ВАЗ-21213 – модернизированный внедорожник, разработанный на базе оригинальной модели ВАЗ-2121 образца 1977 года. Машина почти не имела отличий от автомобиля 1970-ых.
Модель представляет собой внедорожник малого класса, с несущим трехдверным кузовом типа трехдверный хэтчбек или пятидверный универсал. ВАЗ-21213 имел постоянный полный привод, пятиступенчатую «механику», блокируемый межосевой дифференциал, двухступенчатую раздаточную коробку, а также дорожный просвет 220 мм. Угол въезда составляет 32 градуса, а съезда – 37. Колесная база составляет 2,2 метра. Машина получила карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с рабочим объемом 1.7 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Крутящий момент – 126 Н/м.
https://youtube.com/watch?v=z0M8f6LX9bs%3Ffeature%3Doembed
В конструкции внедорожника использовались крупносерийные узлы и агрегаты от других моделей ВАЗ. В целом, дизайн кузова напоминает классическое семейство «АвтоВАЗа» (ВАЗ-2106, 2107 и т. д.). Несмотря на несущий кузов, ВАЗ-21213 демонстрирует уникальную для своего класса проходимость. К похожим моделям можно отнести Субару Леоне 1972 года, AMC Eagle 1979 г. и Aro 10 1980 г. Грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг, а полная масса достигает 1210 кг, что на 60 кг больше в сравнении с оригинальным ВАЗ-2121 (у него 1150 кг.).
Содержание
Год выпуска – 1995-1999
Нива 21214 – российский автомобиль повышенной проходимости, позиционируемый в малом классе внедорожником. Имеет несущий кузов и постоянный полный привод. Данная версия является модификацией модели с индексом ВАЗ 21213, однако конструкция автомобиля не имеет особых отличий от оригинальной Нивы ВАЗ-2121 образца 1977 года. История серийного внедорожника началась 5 апреля, когда с конвейера в 1977 г. сошел первый серийный образец. До этого времени предшествовало еще несколько предсерийных прототипов.
Изначально производственный план предполагал выпуск 25 тыс. машин каждый год, причем с постепенным увеличением до 50 тысяч экземпляров. Далее планировалось очередное увеличение до 70 тыс. штук в случае успеха на экспортных рынках. По состоянию на 12 мая 2013 г. был выпущен двухмиллионный автомобиль Лада 4х4. К тому времени имя «Нива» уже было упразднено. Одноименный трехдверный хэтчбек имел и пятидверную модификацию. В основе модели используются база и кузов от классического семейства ВАЗ-2101-2107. Машина оборудована 1.7-литровым бензиновым мотором с мощностью 80 л. с., который работает с пятиступенчатой МКПП.
https://youtube.com/watch?v=O4zTptiN0NU%3Ffeature%3Doembed
Раньше была доступна версия с 4-ступенчатой «механикой». Кроме того, еще автомобиль оснащался импортным двигателем Пежо XUD9. Такие машины поставляли на экспорт с 1993 года. Что касается безопасности автомобиля, она находится на уровне ВАЗ-2107, что подтверждает краш-тест ARCAP издания «Авторевю». Машина получила 0 баллов из 16 возможных.
Год выпуска — с 1995
Нива 21213 – полноприводный внедорожник с несущим трех- и пятидверным кузовом. Машина находится на конвейере с 1977 года. Целью конструкторов было создать автомобиль с высокой проходимостью, компактными габаритами и хорошей ремонтопригодностью. Машина предназначена для преодоления сложных внедорожных участков, несмотря на отсутствие рамной конструкции. На первом этапе продаж модель Нива 21213 оснащалась бензиновым 4-цилиндровым ДВС объемом 1.6 литра. Кроме того, еще был 1.3-литровый агрегат, который не пользовался особым спросом. Все двигатели агрегатировались четырехступенчатой КПП с синхронизаторами. Позже появилась пятиступенчатая механическая коробка. Вдобавок к ней автомобиль оснащался раздаточной коробкой – именно благодаря ей машина способна преодолевать любое бездорожье. «Раздатка» получила две ступени, а также межосевой дифференциал и принудительную блокировку. Внедорожник получил независимую переднюю подвеску, а также зависимую заднюю подвеску с цилиндрическими пружинами.
Нива 21213 образца 1993 года получила бензиновый двигатель 1.7 литра, с мощностью 80 лошадиных сил. С таким мотором внедорожник потреблял 13 литров в городском цикле, а также 11 литров в загородном режиме. В другие страны поставляли машины с таким же ДВС, дополненным центральным топливным впрыском. Под заказ можно было установить дизельный двигатель Peugeot объемом 1.9 литра. Главное преимущество ВАЗ-21313 – полное отсутствие электроники, что позволяло отремонтировать машину даже в «кустарных» условиях. И при этом данный автомобиль оказался единственной отечественной моделью, способной на покорение бездорожья любой сложности.
Нива 2121 – советский полноприводный внедорожник начального уровня, выпускаемый с 1970-ых. Позже производство было продолжено в постсоветской России. Машина представляет собой автомобиль с трех- и пятидверным кузовом (в зависимости от модификации), позаимствованным у классического семейства автомобилей типа «Жигули», ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105/06. Вместе с тем, внедорожник получил идентичное оформление салона. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался постоянным полным приводом, а также имел зависимую и независимую подвеску. На первом этапе продаж Нива 2121 оснащалась бензиновыми двигателями 1.3 и 1.6 литра, которые агрегатировались с механической четырехступенчатой КПП. Позже появился сравнительно современный 1.7-литровый агрегат мощностью 80 л. с. Именно с таким мотором выпускается нынешняя «Нива» (сейчас называется Lada 4×4). По официальным данным, Нива 2121 потребляла в городе около 12-13 литров бензина, а на трассе расход составлял не больше 8-9 литров на 100 км.
В 1977 году компания АвтоВАЗ объявила начальный план производства «Нивы» в размере 25 тыс. машин в год, а на следующий год планировалось выпустить 50 тысяч. Выпуск автомобиля продолжали наращивать вплоть до 75-80 тыс. экземпляров, а к началу 1980-ых АвтоВАЗ собирался выпускать не менее 100 тысяч машин ежегодно. К сожалению, этим планам было не суждено сбыться в связи с нефтяным кризисом. Нужно отметить, что производство «Нивы» удалось увеличить именно благодаря экспортным поставкам. За границей этот автомобиль считался самой продаваемой советской моделью, а в Японии и вовсе продавали единственную модель производства СССР – «Ниву». Помимо привычной моторной гаммы, в некоторых странах «Нива» была доступна с 1.9-литровым дизельным мотором производства Peugeot. Но такие машины были чрезвычайно дороги в производстве, и их почти не покупали.
FAQ, ликбез по подбору:
- Какая вязкость подходит в двигатель ВАЗ 2121?
Подходит 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя. - Какой объем масла в двигателе ВАЗ 2121?
4-5 литров в зависимости от двигателя. Посмотрите этот пункт в статье. - Какой интервал замены масла в ВАЗ 2121?
Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.
АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:
Но чаще всего водители заливают 5w-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Объем масла в двигателе ВАЗ 2121
LADA PROFESSIONAL 5W-40
Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для ВАЗ 4×4 2121 1977-1992 г.в.
Масло для ВАЗ 4×4 21213 1994-2009 г.в.
Масло для ВАЗ 4×4 21214 2009-2014 г.в.
Масло для ВАЗ 4×4 21214 2015-2020 г.в.
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
ТОП 5 лучших масел для ВАЗ 2121
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40
Роснефть Maximum 10W-40 SG/CD
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C
Немного о масле
- Выгодные моющие характеристики.
- Стабильная вязкость в условиях морозов.
SHELL Helix HX7 10W-40
6485 мПас при -25℃
- Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
- Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
- Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
- Подходит для повышенных нагрузок.
- Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
- Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40
- Покажет хорошие моющие свойства, но до 8000 км пробега.
- Органический молибден в составе – высокие защитные свойства.
- Высокая вязкость, устойчиво к проседанию.
- Стабильность к повышению температуры.
- Базовая синтетическая основа из качественного гидрокрекинга и очищенной минералки.
- Современный пакет присадок.
Роснефть Maximum 10W-40 SG/CD
6279 мПа*с при -25°C
- Не оставляет отложений.
- Повышенные защитные свойства.
- Можно использовать с сажевыми фильтрами и катализаторами, хотя масло и не заявлено как малозольник.
- Подходит для повышенных нагрузок.
- Относительно высокое щелочное число, как для масла с таким показателем золы.
- Тихая работа двигателя.
Роснефть Premium 5W-40
6329 мПа*с при -30℃
- Сохраняет текучесть на протяжении всего пробега.
- Качественная и чистая база.
- Может использоваться в двигателях иномарок.
- Малый расход масла.
- Самое экологически чистое среди прочих отечественных продуктов.
- Холодный пуск не ниже -20 градусов.
- Относительно нестабильно при нагрузках.
- Нет экономии топлива.
Все совместимые масла для ВАЗ 2121
Подборка от Новойл
Подборка от Роснефть
Подборка от ТНК
Подборка от Татнефть
Подборка от GT
Подборка от Mobil1
Подборка от Shell
Подборка от ZIC
Подборка от LUKOIL
Подборка от Яр-Марка
Подборка от УФАЛЮБ
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Видеоверсия подбора
Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей.
Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице «О сайте».
Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214
Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.
Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213
Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от , поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.
Варианты расточки двигателя Нива
— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84 ~85 л.с.
Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88
16 клапанный двигатель на Ниву
Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.
Турбина на Ниву
Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».
Компрессор на Ниву
Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.
Сколько моторного масла требуется для Нива 21213
Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива
Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано в разделе проблем и неисправностей.