Доработка двигателя нива шевроле motors-avto.su

Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви) «

Anonymous:

как стучит шатунный подшипник(и) — я знаю — не то )) да и при отключении свечи звук не пропадает

Anonymous:

(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),

Anonymous:

(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),

gjhz27:

растянулась цепь, и гидронатажитель вышел на полный вылет

JD:

толи цепь вытянулась, толи натяжитель умер, толи успокоитель опять развалился

gjhz27:

И еще. Нашел в книге «Руководство по эксплуатации Lada4х4» от 22.02.07 стр.67 — допустимое масло: «Мobil 1 — 0W40» — Это же 100% синтетика, минералки либо поусинтетики 0W вроде как не бывает

JD:

В общем в итоге при вскрытии обнаружилось: развалился успокоитель, отвалилось ухо башмака, а сам башмак прожрало цепью до металла.

gjhz27:

При холодном пуске цепь секунду гремит, пока давления нет в системе, потом проходит и все ровно. Звук (час назад проштудировал по-новой) реально только со стороны левого подкрылка слышен, сверху его почти не различить, и сходство его еще и с тем, как на УАЗе или Волге старых моделей гоняет выжимной(либо лапки сцепления), или пальцы под нагрузкой брякают при неверном зажигании. Притом звук проходящий и приходящий сам по себе. Если бы натяжитель «крякнул», то я думаю, звук был бы постоянный. Может привод маслянного насоса или сам насос!?

виталик:

Попробуй взять палку,что то вроде черенка лопаты прислоняй один конец к уху другой в разные места двигателя сразу

виталик:

товарищ залил Лукойл стал стучать распредвал сразу же поменял на ШЕЛЛ стуки пропали.

gjhz27:

(АНЦ) «Пилот»,

gjhz27:

Посмотрели на натяг цепи — решили, меняем гидронатяжитель на механический автоматический, благо оказался в продаже(450 руб Пилот),

WerNA:

Но «иногда» что-то стучит, отдаёт в ресивер, то есть стук ощущается если положить на него руку

WerNA:

Оказалось помпа постукивала, поменяли мне в сервисе на ЛУЗАРовскую и всё, тихо…

gjhz27:

трубопровода гидронатяжителя перетянули

als-a:

Перелопатил кучу информации, подозрения на стук поршня о стенку цилиндра когда переваливается с одной стороны на другую в связи с повышенным зазором между юбкой поршня и стенкой цилиндра (с чего бы это Я в шоке!). Двигатель 21213 прошел 26 т.км. масло Esso 5w40 c первого пуска, не перекручивался, не перегревался. Кто сталкивался с подобным стуком, что обнаружили при вскрытии ? Сколько проехали прежде чем разобрали мотор. На одном из форумов нашел информацию о том, что один чел. третий год с таким стуком ездит Я в шоке! !!!

als-a:

Все 4 пальца вываливаются из шатунов

ALK:

боюсь, что палец из 3 цилиндра в помойку.

ALK:

бронзовая (а может и не бронзовая) втулка в верхней головке шатуна имеется?

Ребятаааа!Я в АХХХ…вы вообще что-нибудь в дв-лях понимаете,кроме того,что они не должны стучать?!!!С вашим пониманием матчасти — ездить на «Lexusах»,и,ни в коем случае,ни дай бог,ничего(кроме руля)РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!!!!!!!P.S.Никого не хотел обидеть!Просто сказал то,что пришло на ум первым…Учите матчасть,ребята!Или-накормите собак-и,ничего не трогайте руками…

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:

Полковник:

Распредвал может так на морозе стучать?

Ну сам посуди,коль ты настоящий полковник:распред-чугун,постель-люминий;соотв. разный коэфф. теплового расширения.Значит чтооо ? Правильно — может!!!

Лёха85:

Это компенсаторы… Кстати как дввно менял масло?

Лёха85:

Кстати после съёма ГК мотор начинает работать и ехать получше

WerNA:

Один мастер на сервисе слушал долго, сказал что звук не из цилиндров, но откуда точно так и не понял.

Romchik58:

И также недавно заметил, что при переключении передач, когда выжимается сцепление и обороты падают до холостых на мгновение вспыхивает контрольная лампа давления масла. Нв холостых она не горит. и даже не помигивает.

Первое,что приходит на ум- конец полукольцам…А так- смотреть-слушать надо!

Chevrolet niva l-танк2022 › logbook › тюнинг двигателя шнивы, окб двигатель. часть 1.

“Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.” — Энцо Ансельмо Феррари — итальянский конструктор и автогонщик, основатель автомобильной . Есть версия, что эта фраза принадлежит Генри Форду, но мне как то все равно. Эта фраза всецело отражает то, что происходит сейчас в автоиндустрии, людям впаривают машины с мощными двигателями, хотя это может и не отражаться на динамике разгона и ее тяговых характеристиках начиная с холостых оборотов и до максимальных оборотов, которые вы используете.

Можно ли считать “удобным” двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120-130 л.с. если эта мощность выдается на 7000 оборотах в гражданском использовании по городу? Уверен, что нет. В применении к своей машине по городу я использую диапазон от 1000 до 3000 оборотов, при движении по трассе основные обороты от 2500 до 4500 оборотов, очень редко кручу больше и только потому что нужно обогнать какую либо машину иначе тебя размажет по асфальту какой нибудь большегруз.

Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. Итак параметры двигателя Шевроле Нива смотрим руководство: мощность двигателя 80 л.

с при 5000 оборотов, крутящий момент 127,4 Н*м при 4000 оборотах. Получается что 80 л.с. дает нам на Шниве заявленную максималку 140км/час, а 127 Н*м — 19 секунд до 100км/час. Крутящий момент в 127 Н*м для двигателя 1,7 литров это откровенный позор нашего автопрома, а что можно ждать от блока и головки принципиально не изменивщейся с начала 70-х годов прошлого века.

Скоро можно будет праздновать (вдумайтесь) пятидесятилетие! данного двигателя. Чего же хочется мне от вновь приобретенной машины? Конечно же динамики, более быстрого разгона до сотки, хорошую тягу от холостых оборотов и до 4500 — 5000 оборотов с запасом на обгоны.

Этим вопросом я начал заниматься сразу после приобретения автомобиля в ноябре 2021 года и посмотрел и пообщался со всеми имеющимися производителями распредвалов на тот момент. Отзывы про компании производящие распредвалы весьма противоречивые. Разговаривал и переписывался я и с Рожковым Анатолием Павловичем, главным конструктором и владельцем компании ОКБ Двигатель, он же раньше работал в ОКБ Динамика, дядька преклонного возраста, но находится в полном здравии и работы свои продолжает и по сей день, не каждый молодой сможет за ним поспеть.

Он же и дал мне контакты Игоря, на драйве известен по подпольным псевдонимом mehanis. Вместе они конструируют и разрабатывают впуск и выпуск под каждый вал в основном для автомобилей нашего отечественного автопрома, но есть работы по иностранным двигателям.

В долгой переписке с Игорем понял для себя, что буду заказывать все в комплексе: распредвал под гидрокомпенсаторы 21214-1006010-04 4(6800 руб), прошивку ЭБУ(5000руб) под этот вал — которую Игорь писал сам и уже опробовал на многих Шнивах с Европейской части России и есть реальные отзывы об этом, ну и рессивер — впускной коллектор(7000руб).

Признаться даже в начале лета в отпуске хотел своим ходом ехать в Уфу и устанавливать все там, но посчитал затраты и понял что ехать за 2000км в один конец дорого! В итоге, забегая вперед, нашел очень грамотного человечка в Новосибирске и буду делать мехработы здесь.

А еще интересно:  Проблемы при запуски двигателя на ниве шевроле

Что бы эксперимент удался, в идеале нужно было найти диностенд и поэтапно устанавливая тюнингованные компоненты на автомобиль каждый раз делать замер и измерения крутящего момента и мощности, устанавливаем ЭБУ — замеряем, устанавливаем распредвал — замеряем, устанавливаем рессивер — замеряем.

Но к своему стыду диностенд в таком большом городе как Новосибирск я так и не нашел. В Инженерном Институте НГАУ стенд есть, но измеряет только до 3000 оборотов, со снятием двигателя с автомобиля, ЦАРЗ — 15 в Академгородке такая же петрушка, кто то сказал что есть колесный стенд в Железнодорожном институте, но контактов я так и не нашел.

Двигатель троит на холостых после прогрева

Когда троит прогретый двигатель на холостых оборотах, это может быть признаком следующих проблем:

  • избытке масла в цилиндре;
  • калильном зажигании из-за чрезмерно горячих свечей в результате неправильного подбора;
  • недостаточных тепловых зазорах клапанов.
В чем проблемаПочему возникаетКак можно понять
Присутствует масло в камере сгоранияИзнос маслосъемных колец поршня приводит к тому, что излишки масла не удаляются из камеры сгорания.Двигатель троит на горячую на холостых, из выхлопной трубы появляется сизый дым. Усиливается расход масла. На свечах можно заметить отложения, имеющие шероховатую пористую структуру.
Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) из-за естественного износа начинают пропускать масло из ГБЦ в камеру сгорания.
Проблемы с проводкой и/или датчикамиИз-за попадания влаги, масла, вибраций и нагрева проводка окисляется, портится ее изоляция, теряется контакт с датчиками.Двигатель работает неравномерно, проблемы могут возникать и “на холодную”, и “на горячую”. Искать место замыкания или плохого контакта нужно визуально и с помощью тестера.
Проблемы с зажиганиемНа авто без индивидуальных катушек зажигания после нагрева растет сопротивление высоковольтных проводов, из-за чего искра ослабевает или возникает пробой.Двигатель троит “на горячую”, если посмотреть под капот в темноте – вдоль высоковольтных проводов заметно искрение и свечение (так называемое «северное сияние»). При неисправной катушке зажигания работа мотора не меняется после снятия катушки или провода со свечи.
Из-за замыкания, пробоя ли другой поломки общей катушки зажигания искра не доходит до цилиндра. Часто проблема проявляется попарно, «отваливаются» 2 цилиндра.
На моторах с раздельными катушками цилиндров выход из строя одной из них не дает образоваться искре в цилиндре.
Проблемы со свечами зажиганияИз-за износа или загрязнения свечи не могут нормально подавать искру.Мотор тяжело стартует, работает неравномерно, возникают проблемы с разными цилиндрами по очереди. Возможно «северное сияние», если искре пробить изоляцию проще, чем свечной зазор.
Неверно подобрано калильное число свечей.Мотор работает нестабильно из-за калильного зажигания. Возможны проблемы с глушением, когда после выключения зажигания ДВС делает еще несколько оборотов.
Богатая смесьНеправильно отрегулирована подача топлива и троит двигатель (карбюратор) на холостом ходу.Двигатель троит, работает неравномерно, проблемы проявляются в разных цилиндрах. Свечи зажигания при этом покрываются черным нагаром. На инжекторе появляется ошибка.
Из-за износа форсунки льют избыток топлива, поэтому троит двигатель на холостых оборотах (инжектор).
Неисправные датчики (ДМРВ, лямбда-зонд) не могут правильно определить количество подаваемого бензина.
Пережаты клапанаЕсли на моторе с механической регулировкой клапанов сбилась их настройка, зазор недостаточно большой – клапан не закрывается полностью, эффективность цилиндра падает.Троение мотора усиливается по мере прогрева. Возможны выстрелы в глушитель (если пережат выпускной клапан) или хлопки в ресивер (если проблемы со впускным).
Подсос воздухаНарушение герметичности впускной системы из-за прохудившейся прокладки между ГБЦ и ресивером, коллектором и карбюратором, слабого прижима хомутов, протирания патрубков, приводит к поступлению избыточного воздуха.Мотор работает неравномерно, при этом свечи покрываются светлым нагаром, свидетельствующем о бедной смеси и перегреве.

Замена гидрокомпенсаторов на ниве шевроле

Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, глушим мотор, устанавливаем нейтральную передачу;
  • снимаем в первую очередь воздуховод, освобождаем клапанную крышку от патрубков;
  • отворачиваем 8 болтов крышки клапанов;

    Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

  • выставляем метку на распредвале – отлив на корпусе вала спереди должен совпадать с отметкой на задней части шестерни;

    Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

  • ослабляем болт звездочки распредвала, затем демонтируем натяжитель цепи;
  • натяжитель можно сразу перезарядить, утопив плунжер и зафиксировав его в этом положении колпачковой гайкой;

    Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

  • отворачиваем гайки, удерживающие распределительный вал, распредвал демонтируем;

    Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

  • вынимаем восемь рокеров, выкручиваем гидрокомпенсаторы;

    Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

  • устанавливаем на место новые «гидрики», затягиваем их с усилием 2 кг – важно их не перетянуть, но и слишком ослабленными тоже оставлять нельзя, они могут открутиться;
  • ставим на место рокера, прежде чем установить распредвал на место, устанавливаем метку – штифт должен находиться напротив отверстия во фланце (см. на рисунке снизу);

    Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

  • крепим распределительный вал, ставим на место звездочку, натяжитель цепи;
  • натягиваем цепь, ослабив на натяжителе колпачковую гайку, еще раз проверяем метки, и фиксируем колпачковой гайкой натяжку цепи;
  • устанавливаем клапанную крышку, воздуховод и патрубки.

Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.

Как определить причину троения на хх оборотах

Чтобы выяснить, почему двигатель троит на холостых, необходимо поэтапно продиагностировать все системы, которые могут быть причастны к проблемам. Начинать стоит с электрической части, так как доступ к ней проще, и именно она чаще всего вызывает перебои в работе ДВС, а заканчивать – механикой.

На трех- и четырехцилиндровых двигателях определить это можно по неровной прерывистой работе, вибрации, тряске и хлопках в выхлопной. На шести- или двенадцатицилиндровых только в результате компьютерной диагностике или в результате осмотра всех компонентов системы зажигания и герметичности цилиндров.

Если есть возможность, воспользуйтесь диагностическим сканером, коды ошибок могут облегчить поиски причины:

  • код P0300 указывает на множественные пропуски зажигания, происходящие в разных цилиндрах. Причин много, может говорить о проблемах с проводами, форсунками, клапанами, датчиком положения коленчатого вала, плохих свечах (или их проводах), попадании масла в камеру сгорания.
  • Ошибки от P0301 по P0312 говорят о пропусках в конкретном цилиндре. Можно исключать подсос, общий износ мотора, проблемы с датчиками. Виновником может быть свеча указанного цилиндра, ее провод или индивидуальная катушка, форсунка, также возможны проблемы с клапанами.
  • Код P0171 – это слишком бедная смесь, ищите подсос воздуха.
  • Ошибка P0172 говорит о слишком богатой смеси, может быть перелив форсунок, забитый воздушный фильтр, возможны проблемы с ДМРВ и лямбда-зондом.
  • Коды P0201-P0212 и с P0261 по P0296 свидетельствуют о проблемах с питанием форсунок (замыкание, обрыв и т. д.).
  • Код P0350 говорит о неисправности катушки зажигания (общей), ошибки с P0351 по P0362 свидетельствуют о неисправности индивидуальной катушки: 351 – 1-го, 352-2-го, 353 – 3-го цилиндра, и т. д.
  • Коды P0505-0507 говорят о неисправности РХХ.

Без диагностического оборудования выявить проблемный цилиндр можно, поочередно снимая свечные провода или фишки катушек с каждого цилиндра. Если при снятии работа мотора ухудшается – цилиндр рабочий. Если ничего не меняется – проблема в этом цилиндре.

Определившись с цилиндром остается проверить, есть ли там искра и компрессия.

Проверить высоковольтные провода и катушки можно, поменяв их на заведомо рабочие. Если при перемещении детали в соседний цилиндр приведенный выше способ проверки указывает уже на его неработоспособность – дело именно в ней. Модуль зажигания и катушки также можно проверить, замерив сопротивление на выводах мультиметром и сравнив с заявленным производителем.

Свечи проверяются путем визуального осмотра. При повреждении изолятора, электродов и увеличенном зазоре между ними необходима замена. Замасливание свечи указывает на проблемы с маслосъемными кольцами или сальниками клапанов. Если свеча залита бензином, при этом провод и катушка исправны – переливает форсунка или есть проблемы с зажиганием.

А еще интересно:  Утепление Нивы своими руками

Сухая свеча с белым нагаром говорит о бедной смеси, которая может быть следствием плохой работы форсунок, подсоса воздуха во впускной коллектор. Черный нагар, причем только в одном цилиндре – один из признаков низкой компрессии.

Наличие искры можно проверить и на практике, выкрутив свечу из цилиндра, подключив к ней катушку или высоковольтный провод, замкнув резьбовую часть с помощью проводника на массу и заведя двигатель. При этом нужно снять фишку с форсунки, расположенной в цилиндре, где отсутствует свеча, чтобы его не заливало бензином.

Диагностировать форсунки лучше всего на стенде. Но в некоторых случаях достаточно визуального осмотра и проверки мультиметром.

Выявить механические неисправности – прогоревший клапан или поршень, залегшие кольца, труднее. Признаком одной из этих неисправностей является падение компрессии в цилиндре. Для установления конкретной причины необходим эндоскоп, а в некоторых случаях – снятие клапанной крышки или ГБЦ.

Если троит двигатель на холостых оборотах только на газу, а при переходе на бензин проблема исчезает – круг потенциальных виновников можно сузить к тем, что характерны лишь для газа и перечислены выше.

Как снять передний редуктор на ниве шевроле

Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет. Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме не здесь. Он менял раздатку на новую — не помогло. Коробку передач перебирал — не помогло.

Редукторы проверял — не помогло. А потом он забросил тему Может, такая информация тоже поможет Едешь на нейтрали — гула нет. Еще бывает прикол — на второй может гудеть, а может не гудеть, как звезды встанут на небе. Дабы хоть как то прояснить че да как решил залезть под машину, пока она на бугорке колесами стояла Включил нейтраль на коробке, полез дергать карданы.

Задний люфтит от силы на 10 градусов. Передний люфтит значительно больше градусов. Ну я решил что зазор между шестернями в редукторе или в раздатке.

Но случайно заметил что когда кручу кардан то крутятся и привода что идут на колеса, причем сразу, то есть поидее если зазор и есть то едва различимый по крайней мере при таком виде диагностики На колеса я даже и не подумал сразу, решил что это раздатка и успокоился.

Но потом понял что у меня стоит нейтраль и поидее со стороны раздатки сопротивления не должно быть. Врубил 1ую передачу — люфт не больше чем у заднего кардана.

И вот как раз тут то я столкнулся с тем я не вкурсе как устроен передний мост, а точнее приводы. Посмотрел книжку, полистал картинки, но все равно слабо представляю что там может гудеть, и там ли вообще.

Резьбовой гермет не ложил. Также было обнаружено, что шлицы на кардане были залиты эпоксидкой для чего это делали —.

Неисправность проявилась можно сказать резко — просто начал рычать на нейтралке. Грешу на ослабившуюся гайку хвостовика. Коробку и подвесной можно сразу отбросить из рассмотрения?

Думаем не надо гадать коробка, кардан или редуктор. Нужно поднять машину, разогнать и послушать с низу какой из агрегатов шумит. Покачать хвостовик редуктора на предмет люфта из за ослабленной гайки. То есть обе неисправности определяются вручную? Посему, если причина в недотянутых подшибниках, то получается, что проблема решается очень просто — простым дотягиванием гайки.

Насчет специального ключа, я вспомнил правильное название — это динамометрический ключ. Не дотянутые подшипники можно определить ничего не откручивая подняв машину на подьемнике.

И перепутать две эти неисправности не дотянутые и перетянутые не возможно. Это примерно как смотреть на спущенное до обода колесо и гадать, перекачано оно или не докачано… От сюда был вывод что гадают… Ваш звук похож по описанию либо на не дотянутый подшипник хвостовика как вариант неисправный подшипник либо на гул неправильно отрегулированной пары.

Гайка регулировочная, и если её перетянуть, то получите уже другую проблему — вышедшие из строя подшипники. А как определить, перетянут или наоборот недотянут подшибник? Официалы сказали, что это делается специальным манометром, который у них сейчас на поверке поэтому и предложили мне еще поездить на машине, подождав 1, недельки.

Если не дотянут то на хвостовике будет осевой люфт которого быть не должно, должен быть натяг на подшипниках. Если перетянуты подшипники, то будет натяг свыше нормы тугое вращение хвостовика в подшипниках. Не дотянутые подшипники сопровождаются мелодичным гулом на сбросе газа.

Надо ли при этом разбирать редуктор? Если перетянут, то разбирать редуктор и менять подшипник, точнее оба они в паре работают.

Если не дотянут, то дотягивать гайку регулировать можно не разбирая и не снимая даже редуктор на машине. Гул источник, причину не нашли на подъемнике, но перед этим официалы проехались вместе со мной по скоростной трассе и убедились, что гул есть. Спасибо за предложение о постановке на машину Вашего исправного редуктора.

Вариант неплохой и возможен, но думаю, что в последнем, так сказать, уже безвыходном случае. Обращайтесь, если не решите проблему. После нашей прошлой беседы какие либо работы с редуктором не проводились. Главную пару ещё раз не меняли. Так получается ничего не изменилось с того времени.

К тому же Вы пишите взаимо исключающие вещи Сегодня ранее Вы писали: Вчера на диагностике у официалов машину долго слушали и в качестве единственно возможной причины назвали — перетянутый или недотянутый подшипник маховика при замене главной пары. Предложили …… еще немного поездить. Так нашли гул источник, причину или не нашли?

Я понимаю Вашу ситуацию, но поверьте мозговым штурмом мы проблему не решим.

Методы, позволяющие увеличить отдачу мотора chevrolet niva

Тюнинг двигателя Шевроле Нива может быть осуществлён одним из нижеописанных способов. Автовладелец может оптимизировать авто посредством:

  • замены штатных комплектующих мотора на более современные тюнинговые элементы (изменение геометрии составляющих);
  • инсталляции турбонаддува;
  • перепрошивки электронного блока управления (набирающий популярность среди всех автовладельцев чип-тюнинг движка).

На самом деле сделать тюнинг двигателя Шевроле Нива своими руками не так уж и сложно, однако, вместе с техническими познания владельцу транспортного средства понадобятся немалые финансовые вложения, так как без них осуществить оптимизацию движка, сделав его максимально «живым» и динамичным, не получится.

Доработка двигателя Chevrolet Niva может начинаться с замены некоторых комплектующих. Если автолюбитель решил прибегнуть именно к такому способу модернизации, то ему придётся обратить внимание на цилиндропоршневую группу (ЦПГ) и кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Модернизировать мотор следует посредством расточки, которая помогает значительно расширить внутренний диаметр гильз. Следующим шагом должна стать подборка поршней и специальных кольцевидных элементов, которые будут обладать определённым размером. Затем силовой агрегат оснащается коленчатым валом с увеличенными плечами и уменьшёнными шатунами.

Если тюнинг двигателя Шеви предусматривает КШМ и ЦПГ, то владельцу крайне необходимо будет провести манипуляцию по увеличению объёма идущей к цилиндрам рабочей смеси, а также улучшению их вентиляции. Оптимизация движка должна осуществляться ещё и посредством модернизации головки блока цилиндров (ГБЦ).

Полная доработка двигателя Шевроле своими руками должна включать процедуру по замене выпускной системы агрегата. Дело в том, что постаравшись максимизировать размер всех выхлопных труб, можно будет в дополнение поменять заводской каталитический нейтрализатор, вместо которого будет установлен пламегаситель.

Тюнинг двигателя Нива, который предусматривает важную конструктивную перестройку всего агрегата, влечёт за собой необходимость изменить систему топливной подачи. Сохраняя заводские конфигурации, даже значительно увеличив объём, автомобилист не сможет заметить произошедших перемен в силу того, что топлива, которое будет поступать в цилиндры, будет недостаточно. Иными словами, конструктивная перенастройка системы нуждается в обязательном чип-тюнинге.

А еще интересно:  Арочные шины для газ 66

Как правило, изменённая геометрия силового агрегата напрямую связана с его производительностью, ввиду чего мотор будет обладать на 15% большей отдачей, нежели до процедуры оптимизации. Правда, модернизированный движок начнёт «требовать» от владельца больше питания (увеличится объём потребляемого топлива).

Вторым методом, посредством которого будет осуществляться доработка двигателя Шевроле Нива, является установка турбонаддува. Этот способ считается одним из самых действенных, так как позволяет увеличить производительность и одновременно «поднять» показатели крутящего момента.

С помощью турбонаддува можно добиться высокого уровня наполнения цилиндров силового агрегата воздухом ввиду того, что будет присутствовать принудительное нагнетание. Если автомобилист решится дорабатывать движок именно таким образом, он в обязательном порядке должен будет купить качественную турбину, в противном случае положительный эффект не будет таким, как следует.

На автофорумах можно найти отзывы владельцев Шеви Нива, которые благодаря тюнингу увеличили отдачу движка на 30%. Стоит отметить, что установка турбонаддува помогает не только увеличить мощность, но и снизить объём потребляемого топлива. Это происходит из-за того, что максимизированная отдача обеспечивается более качественным сгоранием топливной смеси и вентиляцией цилиндров мотора.

Наиболее популяризированным методом модернизации транспортного средства можно считать чип-тюнинг двигателя Шеви. Несмотря на то, что модернизация таким способом не требует слишком больших затрат и считается относительно бюджетным вариантом оптимизации возможностей движка, метод можно считать достаточно действенным. Стоит учесть, что сделанный своими руками чип-тюнинг не затрагивает техническую часть силового агрегата, подвергая его конструкторским переделкам.

Чип-тюнинг Шевроле Нива подразумевает внесение корректировок в программный продукт штатного ЭБУ, производя регулировку комплекса топливного питания.

Тюнинг двигателя Шевроле посредством «чиповки» хорош тем, что автомобилист может по своему усмотрению перепрограммировать ЭБУ. Например, можно, поменяв программное обеспечение, уменьшить расход топлива, что произойдёт ввиду смены динамических и мощностных свойств движка.

Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причём до 15% от номинальной силового агрегата Шевроле Нива. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

Модернизируя свой автомобиль, хозяин движимого имущества должен понимать, что специальная программа учитывает не только рабочие параметры конкретной машины, но и нагрузку на комплектующие детали. Неправильно рассчитанные показатели нагрузки снизят ресурс мотора.

Поэтому производя чип-тюнинг Шевроле Нива, целесообразно задуматься над его сроком жизни. Квалифицированные специалисты рекомендуют останавливать свой выбор на двух более приемлемых методах, в частности на доработке движка и последующей его «чиповке».

Конечно, при достаточном финансировании можно применить все три вышеописанных метода, в таком случае посредством «чиповки» необходимо будет добиваться уменьшения расхода. С большой долей вероятности после успешной оптимизации автомобилист получит свой Шеви Нива, который при 110–120 л. с., будет иметь прежний расход топлива.

Холодный двигатель троит на холостых оборотах

Если двигатель троит на холостом ходу на холодную, скорее всего, имеет место одна из этих проблем:

  • подсос воздуха во впускной магистрали;
  • неправильная работа свечей из-за их износа или загрязнения;
  • неправильная подача топлива из-за неверной настройки карбюратора или показаний датчиков инжектора;
  • некорректная регулировка клапанов или проблемы с их гидрокомпенсаторами;
  • загрязнение системы впуска (дроссель, РХХ, фильтр);
  • нарушение герметичности прокладки ГБЦ.

Инжекторный двигатель троит на холостом ходу – всегда начинайте его проверку с диагностики ЭБУ по OBD-II! При самостоятельной диагностике хорошим устройством является автосканер Rokodil ScanX. Основное его преимущество перед другими – совместимость, подсказки о причинах неисправности после определения кода ошибки, возможность читать блоки управления большинства систем автомобиля.

Ниже в таблице собраны основные причины, по которым троит карбюраторный мотор на ХХ, а также вероятные причины аналогичной проблемы на авто с инжектором. Есть 7 главных причин, почему холодный двигатель троит на холостых.

Какая причинаИз-за чего возникаетПризнаки
Заливает свечи при запускеПереливает форсунка инжектора из-за ее износа.Двигатель тяжело заводится, после старта работает неравномерно, но после прогрева симптомы постепенно уходят. На инжекторных авто на панели приборов загорается ошибка Check Engine. Характерным признаком перелива топлива являются черные и мокрые свечи с ярко выраженным запахом бензина.
Изношенный холодный лямбда-зонд не может передать в ЭБУ нормальные данные о дефиците воздуха для коррекции смеси (инжектор).
Неправильно отрегулирована подача топлива карбюратором в режиме холостого хода.
Пропуски воспламенения смеси из-за изношенных и грязных свечей.
Пробивает/отходит проводкаИзнос проводки из-за вибраций, влаги, нагрева, окисления, приводит к ухудшению контакта в важных цепях (зажигание, датчики), из-за чего искра в цилиндр не подается или подается нестабильно.Двигатель работает некорректно, троит и вибрирует, при этом перебои могут возникать в разных цилиндрах. При визуальном осмотре проводки можно заметить окисленные клеммы, разъемы, нарушение целостности изоляции, не пропаянные или не обжатые скрутки.
Подсасывает воздух на впускеНеплотно затянутые хомуты патрубков на впуске пропускают воздух “на холодную”.Троит холодный двигатель на холостых оборотах. На свечах появляется светлый нагар из-за обеднения смеси. Выявить место подсоса можно с помощью окуривания системы впуска дымогенератором.
Плохое прилегание фланца ресивера приводит к подсосу воздуха в зазор.
Плохой контакт фланца дроссельного узла или карбюратора приводит к подсосу воздуха.
Нарушение герметичности системы ВУТ приводит к подсосу воздуха, особо выраженному при нажатии педали тормоза.Двигатель начинает сильнее троить при нажатии на педаль тормоза, может глохнуть при торможении. При нажатии педали тормоза может проявляться шипение.
Проблемы с клапанамиЕсли клапаны регулируются механически (гайками, шайбами, стаканчиками толкателей) – при чрезмерном зазоре клапана он не может открыться полностью. В итоге соответствующий цилиндр не может на равных участвовать в работе мотора.Холодный двигатель троит, трясется, из ГБЦ может доноситься цокот распредвала или гидрокомпенсаторов. По мере прогрева шейка клапана удлиняется/гидрокомпенсатор набирает масла, клапан открывается лучше и симптомы становятся менее выраженными.
Если клапаны регулируются гидрокомпенсаторами – изношенный компенсатор при стоянке теряет масло, из-за чего клапанный зазор на старте оказывается чрезмерным.
Снижение компрессииВ результате износа поршневых колец увеличивается зазор между поршнем и стенкой цилиндра.При замере компрессии цилиндры показывают разный результат, на холодную мотор троит и вибрирует. После прогрева, из-за расширения колец и появления масляной пленки на стенках цилиндров, рабочее давление в них повышается.
В камеру сгорания попадает антифризИз-за прогара прокладки или повреждения ГБЦ охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, нарушая работу мотора.Двигатель троит на ХХ при холодном запуске, из выхлопа в это время валит белый дым. Наблюдается снижение уровня антифриза в бачке. Если проблема только появилась – при прогреве она может уходить из-за лучшего прижатия прокладки после нагрева, при усугублении проблемы мотор троит и “на горячую”.
Загрязнение дроссельного узла и регулятора холостого ходаОтложения на дроссельной заслонке, каналах дросселя и регулятора холостого хода приводят к появлению зазоров, в которые поступает избыточный воздух.Запущенный мотор работает нестабильно, холостые обороты плавают. При осмотре видно, что дроссельная заслонка и шток РХХ покрыты отложениями, которые обычно темные и жирные.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.