В 2002 году увидел свет двигатель совместного производства General Motors и отечественного АвтоВАЗа. Этот двигатель имеет характерное отличие от других двигателей Волжского производства. Тогда как, моторы выпускающийся на АвтоВАЗе устанавливались на разные модели автомобилей, то ВАЗ 2123 специально конструировался и устанавливался только на одну марку автомобилей — Lada 4×4 Chevrolet Niva.
Содержание
История двигателя Нива Шевроле
В 2001 году торговая марка Нива окончила своё развитие. При этом, производство отечественного внедорожника никуда не исчезло. Вновь созданное совместное предприятие GM и АВТОВАЗ стало владельцем уникального торгового бренда русского внедорожника. Дальнейшее развитие и производство Нивы началось под названием LADA 4×4.
СП АВТОВАЗ — ДЖИ ЭМ поставили перед собой задачу через год создать новую модель внедорожника, который будит обладать проходимостью Нивы и комфортом и качеством сборки иномарки. Автомобиль совместного производства решили назвать Chevrolet-Niva. Данная модель конструировалась на базе, уже хорошо зарекомендовавших себя моделей Нива объёмом 1.7 литров. Но это был уже совсем другой автомобиль, в который были внесены множественные изменения, по сравнению с базовой ВАЗ 21214.
Главное изменение Нива-Шевроле, это прежде всего совершенно новый кузов, имеющий современную форму, бампер покрашенный под цвет автомобиля, привод четырёх колёс постоянный. Проверенная временем и жизнью трансмиссия осталась от прежней Нивы.
Некоторые механизмы претерпели серьёзные изменения:
- изменена конструкция переднего моста, он не имеет постоянной связи с двигателем;
- промежуточный вал получил более удлинённую конструкцию;
- конструкция привода КПП претерпела изменения;
- у раздаточной коробки используются звёздочки с мелко модульным зацеплением;
- система сцепления на ВАЗ 2123 оригинальная;
- КПП претерпела значительные изменения, были заменены уплотнения и прокладки, механизм ПП, основные подшипники;
- оба карданных вала были унифицированы.
Шум от работы двигателя в салоне автомобиля стал на много тише. Это говорит о том, все детали и узлы автомобиля плотно подогнаны, сборка машины проводилась с высоким качеством Шевроле.
Силовая установка Chevrolet Niva, изменённая копия ВАЗ 21214. На нём сохранены гидротолкатели клапанов и на приводе ГРМ, установлен гидравлический натяжитель, для однорядной цепи распределительного вала. Фазы распредвала расширили, это нововведение позволило крутящий момент на маленьких оборотах увеличить.
Базовая версия Шевроле, оснащена двигателем с распределённым впрыском топлива, объёмом 1.7 л., мощность которого составляет 80 л., сил. Система выпуска продуктов горения имеет каталитический нейтрализатор. Что позволяет мотору ВАЗ 2123 соответствовать европейским нормам по выбросу вредных веществ Евро 3 и Евро 2. Двигатель ВАЗ 2123, специально разрабатывался и создавался для Chevrolet Niva. Однако, для внедорожника полная загруженная масса которого составляет 1.8 тонн такой двигатель оказался слабоват. Поэтому Шевроле будут комплектоваться бензиновыми и дизельными двигателями GM и FIAT соответственно. Ещё, в 2003 г., был разработан экспортный вариант, на который устанавливался мощный двигатель от Опеля. Эта модель, в основном, шла на экспорт и стоила гораздо дороже.
Описание силового агрегата
ВАЗ 2123 — силовой агрегат, устанавливаемый на Лада 4×4 является измененной, доработанной версией двигателя 21214 модели. Это всё тот же четырёхцилиндровый, бензиновый двигатель, с вертикальным расположением цилиндров и верхним размещением вала для распределения горючей смеси. Блок цилиндров используется от модели ВАЗ 21213, но он изменён и доработан, поэтому маркировка на моторе оригинальная. Именно в блоке кроются основные отличия 2123 двигателя. На новом моторе навесное оборудование крепится по иному, адаптация блока имеет существенные отличия.
Впускной тракт силового агрегата имеет другую форму, опоры ДВС расположены по-разному. На 21213 модели опоры установлены консольно. А на ВАЗ 2123 опоры размещены по центральной линии тяжести. Нумерация цилиндров на моторе Lada 4×4 начинается от передней части двигателя, там где расположен шкив коленвала. Внизу, на левой стороне ГБЦ отлита нумерация и порядок, в котором работают цилиндры — 1, 3, 4, 2.
Силовые агрегаты, производимые до 2003 г., имели расположение генератора внизу двигателя. На таких моторах применялось два ремня, для привода в работу навесного оборудования. После 2003 года, генератор перенесли на левую сторону ДВС, в верхнюю его часть. Эти изменения дали возможность использовать один ремень для привода всех навесных агрегатов. Маркировка ремня — 5РК1888.
На БЦ 2123 отверстия под навесное оборудования размещены по другому нежели на БЦ 21213. Чтобы закрепить насос гидроусилителя руля, был изобретён специальный кронштейн. Через этот кронштейн крепиться фильтр масляный. На предыдущей модели, масляный фильтр прикручивался напрямую к блоку цилиндров.
КШМ и группа поршней взяты с 21213 модели и доработка их не производилась.
Головка БЦ используется с ВАЗ 21214. Её маркировка 21214-1003015-30. Она имеет отверстие для возможности установки датчика, указывающего положение распределительного вала. Конструкция имеет возможность установки гидрокомпенсаторов INA. Распределительный вал позаимствован у 214 модели ДВС. На приводе ГРМ, используется такая же однорядная цепь. Для натяжки цепи, применён гидронатяжитель.
Помпа на двигателе ВАЗ 2123 имеет оригинальную конструкцию. Установленный внутри помпы двигателя 2123, роликовые подшипник, надёжнее шарикового подшипника, применяемого на других моделях ВАЗ. Помпа обычно является слабым местом. Но водяной насос 2123, с роликовыми подшипником, выходит из строя гораздо реже. Маховик установленный на двигателе 2123 имеет гораздо больший диаметр, нежели маховик на предшественнике ВАЗ 21214.
Схема и разрезы двигателя
Технические данные двигателя Нива Шевроле
Производитель силового агрегата ВАЗ 2123 1.7 литров — АВТОВАЗ. Начало производства 2002 год. Данный двигатель выпускается успешно в наши дни.
- Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющей рядное расположение четырёх цилиндров. Мотор имеет продольное размещение в моторном отсеке.
- Система газораспределения ВАЗ 2123 одно вальная, имеющая верхнее размещение вала газораспределения и восемь клапанов, по два на отдельный цилиндр.
- Система подачи горючего — электронное управление распределённым впрыском.
- Точный объём ДВС — 1690 куб., сантиметров. Степень сжатия ВАЗ 2124 — 9.3:1.
- Мощность мотора при 5200 оборотов мин., 81 л., сила. Максим., крутящий момент при 4000 оборотов мин., 127.5 Ни.
- Диаметр цилиндров данного двигателя 82 мм., а длинна хода поршня 80 миллиметров.
- Цилиндры имеют порядок работы 1, 3, 4, 2.
- Вес мотора 2123 — 127 килограммов.
- Нива Шевроле может развить скорость 140 км., в час. Автомобиль может развить скорость 100 км., в час в течении 17 сек, такая вот динамика.
Расход топлива
Расход горючего при движении по городу 14 литров на 100 км., пробега. По трассе 8.8 литров. Общий расход 8.8 литров на 100 километров.
Масло
Виды масла в ДВС: 15W40, 5W30, 5W40, 10W40. Рекомендуемый период замены моторной смазки 15 тыс. Допустимый расход масла 0.70 л., на 1000 километров пробега.
Ресурс работы
Ресурс двигателя ВАЗ 2123 по отзывам владельцев, при правильной эксплуатации и обслуживании может достигать 250 тыс., километров пробега.
Конструкция БЦ Нива Шевроле
Блок цилиндров 2123 имеет особенную конструкцию, в основу которой положен БЦ ДВС 21213. Новый двигатель имеет дополнительное оборудование. В частности, гидроусилитель рулевого механизма. Для установки насоса ГУР используется кронштейн, который, в свою очередь, служит промежуточной панелью для масляного фильтра. На прежнем блоке 213 модели масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок цилиндров. На крышке привода, появились новые элементы креплений, это связано с изменением механизма натяжения ремня ГРМ.
Особенности конструкции ШПГ
На ДВС 2123 используется шатунно-поршневая группа от двигателя ВАЗ 21213. Коленчатый вал гарантирует ход движения поршня 80 миллиметров. Его маркировка осталась неизменной 21213-1005015. Шкив демпфера коленчатого вала, имеющий обозначение 2123-1005058, создан для работы с поли клиновым ремнём. Для определения положения коленвала шкив дополнен зубчатым диском. По зубцам этого диска, специальный датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер нужен для снижения колебательных вибраций при вращении коленвала и снижения шумности работы ДВС. Маховик нового ДВС выполнен с большим диаметром, рабочая поверхность которого составляет 215 миллиметров.
Особенности конструкции ГБЦ
На движке Chevrolet Niva устанавливается головка БЦ модели 21214. Она позволяет использовать гидравлические опоры от фирмы INA. Точная маркировка ГБЦ 21214-1003015-30. Конструктивное исполнение головки, для соответствия норм токсичности Евро 3 имеет возможность крепления и размещения датчика фаз.
Особенности конструкции ГРМ
Вал газораспределения используется от ВАЗ 21214. Его привод, наряду с приводом масляного насоса, производиться роликовой однорядной цепью. Соответственно все звёздочки привода ГРМ, установленные на движке, выполнены однорядными звездочками. Звёздочка масляного насоса имеет меньший размер, за счёт этого производительность насоса увеличена. Увеличенная производительность МН нужна для корректной работы гидравлических толкателей. Пружинно гидравлический механизм натяжения цепи позаимствован у движка ВАЗ 21214.
Поликлиновый ремень от шкива коленвала приводит в работу: насос гидроусилителя рулевого механизма, генератор и водяной насос. Система привода вспомогательных механизмов имеет поддерживающий и натяжной ролики. Шкив оригинальной конструкции, имеет такой же профиль как у поли клинового ремня. Маркировка ремня 5РК1888, производитель известная фирма GATES. Масляный насос остался от ВАЗ 2121.
На силовом агрегате 2123 установлена новая помпа оригинальной конструкции. Этот механический узел двигателя подвержен постоянным нагрузкам и часто выходит из строя. Поэтому инженеры провели модернизацию водяного насоса. Вместо обычного шарикового подшипника, на новую помпу был установлен роликовый подшипник. Ресурс работы водяного насоса после этой модернизации увеличился.
Другие особенности ДВС Chevrolet NIVA
NIVA2123 имеет другой отсек для мотора и другую балку моста. Редуктор, предназначенный для переднего привода не прикреплён к силовому агрегату. Из-за этого, у движка ВАЗ 2123 поддон имеет другую форму, а так же опоры крепления двигателя имеют другую конструкцию нежели прототип ВАЗ 21214.
ДВС NIVA Chevrolet имеет иную систему забора воздуха. Размер воздушного фильтра на новом двигателе увеличен. Так же увеличены размеры впускной трубы, ресивера и дроссельного патрубка.
Управление мотором производится ЭБУ BOSCH»MP7.9.7 или российским ЯНВАРЬ7.2. На ДВС, соответствующих Евро 2 применяется попарно параллельная система впрыска горючего. Для ДВС, где должны выполняться требования Евро 3, используется фазированный впрыск горючего. Он обеспечивает точную дозировку горючего на определённый цилиндр.
Новый ДВС имеет оригинальную топливную рампу. Она имеет маркировку 2123-1144010-11. Применяются топливные форсунки SIEMENS, на первых моделях были установлены форсунки BOSCH. Модуль зажигания используется от ВАЗ 2112.
Характерные неисправности
Несмотря на серьёзную модернизацию и многочисленные доработки, новый двигатель подвержен множеству характерных неполадок:
Масложор
Одной из самых распространённых и проблемных неполадок, является большой расход моторной смазки. Чем больше ресурс работы мотора, тем больше становиться расход моторной смазки. Глобально исправить проблему поможет ремонт ШПГ и замена сальников клапанов.
Неполадки механизма газораспределения
Проблема может возникнуть с гидравлическим натяжителя цепи. Слабым местом является клапан и трубка подачи масла, выполненная из алюминия. Замена этих деталей может возникнуть на рубеже 50 тыс., км. Признаком к ремонту может послужить сильный шум натяжителя. Если, вовремя не произвести ремонт, цепь ГРМ может проскочить, что может произвести серьёзные механические повреждения.
Стуки ДВС на данном силовом агрегате нормальное явление
Шум идёт со стороны гидравлических компенсаторов. Если стук появляется внизу ДВС, то причина в увеличенном зазоре сальников скольжения. Это железный признак скорого проведения капитального ремонта ДВС.
https://youtube.com/watch?v=_ahUQnFCeV8%3Ffeature%3Doembed
Глохнет после того, как заводится
Если машина глохнет сразу после запуска, причина в некорректной работе датчика, управляющего работой дроссельной заслонки, последний подлежит замене.
Утечки масла
Течь моторной смазки частот возникает из-под сальника расположенного на задней стороне коленвала. Ещё течь масла может быть из-под крышки клапанов. В данном случае нужно заменить прокладку.
Почему троит
Троение ВАЗ 2123 возникает при некорректной работе модуля зажигания. Реже, такая неполадка может случиться по причине прогара одного из клапанов.
https://youtube.com/watch?v=TPzvkZ8dLsw%3Ffeature%3Doembed
Прочие неприятности
На рубеже 100 тыс., км., из строя могут выйти ДМРВ, РХХ, помпа или масляный насос. Так же возможен прогар прокладки ГБЦ или разрушение кронштейна, который крепит впускной коллектор.
Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет немало проблем при эксплуатации. Однако проблемы случаются после приличного пробега. А дешевизна, доступность запасных частей и возможность проводить ремонт своими руками, делает данный движок надёжным и востребованным отечественным мотором для автомобиля Нива Шевроле.
Стуканул двигатель на пробеге 200 т.
https://youtube.com/watch?v=0dTd3SfpuWE%3Ffeature%3Doembed
1.7-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2123 является модернизированной версией мотора 21214 для установки под капот внедорожника Нива Шевроле. Отличия кроются в адаптации блока управления и точках крепления навесного.
В двигатели Нивы также входят: 2121, 21213, 21214 и 2130.
Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.
Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.
Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.
Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.
При должном уходе и полном соблюдении всех вышеперечисленных советов, ресурс такого двигателя можно оценить примерно 200 — 250 тысяч километров.
Двигатель Нива Шевроле – особенности конструкции
Для любого автомобиля главное его мотор. Ведь именно от него в первую очередь зависят характеристики машины. А потому стоит рассмотреть двигатель Нива Шевроле, чтобы понимать, с чем придется столкнуться после приобретения.
Модель
Под капот ставится силовой агрегат серии ВАЗ 2123, который создан на основе модификации ВАЗ 21214. По сути, его адаптировали именно под нужды паркетника. Основные отличия заключаются в расположении навесного оборудования и настройках ЭБУ.
Нельзя не признать, что конструктивно двигатель Нива Шевроле уже устарел, что неудивительно, поскольку выпускается он с 1994 года, а его разработка проходила еще в 80-е годы.
Его объем составляет 1.7 литра. 4-цилиндровый блок выполнен из чугуна, а сверху стоит головка на 8 клапанов с 1 верхним распределительным валом. Привод ГРМ цепной. В нем реализована закрытая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Впрыск распределенный.
Стоит отметить наличие цепи в приводе ГРМ с гидронатяжителем, благодаря чему саму цепь не нужно подтягивать. Кроме того, имеются гидрокомпенсаторы, что избавляет владельца от необходимости регулировки клапанов.
С другой стороны реализация всего этого в плане качества не на высоте, а потому некоторые хозяева авто оснащают машину регулировочными болтами и механическим натяжителем.
Характеристики
Технические характеристики двигателя Нива Шевроле представлены в таблице.
Расход топлива заявлен следующий.
Но на практике аппетит внедорожника заметно выше.
Стоит отметить типичные поломки двигателя Chevrolet Niva.
В авто, которые были выпущены до 2009 года, отмечается стук гидрокомпенсаторов, причем проявляться это начинало уже на 60 000 км пробега. В 2009 году проблема была частично решена, и ресурс гидрокомпенсаторов вырос до отметки в 100 000 км.
Одна из самых острых проблем силового агрегата. Как правило, течет масло из-под клапанной крышки, а также протекает задний сальник коленвала.
Наличие гидронатяжителя в конструкции мотора может обернуться проблемами, так как его надежность не на высоте. Наиболее уязвимый компонент – обратный клапан и алюминиевая трубка маслоподачи.
Владельцы отмечают, что менять их приходится уже после 50 000 км. Начинается все с шума, и если пустить ситуацию на самотек, это может закончиться перескоком цепи.
Зажигание «ходит» около 100 000 км, и в случае поломки двигатель Нива Шевроле начинает троить.
Всему виной датчик дроссельной заслонки, который порой выходит из строя после 100 000 км. В таком случае мотор глохнет после запуска.
Что касается остальных компонентов, то в зоне риска находятся регулятор холостого хода, помпа, масляный насос и некоторые другие агрегаты. Бывают случаи прогорания прокладки головки блока. Порой разваливается кронштейн крепления выпускного коллектора.
Тюнинг
Периодически всплывает вопрос относительного того, как увеличить мощность двигателя Нива Шевроле? Сразу стоит отметить, что чипование заметного эффекта не принесет. Атмосферные моторы в целом дают очень небольшой прирост мощности после чипа, а если учесть, что в движке внедорожника всего 80 л.с., то и прибавка будет мизерная.
Чтобы нарастить отдачу, нужно работать с железом – растачивать каналы ГБЦ, использовать другую поршневую систему, шатуны и т.д.
Замена
Даже если следить за мотором, вовремя менять масло и фильтры, это не гарантирует отсутствие поломок. Что касается покупки другого двигателя на Нива Шевроле, то новый в дилерском центре стоит порядка 80 000 рублей. Естественно, если вы купили подержанный внедорожник, такие траты кажутся чрезмерными.
Относительно б/у силовых агрегатов, то можно найти немало вариантов в диапазоне 20 000 – 30 000 рублей. Но к состоянию подобных моторов есть немало вопросов.
Как видно, двигатель Нива Шевроле имеет немало слабых мест. Однако альтернативы ему нет, а потому владельцам внедорожника приходится мириться с ситуацией.
«Нива Шевроле» (ВАЗ-2123) — двигатель
Отечественный двигатель 2123 устанавливается на автомобили серии «Нива Шевроле» и некоторые другие машины. Мотор отличается приличным показателем мощности для своего класса, среди конструкционных новшеств – четырехцилиндровая конструкция с механизмом вертикального размещения. Агрегат имеет внедренную опцию контроля подачи горючего, по выбросу вредных веществ соответствует стандарту «Евро-2». Если сравнить обновленную модель с предшественниками, можно отметить один заметный плюс – пониженный уровень шумности. Такого показателя удалось достичь благодаря наличию гидравлических цепных натяжителей и однорядного передающего механизма.
На рисунке представлен двигатель спереди:
Характеристики двигателя ВАЗ-2123
Ниже приведены основные параметры рассматриваемого мотора:
- разновидность «движка» – бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами с электронным контролируемым впрыском топлива;
- показатель мощности – 80 л. с.;
- объем рабочий – 1690 куб. см;
- вместимость топливного резервуара – 58 л;
- скоростной порог – 140 км/ч;
- крутящий момент по максимуму – 127,5 Нм;
- расход бензина при смешанном режиме – 10-11 л/100 км;
- размер цилиндра в диаметре – 82 мм;
- число клапанов – 8 штук;
- масса – 127 кг.
Стоит отметить, что двигатель 2123 монтировался не только на «Шевроле», но и на модификациях ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.
Конструкция распределительного вала рассматриваемого мотора, по сравнению с предшественниками, не претерпела особых изменений. Механизм также оборудуется роликовой цепью втулочно-роликового типа, которая размещена в один ряд. Следовательно, все звездочки агрегата имеют однорядную конфигурацию. В результате разработчикам удалось добиться улучшения работы маслоперекачивающего насоса. Сроки замены масла остались прежними.
Остальные узлы и детали также не подверглись глобальной переработке, сформированы по принципу модификации 21214. Дополнительным подтверждением указанного факта является монтаж пружинно-гидравлической системы, имеющей характерные черты для большинства последних моделей ВАЗа. Обустройство охлаждения двигателя 2123 «Нивы Шевроле» оборудуется жидкостным насосом и генератором, которые приводятся в действие при помощи шкива коленчатого вала. Передатчиком тягового усилия выступает поликлиновый ремень.
Вид на мотор справа изображен на верхнем рисунке:
- Стартерный щиток.
- Маховик.
- Коллектор выпуска.
- Трубка.
- Ресивер.
- Дроссель.
- Термостат.
- Насос ОЖ.
- Компрессор.
- Блок цилиндров.
- Сливная пробка.
- Правая опора.
Основные изменения
Передача в моторе рассматриваемой серии называется Gates. Это штатный ремень с такими характеристиками:
- длина в стандартном исполнении – 1888 мм;
- ширина элемента – 17 мм;
- количество клиньев – 5 шт.
В обновленном двигателе 2123 к нюансам конструкции относят также следующие обновления: иную конфигурацию моторного отсека и переделанную мостовую балку. Форма изменилась по причине отсутствия фиксатора редуктора фронтального моста непосредственно к силовому агрегату. В связи с этим рассматриваемый вариант несовместим с аксессуарами и элементами ранних версий от этого производителя.
Забор воздуха
Новая «Нива Шевроле» (2018) оборудуется абсолютно переделанной системой забора воздуха. Основным отличием является существенное увеличение габаритов воздушного фильтра. Это визуально заметно по внушительно подросшему корпусу. Кроме того, видоизменилась конструкция впускных патрубков, ресивера, дроссельного элемента.
Трансформировалась и электронная система транспортного средства. Основное управление «движком» осуществляется контроллером фирмы «Бош». В других вариациях монтировался аналог «Январь 7,2». Подобная особенность сказывается на комфортном интерфейсе для потребителя, а также позволяет контролировать расход горючего благодаря усовершенствованной системе регулировки впрыска, обладающего параллельной парной конфигурацией. В результате новая «Нива Шевроле» (2018) стала соответствовать стандартам «Евро-2» в штатном исполнении. Чтобы снизить выброс вредных веществ, имеется возможность дополнительной установки фазированной подачи горючего. Такой подход повышает планку экологичности до показателя «Евро-3», одновременно оптимизировав его более точную подачу.
Прочие трансформации
Среди остальных переделок и новшеств у рассматриваемой версии можно отметить такие моменты:
- Топливный механизм с форсунками типа «Сименс».
- Генератор маркирован порядковым номером 9402.3701-01. Элемент имеет верхнее расположение.
- В качестве стартера для зажигания предусмотрена модель под индексом 5722.3708. Основная особенность узла – присутствие редуктора планетарного типа, предельный показатель мощности – 1,55 кВ.
- В качестве защиты силового агрегата предусмотрен кожух из усиленного пластика.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ-2123
Ниже приведены основные поломки рассматриваемого мотора и способы их устранения:
- Чрезмерное засорение топливных магистралей, обусловливающее недостаточное попадание горючего в камеру сгорания. Проблему можно решить самостоятельно путем промывки системы при помощи воды или продувки сжатым воздухом.
- Износ фильтрующего элемента и нарушение работы соединений между двигателем и трубкой подачи бензина. Для обеспечения нормальной подачи топлива следует заменить фильтры, отремонтировать соединения.
- Нарушена работа насоса (не поступает достаточный объем топлива или его нет совсем). Нужно почистить либо заменить фильтр.
Мотор глохнет в холостом режиме или в движении
В этом случае проблемы с двигателем 2123 могут быть следующего плана:
- Нет нужного уровня давления в системе подачи топлива (то же касается и дизельных модификаций). Проверяют исправность насоса, при необходимости его ремонтируют или меняют на новый вариант.
- Нарушение регулировки функционирования силового агрегата на холостых оборотах. Требуется замена регулятора, поскольку самостоятельно его отремонтировать очень хлопотно и долго.
- Наблюдается нестабильная работа вентиляции картера, попадает воздух в тормозные усилители или шланги подачи горючего. Необходимо проверить целостность всех шлангов и соединений, а также подтянуть имеющиеся хомуты.
Несоответствие мощности номинальному показателю
В этом плане у двигателя 2123 наблюдаются следующие неполадки:
- Неполное открывание дроссельной заслонки. Следует проверить и откорректировать дроссель. Особых навыков здесь не требуется, вполне можно решить проблему самостоятельно.
- Поломка электронного элемента в датчике положения заслонки дросселя, вызывающая недостаточную подачу бензина в рабочую камеру. В этом случае лучше всего просто заменить неисправные индикаторы новыми аналогами.
- Нарушения в работе системы зажигания. Проводят проверку аккумуляторных батарей и состояние свечей зажигания.
Модернизация
Существует несколько методов, позволяющих усовершенствовать устройство двигателя ВАЗ-2123. Тюнинг даст возможность слегка повысить параметр мощности и улучшить общие характеристики. Слишком высоких результатов от модернизации ожидать не стоит, тем не менее определенные подвижки будут иметь место. Перед проведением работ стоит задуматься: стоит ли овчинка выделки?
Для начала можно попытаться увеличить перемещение поршня, что повысит объем на 0,2 литра. Проводят расточку для повышения внутреннего диаметра гильзы, после чего осуществляют подборку поршней с кольцами под обновленные размеры.
Кроме того, двигатель оснащают коленвалом с укороченными шатунами и увеличенными по длине плечами. Только замены ЦПГ И КШМ будет не совсем достаточно. Поскольку увеличится объем гильз, потребуется повышение подачи топливно-воздушной смеси с улучшением вентиляции цилиндров. Для этого понадобится расточить впускные и выходные гнезда ГБЦ, поменять клапаны на большие по размеру аналоги, расширить или переделать посадочные места.
Некоторые пользователи полностью меняют выпускной узел с одновременным увеличением диаметра отводящих патрубков и заменой катализаторов пламегасителями. Стоит учитывать, что подобные трансформации в блоке двигателя 2123 требуют перенастройки функционирования топливного питания, поскольку стандартной порции уже будет недостаточно. Из этого следует, что нужен будет чип-тюнинг. Увеличение мощности в среднем составляет порядка 15 %, однако и расход горючего также повышается.
Другие варианты тюнинга
Один из вариантов усовершенствования – улучшение цилиндров для более эффективной эксплуатации обновленного поршня. Реформация предполагает расточку указанных элементов под ширину 84 мм. Правильно выполненная работа в этом направлении позволит владельцу получить увеличенный объем двигателя 2123 «Нивы Шевроле» до 1,9 литра. При этом потребуется дополнительно поменять некоторые сопряженные с узлом детали. Замена старого карбюратора на новый вариант, а также установка облегченных шатунов также даст возможность несколько повысить мощность авто.
Замена клапанного механизма
Необходимо учитывать, что модернизация силового агрегата «Нивы Шевроле» не окажет значимого влияния в плане улучшения характеристики автомобиля. Это связано с тем, что все особенности транспортного средства рассчитаны на высокие параметры проходимости, а не на скоростные показатели. Следовательно, потраченные средства и время на чип-тюнинг, замену клапанного механизма, обновлении моторов не всегда дают желанный результат.
Чтобы модернизация отечественного внедорожника принесла видимый эффект, следует акцентировать внимание на улучшении тяговых характеристик, что и так относится к преимуществам данной машины. В этом направлении следует обратить внимание на такие моменты:
- Расточка штатного поршня на увеличенный диаметр. Это даст возможность повысить топливный объем мотора. Всего два миллиметра разницы позволят вместить не 1,7, а 1,85 литра топлива, что не так уж и мало.
- Улучшение самого поршня в силовом агрегате даст к объему еще 0,2 л.
- Полная замена поршневого механизма с крышкой двигателя 2123 на версию с диаметром 88 миллиметров увеличит объем до двух литров.
Важный момент – любые попытки тюнинга мотора, проводимого несведущим человеком без участия специалиста, могут привести к обратному эффекту или выходу агрегата из строя.
Заключение
Несмотря на то что рассматриваемый » движок» по своим техническим параметрам недалеко ушел от своего предшественника, в нем предусмотрено довольно много интересных и полезных преобразований, включая продуманную систему охлаждения двигателя 2123 «Нивы Шевроле». Многие пользователи полагают, что в такой простой мотор можно заливать некачественное, дешевое масло. Это далеко не так. Подобный подход снижает ресурс мотора, особенно в части стенок цилиндров. Но при регулярном и правильном обслуживании силовой агрегат прослужит предначертанный ему срок, а может, и больше.