Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп) | SUZUKI CLUB RUSSIA

Suzuki grand vitara | системы полного привода | сузуки гранд витара

Серийное оснащение

Постоянный полный привод с тремя неблокируемыми дифференциалами.
Распределение момента между передней и задней осями происходит в РКП.
Функции регулировки тягового усилия берет на себя блок управления ESP
(N30/4). При помощи клавиши Downhill Speed Regulation (регулировка
скорости при движении под уклон, DSR), которая расположена на верхней
панели управления (N72/1), водитель может включить или выключить
функцию помощи при движении с горы. Кроме того, клавишей Offroad,
которая расположена на верхней панели управления (N72/1), можно
включить функцию «Offroad», при этом точки переключения передач в АКП
будут смещены в область более высоких частот вращения двигателя.
Дополнительно к этому в зависимости от скорости и частоты нажатий на
педаль газа блок управления двигателем адаптируется под стиль вождения,
а система ESP активирует функцию ABS для движения по бездорожью.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Пакет Offroad-Pro (SA)

Постоянный полный привод с двумя блокируемыми дифференциалами
(межосевой и задняя ось) и одним неблокируемым дифференциалом (передняя
ось). Есть возможность включения пониженной передачи в РКП. Управление
блокировкой дифференциалов осуществляют блок управления РКП (N15/7) и
блок управления блокировкой задней оси (N15/9)

Клавиша DSR находится на нижней панели управления UBF(N72)

При помощи клавиши LR (Low Range), которая находится на нижней
панели управления, водитель может изменить передаточное число РКП.

Межосевой и задний дифференциалы водитель может заблокировать при
помощи установочного колеса, которое находится на нижней панели
управления.

Пакет Offroad-Pro (код дополнительного оборудования 430) состоит из:
жесткой механической блокировки межосевого и заднего дифференциалов,
функции переключения на пониженную передачу в движении (Shift on the
Move SOM), функции регулировки скорости при движении под уклон,
компаса, ручного режима работы АКП и включает расширенные возможности
установок для пневматической подвески (только в сочетании с кодом
дополнительного оборудования 489).

Кроме того, предлагается как дополнительное оборудование пакет
обвеса автомобиля (код специальной комплектации U89), который включает
в себя оптическую защиту днища спереди и сзади из стали и хромированную
решетку радиатора.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Клавиша активации системы регулировки скорости при движении под уклон (N72/1s24)

Функция регулировки скорости движения под уклон является ассистентом
при движении в горах. При активации данной функции система темпомат
должна быть выключена.

На комбинации приборов (А1) можно установить скорость движения от 4
до 18 км/ч с шагом 2 км/ч. При движении под уклон установленную
скорость можно изменить рычажком темпомата. В случае если при работе
системы водитель начинает нажимать на педаль газа, система
деактивируется. Если скорость движения не превысила 35 км/ч система
вновь активируется и поддерживает ранее заданную скорость. В случае
если автомобиль разгоняется быстрее 35 км/ч — система выключается.
Дополнительно на мультифункциональный дисплей комбинации приборов
выводится предупредительное сообщение об отключении системы.

Система поддерживает заданную скорость воздействуя на двигатель, АКП и тормозную систему.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Выключатель программы «Offroad» (N72/1s25)

При нажатии клавиши «Offroad» водитель воздействует на
системы 4ESP, ASR и ABS. А также изменяются точки переключения АКП.

Система ESP активирует режим работы для движения по бездорожью
4ESP/4ETS. В этом режиме работы система будет позволять колесам
пробуксовывать, тем самым повышаются тяговые качества автомобиля.

Система ABS при торможении позволит колесам быть заблокированными,
что обеспечит более интенсивное торможение при движении по бездорожью.
Данная функция активна при скорости движения автомобиля менее 30км/ч.

Система ASR незначительно уменьшит крутящий момент двигателя для того, чтобы водитель лучше чувствовал педаль газа.

Точки переключения АКП будут сдвинуты в область большей частоты
вращения двигателя, при движении задним ходом включится вторая задняя
передача.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Ассистент при движении на уклоне

При движении на уклоне с углом наклона более 5° ассистент
автоматически активируется. В положении рычага селектора АКП «D» или
«R» при отпускании педали тормоза давление из тормозных цилиндров
сбросится по прошествии 1 с. Это позволит водителю более удобно перейти
от торможения к ускорению.

Составные части автомобиля в серийном оснащении

Раздаточная коробка передач (РКП)

Соединяется напрямую с АКП и выполнена, как одноступенчатая
раздаточная КП с неблокируемым межосевым дифференциалом. Крутящий
момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 50:50.

Входной крутящий момент по входному валу (1) передается на
дифференциал (3). Задняя солнечная шестерня (3b) напрямую связана с
фланцем привода задней оси (4).

Передняя солнечная шестерня (3а) соединена со звездочкой цепного
привода (2), которая при помощи цепи (7) передает момент на фланец
привода передней оси (6).

Задняя ось

Речь идет об обычном коническом дифференциале задней оси без блокировки.

Передняя ось

Речь идет об обычном дифференциале передней оси без блокировки

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Особенности автомобиля с пакетом специального оснащения «Offroad»

Выключатель DSR (N72/s30)

Функции аналогичны серийному исполнению

Ассистент при движении на уклоне

Функции аналогичны серийному исполнению

Выключатель Low Range (N72/s31)

Предназначен для включения пониженной передачи в РКП. Водитель,
нажимая клавишу N72/s31, которая находится на нижней панели управления,
включает пониженную передачу РКП.

При нажатии клавиши N72/s31 блок управления РКП (N15/7) включает пониженную передачу.

Если все условия включения пониженной передачи соблюдены, то блок
управления РКП (N15/7) управляет электродвигателем (М46/2), который
включает пониженную передачу. Диод вмонтированный в клавишу LR
информирует водителя об актуальном состоянии системы.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Сверх
того предлагается так называемая функция предварительного выбора: в
случае если водитель нажимает клавишу LR, а условия для изменения
передаточного числа РКП не совпадают, диод на клавише включения
начинает мигать. При дальнейшем движении если условия для изменения
передаточного числа РКП совпали- происходит переключение. На
мультифункциональный дисплей при этом выводится предупредительное
сообщение.

В случае если в процессе ожидания снова нажать клавишу LR произойдет
отмена функции предварительного выбора. В процессе ожидания на
комбинацию приборов выводится предупредительное сообщение.

Процесс изменения передаточного отношения в РКП называется Shift on
the Move (переключение при движении). Переключение с пониженной на
повышенную передачу

Функция и логика переключения аналогична переключению с повышенной на пониженную.

Указания по диагностике

В процессе переключения с повышенной на пониженную и наоборот, блок
управления АКП (N15/11) по сигналу от блока управления РКП (N15/7)
блокирует рычаг селектора АКП в положении «N».

В случае если в процессе переключения возникает ошибка (зуб попадает
на зуб), процесс переключения будет повторен. В случае если
переключение не может быт успешно завершено, РКП вернется в исходное
положение.

В случае если по какой-либо причине переключение ни в одну ни в
другую сторону не может быть завершено, РКП остается в нейтральном
положении, а водителю выдается звуковое и оптическое предупреждение.

Выбор режима блокировки

При помощи выключателя на нижней панели управления водитель имеет возможность выбрать один из следующих режимов блокировки:

1 ступень: автоматическая блокировка
межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом
остается незаблокированным

2 ступень: полная принудительная блокировка межосевого
дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается
незаблокированным

3 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Каждая из ступеней имеет функциональный светодиод, который загорается при включении соответствующей ступени.

При выключении зажигания более чем на 10 секунд, автоматически
включается первая ступень, если с момента выключения зажигания прошло
менее 10 секунд остается включенной последняя выбранная ступень.

В автоматическом режиме работы блок управления РКП отслеживает и
предотвращает пробуксовку колес. При этом работает блокировка
межосевого дифференциала. Степень блокировки дифференциала зависит от
крутящего момента двигателя, включенной передачи в АКП, скорости
движения автомобиля и положения рулевого колеса. Если колесо все же
проскальзывает, система увеличивает степень блокировки вплоть до полной
блокировки дифференциала. Для приведения в действие блокировки на
клапан переключения РКП подается ток. Как правило, это происходит на
протяжении всей поездки.

Схема передачи крутящего момента

Крутящий момент от двигателя передается через входной вал (1) к
межосевому дифференциалу (5). В межосевом дифференциале крутящий момент
от солнечной шестерни (5d) передается на сателлиты (5с) и оси
сателлитов (5b). Оси сателлитов связаны с корпусом дифференциала (5а) и
передают момент на оси дифференциала (5f) и конические шестерни (5g). В
зависимости от установленного передаточного числа крутящий момент от
двигателя будет передаваться в соотношении 1:1 (повышенная передача,
планетарный ряд вращается, как единое целое) или 2,93:1 (пониженная
передача, момент передается через солнечную шестерню, сателлиты и
эпицикл на конические шестерни дифференциала (5е, 5h)). Многодисковый
пакет (3) замыкает между собой корпус дифференциала и переднюю
коническую шестерню (5h), при его включении происходит блокировка
межосевого дифференциала.

Коническая шестерня (5е) жестко соединена с фланцем привода задней
оси (6), который соединяется с карданным валом привода задней оси.
Коническая шестерня (5h) жестко соединена со звездочкой цепного привода
(2) и от нее, при помощи цепи (11) момент передается на вал привода
передней оси (10). Выходной вал (10) соединен с карданным валом привода
передней оси.

А еще интересно:  Вездеход из мотоблока своими руками - Тракторист

При неблокированном дифференциале момент распределяется в соотношении 50:50.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Дифференциал

Если конические шестерни (3) вращаются с разными частотами вращения,
то сателлиты (4) проворачиваются вокруг своих осей, которые установлены
в опорах корпуса (2).

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Сателлиты, при этом, обкатываются по коническим шестерням дифференциала, вращающиеся с разными угловыми скоростями.

Таким образом происходит выравнивание угловых скоростей.

Планетарный ряд

Планетарный ряд выполняет следующие функции:

• передает крутящий момент от двигателя

• изменение передаточного числа РКП

Солнечная шестерня (5) простого планетарного ряда соединена со
входным валом РКП, водило (2) одновременно является корпусом
дифференциала, в котором смонтированы конические сателлиты
дифференциала.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Многодисковая муфта

Для блокировки межосевого дифференциала используется многодисковая муфта (5).

При помощи многодисковой муфты можно замкнуть между собой внешнюю и
внутреннюю обоймы. В свою очередь, внешняя обойма жестко связана с
водилом планетарного ряда, а внутренняя обойма жестко связано с
конической шестерней привода передней оси.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Масляный насос

Масляный насос роторного типа снабжает маслом трущиеся детали и
подшипники РКП. Привод масляного насоса осуществляется от входного вала
РКП

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Установочный электродвигатель РКП (М46/2)

Установочный электродвигатель (М46/2) является электродвигателем
постоянного тока червячной передачи. В установочный электродвигатель
интегрирован датчик Холла с инкрементным колесом и с распознаванием
направления вращения, а также датчик температуры.

Электродвигатель управляется блоком управления РКП (N15/7).
Электродвигатель служит для блокировки межосевого дифференциала и для
изменения передаточного числа РКП. Для того, чтобы перейти от
блокировки дифференциала к изменению передаточного числа используется
переключающий магнит (Y108)

Переключающий магнит (Y108)

Для перехода от блокировки дифференциала к изменению передаточного
числа РКП используется переключающий магнит (Y108), который управляется
блоком управления РКП (N15/7). Переключающий магнит является магнитом
одностороннего действия, сила надавливания реализуется пружиной, сила
выжима реализуется электромагнитом.

Абсолютный датчик РКП (В57)

Абсолютный датчик РКП расположен на корпусе РКП слева по ходу
движения автомобиля. Датчик измеряет угол поворота и по этому значению
определяет положение вилки переключения в РКП. Данные о положении вилки
переключения РКП передаются на блок управления РКП (N15/7) при помощи
ШИМ- сигнала. На абсолютный датчик приходит напряжение питания от блока
управления РКП (N15/7).

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Задний мост

Редуктор заднего моста

Все агрегаты заднего моста, как и агрегаты переднего моста
монтируются на подрамнике, который соединен с кузовом автомобиля через
резиновые и гидравлические опоры. Задняя подвеска является четырех
рычажной. Пружина и амортизатор расположены друг за другом.

Функция блокировки

Регулировка распределения момента между правой и левой сторонами
заднего моста осуществляется блоком управления блокировки заднего
моста. Управление многодисковой муфтой блокировки заднего дифференциала
осуществляется установочным электродвигателем (М70). Электродвигатель
связан механически с зубчатым колесом (2), боковая поверхность которого
через шарики опирается на наклонную шайбу (4). При повороте зубчатого
колеса его боковая поверхность катится по шарикам, которые в свою
очередь, с другой стороны катятся по наклонной поверхности. Таким
образом поворот зубчатого колеса преобразуется в осевое перемещение
шайбы, которая сжимает многодисковый пакет и создает в нем момент
трения. При включении блокировки между собой соединяются корпус
дифференциала и коническая шестерня дифференциала.

Для оптимизации расхода топлива при продолжительной блокировке
дифференциала, зубчатое колесо удерживается магнитным тормозом, который
вмонтирован в электродвигатель.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Установочный электродвигатель редуктора заднего моста (М70)

Установочный электродвигатель расположен на корпусе редуктора
заднего моста слева по направлению движения автомобиля. При помощи
электродвигателя осуществляется блокировка дифференциала заднего моста.
Команду для блокировки дифференциала подает блок управления блокировкой
(N15/9)

В корпус установочного электродвигателя интегрирован датчик Холла с распознаванием направления вращения и датчик температуры.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Передний мост

Агрегаты переднего моста, включая рулевую рейку, вместе с двигателем
и КП устанавливаются на передний подрамник сварной конструкции. Вместе
с тем уменьшается передача колебаний с передней оси на кузов, передний
подрамник соединяется с кузовными деталями через резиновые опоры.

В качестве подвески колес была выбрана независимая конструкция со сдвоенным рычагом.

Серийный вариант а/м, как и вариант с «Offroad Pro Paket» содержит
редуктор переднего моста с коническим дифференциалом без блокировки.

Блокировка симулируется системой 4-ETS.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Агрегаты
заднего моста как и переднего моста крепятся к заднему подрамнику,
который через резиновые и гидравлические опоры крепится с кузовом. В
качестве задней подвески используется четырехрычажная независимая
подвеска.

Пружина и амортизатор расположены друг за другом

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Включение полного привода. переключение 2wd 4wd и l

Ответ: Включение полного привода. Переключение 2wd 4wd и L

Сергей vl,

в раздатке вашего Джимни , в стоке , есть датчик включения хабов
т.е. должно быть так:
— рычаг назад , получаем 4х4 н щелчки , хабы закрыты

кто то переделал этот алгоритм , и поставил внешний тумблер вместо датчика
( а может быть датчик умер , поэтому так сделали)

но вы не партесь , всё у вас нормально , просто для закр/откр. хабов нажимайте кнопку
вы так же можете ездить 4х2 в режиме лоу

п.с.

у меня такая система ….. я хабы включаю / отключаю кнопкой …..
но у меня это потому что в обоих мостах стоят автоблокировки , езжу я в основном по скалистой горной местности , и режим 4х2 лоу мне жизненно необходим

Добавлено через 3 минуты
Порядок вкл на мой взгляд такой

— остановились
— нейтралка
— кнопка
-рычаг

Порядок выкл.

— остановились
— нейтралка
— рычаг
— кнопка

Грант витара 2007 года, 2.0 механика. не включаются мосты,

Гм.. тогда сюда.

Под словами «включил полный привод» видимо ты имеешь ввиду «заблокировал межосевой дифференциал».

Переключение между режимами 4H и 4HLock можно делать при любой скорости при прямолинейном движении.
Однако, переключать на пониженную, в режим 4LLock и обратно надо только определенным способом:
— стоим на месте
— КПП в нейтраль, для МКПП возможно надо еще сцепление выжать, не помню.
— педаль тормоза нажата (в инструкции может быть ошибочно написано что наоборот, отпущена)
— нажимаем переключатель управления раздаткой и переключаем.

Собственно переключение раздатки производится электроприводом, который бывает замерзает или глючит. Возможно у тебя этот случай. Поголовных жалоб на это не было но несколько — было. У меня тоже было когда я заехал вечером на пониженной а утром, выехав хотел переключиться обратно и это не произошло сразу, пришлось немного поездить на пониженной, пока раздатка не прогрелась. После этого на холодной трансмиссии просто пониженную не включал.

§

Гм.. тогда сюда.

Под словами «включил полный привод» видимо ты имеешь ввиду «заблокировал межосевой дифференциал».

Переключение между режимами 4H и 4HLock можно делать при любой скорости при прямолинейном движении.
Однако, переключать на пониженную, в режим 4LLock и обратно надо только определенным способом:
— стоим на месте
— КПП в нейтраль, для МКПП возможно надо еще сцепление выжать, не помню.
— педаль тормоза нажата (в инструкции может быть ошибочно написано что наоборот, отпущена)
— нажимаем переключатель управления раздаткой и переключаем.

Собственно переключение раздатки производится электроприводом, который бывает замерзает или глючит. Возможно у тебя этот случай. Поголовных жалоб на это не было но несколько — было. У меня тоже было когда я заехал вечером на пониженной а утром, выехав хотел переключиться обратно и это не произошло сразу, пришлось немного поездить на пониженной, пока раздатка не прогрелась. После этого на холодной трансмиссии просто пониженную не включал.

Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение n? (мкпп)

Ответ: Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп)

Ничем. Но когда вы самостоятельно двигаетесь, вам крутящий момент всё время нужен, а длиной пути наката можно пренебречь. Межосевой дифф при этом компенсирует разницу пути, пройденного передними и задними колёсами.
А если ваш ам потерял ход в 200 км от эвакуатора и сервиса, вам крутящий момент долго не понадобится, и имеет смысл не расходовать попусту ресурс межосевого диффа, и избавить РК от неизбежных в процессе буксировки толчков и ударов в трансмиссии. Итак, РК — в «N». При этом, чтобы обеспечить смазывание РК (т.к. шестерни будут вращаться, хотя и не будут передавать крутящий момент), МКПП — в «2»

Использование режимов 4h lock и 4l lock

Ответ: Использование режимов 4H lock и 4L lock

Сегодня ездили на дачу, посмотреть что да как. Так перед съездом с дороги включил блокировку с понижайкой. Прет хорошо на второй передаче, типа ходом, но если замедляешься и переходишь на первую, то потихоньку закапывается, пока не сядет на защиты и дергается на месте шебурша колесами. Тогда сдавал назад, чтоб немного набрать скорость и штурмовал ходом дальше. Что характерно в глубоком снегу со всеми блокировками машина сама по себе, руль сам по себе — хрен повернешь, задержка секунд 5
Я это все к чему. Последние 100 метров мне надо было выбираться задом, т.к. впереди на выезде с садов (а дальше он тупо не смог проехать) какой-то м#@$к поставил свой экстреил, думая, что сюда уже никто не сунется, но тут я… Вобщем при езде по своейже колее задом, в конце надо было выбираться в поворот, а она передом то не рулилась, не то что задом… Раза три садился, сдавал вперед-назад (не попадал в поворот, из-за отсутствия связи с рулем). При вывернутых до упора вправо колесах и буксовании назад, спереди от левого колеса раздался ГРОМКИЙ ЩЕЛЧОК с ударом. Звук был на столько серьезным, что даже промелькнула мысль об обрыве переднего приводаЧешу репу. Вышел посмотрел, с виду все нормально, до грунта не докапал, сидел на защитах раздатки и двигла. Стал опять выкорабкиватся, опять не рулится по этому месеву и не попадает в поворот, опять буксую задом на понижайке с вывернутыми вправо колесами и опять этот громкий щелчок-удар слпереди слева, но машина всеже чуток двигалась и я не отпуская газ, всетаки выбралсяУуууф блин
Дальше повырубал все понижайки с блокировками и поехал домой. Посторонних звуков нет, все как обычно, но не дает покоя эти громкие щелчки, не порвал ли я там чего??? Было у кого такое на понижайке?

А еще интересно:  Модели Nissan в каталоге автомобилей Ниссан, весь модельный ряд Nissan с фото на сайте

Как устроен полный привод?

2 Shpongle:

Про трансмиссию в целом:

«Важной отличительной особенностью Suzuki SX4 является трансмиссия с системой Интеллектуального Полного Привода.

Интеллектуальный подключаемый трехрежимный полный привод ( I-AWD) работает в одном из трех режимов, которые выбираются дистанционно – трёхпозиционным переключателем, расположенным на трансмиссионном тоннеле, рядом с основанием рычага ручного тормоза.
Алгоритм включений режимов трансмиссии прост и понятен:
Среднее положение переключателя — «2WD» -передний привод»;
Нажатие на переднее плечо коромысла переключателя — «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом», в этом режиме автомобиль в нормальных дорожных условиях работает как переднеприводный, и крутящий момент на заднюю ось не передается, но при малейшем проскальзывании передних колес моментально подключается муфта межосевого дифференциала и автомобиль становиться полноприводным;
Нажатие на заднее плечо коромысла переключателя и удержание его более 3 секунд — «4WD-Lock» — постоянный полный привод» — режим с распределением крутящего момента50/50 между осями. Когда скорость автомобиля достигает 60 км/час, происходит мягкое переключение трансмиссии в режим «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом»
Такая схема трансмиссии обеспечивает превосходную тягу и отличное сцепление практически в любых дорожных условиях, в любое из четырех времен года.

Для сугубо городских условий производитель предлагает SX4 в комплектации только с передним приводом и комплектует данный вариант автомобиля 4-х ступенчатым автоматом.» ( http://www.evo-magazine.ru/forum/read.php?FID=7&TID=82&PAGEN_1=1 )

Правда, при проскальзывании колеса АВС его, с подачи ЕSP притормаживает.

§

2 Shpongle:

Про трансмиссию в целом:

«Важной отличительной особенностью Suzuki SX4 является трансмиссия с системой Интеллектуального Полного Привода.

Интеллектуальный подключаемый трехрежимный полный привод ( I-AWD) работает в одном из трех режимов, которые выбираются дистанционно – трёхпозиционным переключателем, расположенным на трансмиссионном тоннеле, рядом с основанием рычага ручного тормоза.
Алгоритм включений режимов трансмиссии прост и понятен:
Среднее положение переключателя — «2WD» -передний привод»;
Нажатие на переднее плечо коромысла переключателя — «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом», в этом режиме автомобиль в нормальных дорожных условиях работает как переднеприводный, и крутящий момент на заднюю ось не передается, но при малейшем проскальзывании передних колес моментально подключается муфта межосевого дифференциала и автомобиль становиться полноприводным;
Нажатие на заднее плечо коромысла переключателя и удержание его более 3 секунд — «4WD-Lock» — постоянный полный привод» — режим с распределением крутящего момента50/50 между осями. Когда скорость автомобиля достигает 60 км/час, происходит мягкое переключение трансмиссии в режим «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом»
Такая схема трансмиссии обеспечивает превосходную тягу и отличное сцепление практически в любых дорожных условиях, в любое из четырех времен года.

Для сугубо городских условий производитель предлагает SX4 в комплектации только с передним приводом и комплектует данный вариант автомобиля 4-х ступенчатым автоматом.» ( http://www.evo-magazine.ru/forum/read.php?FID=7&TID=82&PAGEN_1=1 )

Правда, при проскальзывании колеса АВС его, с подачи ЕSP притормаживает.

Моргает индикатор межосевой блокировки

Ответ: Моргает Индикатор Межосевой блокировки

Всем привет!
Блин,ну как-же доступно обьяснить!
Причём тут переключения режимов.
Это я всё знаю,как и что в какой последовательности включается,и на какой скорости,и что при этом нужно нажимать,а что не трогать.Как всё потом отключается,и сколько чего должно по времени моргать. Я спрашиваю про проблему которая у меня,может кто с ней тоже сталкивался,и есть уже пути решения.
Про различные системы полного привода тоже знаю.Был челенжер,ланкастер,ещё есть МПС.
Сегодня загонял на подъёмник. Проверил контакты на всех датчиках,куда смог долезть.Всё в норме. Проводка где увидел,долез в норме. Электродвиг. срабатывает,переключая в раздатке режимы. и соответственно обратно. Всё включается и выключается-проверяли на снегу.
Но лампочка всё равно моргает! ЗНАЧИТ ЕСТЬ КАКАЯ -ТО НЕИСПРАВНОСТЬ!
На какой то период сама сегодня потухла(часа на 2) потом снова заморгала.
В панель приборов никто не лазил. По недорогам никто давно не ездил. Де если бы и ездил «Шериф» стоит.
На неделе прогоню по сканеру. посмотрим что он покажет.
Как-то так если коротко.

Одновременно 4l, n, "н" ?

Доброго дня всем!

Гранд Витара, 2021, АКПП, 2.0 л.

Возникла такая же проблема, но в более жесткой форме. Сначала на время загоралась «гирлянда», раздавался писк, но потом быстро исчезала и долго не появлялась. Через некоторое время стала чаще загораться и появилась надпись «Обслужите систему полного привода». Затем данная надпись стала постоянной на табло. Обратился в сервис на диагностику. Выявили неисправность датчиков актуатора и рекомендовали заменить актуатор, так как отдельно датчики якобы не продаются, а только в сборе с ним. Потратив немного времени выяснил, что проблем с приобретением датчиков нет никаких (мысленно передал привет диагностам). Не поверив в сказки про актуатор решил покурить форумы. Выяснилось, что мало кто решил данный вопрос действительно эффективно и задался целью добить этот вопрос до конца. Просмотрел наверное почти все методы и остановился на одном, как мне показалось наиболее разумном.

В итоге принял решение разрезать косу, которая расположена в левой части подкапотного пространства и подходит к плюсовой клемме аккумулятора. Так как вибрация присутствует во многих Витарах (мне удалось ее победить), предположил, что в результате вибрации, о гофру, внутри которой расположена проводка, перетираются провода. Так как своего бокса нет, заехал к знакомому электрику. Долезть до косы не сложно. Скрутили корпус воздушного фильтра, сняли аккумулятор. Разрезали….и офигели…..7 проводов были практически перетерты гофрой в нескольких местах…два из которых пополам!!! Электрик не поверил своим глазам.

Далее как говорится дело техники. В итоге все ошибки ушли. Езжу довольный

)

Цена вопроса — 1000 р. Потрачено 40 минут.

Предполагаю, что во многих подобных случаях, проблема кроется в поврежденных проводах внутри гофры.

Полный привод. в чём отличие у моделей с 2006 года

Автору вопроса. Не тем вы паритесь! Парится надо не прожорливостью, а качеством всех машин после 2007 года. Оно у всех японцев упало. И Ватара не исключение, скорее наоборот типичный пример.

________________________________________________

Что касается жора топлива.

До Витары у меня был Паджеро с Супер селект 2001 года, вес 2150 кг: зад постоянно, перед и блокировки подключаются рычагом.

На трассе всегда жрал 13,5 литра на 100 км, в городе летом 21,5 литра, зимой 26-28 литров.

И был Паджеро ИО 2001 года тоже с супер селект, вес 1650 кг, примерно как у витары.

На трассе жрал 10 литров, в городе летом 15,5 литров, зимой 19-20.

Так вот Витара 2,4 — 2021 года в максималке, вес 1750 кг, с фултайм жрёт на трассе 10,3, в городе летом 16-16,5 зимой 18-21.

Вывод 1: фултайм не прожорливее парттайм. Если и есть разница, то разница вообще не критична, всего на пол литра больше в городе.

Вывод 2: прожорливость в основном зависит не от того флутай или парттайм а от веса машины. Больше вес — больше эренгии надо, чтобы двигать тушу.

Вывод 3: маленьких джипиков (типа старой Витарыили Эскудо и Пиджеро ИО) с парттайм больше не будет.

Короче если вам нужна свежая машина таких габаритов, и более менее проходимая, то на рынке альтернатив новой Витаре просто нет. Точнее есть — Эскудо.

Если бы сегодня выбирал между Б/У Эскудо и Витарой (а я с дуру купил Б/У Витару), то купил бы уже Эскудо (качество выше, больше опций «за бесплатно», цена ниже).

Предупреждение

  • Не вращайте ручку выбора и не пытайтесь переключаться между режимами, если шины вращаются на автомобиле. В этом случае может произойти повреждение системы полного привода.

Проблема с полным приводом

Честно говоря, я никак не могу связать постоянное свечение индикатора

4WD только со снятием и чисткой насоса(пневмопривода). Е

сли не рассматривать неисправность блока управления (пока будем считать его исправным), то постоянное свечение индикатора

4WD у Вас возможно только при одновременном выполнении двух условий:
1) — при наличии «плюса» на красном проводе на пневмопривод (а «плюс» там появляется только при включении концевика рычага раздатки, со снятием насоса никак не связан).

2) — при наличии

А еще интересно:  Проблема с передним приводом Susuki Grand Vitara. | SUZUKI CLUB RUSSIA

«плюса» на розовом проводе с пневмопривода (а там «плюс» может появиться только при выключении датчика давления или отсутствия массы на черном проводе).

Из этого получается, что для постоянного свечения индикатора при исправном блоке управления у Вас как минимум должна отсутствовать масса на черном проводе к моторчику

и должен «залипнуть» концевик раздатки.

Проблема у Вас не типичная, попробуйте проверять наличие напряжения и массы на проводах согласно схемы. Проверять можно лампочкой-контролькой (не больше 5 Ватт) Наличие напряжения проверяйте относительно массы кузова или минусовой клеммы аккума. Наличие массы проверяйте относительно плюсовой клеммы аккума. Если не сможете разобраться в моей дальнейшей писанине, то просто запишите результаты проверок напряжения и массы(цвет провода, относительно чего проверяли, что было включено-выключено и подсоединено-отсоединено), а я попробую разобраться.

Приведу принцип управления ПП и загорания лампочки 4WD для того, что бы знать, где, что и когда должно появляться:
— При включении ручки раздатки в положение 4H на раздатке замыкается концевик(4WD Switch на схеме и4WD датчик №1 на фото) и подает «массу» (по черному с оранжевой полосой проводу) на блок управления включением ПП.
— Получив сигнал от концевика, блок управления через 1 секунду подает «плюс» (по красному проводу) на пневмопривод (на схеме 4WD Pump).
— В пневмоприводе при этом закрывается выпускной клапан и начинает качать насос. Менее чем через 3 сек. давление в системе пневмопривода достигает номинального (0,38-0,58 кг/см2). При этом пневмомембрана в редукторе подключает ПП, а в пневмоприводе размыкается выключатель по давлению.
— Выключатель по давлению отключает насос и розовый провод от «массы», при этом через обмотку моторчика подается «плюс» (по розовому проводу) на блок управления.
— Блок управления при появлении «плюса» на розовом проводе подает «массу» (по оранжевому с черной полосой проводу) на индикатор в приборке и на ней загорается надпись 4WD.

Насос, выпускной клапан и выключатель по давлению находятся в одном блоке пневмопривода, который находится за бампером. На схеме они изображены внутри блока 4WD Pump как моторчик, катушка и кнопка соответственно. Контроллер 4WD находится отдельным блоком под торпедо или внутри ЭБУ двигателя под бардачком. Проверить это можно по наличию или отсутствию пинов C51-3-18, C51-1-9, C51-3-7, E61-19 в ЭБУ. Распиновка ЭБУ.

§

Повторю сам себя из аналогичной темы, может пригодится:

принцип управления ПП и загорания лампочки 4WD для того, что бы знать, где, что и когда должно появляться:

— При включении ручки раздатки в положение 4H или 4L на раздатке замыкается концевик

(4WD switch

), он подает

«

массу

» (

по черному с оранжевой полосой проводу) на блок управления включением ПП (контроллер 4WD).

— Получив сигнал от концевика, блок управления через 1 секунду подает «плюс» (по красному проводу) на пневмопривод(

4WD Pump

), который находится за бампером.

— В пневмоприводе при этом закрывается выпускной клапан и начинает качать насос. Насос подает воздух в пневмомембрану (актюатор), которая находится в редукторе. Менее чем через 3 сек. давление в системе пневмопривода достигает номинального (0,38-0,58 кг/см2). При этом пневмомембрана в редукторе расширяется и подключает ПП, а в пневмоприводе размыкается выключатель по давлению.

— Выключатель по давлению отключает насос и розовый провод пневмопривода от «массы», при этом через обмотку моторчика на этом розовом проводе появляется «плюс», который поступает на блок управления ПП.

— Блок управления при появлении «плюса» на розовом проводе подает «массу» (по оранжевому с черной полосой проводу) на индикатор в приборке и на ней загорается надпись 4WD.

Насос, выпускной клапан и выключатель по давлению находятся в одном блоке пневмопривода(4WD Pump), который находится за бампером. На схемах они изображены внутри блока пневмопривода как моторчик, катушка и кнопка соответственно. Контроллер 4WD находится отдельным блоком под торпедо или внутри ЭБУ двигателя под бардачком. Проверить это можно по наличию или отсутствию соответствующих пинов в разъеме ЭБУ.

Процесс включения 4wd

Хронология включения 4WD ( не 4WD-L !!! ) на скорости по-секундно:

момент 0- рычаг нажатый до половины хода до ощутимого упора сжимает пару синхронизаторов в раздатке, один вращается как задний кардан , другой стоит колом на переднем.

1…2-я секунда -сжатые синхронизаторы раскручивают передний кардан и ГП редуктора, уравнивают скорости вращения карданов.

3-я секунда — додавливаем рычаг, вводим в зацепление шестеренки раздатки. В последней замыкается котакт 4вд, дающий команду на включение насоса.

с 3-й по 6-ю секунды насос нагнетает давление в мембране, мембрана давит на шестерню подводя ее к другой внутри дифференциала.

7-я секунда — срабатывает датчик давления отлючая насос и посылая сигнал в мозги, мозги зажигают «4WD»

Все.

100% т.к. работу 4вд видел изнутри, ремонтировал редуктор.
На скорости для более легко включения надо дождаться уравнивания скоростей карданов, 1-3 секунд в зависимости от скорости.

§

Хронология включения 4WD ( не 4WD-L !!! ) на скорости по-секундно:

момент 0- рычаг нажатый до половины хода до ощутимого упора сжимает пару синхронизаторов в раздатке, один вращается как задний кардан , другой стоит колом на переднем.

1…2-я секунда -сжатые синхронизаторы раскручивают передний кардан и ГП редуктора, уравнивают скорости вращения карданов.

3-я секунда — додавливаем рычаг, вводим в зацепление шестеренки раздатки. В последней замыкается котакт 4вд, дающий команду на включение насоса.

с 3-й по 6-ю секунды насос нагнетает давление в мембране, мембрана давит на шестерню подводя ее к другой внутри дифференциала.

7-я секунда — срабатывает датчик давления отлючая насос и посылая сигнал в мозги, мозги зажигают «4WD»

Все.

100% т.к. работу 4вд видел изнутри, ремонтировал редуктор.
На скорости для более легко включения надо дождаться уравнивания скоростей карданов, 1-3 секунд в зависимости от скорости.

Режимы акпп при 4wd-l

Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L

Верно, проверим тяги в выходные! Здорово, что подготовили дорожку для стоковых, попробуем))

Про доптягу. Логика такая: на «3» переключение, например, с 1 на 2 происходит на 3 тыс.об., которым соответствует крутящий момент М1. Можно предположить, что на «2» переключение с 1 на 2 происходит уже на 4 тыс.об. с моментом М2. А на «L» переключений нет и максимальный момент М3 вообще выбирается тапкой газа, например, на 4,5 тыс.об.
Таким образом, тяга (момент) разная, М1, М2, М3 не равны, т.к. переключения происходят на разных оборотах. Соответственно, понижайка, которая между коробкой и колесами, эти разные моменты и принимает, мультиплицируя…. Про это и спрашивал.

§

Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L

Верно, проверим тяги в выходные! Здорово, что подготовили дорожку для стоковых, попробуем))

Про доптягу. Логика такая: на «3» переключение, например, с 1 на 2 происходит на 3 тыс.об., которым соответствует крутящий момент М1. Можно предположить, что на «2» переключение с 1 на 2 происходит уже на 4 тыс.об. с моментом М2. А на «L» переключений нет и максимальный момент М3 вообще выбирается тапкой газа, например, на 4,5 тыс.об.
Таким образом, тяга (момент) разная, М1, М2, М3 не равны, т.к. переключения происходят на разных оборотах. Соответственно, понижайка, которая между коробкой и колесами, эти разные моменты и принимает, мультиплицируя…. Про это и спрашивал.

Чаевые

  • Если во время движения автомобиля трудно переключаться между «4H» и «4H LOCK», попробуйте несколько раз ускорить и замедлить свое транспортное средство после поворота переключателя передачи.

Шаг 1

Поднимите ногу с педали акселератора, нажмите на ручку селектора и поверните селектор от 4H до 4H Lock. Медленно подайте давление на акселератор и возобновите движение. 4H Lock обеспечит больше сцепления со всеми четырьмя колесами. Если тяги недостаточно, вы можете использовать замок 4L.

Шаг 2

Доведите автомобиль до полной остановки и переключите трансмиссию в нейтральное положение. Нажмите на селектор и поверните его из 4H Lock в положение 4L Lock. Подождите пять секунд, затем снова включите передачу и продолжите движение. Когда блокировка 4L больше не нужна, вернитесь к 4H Lock.

Шаг 3

Остановите автомобиль и переключите трансмиссию в нейтральное положение. Нажмите на селектор и поверните его от 4L Lock до 4H Lock на селекторе. Сделайте паузу на пять секунд, включите передачу и продолжайте движение. Если вам больше не нужна позиция блокировки, переключитесь обратно в стандартный режим.

Снимите ногу с педали акселератора, нажмите на ручку селектора и поверните селектор с полным приводом с 4H Lock на 4H. Медленно подайте давление на акселератор и возобновите нормальное вождение.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *