Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21214 4WD (1994). Технические характеристики лада 212140

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1194 – по настоящее время
Вес,117 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем двигателя1.7
Мощность81 лошадиная сила на 5200 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня80
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.4
Крутящий момент, Нм/об.мин125Нм / 3000
Экологические нормыЕВРО 4
ТопливоАи 93
Расход топлива8,3 /100 км в смешанном цикле
Масло5W-30  
Объем масла3.75
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится,15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
200

ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.

ВАЗ 2121 3-дверный вездеход, которому не страшны распутица и бездорожье, крутые подъемы и спуски. Автомобиль также уверенно чувствует себя на хорошей дороге, маневренен, динамичен. Удобный вместительный салон, при сложенном заднем сидении объем багажного отделения увеличивается вдвое и значительно повышает возможности перевозки различных грузов.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21214 4WD.

  • 24.01.2009

    clear2121_24012009

    Оценка автора

    Объективность

    Ни разу не пожалел, что купил этот авто 1988 г.в. Спасал из безвыходных ситуаций. Как у любого авто есть недостатки. Ставлю только качественные запчасти, поэтому с ремонтом не парюсь. Для охоты, рыбалки, активного отдыха — самое то. Купил бы 21213 с карбом. Но есть опыт эксплуатации такой машины 2002 г.в. НИКАКОГО СРАВНЕНИЯ. В СССР машины делали в разы лучше. ШНИВА по проходимости хуже, по комфорту лучше, а по цене безбожна.

    подробнее

  • 23.05.2009

    кузнецов андрей николаевич

    Оценка автора

    Объективность

    машина у меня с 1997 года,проблемы есть как с любой отечественной машиной,но в ремонте проста.всё зависит от купленных запчастей.по проходимости идеальна,по аппетиту умеренна.друг купив иномарку,поездив на ней год,купил ниву,проще и по кустам ездиеш не опасаясь за лак,это я про охоту.по комфорту с паркетниками не сравнишь,но зато зимой я из машины редко выхожу (толкнуть)машину.как то раз на трассе протяжённостью в 25 км зимой вытаскивал трижды круизёра.перемёты для них страшная вещь,а нива ходом проходит.

  • подробнее

  • 27.02.2011

    Андрей

    Оценка автора

    Объективность

    если за машиной смотреть она и ходить будет. После покупки через 7500 попал на капиталку двигателя (декабрь 2005). После 2000 км установил ГБО «ЛОВАТО», летом 2006 переборка ходовой, по сей день без особых затрат (если не считать тросик спидометра, сцепление, рычаг РЦ сцепления или как он там правильно называется). Я думаю что через пару лет нивасик будет выглядеть так как на картинке

    подробнее

  • Технические характеристики ВАЗ (VAZ) 2121 21219 3 дв. внедорожник МКПП 1994- г.

    Начало производства:январь 1994
    Окончание производства:в производстве
    Кузов:3 дв. внедорожник
    Тип двигателя:L4
    Марка топлива:АИ-92
    Объем двигателя, куб. см.:1689
    Объем двигателя, л.:1.7
    Клапанов на цилиндр:2
    Мощность, л.с.:76
    Достигается при об. в мин.:5200
    Крутящий момент, Нм/об. в мин.:125 / 3000
    Максимальная скорость, км/ч:137
    Время разгона до 100 км/ч, сек.:19
    Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:11.2
    Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:11.5
    Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:8.3
    Компоновка двигателя:спереди, продольно
    Система питания:карбюратор
    Система газораспределения:верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
    Диaметр цилиндра, мм:
    Ход поршня, мм:
    Выхлоп CO2, г/км:
    Коэффициент сжатия:
    Тип привода:постоянный на все колеса
    Коробка передач:МКПП
    Количество ступеней:
    Передняя подвеска:
    Задняя подвеска:толкающая штанга, тяга Панара, винтовая пружина, телескопический амортизатор
    Передние тормоза:дисковые
    Задние тормоза:барабанные
    Длина, мм:3740
    Ширина, мм:1680
    Высота, мм:1640
    Колесная база, мм:2200
    Колея колес спереди, мм:1430
    Колея колес сзади, мм:1400
    Количество мест:5
    Размер шин:175/80 R16
    Снаряженная масса, кг:1210
    Допустимая масса, кг:1610
    Объем багажника, л:
    Объем топливного бака, л:42
    Диаметр разворота, м:
    Гарантия от коррозии, лет:
    А еще интересно:  Все, что нужно знать о блокировках дифференциала на Ниву

    Основные характеристики ДВС 21213

    Объём, в см31690
    Основное топливо:бензин АИ-92
    Макс. мощность, л. с.83 (при 5200 об/мин)
    Макс. крутящий момент, Н·м127 (при 3000 об/мин)
    Конфигурация блока цилиндров:в один ряд
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Макс. скорость, км/ч153
    Время разгона до 100 км/ч, сек.17
    Расход топлива при смешанном цикле11,5
    ЭконормаРоссия-83
    Диаметр цилиндра, мм82 с отклонением до 0.05
    Ход поршня, мм80
    Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм:
    первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40)82.4
    второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80)82.8
    Ремонтный замер по диаметру (для расточки) опор коленвала54.52 с отклонением до  0.013
    Степень сжатия9,4
    Система питаниядвухкамерный карбюратор
    Охлаждениежидкостное
    Клапанной механизмSOHC
    Материал блока цилиндровчугун
    Наличие гильз в цилиндрахконструкцией не предусмотрено
    Материал головкисплав алюминия
    Ресурс до капитального ремонта, км80 000 (фактический ≈ 120 000 км)
    Количество тактовчетыре
    Очередность работы цилиндров1-3-4-2
    Макс. обороты, об/мин8000
    Вес, кг:117

    Особенности

    Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.

    Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

    Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

    Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.

    Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

    Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

    Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта

    Ремонтный размер цилиндра, ммКласс поршня и цилиндраДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра после расточки, ммДиаметр цилиндра после хонингования, мм
    1 ремонт
    82,4A82,34-82,3582,37-82,3882,40-82,41
    B82,35-82,3682,38-82,3982,41-82,42
    C82,36-82,3782,39-82,4082,42-82,43
    D82,37-82,3882,40-82,4182,43-82,44
    E82,38-82,3982,41-82,4282,44-82,45
    2 ремонт
    82,8A82,74-82,7582,77-82,7882,80-82,81
    B82,75-82,7682,78-82,7982,81-82,82
    C82,76-82,7782,79-82,8082,82-82,83
    D82,77-82,7882,80-82,8182,83-82,84
    E82,78-82,7982,81-82,8282,84-82,85
    А еще интересно:  Как снять приборную панель на шевроле нива

    Недостатки силового агрегата ВАЗ 21213

    Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

    Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

    Из минусов этого мотора можно отметить:

    • повышенную шумность;
    • склонность к появлению вибрации;
    • повышенное потребление масла.

    Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

    Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

    • Водяной насос;
    • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
    • Генератор;
    • Стартер;
    • МКПП;
    • Прокладка крышки клапанов;
    • Соединения патрубков системы охлаждения;
    • Радиатор;
    • Термостат;
    • Расширительный бачок;
    • Вакуумный усилитель тормозов.

    Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

    Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

    Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

    Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

    На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.

    Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

    Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

    Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

    Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

    Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.

    Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

    Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

    • Вибрация на скорости 80-90 км;
    • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
    • Модуль зажигания;
    • Шумит бензонасос;
    • Низкий крутящий момент;
    • Длинный ход рычага коробки передач;
    • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
    • Вибрация рычага переключения передач;
    • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.
    А еще интересно:  Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

    Вывод.

    PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим  проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
    Появление характерного стука в нижней части мотора.Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками.

    Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт.

    Появление выраженного стука с металлическим звуком.Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
    Троит двигатель на низких оборотах.Причин появления троения двигателя может быть несколько:
    в первую очередь это использование некачественного бензина.
    Также возможно появление нагара в камере сгорания.
    В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска.

    Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики.

    Громкий стук на непрогретом моторе.Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров.

    Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал.

    Тюнинг

    Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.

    1. Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
    2. Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
    3. Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.

    Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *