Двигатель 1ZZ FE Toyota, Chevrolet, Pontiac, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1ZZ FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

Блок цилиндров

При конструировании двигателя были применены некоторые инновационные решения. В частности, в алюминиевый блок цилиндров, снижающий вес двигателя 1ZZ-FE, вплавлялись тонкостенные чугунные гильзы, которые специально имели неровную наружную поверхность, что обеспечивало крепкое соединение и улучшенную теплоотдачу.

Toyota_1ZZ
Toyota 1ZZ

Открытая рубашка охлаждения также имела ряд плюсов: помимо улучшенного отвода тепла, такая конструкция предоставляет возможность производителю изготавливать блок цилиндров в прессовочных формах, удешевляя производство. Негативным моментов в этом случае выступает снижение жесткости блока.

Еще одна особенность Toyota 1ZZ-FE – увеличенный картер, в котором объединены опоры коленвала. Блок цилиндров и картер разделяются как раз по осевой линии коленчатого вала. Жесткость мотора увеличивает то, что в цельнолитой, выполненный из легких сплавов картер, залиты стальные крышки коренных вкладышей.

Возможные проблемы и поломки

Главной головной болью владельцев 1ZZ-FE являлся повышенный расход масла. Это касалось моторов, выпущенных до 2002 года. Решалась проблема заменой маслосъемных колец на кольца, выпущенные после 2005 года, когда проблема расхода масла на этом двигателе была устранена.

1ZZ
Вид мотора со стороны ремня навесного оборудования (схематически выше)

Шумность мотора исправлялась заменой цепи или натяжителей. Также в этом случае можно обратить внимания на клапана, но стук клапанов, скорее, исключение.

Вибрация мотора и плавающие обороты на холостом ходу устраняются с помощью замены задней опоры двигателя и мойкой дроссельной заслонки с клапаном ХХ.

Как уже отмечалось, двигатель не переносит перегрева, т.к. в этом случае страдает геометрия головки блока и требуется замена блока цилиндров, который не является ремонтопригодным, хотя случаи гильзовки 1ZZ-FE известны. Считается, что двигатель, который был выпущен после 2005-го имеет более длительный ресурс эксплуатации, чем ранние версии.

Система смазки
Система смазки моторов серии ZZ

Выпуск модификаций семейства двигателя toyota 1zz-fe

В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:

Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.

В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.

Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.

Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.

Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:

  • Toyota Corolla;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota Caldina;
  • Toyota Vista;
  • Toyota Premio;
  • Toyota Celica;
  • Toyota Matrix XR;
  • Toyota Allion;
  • Toyota MR2;
  • Toyota Opa;
  • Toyota Isis;
  • Toyota Wish;
  • Lotus Elise;
  • Toyota WiLL VS;
  • Chevrolet Prizm;
  • Pontiac Vibe.

Двигатель 1ZZ технические характеристики

Название двигателяToyota 1ZZМатериал изготовления блока цилиндров и ГБЦСплав алюминия с гильзами из чугунаТопливная системаИнжекторРасположение цилиндровРядноеЧисло цилиндров4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапанаДлина хода поршня91,5 ммОбъем двигателя1794 см3Мощность120 – 143 л. с.

Крутящий момент165 – 171 н.м об/минВид топливаБензин АИ 92Соответствие нормам экологииЕвро-4Вес двигателя 1ZZ135 кгПоказатели вязкости моторного масла5W-30, 10W-30. Синтетика.Интервал замены масла5 – 10 000 км пробега1ZZ FE ресурс двигателя200 000 км

При езде по городским магистралям с напряженным автомобильным движением расход бензина равен свыше 10 литров. На загородных трассах двигатель Toyota 1ZZ наиболее экономичен – потребление около 6,2 л. При движении в смешанных режимах – 8 литров бензина соответственно.

Газораспределительный механизм

Натяжитель цепи 1ZZ
Натяжитель цепи 1ZZ

Мотор 1ZZ относится к типу моторов с двумя распределительными валами и имеет шестнадцать клапанов. Инженерам Тойота удалось снизить массу клапанов для снижения усилий на пружинах, и уменьшить ширину кулачков для уменьшения трения. Не самым разумной можно считать идею использования клапанных стаканчиков (они же толкатели) для регулировки зазоров клапанов.

Еще одним кардинальным новшеством стало использование однорядной роликовой цепи с меленьким шагом в приводе ГРМ. Натяжитель был выносным с храповым механизмом. Теоретически это должно было добавить надежности, но на практике лишь усложнило конструкцию, сократив ресурс.

Lлинная цепь 1ZZ-FE растягиваеться гораздо раньше 150 000 пробега. Мотор при этом работает значительно громче, а система может просигнализировать ошибками по фазам газораспределения. Важно учесть, что в этом случае замене подлежат все элементы привода, включая звездочку и натяжители.

ГРМ 1ZZ-FE
ГРМ

Двигатель 1 zz (fe) — ресурс и технические особенности

Силовой агрегат производства Японии совсем недавно устанавливался на автомобилях фирмы Тойота, предназначенных для внутреннего рынка. Двигатель 1ZZ попал на европейский, а затем и на Российский авторынки сравнительно недавно. По всем параметрам он заменил своего предшественника 3S-FE.

Многие автомобилисты по достоинству оценили высокое качество и отличные технические характеристики нового двигателя 1 ZZ FE. Ими отмечены такие явные преимущества, как повышенные мощностные показатели (120 – 140 лошадиных сил) и сверхвысокая надежность японского двигателя внутреннего сгорания.

Модификации

Мотор 1ZZ-FE был частью небольшой семьи ДВС 1ZZ. Помимо него в линейку входили:

  • 1ZZ-FED производился только в Японии и был точной копией FE, за исключением облегченных шатунов
  • 1ZZ-FBE был разработан для Бразилии и был приспособлен для использования биотоплива.

На какие машины ставился силовой агрегат 1zz fe

Мотор модели 1ZZ FE автовладелец найдет на следующих транспортных средствах:

  • Toyota Corolla;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota Matrix XR;
  • Pontiac Vibe;
  • Chevrolet Prizm;
  • Toyota Celica;
  • Toyota Opa.

Этот двигатель так же установлен в седане первого поколения Тойота Аллион, в универсале Тойота Калдина после рестайлинга 2005 года.

Недостатки поломки и проблемы двигателя 1zz fe

Одним из недостатков двигателей серии 1ZZ являются плавающие обороты. Они часто возникают по причине засорения форсунок, дроссельной заслонки. Вибрации в этом движке внутреннего сгорания тоже имеют место быть. Происходят чаще всего из-за выхода из строя задней подушки. Опытные механики рекомендуют ее заменить.

А еще интересно:  Литые диски на ниву - На Колесах

По словам опытных механиков, мотор 1ZZ не любит перегрева. В случае слишком длительного воздействия высоких температур происходит повреждение блока цилиндров. Нарушаются его размеры. Поэтому автовладельцам пришлось бы заменить его, да только движок считается не подлежащим капитальному ремонту. Поэтому расточка и разгильзовка здесь не помогут.

Поэтому опытные механики советуют не доводить движок до подобного состояния. Следует бережно относиться к мотору, вовремя ставить на профилактическое техническое обслуживание.

Избежать перегрева поможет всегда свежее и оригинальное моторное масло. Заливать его необходимо после пробега в 5 тысяч километров. Продув или замена воздушных фильтров и масляного фильтра тоже помогут двигателю прожить долгую и насыщенную жизнь.

Не рекомендуется резко нажимать педаль тормоза или стартовать на непрогретом движке. Это приведет к детонации агрегата и повредит двигатель серии 1ZZ FE.

Если получилось так, что движку требуется капитальный ремонт из-за поломки в блоке цилиндров, а опытные механики отказываются делать его, то автовладельцу придется покупать контрактный или новый мотор. У 1ZZ FE слишком тонкие стенки, чтобы расточить их аккуратно и не разрушить блок.

Обслуживание

Не всегда Toyota с мотором 1ZZ-FE продавалась с руководством по эксплуатации на русском языке, в котором описаны необходимые регламентные работы, основные из которых приведены ниже.

Помимо цепи ГРМ, которую требуется заменить на 90 тысячах километров пробега, двигатель Toyota 1ZZ-FE требует внимания ремню навесного оборудования, он меняются каждые 50 000 км. Охлаждающая жидкость меняется каждые 30 тыс. км. Также нельзя забывать о системе вентиляции картерных газов – ее необходимо продувать раз в 25 000.

Ремень навесного оборудования
1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера

Особенности конструкции

Японскими и североамериканскими разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложены следующие конструктивные особенности:

  • крышка ГБЦ – выполнена из сплава магния и алюминия, устанавливается на акриловую прокладку;
  • головка блока цилиндров – впускные каналы вертикальные, каналы ОЖ расположены возле впуска;
  • блок цилиндров – блок крышек подшипников цельный, часть деталей отлита в корпусе;
  • поршень – с вытеснителем на торце, размерных групп нет;
  • шатун – кованый из ванадиевого сплава;
  • коленвал – 8 противовесов, 5 опор, изготовлен литьем из чугуна;
  • ГРМ – толкатели 35 стандартных размеров вместо шайб для регулировки тепловых зазоров, привод многорядной роликовой цепью с 8 мм звеном;
  • механизм VVTi – только на впускном распредвалу.

Производитель разработал специальную охлаждающую жидкость SLLC Toyota Genuine с высоким эксплуатационным ресурсом 80000 км.

Особенности конструкции и технические параметры

Двигатель 1ZZ имеет много новых конструктивных решений, которые ранее не применялись компанией Toyota при производстве моторов. Они относятся как к механической части двигателя, так и к его электронной оснастке. Среди таких решений необходимо выделить следующие:

  • БЦ изготовлен из легкого алюминиевого сплава (метод литья под давлением), а чугунные тонкостенные гильзы вплавлены в тело блока. Внешняя поверхность гильз имеет специальные неровности для максимально прочного соединения и лучшего теплоотвода. Такая технология дает около 30 кг выигрыша в массе ДВС;
  • БЦ отливается в пресс-формах, поэтому рубашка охлаждения сверху является открытой. Это уменьшает жесткость и надежность блока, но зато позволяет понизить стоимость изготовления детали и значительно сократить геометрические допуски;
  • Мотор имеет длинный ход поршня, что обеспечивает лучшую тягу на низах и уменьшает тепловые потери через стенки камеры сгорания за счет ее компактности. Но при этом ухудшаются условия для съема масла со стенок цилиндра из-за его высокой средней скорости поршня, то есть повышаются требования к кольцам;
  • Диаметр и длина шеек коленвала снижены для сокращения трения и достижения максимальной компактности. Это ведет к возрастанию удельных нагрузок на эти элементы и ускорению их износа;
  • Юбка поршня уменьшена для снижения потерь на трение. При этом ухудшились параметры охлаждения поршня;
  • Седла клапанов изготовлены по технологии «лазерного напыления» и значительно отличаются от традиционных стальных. Они тоньше в 4 раза, это оказывает положительное влияние на их охлаждение. Также увеличены диаметры впускных и выпускных портов и уменьшен диаметр стержня, что улучшает течение воздуха через порты. Минус – вся конструкция абсолютно неремонтопригодна;
  • В ГРМ применена однорядная цепь малого шага в 8 мм с гидронатяжителем. Тем самым повышена надежность устройства. Из недостатков – шумность, критичность к состоянию и качеству масла и ускоренный износ натяжителя и успокоителя цепи.
  • Муфта VVTi установлена только на впускной распредвал клапанов, предел изменения ее фаз составляет 40°. Работой интеллектуальной системы управляет датчик VVTi;
  • В системе смазки применен насос циклоидного типа, встроенный в крышку цепи ГРМ. В движение он приводится от коленвала. Масляный фильтр находится под двигателем и расположен отверстием вверх для решения проблемы недостаточного давления масла при запуске ДВС.

Технические характеристики:

ПараметрЗначение
Компания-производительToyota Motor Corporation
Модель и тип ДВС1ZZ-FE, бензиновый
Годы производства1997-2007*
Конфигурация и количество цилиндровРядный четырехцилиндровый (R4)
Рабочий объем, см31794
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм79,0 / 91,5
Степень сжатия10,0
Количество клапанов на цилиндр4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределенияЦепь, два верхних распредвала (DOHC) и система VVTi
Макс. мощность, л.с. / об.мин.125-140 / 6000-6400
Макс. крут. Момент, Н·м / об.мин.161-171 / 4000-4400
Система питанияРаспределенный электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажиганияДо 2000 г. – DIS-2 (одна катушка зажигания на 2 цилиндра, после 2000 г. – DIS-4 (индивидуальная катушка на каждый цилиндр)
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаНеэтилированный бензин АИ-92
Соответствие экологическим нормамЕВРО 4
Типы агрегатируемых с ДВС трансмиссий5-ст., 6-ст. МКП / 3-ст., 4-ст. АКП
Материал БЦ / ГБЦЛитой алюминий с чугунными гильзами / Алюминиевый сплав
Вес двигателя (примерный), кг135
Расход топлива в разных режимах, л/100 км10.3 (город) / 6.2 (шоссе) / 7.7 (смешанный цикл)
Расход моторного масла на угар, г/1000 кмДо 1000
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км200-250

* В 2007 году компания Toyota официально прекратила выпуск двигателей 1ZZ-FE на своих заводах, но на лицензированных предприятиях Азии и Южной Америки их производство продолжается до настоящего времени. Они используются для оснащения выпускаемых там же автомобилей Corolla и Corolla Altis в 140-м кузове.

Особенности технического обслуживания двигателя 1zz-fe

Данный мотор не отличается повышенной капризностью, техобслуживание проводится в определенные сроки, оговоренные регламентом. Завод изготовитель разработал следующие правила:

  • Проводить замену моторного масла через каждый пробег в 10 тысяч километров.
  • Если машина с двигателем Toyota 1ZZ эксплуатируется в напряженном режиме этот параметр сокращается до 5 000 км пройденного пути.
  • Зазоры клапанов газораспределительного механизма нужно регулировать после пробега в 20 000 км.
  • Цепь ГРМ нуждается в замене на новый узел через 150 – 200 000 км.
А еще интересно:  Гремит задняя дверь на ниве шевроле

Ввиду того, что японский двигатель Toyota 1ZZ-FE относится к одноразовому типу механизмов, его капитальный ремонт неосуществим. Такие мероприятия, как перегильзовка гильз здесь не проводится, конструкцией данные действия не предусмотрены. Коренные вкладыши также не подлежат восстановлению.

При заклинивании двигатель 1ZZ отремонтировать будет достаточно проблематично. Однако, торговая сеть авторынка предлагает наборы специальных ремкомлектов производства Германии для японских двигателей Toyota 1ZZ.

Параметры

Двигатель Toyota 1ZZ-FE имеет следующие характеристики:

  • точный объем – 1794 кубических сантиметра;
  • мощность – 140 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент – 171 Нм при 4200 оборотах в минуту;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • степень сжатия – 10.

Особенностями моторов данной серии, в отличие от предшествующей им серии 7А, стал облегченный блок цилиндров, изготовленный из алюминия по технологии литья под давлением. Также из алюминия была изготовлена головка блока, и это был второй опыт Тойота изготовления силового агрегата из легких по весу сплавов, которые, в свою очередь, нетерпимы к перегреву.

Именно поэтому, инженерами использовалась лазерная техника нанесения напыления на седла клапанов. Это, а также открытая сверху рубашка охлаждения, которая равномерно распределяет отвод тепла, позволяет сохранять рабочую температуру в норме, которая для этого мотора составляет 95 градусов по Цельсию. Даже разовое длительное превышение температуры может привести к преждевременному выходу блока из строя.

Блок цилиндров
Блок цилиндров

Использование цепи ГРМ, вместо привычного ремня, требует достаточного количества смазки в моторе. Поэтому, для него важно не допускать снижение масла ниже соответствующей отметки на щупе, которая соответствует 3,7 литра. Кстати, производитель допускает потребление масла в количестве 1 литр на 1000 км, что, конечно, уже является признаком неисправности, но для изготовителя-«перестраховщика» не является гарантийным случаем.

Перечень модификаций двс

В дополнение к базовому варианту мотора 1ZZ-FE были созданы две модификации:

  • 1ZZ FED – производится в Японии (г. Шимояма), имеет крутящий момент 171 Нм в высоком диапазоне оборотов, мощность 140 л. с.;
  • 1ZZ FBE – бразильская версия специально под биотопливо Е100 Этанол.

Кроме того, моторы отличались рабочими характеристиками за счет прошивки ЭБУ:

  • в 1998 году использовались параметры 171 Нм и 130 л. с.;
  • с 2000 года произведена форсировка до 136 л. с.;
  • одновременно с этим выпускался дефорсированный силовой привод 129 л. с.;
  • с 2003 года крутящий момент зажали до 161 Нм, а мощность упала до 125 л. с.;
  • модернизация 2004 года снова повысила характеристики ДВС 171 Нм и 140 л. с.

В последний год выпуска – 2007 крутящий момент остался прежним 170 Нм, а мощность снизилась до значения 132 л. с. За все годы производства навесное оборудование доработкам не подвергалось.

Плюсы и минусы

Мотор гнет клапана во время внезапного обрыва цепи или перескакивания звена. Несмотря на высокую теплопроводность алюминия, блок склонен к перегреву. Искажается геометрия конструкции, возможно заклинивание поршней или клапанов.

С другой стороны, мотор высокоресурсный, до полной выработки блока ШПГ, коленвал, ГРМ и прочие узлы остаются ремонтопригодными. Проблема с «масложором» исчезла после доработки в 2005 году конструкции маслосъемных колец.

Потребление бензина

Тойота Королла Версо (R10)
Тойота Королла Версо (R10)

Двигателем 1ZZ-FE производителю удалось «убить двух зайцев» — добиться высокой мощности при низком уровне потребления топлива. Это стало возможным благодаря использованию многоточечной системы впрыска. Расход топлива зависит от массы автомобиля, коробки передач, аэродинамики кузова и привода.

В качестве примера, для сравнения расхода, используется минивэн Corolla Verso на «мешалке»-пятиступке, представитель D-класса Avensis с четырехскоростным автоматом и компактный кроссовер RAV4 c механикой и передним приводом.

  • Corolla Verso R10: городской режим – 9,9 литра, в движении по трассе – 6,5 литра, смешанный цикл – 7,7 литров.
  • Avensis T250: город – 10,3 литра, трасса – 6,3 литра, смешанный 7,7 л.
  • RAV4 XA20: 9,4 литра в городе, 6,2 литра за городом и 7,4 литра в смешанном режиме.
Авенсис Т250
Авенсис Т250 — второе поколение

У всех указанных автомобилей, средний расход находится, приблизительно, на одном уровне – около 7,5 литров в режиме трасса-город, что является более чем достойным показателем. Но все же, наибольший расход среди приведенных автомобилей, на которых установлено мотор 1ZZ-FE, имеет седан среднего класса Avensis.

Причина этого кроется в коробке. Как известно, автомобили с АКПП имеет сравнительно больший расход от автомобилей, на которых установлена механика. Также Авенису не хватает пятой передачи. Семейный вариант Короллы проигрывает RAV4 за счет габаритов и, как следствие, худшей обтекаемости кузова.

Расход топлива

Расход горючего двигателя модификации 1ZZ FE не превышает десяти литров по городу. Если автовладелец постоянно двигается в городе и по трассе, то опорожнение бака с горючим понижается до семи литров. При поездках по автобану расход горючего снижается до 6,2 литров.

Регламент обслуживания 1zz fe 1,8 л/120 – 143 л. с.

Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:

  • приводной ГРМ ремень разработчик рекомендует осматривать постоянно, менять на рубеже 90000 пробега;
  • ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене после 40 – 50 тысяч км;
  • заливать новый антифриз и моторное масло рекомендовано экспертами через 30 и 7,5 тысяч км, соответственно;
  • система картерной вентиляции продувается после 25000 пробега;
  • картридж фильтра воздушного приходит в негодность через 1год/15000 км;
  • топливный фильтр меняют после 30000 пробега.

Несмотря на надежное и простое устройство ДВС, выпускной коллектор эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, а значит, может прогореть уже через 50 – 60 тысяч км.

Резюме

1ZZ-FE – это вполне современный, высокотехнологичный, достаточно мощный и экономичный двигатель. Если мотор новый, выпущен после 2005 года, обслуживается и эксплуатируется в полном соответствии с техническим руководством, проблем владельцу он доставлять не будет и честно отходит 200-250 тыс. км.

Рекомендации по обслуживанию

Двигатель 1ZZ-FE наиболее критичен к чистоте и качеству моторного масла. Пренебрежение этим условием приводит к тому, что очень быстро засоряется клапан VVTi и нарушается режим работы всей цилиндро-поршневой группы. Регламент технического обслуживания устанавливает периодичность замены масла в 10000 км, но для беззаботной эксплуатации автомобиля на всем сроке службы этот промежуток лучше сократить до 5-7 тыс. км.

А еще интересно:  Тугая педаль тормоза: причины и их устранение

Свечи зажигания меняются через каждые 20 тыс. км пробега. В двигателе используются свечи под оригинальным номером 90919-01164 (Denso K16R-U11). Своевременное проведение этой операции избавит от необходимости замены индивидуальных катушек зажигания, ресурс которых напрямую зависит от состояния свечей.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:

  • Wish – минивэн пятидверный;
  • Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
  • Isis – минивэн семиместный;
  • Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
  • Corolla Altis – для азиатского рынка;
  • Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
  • Premio – крупногабаритный седан класса D;
  • Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
  • Caldina – универсал переднеприводный;
  • Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • RAV4 – кроссовер полноприводный;
  • Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
  • Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
  • MR2 – двухместная спортивная версия;
  • WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.

Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:

  • Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
  • Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.

Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.

Существенные изменения в конструкции нового двигателя 1zz

В отличие от предшественника двигателя 7А, здесь изменен блок цилиндров.

  • Он теперь изготавливается из алюминия и имеет меньший вес.
  • Привод газораспределительного механизма оснащен цепной передачей вместо привычного ремня ГРМ.
  • Установлены системы: газораспределения VVTi, зажигания DIS-4.
  • Метод изготовления шатунов – ковка.
  • Увеличен ход поршня.
  • Используются клапаны меньшего веса.

Технические характеристики двигателя 1zz fe

Чтобы судить об этом моторе и дать ему оценку, нужно покататься на легковом авто с установленным ДВС 1ZZ FE и заглянуть в технические характеристики. Параметры мотора будут представлены в таблице ниже.

ПараметрЗначение
Производитель  Toyota Motor Manufacturing
ПитаниеИнжектор
ТипРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов в цилиндре4
Ход поршня91,5 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Сжатие10
Мощность143 лошадки
ЭкоклассЕвро 4
Вес двигателя100 кг
Крутящий момент171 Нм
Масло5W30
Расход топлива л на 100 км10,3 по городу

6,2 по трассе

Ресурс двигателя250 плюс

Внимание! Рубашка охлаждения на движке 1ZZ FE – открытая. Это сильно сказывается на прочности жесткости блока цилиндров и всего агрегата.

Главной особенностью двигателя является его легкость по сравнению с предшественником. Например, двигатель 3SFE весил 135 кг, а этот движок стал 100 кг, благодаря нововведениям.

Какими были эти нововведения расскажем в следующем блоке.

Тюнинг

Увеличить мощность двигателя 1ZZ-FE можно двумя способами – установкой нагнетателя или небольшими доработками. В первом случае используется либо компрессор Toyota SC14, либо турбина Garett GT28. К нагнетателю устанавливаются форсунки 440 cc, топливный насос Walbro 255.

Второй случай даст максимальный прирост всего до 30 лошадей, но и не потребует больших вложений. Устанавливается холодный забор воздуха, прямоточный выпуск и распредвалы Monkey Wrench Racing второго уровня. Иного тюнинга 1ZZ-FE не предусмотрено.

Коленвал моторов серии ZZ
Коленвал моторов серии ZZ

Цена двигателя 1zz fe нового и контрактного

Низкая стоимость ДВС 1ZZ FE в сервис-центрах обуславливается его доступностью. 1ZZ, который продается на запчасти, будет стоить около 10 тысяч рублей.

Движок со средним ценником в 60 000 рублей можно будет установить на транспортное средство и наездить еще 200 тысяч километров без капитального ремонта.

Более новые агрегаты 1ZZ стоят около 100 тысяч рублей. Такие моторы будут служить до 350 000 километров без нареканий, только при одном условии: автовладелец будет ухаживать за мотором, как за своим телом.

Заключение

Как и любой мотор, 1ZZ-FE от Toyota имел свои плюсы и минусы. Несмотря на свою массовость, силовой агрегат не вызывал восторг у автолюбителей. Причина в относительно небольшом ресурсе двигателя. Но его инновационность и удачная конструкция привела к тому, что в дальнейшем, этот мотор послужил прототипом для других моторов Тойота – 2ZZ-GE или 4ZZ-FE.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Судя по отзывам автовладельцев, у двигателя модели 1ZZ FE имеются как недостатки, так и преимущества. Одной из отрицательных черт движка является повышенный жор масла. Этот дефект встречается в автомобилях, где стоит мотор выпуска 2000, 2001 – 2005 года. Затем конструкторы Тойота удалили эту неисправность.

В решении проблемы 1ZZ помогает установка маслосъемных колец, которые были сделаны после 2005 года. Опытные механики рекомендуют заливать в движок 4,2 литра смазки вместо 3,7 л. А раскоксовка, по заверениям, опытных сотрудников сервис-центра, тут не поможет.

Сильный шум мотора тоже является недостатком по рассказам автовладельцев. Начинается шум после пробега мотора в 100 тысяч километров, при должном уходе проблемы с цепью могут начаться при 150 000 километрах пробега.

Становится понятным из предыдущего предложения, что шум возникает из-за проблем с цепью. Обычно к 100 тысяч км пробега она сильно растягивается. Поэтому требуется замена.

Многие автовладельцы говорят, что чаще всего с цепью все в порядке, а вот натяжитель приводного ремня выходит из строя чаще. Он тоже является слабым звеном в этом движке. А вот клапана стучат очень редко.

Многие автовладельцы устанавливают турбину на движок 1ZZ, чтобы увеличить мощность. Это интересная идея, но чаще всего она приводит к снижению ресурса двигателя. Установка простого компрессора дает 200 лошадок двигателю вместо 170 положенных.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.