Двигатель ВАЗ 2130, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2130, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Алгоритм проведения

Процесс проведения чип-тюнинг вашей любимой Нивы можно подразделить на несколько отдельных этапов.

Первоначально следует считать данные из контроллера, которым оснащён электронный блок управления. Это позволит получить сведения относительно тех ограничений, которые ввёл непосредственно сам производитель.

После этого при помощи специальной программы осуществляется необходимая корректировка. И уже новая «прошивка» записывается на контроллер.

Проведение чип-тюнинга Нивы
Прошивка ЭБУ — цикл последовательных действий

Собственно говоря, прошивка ЭБУ представляет собой цикл последовательных действий, которые обязаны выполнять все механизмы и устройства авто. Если в прошивку вносятся изменения, соответственно, порядок действий или их значение изменяются.

Если прошивка завершается успешно, владелец Нивы сможет обнаружить определённые изменения:

  • увеличение мощности движка, как правило, на 10%;
  • ощутимая экономия топлива, достигающая иногда 1,5–2 л на каждые 100 км;
  • улучшение работоспособности движка, что благоприятствует плавной работе машины, исключаются рывки, как это часто бывает до проведения тюнинга.

Непосредственно сам тюнинговый процесс, во время которого прошивается электронный блок управления, не отнимает много времени, при этом полностью исключается применение механических действий.

К сожалению, иногда всё-таки приходится прибегать к сторонней помощи, если в наличии нет необходимого редактора для выполнения таких действий.

Редактор ChipExplorer
Редактор ChipExplorer

Броневик на базе нивы 21214

На службе ведомственной охраны

Лаура бронированная серии 19321-03 имеет в качестве базы Ниву 21214 с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Модель выпускается с усиленными порогами и лонжеронами, что дает высокую жесткость конструкции. Дверь для экипажа сделана достаточно большой, что позволяет оперативно покидать машину и садиться в нее, окна машины не открываются, как и на Лауре 1958, но имеют специальные заглушки, авто оборудовано кондиционером.

А еще интересно: Нива кроссовер или внедорожник. Преимущества Нива Шевроле перед остальными джипами

Переднее стекло машины Нива Лаура 19321-01 является моллированным, дает хорошую обзорность, есть система наблюдения за тем, что находится сзади от автомобиля. Технические характеристики авто таковы:

  • база 2,7 метра;
  • длина 4,23 м, ширина 1,68 метра, высота 1,91 м;
  • вместимость — 3-5 человек;
  • грузоподъемность — 0,55 тонны;
  • класс защиты — 2 или 3 по ГОСТу № 50963-96;
  • топливо — А95 и выше

Нива Лаура серии 1958-01 имеет увеличенную на 51 см колесную базу, объемный грузовой отсек, увеличенную высоту крыши, а также специальные амортизаторы и пружины, усиление лонжеронов и порогов. Она полноприводная, обладает пластиковым кожухом с хорошими изотермическими свойствами, ездит на бензине А95 и выше.

Такая машина — мечта многих, т. к., например, в ней невозможно разбить стекла камнями, но у многих владельцев возникает необходимость разбронировать автомобиль Лаура в силу ряда причин. Во-первых, машина достаточно тяжелая (одно лобовое стекло весит около 25 кг), что приводит к дополнительному расходу бензина и снижает вероятность выбраться из колеи или трясины.

Во-вторых, бронированные стекла имеют особенное преломление лучей, что дает нагрузку на зрение, которая больше приемлема для рабочих условий, чем для отдыха. В-третьих, на физических лиц не регистрируется бронированная техника, поэтому даже если планируется покупка бывшего в употреблении авто (часто их продают кредитные организации), то нужно будет предпринять ряд действий, чтобы его разбронировать. Причем разбронирование должно произвести юридическое лицо-продавец.

Возможные неисправности и методы устранения

Кондиционер шумно работаетПримечание. Причиной шума, который слышен при первом включении кондиционера, не является неисправность (включение электромагнитной муфты и работа компрессора). В случае постоянного шума, который слышен даже через несколько минут после прекращения работы кондиционера, проверить наличие одной из указанных причин неисправности и принять соответствующие меры.

— ремень изношен или соскользнул

Проверьте износ и натяжение ремня

— шумно работает натяжной шкив

Замените натяжной шкив

— проскользнул диск электромуфты

Нужно обеспечить расстояние между шкивом компрессора и диском электромуфты 0,3-0,5 мм

— вибрация и резонанс опорного диска компрессора

Проверьте момент затяжки болтов и правильность положения диска. Проверьте соосность шкивов

— расширительный клапан «свистит»

При постоянном шуме нужно заменить испаритель в сборе

— неправильный слив конденсата

Если вентилятор отопителя работает на всасывание, установите отсекающий клапан на наружном конце шланга слива конденсата, чтобы конденсат выводился наружу и не закачивался обратно, издавая булькающий шум.

Предупреждение. В следующих случаях несколько неисправных компонентов кондиционера создают неправильное давление на входе и выходе. Данное явление приводит к появлению шума в компрессоре, который на самом деле возник по одной из перечисленных ниже причин и не имеет отношение к компрессору.

Неправильный объем хладагента

Воздух, неконденсирующиеся газы или влага в кондиционере

— Неправильный объем хладагента (на 30-35% больше или на 70-75% меньше):

Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— Расширительный клапан заклинило в закрытом положении / Расширительный клапан закупорен:

Замените испаритель в сборе. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

А еще интересно: Кондиционер для ВАЗ 21214 «Нива»

— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:

Удалите хладагент из кондиционера. Замените компрессор. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— закупорен контур кондиционера:

Определите место закупоривания, выявив в контуре участок с резким перепадом температур (высокая температура выше места закупоривания, низкая температура ниже места закупоривания). Удалите хладагент из кондиционера. Заменить закупоренный компонент.

— фильтр насыщен влагой:

Удалите хладагент из кондиционера. Замените фильтр кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему хладагентом и маслом.

Кондиционер выделяет неприятный запах

— в определенных условиях на поверхности испарителя возможно образование плесени и бактерий (как правило, содержащихся в воздухе), которые становятся причиной неприятного запаха. Иногда запах возникает из-за закупоривания шланга слива конденсата:

Используйте антибактериальное средство для обработки испарителя, прочистите шланг слива конденсата

Посоветуйте клиенту выключить кондиционер за несколько минут до выключения двигателя автомобиля, оставив нагнетательный вентилятор включенным (это позволит высушить сердечник испарителя от влаги, которая способствует росту бактерий)

Конденсатор не рассеивает тепло в достаточном объеме

— Воздуховод закупорен грязью, скопившейся на теплообменниках: водяном радиаторе, конденсаторе (вероятно после 25000-30000 км пробега)

Тщательно очистите радиатор и конденсатор

— Реле давления или термочувствительный элемент не отключаются по достижении заданного уровня давления и температуры

Отключите блоки управления посредством соответствующего электрического контакта. При необходимости замените неисправный компонент

— Не работает электрический вентилятор

Подключите электрический вентилятор напрямую. Если вентилятор по-прежнему не работает, его необходимо замените

— Неправильно работает электрический вентилятор (неправильное направление вращения)

Вентилятор работает на всасывание, если он находится между теплообменниками и двигателем, и на выдув, если он находится между теплообменниками и впускным отверстием наружного воздуха

А еще интересно: У Нивы Шевроле 2020 года будет брутальный вид

— Перегрев воды в системе охлаждения двигателя

Проверьте исправность оригинальной системы водяного охлаждения двигателя

— Неправильно расположен конденсатор

Убедитесь, что расстояние между радиатором и конденсатором составляет 15-20 мм; если расстояние соблюдено проверьте правильность расположения воздуховодов

Электромуфта компрессора проскальзывает или не входит в зацепление

— Недостаточное количество хладагента:

Найти утечку хладагента. Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— контур электромуфты обесточен / Подача питания на контур неустойчивая:

Отсоедините провод электромуфты от контура и подключите к клемме « » аккумулятора посредством плавкого предохранителя 7,5 А

Замените компрессор в сборе. Если электромуфта входит в зацепление, проверьте реле давления, термостат, управляющий переключатель кондиционера и электрические контакты

— неправильное расстояние между шкивами компрессора и диском электромуфты:

Расстояние должно составлять 0,3-0,5 мм

Лед на трубках испарителя

Примечание. Это может произойти уже через несколько минут после включения, что приведет к резкому уменьшению воздушного потока, выдуваемого из дефлекторов

— неправильная работа нагнетательного вентилятора:

Включенный кондиционер должен обеспечивать работу вентилятора, по меньшей мере, на первой скорости. В противном случае проверьте правильность подключения электрики

— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:

Замените компрессор

Поврежден компрессор

— погнуты клапаны, заклинивание:

Удалите хладагент из кондиционера

Снимите компрессор

Если компрессор заклинило, промойте кондиционер, используя специальное средство, и замените осушающий фильтр во избежание оседания в контуре осадка грязи, образовавшегося в результате закупоривания

Установите новый компрессор

Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

В салон поступает горячий воздух

— водяной клапан радиатора отопителя (при его наличии) не закрывается должным образом:

Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана. Отключите радиатор при необходимости

А еще интересно: Кондиционер на Ниву и Шевроле Ниву

— нарушена герметичность заслонок смешения воздуха и/или рециркуляции воздуха:

Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана

— нарушена герметичность изоляции испарителя:

Убедитесь, что испаритель герметичен и соединен с оригинальным радиатором должным образом, предотвращающим проникновение теплого воздуха извне

А еще интересно:  Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт видео

Как провести улучшение мотора?

Если рассматривать серьезные улучшения автомобиля, то следует уделить внимание модернизации двигателя. Чаще всего мощность повышается следующим образом:

  • Проводится установка новых расходников спортивного типа. Примером назовем различные фильтры. Если рассматривать вариант исполнения от ВАЗа, то они обладают малой пропускной способностью. Несмотря на это отделение примеси проходит с малой эффективностью.
  • Выхлопная система, которая устанавливается по заводу, создает дополнительное сопротивление при удалении продуктов горения. Установив спортивный вариант исполнения выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 10-30 л.с.
  • Новая топливная система обеспечивает более эффективное смешивание бензина с воздухом. За счет этого получается более насыщенная воздушная смесь. Некоторые доработки топливной системы можно провести своими руками. Примером назовем совершенствование карбюратора. Из-за применения несовершенной технологии производства данного элемента топливной системы автомобиль теряет мощность. Примером можно назвать острые углы и шероховатую поверхность, за счет чего происходит образование вихря. Доработка карбюратора позволяет также немного повысить показатель мощности двигателя.

Более радикальные методы заключатся в модернизации конструкции самого двигателя. Примером можно назвать нижеприведенные работы:

  1. Очень часто проводится установка облегченного коленчатого вала. Следует учитывать тот момент, что даже существенное снижение сопротивления при работе двигателя повышает его КПД. Облегченный коленчатый вал снижает нагрузку, тем самым повышая отдачу.
  2. Можно увеличить ход штока. За счет этого несущественно возрастает объем двигателя. Ход штока увеличивается также за счет установки иного коленчатого вала.
  3. Более сложные работы заключатся в расточке цилиндров. За счет этого повышается объем двигателя. Чем больше сгорает топлива, тем больше отдача.

Самостоятельно провести модернизацию мотора довольно сложно, так как нужно разбираться в конструкции ДВС и иметь требующийся набор инструментов.

Какие работы можно провести с экстерьером?

Многие при планировании тюнинга внедорожника рассматривают возможность изменения экстерьера. Сегодня в интернете встречается просто огромное количество различных проектов. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Проводится установка порогов. Для того чтобы повысить комфорт во время посадки устанавливаются пороги. Они изготавливаются из металла, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.
  • Очень часто проводится установка колесных дисков большого диаметра. При этом отметим, что для создания автомобиля высокой проходимости устанавливают покрышки с большим протектором. Если Нива не будет эксплуатироваться по бездорожью, то устанавливаются диски с низкопрофильной резиной.
  • Сделать внедорожник привлекательным можно путем изменения головной оптики. Существует довольно большое количество рекомендаций по тому, как можно сделать оптику привлекательной: установка диодных лент, изменение защитного стекла и так далее.
  • Устанавливаются расширители арок. Изготавливается этот элемент из пластика. Требуется для того, чтобы грязь меньше попадала на кузов.
  • Изменяется обвес. Сегодня в продаже можно встретить довольно большое количество различных комплектов обвеса. При выборе стоит учитывать то, как именно будет использоваться автомобиль в дальнейшем.
  • Проводится окрашивание кузова в самый различный цвет. В последнее время большой популярностью пользуется защитная окраска «Хамелеон», которая позволяет сделать автомобиль менее заметным в лесу.

Особое внимание уделим выбору и установке новых колес:

  • Для повышения проходимости внедорожника требуются покрышки с большим протектором. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с установкой колес по причине небольших арок.
  • В некоторых случаях требуется провести расширение оси, чтобы колеса выходили наружу. За счет этого можно устанавливать колеса большего размера.

Как правило, на изменение экстерьера уходит относительно небольшое количество времени. Отметим, что при создании автомобиля, предназначенного для серьезного бездорожья, проводится установка самых различных дополнительных аксессуаров.

Лада надежда тюнинг. ваз (lada) 2120 «надежда» − история, несбывшихся ожиданий «

Надежда – это первый в истории российского автомобилестроения минивэн, выпущенный АвтоВАЗом. Причем в отличие от проекта ВАЗ «Х», Надежда реально выпускалась с 1998 по 2006 год и в настоящее время эти машины ездят по дорогам страны.

ВАЗ-2120 Надежда создана на базе Нивы. Это обстоятельство является и положительным и отрицательным одновременно. Положительные стороны такого родства – большой салон и полный привод, а минусы – невнятная управляемость, большой вес, а также «фирменные» нивовские недостатки наподобие воющей раздаточной коробки.

Вообще, использовать под семейный минивэн (а в салоне Надежды целых семь мест!) платформу от проходимого внедорожника – сомнительное решение. Вероятно, к такому шагу специалистов Тольяттинского автозавода подтолкнуло отсутствие средств на разработку нового автомобиля с нуля. С другой стороны, на просторах нашей Родины есть огромное количество населенных пунктов, куда можно добраться только с полным приводом.

Как бы то ни было, а спрос на Надежду был весьма мал. За весь период выпуска модели с конвейера сошли всего 8 000 таких автомобилей. Из-за родства Надежды с Нивой, ее и выбирают как Ниву – по зову практичной и непритязательной мужской души.

У Надежды нет типичных минивэновских прелестей для комфорта в салоне. Здесь вы не найдете ни подлокотников, ни подстаканников, ни люка в крыше, да вообще ничего. Почти весь салон этого минивэна – это собрание различных деталей от «десятки». Даже приборная панель именно от этой модели. По сути, получается даже не минивэн, а немножко более комфортная Нива, все такая же жесткая и аскетичная… У нее карбюраторный двигатель от Нивы, который замечательно слышно в салоне.

Задние двери Надежды — сдвижные

У Надежды передние двери распашные, а задние – сдвижные. На самом деле это очень здорово, ведь сдвижные двери гораздо удобнее на тесной парковке. Если учесть, что с заднего ряда могут выходить дети, то такая конструкция избавляет водителя от страха, что ребенок может поцарапать дверью соседнюю машину.

ВАЗ-2120 Надежда

Не срослось у Надежды и с дизайном, который не обсудил только ленивый. Причем в жизни минивэна был рестайлинг! Первое «поколение» Надежды имело четыре круглые фары как на ВАЗ-2106 и смотрелось это… Несколько позже, специалисты АвтоВАЗа решили исправить данную оплошность и поменяли переднюю светотехнику на более современные блок- фары от той же «десятки».

ВАЗ-2120 до рестайлинга

ВАЗ-2120 Надежда не оправдал никаких надежд. Самое интересное во всей этой истории то, что спрос на минивэны в России есть, в том числе и с полным приводом! Такой автомобиль отечественного производства был бы незаменим для больших семей, для поездок на большие расстояния с родственниками, для… Да много еще для чего. Просто нужно было если не делать машину по стандартам минивэнов сразу, то по крайней мере, дорабатывать в ходе производства.

Согласитесь, если поставить в Надежду другую торпеду, сиденья с подлокотниками и обтянуть салон светлой тканью, то она уже будет гораздо ближе к минивэнам, а не к брутальным внедорожникам для охоты и рыбалки. Если еще добавить тяговитый и тихий(!) движок, да задвигающиеся пальчиком с легким шипением и шлепком задние двери, то многие те, кто сейчас ездит на японских и других автомобилях, возможно, предпочли бы российский вариант.

Идея создания утилитарного однообъемника долгое время не давала покоя Тольяттинскому автоконцерну. Такой автомобиль позволил бы решать сразу несколько потребительских задач − избавиться от проблем транспортировки крупного груза либо большой группы людей, а также обеспечить отличный уровень ездового комфорта. При этом, предполагалось таким образом расширить и покупательскую аудиторию.

После долгих лет раздумий отечественные инженеры все же решились вывести свой первый в истории минивэн на рынок, однако возлагавшиеся на него надежды не оправдались. Почему?

История создания ВАЗ «Надежда» с заводским индексом 2120 начинается с 1995 года. Именно тогда в Тольятти были разработаны первые макеты будущего серийного минивэна. Перед создателями стояла непростая задача − построить автомобиль с предельными утилитарными возможностями, который позволял бы выбираться за город и перемещаться по дорогам с самым разным покрытием.

Инженеры с поставленной задачей справились, а результат своих трудов представили публике в рамках Московской выставки в 1997 году.

ВАЗ-2120 Надежда

Нельзя сказать, что публика была в восторге от увиденного. Скорее наоборот, дизайн новинки у многих вызывал чувство отторжения. Новая Лада оказалась далеко не эталоном красоты. Передняя оптика была сдвоенной, а задние фонари и вовсе позаимствовали у «Оки». При этом, сам кузов отличался диспропорцией кормы, которая выглядела чересчур массивно.

Лучшее, конечно, впереди?

С 2022 года по июнь 2022‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2022 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131.

Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки.

Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

Подстаканники и тумблеры электропакета расположены между передними сиденьями.Подстаканники и тумблеры электропакета расположены между передними сиденьями.Формованная решетка радиатора уступит место литой, а крепить ее будут саморезами, ввернутыми в пластиковые гайки.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2022 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

Замок ремня можно закрепить на защелкеЗамок ремня можно закрепить на защелкеНаружные боковины кузова начнут изготовлять на новых штампах.

К концу 2022 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

А еще интересно:  Не заводится двигатель карбюратор ваз 21213

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!

Модернизация подвески

Подвеска автомобиля Нива Урбан имеет усредненные характеристики рассчитанные на эксплуатацию как на бездорожье, так и на городском асфальте. Поэтому владельцы переделывают ее под свои желания, усиливая те или иные качества ходовой. Основные варианты модернизации подвески представлены в таблице ниже.

Таблица — Тюнинг подвески Нива Урбан

Стоимость модернизации подвески сильно зависит от вида тюнинга. Так установка межвитковых проставок обойдется от 70 рублей. Пневмоподвеска с широкими возможностями настройки будет стоить от 120 тыс. рублей.

При наличии свободных нескольких десятков тысяч рублей, энного количества свободного времени и огромного желания можно потрудиться над тюнингом ходовой части Нива 4х4 Урбан. Если подойти к этой работе со всей ответственностью, то можно получить в своё пользование мощный автомобиль с высокой проходимостью.

Перво-наперво необходимо произвести замену оригинальных пружин на Ниве-2131, выбирать нужно более жёсткие экземпляры. Хорошие пружины имеются на Волге, но их потребуется укоротить на два витка. Подобные манипуляции приведут к увеличению клиренса Нивы, что связано с большим наклоном на передних рычагах. Обновлённая подвеска будет оперативнее реагировать на управление водителя, что особенно актуально для бездорожья.

После замены пружин стоит подумать над установкой дополнительных амортизаторов, которые позволят увеличить в несколько раз диапазон рабочих режимов. Выполнять такую работу самостоятельно можно только при наличии внушительного опыта в подобной сфере. Новичкам обязательно нужно обращаться к специалистам, которые потребуют за свою работу пару тысяч рублей.

Такие расходы будут вполне оправданы, ведь Нива будет намного шустрее преодолевать бездорожье и порадует своего владельца увеличенной проходимостью. Радует и тот момент, что при выходе из строя одного амортизатора, в работу сразу же включится дополнительный. При стопроцентной исправности подвески Нива Урбан с лёгкостью проедет по любому бездорожью.

Современный тюнинг доказывает, что нет ничего невозможного для человека, которого переполняют идеи и неуёмное желание стать обладателем крутого внедорожника, созданного на основе советской Нивы Урбан.

Нива урбан тюнинг. технические доработки

В опытной версии автомобиля существует большое число отличительных черт от машин заводского стандарта. К примеру, в салоне авто нет рычагов дeмультипликатoра и блoкирoвки. «Нива» 4х4 несколько трансформировалась в техническом аспекте.

Весь блок вмонтирован на подрулевую колонку и представляет собой галетный переключатель, имеющий 4 фазы фиксации:

  • 0 – блокировка и пониженная передача деактивированы;
  • П – включена пониженная передача;
  • Б – включена блокировка;
  • БП – включены блокировка и пониженная передача.

Все данные включенного режима транслируются в левый нижний угол панели приборов, еще один индикатор находится с правой стороны ближе к штатному отопителю. Электрический рычаг обновленного типа отличается высокой степенью надежности, в сравнении с механическими аналогами, действия с которыми предполагают приложения физических усилий и включаются со сбоями.

Совершенства можно достигать бесконечно и все равно недостатки и недоработки будут оставаться. «Лада-Нива» 4х4 в этом случае не исключение. Тюнинг – это процесс весьма и весьма неоднозначный, там, где есть плюс там неподалеку находится и минус. Апгрейд может не только сделать автомобиль более совершенным, но и по уродовать ряд его технических возможностей.

Как говорится одно лечим, а другое калечим.

Бывает так что система «зависает», что провоцирует самопроизвольное включение того или иного режима. Для того, чтобы вернуть авто в правильный режим функционирования машину придется остановить, выключить электрoрегулятор, а затем опять врубить по новой.

Преодоление преград режим блокировки (или как ее ласково называют в народе «понижайка») не часто используется на городских дорогах, хотя и бывает. Обычный или занос на городской улице может создать много проблем, например, если машина двигалась с прицепом.

В «Ниву» в процессе тюнинга можно внедрить зеркала с подогревом, электростеклоподъемники. Их точка управления находится в центральном тоннеле. Кроме того на кузове в виде дополнительной опции вмонтирована защита порогов, сделанная из стали. Еще одна фишка, которая усиливает безопасность – система ABS.

Показатели На скользком дорожном покрытии Отрегулированная «Нива» показывает фантастическую динамику, разгоняя машину до сотни за 17 секунд. Для такого класса авто — это очень впечатляющий результат. В любом случае оттюнингованная или нет «Нива «урбан доказывает, что российские автоконструкторы могут делать хорошие машины, когда захотят.

И есть модели на которые не действует время и, если заниматься их доработкой они еще могут продемонстрировать очень даже неплохие результаты.

(5337)

Особенности

Двигатель ВАЗ 2130, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2130, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по ОбслуживаниюПолностью чугунный карбюраторный двигатель ВАЗ 2130 появился в 1993 году и с небольшими изменениями производится и по сей день. Этот мотор благодаря своим отличным динамическим характеристикам получил широкое распространение у автовладельцев.

При разработке этого мотора использовались современные технологии, что позволило улучшить отдачу двигателя, одновременно гарантируя высокий крутящий момент, который был необходим для этого полноприводного проходимого автомобиля.

Этот мотор имел верхнее расположение распредвала и цепной привод. Это так называемая классическая серия, имеющая высокий блок цилиндров, что в свою очередь позволило увеличить ход поршня, а общий рабочий объем составил 1,8 литров. Двигатель развивал мощность в 82 лошадиных силы и крутящий момент 139 Ньютонов. Двигатель 2130 изначально разрабатывался для использования с 93 бензином.

Благодаря использованию цепного привода ГРМ существенно упрощается обслуживание двигателя. Фактически, автовладельцу необходимо было лишь выполнять регулярную замену масла и время от времени проводить регулировку зазора клапанов.

Более каких-либо работ с этим мотором проводить не требовалось. Это достаточно простой по своей конструкции мотор отличается простотой в обслуживании и ремонте. При необходимости даже сложный капитальный ремонт автовладелец может выполнить самостоятельно.

Первоначально этот силовой агрегат оснащался карбюраторной системой питания, однако показатели расхода топлива вызывали определенные нарекания у автовладельцев. Не редкость, когда ВАЗ 2130 с этим мотором в городе кушала около 16 литров топлива на 100 километров.

В последующем было выполнено обновление мотора, который получил инжекторную систему питания, соответственно сразу же улучшились его показатели топливной экономичности. В городе такой мотор с инжектором расходовал около 12 литров на 100 километров.

Порядок разбронирования автомобиля

Для этого в соответствии с приказом №1240 от 7 декабря 2000 года (издан МВД), нужно:

  • Оформить заявление об изменениях в конструкции машины в полиции по месту регистрации авто.
  • Получить решение по заявлению, в котором указано, где и на каких условиях автомобиль можно разбронировать. Возможно, будет и указание на то, что нужно получить дополнительное заключение о возможности снятия брони, а также реквизиты уполномоченных на разбронирование организаций.
  • Заключить с соответствующей компанией договор.
  • Дождаться демонтажа брони и стекол.

Получается, что разбронировать Лауру — это достаточно хлопотное дело для владельца. Кроме того, сама операция может обойтись в 40-50 тыс. рублей, которая может быть снижена за счет того, что снимаемая броня передается компании, производящей работы. Поэтому на рынке часто встречаются предложения машин по низким ценам без разбронирования. В этом случае нужно обязательно консультироваться с ГИБДД.

Хотя на российских дорогах встречаются машины, разбронировать которые владельцы сумели сами, с помощью болгарки. В этом случае перед техосмотром все элементы должны быть установлены обратно (обычно вешают на двухсторонний скотч и саморезы), а потом для эксплуатации сняты. Обычно так происходит, когда броневик был выкуплен на индивидуального предпринимателя, который задекларировал его под перевозку ценных грузов. Если такая машина будет остановлена, и инспектор заметит, что конфигурация изменена, то может последовать штраф за несоответствие параметров автомобиля документации на него.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies

. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Преимущества и недостатки

К сожалению, такая модернизация сопровождается и преимуществами, и недостатками, которые очень важно учитывать перед принятием решения относительно проведения чип-тюнинга.

Первым и самым ощутимым преимуществом является увеличение мощности двигателя. Для обыкновенных марок Нивы увеличение мощности находится в пределах 10%, а вот для турбированных моделей такое увеличение возрастает вплоть до 35%.

Двигатель Нива
Увеличение мощности двигателя Нивы находится в пределах 10%

В дополнение к увеличению мощности движка увеличивается и разгон транспортного средства. Владелец может разгонять авто, набирая более высокие скорости, поскольку прошивка снимает ограничения, устраняя указанный максимальный показатель.

Сам процесс прошивки электронного блока управления непродолжительный, а в случае возникновения желания вернуть заводские настройки, всё реально осуществляется.

Однако с такими явными преимуществами встречаются и недостатки.

Прежде всего, если вы решились перепоручить выполнение прошивки специалисту, придётся настроиться и на потерю значительного количества финансовых средств, поскольку стоимость такой услуги достаточно высока.

Чип-тюнинг Нивы
Электронный блок управления может испортится в результате неопытных действий

В редких случаях, в результате неопытных действий того, кто прошивает электронный блок управления, может случиться так, что ЭБУ полностью выходит со строя, соответственно, приходится его заменять, что опять-таки указывает на вынужденные серьёзные финансовые затраты.

Очень часто, увеличивая мощность, двигателя, провоцируется уменьшения его ресурса. И ещё одним недостатком является то, что в ЭБУ прошивка может записаться с ошибками, вследствие чего владелец авто будет часто сталкиваться с нестабильной работой транспортного средства.

Мнение опытных специалистов относительно проведения чип-тюнинга раздваиваются, поскольку многие всё-таки считают, что бережное отношение к ресурсу должно находиться в приоритете, нежели стремление выжать из Нивы всё, что только можно.

Итак, прежде чем подвергнуть свою Ниву очередным испытаниям, связанным с модернизацией двигателя, следует изучить данные контроллера, проанализировать рациональность проведения чип-тюнинга, внедрения новой прошивки в ЭБУ, только после этого принимать окончательное решение.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для ВАЗ 2120 Надежда 1 1999-2005 г.в.

ГодВязкость SAEвсесезон
от 25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до 35 °C
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители199910W-30 10W-40 15W-30
А еще интересно:  Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30
SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL200010W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30
SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol200110W-30 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx200210W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos200310W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos200410W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 0W-3020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos200510W-40 5W-40
5W-4020W-40 25W-30 25W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, SelectГодВязкость SAEвсесезон
от 25 до -25 °Cзима
от -35 до 0 °Cлето
от 0 до 35 °CБензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители199910W-30 10W-40 15W-30
5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30
SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL200010W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30
SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol200110W-30 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx200210W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos200310W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos200410W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 0W-3020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos200510W-40 5W-40
5W-4020W-40 25W-30 25W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select

Такой знакомый броневик… нива

см. так же История возникновения и обзор бронированной инкассаторской Нивы Характеристики и комплектации современной бронированной Нивы

Бронеавтомобиль, о котором пойдет речь ниже, внешне мало отличается от обычной Нивы-21213. Тот же поджарый силуэт на характерных, больших и узких, колёсах. Разве что лобовое стекло охвачено широкой (миллиметров 100) рамкой с вертикальной поперечиной в центре, да боковые передние окна несколько необычной формы. Двигатель вообще без изменений — 80,5 «лошадок» при 1,7 л объема. Но если поближе познакомиться с этим первым российским внедорожником «для человека», закованным в броню, то отличия от серийного собрата найдутся, и немалые.

Специфика автомобиля (а это «банковский бронированный полноприводной автомобиль для выполнения транспортных операций при инкассации денежных средств, при перевозке ценных грузов или использующийся как автомобиль сопровождения и для оперативных функций») предопределяет наличие пулестойких безосколочных стекол. Во всех оконных проемах установлены стекла толщиной 28 мм (против 50 мм у зарубежных аналогов), имеющие высшую степень защиты (от автомата Калашникова с патроном 7,62). Это подтверждено заключением НИИ спецтехники МВД Российской Федерации.

Фронтальные поверхности и пол этого «сейфа на колесах» защищены стальным защитным материалом толщиной 4 мм, против 6 мм у «иностранцев», при равной (как и у стекол) степени защиты. Крыша «одета» в тканевый материал типа кевлар.

Все эти силовые средства защиты кузова — дополнительный вес, поэтому в подвеске броневика используются усиленные амортизаторы, а для пружин взят пруток большего (по сравнению с серийным исполнением) диаметра. Кстати, утяжеление конструкции ухудшило динамику автомобиля во вполне приемлемых пределах.

Интересными особенностями бронеавтомобиля являются пожаровзрывобезопасный топливный бак и уникальная система пожаротушения. Бак внутри наполнен пористым веществом, локализующим опасную концентрацию паров бензина, а снаружи покрыт самозатягивающимся составом.

«Начинка» этой нестандартной «Нивы» дополнена совсем не лишними в экстремальных ситуациях устройствами — инкассаторской рацией типа «Лен», центральной блокировкой дверей, запасным аккумулятором повышенной емкости в бронированном корпусе.

1. Запасное колесо переко чевало назад. Рядом дополнитель ный брони рованный аккумулятор. 2. Моторный отсек с системой пожаро тушения.

Крышу снаружи украшает светосигнальное устройство (попросту говоря, проблесковые маячки), а в боковых дверях предусмотрены бойницы для ответной стрельбы.

Иные производители подобных (бронированных) конструкций лукавят, приводя примеры скоростного и якобы безопасного для пассажиров их броневика столкновения с большегрузными автомобилями, бетонными столбами и т.д. Мол, броня, от носа и до кормы, спасает не только от пуль, но и от столкновений.

Но… броневик, может, пострадает и меньше, чем обычный «Жигуль», а вот пассажиры?.. КамАЗы ведь тоже не из пенопласта делают. Конструкторы описываемой «Нивы» применяют традиционную концепцию деформируемого моторного отсека, гасящего удар, и прочного пассажирского «кокона», надежно предохраняющего людей.

В тольяттинском АО «Бронто», изготовителе броневика, утверждают, что его конструкция — это оптимальное сочетание цены с функциональными возможностями ($28 тыс. с доставкой). Во всяком случае, двенадцатимесячная гарантия на автомобиль и все оборудование, а также возможность выгодной утилизации (возвращая старый, с любым сроком эксплуатации, броневик, можно приобрести новый за полцены) располагают к производителю.

Видео

Улучшения и украшения

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2022, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы.

Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм.

Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Развитая боковая поддержка? Нет, профиль сидений не поменялся, а иллюзию увеличения объема создает новая обивка.Развитая боковая поддержка? Нет, профиль сидений не поменялся, а иллюзию увеличения объема создает новая обивка.Остальные отличия от просто Лады 4×4 чисто символические.

Например, Урбан снабжен съемным буксировочным устройством: под заглушками на бамперах резьба, в которую ввертывают проушину. Буксирные проушины старого образца тоже живы — всё там же, на днище. В отличие от других модификаций, на «горожанина» устанавливают только легкосплавные колеса.

Кроме того, Урбан отличается решеткой радиатора и орнаментом на задней двери. Первое, что замечаешь в салоне, — руль уменьшенного диаметра: всего 380 мм против стандартных 420 мм. На автомобиле с гидроусилителем это нововведение давно напрашивалось.

Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

Руль уменьшенного диаметра устанавливают только на Урбан.Руль уменьшенного диаметра устанавливают только на Урбан.Сиденья радуют глаз новой обивкой с желто-бежевой отстрочкой. На потолке — новый плафон освещения салона, позаимствованный у Приоры.

Характеристики двс 2130

Проект 4х4 5D завода производителя АвтоВАЗ изначально создавался для узкой категории пользователей. Кроме ОПП изготовителем были задействованы промышленные мощности заводов Моторика и Бронто в Тольятти. Изначально в двигатель заложили карбюраторную систему, затем добавили распределенный электронный впрыск топлива.

Стандартная вертикальная схема двигателя с рядным расположением цилиндров удобна при компоновке узлов под капотом. После расчета мощности и нормативов экологии Евро-3 для двигателя подобрали узлы от имеющихся моторов производителя, дополнив конструкцию новыми деталями, поэтому в двигателе 2130 стоят оригинальные ГБЦ и блоки, коленчатые валы.

Двигатель ВАЗ 2130, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2130, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Инжекторный 2130

Чтобы увеличить мощность мотора, в головке были увеличены камеры сгорания. В мануал официального производителя входит описание параметров ДВС, график ТО и операции ремонта. Указаны марки масла и ОЖ, которые рекомендует АвтоВАЗ, фильтры и периодичность замены.

После внесенных изменений технические характеристики мотора 2130 имеют вид:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС2130
Годы производства1993 – …
Объем1774 см3 (1,8 л)
Мощность61,3 кВт (82 л. с. карбюратор или 84,7 л. с. инжектор)
Момент крутящий130 Нм (на 3200 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,4
Питаниекарбюратор/инжектор
Тип моторарядный
Зажиганиебесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторканалы равнодлинные
Выпускной коллекторот 21214
Распредвалот 21213
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалсталь
Количество подшипников коренных5
Ход поршня84 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 9,7 л/100 км
смешанный цикл 12,1 л/100 км

город – 16,5 л/100 км

Расход масла0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21305W-30 и 10W-40
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 80000 км
реальный 150000 км
Регулировка клапановгайки и щупы
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ10,7 л
Помпа21073-1307011
Свечи на 2130А17ДВР
Зазор между электродами свечи0,5-0,7
Привод ГРМцепь двухрядная
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик6,675 кг
Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачкиCorteco
Компрессиядавление в цилиндрах от 11 бар
Обороты ХХ700 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
маховик – 88 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Производителем рекомендовано придерживаться этого графика ТО движков для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса. Если автовладелец своими руками производил форсировку мотора, то периодичность следует увеличить.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.