Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Описание карбюраторного двигателя нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

1 – указатель уровня масла; 2 – шатун; 3 – сливная пробка поддона картера; 4 – масляный насос; 5 – шестерня привода масляного насоса; 6 – валик привода масляного насоса; 7 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 8 – коленчатый вал; 9 – передний сальник коленчатого вала; 10 – гайка крепления шкива; 11 – шкив коленчатого вала; 12 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – звездочка привода масляного насоса; 15 – шкив генератора; 16 – крышка привода распределительного вала; 17 – башмак натяжителя цепи; 18 – крыльчатка вентилятора; 19 – цепь привода распределительного вала; 20 – выпускной клапан; 21 – впускной клапан; 22 – звездочка распределительного вала; 23 – корпус подшипников распределительного вала; 24 – распределительный вал; 25 – пружины клапана; 26 – крышка головки блока цилиндров; 27 – крышка маслозаливной горловины; 28 – рычаг клапана (рокер); 29 – регулировочный болт; 30 – головка блока цилиндров; 31 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 32 – свеча зажигания; 33 – прокладка головки блока цилиндров; 34 – поршень; 35 – держатель заднего сальника; 36 – задний сальник коленчатого вала; 37 – упорное полукольцо коленчатого вала; 38 – крышка коренного подшипника; 39 – маховик; 40 – блок цилиндров; 41 – крышка картера сцепления; 42 – поддон картера.

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.

Двигатель ваз 2131 с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: впускная труба и выпускной коллектор c системой рециркуляции отработавших газов, генератор, термостат, стартер (на картере сцепления), карбюратор и корпус воздушного фильтра. Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), свечи и провода высокого напряжения, указатель уровня масла, масляный фильтр, топливный насос, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), крыльчатка вентилятора.

Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр – 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм:

В нижней части блока цилиндров нива 2131 расположены 5 опор коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности.

В задней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а сзади – металлокерамическое (желтое). При этом канавки на них должны быть обращены к коленчатому валу.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников нива 2121– тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в блоке цилиндров) 1, 2, 4 и 5 опор – с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников и верхний вкладыш третьей опоры – без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников.

Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм. Номинальный расчетный диаметральный зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников должен составлять для коренных подшипников – 0,026–0,073 мм, для шатунных – 0,02–0,07 мм, максимально допустимый зазор между шейками и вкладышами – 0,15 мм и 0,1 мм соответственно.

Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, имеет 5 коренных шеек и 4 шатунных. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом (полнопротивовесный). Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными и зачеканенными заглушками.

Эти каналы служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при ремонте вала и при балансировке обязательно очищайте каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя – их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлены звездочка привода газораспределительного механизма и шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. Шкив зажат между гайкой на переднем конце вала и звездочкой. По его поверхности работает передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке привода распределительного вала, отлитой из алюминиевого сплава.

Задний сальник запрессован в держатель, также отлитый из алюминиевого сплава, который крепится к заднему торцу блока цилиндров. Сальник работает по поверхности фланца коленчатого вала. В задний торец коленчатого вала запрессован передний подшипник первичного вала коробки передач.

К фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами через общую шайбу крепится маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра – это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя.

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В отверстия нижней головки шатуна запрессованы специальные болты; при разборке их нельзя выбивать из головки.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По ее диаметру шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которая маркируется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе.

Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня и в головке шатуна), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм), которые маркируются краской: 1 – синий (самый тонкий), 2 – зеленый, 3 – красный.

Поршень нива 2131 – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении она коническая, а в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления для подвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндра, к поршневому пальцу.

По наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня) поршни, как и цилиндры, подразделяются на 5 классов (маркировка буквой на днище). Диаметр поршня в мм (для номинального размера):

А – 81,965– 81,975, В – 81,975–81,985, С – 81,985–81,995, D – 81,995–82,005, Е – 82,005–82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный диаметральный зазор между ними — 0,025–0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе – 0,15 мм.

При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо сломается о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе.

По диаметру отверстия (в мм) под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса: 1 – 21,978– 21,982, 2 – 21,982–21,986, 3 – 21,986– 21,990. Номер класса также выбивается на днище поршня. Новые палец, поршень и шатун должны быть одного класса. При замене подбирают детали: смазанный моторным маслом палец должен входить в отверстие в поршне и верхней головке шатуна от усилия руки и не выпадать из них под собственным весом.

Поршни двигателя 21213 выпускаются одного класса по массе, поэтому отдельно подбирать их не требуется.

Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца – компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъемное. Масло, собираемое со стенок цилиндра, подводится к отверстиям в бобышках поршня и служит для смазки поршневого пальца.

Зазор по высоте между поршневыми кольцами и канавками на поршне измеряется набором щупов. Номинальный зазор: для верхнего компрессионного кольца – 0,04–0,07 мм, для нижнего – 0,03–0,06 мм, для маслосъемного – 0,02–0,05 мм. Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм.

Головка блока цилиндров – из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится 11 болтами. Если длина стержня болта превышает 120 мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается.

В верхней части головки цилиндров на девяти шпильках закреплен алюминиевый корпус подшипников распределительного вала ваз 2121. Он центрируется на двух втулках, надетых на крайние шпильки.

Распределительный вал – литой, чугунный, пятиопорный, с отбеленными кулачками; приводится во вращение двухрядной цепью от звездочки коленчатого вала. Осевое перемещение ограничено упорным фланцем, входящим в проточку передней опорной шейки вала. Для правильной установки распределительного вала относительно коленчатого, на звездочках имеются метки.

Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на крышке привода распределительного вала, то метка на звездочке распределительного вала должна совпасть с выступом на корпусе подшипников. Звездочка распределительного вала устанавливается только в одном положении и затягивается болтом с опорной и фиксирующей шайбами. Усик последней входит в отверстие в звездочке, а боковая часть отгибается на грань гайки.

Седла и направляющие втулки клапанов – чугунные, запрессованы в головку цилиндров. В запасные части поставляются ремонтные втулки с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются разверткой после запрессовки.

Диаметр отверстия втулок впускных клапанов – 8,022–8,040 мм, выпускных – 8,029–8,047 мм. На внутренней поверхности втулок нарезаны канавки для смазки: у втулок впускных клапанов – на всю длину, у выпускных – до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) из маслостойкой резины с браслетной стальной пружиной.

Клапаны нива 2131 – стальные; выпускной – с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Тарелка впускного клапана шире (37 мм), чем выпускного (31,5 мм). Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги («рокеры»).

Одним концом рычаг опирается на сферическую головку регулировочного болта, а другим воздействует на торец стержня клапана. Рычаги поджимаются к головкам болтов пружинами, входящими в проточку на головках рычагов. Клапан закрывается под действием двух пружин с противоположной навивкой, установленных коаксиально (соосно).

Нижними концами они опираются на опорные шайбы, а верхними – на тарелку, которая фиксируется двумя конусными сухарями, входящими в проточку на конце стержня клапана. Зазор в приводе клапана (0,15 мм — для впускного и 0,20 мм — для выпускного) регулируется вворачиванием или выворачиванием регулировочного болта, который после окончания регулировки стопорится контргайкой.

Для уменьшения колебаний цепи газораспределительного механизма на ее левой ветви между звездочкой валика привода масляного насоса и звездочкой распределительного вала на двух болтах установлен пластмассовый успокоитель. Для предотвращения спадания цепи в картер двигателя при снятии звездочки распределительного вала справа от звездочки коленчатого вала в блок цилиндров ввернут ограничительный палец.

Правая ветвь цепи натягивается полуавтоматическим пружинным натяжителем, установленным на двух шпильках в головке блока цилиндров. Для натяжения цепи ослабляют колпачковую гайку натяжителя и проворачивают коленчатый вал двигателя. При этом плунжер натяжителя под действием пружины упирается в резинометаллический башмак, натягивая цепь.

После регулировки гайку затягивают. Рывки и мелкие колебания цепи при работе демпфируются за счет плунжерного устройства натяжителя ваз 2121, обеспечивающего утапливание его хвостовика под нагрузкой на 0,2–0,5 мм. Башмак натяжителя поворачивается на оси, ввернутой в блок цилиндров нива 2121.

От цепи газораспределительного механизма приводится и валик привода масляного и топливного насосов, а также датчик-распределитель зажигания. Крепление его звездочки аналогично креплению звездочки распределительного вала. Размеры звездочек также совпадают.

А еще интересно:  Большой путеводитель «Мотора» по истории самого народного внедорожника страны — Читальный зал — Motor

Валик вращается во втулках в блоке цилиндров, от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, входящим в проточку на его передней шейке. Зубчатый венец валика входит в зацепление с шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, установленной вертикально во втулке в проточке блока цилиндров.

Масляный насос – шестеренчатый, одноступенчатый, с редукционным клапаном; смонтирован в корпусе, прикрепленном к нижней части блока цилиндров. Приемный патрубок отлит заодно с нижней частью корпуса и закрыт штампованной дырчатой сеткой для грубой очистки масла от механических примесей.

Номинальные зазоры: между зубьями шестерен – 0,15 мм, между шестернями (по наружному диаметру) и стенками корпуса насоса – 0,11–0,18 мм, между торцами шестерен и плоскостью корпуса – 0,066–0,161 мм; предельные зазоры соответственно – 0,25 мм, 0,25 мм и 0,20 мм (измеряются набором щупов).

Смазка двигателя нива 2121 – комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора – шейка распределительного вала», подшипники (втулки) валика и шестерни привода масляного насоса; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала – рычаг» и стержням клапанов; остальные узлы смазываются самотеком. Масляный фильтр нива 2131 – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и зажигания описаны в соответствующих разделах.

Снятие двигателя нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Снимаем капот и запасное колесо.

Демонтируем опоры запасного колеса.

Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).

Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.

Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).

Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.

От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.

Демонтируем генератор и стартер.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.

Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,…

…а также шланг продувки адсорбера.

На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.

На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

…а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;

разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.

На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.

Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.

Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого…

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

…накидным ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону.

Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага…

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

.и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.

С правой стороны автомобиля…

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

…головкой «на 19» с карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а накидным ключом «на 17» — гайку 2 шпильки крепления подушки правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

с левой стороны…

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

…головкой «на 19» отворачиваем гайки 2 и 3 шпилек крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» — гайку 1 шпильки крепления подушки левой опоры силового агрегата к переднему кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.

Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.

Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.

Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:
с правой стороны – за передний рым;
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.

Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.

Для фиксации коробки передач вставляем враспор между картером сцепления и стабилизатором поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.

При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Заключение

Что касается безопасности водителя, сидящего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым двигателям, можно сказать что для него есть угроза. В целом Нива надежный автомобиль созданный по советскому ГОСТу. Однако заменив двигатель, на более мощный, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится по дороге.

В целом ВАЗ- 2121 не плохой автомобиль, способный покорять различные дороги и препятствия. Как показывает время, современное автомобилестроение не сильно изменилось. Заменив двигатель на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным внедорожникам! Ведь забавно посмотреть, когда старенький, советский, потрепанный автомобиль, обгоняет современную иномарку.

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя.

Двигатель на ниву от иномарки без переделок

При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Технические характеристики двигателей на ниве

Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

ПараметрЗначение
Мощность87 лошадок
Объем двигателя в литрах1,7
ЭкоклассРазные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4.
Крутящий момент129 Нм
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Макс.скорость142 кмч
Диаметр цилиндра в мм82
Ход поршня в мм80
ПитаниеРаспределенное
БЦЧугун
ГБЦСплав алюминия
Жизненный ресурс силового агрегата150 000 км
Горючее для эксплуатацииАИ 95
Работа цилиндров1-3-4-2
Тактность4

Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.

Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.

Дизельный двигатель на ниву шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

Варианты без доработок

На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
  • свап должен быть полезным.

А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Бензиновый двигатель на ниву шевроле

Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.

Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.

С доработкой

Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.

Без переделок

Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.

Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.

Заключение

Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.

После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.

А еще интересно:  Характеристики Great Wall Hover H5 2.4 : Технические данные Great Wall Hover H5. Размеры Грейт Вол Ховер Н5

Электросхемы нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4, urban

СОДЕРЖАНИЕ:
Точки соединений с «массой»
Полные мастер-схемы
(если не знаете какая у вас комплектация — пользуйтесь любой, либо ориентируйтесь по наличию, или отсутствию тех, или иных приборов на схемах соотнося с фактическим комплектом автомобиля)
21214 после 2022 г (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 3D. 21214-C05-51, 21214-C07-51
LADA 4×4 3D. 21214-C06-51, 21214-008-51
LADA 4×4 3D. 21214-C07-50
2131 после 2022 г (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 5D. 21310-007-50
LADA 4×4 5D. 21310-007-51
LADA 4×4 5D. 21310-008-51
LADA 4×4 5D. URBAN 21310-007-52
21214 до 2022 г (Нива 4х4)
21214-0000010_11-50
21214-0000010_11-52
21214-0000014_99-58
21214-0000016_17-51
21214-0000017-52, 20-52, 21-52, 22-52, 23-52, 24-52, 25-52
21214-0000017-54
21214-0000019-59
2131 до 2022 г (Нива 4х4)
2131-00000012-50
2131-00000012-52
2131-00000014-52
2131-00000018-50
2131-00000020, 21-52, 22-52, 23-52, 24-52, 25-52
Жгуты проводов
Схема жгута проводки передней
Схема жгута проводки системы зажигания
Схема жгута проводки панели приборов
Схема жгута проводки задней (арт. 21214-3724210-44)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21314-3724210-А1)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21314-3724210-В1)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21310-3724210-44)
Прочие, цветные
Полная цветная электросхема ВАЗ–21213
Полная цветная электросхема ВАЗ–21214
Полная цветная электросхема ВАЗ-2121
Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214 (евро-1, евро-2, евро-3)
Схема ЭСУД ВАЗ-21215-10 (дизель)
Электросхема световых приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема габаритов, стоп-сигнала, заднего хода, свет салона, багажника
Схема работы поворотников и аварийки
Схема стартера 35.3708
Схема стартера Valeo (дизель)
Схема генератора 371.3701
Схема генератора Valeo (дизель)
Схема комбинации приборов до 1996 г.
Схема комбинации приборов с 1996 г.
Схема приборной панели после 2009 г.
Схема бесконтактной системы зажигания
Схема включения звукового сигнала
Схема системы управления э/м клапаном карбюратора
Схема переднего стеклоочистителя и омывателя
Схема заднего стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекла
Схема очистителей и омывателя фар
Схема электродвигателя вентилятора отопителя
Схема противоугонной системы АПС-2Р
——————————
Видео: Урок — как читать и понимать электросхемы

Точки соединеий с «массой»

места заземления на массу

21214 после 2022 года (Lada 4×4, Legend, Urban)

LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C05-51, 21214-C07-51)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4


Поз.

Наименование
Монтажный Блок моторного отсека:
1 F1 Предохранитель MAXI 60А
2 F2 Предохранитель MAXI 60А
3 F3 Предохранитель MAXI 50А
4 F4 Предохранитель MAXI 40А
5 F5 Предохранитель АТС 30А
6 F6 Предохранитель АТО 30А
7 F7 Предохранитель АТО 25А
8 F8 Предохранитель АТО 25А
9 F9 Предохранитель АТО 20А
10 F10 Предохранитель АТО 15А
11 F11 Предохранитель АТО резерв
Монтажный Блок салона :
12 F12 Предохранитель MINI 7,5А
13 F13 Предохранитель MINI 15А
14 F14 Предохранитель MINI 15А
15 F15 Предохранитель MINI 15А
16 F16 Предохранитель MINI 25А
17 F17 Предохранитель MINI 15А
18 F18 Предохранитель MINI 15А
19 F19 Предохранитель MINI 20А
20 F20 Предохранитель MINI 15А
21 F21 Предохранитель MINI 5А
22 F22 Предохранитель MINI 20А
23 F23 Предохранитель MINI 20А
24 F24 Предохранитель MINI 5А
25 F25 Предохранитель MINI 10А
26 F26 Предохранитель MINI 7,5А
27 F27 Предохранитель MINI 7,5А
28 F28 Предохранитель MINI 5А
29 F29 Предохранитель MINI 15А
30 F30 Предохранитель MINI 10А
31 F31 Предохранитель MINI резерв
32 F32 Предохранитель MINI 10А
33 F33 Предохранитель MINI 7,5А
34 F34 Предохранитель MINI 10А
35 F35 Предохранитель MINI 10А
36 F36 Предохранитель MINI 10А
37 F37 Предохранитель MINI 10А
38 F38 Предохранитель MINI 10А
39 F39 Предохранитель MINI 5А
40 F40 Предохранитель MINI 7,5А
41 F41 Предохранитель MINI 7,5А
42 F42 Предохранитель MINI 5А
43 F43 Предохранитель MINI резерв
103 Генератор
104 Замок зажигания
105 Основной звуковой сигнал
107 Аккумуляторная батарея (АКБ)
108 Катушка зажигания 2×2
120 Контроллер управления двигателем (КСУД)
125 Выключатель аварийной сигнализации
127 Переключатель заднего стеклоочистителя
128 Выключатель обогрева заднего стекла
132 Блок переключателей
133 Блок переключателей двери пассажира
145 Переключатель переднего стеклоочистителя
146 Датчик детонации
149 Датчик положения коленчатого вала
150 Датчик скорости вращения заднего правого колеса
151 Датчик скорости вращения заднего левого колеса
152 Датчик скорости вращения переднего правого колеса
153 Датчик скорости вращения переднего левого колеса
154 Выключатель состояния багажника
155 Выключатель света заднего хода
156 Выключатель контрольной лампы ручного тормоза
160 Выключатель сигнала торможения
162 Датчик расхода воздуха
163 Стартер
165 Плафон освещения багажника
166 Фонарь освещения номерного знака правый
167 Фонарь освещения номерного знака левый
171
172 Фонарь задний правый
173 Фонарь задний левый
176
177
178
179
180 Выключатель состояния передней левой двери
181 Выключатель состояния передней правой двери
188 Электровентилятор 2 охлаждения радиатора
191 Громкоговоритель передний правый
192 Громкоговоритель передний левый
193 Форсунка бензиновая 1 цилиндра
194 Форсунка бензиновая 2 цилиндра
195 Форсунка бензиновая 3 цилиндра
196 Форсунка бензиновая 4 цилиндра
200 Обогреватель заднего стекла
203 Электростеклоподъемник передней левой двери
204 Электростеклоподьемник передней правой двери
205 Датчик минимального давления масла
206
207 Датчик уровня тормозной жидкости
209 Переключатель световой сигнализации
211 Моторедуктор очистителя заднего стекла
212 Моторедуктор очистителя переднего стекла
220 Насос заднего омывателя
221 Насос переднего омывателя
225 Диагностический разъем
226 Фара правая
227 Фара левая
232 Дополнительное реле стартера (К5)
233 Реле электровентилятора отопителя (К13)
235 Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (К16)
236 Реле топливного насоса (К9)
238 Главное реле ЭСУД (К 10)
239 Зеркало наружное левое
240 Зеркало наружное правое
242 Датчик кислорода 2 (диагностический)
244 Датчик температуры ОЖ (ДТОЖ)
245 Датчик температуры наружного воздуха
247 Модуль комбинации приборов (КП)
261 Радиоприемник
262 Электровентилятор 1 охлаждения радиатора
267 Указатель поворота боковой правый
268 Указатель поворота боковой левый
279 Реле 1 разгрузочное (Кб)
281 Реле включения ближнего света (К8)
286 Переключатель омываетеля заднего стекла
289 Реле включения ДХО левого (К14)
290 Реле включения ДХО правого (К15)
295 Модуль управления освещением (МУС)
335 Реле 1 вентилятора радиатора (К1)
336 Реле 2 вентилятора радиатора (К2)
337 Реле 3 вентилятора радиатора (КЗ)
371 Клапан продувки адсорбера
385 Обогреватель сиденья водителя
386 Обогреватель сиденья переднего пассажира
474
576 Реле 2 разгрузочное (К11)
615 Выключатель обогрева сиденья водителя
616 Выключатель обогрева сиденья пассажира
639 Дополнительный сигнал торможения (ДСТ)
675 Выключатель сигнала положения педали сцепления
693 Громкоговоритель ЭРА ГЛОНАСС
756 Контроллер СНПБ
833 Топливный насос с датчиком уровня топлива
887 Датчик кислорода 1 (верхний)
921 Датчик положения педали акселератора
1026 Подушка безопасности водителя боковая
1027
1028 Датчик бокового удара водителя
1029
1039 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
1040 Реле прерыватель переднего стеклоочистителя
1041 Реле прерыватель заднего стеклоочистителя
1076 Модуль дроссельной заслонки с электроприводом
1094 Контроллер ABS
1125
1126 Плафон пер. осв. салона с ЭРА-ГЛОНАСС
1156 Электровентилятор отопителя
1158 Резистор балластный вентилятора отопителя
1265 Датчик фаз двигателя
1382 Розетка 1 салона 12В
1383 Розетка 2 салона 12В
1384 Розетка багажника 12В
1385 Кнопка звукового сигнала
1456 Выключатель обогрева заднего стекла
1574 Реле вкл. дальнего света (К7)
1592 Выключатель блок, дифференциала
1604
1618
1757 Подфарник правый
1758 Подфарник левый
1776 Разъем подключения жгута прицепа
1799 Выключатель замка ремня безопасности водителя
2152 Автомобильный терминал системы ЭРА—ГЛОНАСС

1.Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4— витая пара.

2. Шаг витой пары для:датчика массового расхода воздуха — 30мм, шины CAN — 33 мм датчика фаз — 40мм, датчиков кислорода — 50мм, электропривода дроссельной заслонки — 60мм, компонентов АБС- 30мм.

3. Номера контактов разъемов изделий на схеме указаны для разъема изделия

LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C06-51, 21214-008-51)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C07-50)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

21214 до 2022 (Нива 4х4)

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000010_11-50)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000010_11-52)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000014_99-58)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000016_17-51)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нива 4х4 (комплектации 21214-0000017-52, 21214-0000020-52, 21214-0000021-52, 21214-0000022-52, 21214-0000023-52, 21214-0000024-52, 21214-0000025-52)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000017-54)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000019-59)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

2131 после 2022 (Lada 4×4, Legend, Urban)

LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-007-50)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-007-51)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-008-51)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

LADA 4×4 URBAN 5-дв (комплектация 21310-007-52)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

2131 до 2022 (НИВА 4х4)

Нива 4х4 (компл. 2131-00000012-50)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нива 4х4 (компл. 2131-00000012-52)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нива 4х4 (компл. 2131-00000014-52)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нива 4х4 (компл. 2131-00000018-50)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нива 4х4 (компл. 2131-00000020, 2131-00000021-52, 2131-00000022-52, 2131-00000023-52, 2131-00000024-52, 2131-00000025-52)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

ЖГУТЫ ПРОВОДКИ (до 2022 г)

Жгут проводов передний (арт. 21214-3724010-44)
— Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый — арт. 21213-3724020-00
— Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый — арт. 21213-3724021-00
— Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера — арт. 21213-3724070-11
— Провод соединительный генератора и переднего жгута — арт. 21214-3724068-00
— Провод соединительный стартера и переднего жгута — арт. 2101-3724060-00
— Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом — арт. 21214-3724080-21
— Провод массы капота — арт. 21213-3724091-00

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
1 — фара правая;
2 — реле стартера;
3 — колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
4 — датчик температуры воздуха;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — датчик контрольной лампы давления масла;
7 — сигнал звуковой;
8 — датчик уровня тормозной жидкости;
9 — фара левая;
10- колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота правого;
11 — колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
12 — электродвигатель стеклоочистителя;
13 — колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
14 — стартер;
15 — батарея аккумуляторная;
16 — генератор;
17 — колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
18 — боковой указатель поворота правый;
19 — подфарник правый;
20 — электродвигатель омывателей;
21 — колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
22 — подфарник левый;
23 — боковой указатель поворота левый.
Al, А2 — точки заземления жгута проводов переднего.
АЗ — точка заземления провода массы капота.
А4, А5 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

Жгут проводов системы зажигания (арт. 21214 — 3724026-44)

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
1 — контроллер;
2 — колодка диагностики;
3 — датчик массового расхода воздуха:
4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 — датчик фаз;
6 — модуль электробензонасоса;
7- колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
8 — катушки зажигания;
9 — свечи зажигания;
10 — педаль акселератора электронная;
11 — дроссельный патрубок с электроприводом;
12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
14 — датчик детонации;
15 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
16 — форсунки;
17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 — датчик кислорода управляющий;
19 — датчик кислорода диагностический;
20-датчик положения коленчатого вала;
21 — блок управления АПС;
22 — индикатор состояния АПС;
23 — блок предохранителей ЭСУД;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
27 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
28 — реле зажигания;
29 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов.

Жгут проводов панели приборов (арт. 21214-3724030-44)
Провод соединения добавочного резистора и электродвигателя отопителя — арт. 2105-3724040

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
1 — реле дополнительное;
2 — реле-прерыватель указателей поворота;
3 — реле стеклоочистителя;
4 — выключатель зажигания;
5 — выключатель аварийной сигнализации;
6 — реостат;
7 — переключатель света фар и указателей поворота;
8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
9 — блок предохранителей основной;
10- блок предохранителей дополнительный;
11 — комбинация приборов;
12- выключатель наружного освещения;
13 — выключатель очистителя заднего стекла;
14 — выключатель обогрева заднего стекла;
15 — выключатель заднего противотуманного огня;
16 — переключатель электродвигателя отопителя;
17 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 — электродвигатель отопителя;
19 — реле дальнего света фар;
20 — реле ближнего света фар;
21 — реле обогрева заднего стекла;
22 — реле заднего противотуманного огня;
23 — прикуриватель;
24 — датчик включения дифференциала;
25 — выключатель сигнала торможения;
26 — выключатель лампы света заднего хода;
27 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 — осветитель;
29 — осветитель;
30 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
31 — колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
32 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
34 — контрольная лампа включения дифференциала; 35 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
36 — выключатель сигнала положения педали сцепления:
37 — датчик скорости.
Al, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
АЗ — точка заземления электродвигателя отопителя.

А еще интересно:  Стоит ли устанавливать дизельный двигатель на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Жгут проводов задний (арт. 21214-3724210-44)
— Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака — арт. 21214-3724214-00
— Провод массы обогрева заднего стекла — арт. 21214-3724094-00

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
1 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания:
3 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 — включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
5 — плафон освещения салона левый;
6 — плафон освещения салона правый;
7 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
8 — элемент обогрева заднего стекла;
9-дополнительный сигнал торможения;
10 — фонарь правый;
11 — фонарь левый;
12 — фонарь освещения номерного знака;
13 — фонарь освещения номерного знака;
14 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
15 — электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления фонаря правого.
АЗ — точка заземления фонаря левого.
А4 — точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А5 — А8 — точки заземления жгута проводов заднего в сборе.

Жгут проводов задний в сборе — арт. 21314-3724210-А1

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Номер проводаЦветПрисоединения
1БКолодка жгута панели приборовПлафон освещения салона
2БЧВыключатель плафона освещения салона 4Плафон освещения салона
3БЧВыключатель плафона освещения салона 4Скоба соединительная 2
4БЧКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 2
5БЧВыключатель плафона освещения салона 3Скоба соединительная 2
6БЧВыключатель плафона освещения салона 2Скоба соединительная 2
7БЧВыключатель плафона освещения салонаСкоба соединительная 2
8ЖВыключатель освещения багажникаСкоба соединительная 3
9ЖЧВыключатель освещения багажникаПлафон освещения багажника
10ЗЧДатчик скорости левый заднийКолодка жгута переднего
11КГДатчик скорости правый заднийКолодка жгута переднего
12КчДатчик скорости левый заднийКолодка жгута переднего
13КчГДатчик скорости правый заднийКолодка жгута переднего
14РБензонасосКолодка жгута системы зажигания
15ЧПлафон освещения багажникаПатрон для подключения дополнительных потребителей
16БГКолодка жгута панели приборовЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
17ГКолодка жгута панели приборовФонарь правый
18ГЧКолодка жгута панели приборовФонарь левый
19ЖКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 3
20ЖФонарь правыйСкоба соединительная 3
21ЖФонарь освещения номерного знакаФонарь освещения номерного знака 2
22ЖФонарь освещения номерного знакаСкоба соединительная 3
23ЖГКолодка жгута панели приборовЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
24ЗКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 6
25ЗФонарь правыйСкоба соединительная 6
26ЗФонарь левыйСкоба соединительная 6
27ККолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 4
28КФонарь правыйСкоба соединительная 4
29КСкоба соединительная 4Фонарь левый
30КДополнительный сигнал торможенияСкоба соединительная 4
31КчКолодка жгута панели приборовФонарь левый
32ОЧКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 7
33ОЧФонарь правыйСкоба соединительная 7
34ОЧФонарь левыйСкоба соединительная 7
35РЧЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаКолодка жгута панели приборов
36ЧКорпус 2Плафон освещения салона
37ЧКорпус 4Фонарь левый
38ЧКорпус 6Фонарь правый
39ЧЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаСкоба соединительная 5
40ЧДополнительный сигнал торможенияКорпус 3
41КГПатрон для подключения дополнительных потребителейКолодка жгута панели приборов
42СКолодка жгута панели приборовЭлемент обогрева заднего стекла
43СБензонасосКолодка жгута системы зажигания
44ЧСкоба соединительная 5Патрон для подключения дополнительных потребителей
45ЧКорпус 4Скоба соединительная 5
46ЧСкоба соединительная 5Корпус 3
47ЧББензонасосКорпус

Жгут проводов задний в сборе — арт. 21314-3724210-В1

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Номер проводаЦветПрисоединения
1БКолодка жгута панели приборовПлафон освещения салона
2БЧВыключатель плафона освещения салона 4Плафон освещения салона
3БЧВыключатель плафона освещения салона 4Скоба соединительная 2
4БЧКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 2
5БЧВыключатель плафона освещения салона 3Скоба соединительная 2
6БЧВыключатель плафона освещения салона 2Скоба соединительная 2
7БЧВыключатель плафона освещения салонаСкоба соединительная 2
8ЖВыключатель освещения багажникаСкоба соединительная 3
9ЖЧВыключатель освещения багажникаПлафон освещения багажника
10ЗЧДатчик скорости левый заднийКолодка жгута переднего
11КГДатчик скорости правый заднийКолодка жгута переднего
12КчДатчик скорости левый заднийКолодка жгута переднего
13КчГДатчик скорости правый заднийКолодка жгута переднего
14РБензонасосКолодка жгута системы зажигания
15ЧПлафон освещения багажникаПатрон для подключения дополнительных потребителей
16БГКолодка жгута панели приборовЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
17ГКолодка жгута панели приборовФонарь правый
18ГЧКолодка жгута панели приборовФонарь левый
19ЖКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 3
20ЖФонарь правыйСкоба соединительная 3
21ЖФонарь освещения номерного знакаФонарь освещения номерного знака 2
22ЖФонарь освещения номерного знакаСкоба соединительная 3
23ЖГКолодка жгута панели приборовЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
24ЗКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 6
25ЗФонарь правыйСкоба соединительная 6
26ЗФонарь левыйСкоба соединительная 6
27ККолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 4
28КФонарь правыйСкоба соединительная 4
29КСкоба соединительная 4Фонарь левый
30КДополнительный сигнал торможения 2Скоба соединительная 4
31КчКолодка жгута панели приборовФонарь левый
32ОЧКолодка жгута панели приборовСкоба соединительная 7
33ОЧФонарь правыйСкоба соединительная 7
34ОЧФонарь левыйСкоба соединительная 7
35РЧЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаКолодка жгута панели приборов
36ЧКорпус 2Плафон освещения салона
37ЧКорпус 4Фонарь левый
38ЧКорпус 6Фонарь правый
39ЧЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаСкоба соединительная 5
40ЧДополнительный сигнал торможенияКорпус 3
41КГПатрон для подключения дополнительных потребителейКолодка жгута панели приборов
42СКолодка жгута панели приборовЭлемент обогрева заднего стекла
43СБензонасосКолодка жгута системы зажигания
44ЧСкоба соединительная 5Патрон для подключения дополнительных потребителей
45ЧКорпус 4Скоба соединительная 5
46ЧСкоба соединительная 5Корпус 3
47ЧББензонасосКорпус

Жгут проводов задний в сборе — арт. 21310-3724210-44

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Номер проводаЦветПрисоединения
1БКолодка жгута панели приборовПлафон освещения салона
2БЧВыключатель плафона освещения салона 4Плафон освещения салона
3БЧВыключатель плафона освещения салона 4Соединитель 2
4БЧКолодка жгута панели приборовСоединитель 2
5БЧВыключатель плафона освещения салона 3Соединитель 2
6БЧВыключатель плафона освещения салона 2Соединитель 2
7БЧВыключатель плафона освещения салонаСоединитель 2
8РБензонасосКолодка жгута системы зажигания
9БГКолодка жгута панели приборовЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
10ГКолодка жгута панели приборовФонарь правый
11ГЧКолодка жгута панели приборовФонарь левый
12ЖКолодка жгута панели приборовСоединитель 3
13ЖФонарь правыйСоединитель 3
14ЖФонарь освещения номерного знака 2Фонарь освещения номерного знака
15ЖФонарь освещения номерного знака 2Соединитель 3
16ЖГКолодка жгута панели приборовЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
17ЗКолодка жгута панели приборовСоединитель 6
18ЗФонарь правыйСоединитель 6
19ЗФонарь левыйСоединитель 6
20ККолодка жгута панели приборовСоединитель 7
21КФонарь правыйСоединитель 7
22КСоединитель 7Фонарь левый
23КДополнительный сигнал торможения 2Соединитель 7
24КчКолодка жгута панели приборовФонарь левый
25ОЧКолодка жгута панели приборовСоединитель 5
26ОЧФонарь правыйСоединитель 5
27ОЧФонарь левыйСоединитель 5
28РЧЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаКолодка жгута панели приборов
29ЧКорпус 4Фонарь левый
30ЧКорпус 6Фонарь правый
31ЧЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаСоединитель 4
32ЧКорпус 2Плафон освещения салона
33ЧДополнительный сигнал торможенияКорпус 3
34ОКолодка жгута панели приборовЭлемент обогрева заднего стекла
35СБензонасосКолодка жгута системы зажигания
36ЧКорпус 4Соединитель 4
37ЧСоединитель 4Корпус 3
38ЧББензонасосКорпус

Схема 2. Электрооборудование автомобилей ВАЗ-21214, Евро-2

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
1 — левый передний фонарь; 2 — фары; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — звуковой сигнал; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик массового расхода воздуха; 7 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 8 — форсунки; 9 — правый передний фонарь; 10 — боковые указатели поворота; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электродвигатель отопителя; 13 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 14 — выключатель сигнализатора блокировки дифференциала; 15 — реле очистителей ветрового стекла; 16 — стартер; 17 — электродвигатель очистителей ветрового стекла; 18 — генератор; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — модуль зажигания; 21 — свечи зажигания; 22 — контроллер; 23 — регулятор холостого хода; 24 — индикатор состояния АПС; 25 — датчик указателя температуры; 26 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масладавления масла; 27 — штепсельная розетка для переносной лампы*; 28 — выключатель сигнализатора уровня тормозной жидкости; 29 — колодка диагностики; 30 — реле включения обогрева стекла двери задка; 31 — реле включения дальнего света фар; 32 — реле включения ближнего света фар; 33 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 34 — реле включения стартера; 35 — дополнительный блок предохранителей; 36 — основной блок предохранителей; 37 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 38 — выключатель света заднего хода; 39 — выключатель стоп-сигнала; 40 — прикуриватель; 41 — переключатель наружного освещения; 42 — лампы подсветки рычагов управления отопителем; 43 — выключатель заднего противотуманного света**; 44 — выключатель обогрева стекла двери задка; 45 — переключатель электродвигателя отопителя; 46 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 47 — выключатель аварийной сигнализации; 48 — выключатель зажигания; 49 — выключатель освещения приборов; 50 — переключатель очистителя ветрового стекла; 51 — выключатель омывателя ветрового стекла; 52 — выключатель звукового сигнала; 53 — переключатель указателей поворота; 54 — переключатель света фар; 55 — реле электробензонасоса; 56 — датчик скорости автомобиля; 57 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 58 — плафоны освещения салона; 59 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 60 — комбинация приборов; 61 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 62 — главное реле; 63 — задние фонари; 64 — фонари освещения номерного знака; 65 — электродвигатель очистителя стекла двери задка; 66 — элемент обогрева стекла двери задка; 67 — датчик положения коленчатого вала; 68 — датчик детонации; 69 — датчик концентрации кислорода; 70 — реле электровентиляторов; 71 — электровентиляторы; 72 — блок предохранителей системы впрыска; 73 — к плафону освещения салона; 74 — к выключателю плафона освещения в левой двери; 75 — блок управления АПС; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя

* В настоящее время не устанавливают штепсельную розетку.
** В последнее время устройство применяемых на автомобилях выключателей задних противотуманных фонарей более сложное, чем показанное на схеме устройство. Возможно, используется дополнительное реле.

Схема включения очистителей и омывателя фар

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
1 — очистители фар; 2 — электродвигатель омывателя фар; 3 — реле включения очистителей и омывателя фар; 4 — дополнительный блок предохранителей; 5 — переключатель света фар; 6 — переключатель наружного освещения; 7 — выключатель омывателя ветрового стекла, а также очистителей и омывателя фар; 8 — блок предохранителей; 9 — выключатель зажигания

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

1 — выключатель зажигания; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель электродвигателя отопителя; 4 — дополнительный резистор; 5 — электродвигатель вентилятора отопителя

Схема соединений автомобильной противоугонной системы АПС-2Р

Двигатель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

1 — индикатор состояния системы; 2 — блок управления АПС; 3 — выключатель зажигания; А — к выключателю плафона освещения; В — к плафону освещения салона; С — к клемме «86» реле зажигания; D — к клемме «86» реле стартера

Видео

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.