Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

«За рулем» знает ответ на вопрос, какой из сравнительно недорогих, но полноценных внедорожников лучше в тех или иных условиях эксплуатации.

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы – вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Эксперты «За рулем» отправились на внедорожниках в глубинку с извечным вопросом: чей полный привод круче. Попутно выяснили, на чем приятнее пилить по асфальту.

Материалы по теме

001

– Вообще-то тут невдалеке есть мост через речушку, но я предпочитаю форсировать ее на машине, – улыбается наш бывший коллега Александр Крапивин.

Саша всегда фанател от оффроудных покатушек, только теперь для него это не работа, а жизненная необходимость. Три года назад Крапива, как мы его кличем, покинул редакцию, перебрался в тульскую глубинку и завел ферму. Делá потихоньку пошли в гору – Саша купил новенькую Ладу 4×4 апельсинового цвета. Почему ее? Да просто ни на чем другом тут не проехать! Или всё же можно?

Пускай антисемейная трехдверная «апельсинка» выступит вне зачета, мы же разберемся с более практичными и самыми доступными внедорожниками российского рынка – это Duster, Niva и Патриот. За неполный год все трое обновились. На чем приятнее пилить по асфальту и какой лучше справится ­ с тульской грязью?

Вообще-то тут есть мост через речушку, но я предпочитаю форсировать ее на машине.

Вообще-то тут есть мост через речушку, но я предпочитаю форсировать ее на машине.

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Собрались мы на оффроад, кинули клич, кто хочет помесить грязь и активно отдохнуть. Откликнулись две Нивы, Нива Бронто и наша Нива Урбан. К нам присоединился УАЗ Патриот на экстремальной резине 33 дюйма. Хотели проведать старый маршрут, там отличное бездорожье, болотистая и торфяная местность, джиппинг что надо!

Но судьба распорядилась иначе. В начале лета 2020 стихия разбушевалась. Не смотря на без снежную зиму, воды было столько, что даже реки вышли из берегов и затопили поля и в том числе то, через которое мы должны были проехать от одного лесного участка к другому. Внедорожники преодолели брод и застряли на русском поле, все три сразу 🙂 Вот такая она пашня… Пашня победила! 4х4 покатушки как всегда удались!

Итак, какой джип круче, Нива или УАЗ Патриот? Кому идти дальше за трактором, кого не сможет вытянуть лебедка? Смотрите в этом видео.

https://youtube.com/watch?v=Bsxk6pVhAQw%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Фото-отчет с этого маршрута

Все самое интересное здесь, подпишись:

Наш YouTube канал про ОффроадНаш YouTube канал про АвтотуризмЧитайте нас в Яндекс ДзенВКонтакте — подробные отчеты о всех покатушкахTelegram канал — будь первым, кто увидит лучшие кадры!

Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 41 000 км

Англичане решили устроить гонку по пересеченной местности на трех недорогих внедорожниках. И вот что оказалось.

Материалы по теме

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

В новом видео Carwow Лада Нива выступила против Suzuki Jimny и Dacia Duster, который в России продается под маркой Renault. Все эти внедорожники стоят в Великобритании менее 20 000 фунтов стерлингов (примерно 2 млн рублей). Также они оснащены двигателями малого объема. Jimny имеет 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 101 л.с., Дастер – 1,5-литровый турбодизель мощностью 115 л.с., а Нива — 85-сильный агрегат объемом 1,7 литра.

Но мощность – не самое главное. В ходе сравнительного теста решающую роль сыграли внедорожные качества машин, а также их масса и шины, размер колесной базы и жесткость кузова.

Материалы по теме

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Как отметили испытатели, все три автомобиля проявили себя прекрасно, а лучшим в этой тройке был признан Suzuki Jimny, набравший 14 очков. На втором месте оказался Duster с 12 очками, а российская Нива заняла лишь третье место. Что именно смутило английских испытателей, вы можете узнать, посмотрев 20-минутное видео. Чтобы посмотреть его на-русском, активируйте титры, а затем задайте их автоматический перевод в настройках.

  • В этом году Нива участвует в Гран-при «За рулем», и вы можете не только проголосовать за нее, но и получить шанс выиграть этот внедорожник.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Всем привет.
В прошлые выходные поехали мы посмотреть на джиперские развлечения в снегах. С погодой нам повезло, штормовое предупреждение, ветер 15-17 м\с. Но разве это остановит русских мужиков которые хотят выяснить чей джип круче?) Сказать честно, на таком мероприятии мы были в первый раз.
Почему?
Взять, как пример, дрифт. Скорость, дым резины, атмосфера, стильные тачки. Красиво опять же.
Кстати, есть желание построить жигу для зимнего дрифта, благо соревнования сейчас проходят почти в каждом городе. Кстати место спонсора вакантно, если что)
Ну а джиппинг (назовем это так). Заехал в говна и стоишь буксуешь, в чем кайф? Не понимаю. Нет, я слышал как народ покупал всякие уазы, нивы и форики, лазил по снегам, грязи, потом чинил, покупал резину, ништяки, лебедки и даже по слухам получал от этого некий кайф…
Вот и решил я посмотреть в живую на то как это происходит.
На самом деле, это очень дорогое хобби, увлечение или спорт. Смотря на каком уровне этим заниматься. Видео не передаст атмосферы происходящего. От машин пышет жаром, двигатели ревут под бешенной нагрузкой, от нее же как правило рвет коробки мосты или раздатки. Подготовленную Ниву вытаскивали из оврага лебедкой, не выдержал редуктор или мост в разгар борьбы. В воздухе запах не сгоревшего бензина, который перебивает едкий запах горелого сцепления. Впрочем это касается в основном отечественной техники. Гелендваген на V8 с компрессором на обычной зимней резине легко резвился там где сели все самые злые Уазы и отлично себя чувствовал.
В общем атмосфера есть, было интересно.
Дисциплины было 2:
1. Заехать наперегонки в крутую горку из оврага на дорогу, где снега было по пояс. Победитель меня удивил.
2. И Драг рейсинг по снежному полю для всех желающих. Это была самая долгая гонка в истории Драга)))
Собственно наш видео отчет с мероприятия:

https://youtube.com/watch?v=A4Icd49s9Pk%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Содержание

Сегодня кроссовер — едва ли не синоним автомобиля. Популярность класса SUV (Sport Utility Vehicle, — «спортивно-утилитарный автомобиль») во всем мире достигла таких высот, что некоторые автопроизводители уже отказываются от седанов и хэтчбеков, сосредотачивая усилия на кроссоверах. Даже люксовые компании, десятилетиями выпускающие исключительно тарги, берлинетты, купе и кабриолеты, не устояли перед соблазном, пополнить свой бюджет при помощи SUV. Например, более 45% из 1 759 532 проданных новых автомобилей в прошлом году в России — SUV. Но так было не всегда.

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Редакция

Почему-то, не официально принято считать, что в России активный спрос на кроссоверы начался с выхода на рынок первого поколения Nissan Qashqai. Хотя, к примеру, та же Toyota RAV4 к выходу первого «Кашкая» успела сменить три поколения. Совпадение или нет, но именно с выходом «Кашкая» спрос на SUV стал стремительно расти. А где спрос, там и предложение. С того момента стали появляться кроссоверы в абсолютно разных ценовых сегментах. Но все же, какую модель можно по праву назвать первым кроссовером?

Первые кроссоверы: советская «Нива» против американского «Орла»
ГАЗ М-72

В России первым кроссовером считают «Ниву», забывая про ГАЗ М-72, выпущенную небольшим тиражом в 4677 экземпляров с 1955 по 1958 годы. Впрочем, если мерить масштабами производства, то «Нива», конечно же, безоговорочный лидер.

Первые кроссоверы: советская «Нива» против американского «Орла»
ВАЗ-2121

ВАЗ-2121, вставший на конвейер в 1977 году, представлял собой компактный внедорожник с несущим кузовом, двухступенчатой раздаточной коробкой и постоянным полным приводом и блокировкой центрального дифференциала. «Нива» получила много унифицированных деталей и элементов от легковых ВАЗов, в том числе, салон от ВАЗ-2106.

Первые кроссоверы: советская «Нива» против американского «Орла»

«Нива» напоминает современные кроссоверы не только несущим кузовом и унификацией с легковыми моделями, но и своей концепцией. Главной задачей перед конструкторами стояло создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом (на тот момент времени) массовых легковых моделей. По слухам именно ВАЗ-2121 был вдохновителем создателей Suzuki Vitara (Escudo — на японском рынке),выпущенной в 1988 году.

Первые кроссоверы: советская «Нива» против американского «Орла»
AMC Eagle

Однако в Северной Америке и Западной Европе первым кроссовером всех времен считают другой автомобиль — AMC Eagle, выпускавшийся с 1979 по 1989 годы. Концепция «Орла», как и у «Нивы», перекликается с современными SUV — легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом.

Первые кроссоверы: советская «Нива» против американского «Орла»

Рецепт AMC Eagle прост. Доработанный несущий кузов от модели AMC Concord, увеличенный дорожный просвет и полноприводная трансмиссия с распределением мощности по осям 50:50 (был и заднеприводный вариант).

Первые кроссоверы: советская «Нива» против американского «Орла»

AMC Eagle должен был привлечь прибыль компании AMC (American Motors Corporation), которая в середине 70‑х была не в лучшей форме. Хм… Кажется, подобная история нам что-то напоминает, да?! Кроме того, по мнению руководства AMC, Eagle идеально бы заполнил пустующую на рынке нишу между дешёвыми импортными полноприводными Subaru и большими внедорожниками вроде Jeep Wagoneer. Так и вышло. С самого начала старта продаж, Eagle пользовался популярностью.

Первые кроссоверы: советская «Нива» против американского «Орла»

Вы можете воскликнуть: «Это не кроссовер, а полноприводный универсал с увеличенным клиренсом!” И будете правы. Однако размытые рамки определения «кроссовер» позволяют AMC Eagle называться таковым. Кроме того, Eagle выпускался не только в кузове универсал. На североамериканском рынке у «Орла» была обширная палитра кузовов: купе, лифтбэк, хетчбэк, седан, универсал и даже кабриолет. Все без исключения 5‑местные.

Первые кроссоверы: советская «Нива» против американского «Орла»
Talbot Matra Rancho

Справедливо будет упомянуть и французскую Talbot Matra Rancho, производимую с 1977 по 1985 годы. Построенный на базе базе модели Simca 1100, Rancho имел несущий кузов и увеличенный дорожный просвет. Некоторые модификации даже оснащались блокировкой дифференциала и лебедкой. Однако привод был только передний.

Первые кроссоверы: советская «Нива» против американского «Орла»
Первые кроссоверы: советская «Нива» против американского «Орла»

Нам интересно узнать ваше мнение: какой автомобиль достоин звания первого кроссовера и почему?

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Одно время силовики устраивали проверки транспортникам.

Делалось это так — в салон автобуса или троллейбуса подкладывалась «бесхозная» сумка и, наблюдатели проверяли реакцию экипажей. Те, кто действовал не по инструкции жестоко карались, вплоть до увольнения.

Один водитель, например, обнаружил сумку приехав на конечную станцию. Терять рейс, ожидая полицию, ему очень не хотелось, т.к оплата труда была не почасовая, а с проданных билетов. Тогда он, оглядевшись по сторонам, просто выбросил сумку в кусты и уехал. И не знал, бедолага, что весь процесс снимался скрытой камерой из припаркованной рядом машины. В итоге — 100% лишение премии (а это было почти 2\3 зарплаты, т.к автопредприятие было частное)

Другому водителю, уже у муниципалов, подбросили сумку, когда он отработал смену и собирался ехать в депо. Салон он не проверил, кондуктор тоже не заметила, т.к была занята подсчётом выручки. В итоге приехали они в депо, охранник в салон даже не заглянул. Кондуктор пошла сдавать деньги, водитель погнал троллейбус на мойку.

Сумку обнаружили мойщики.

В итоге охранника уволили, кондуктору и водителю — лишение премии 100%.

Короче, вы понимаете, что после вот этих вот случаев, расписавшись в куче предупреждений, какое отношение у нас было к «забытым» сумкам.

Время было где-то 22.30, едем последний рейс. За 3 остановки до конечной зашли 2 парня, с виду трезвые. Меня удивило, что один из них держал в руке что-то очень похожее на магнитофон-бумбокс, вот такой примерно

Сумка Воспоминания, Истории из жизни, Троллейбус, Автобус, Ошибка, Тупость, Недосып, Сумка, Длиннопост

В 2018 году с такими штуками уже редко кого было встретить. Проехав одну остановку парни вышли. Но, вроде как, уже с пустыми руками. Доехали мы до конечной, пошел я смотреть салон и увидел этот бумбокс, стоящим под сиденьем. На средней площадке, рядом с местом кондуктора. Причем видно было, что он не просто стоит, а задвинут вглубь подальше, чтоб не бросаться в глаза. Но это еще не всё. Из под крышки CD привода торчали во все стороны провода!

Мы с кондуктором на всякий случай ушли на улицу, я позвонил 102, дежурная сказала, что сейчас пришлёт экипаж. Настроились долго ждать, но патрульный УАЗ подлетел буквально через пару минут. Зашли обычные ППСники, забрали этот бумбокс к себе в УАЗ, с нас взяли письменное объяснение и отпустили с миром. Всё заняло в общей сложности минут 20!

Я представлял, что сейчас приедут сапёры с собакой, МЧС там, ну и всё такое. А всё произошло быстро и обыденно.

Примерно месяца через 4, когда история уже забылась, работал я с тем же кондуктором. Вспомнили мы тот случай, поудивлялись еще раз.

Наступило время обеда, поели, осталось полчаса на «подремать».

Лег я в салоне, положил рабочую сумку под голову, завел будильник и заснул. Заснул крепко, т.к работал уже 6-й день без выходных, усталость накопилась.

Проснулся от будильника, с мутной со сна головой завел машину и поехали мы в рейс.

Проехать успели остановок 5-6, слышу в салоне голос кондуктора

-Граждане, чья сумка?

-Женщина, ваша сумка?

-Мужчина, вы сумку оставили?

Прибегает ко мне:

-Игорь, у нас кто-то сумку забыл.

А еще интересно:  Новая Нива Шевроле 2016 года: фото, цена, начало продаж

Выхожу в салон, точно, на сиденье между задней и средней дверью лежит довольно небольшая мужская сумка.

Примерно как на фото.

Сумка Воспоминания, Истории из жизни, Троллейбус, Автобус, Ошибка, Тупость, Недосып, Сумка, Длиннопост

Пришлось останавливаться, объяснять ситуацию пассажирам, кондуктор повела их на пересадку, а я позвонил 102.

Приехал экипаж, взяли эту сумку и открыли. Бесстрашные, блин. Достают оттуда небольшую EDC-барсетку, у меня такая же была. Я в ней таскаю на работу всякие фонарики-ключи-мультитулы. Потом достают пустую плошку пластиковую с крышкой. В таких завтраки-перекусы на работу носят. У меня точно такая же…

И тут меня обожгло изнутри.

-Погодите, ребята, говорю я — там еще зонтик должен быть.

Смотрим, точно, зонтик. Мой.

Сука!!!! Тут до меня дошло, что это МОЯ сумка, я во время обеда её подкладывал под голову как подушку.

Но так как я был в полной уверенности, что моя сумка у меня в кабине, то разглядывая эту я и не мог предположить такой засады.

Полицейские попались понимающие. Увидя мою расстроенную рожу начали меня успокаивать, мол не волнуйся, ложного вызова не будем оформлять. Сейчас напишешь в объяснении, что пока ждал приезда полиции, прибежал хозяин сумки и забрал её. Типа мы приехали, а сумки уже нет. Ну, а на нет, как говорится, и суда нет.

Так и сделали. Ребята хорошие попались, поблагодарил я их, хотя самому ох как стрёмно было. И стыдно и смешно. ))

И поехали мы дальше, смена продолжалась.

Всем привет! Наконец это случилось, мне удалось схлестнуть два непримиримых борца с бездорожьем :)Это конечно же шутка, ведь ни тот ни другой не являются полноценными внедорожниками. Начнем с того, что эта идея пришла мне в голову сразу после того, как я узнал сколько стоит и та и другая машина. С одной стороны абсолютно новая, только из салона Lada 4×4 2020, а с другой Б/У Рено Дастер 2013 года с пробегом 190 тыс км. Стоят они примерно 550т.р.

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Здесь мы уже изрядно замарались

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Ниву удалось жестко засадить. Благо что дастер был рядом и вытащил ее

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Собственно, перед первой грязью

Типа по сценарию у нас есть сосед, который выбирает себе внедорожник, мы с другом решили показать нему, на что способны и тот и другой автомобиль с одинаковым ценником. Сначала, конечно же шел внешний осмотр. Тут все банально. Нива смотрится более аутентично и вызывает больше эмоций, а вот Дастер уже «включает» голову. Потому что ни один адекватный семьянин не выберет себе единственной и первой машиной Ниву. А вот французского друга конечно же. Ведь у него целых пять дверей и пять посадочных мест. Ну и по комфорту он превосходит ниву на несколько порядков.Нива, к сожалению, может принять на борт только 4 человек, и дверей у него всего 3. Про остальный технические характеристики я уже молчу. С двигателем Нивы разве что велосипедистов догонять, и то не всегда. С перекрестка, например любой умелый велосипедист до 40 км/ч разгонится гораздо быстрее нивы. У Дастера же, все гораздо лучше. Там стоит двигатель в 2,0 литра и 135 лошадей. НУ и расход. Расход у нивы конский по сравнению даже с двухлитровым дастером. Ну да ладно, эту техническую чушь можно посмотреть где угодно. Мне же было интересно бездорожье, так сказать его основные тир элемента. «Диагональка», «Геометрическая проходимость» и «Гряземес».

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Вот и диагоналичка. Смотрится жутко, но это норма для нивы :))

Давайте начнем с «диагональки», сразу оговорюсь, у этого дастера не было еще ESP, Нива, очень неплохо залезла передним колесом на возвышенность примерно 40см. и замерла. Два диагональных колеса вывесились и не касались земли. Давлю гашетку, и крутится только одно заднее. Включаю блокировку дифференциала, и машинка сразу заскакивает на горку. Тест пройден. Подходит черед Дастера, и этот аппарат даже колеса не вывесил ! Он на том же месте всеми колесами доставал до земли. Правда была небольшая пробуксовочка, но он проехал сначала в одном месте, потом мы решили это проделать в другом. И та же самая история. Я не мог поверить, что ход подвески у Дастера, как минимум не проигрывает, а может даже и выигрывает у Нивы. Кстати, можете убедиться в этом на видео.

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Ну и настал черед вытаскивать Дастера. Здесь, кстати, Нива, Прошла без проблем. Дастер засел. Можно глянуть на видео

Второй тест — это гряземес. В некоторых местах Дастер проходил лучше чем Нива, в других наоборот. Сразу скажу, что ниву свою я жалел больше. Не раскручивал двигатель и сильно не таранил бездорожье, все равно ведь обкатка идет. В общем в грязи они оба держались на равных. Вытаскивали мы их равное кол-во раз. Два раза одну машину, и два раза другую. Если бы тут была грязевая резина, о чем будет много комментариев, то конечно мы бы не сидели в той самой грязи. Но мы ведь испытывали стоковые машины для обычных водителей, грибников, рыбаков, охотников и просто хороших парней с семьей.Что касается геометрии, то Нива конечно же выигрывает чисто по цифрам. Она лучше поднимется на холм и лучше его перемахнет. Хотя в Дастере я не сомневаюсь. У меня после всего теста создалось такое впечатление, что дастер все препятствия проходит гораздо легче и комфортнее для водителя и конструкции чем Нива. У нивы все что-то стучит, дребезжит и постоянно крутится вентилятор охлаждения. И это на абсолютно новой машине.Итог такой, конечно же наш потенциальный покупатель нифига не согласился покупать ни ту ни другую машину, а лишь покрутил у виска и сказал что мы дурни, раз так терзаем автомобили. Но нам понравилось. Как единственную машину — Лада 4х4 я бы не выбрал, это нужно быть полным идиотом. А вот Дастер конечно же да. Мало того что он комфортный, дак он еще и проходимый как Нива. И создается резонный вопрос: — «А нафига?..»В общем здесь я описал все довольно кратко. Более подробно и интересно можно глянуть на видео. Не стесняйтесь, Посмотрите. Буду благодарен за подпись на канал, который начал вести после покупки этого аппарата. Думаю что такое нужно обязательно запечатлеть для всех :)))

Нива против Дастера Часть 1:

https://youtube.com/watch?v=TMY-x2xLQtM%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Нива против Дастера Часть 2:

https://youtube.com/watch?v=faVWGM_9HC8%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Страна должна знать своих героев и их хозяев :)))

Что новенького?

Материалы по теме

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Годы идут, а трогается «шнива» как и прежде: отпускаешь сцепление, секунду с характерным хрустом цепляются друг за друга шестеренки в трансмиссии – и только после этого машина начинает разбег. Если, конечно, это можно назвать разбегом: после адаптации двигателя под Евро‑5 скорость Chevrolet Niva набирает в час по чайной ложке. А если в машине пятеро да багажник забит под завязку, ускорение совсем грустное. На холмистых участках шоссе приходится сбрасываться не то что на четвертую – на третью! Так мы ездили и на Ниве-прародительнице тридцать лет назад – только сбрасывались с четвертой до второй.

Потери на трение в трансмиссии колоссальные: отпускаешь педаль – и машина замедляется так, словно это электромобиль в режиме рекуперации. Только вся энергия на ветер. На стоянке «шеви» можно вообще не ставить на ручник – какой смысл, если и так не катится?

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеЭти приборы ведут свою родословную от ВАЗов 1990‑х годов.

Эти приборы ведут свою родословную от ВАЗов 1990‑х годов.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеМультимедиасистема – на платформе Windows CE 6.0, со встроенным навигатором Navitel. Интерфейс понятный, отклики на нажатия самые быстрые.

Мультимедиасистема – на платформе Windows CE 6.0, со встроенным навигатором Navitel. Интерфейс понятный, отклики на нажатия самые быстрые.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеМультимедийка крепится к передней панели саморезами, и это не добавляет салону эстетичности.

Мультимедийка крепится к передней панели саморезами, и это не добавляет салону эстетичности.

Интерьер устарел навсегда, и легкими мазками его не исправить. А то, что на машине 2019 года выпуска рулевая колонка не регулируется, – вообще немыслимо. На этой панели – дублирующие мультимедийку кнопки. Плюс разъем USB и слот для SD-карты. Два рычага управления трансмиссией – вчерашний день. Но еще больше удручает то, что они безвольно вращаются вокруг своей оси.

Интерьер устарел навсегда, и легкими мазками его не исправить. А то, что на машине 2019 года выпуска рулевая колонка не регулируется, – вообще немыслимо. На этой панели – дублирующие мультимедийку кнопки. Плюс разъем USB и слот для SD-карты. Два рычага управления трансмиссией – вчерашний день. Но еще больше удручает то, что они безвольно вращаются вокруг своей оси.

Капот и моторный щит теперь лучше шумоизолированы, но главная беда не преодолена – двигателю остро не хватает мощности.

Капот и моторный щит теперь лучше шумоизолированы, но главная беда не преодолена – двигателю остро не хватает мощности.

Зато Niva удивила отличной шумоизоляцией. Благодаря более толстой «шубе» на моторном щите, капоте, дверных и потолочных панелях, а также заглушкам во многих технологических отверстиях, в салоне теперь тихо, как на заводе в обеденный перерыв. Столь эффективной шумки нет ни у Дастера, ни у Патриота.

И всё же главное приобретение «шнивы» – прикрученный к центральной консоли саморезами мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном (раньше вместо него стояла простенькая однодиновая магнитола). Выглядит не сказать чтобы изящно, но к функционалу вопросов нет: навигатор (с картами Navitel), блютус, USB- и SD-разъемы, камера заднего вида с яркой картинкой – большего и не пожелаешь. Самое интересное, что эту мультимедийку дилеры готовы «прикрутить» и к ранее купленным машинам. Цена обжигает – 50 000 рублей. Думаю, спрос на услугу будет почти нулевым. «Мне она точно ни к чему», – смеется Крапива.

Сиденья – лучшие в тройке. Отличный профиль, выверенная жесткость набивки – не устаёшь даже после многочасовой поездки. На водительской двери – только две кнопки стеклоподъемников. Сзади – простые «вёсла».

Сиденья – лучшие в тройке. Отличный профиль, выверенная жесткость набивки – не устаёшь даже после многочасовой поездки. На водительской двери – только две кнопки стеклоподъемников. Сзади – простые «вёсла».

Второй ряд самый тесный: втроем не усядешься.

Второй ряд самый тесный: втроем не усядешься.

Занятное новшество – откидной подлокотник. Перевернул – и вот тебе импровизированная тумбочка.

Занятное новшество – откидной подлокотник. Перевернул – и вот тебе импровизированная тумбочка.

USB-порт между передними креслами в «шниве» появился еще в прошлом году.

USB-порт между передними креслами в «шниве» появился еще в прошлом году.

Из того, что появилось на «шниве» в последнее время, надо отметить на редкость удобные сиденья и занятный центральный подлокотник: откинув его назад, задние пассажиры получают подставку с подстаканниками. И важно, что в серийное оснащение вошли две фронтальные подушки безопасности.

Благодаря многократным модернизациям нынешняя Niva гораздо удобнее и приятнее той, что встала на конвейер семнадцать лет назад. Но всё равно недочетов в ней – как семечек в арбузе. Почему рычаги трансмиссии крутятся вокруг своей оси? Отчего вентилятор уже на первой скорости создает такой гул, что «идти на повышение» нет никакого желания? И как можно в наши дни обойтись без регулировки рулевой колонки?

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеК приборам претензий нет. Трип-компьютер слишком мало знает. По крайней мере, данные о расходе топлива он замалчивать не должен. Стесняется?

К приборам претензий нет. Трип-компьютер слишком мало знает. По крайней мере, данные о расходе топлива он замалчивать не должен. Стесняется?

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеЗапасное колесо перекрывает едва ли не треть изображения с камеры заднего вида.

Запасное колесо перекрывает едва ли не треть изображения с камеры заднего вида.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеУАЗ – с климат-контролем, а у конкурентов может быть только ­кондиционер.

УАЗ – с климат-контролем, а у конкурентов может быть только ­кондиционер.

Больше всего воздуха – в Патриоте. И комплектация богатая, есть даже обогрев руля.

Больше всего воздуха – в Патриоте. И комплектация богатая, есть даже обогрев руля.

Материалы по теме

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

В частоте модернизаций УАЗ Патриот ничуть не уступает «шниве» – вот и прошлой осенью он обновился. Серьезной реновации подвергли шасси. Перекалиброваны передние и задние амортизаторы, диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшен с 21 до 18 мм, а вместо трехлистовых задних рессор использованы двухлистовые (их жесткость снижена на 6%). Неразрезной передний мост получил открытые поворотные кулаки – с ними радиус разворота сократился на 0,93 метра!

Есть подвижки и в части управляемости: Патриот на прямой больше не требует подруливаний, в поворотах появилась какая-никакая стабильность. Конечно, до кроссоверов ему как до Луны, но на фоне прежней машины – очевидный прогресс.

Сиденья отличаются чрезмерной жесткостью подушки и широко расставленными боковыми валиками спинки.

Сиденья отличаются чрезмерной жесткостью подушки и широко расставленными боковыми валиками спинки.

Сзади – королевский простор. Патриот – самый подходящий вариант для поездок большой компанией.

Сзади – королевский простор. Патриот – самый подходящий вариант для поездок большой компанией.

Обогрев заднего ряда – только в Патриоте.

Обогрев заднего ряда – только в Патриоте.

За подключение полного привода и понижайки отвечает шайба, а опционная (39 000 рублей) блокировка заднего дифференциала включается кнопкой.

За подключение полного привода и понижайки отвечает шайба, а опционная (39 000 рублей) блокировка заднего дифференциала включается кнопкой.

Отдельное спасибо за модернизированный двигатель. Раньше мотор выдавал скромные для большого рамника 135 л.с. и 218 Н·м, теперь иной расклад: 150 сил и 235 Н·м. Причем на пик тяги заволжский атмосферник выходит при 2650 об/мин вместо прежних 3900 об/мин. Как следствие – уверенный разгон на малых оборотах. Мало того, Патриот теперь позволяет активничать: от «шнивы» он уезжает, как от стоячей. Только поспевай щелкать рычагом механики.

Коробка тоже модернизирована: передачи включаются точнее, ход рычага уменьшился. Сам рычаг теперь составной – с промежуточным демпфером, призванным снизить вибрации. Призван-то он призван, вот только никуда они не делись! Миритесь. УАЗ без вибраций – всё равно что ребята из ZZ Top без бороды.

А еще интересно:  Обмен старого автомобиля на новый

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеПо французской традиции оцифровка спидометра – «нечетная».

По французской традиции оцифровка спидометра – «нечетная».

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеМультимедийка теперь способна взаимодействовать со смартфонами посредством Android Auto и Apple CarPlay.

Мультимедийка теперь способна взаимодействовать со смартфонами посредством Android Auto и Apple CarPlay.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеБлок управления «музыкой» закреплен на рулевой колонке. Привыкаешь быстро.

Блок управления «музыкой» закреплен на рулевой колонке. Привыкаешь быстро.

Интерьер Renault – простецкий. От «иномарки» подспудно ожидаешь большего.

Интерьер Renault – простецкий. От «иномарки» подспудно ожидаешь большего.

В салоне Патриота только одно новшество – ручки на стойках крыши. В остальном всё тот же букет плюсов и минусов. В активе (как в рекламе) просторище! Оснащение хорошее, взять хотя бы климат-контроль и обогрев руля. Неплоха и эргономика. В пассиве – куча досадных недоработок. Как, ну как может запаска перекрывать обзор камере заднего вида? А кто догадался приладить хвостик с USB-разъемом в бардачке? Приспичило мне на ходу послушать любимый трек: открыл крышку, нащупал провод с гнездом, попытался вставить в него флешку одной рукой – не тут-то было! Чертыхаясь, остановился и, наконец, справился. Автор этой схемы или с тремя руками, или мазохист.

Дастеровским сиденьям остро не хватает длины подушки. Да и регулировка поясничного упора не помешала бы.

Дастеровским сиденьям остро не хватает длины подушки. Да и регулировка поясничного упора не помешала бы.

Сзади заметно просторнее, чем в «шниве», но до Патриота еще далеко.

Сзади заметно просторнее, чем в «шниве», но до Патриота еще далеко.

К услугам задних пассажиров – 12‑вольтовая розетка и глубокий подстаканник.

К услугам задних пассажиров – 12‑вольтовая розетка и глубокий подстаканник.

За управление полноприводной трансмиссией отвечает удобная шайба.

За управление полноприводной трансмиссией отвечает удобная шайба.

Материалы по теме

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

На фоне Нивы и Патриота Duster воспринимается как птица более высокого полета. У него точнее руль, выше запас устойчивости в поворотах, в S‑образных связках на нем куда проще. Уровень вибраций наименьший. С шумами лидерство тоже могло быть за Дастером, но наша машина обута в «зубастые» внедорожные шины BFGoodrich, которые на магистральных скоростях гудят, как электроподстанция. Зато саунд двигателя приглушенный. На скорости 100 км/ч стрелка тахометра застывает на 2500 об/мин, а в Ниве и Патриоте – на трех тысячах. Вот что значит шесть ступеней в коробке! УАЗу такая точно не помешает. А Chevrolet «лишнюю» ­ступень не потянет – мотора «мало».

В отличие от сегодняшних соперников, Duster обновился лишь на уровне нюансов. Появился красивый руль с пухлым ободом. Обогрев ветрового стекла теперь включается отдельной кнопкой. А мультимедийка коннектится со смартфонами через Android Auto и Apple CarPlay. Неплохо, но хотелось бы большего. Я не отказался бы от наружных зеркал покрупнее, сидений с длинной подушкой от Каптюра и регулировки руля по вылету. Но – нет.

Речной флот

– Река в этом месте не очень глубокая. Если поедете за мной след в след, за трактором бежать не придется.

Материалы по теме

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Renault Duster.

Через полминуты Лада 4×4 оказалась на противоположном берегу речушки. А ну-ка, Патриот!

Раз плюнуть! Даже переднюю ось не пришлось подключать. Так, считай, сполоснул запылившиеся мосты.

За рулем Дастера я поначалу осторожничал, но он совсем не неженка. Спокойно идет на второй и даже на третьей передаче без попыток заглохнуть.

А вот «шнива» огорчила. Нет, она не забуксовала, но чахлый мотор вновь дал о себе знать: стóит переключиться на вторую, обороты падают настолько, что приходится срочно втыкать первую.А ведь Лада 4 × 4 здесь пронеслась как угорелая! И только Chevrolet дал течь: после первого же заезда под ковриками захлюпала вода.

Ход подвески солиден, но уж если колёса оторвались от земли, Chevrolet беспомощно встанет – межосевая блокировка тут не поможет.

Ход подвески солиден, но уж если колёса оторвались от земли, Chevrolet беспомощно встанет – межосевая блокировка тут не поможет.

По броду «шнива» идет уверенно, но так же уверенно и набирает в салон воду.

По броду «шнива» идет уверенно, но так же уверенно и набирает в салон воду.

Из-за чахлого мотора Niva смогла забраться в горку лишь на первой передаче и на пониженном ряду в раздатке.

Из-за чахлого мотора Niva смогла забраться в горку лишь на первой передаче и на пониженном ряду в раздатке.

Поразительно: на улице жарит солнце, а в тенистом пролеске рядом с крапивинским домом – грязища. Сашина Лада здесь в родной стихии. Ползает по грязюке с уверенностью водомерки, нет и намека на застревание. Chevrolet Niva тоже не промах: пробирается по размытым колеям с похвальным упорством и уверенностью. Половиной успеха «шнива» обязана шинам Cordiant All-Terrain, которые в грязи гребут как черти.

На Дастере ничуть не менее «злые» покрышки BFGoodrich, – во многом благодаря им Renault идет след в след за «шнивой», не давая повода усомниться в своих способностях.

Очень уместна в грязи и «тракторная» первая передача, частично заменяющая понижайку. Но рано радовались: возникла необходимость сдать назад – и эффект понижайки исчез, ведь у задней передачи передаточное отношение вполне себе легковое. Пришлось подыграть сцеплением, но так его и спалить недолго. Как ни крути, а на серьезном бездорожье демультипликатор – штука нужная.

Ход подвески у Патриота самый большой. При вывешивании колеса срабатывает электронная имитация блокировки – и УАЗ выкарабкивается. В ходе наших испытаний задняя блокировка не потребовалась ни разу.

Ход подвески у Патриота самый большой. При вывешивании колеса срабатывает электронная имитация блокировки – и УАЗ выкарабкивается. В ходе наших испытаний задняя блокировка не потребовалась ни разу.

Патриот водных процедур не боится. Ему бы поглубже занырнуть!

Патриот водных процедур не боится. Ему бы поглубже занырнуть!

В 37‑процентный подъем Патриот заезжает в охотку. С прежним движком подобной бойкости и близко не было.

В 37‑процентный подъем Патриот заезжает в охотку. С прежним движком подобной бойкости и близко не было.

Патриот? Умудрился и повеселить, и огорчить. С одной стороны, кондовое шасси позволяет не миндальничать, нахрапом пересекать колеи по колено и смело наезжать колесами на внушительные каменюки. Но обут он в шины с практически шоссейным профилем. На черноземе они моментально замыливаются, так что в грязи лучше не останавливаться, иначе тут же забуксуешь.

Так и вышло: Патриот засел. Ну ничего, Сашка на Ладе выдернул его на раз. И всё же снижать Патриоту оценку за проходимость не станем: ­на внедорожных шинах такого конфуза не случилось бы.

– Я тут присмотрел отличный ров. Можно раскорячить машины в диагональном вывешивании, заодно и ход подвесок проверим, – заговорщицки улыбается Крапивин.

Едем! Не прошло и минуты, как его Лада вывесила правое заднее колесо, которое беспомощно вращалось. Машина замерла на месте – межколесной блокировки же нет. Крапиву это не смутило – он выбрался из своей «апельсинки» и, чуть подтолкнув ее, вернул «зацеп». Прыгнул за руль и как ни в чем не бывало поехал дальше. Фокусник!

Для Дастера диагональное вывешивание – не препятствие. Электронная имитация межколесных блокировок работает толково.

Для Дастера диагональное вывешивание – не препятствие. Электронная имитация межколесных блокировок работает толково.

Duster не только бодро пылит, но и не пасует перед водными преградами.

Duster не только бодро пылит, но и не пасует перед водными преградами.

«Тарированный» подъем Duster одолевает играючи – на второй передаче и без разгона.

«Тарированный» подъем Duster одолевает играючи – на второй передаче и без разгона.

Материалы по теме

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

С Chevrolet этот номер не прошел – сказались лишние два центнера массы. Столкнуть машину с диагоналки вручную не получилось, пришлось скатываться назад. Но, справедливости ради, ход подвески у Нивы весьма достойный.

Настоящим же чемпионом «диагонали» стал УАЗ, преодолевший ров без отрыва колес от земной тверди. Чтобы проверить, как Патриот ведет себя при диагональном вывешивании, пришлось устраивать перезаезд в совсем гиблой канаве. А ему сам черт не брат! Как только УАЗ приподнял «лапу», ESP сымитировала блокировку, и он как ни в чем не бывало поехал дальше.

Duster тоже не спасовал перед рвом, но до Патриота ему далеко. А всё потому, что ход подвески по-кроссоверному скромный и вывешивание происходит очень быстро.

На десерт – стометровый грунтовый подъем с уклоном 37 %. «Апельсинка» Крапивы залетает на него на второй передаче без предварительного разгона, но запас тяги под педалью практически отсутствует.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеВ грязи приходится всё время крутить двигатель: ехать внатяг не получается.

В грязи приходится всё время крутить двигатель: ехать внатяг не получается.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеБездорожье для УАЗа – что дом родной. Жаль только шины моментально замыливаются в грязи.

Бездорожье для УАЗа – что дом родной. Жаль только шины моментально замыливаются в грязи.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеШины BFGoodrich превращают Duster в отличный вездеход, которому нипочем даже размытый чернозем.

Шины BFGoodrich превращают Duster в отличный вездеход, которому нипочем даже размытый чернозем.

У Патриота запаса хоть отбавляй! Он спокойно совершает восхождение даже без подгазовки. Хочешь ускориться? Нет проблем! Просто добавляешь газ, и УАЗ без раздумий набирает ход. Новый двигатель серии Pro реально хорош.

Дастеру холм покорился тоже без особого напряга, разве что обороты надо держать повыше – внизу запасец не такой солидный, как у Патриота.

УАЗ забуксовал из-за ошибки водителя, который сбросил скорость в размытой колее. Но если такое случится по непредвиденным обстоятельствам (вдруг пенек на пути?), шансов выбраться самостоятельно на замыленных «асфальтовых» шинах нет.

УАЗ забуксовал из-за ошибки водителя, который сбросил скорость в размытой колее. Но если такое случится по непредвиденным обстоятельствам (вдруг пенек на пути?), шансов выбраться самостоятельно на замыленных «асфальтовых» шинах нет.

Трудно обойтись без автомобиля-вездехода, если живешь в сельской местности. Саша Крапивин свой выбор остановил на Ладе 4×4.

Трудно обойтись без автомобиля-вездехода, если живешь в сельской местности. Саша Крапивин свой выбор остановил на Ладе 4×4.

«Шнива» вновь разочаровала. На второй передаче она не доехала и до трети горки! Подтыкаю первую – и вновь мало тяги. Лишь после перехода на пониженный ряд Chevrolet еле-еле вскарабкался к вершине. Тотальная «сердечная» недостаточность!

После такого фиаско мое расположение к «шниве» не смогла вернуть даже отменная плавность хода: хоть по стиральной доске кати – в салоне сохраняется похвальный комфорт. Не хуже справляется с ямами и УАЗ. А вот в Renault трясется руль, вибрирует передняя панель, так что волей-неволей сбрасываешь скорость.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеБагажник объемом 320 литров? Крепкому хозяйственнику негде развернуться.

Багажник объемом 320 литров? Крепкому хозяйственнику негде развернуться.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеЗдесь 650 литров объема. Вдвое больше, чем в «шниве»!

Здесь 650 литров объема. Вдвое больше, чем в «шниве»!

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожьеУ полноприводного Дастера багажник меньше, чем у переднеприводного: 408 против 475 л.

У полноприводного Дастера багажник меньше, чем у переднеприводного: 408 против 475 л.

Планов громадьё

Материалы по теме

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Патриот обзавелся автоматической коробкой передач – первый ульяновский автомобиль на автомате! А еще могут вновь появиться дизельные Патриоты.

В первом полугодии 2020 года ждем обновленную «шниву». По нашим данным, она получит переработанный интерьер и даже измененные кузовные панели. В части техники ничего принципиально нового ждать не приходится, хотя установка 1,8‑литрового вазовского двигателя напрашивается.

Через год-полтора в России появится Duster второго поколения. Снаружи он почти неотличим от нынешнего, хотя все наружные панели кузова иные, а салон куда добротнее – дух бюджетности в нем не так очевиден. Важным новшеством станет отказ от гидрача в пользу электроусилителя, руль будет регулироваться и по вылету (сейчас– только по углу наклона). Насчет моторов пока ясности нет. Скорее всего, гамма будет та же, что и у Арканы. Базовым станет 1,6‑литровый бензиновый атмосферник, а за доплату предложат 1,3‑литровый турбомотор.

Прошлой осенью Патриот обзавелся модернизированной задней подвеской – с двухлистовыми рессорами и более тонким стабилизатором поперечной устойчивости. Еще бы коррозионную стойкость улучшили: машине меньше года, а детали ходовой уже заржавели.

Прошлой осенью Патриот обзавелся модернизированной задней подвеской – с двухлистовыми рессорами и более тонким стабилизатором поперечной устойчивости. Еще бы коррозионную стойкость улучшили: машине меньше года, а детали ходовой уже заржавели.

Тестовый Duster снабжен пакетом Protect, подразумевающим дополнительную защиту редуктора и топливного бака.

Тестовый Duster снабжен пакетом Protect, подразумевающим дополнительную защиту редуктора и топливного бака.

* * *

Юрий Тимкин: «Мне приглянулся Duster, сочетающий приличную проходимость и легковую управляемость. Niva – устаревшая и медлительная, не прельщает даже низкой ценой. Патриот, как и прежде, – король грязи!»

Юрий Тимкин: «Мне приглянулся Duster, сочетающий приличную проходимость и легковую управляемость. Niva – устаревшая и медлительная, не прельщает даже низкой ценой. Патриот, как и прежде, – король грязи!»

Ну, что скажешь, Крапива?

– Мне больше всех нравится «апельсинка».

Да, короткая и юркая Лада 4×4 ладит с тульской неустроенностью. А таких местечек у нас – вся страна. Потому вечную классику по-прежнему покупают, и неплохо. И это с посадкой родом из 1970‑х, тремя дверями и условным багажником. Машина на большого любителя. Для семьи? Вообще не вариант.

Ее сводная сестра Chevrolet Niva тоже не подарок. Она тесная, с устаревшим дизайном и скромным оснащением. Но главная проблема – чахлый двигатель, которого хватает лишь для черепашьего темпа. Как тут не вспомнить Виктора Цоя: «Ты должен быть сильным – иначе зачем тебе быть?» Пример для подражания есть: посмотрите, как взбодрился Патриот после прибавки мощности и крутящего момента – от былой квёлости не осталось и следа.

УАЗ Патриот груб и неотесан на асфальте, а уровень шумоизоляции, несмотря на многочисленные модернизации, далек от легковых стандартов. Зря ульяновцы рекламируют Патриот как автомобиль для города. Но если нужен транспорт для сурового бездорожья, УАЗ займет в шорт-листе одно из верхних мест.

А еще интересно:  YEEZYS AGAINST THE WORLD AND SUURKI JIMN

Renault Duster? Он бледно выступил только на очень разбитом участке. А по «асфальтовым» повадкам однозначно превзошел соперников.

Если нет желания участвовать в трофи-рейдах, Renault будет самым разумным выбором.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожье

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

CHEVROLET NIVA

УАЗ ПАТРИОТ

RENAULT DUSTER

11,03

13,26

10,30

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

CHEVROLET NIVA

RENAULT DUSTER

УАЗ ПАТРИОТ

Снаряженная / полная масса

1485 / 1860 кг

1395 / 1870 кг

2125 / 2650 кг

Время разгона 0–100 км/ч

н.д.

10,3 с

н.д.

Максимальная скорость

140 км/ч

180 км/ч

150 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 58 л

АИ-95 / 50 л

АИ-92, АИ-95 / 68 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

13,2 / 8,4 / 10,2 л / 100 км

10,1 / 6,5 / 7,8 л / 100 км

14,0 / 11,5 / н.д. л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 8

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1690 см³

1998 см³

2693 см³

Мощность

59 кВт / 80 л.с. при 6000 об/мин

105 кВт / 143 л.с. при 5750 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент

127 Н·м при 4000 об/мин

195 Н·м при 4000 об/мин

235 Н·м при 2650 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

Коробка передач

M5

M6

M5

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / 3,53

4,45 / 2,59 / 1,69 / 1,17 / 0,87 / 0,87 / 4,48

4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / – / 3,83

Главная передача

3,9

н.д.

4,11

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная

независимая, McPherson / независимая, многорычажная

зависимая, пружинная / зависимая, рессорная

Рулевое управление

винт-шариковая гайка, с ГУР

реечное, с ЭГУР

винт-шариковая гайка, с ГУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые / барабанные

дисковые, вентилиру­емые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

215/65 R16

215/65 R16

245/60 R18

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 – кто круче?В девичестве Нива, а ныне Лада 4х4, рожденная в 70-х годах прошлого века, смотрится несколько устаревшей.

В девичестве Нива, а ныне Лада 4х4, рожденная в 70-х годах прошлого века, смотрится несколько устаревшей.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 – кто круче?Шевроле Нива с виду немногим современнее своей прародительницы Лады 4х4.

Шевроле Нива с виду немногим современнее своей прародительницы Лады 4х4.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 – кто круче?УАЗ Патриот самый большой, самый высокий. Ну а сколько придется за все это пиршество заплатить?

УАЗ Патриот самый большой, самый высокий. Ну а сколько придется за все это пиршество заплатить?

Цена

Материалы по теме

Chevrolet Niva и Renault Duster

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб., а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

Маломощный мотор, устанавливаемый на Ладу и Шевроле Ниву, не обеспечивает достойную динамику разгона, которая позволяла бы машинам держаться в потоке. Двигатель приходится «крутить», что негативно сказывается на его ресурсе.

Маломощный мотор, устанавливаемый на Ладу и Шевроле Ниву, не обеспечивает достойную динамику разгона, которая позволяла бы машинам держаться в потоке. Двигатель приходится «крутить», что негативно сказывается на его ресурсе.

УАЗ Patriot – конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения – 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Похоже, кухня в некоторых малогабаритных квартирах меньше, чем багажный отсек Патриота.

Похоже, кухня в некоторых малогабаритных квартирах меньше, чем багажный отсек Патриота.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 – кто круче?

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 – кто круче?

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 – кто круче?

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30—40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива – благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь – дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Этот агрегат, рабочим объемом 1,7 л, является прямым потомком первых жигулевских моторов, а потому знаком целым поколениям наших автолюбителей с 1970-х годов.

Этот агрегат, рабочим объемом 1,7 л, является прямым потомком первых жигулевских моторов, а потому знаком целым поколениям наших автолюбителей с 1970-х годов.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений – от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», – то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое – пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

Задняя подвеска Лады 4х4 построена по той же схеме, что и у легендарной «копейки». К тому же в конструкции задней подвески применена своенравная тяга Панара, которая так и норовит «подрулить» в сторону.

Задняя подвеска Лады 4х4 построена по той же схеме, что и у легендарной «копейки». К тому же в конструкции задней подвески применена своенравная тяга Панара, которая так и норовит «подрулить» в сторону.

Материалы по теме

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились – хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

Дрифтующая турбо-Нива против настоящих внедорожников! Подъем в гору пережили не все.

Лада 4х4

Высокая гора и огромное количество машин, которые хотят её покорить! Очередной OFFROAD, на котором вы увидите мощные тачки и автомобили с водителями обладающии смекалкой и дополняют их различными деталями!

В выпуске было огромное количество машин: L200, Jeep, турбо и обычные Нивы, Land Cruiser, Niva-Chevrolet, и различные мутанты, которые были готовы рвать и метать всё на своём пути.

Лада 4х4

Авторы с канала Vetalson S посоревноваться в заезде в гору. Не каждому под силу подобное упражнение, но попробовать хотели все. Собралось огромное количество городских машин, которые проверяли себя на прочность, но про самых интересных участников мы расскажем вам прямо сейчас!

Так, например, герой видеоролика соорудил Ниву с автоматной коробкой передач и двухлитровым двигателем от Opel. Что касается блокировок — сзади пред натяг, а спереди имитация. Водитель взял функцию имитации от volkswagen и получился более чем достойный автомобиль, который без разгона практически покорил вершину горы!

Лада 4х4

Второй герой видеоролика придерживался «калхоз» стайла! Машина — Лада, руль — Мерс, колёса — БМВ! Идеальное сочетание в одном автомобиле! Настоящая ТУРБО Нива с 200 лошадиных сил со страшным рёвом пролетела мимо камер операторов и почти заехала на гору. Не с первой попытки, конечно, но заезд этого автомобиля был как отдельный вид искусства!

Под конец видеоролика все участники решили устроить дрифт. Пережили не все — не предназначены внедорожники для дрифиа! Всего же потери составили три автомобиля — две Нивы и, тадам, сверхнадежный Тойота Прадо!

Дрифтинг Турбо Нива против всех джипов, Нива! Многие поднялись на холм, но не всем это удалось

Выводы

Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л.с.: для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4×4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен… именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, – он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.

Фото: фирмы-производители

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *