Коробка передач нива шевроле схема видео

Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива

Перед снятием коробки передач сливается масло, которое в ней находится. В среднем в деталь помещается от 1,7 до 2 л жидкости. Нужно приготовить емкость,  которая имеет широкую горловину и достаточный объем. На корпусе устройства располагается коробка, которая откручивается шестигранником и предназначается для слива масла.

В коробке передач содержится вязкая жидкость, которую нужно сливать не менее 10 минут. В этот период никакие дополнительные работы не проводятся. Для обеспечения качественного слива масла с коробки передач рекомендуется перед проведением операции прогреть двигатель в течение 5 минут, что ускорит процесс его движения по каналам.

Далее работа выполняется в соответствии с пошаговой инструкцией:

  1. Перед тем, как разобрать коробку, рекомендуется провести очистку пробки, на которой есть пыль и остатки смазки. Специалисты рекомендуют предварительно провести замену уплотнительного кольца. После этого оно устанавливается на место и завинчивается до упора.
  2. На следующем этапе извлекается карданный и промежуточный валы.
  3. Отключается проводка от устройства фар заднего хода.
  4. Чтобы поменять КПП, нужно залезть в салон транспортного средства и с помощью отвертки поддеть чехол селектора коробки передач. Для удобного проведения работ рекомендуется предварительно отодвинуть вверх чехол.
  5. На опорной пластине оборудования, с помощью которого переключаются скорости, есть гайка крепления, которую откручивают.
  6. С рычага коробки передач откручивается рукоятка. Ее и защитный чехол демонтируют.
  7. С помощью гаечного ключа откручивается крепление, которое находится на опорной пластине КПП.
  8. Снимается задняя опора на коробке передач и откручивается стяжной винт на хомуте крепления тяги.
  9. Кронштейн опорной пластины крепится тремя винтами, которые нужно открутить для обеспечения возможности демонтажа привода коробки передач.
  10. Гаечными ключами откручиваются винты крепления щитка, который располагается на картере сцепления. Болты нельзя терять, поэтому их откладывают в сторону.
  11. Крепление рабочего цилиндра к картеру осуществляется винтами, которые откручивается, что обеспечивает удобное снятие самого картера. Во время проведения процедуры не рекомендуется снимать патрубок с детали. Цилиндр сцепления должен находиться на патрубке.
  12. Откручиваются три винта крепления стартера и откладываются в сторону.
  13. Демонтируется стабилизатор поперечной устойчивости и приемная труба.
  14. Гаечным ключом откручиваются болты крепления картера сцепления к двигателю автомобиля. Разборка требует помощи второго человека, который придерживает мотор сзади, чтобы он не упал.
  15. Коробка передач и картер снимаются с транспортного средства одновременно. При выполнении работ следите, чтобы на лепестки пружины сцепления не опирался первичный вал. При деформировании пружин проводится смена нажимного диска.

После снятия КПП на Ниве Шевроле проводится ее регулировка и ремонт. При разборке устройства наблюдают за подшипником и первичным валом. Для определения износа подшипника рекомендуется снять крышку, которая располагается внизу устройства. Если при шевелении запчастей наблюдается их смещение, то это свидетельствует об износе. Проводится смена подшипников.

Для проведения капремонта потребуется выполнить ряд действий:

  1. Откручивается гайка, которая находится на хвостовике. Проводится снятие фланца-вертолета и механизма выбора передачи. Кулиска осматривается для определения трещин.
  2. Снимается крышка, расположенная сзади устройства. Если выполнить эту манипуляцию не удается, то вниз проталкивается обойма подшипника. После удаления картера сцепления проводится проверка состояния пружинной шайбы.
  3. Достается втулка, обойма и шайба. Для этого рекомендовано сделать разборку фиксирующего механизма методом откручивания болтов, удаления грибка и кольца.
  4. Полностью удаляется пятая передача. Разбирается шестеренка, достается шарик фиксации методом его проталкивания внутрь. На вилке третей и четвертой скоростей находится болт, который нужно открутить. Выдвигается и достается шток, а также сухарь, который демонтируется вместе с фиксирующим шариком. Аналогично разбирается первая и вторая передача.
  5. Откручивается вилка 5 скорости и снимается задняя шестеренка. Проверяется целостность люфта.
  6. Вытаскивается передний подшипник и отодвигается промвал назад и вперед. С помощью зубила выбивается находящаяся внутри обойма.
  7. Достаются вилки 1, 2, 3, 4 передач и передний вал. Проводится снятие опорного кольца с помощью молотка или съемника. Кольцо снимается с помощью пассатижи. Проводится осмотр игольчатого подшипника.
  8. Подшипник достается методом покачивания с одной стороны в другую. Вал вынимается и снимается шестеренка 1 и 2 скоростей. Нужно снять муфты, которые находятся на 1, 2, 3, 4 ступице. При наличии неисправностей разжимается стопор и вынимается 3 и 4 ступицы 3 скорости. Рекомендована замена сальников.

После полной разборки коробки передач определяют степень изношенности детали. Устройство собирают и устанавливают в транспортное средство в обратном порядке. Изначально устанавливают подшипники в свои посадочные места, а после этого заколачивают вал. Для этого рекомендуется использовать трубу, диаметр которой соответствует валу.

После сборки коробки передач рекомендуется убедиться в ее работоспособности и правильности проведения работ. При наличии ошибок устройство придется разобрать повторно.

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

Коробка передач нива шевроле схема видео

— осевое перемещение валов.

— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

Коробка передач нива шевроле схема видео

— износ блокирующего кольца синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

— износ сальников первичного и вторичного валов;

— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Коробка передач нива шевроле схема видео

Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.

Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач

Снимите уплотнитель центрирующего кольца.

Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного

вала центрирующее кольцо.

Снимите стопорную шайбу

Снимите фланец эластичной муфты

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Коробка передач нива шевроле схема видео

Снимаем уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Коробка передач нива шевроле схема видео

Снимаем прокладку крышки

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами

Снимаем внутреннее кольцо подшипника

А еще интересно:  Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели

Снимаем распорную втулку

Снимаем маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.

Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.

Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу

Трансмиссия — это совокупность узлов и деталей, которые соединяют двигатель с ведущими колесами.

Она передает и распределяет крутящий момент, а также изменяет его величину и направление вращения.

В Ниве Шевроле применяется механическая трансмиссия, оснащенная блокировкой межосевого дифференциала. Она передает усилие на четыре ведущих колеса.

02.04.2016 16:59 — дата обновления страницы

Устройство и конструкция, технические характеристики, техническое обслуживание

Схема устройства коробки передач на автомобиле Шевроле Нива не является оригинальной и была разработана гораздо раньше запуска конвейера. По своему типу КПП является механической пятиступенчатой с трехвальной схемой строения. Можно выделить ключевые составляющие коробки, так как полная схема ее строения достаточно объемная.

Всё о трансмиссии Шевроле Нивы — устройство, принцип работы и неисправности

Коробка переменных передач одновременно может выполнять сразу несколько функций. Управляя КПП, водитель рационально распределяет полученный при вращении коленчатого вала момент сил. Вал не может быть жестко соединен с приводами колес, так как необходимо обеспечить возможность не только движения, но и остановки автомобиля, его трогания с места, а также движения задним ходом.

Коробка передач позволяет разобщить на длительное время двигатель от трансмиссии. Это приходится делать при длительной стоянке машины или при движении ее «накатом».

КПП обеспечивает преобразование крутящего момента, который передается от двигателя к приводным колесам. В результате ее работы колеса могут вращаться в более широком диапазоне частот, нежели вращается двигатель.

Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.

В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:

  • Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
  • Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
  • Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
  • Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
  • Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
  • Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
  • Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
  • Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.

Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Как выбрать новую кулису?

Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом. Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что со временем может ухудшить качество смазки трущихся деталей. В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам.

Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.

На практике многие автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои транспортные средства механизмы от машин Fiat классических моделей. Согласно отзывам в интернете, по своему устройству эти устройства полностью подходят для установки в Нива Шевроле. Однако, есть и негативная сторона. На практике автомобили Нива, оснащенные механизмом от машин Fiat, требуют более тщательной регулировки элемента. Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.

Поэтому при выборе механизма не стоит «вестись» на рассказы кустарных «гаражных» мастеров и придумать себе новую головную боль. Для установки в Нивы Шевроле лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются базовые модели автомобилей Нива.

Новая кулиса для Нивы Шевроле

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

  1. Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
  2. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
  3. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
  4. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
  5. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
  6. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
  7. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
  8. Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
  9. Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
  10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
  11. А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
  12. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
  13. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
  14. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
  15. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Установка автомобиля в смотровую яму

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал.

А еще интересно:  Нива пикап: технические характеристики и тюнинг для 2329 модели

Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Разбираем ручку и рычаг в салоне

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Приветствую вас дорогие друзья! В сегодняшней статье мы с вами поговорим о ремонте, раздаточной коробке и коробке передач на Niva Chevrolet. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач.В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно.

Теперь перейдем к устранению вибрации в нашей раздаточной коробке, для этого:

  1. Снятую раздаточную коробку ложем на стол или верстак и откручиваем кронштейн с подушкой.Коробка передач нива шевроле схема видео
  2. Откручиваем верхний лючок.Коробка передач нива шевроле схема видео
  3. Заглядываем туда, видим, что масло уже израсходовало свой потанцеал.Коробка передач нива шевроле схема видео
  4. Далее нам необходимо открутить хвостовики. Один расположен сзади и два спереди. Это сделать довольно таки проблематично.Коробка передач нива шевроле схема видео
  5. Для этого нам нужно поставить раздатку в режим блокировки, оттянув этот рычаг до предела вперед.Коробка передач нива шевроле схема видео
  6. Откручиваем верхний рычаг для удобства и при помощи монтажки блокируем раздатку.Коробка передач нива шевроле схема видео
  7. Теперь можно переходить к нашим хвостовикам. Откручивать их в одного – это действительно тяжелая работа. Я делал это при помощи тисков. когда раздатка в режиме блокировки зажимал один из хвостовиков, а с другой стороны ослаблял гайки. Потом перевернув раздаточную коробку зажимал с другой стороны хвостовик и ослаблял гайки. Вот таким вот образом я их и снял.Коробка передач нива шевроле схема видео
  8. Сняв хвостовики начинаем разглядывать сальники. В нашем случае сразу невооруженным глазом видно, что они подтекают, поэтому нам потребуется их в процессе ремонта заменить.Коробка передач нива шевроле схема видео
  9. Откручиваем заднюю крышку раздаточной коробки и снимаем ее.Коробка передач нива шевроле схема видео
  10. Снимаем штопорные кольца с подшипников.Коробка передач нива шевроле схема видео
  11. Теперь откручиваем гайки с валов. Их мы откручиваем тем же способом что и хвостовики.Коробка передач нива шевроле схема видео
  12. Вытаскиваем верхний вал.Коробка передач нива шевроле схема видео
  13. Откручиваем стопор – вилки и потихоньку вытягиваем вал не теряя пружинный шарик.Коробка передач нива шевроле схема видео
  14. Переворачиваем раздаточную коробку и снимаем верхнюю крышку.Коробка передач нива шевроле схема видео
  15. Снимаем вторую крышку, предварительно открутив датчик с нее.Коробка передач нива шевроле схема видео
  16. Далее вот эту крышечку снимаем.Коробка передач нива шевроле схема видео
  17. Смотрим тоже вал здесь пружинка и шарик.Коробка передач нива шевроле схема видео
  18. Убираем вал и откручиваем остальные гайки.Коробка передач нива шевроле схема видео
  19. Снимаем крышку, только не забывайте снять стопор с подшипника.Коробка передач нива шевроле схема видео
  20. Вот у нас все доступно к осмотру и последующей замене. В нашем случае мы поменяли подшипники, это делается совсем несложно, если вы смогли разобрать самостоятельно раздаточную коробку, то и с заменой подшипников я думаю без труда справитесь и сами.

После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика и нанести на них новый .

Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем их.

Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить.

Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника.

Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись. Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом:

  • Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу
  • Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник.

Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva

При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.

Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие защиты в виде изогнутой стальной пластины. Эта деталь предупреждает повреждения картера двигателя и самых ответственных элементов трансмиссии. Под ней находится брызговик, который препятствует попаданию дорожной грязи в моторный отсек.

Однако защита препятствует обслуживанию КПП и редуктора переднего моста. Поэтому, для замены масла или ремонта ключевых элементов трансмиссии пластину нужно демонтировать. Для этого понадобятся торцовые ключи на 8 и 10.

Снятие защиты и брызговика не составляет труда:

  • Открутить четыре болта крепления.Коробка передач нива шевроле схема видео
  • Снять защиту двигателя и трансмиссии.
  • Открутить пять самонарезающих винтов крепления.Коробка передач нива шевроле схема видео
  • Демонтировать брызговик.

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.Коробка передач нива шевроле схема видео
  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.Коробка передач нива шевроле схема видео
  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:Коробка передач нива шевроле схема видео
  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.Коробка передач нива шевроле схема видео
  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.Коробка передач нива шевроле схема видео
  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.Коробка передач нива шевроле схема видео
  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.Коробка передач нива шевроле схема видео
  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.Коробка передач нива шевроле схема видео
  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.Коробка передач нива шевроле схема видео
  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.Коробка передач нива шевроле схема видео
  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.Коробка передач нива шевроле схема видео
  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.Коробка передач нива шевроле схема видео
  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.Коробка передач нива шевроле схема видео
  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.Коробка передач нива шевроле схема видео
  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.Коробка передач нива шевроле схема видео
  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.Коробка передач нива шевроле схема видео
  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.Коробка передач нива шевроле схема видео
  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.Коробка передач нива шевроле схема видео
  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.Коробка передач нива шевроле схема видео
  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.Коробка передач нива шевроле схема видео
  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.Коробка передач нива шевроле схема видео
  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.Коробка передач нива шевроле схема видео
  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.Коробка передач нива шевроле схема видео
  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.
А еще интересно:  Внедорожник Chevrolet Niva второго поколения - фото!

Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.

Неисправности КПП

Трансмиссия во время движения, особенно по бездорожью, непрерывно подвергается высоким нагрузкам. При этом детали, несмотря на смазку и заложенный конструкторами запас прочности, интенсивно изнашиваются. Поэтому поломка трансмиссии Нивы Шевроле — вовсе не редкость. И дело тут не в качестве деталей, а в уровне нагрузок и сложности механизма.

Признаки неисправности зависят от того, в каком из компонентов возникли проблемы:

  • Сцепление. При поломках возникают рывки во время начала движения, пробуксовки под нагрузкой или «ведение» при попытке остановиться или переключить скорость. Иногда неисправность проявляется в виде шума при нажатии на педаль сцепления или в других условиях.
  • Коробка переключения передач. Этот узел сложнее, соответственно, его поломки более разнообразны. Проявляются они в нечетком или затрудненном переключении скоростей. Также возможны утечки масла, хруст и посторонние шумы.Коробка передач нива шевроле схема видео
  • Карданы и промежуточный вал. Здесь неисправности проявляются в виде стука при ускорении, скрипов или вибрации во время движения.
  • Ведущий мост. В случае поломки механизм начинает шуметь, возникают стуки при ускорении и утечка масла.
  • Раздаточная коробка. Проблемы дают о себе знать в виде самопроизвольного отключения мостов, шума и стуков. Также возможна утечка масла.
  • Шарниры равных угловых скоростей. Изношенные детали начинают хрустеть и стучать во время движения. Хруст особенно заметен при сильном повороте руля.

Коробка передач по своей принципиальной схеме является редуктором с переменным значением передаточного отношения. Так как это сложное устройство, то и причин возникновения неисправностей может быть сразу несколько. Диагностировать поломку КПП можно по следующим признакам:

  1. Невозможно включить передачу;
  2. Невозможно выключить передачу;
  3. Включенная передача не фиксируется (скорость выбивает);
  4. Передача включается с трудом и характерным хрустом;
  5. Во время движения слышны посторонние шумы, ощущается вибрация.

Все возможные неисправности в тривиальной классификации подразделяются на неисправности самой коробки и нарушение работы механизма выбора передач. К первому типу относится:

  • выход из строя синхронизаторов;
  • износ шестерен;
  • выход из строя подшипников валов;
  • ослабление крепления гайки, удерживающей шестерни;
  • течь сальников.

Устройство и принцип работы

Срок службы деталей привода зависит от соблюдения регламента технического обслуживания. В руководстве по эксплуатации указано, что пробег до ремонта трансмиссии составляет 200 тысяч километров. На практике это не касается лишь ШРУСов, которые часто приходится менять и при меньшем пробеге. Что касается КПП и раздатки, то они , по отзывам владельцев, без проблем выдерживают положенные 200 тысяч километров.

Картер коробки (3). Все механизмы смазываются трансмиссионной смазкой, поэтому они расположены в герметичном картере, куда залита эта смазка.

Сальник первичного (4) и сальник вторичного вала (5). Он препятствует протечке смазки в месте входа вала в картер.

Синхронизаторы передач (7, 8, 9). Служат для более четкого включения передач и фиксируют выбранное зацепление.

Промежуточный вал (6) конструктивно изготовлен так, что он пребывает в постоянном зацеплении с первичным валом. На промежуточном вале расположены шестерни передач.

Вторичный вал (2). Является ведомым валом. На нем также имеются шестерни передач, способные перемещаться вдоль оси вала.

Механизм выбора передач — это узел, приводящий шестерню передачи в движение вдоль вторичного вала.

Подшипники валов (в разрезе имеют фиолетовый цвет) обеспечивают их вращение.

Инструкция по проведению снятия коробки передач требует предварительной подготовки инструментов.

Для ремонта потребуются:

  • гаечные ключи для болтов размерами 17, 13, 12, 10;
  • шестигранники в наборе от 12;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Предварительно подготавливают емкость, в которую будут собирать отработанное масло. Нужно найти подставку или подвес для поддержки коробки передач. Для снятия детали рекомендуется использовать специальный подъемник или поставить транспортное средство на смотровую яму.

Для устранения риска короткого замыкания при демонтаже детали рекомендуется предварительное отключение аккумуляторной батареи. Подготовительные работы требуют установки автомобиля на стояночный тормоз. При использовании смотровой ямы для проведения работ требуется заблокировать колеса башмаками.

Рекомендации по обслуживанию

Причиной возникновения неисправности может быть отработка предусмотренного ресурса, но чаще всего она кроется в несоблюдении элементарных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию. К регламентным работам относят только своевременную замену трансмиссионной смазки. Ее необходимо менять каждые 40 – 45 тыс. км пробега.

Ремонт коробки – дорогое удовольствие. Его часто приходится проводить на сервисе, поэтому необходимо периодически проверять уровень масла в КПП и осматривать картер на наличие протечек.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *