ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВАЗ

Основные неисправности генератора

А можно ли самостоятельно проверить, насколько серьезна неисправность. Возможно, ее удастся устранить прямо на месте? В некоторых случаях это действительно реально сделать.

Задачей автомобильного генератора является выработка электроэнергии, которая используется для питания систем автомобиля. При отказавшем генераторе его функции автоматически переходят к аккумулятору. Однако нормальным выходом такой переход не является, так как даже полностью заряженного аккумулятора надолго не хватит. Можно дотянуть до гаража или ближайшей СТО, если расстояние до них составляет несколько десятков километров. Но длительно ехать на одном аккумуляторе у вас не получится. Он просто постепенно разрядится.

Основные признаки неисправности генератора

Если Ваш автомобиль подает некоторые из нижеперечисленных симптомов, то с большой вероятностью они свидетельствуют о неисправностях генератора и, следовательно, стоит произвести его диагностику для того, чтобы вовремя выявить основные поломки, дефекты генератора автомобиля.

Перечислим основные способы определения неисправности генератора

ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВАЗ

Если напряжение упало менее 13 В, то одной из причин может быть отказ диодного моста. Выпрямительный мост можно проверить при помощи тестера-вольтметра. При работающем двигателе один щуп тестера в режиме переменного тока подсоедините к разъему «В+» или разъему «30», а другой щуп — к массе. Напряжение не должно превышать 0,5 В. Если значение больше, то мост неисправен.

Очень часто проблемы с генератором возникают при заклинивании щеток, находящихся в щеткодержателе. Также часто отказ вызывает грязь, скопившаяся на контактных кольцах или окисление этих колец. Разборка и чистка генератора помогают справиться с этим дефектом. Положение и состояние щеток определяется визуально. Если они выступают из щеткодержателя совсем немного, менее чем на 5 мм, то щеткодержатель со щетками подлежит замене.

Для проверки обмоток ротора и статора необходимо разобрать генератор. Щупы тестера прикладываются к контактным кольцам. Если сопротивление обмоток составляет около 5-10 Ом, то обмотки исправны. Если где-то цепь имеет бесконечное сопротивление, то это говорит о ее обрыве. Также замеряется сопротивление между каждым контактным кольцом и корпусом генератора. Если есть замыкание, то тестер это покажет. Перед проведением проверки нужно снять выпрямительный мост.

А еще интересно:  ПОЛУОСЬ заднего моста усиленная разборная разгруженного типа 21213- 2123 22 шлица

При отказе генератора не стоит паниковать. Отказ этот неприятный, но не критический. Если подойти к проблеме грамотно, то в большинстве случаев удается благополучно завершить поездку.

Блок реле и предохранителей расположен в салоне слева в приборной панели.

ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВАЗ

При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо в первую очередь проверить исправность соответствующих предохранителей. Для этого необходимо найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора.
Примечание
Схема расположения предохранителей указана на корпусе блока предохранителей.

ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВАЗ

В зависимости от года выпуска, на автомобиле может быть установлен один из нескольких блоков реле и предохранителей. Блоки разных лет выпуска имеют предохранители разных типов. Кроме того, блоки реле и предохранителей могут отличаться также в зависимости от комплектации автомобиля.
Расположение предохранителей, защищающих конкретные электрические цепи, указывается на корпусе блока предохранителей. Проверить, прежде всего, исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Если все предохранители в порядке, то причину неисправности необходимо искать в самом электрооборудовании. Заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.
Примечание
Цепи электрооборудования двигателя (система зажигания, система пуска и система зарядки) не защищены предохранителями.
1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.
2. Нажать на кнопку и открыть блок предохранителей.
3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая видна сквозь прозрачный корпус предохранителя. Для извлечения предохранителей используется специальный пинцет, находящийся там же в блоке предохранителей.

  • Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.
    Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей, и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда блока предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Взять предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно обойтись некоторое время.
    Примечание
    Если вместо перегоревшего вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности следует установить новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.
  • ВНИМАНИЕ
    Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому, при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
    Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но и может стать причиной возгорания электропроводки.
    5. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности в электрооборудовании автомобиля. Оставить перегоревший предохранитель в гнезде и обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.

    Бензогенераторы на сегодняшний день являются довольно таки популярным портативным источником электроэнергии. Однако, несмотря на свою простоту и практичность, прибор требует от пользователя соблюдения различных правил эксплуатации, о которых вы узнаете в этой статье.

    Итак, перед началом пользоваться генератором настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с руководством по бензиновой генераторной установке. Составляющие большинства бензиновых агрегатов состоят из:

    Датчики и индикаторы:Вольтметр. Устройство, которое измеряет уровень выходной мощности генерируемой электроэнергии. В зависимости вида от модели электрогенератора он может быть или аналоговым, или электронным. Электронный вольтметр как правило лучше, так как он предоставляет намного больше данных, в число которых входит: общее количество энергии, потребляемой различными устройствами. Его можно заменить и приобрести отдельно.

    Индикатор уровня топлива. Показывает количество бензина в баке. Включает плавающий индикатор,а так же измеряет уровень оставшегося бензина в баке. Мы рекомендуем выбирать генераторы с цифровым датчиком топлива. Они более точно показывают уровень топлива и могут подать сигнал необходимости дозаправки

    Переключатели панели управления:Кнопка питания 12 Вольт. Включает питание через розетку 12 Вольт.Моторный выключатель. Выключателем может быть кнопка запуска двигателя с внешним стартером или же с автоматикой.Предохранитель (выключатель). Обеспечивает аварийную и безопасную остановку устройства в случае короткого замыкания, а также защищая генератор от перегрева и несчастных случаев.

    Розетки:Розетка мощностью 12 Вольт. Подходит для питания неэнергоемких приборов.

    Розетки 220 В. Стандартные розетки постоянного тока, они используются для подключения агрегата к сети потребления.Заземляющий терминал. При подключении к корпусу и заземляющему проводнику устройство предоставляет надежное заземление.

    Корпус генератора:Рама. Это основа, на которую устанавливается бензогенератор.

    Бак для топлива. Топливный бак, благодаря которому работает наш бензогенератор.

    Ручка стартера. Она запускает двигатель.

    Воздушный фильтр. Предназначен для очистки выхлопных газов. Его регулярно необходимо очищать и проводить замену загрязненных элементов.

    Топливный кран. Он отвечает за запуск и остановку и подачи бензина в камеру сгорания.

    Прибор для определения уровня масла в генераторе.

    Специальная крышка для слива масла.

    Особенности эксплуатации бензогенератора

    ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВАЗ

    Очень важным условием работы бензогенератора есть правильная настройка его заземления. Категорически запрещается использовать генератор при не правильной установке заземления, так как существует довольно таки высокий риск поражения электрическим током для пользователя во время работы генератора. Наиболее часто используемым заземлением является лист железа (не менее 1000 х 500 мм) или металлическая сердцевина диаметром не менее 1,5 см.

    Генератор должен быть оборудован клеммой заземления, соединенной с заземляющим устройством, погруженным в землю на уровне слоев влажного грунта, с помощью жестко установленного провода. Минимально необходимое сопротивление, требуемое цепью для обеспечения достаточно надежного заземления, составляет 4 Ом.

    Для установки заземления необходимо привлечь специалиста, который обладает квалифицированным оборудованием для подобной работы и защитой.

    Проверка уровня масла и заправка агрегата

    ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВАЗ

    Бензиновый генератор, как и любое другое сложное оборудование нуждается в техническом уходе. Прежде всего, мы имеем в виду своевременную замену масла и дозаправка топлива. Если электростанция не может работать без топлива, то недостаток масла в двигателе часто приводит к повреждению самого двигателя генераторной установки и его быстрому выходу из строя. Заметим, что уровень масла проверяется специальным щупом, установленным в пробке. Перед чисткой окуните щуп в маслозаливную горловину до дна, затем проверьте, какой уровень на щупе покрыт маслом. Следует отметить, что такую проверку необходимо проводить только тогда, когда двигатель находиться в выключенном состоянии и охлажден (не ранее, чем через 5-10 минут после выключения генератора), и рекомендуется выполнять его до запуска бензогенератора.

    Перед заправкой обязательно заливайте топливо, указанное производителем, указанное в руководстве пользователя. В зависимости от типа двигателя вашего генератора топливо может быть разным. Также важно учитывать погодные условия. Вид топлива необходимо менять в зависимости от погоды. Для работы в низких и высоких температурах.

    ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВАЗ

    Запуск бензогенератора

    Запуск бензогенератора состоит из нескольких последовательностей:

    Выключение бензинового генератора

    Также как и при запуске генератора необходимо придерживаться определенной последовательности действия при отключении генератора.

    Здесь следует отметить, что, когда генератор работает при высоких нагрузках, ему следует дать поработать двигателю в течение нескольких минут в нормальном режиме, прежде чем выключать его.

    Самостоятельная диагностика неисправностей генератора — памятка

    Памятка для проверки поломок своими руками. Некоторые неисправности, свидетельствующие о тех или иных поломках или износа деталей генератора:

    Сначала нужно проверить предохранитель генератора.

    Далее проверяется свободное вращение ротора. Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

    Целость ремня и его натяжение. Ослабление натяжения приводного ремня генератора может быть причиной слабой работы. Одним из признаков такой неисправности может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

    Проверка проводов. Осмотр проводов на наличие окисления, повреждение изоляции или перегорание.

    Проверка корпуса генератора. Визуальный осмотр на наличие трещин, повреждений и т.п.

    Проверяются щетки и контактные кольца генератора. Щетки в процессе работы изнашиваются, их может просто заклинить или перекосить, а канавки токосъёмных колец забиваются графитовой пылью. Об этом свидетельствует избыточное искрение.

    Подшипники. Признак данной неисправности — вой или свист при работе. В таком случае подшипники следует сразу заменить.

    Поломка статора. Для проверки обмотки статора, его следует отсоединить от выпрямительного блока. Показания сопротивления на мультиметре, имеющих «бесконечно» большое значение свидетельствуют об отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

    Проверка диодов. Чтобы проверить диоды в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Сначала, например, плюсовой щуп подсоединяется к «+» или «–» выпрямителя, а минусовой к выводу фазы. Далее щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются то, это свидетельство того, что диод исправен, если не отличаются, то неисправен. Или если окислены контакты по причине перегрева радиатора, то это прямое свидетельство того, что диодный мост генератора скоро «сломается».

    Для начала требуется убедиться, что генератор не работает. Для этого замерьте тестером напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Запомните показания. Затем запустите двигатель, дайте ему пару минут поработать на средних оборотах с нагрузкой, например, при включенных фарах, после чего вновь проведите замеры. Если напряжение немного возросло или осталось прежним, то генератор исправно работает. Обычно напряжение составляет около 14 В.

    Еще один метод для проверки генератора. При работающем двигателе отсоедините от аккумулятора плюсовой провод. Если двигатель продолжает работать, то питание производится от генератора. Если же двигатель заглох, то генератор неисправен.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *