ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

Основные данные

  • Начало производства:

    апрель 1980

  • Окончание производства:

    декабрь 1987

  • Кузов:

    3 дв. внедорожник

Габариты

  • Длина, мм: 3740

  • Ширина, мм: 1680

  • Высота, мм: 1640

  • Колесная база, мм: 2200

  • Колея колес спереди, мм: 1430

  • Колея колес сзади, мм: 1400

  • Клиренс, мм: 220

Двигатель

  • Тип двигателя: L4

  • Марка топлива: АИ-92

  • Объем двигателя, куб. см.: 1564

  • Клапанов на цилиндр: 2

  • Наддув: нет

  • Мощность, л.с.: 75

  • Достигается при об. в мин.: 5400

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 116 / 3400

  • Максимальная скорость, км/ч: 132

  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 23

  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 13.1

  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 13.4

  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 10.8

  • Компоновка двигателя: спереди, продольно

  • Система питания: карбюратор

  • Система газораспределения: верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала

Двигатель не заводится chevrolet niva

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

С момента выключения двигателя прошло не менее б ч при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 ч при -20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха.

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «МАХ» и «MIN».

ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

3. Проверьте уровень тормозной…

ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

4. …и охлаждающей жидкостей.

ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания, на свечи.

ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Не закрывая 1капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль. Пустите двигатель.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины: 
— не работает система пуска; 
— не работает система зажигания; 
— не работает система питания.

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.

Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины: 
— не работает система пуска; 
— не работает система зажигания; 
— не работает система питания.

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства на автосервисе или по приезде в гараж. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная (МПСЗ) система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 ООО В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Вам потребуются: шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер.

А еще интересно:  Датчик фаз нива шевроле как проверить – Как выявить неполадку датчика фаз

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуль зажигания.

ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

2. Отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания…

ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

3. …и проверьте тестером, включенным в режиме измерения малых токов (тА), низковольтную цепь модуля на обрыв, подсоединив щупы тестера к контактам С и В колодки.

ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

4. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, для проверки исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

6. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.

Источник: http://manual.x-niva.net/3-neispravnosti-v-puti/3-1-dvigatel-ne-zavoditsya

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП

  • Количество ступеней: 5

Не заводится (инжекторная) @ нива 4×4

И перед этим была ошибка датчика коленвала.
Пока не будут идти импульсы с ДПКВ насос не включится. (а так же катушка и форсунки) Реле и предохранители можно хоть обсмотреться.

Значит ток на ЭБУ пришел. Все.

Если твоя машина оборудована штатным иммобилайзером, то глюк может быть в нем. Если он есть но не активирован, то сними с него разъем, К-линия идет через него, в штекере надо замкнуть 2 провода К-линии тут написано какие. К-линия ЭБУ-разъем восстановится. Можешь потом штекер воткнуть обратно.
Если имм. был активирован — дело вероятно в нем, надо искать тех кто сможет это сделать по запросу «отключить иммобилайзер» в яндексе.

Если иммобилайзера нет, я бы рекомендовал проверить проводку:
Проверяй наличие и — в проводке под капотом, в любом удобном месте, например на разъеме датчика расхода воздуха или катушке зажигания. На одном проводе должен быть постоянный на другом постоянный минус. Если нет — проверь разъем блока ЭБУ, может быть проблема там. Попадание воды, окисление и т.п.
Если и — есть, то дело скорее всего в ЭБУ.

Как говорят «электрика — наука о контактах» проверь что доступно в проводке ЭБУ, если всё цело — в сервис к хорошему диагносту с хорошим оборудованием.

§

Зверобой

БК есть БК, я бы больше доверял своим инстинктам скажем там, не заводится ага, значит что, 1 — нет смеси, 2 — нет искры

и копаем в эти пункты

модуль, он же сдвоенная катушка не выходит сразу вся из строя, выбивает если то как правило только 1 канал (катушка 2 канальная) на каждом канале сидит по 2 цилиндра, т.е. как-то схватывать должна

свечи если сухие — нет подачи смеси

а БК, к сожалению, не всегда чего и показывает, у отца был случай, чек не горит, бк ничего не кажет, а додумался руками зайти в ошибки — опана вот они, сразу нарисовано что, где и почему, исправили, стерли и вуаля…

при таких вариантах я бы грешил на ДПКВ, точнее на отсутствие с него сигнала, а отсутствием сигнала может быть и слетевший шкив коленвала и провернутый демпфер и т.д.

[:hello]

§

ВАЗ 21214i, Boch 7.9.7, 2005г.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Утром завёл машину. Пока прогревалась-почистил машину от снега.Сел в машину, закурил-пора ехать. Вдруг машина заглохла. Завожу-5 мин. работает-глохнет. Больше несмог завести. Повенул ключ-тишина. Приборная панель работает. Постучал по колёсах, похлопал капотом-результат нулевой. Это моя первая машина и поэтому я в её ремонте дуб-дерево.

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Вызвал на помощь знакомого автоэлектрика. После двухчасового забега на морозе (-18) с камланием в бубен и тыканьем отвёрткой в реле стартера (при этом стартер срабатывал) поставил диагноз: Нет массы на кузов, а вообще я в инжекторных машинах неразбираюсь. «Шаман» оказался недоучкой. На другой день попросил соседа посмотреть машину. Он прозвонил электроцепи,по отдельности запустил бензонасос и стартер через блок предохранителей. Сказал: Похоже на то, что неработают «мозги», завтра привезу рабочий ЭБУ и проверим. Сегодня привёз «мозги». Привёз ЯНВАРЬ вместо BCSH. При снятии разъёма с ЭБУ вытянулся pin№12 (по счеме кажется он-красный провод). На его месте в ЭБУ осталось оплавленое место. С ЯНВАРЁМ машина завелась. Дианоз: ЭБУ BOCSH на мусорку.

А еще интересно:  Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сосед сказал: Выбрасывать небудем-сделаю. Лечение:Вскрытие ЭБУ, Припайка провода вместо pin№12 с выводом наружу блока. Отрезать красный провод и соеденить с припаяным. Будь-те очень внимательны-у вас может быть это и не красный провод. Машина завелась.

P.S. На ЭБУ был лёд. До этого вода капала из-под торпеды. Под капотом есть три шланга, которые идут к бачкам тормозов и муфты. держатся они тройной плостмассовой клипсой. Возможно вода попадала из-пол неё. вытянул клипсу, смазал герметиком и поставил на место. Пока воды незамечаю. Дождёмся тепла и увидим-прав я или нет. Ещё осталось пртянуть все «массы». Но это уже завтра.

[:hello]

§

Доброго времени суток!

Плохо заводится ВАЗ 21-214 2002г.в.! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

Для начала скажу что, перед тем как написать сообщение полгода читал данный форум, но однозначного ответа так и не нашел!

Проблемма у меня в следующем. После ночной стоянки, вставляю ключ в замок, поворачиваю, жду пока насос закачает, потом завожу — она заводится на 2 секунды и том глохнет! Т.е. тахометр в момент заводки показывает 1500 оборотов и стрелка тут-же падает на 0. Если в момент когда она «схватилась» не подгазовать — глохнет! В летний период заводится лучше, зимой с трудом.

Для информации сообщу, что едил к доктору не оди раз (я его очень хорошо знаю и уверен в его квалификации) — поменяли все датчики, заменили дросельный узел (для проверки) — ничего не помогло).

Помогите пожалуйста!

§

Лично у меня (пока ещё) не было проблем с ЭБН, поэтому где физически находится релюха его включения — не знаю, но думаю — где и все остальные (см. блок реле).

Надеюсь, приципиальная эл. схема у тебя есть и ты можешь найти на ней цепь питания ЭБН, если не можешь, лучше сам не лезь туда…

Релюха проверяется так же как и все остальные (стандартные) автомобильные релюхи: Вытаскиваешь из колодки, подаёшь питание ( 12 В. -2 В) на два боковых контакта, согластно схеме на корпусе реле, на другие два контакта садишься щупами тестера… Или обычная замена на заведомо годную релюху.

Почему ты утверждаешь, что ЭБН «…начинает качать…», ведь от шума работы стартера ты бы этого не услышал?

§

Съездил на праздниках в Москву на «чЕбуре».

И вот в один из дней сажусь утром в машину, чтобы прокатить семью по нарядному городу, а авто не заводится.

Под торпедой при включении зажигания щелкает реле, ЭБН жужжит свои положенные три раза, стартер старательно крутит коленвал, а двиг не заводится.

Замечаю, что при вкл. зажигании лампа СЕ не загорается, и маршрутник не подает признаков жизни. Проверил предохранители — все целые. полез под торпеду к главному реле (с него питается маршрутник). С большим трудом выковырнул его и еще три штуки (или четыре… блин… простите — склероз) со жгутом и колодками (они вместе состыкованы в один блок).

Точно! Щелкает какоето соседнее реле, а главное реле не щелкает. Меняю его на другое (снял с включения дворников фар). Опять не щелкает.

[:X]

Стал грешить на замок зажигания. Но тут внутренний голос посоветовал проверить разъемы в колодке. Тонкой отверточкой подогнул их, и забрызгал WD-шкой, и О! ЧУДО!!! Автомобиль завелся с_пол_тычка

[:rotate]

Вернул на место родное реле — тоже заводится!!!

[:jump]

Вот так. Проверяйте контакты в разъемах![:smart]

Полу-OFF: На следующий день еще один трабл всплыл касающийся плохого контакта. То загоралась, то гасла лампа заряда аккумулятора, и маршрутник показывал плаванье напряжения в бортсети 11,35-12,85 В.
Диагностика выявила плохой контакт в разъемах провода, идущего от гены к приборке (коричневый с белой полосой). В этот провод зачемто врезан лишний разъем папа/мама на расстоянии 10-15 см от гены. Так вот в нем и была причина. По прибытии в Питер вырезал этот разъем, а провода просто спаял. Напряжение бортсети по маршрутнику — 13,29-13,47 В. Тестер на клемах аккума показывает 13,8-14,0 В.

Еще раз говорю: Проверяйте контакты в разъемах![:smart]

§

21214 Бош MP 7.0 заглох, и больше не заводится. HELP!!! Дело было так:

Вчера утром доехал до работы — все было ОК.

Днем надо было сорваться по делам.

Завел авто, а он поработал секунд 15-20 и заглох. Я завел его еще раз — через 5-10 сек. он опять заглох.

После этого я заметил, что с включением зажигания НЕ жужжит бензонасос. В принципе, это нормальная ситуация. Такое происходит, когда несколько раз подряд включаешь зажигание, бензонасос создает необходимое давление в рампе и больше не включается до момента заводки двигателя. Поэтому я пробовал крутить стартером еще и еще. И в один момент заметил следующее: авто завелось на ~5сек (насос зажужжал), затем из-под приборки раздался щелчек реле, при котором отключился бензонасос, и сразу опять реле щелкнуло, и насос опять включился. Это (щелчки с вкл/выкл насоса) повторилось несколько раз, после чего двигатель заглох и больше не заводится.

А еще интересно:  Выбираем масло для двигателя Шевроле Нива

Проверил ВСЕ предохранители — целые (был прецидент со рассыпавшимся предиком фар, при котором они то загорались, то тухли).

ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

Вечером оттащил авто в гараж. Добрался до реле бензонасоса. Путем всяческих тестов выяснил следующее:
1. Бензонасос жужжит, при подаче ( ) на провод (серый) идущий к нему от реле.
2. На реле постоянно приходит ( ) по проводу (розовому), замыкающемуся с серым при срабатывании реле.
3. При включении зажигания на реле приходит ( ) по управляющему проводу(розовый с черным).
4. С контроллера не приходит (-) по второму управляющему проводу (серый с черным) ни при включенном, ни при выключенном зажигании.
5. При включенном зажигании и подаче «массы» напрямую на серый с черным провод — бензонасос жужжит. При включении в этом положении стартера, ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ.ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | НиваЛюди! Помогите! Где дальше копать?ВАЗ 21213 | Двигатель не заводится | Нива

P.S.: Есть у меня одна дурацкая мысль, но я в нее плохо верю: контроллер получает неверный сигнал о давлении топлива в рампе (избыточное давление) и блокирует работу бензонасоса, а в реале топлива в рампе нехватает. Вот только МК ошибок не показывает, да и не нашел я в эл. схеме датчика давления топлива. Откуда контроллер берет данные о давлении?

P.P.S.: АПС активирован, и судя по индикатору срабатывает нормально. Охранная сигнализация при попытках завести авто находилась как в штатном режиме, так и в режиме «valet», при котором все охранные функции отключаются совсем.

P.P.P.S.: [:search] УЖЕ ХОДИЛ. Либо нет ничего подобного, либо плохо искал. Тем не менее НИЧЕГО НЕ НАШЕЛ. [:(]

§

Вчера вечером на конец-то добрался до гаража.

Первым делом скинул и одел обратно клемму аккума. Бензонасос заработал, и включался три раза (как и писал АЛЕР), но авто не завелось. Было правда пара чихов, но не более того.

Появились подозрения на недостаточную производительность насоса. Отвернул шланг от бензофильтра, и включил зажигание. За два включения из шланга вылелся целый стакан бензина. Бензик есть, следовательно надо проверять искру.

Выкрутил все свечи. Они были черные и мокрые, но налет не рыхлый, а как тоненькая застывшая пленка (как изоляционный лак на обмоточных проводах). Промыл, почистил их кощеткой (прокалить было неначем). Ввернул их обратно, и потом еще одной свечей последовательно проверил наличие искры на каждом ВВ проводе. Искра есть везде, правда мне показалось, что она немного вялая.

Авто не заводится.

Проверил все доступные болтовые контакты. Пошевелил разъемы на датчиках и релюхах, до которых смог дотянуться. Результат — ноль.

По рекомендациям

от сюда

отключил разъем ДМРВ. Не заводится.

[:(]

Еще раз перечитал букварь, и наткнулся на ссылку про неисправный РХХ. У меня были траблы с ХХ, но после того, как я поменял РХХ они (траблы) пропали, и не проявлялись уже больше месяца. В букваре было рекомендовано чуть-чуть нажать на педаль газа в момент заводки. ЧИК-жуг-жуг-жуг-жуг-жуг-ты-ды-ды-ды-ды… с трудом, но АВТОМОБИЛЬ ЗАВЕЛСЯ!!!

[:jump]УРА!!! УРА!!! УРА!!! УРА!!! УРА!!! УРА!!![:jump]

Счастье мое было безгранично! Но пара бочек дегтя в этой ложке меда препятствует наступлению состояния полной нирваны [:think] .
Во-первых отсутствует ХХ. А во-вторых, авто завести мне удалось, и я выяснил, из-за чего он не заводился, а вот ПОЧЕМУ ОН СДОХ неделю назад — осталось для меня загадкой. Тогда я тоже пробовал заводить его с полувыжатой педалью газа, но без результатно.

Подвеска

  • Передняя: поперечный треугольный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовая пружина

  • Задняя: толкающая штанга, тяга Панара, винтовая пружина, телескопический амортизатор

Привод

  • Тип привода: постоянный на все колеса

Прочее

  • Количество мест: 5

  • Размер шин: 175/80 R16

  • Снаряженная масса, кг: 1150

  • Допустимая масса, кг: 1550

  • Объем топливного бака, л: 42

Тормоза

  • Передние: дисковые

  • Задние: барабанные

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *