Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Генератор на ниве не выдает нужного напряжения — автомобильный портал automotogid

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Проверка генератора

Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут и доводим обороты коленчатого вала двигателя до 3000 мин-1. Включаем все потребители: дальний свет фар, обогрев стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя и т.д. Вольтметром замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,6 В. Если это не так, неисправны регулятор напряжения, обмотки генератора или окислены контактные кольца ротора генератора. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измеряем напряжение. Оно должно быть в пределах 13,6-14,7 В.

Для проверки регулятора напряжения, снятого с генератора.

Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

. подсоединяем к щеткам лампу (1-3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя – источник питания постоянного тока сначала напряжением 12 В, а затем 15-16 В.

В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.

Для проверки обмотки ротора нужно снять щеткодержатель с регулятором напряжения.

Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу».

. подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.

Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и ротор нужно заменить.

Для проверки обрыва обмотки ротора.

Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

. подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.

Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и ротор необходимо заменить.

Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, статор необходимо заменить. Для проверки обмоток статора нужно отсоединить выводы обмоток от выпрямительного блока.

Для проверки обрыва в обмотках.
. подсоединяем щупы тестера (в ре жиме омметра) к выводам обмоток.

Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв. Аналогично проверяем остальные обмотки. Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу».

Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

. «плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу «В » генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора.

Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в отрицательных вентилях.
. «плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» – к корпусу генератора.

Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на «массу». Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» тестера (в режиме омметра) к выводу «D» генератора, а «минус» -к выводу одной из фазных обмоток (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько дополнительных диодов.

Неисправный выпрямительный блок заменяем новым.

Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Искал тему с такой же проблемой с генератором как у меня и не нашел. Если такая есть, скиньте ссылку и эту запись можно удалять, я не нашел.

А еще интересно:  Светодиодные фары на Ниву - разновидности и отзывы - Моя Нива

Я уже не знаю, что можно сделать и к кому обращаться. В интернете ничего похожего не нашел. Все началось с того, что мой Москвич-214122 перестал неожиданно заводится. До работы я доехал как всегда утром. Что бы перегнать его домой, мне дали «прикурить». Я выгнал машину, оставил ее заведенную и пошел собирать вещи. Когда вернулся Москвич заглох. При попытке завести, стартер крутился, а двигатель не схватывал. Очень было похоже, будто попросту бензин кончился. Оставил машину на базе, а вечером вернулся с другом и канистрой бензина. Залили, машина завелась хорошо без прикуривания. Доехал до дома, загнал ее во двор. На следующий день стартер очень плохо крутил (прямо надрывался) и в итоге вообще встал. Оказалось аккумулятор сел. И тут понеслось. Для удобства чтения, буду писать пошагово, нумеруя в столбик:

1. Зарядил аккумулятор и при попытке завести он снова сел в нулину.
2. Перебрали стартер. Оказалось что что-то там коротило на корпус стартера, он грелся и разряжал аккумулятор.
3. Друг подогнал мне (как потом оказалось не рабочие) аккумулятор и такую же зарядку. Так как мой аккум не заряжался, а с его двигатель не запускался, я пришел к выводу, что причина либо снова в стартере либо в проводке.
4. Заменил 2 раза » » и «-» провода. Почему 2? Потому что первый раз делал их сам, это не помогло и я купил нормальные в магазине. Собственно это тоже не помогло.
5. Мой еще один товарищ, привез свой аккумулятор (100% рабочий) и 41 сразу завелся. Он забрал мою батарею на зарядку и потом вернул. Я начал заниматься другими делами по машине. Периодически прогревал движок и проверял новую печку на теч. В итоге мой свежезаряженный аккум опять сел.
6. И еще раз зарядили его и стали искать причину. Оказалось что мой генератор на холостых выдает приблизительно 12.5, а на оборотах 15 с лишним. Отдали его на переборку. Поставили обратно, та же ерунда.
7. Заменили щетки. Не помогло. Купили новый регулятор напряжения, та же ерунда.
8. Друг нашел генератор точно такой же как у меня только он с УАЗика. Поставили и снова то же самое. У нас уже невроз начался. Оказалось что это совпадение. У обоих генераторов обмотка соединилась где-то и они грелись и выдавали не правильное напряжение.
9. Нашел бортовик хозяина Москвича который ставил себе 6-ть лет назад генератор 21214 инж. 14В 80А. Незначительные доработки и будет нормальный «Генадий». Тем более мне давно советовали поставить генератор от 10-ки, но там нужно шкиф менять. Короче я заказал генератор от Нивы.
10. И вот недавно наконец-то приехал мой новый генератор. Приехал домой, подогнал, поставил, завел и 12.3. Да как так то! На холостых и оборотах выдает напряжение 12.3. Это новый генератор. Замеряли и на аккумуляторе и на самом генераторе.

Помогите народ, у меня скоро депресуха начнется. Я задолбался на работу на скутере ездить. Сейчас вечером почти каждый день хожу на курсы газоэлектросварщиков в технарь. Он находится в другом конце города. Живу я тоже в таком районе где все на машинах. До автобусной остановки далеко. Посте занятий вечером автобусы практически до нашего района не ходят. Да и по работе ездить часто нужно по городу и по району. Я хотел сказать, что единственный вариант — это починить Москвич.

А еще интересно:  Замена и отключение редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) | трансмиссия КПП и сцепление Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Может хоть у кого-то есть хоть какие нибудь идеи. Я был бы очень благодарен за совет. Всем спасибо за внимание.

Электрооборудование автомобиля представляет собой взаимосвязанный комплекс. Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, освещение, вспомогательное оборудование… Вся схема построена вокруг источника электроэнергии. Стало быть, поломка и последующий ремонт – это серьезная проблема для владельца ВАЗ 2121.
Подключение такое же, как и на остальных автомобилях ВАЗ тех лет выпуска. А нагрузка существенно выше. Современные моторы добавляют таких потребителей, как электронные модули управления двигателем. Электрические вентиляторы охлаждения и дополнительные системы комфорта, увеличивают потребляемый ток.

Существует три вида генераторов, которые можно установить на популярные российские внедорожники. Напряжение на выходе одинаковое, а вот остальные параметры разнятся.
Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Для карбюраторных моторов достаточно мощности 600-750 Вт. Максимальный ток, который можно было снять – 40-50 ампер.

Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения. Как снять генератор на ниве:
Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

    Если величина выше или ниже установленного значения – лампа горит или моргает. Подробности индикации могут отличаться на разных моделях, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. Свет фар не такой яркий, как при нормальной работе. При прокручивании стартера напряжение «просаживается» настолько, что это заметно по морганию ламп. Меняется звук работы двигателя, слышны посторонние шумы. Теряется мощность мотора, (при условии, что остальные системы исправны). Из генератора слышен запах горелой изоляции. На клеммах АКБ при работающем двигателе меньше 13 вольт.

Поломка влечет за собой не только потерю заряда аккумулятора. Если генератор заклинит, может оборваться ручей ковый ремень. В этом случае потеряет работоспособность все навесное оборудование автомобиля. Дальнейшее движение станет невозможным.
Если ремонт в полевых условиях невозможен, постарайтесь дотянуть до ближайшего сервиса на аккумуляторе. В дневное время суток необходимо выключить все световые приборы, включая Дхо. Блоки комфорта должны быть обесточены. Отключите один из вентиляторов охлаждения радиатора (если на улице не слишком жарко). При экономном расходовании ампер-часов, на одном аккумуляторе можно ехать до 3 часов.

Чтобы понять, как работает устройство, изучите компоновочную схему:
Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Основных причин для ремонта три:

    Перегорел регулятор напряжения. Вышел из строя диодный мост. Обрыв или короткое замыкание в обмотках.

Для начала, генератор надо снять. Перед отсоединением проводки, тщательно зарисуйте или сфотографируйте схему соединения. Расположите узел на чистой поверхности, мусор не должен попадать внутрь. Как подключить генератор на ниве:

Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером.
Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена.
Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Осмотрите токосъемные дорожки ротора. Медная поверхность должна быть без оксидного налета, трещин и прочих повреждений.
Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
При необходимости можно зачистить ее мелкой шкуркой.
Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются.
После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части. Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель. Тем самым, вы проверите правильность установки.
Затем заведите мотор, и проверьте напряжение заряда. Если оно превышает 13,8 вольт – ремонт завершен успешно.

А еще интересно:  Кондиционер на Шевроле Нива

Проблемы с генератором

Самая распространенная неисправность этого узла – выработка щеток. На начальном этапе она проявляется периодическими скачками напряжения. Признак: периодически моргает лампа контроля зарядки на панели приборов –  контрольной лампы зарядки АКБ, поскольку зарядка то есть, то ее нету.

На заметку! Нередко отказ щеток происходит с ходу без всяких миганий. Вчера все работало, сегодня генератор «не дышит».

На ВАЗ 2121 блок щеток крепится к генератору одним винтом и подключается к реле-регулятору при помощи ножевых клемм, состояние которых тоже очень желательно проверить.

Блок щеток генератора Нива
Блок щеток на генераторе Нива ВАЗ 2121

Во всех остальных моделях автомобилей Нива щетки изготовлены одним блоком с реле-регулятором. Этот блок автолюбители, считающие себя круто “заваренными”, называют «шоколадка».

реле регулятор
Блок реле-регулятора с щетками на генераторе ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123

Снимаем заднюю крышку генератора. Отсоединяем провода от щеток (ВАЗ 2121) и «шоколадки» (остальные модели) вынимаем блок и оцениваем состояние щеток. Они не должны быть подгоревшими, выкрошенными по краям и выступать из корпуса меньше, чем на 5 мм. Если что-то не в порядке – меняем.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
Длина щеток, в принципе, еще терпима, но жить им осталось недолго

Следующая проблема – износ контактных колец ротора генератора. Такой болезнью страдают довольно «взрослые» автомобили. Снимаем заднюю крышку с генератора и внимательно осматриваем кольца.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
На этом генераторе кольца изношены до предела

Если они в плохом состоянии, то меняем. Как заменить блок контактных колец, можно посмотреть на видео, размещенном ниже.

Замена блока контактных колец ротора генератора Нива

Следующая неисправность – выход из строя выпрямительных или дополнительных диодов. Для того чтобы их проверить, придется отключить все обмотки статора. Они соединяются с диодами при помощи наконечников под винт.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
Эти винты нужно отвернуть, а наконечники снять

Отворачиваем, снимаем, прозваниваем каждый диод мультиметром, установленным в режим проверки диодов. В прямом включении прибор должен показать несколько сот Ом, в обратном – бесконечно большое сопротивление. Если это не так, меняем диоды. Поскольку полупроводники запрессованы в металлические пластины в виде двойной подковы, являющиеся радиаторами и токопроводами, то придется менять всю группу диодов вместе с «подковой». Дополнительные диоды можно менять по одному при помощи паяльника.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
Проверка выпрямительных и дополнительных диодов при помощи мультиметра

Ну и последняя неисправность – обрыв или пробой обмоток статора или ротора. Снимаем щетки, отключаем обмотки и прозваниваем их омметром на предмет обрыва и замыкания на корпус. Кроме обрыва и замыкания на корпус, возможно межвитковое замыкание. Без специального оборудования обнаружить короткозамкнутый виток невозможно, поэтому придется ограничиться только оценкой сопротивления и отсутствием связи с корпусом генератора.

На видео, размещенном ниже, можно посмотреть, как производится проверка обмотки возбуждения при помощи звуковой прозвонки.

Прозвонка обмотки возбуждения генератора

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.