному поверью», его шансы развалиться в самый ответственный момент несравненно выше, чем любого известного нам транспортного средства. Главная причина в том, что он Тягач! И по весу, и по проходимости априори пролезет глубже в дебри и выдернет как «Ниву», так и Suzuki просто играючи. А вот если утопить Hunter, пиши пропало — придется надеяться лишь на высшие силы, которые осушат болото к концу лета, либо на легендарного и былинного Дядю Васю с трактором. Однако где искать этого волшебника, и в какой форме неготовности он будет пребывать к моменту нашей встречи (которую, как водится, надо бы отметить)?

Suzuki мы специально пустили на разведку — если ухнет в трясину, мы его назад по-любому выдернем. Вот и зарвались в своей самонадеянности. Посуху машинка пролезает практически где угодно — свесы и угол рампы позволяют не задумываться о рельефе местности. Jimny ползет как вдоль колеи, так и поперек. Все жизненно важные узлы находятся глубоко «в недрах» и под защитой мощных лонжеронов и стальных щитков. Даже висящие ниже других «потрохов» картеры мостов, соскребая грунт, не слишком затрудняют движение в контакте с почвой. А сверхкомпактные габариты позволяют лезть в самые узкие щели между кустами и деревьями. Кондиция работает активно, дует в лоб — так и до гайморита недалеко. Музыка играет — звучок так себе, но громкий. Руль с усилителем более или менее отражает положение колес на грунте, благо максимальный угол поворота колес невелик. Но испытание жижей дитя «гейши и рикши» не вынесло. И вот мы беспомощно завращали всеми четырьмя колесами. Ладно, не беда — Чип и Дейл в лице УАЗа и «Нивы» спешат на помощь!

Старшему, «Чипу», вообще все «по фигу» — кто ездил на «козле», это поймет. Ведь его внедорожные качества, без всякого квасного патриотизма, непревзойденны даже по сравнению с корифеями бездорожья. Если ехать оттуда же, откуда до болотца долез «япошка», можно вообще на дорогу (простите, «под колеса») не смотреть. А зачем? Что мы там не видали — колею? И тут-то незаметно подкрался амбец. Hunter (он же «Гюнтер», чтобы враг не догадался!) задним ходом — это что-то. Точнее, ничего — ничего не видно сзади, стекло пятой двери мелкое, запаской перекрытое, зеркала подрагивают в такт двигателю. Крики «вира-майна», «лева-права» еле долетают через окна-амбразуры, солнце запекает седоков в кузове-гриль цвета хаки, насекомые всех сортов алчно жалят, руль с аморфным усилителем качается туда-сюда — поди пойми, куда прет. Короче, надо было передом подъехать и дернуть — всего и делов-то. Но где же в таких условиях развернешься — деревья да канавы кругом!

Ладно, « Нива» так Niva! Тем более конструктивно обновление под заморский крест не слишком испортило ту золотую машину, что была заслуженной гордостью Страны Советов, когда я был маленьким, а главный отечественный долгожитель ВАЗ-2106 только запустили в серию. Она выпускается уже 33 года и побила прежний вазовский рекорд, но хитрые маркетологи попытались отнять у нее имя. А разве и так не очевидно, что «Лада 4х4» — это и есть « Нива»? И разве имя можно украсть? Ладно, пусть хотя бы «новинка» (по сравнению со «старушкой») зовется Niva. (Любопытно, что «нашемарки» «Сайбер» и «Пэтриот» почему-то тоже записаны латиницей — неужели в расчете на внезапный и бурный рост зарубежных продаж или для извечной нашей секретности?)

Теперь у нас уже нет права на ошибку — две из трех машин беспомощно вращают колесами, нарывая себе «могилу». То, что изученный вдоль и поперек ВАЗ-2121 (простите, 2123, то есть еще раз простите, Niva!) в современном обличье проползет через эти буераки и лужи, не вызывает никаких сомнений. Сажай новичка и учи азам оффроудной езды — даже юнец не застрянет. Но и шансов-то особых нет — все же Hunter разика в полтора потяжелее будет. А балки мостов нагребут перед собой столько глины, что и две-три «Нивы» вряд ли справятся.

Ладно, хватит философствовать — давай работай! К УАЗу подцепиться не проблема, а вот создатели «Нивы» не предусмотрели полноценных внедорожных проушин под крепеж типа «шаттл». С немалым трудом и упоминанием чьейто матери зацепляем простейший крюк буксирного троса — не порвался бы! Разгон — на паре метров: трос пока жив, а «Гюнтер» сидит намертво. Эх, раз, еще раз, еще много-много раз? С третьегочетвертого «дерга» автор, сидя за рулем «Нивы», частями тела, прилегающими к сиденью, почувствовал, что появилась свобода для рывка. А по соседним кустам и деревьям стало понятно, что смещение вперед достигло полуметра. А это уже почти победа! В общем, с седьмой попытки легкая машина, стоящая на зыбком гребне колеи, выдернула-таки крепко севший тяжелый Hunter. Парадокс? Скорее нет. Трезвый расчет, толика везения и знание конкретики этих маневров. А Jimny легко и «без геморроя» вытащили «уазиком», более аккуратно, чем в первый раз, прошедшим по гребню колеи и обочине.

Сложно сообщить что-либо новое о продукте, который хорошо известен сотням тысяч людей, выпускается давно, изучен в нюансах и встречается на каждом шагу. Свежесть взгляда может обеспечить только то, что мы регулярно обкатываем весь спектр «иномарочных» внедорожников, сопоставляя их друг с другом и придираясь ко всем заметным недостаткам. Они, как правило, совершеннее, современнее «Нивы», но вместе с тем заметно дороже. Можно ли простить ВАЗу недостатки с учетом его низкой стоимости? В случае с «Шеви-Нивой», думаю, да. И не только потому, что она в нашем тесте хорошо показала себя «в колее».

Chevrolet Niva

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Силовой агрегат у российско-американского внедорожника размещен спереди продольно. В отличие от соперников по настоящему тесту в раздаточной коробке Chevy Niva наличествует дифференциал, отвечающий за распределение тяги между мостами. Дифференциал — свободный, конический, симметричный (Д). При условии одинакового сцепления колес с дорогой и одинакового давления в шинах мощность между мостами делится поровну.

А еще интересно:  Внедорожный тюнинг Нива Шевроле: особенности и способы

В мостах также установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно (Б). Для этого служит рычаг управления раздаточной коробкой. Им же можно включать понижающую передачу в раздаточной коробке (ПП). Фирма-производитель не рекомендует двигаться продолжительное время с заблокированным меж осевым дифференциалом по дорогам с твердым покрытием.

В трансмиссии Chevy Niva мощность от раздаточной коробки к мостам передается валами с шарнирами равных угловых скоростей. ШРУСы в приводные валы внедрили относительно недавно, это позволило снизить уровень вибраций в трансмиссии автомобиля.

Привет из прошлого

Hunter сделан по технологиям первой половины ХХ века. И в этом, а даже не в качестве рук, собравших его, главная проблема всего уазовского племени. Некогда, в конце двадцатых годов, на заре индустриализации, Страна Советов закупила у Генри Форда завод по выпуску легковушки А и грузовичка АА. Им на смену пришли ГАЗ-М-1 и ГАЗ-51 — неплохие нелицензированные копии американских аналогов. Вслед за этим началась работа над армейскими внедорожниками — тоже, само собой, по нынешнему «китайскому» способу почти полного заимствования. Ну а дальше готовый продукт в виде ГАЗ-69 сбагрили на газовский филиал в Ульяновск. А какое там стояло (и стоит — сам видел!) оборудование? Правильно, то, что в войну передали из славного Горького для выпуска фронтовых полуторок ГАЗ-ММ. И если на головном предприятии для выпуска «Побед» и «Волг» инженеры кое-что придумывали (а больше, увы, «плагиатили»), то УАЗ-469 лепили из того, что было.

Но, так или иначе, наш народ полюбил УАЗ — за проходимость и простоту (а в этом случае спасибо за отсутствие современных технологий!). Появление Hunter это чувство лишь укрепило. Исправление ряда хронических «косяков», некоторые важные элементы комфорта и появление жесткой крыши (которую частники прежде «лепили» сами) сделали этот автомобиль интересным без заметного удорожания. А дизельная модификация позволила еще и снизить затраты на эксплуатацию.

Мотор, кстати, тянет отменно: хоть с места, хоть в движении ускориться можно неожиданно бодро — правда, в довольно узком диапазоне средних оборотов. Но то, что стартовать в перманентных городских светофорных гонках получается среди первых, оказалось приятной неожиданностью. Не меньшей, чем четкость и точность переключения коробки — в прошлом «уазиковской» головной боли. Передачи «короткие», что можно скорее одобрить в данном формате, так что быстро, после 70 км/ч, выходишь на пятую. Но вот на «сотне» уже хотелось бы и шестую, но ее нет.

Вспомним о «комфорте» — может быть, кавычки тут и не нужны. «Сидушки» объективно неплохи, «на четверочку», а вот их аморфная, дрябловатая поролоновая начинка вряд ли прослужит долго, но это только предположение. Мягкая пластмассовая баранка не просто лучше классической уазовской из скользкого эбонитоподобного материала, но даже неплохо лежит в руках. Хотя автобусный наклон нерегулируемой колонки смотрится неадекватно. Стекла дверей, составленные из двух фрагментов, сдвижные по горизонтали, отчего максимум открытости — где-то процентов сорок. В жару нынешнего лета при отсутствии кондиционера (а что это?) металлический кузов без нормального проветривания и незначительной термошумоизолирующей обшивки превращается в филиал крематория медленного способа обработки. Шумная «дулка» вентилятора спасает слабо, и, если вы встали в пробке, то лучше бы она оказалась не «ползучей», а глухой — тогда можно с чистой совестью выпрыгнуть через дверь-амбразуру на проезжую часть под аномально палящее солнце. Окружающие, зарабатывающие ангину и гайморит в своих кондиционированных иномарках, посмотрят с завистью.

Усладить свой слух звуками шансона здесь вряд ли возможно — аудиосистемой Hunter не оборудован. Да и зачем — в машине шумно, все равно услышишь мало. А там доедем до речки, сбацаем на гитаре.

UAZ Hunter

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Силовой агрегат UAZ Hunter расположен спереди продольно. В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д). Дифференциальной связи между мостами не предусмотрено.

Раздаточная коробка управляется рычагом, расположенным на центральном тоннеле, рядом с рычагом коробки передач.

В режиме 2Н ведущие только задние колеса. Переместив рычаг в положение 4Н, водитель тем самым подключает передний мост. При этом ведущие шестерни главных передач обоих мостов связаны жестко.

В раздаточной коробке наряду с прямой передачей наличествует и понижающая (ПП), она соответствует положению рычага раздатки 4L. Нужно помнить, что фирма-производитель не рекомендует долгое время двигаться с подключенным передним мостом (как на прямой, так и на «понижайке») по дорогам с твердым покрытием, поскольку в таких условиях в трансмиссии возникает процесс циркуляции мощности и один из ее элементов из-за возросших перегрузок может выйти из строя.

Все манипуляции с рычагом раздаточной коробки необходимо проводить только на стоящем автомобиле.

Из Jimny тоже выпирает «технология». Но, во-первых, заметно меньше и интеллигентнее. А, во-вторых, предыстория модели короче — всего-то лет тридцать. И эта пропорция умеренного традиционализма плюс наличие современных систем мне по вкусу. Хотя, повторюсь, комфорта ровно столько, чтобы отправиться на рыбалку вдвоем, а сзади бросить снасти. Или вчетвером за грибами — в недальний лес при условии, что на втором ряду будут дамы скромной комплекции, увлеченные беседой и не пеняющие на тесные бытовые условия.

Автомат позволяет рассекать на Suzuki как в городе, так и на шоссе. Но он задумчив и небыстр. И как-то даже излишен для этой скромной по габаритам и мощности машинки. Я бы в данном случае предпочел механику.

Зато есть толк в больших колесах, расставленных по углам кузова, в почти отсутствующих свесах, отличном обзоре. В общем, если грунт не вязкий, Jimny может очень многое, особенно с учетом своих скромных габаритов. Именно благодаря этому на нем можно протиснуться туда, куда более крупные Niva и Hunter попросту не пролезут. Это и узкие дорожки над обрывом, и лесная тропа, и движение по сложной траектории между препятствиями.

А с удобствами в достаточно аскетичном Suzuki по сравнению с отечественными конкурентами все замечательно — ни убавить, ни прибавить. Вроде и хвалить не за что, но и не докопаешься. Сидишь «где надо» — даже подолгу не устаешь, а главное, нетесно, руль на месте, хоть и не регулируется. Входвыход без проблем — двери широки. А второй ряд сидений не хуже, чем третий, который бывает на крупных машинах. Так что можно считать его факультативным и чаще использовать в сложенном виде.

То, что вся недорогая и заведомо проходимая троица легко может ездить не только по проселку, но и почти без дорог, мы знали и раньше — под это они заточены. Но, пожалуй, больше других порадовала Niva — как проходимостью, так и обычными дорожными качествами, а в целом — универсальностью. Да и цена «не кусается». А вот УАЗ и Jimny я бы поставил у себя на фазенде для поездок по пересеченной местности.

Suzuki Jimny

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Силовой агрегат Suzuki Jimny расположен спереди продольно. В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д). В раздаточной коробке межосевой дифференциал отсутствует.

Передний мост и понижающая передача включаются клавишами сервопривода на центральной панели.

Режим 2WD означает, что ведущие — только задние колеса. Выбрав клавишу 4WD, водитель подключает передний мост, при этом между мостами возникает жесткая связь. Режим 4WD-L говорит о том, что в раздаточной коробке включается понижающая ступень (ПП).

Фирма-производитель не рекомендует длительное время двигаться в полноприводных режимах с высокими скоростями, особенно на дорогах с твердым покрытием. Из-за возникающих перегрузок (эффект циркуляции мощности) происходит ускоренный износ элементов трансмиссии, а некоторые из них и вовсе могут выйти из строя.

Отметим, что модификации, оснащенные автоматической КП, позволяют неподготовленному водителю менее проблемно преодолевать участки бездорожья.

Джип "Нива" против внедорожников и сравнение трех самых бюджетных моделей

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона  Chevrolet NivaUAZ HunterSuzuki Jimny CПросвет под передним мостом по центру, мм215205200  Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм220300230  Просвет под задним мостом по центру, мм220215190  Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм290310280 DПросвет минимальный внутри базы, мм250345255  Просвет под рамой или лонжероном, мм290460265  Просвет под топливным баком, мм390400280 B1Ширина салона спереди, мм14901530 1240 B2Ширина салона сзади, мм147014801230 B3Ширина багажника мин. /макс. , мм1000/14501120/14901020/1120 VПолезный объем багажника (5 чел. ), л264400110

Габаритные размеры — данные фирм-производителей. * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад

Технические характеристики автомобилей  Chevrolet NivaUAZ HunterSuzuki Jimny ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Длина, мм405641003665 Ширина, мм180017301600 Высота, мм 165220251705 Колесная база, мм245023802250 Колея спереди/сзади, мм1466/14561445/14451355/1365 Масса снаряженная/полная, кг 1410/18601770/25201075/1420 Максимальная скорость, км/ч140130135 Разгон 0–100 км/ч, с—17,2 Расход топлива, л/100 км     Городской цикл14,19,59,9     Загородный цикл10,87,26,6     Смешанный цикл8,88,67,8 Диаметр разворота, м11,411,59,8 Топливо/объем топливного бака, лАи-95/58Дт/2×38Аи-95/40 ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателяБензиновыйДизельныйБензиновый Расположение и количество цилиндровR4R4R4 Рабочий объем, см3169022351328 Мощность, кВт / л. 58/8068/9262,5/85 при об/мин500040006000 Крутящий момент, Нм 127230110 при об/мин400020004100 ТРАНСМИССИЯ Коробка передачМ5М5A4 Понижающая передача1,200/2,1351,000/1,9401,320/2,643 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяЗависимая, пружиннаяЗависимая, пружинная Подвеска сзадиЗависимая, пружинная Зависимая, рессорнаяЗависимая, пружинная Рулевой механизмРедукторРедукторРедуктор Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковыеДисковые Тормоза СзадиБарабанные БарабанныеБарабанные Средства активной безопасности—ABS Размерность шин*215/65R16 (27,0″)*225/75R16 (29,3″)*205/70R15 (26,3″)* РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 93 68082 490114 320 В расчете учтены Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. 38 00035 00059 000 Дорожный налог в Москве, руб. 5606501 700 Базовая стоимость ТО***, руб. 9 000 4 5008 400 Стоим. первой замены масла***, руб. —4 200 Периодичность ТО, тыс. км151015 Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 43 12037 84038 220 ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ Длительность гарантии, лет/тыс. км1/301/303/100 СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ Тестовая комплектация****, руб. 499 999435 000669 000 Базовая комплектация****, руб. 499 999435 000669 000

* В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах     **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний   *** Включая расходные материалы **** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Экспертные оценки по итогам испытаний ПоказательМакс. баллChevrolet NivaUAZ HunterSuzuki Jimny КУЗОВ25,014,414,511,2 Место водителя9,05,96,04,7 Место за водителем7,05,45,34,0 Багажник5,01,62,71,0 Безопасность4,01,50,51,5 ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ25,012,47,416,0 Органы управления5,03,22,83,9 Приборы5,03,01,73,8 Климат-контроль4,02,00,22,4 Материалы салона1,00,6 0,20,5 Свет и обзорность5,02,62,53,8 Опции5,01,001,6 ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА20,016,918,416,6 Просветы4,03,03,83,0 Углы5,04,85,05,0 Артикуляция3,02,32,52,3 Трансмиссия4,03,6 3,33,3 Защищенность2,02,02,02,0 Колеса2,01,21,81,0 ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА20,015,014,114,0 Управляемость3,02,01,02,3 Ездовой комфорт3,02,31,31,6 Разгонная динамика3,02,1 2,02,1 Расход топлива (смешанный цикл)3,02,82,83,0 Запас хода по шоссе 2,01,32,01,0 Грузоподъемность2,01,32,01,0 Длина разложен. багажника2,01,21,01,0 Запасное колесо2,02,02,02,0 РАСХОДЫ10,09,59,59,6 Цена в тестовой комплектации4,04,04,03,9 Эксплуатационные расходы4,04,04,04,0 Перспективы перепродажи2,01,51,51,7 ИТОГО100,068,263,967,4

Chevrolet NivaUAZ HunterSuzuki Jimny Плюсы Отлично справляется с бездорожьем, неплохо стоит на асфальте и достаточно комфортна Наивысшая внедорожная подготовка, неплохая разгонная динамика, просторный салон Компактность, неприхотливость, отличная геометрическая проходимость Минусы Низкая энерговооруженность, высокая шумность, вибрации в трансмиссии, маленький багажник Низкое качество изготовления, слабая обзорность, плохие управляемость и курсовая устойчивость Теснота в салоне и багажнике, не самый современный автомат Вердикт С учетом доступной цены автомобиль может быть выгодным транспортным средством на все случаи Пригоден в качестве исключительно оффроудного варианта при невысоких вложениях Хорош, как второй-третий автомобиль в семье для вылазок на природу без большого багажа

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *