Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.
Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Заменить сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

Меняем подшипник полуоси шевроле нива

Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо
:

  1. Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

  2. Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось.

    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.

  3. Прогреваем в муфельной печи, горелкой или паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10

    до темно-красного цвета (200-250 градусов)
    и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, слегка направляя его трубой.
  4. Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах.
Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

«Подшипник полуоси ВАЗ 2121, 21213» артикул KT100519, OBERKRAFT можно купить в нашем интернет-магазине. Цена приведена справа. «Ожид. срок» — это срок комплектования заказа. За это время мы получим товар в наш офис от склада-поставщика. Столбец «Наличие» показывает, сколько штук есть у этого склада-поставщика. Если наличие не указано, то нужное Вам количество мы подтвердим после оформления заказа.

Если Вам нужен только этот товар, заказать можно по кнопке «купить в один клик». Если нужно несколько разных наименований, используйте иконку «в корзину». Если вы оптовый покупатель и нужно большое количество, напишите нам на электронную почту . Укажите код товара и требуемое количество.

Внимание! Цена указана без накопительной скидки. .

Мы можем отправить посылку в любую точку России обычной почтой, «СДЭКом» или транспортной компанией. Стоимость доставки рассчитывается отдельно и не включена в цену. «Прикинуть» можно на нашем калькуляторе стоимости доставки .

Купить «Подшипник полуоси 2121,213 KRAFT» можно по предоплате. Оплата при получении (наложенный платеж) возможна, если сумма товара в заказе будет от 300 р. до 2000 р. Также наложенный платеж возможен для товаров отмеченных специальным баннером. Оплата при получении на почте обойдется примерно на 8% дороже из-за обязательного страхования (4%) и комиссии за перевод денег (около 4%). Оплата при получении в «СДЭКе» обойдется на 3,5% дороже по тем же причинам.

Если вы живете в Нижнем Новгороде, то забрать оплаченный заказ на «Подшипник полуоси ВАЗ 2121, 21213» KT100519 (OBERKRAFT) можно у нас в офисе.

Иногда, может потребоваться замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva. Связано это с низкой надежностью этого узла. Таким образом, нужно своевременно выявлять проблемы с подшипниками задних полуосей. Их разрушение в процессе движения не приведет ни к чему хорошему.

А еще интересно:  Свечи на ниву шевроле какие лучше

Работа по замене подшипника не является особо сложной, с этим справится даже неопытный механик. Обычно на замену этой детали уходит не более одного часа. Это говорит о простоте конструкции. Эффективность работы во многом зависит от качества комплектующих. Приобретать детали лучше в проверенных торговых точках, так с большой долей вероятности можно избежать подделок.

Замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva
, производится при явных признаках неисправности. Подшипник полуоси при выходе из строя, начинает довольно неприятно выть. Причем, вой будет раздаваться только с одной стороны автомобиля. Сначала этот признак проявляется при движении накатом, потом выть начинает постоянно.

Инструмент

Для работы вам потребуется привычный набор инструментов. Помимо этого, желательно запастись и специализированным инвентарем:

  • Съемник полуоси;
  • Оправки для запрессовки подшипника.

Также желательно иметь в наличие тиски. Это позволит избежать проблем при снятии подшипника с полуоси.

Подготовка к замене
. Перед покупкой подшипника следует уточнить, какие из них ставились именно на вашу модификацию. В разных мостах посадочные места подшипников полуосей несколько различаются. Если такую информацию не найти, то лучше отправиться в магазин со снятой деталью.

Дальнейшая подготовка заключается в постановке автомобиля на первую передачу, и установке под передние колеса противооткатных упоров. Это позволит снизить риск падения машины с домкрата. Также рекомендуется отключать аккумулятор. Это позволит гарантированно избежать проблем с электросистемой автомобиля.

Замена

Работу лучше производить в гараже с ровным полом. Это позволит произвести все действия с минимальными сложностями. Производится ремонт в следующем порядке:

  • Задомкрачиваем колесо. Под кузов ставятся подпорки. Это позволит избежать опасных ситуаций. Если в ваши планы не входит замена трансмиссионного масла, то имеет смысл поднять ось так, чтобы смазка не смогла вытечь;
  • Снимается колесо, гайки заранее срываются;
  • Открутите 2 винта, крепящих барабан тормоза;
  • Далее несколькими мягкими ударами молотка следует сдернуть барабан с места. Удары должны быть не сильными. Иначе вы просто расколете деталь;
  • После этого можно спокойно снять барабан с машины. Но, это далеко не всегда так просто, как кажется. В некоторых случаях приходится сбивать барабан. Для этого по задней кромке его наносят сильные удары, делать это следует через брусок. Иначе можно повредить деталь;
  • Снимается кронштейн крепления амортизатора;
  • Откручиваются винты, крепящие полуось и подшипник. Всего их 4;
  • С помощью съемника снимается полуось. Если под рукой нет съемника, то можно воспользоваться колесом. Для этого колесо ставят на место, но при этом используют только 3 гайки, которые не затягивают целиком. Между колесом и полуосью должно оставаться пространство. Прижимаем колесо к оси, и резко дергаем на себя. Повторив процедуру несколько раз, вы сможете снять эту деталь моста.
  • Если вы не планируете менять сальник, то следует полуось извлекать очень аккуратно. Чтобы не испортить его.
  • Механизм тормозов привязывается проволокой, иначе он может повредится;
  • Проверяется состояние уплотнительного кольца;
  • Для снятия подшипника, следует зажать полуось в тисках;
  • Для начала следует выбить стопорное кольцо, которое удерживает на месте подшипник. Делается это с помощью зубила. Аккуратно сбиваем колечко, стараясь не повредить находящиеся рядом детали;
  • После этого снимается сам подшипник, делается это также с помощью молотка и зубила.

После снятия подшипника, следует тщательно осмотреть полуось. Она не должна быть погнутой, а также не должны иметься трещины и задиры. Еще обратите внимание на состояние шлицов на полуосях, большой их износ требует полной замены этой детали. Перед установкой подшипника необходимо проверить наличие смазки. Иногда, даже в новых деталях смазка может отсутствовать. Поместите должное количество смазки в подшипник. Для этого хорошо подойдет .

Сборка производится в обратном порядке. Для постановки на место подшипника, следует воспользоваться оправкой. В качестве нее можно использовать трубу подходящего диаметра. Для установки стопорного кольца лучше его разогреть. Для этого подогреваем его в течение 10 минут паяльной лампой. После чего кольцо спокойно станет на место. Для большей надежности необходимо запрессовать стопорное колечко.

А еще интересно:  Как правильно выбрать шины на Ниву

Заключение
. Проблемы с подшипником задней полуоси хорошо знакомы многим любителям отечественных внедорожников. Поэтому, замена подшипника задней полуоси на Chevrolet Niva не такое уж и редкое занятие. Работа это не сложная, но на практике могут возникнуть различные нюансы. Чтобы минимизировать риск поломок, лучше тщательно следовать инструкции. Это позволит значительно ускорить процесс.

Тема статьи – подшипник полуоси нива. Для дальнейшего понимания вопроса, скажу, что подшипники для нивы, нивы-М и Шнивы – одинаковые. Разница только в запорных кольцах, но об этом расскажу ниже. Проблема данного узла только одна – подделка. Если установлен заводской подшипник, и правильно произведена установка, ресурс данного узла очень длительный.

Подшипник полуоси нива – установка

Это этап, на котором губится большая часть подшипников. Иногда я видел настолько варварские способы установки в папуас-сервисах, что после переставал поставлять запчасти. Как мне в свое время показали установку подшипников данного типа. Берется старый тормозной барабан от нивы и кладется на твердую поверхность.

Пусть будет – бетонный пол. Смазываем смазкой (в данном случае любым солидолом) посадочное место подшипника и запорного кольца. Накидываем подшипник на полуось, чуточку его насаживаем, 100 гр молоточком, чтобы не перекосило. Далее будем мучать кольцо: берем в руки горелку или паяльную лампу и докрасна его нагреваем.

Берем его плоскогубцами и одеваем на полуось. Теперь заранее приготовленной трубой, наносим сверху один точный удар, вдоль полуоси. Диаметр трубы должен быть на несколько миллиметров больше, чем посадочный размер, чтобы не испортить «зеркало» под манжету. И никаких охлаждений холодной водой, только остывание, естественным образом.

Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

Процесс замены сальника заднего моста

Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

  1. Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  2. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.
    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

  3. Отсоединить полуоси.
    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).
    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Демонтаж сальника полуоси.

    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).
    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Демонтируем полуоси

  4. Отсоединить кардан от моста.
    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Отсоединяем кардан от моста.

  5. Проверить при помощи динамометрического ключа силу зажатия гайки и запомнить это показание.
    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

  6. Отвернуть гайку, которой крепится фланец.
    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

  7. Снять шайбу, расположенную под гайкой.
    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Снимаем плоскую шайбу.

  8. Снять фланец с моста.
    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Снимаем фланец ведущей шестерни.

  9. Отвёрткой извлечь сальник.
    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

  10. Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Наружную сторону сальника следует смазать герметиком.
    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Смазываем новый сальник перед установкой.

  11. Установить сальник при помощи молотка, слегка постукивая по сальнику. Глубина установки – 1.7–2.2 мм от торца.
    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

  12. Установить шайбу и гайку.
  13. Затянуть гайку. Момент затяжки – 120-150 Нм.
  14. Далее все работы по монтажу производить следует в обратной последовательности.

Сальник полуоси нива-шевроле 2110-2301034-12 универсальный брт, niva-lada4x4 3964 — мосты, коробки, приводы — магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей нива и niva-chevrolet

Сальник полуоси НИВА-Шевроле (нового образца) 2110-2301034-12 универсальный БРТ

Сальник 35х57х9

Сальник нового образца универсальный для полуосей НИВА 21214м и Нива-Шевроле.

Насечки на рабочей поверхности сальника сделаны в разные стороны, установка возможна как на левую, так и на правую сторону.

не подходит для «коротких» полуосей старого образца.

Н автомобиль требуется 2шт.

Сальник привода 2121 правый 40х57.15х9 резинотехника балаково 21213-2301034 автоваз. продажа оптом и в розницу — автопитер

Автопитер. Перейти на главную страницу

От выбранного города зависят цены и сроки доставки.

Москва Корзина

Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Фото Сальник привода ВАЗ 21213 правый 212132301034 Автоваз

Сальник привода ВАЗ 21213 правый
Сальник привода правый Lada
Сальник привода 2121 правый БРТ
Фото Сальник полуоси 21213 правый =21213-2301034-00-0 21213230103400 Автоваз

Сальник полуоси 21213 правый =21213-2301034-00-0
Сальник внутреннего шарнира правый
Сальник полуоси правый LADA 4×4
Фото Сальник привода 2121-21214 правый (ОАО {amp}quot;АВТОВАЗ{amp}quot;) фирм.упак. 21213230103401 Автоваз

Сальник привода 2121-21214 правый (ОАО «АВТОВАЗ») фирм.упак.
Сальник привода 21213 прав черн (40х57,15х9) (Резинотехника)
Сальник привода 21213 правый Балаково ОАО БРТ
Сальник привода ВАЗ-21213 прав черн (40х57,15х9)
Сальник привода правый ВАЗ-21213 БРТ
Сальник привода (редуктора переднего моста) правый с пружиной ВАЗ-2121, 2131 ВАЗ-2121, 2131
сальник привода 21213-2301034 правый (Завод) БРТ
Сальник привода (редуктора переднего моста) правый с пружиной ВАЗ-2121, 2131 (БРТ)
Сальник (40*57,15*9) корпуса внутреннего шарнира (правый) В-2121
Сальник полуоси 40×57.15×9 R
Сальник полуоси (правый) с пружиной в сборе NBR
Фото Манжета (сальник) (материал FKM-фторкаучук) ВАЗ 2120(Надежда), 21213, 21213-214i, 2131 привода униве EO4516 Espra

Манжета (сальник) (материал FKM-фторкаучук) ВАЗ 2120(Надежда), 21213, 21213-214i, 2131 привода униве
Сальник (материал FKM) ВАЗ-2121 привода универсальный (л/п) (40*57,15*9)
Сальник привода для а/м ВАЗ 2121-2123 (универсал.) ESPRA (40*57,15*9)
Фото Сальник шруса ВАЗ 21213 (40x57,15x9) 12020142B Corteco

Сальник шруса ВАЗ 21213 (40×57,15×9)
Сальник привода шруса 2110,2170,1118 полуоси 21214,2123 универсальный «CORTECO»
Сальник привода ВАЗ-2121 (40*57.15*9)
Сальник привода шруса для а/м ВАЗ 2121, 21214 правый Резинотехника (черный)
Сальник привода шруса для а/м ВАЗ 2121, 21214 правый Резинотехника (черный)
Сальник привода 2121 правый 40х57.15х9 Резинотехника (Балаково)
Сальник привода правый ВАЗ-21213 (40х57,15х9) NBR (Балаково)
Сальник (40*57,15*9) корпуса внутреннего шарнира (правый) В-2121
Сальник привода правый ВАЗ-21213 (40х57,15х9) NBR (Балаково)
Сальник привода В-21213 прав 40*57,15*9 «Резинотехника»
БАЛАКОВО ОАО »БРТ» сальник правого привода ВАЗ 21213 »НИВА» 40х57.15х9мм
Сальник ШРУСа ВАЗ-21213 правый (40*57,15*9) 212132301034
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и неявляется безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастейдопускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
А еще интересно:  Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена || Сколько выдает генератор нива

-сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

номер по каталогу:  2123-2303120 / 121  2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

       Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

           Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123

            номер по каталогу: 21213-2301035  1шт.

             размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

           Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123 

            номер по каталогу: 21213-2301034   1шт.

             размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм 

                                                  3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления
:

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности
:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

  4. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.

    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

  5. Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.

    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

  6. С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
  7. С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.

    Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

    Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *