Давление воздуха в колёсах. Когда замерять и чем накачивать

Содержание

«травить, иль не травить?» – поистине шекспировский вопрос,
волнующий джиперов с тех пор, как в колёса
начали закачивать воздух.
однозначный ответ – травить, найден ещё советскими строителями бама и
коммунизма, но даже в век бескамерных шин у
многих остаются сомнения в необходимости этой простейшей процедуры, значительно повышающей проходимость
любого автомобиля. а значит, в очередной
раз пришло время их развеять.

Начнём
с азов. Почему спускать давление в
шинах перед выездом на
бездорожье
всё-таки надо? Потому что наш родной офф-роуд – густая или жидкая грязь,
болота, глубокие снега, местами пески, то есть грунты со слабой несущей
способностью. Проще говоря, наступил – и провалился почти по самые помидоры.

Накачанное колесо соприкасается с
поверхностью меньшей площадью, а значит — глубже проваливается. При понижении
давления шина начинает работать как гусеница. Там, где приходилось бороться за
каждый метр, вы легко поедете, удивляясь возросшей чуть ли не в половину
проходимости.

Ведь
при низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче
наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево. Вспомните об
этом, когда какое-нибудь бревно перебежит вам дорогу. Накачанными колёсами вы скорее всего
будете просто толкать его перед собой, а приспущенные шины легко переползут
через преграду.

Но,
говорят, не всякие шины можно травить? Да нет, всякие. Зимние и летние, внедорожные и не
очень. На нашей планете законы физики
неизменны и работают всегда – чем большей площадью шина касается грунта, тем
меньше на него давит. Однако,
эффект от снижения давления бывает разным.

К примеру, достаточно низкопрофильные
универсальные шины Toyo Open Country A/T Plus 275/50R21,с
протектором типа All/Terrain,
длястатусногоLexus LX можно приспустить до 1,5,
максимум до 1
атмосферы, и уверенно преодолеть скользкий подъём.

Другое дело высокопрофильные
внедорожные шины. Они и при обычном давлении обеспечивают отличную проходимость, но если их
стравить – раскрываются по-настоящему.
Допустим, шины
Toyo Open Country M/T можно спускать до 1,5
атм, чтобы мягко стелить по ухабистым грунтовкам, а «во всю ширину» их протектор работает при 0,5 – 0,3 атм.

Давление воздуха в колёсах. Когда замерять и чем накачивать
При низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево

Допустим, мы
убедили вас в том, что спускать колёса
на бездорожье полезно, но чем это делать? Вопрос кажется праздным лишь на первый взгляд.
Представляете, сколько воздуха в таких больших шинах как Toyo Open Country M/T
35X12.50 R17? Даже не думайте просто нажать на клапан ниппеля ключом от
квартиры – ваши товарищи будут
возвращаться обратно, а вы всё ещё будете
спускать свои «тридцать
пятые».

Самый дешёвый и быстрый способ – просто
вывернуть золотник. Но чтобы он не улетел в траву или снег, требуется сноровка
и хорошо развитая мелкая моторика. А
ещё манометр для контроля давления. Одна
из старинных джиперских легенд
гласит, что можно травиться «на
звук», мол, на одной атмосфере шины
начинают свистеть.

Так что лучше пользоваться дефлятором, но тоже не любым. Лучше выбрать
дефлятор с манометром и устройством для выкручивания золотника. С ним всё пройдёт
быстро и под вашим полным
контролем. Штука простая – и
дорогой гламурный ARB,
и дешёвая китайская поделка работают
одинаково.

А вот брать дефлятор, который просто нажимает на золотник, не стоит. Это всё равно, что травиться ключом – долго, нудно и ключ можно потерять. То же касается
дефляторов, настраиваемых на определённое
давление. Они просто давят на
клапан, стоят дорого, да
к тому же требуют калибровки.

Поздравляем! Если вы дочитали до этого
места, вы уже научились
спускать колёса. Теперь дело за малым, научиться понимать сколько нужно
стравить и как при этом ездить. Для движения по ухабистым грунтовкам на
высокопрофильных шинах,
достаточно полутора атмосфер.

Будет намного
комфортнее. Но
нужно помнить, что и при
таком, достаточно высоком давлении, автомобиль начнёт вести себя по-другому: станет более валким,
вялым в управлении, а нагрузка на усилитель руля возрастёт. А ведь чем слабее грунт, тем сильнее надо
травиться.

Чтобы легче ехать по не слишком тяжёлой грязи или песку, может хватить 1 атмосферы, но если под колёсами жидкая каша, придётся спускать их до 0.5 атм. А может и сильнее. Тут важен
визуальный контроль, потому что те
же внедорожные Toyo
Open Country M/T при давлении в 0,5 атмосферы
даже не выглядят спущенными, а
значит их можно травить сильнее.

Давление воздуха в колёсах. Когда замерять и чем накачивать
Слева: Зимняя Тoyo Observe GSi-5, совмещает преимущества шипованных шин и комфорт бесшумной езды. Отличается повышенной износоустойчивостью. Справа: Новая зимняя шина Toyo Observe GSi-6, с повышенной прочностью и улучшенными тормозными характеристиками на снегу и мокром покрытии, постепенно заменяет Observe GSi-5, но пока выпускается не во всех типоразмерах

Кстати, тонкий слой свежевыпавшего снега, при температуре около нуля,
настолько скользкое покрытие, что автомобиль может сползти на
малейшем уклоне. В этом случае, зимний
протектор будет работать гораздо лучше, чем редкие и широкие внедорожные шашки.

То же касается и глубокого снега, так что всегда
выбирайте
шины по сезону! В любом случае,
чем давление ниже, тем аккуратнее нужно ехать. Ведь боковина колеса становится мягче, её легче порвать о сучья или камни,
торчащие в колее. От удара о стенки колеи, пень, или при резких манёврах, колесо может разбортироваться. Кстати, именно из страха «разборта» джиперы часто и не хотят травиться.

Хотя, кажется,
чего
тут бояться? Есть же запаска! Но что делать, если
разбортировалось сразу два колеса? Вариантов много, и вызов в лес специального
эвакуатора – самый последний из них. Обычно
достаточно собственных сил и компрессора. Чаще всего шина отходит от диска
только с одной,
внешней стороны.

В этом
случае нужно вывесить колесо домкратом, промыть (если нечем, то
хорошо протереть обод диска и шину),
обязательно вывернуть золотник, накрутить на ниппель шланг насоса, включить его
и плотно прижать шину к ободу руками. Шина сама, в течение нескольких секунд, с хлопком встанет
на место.

Хуже,
если шина отошла от диска с обеих сторон. Тут, видимо, придётся снимать колесо. Очищайте его,
кладите диском на пень и прыгайте на шине, чтобы насадить её на диск с одной стороны, а после накачивайте,
прижимая другую сторону шины к ободу, как мы
уже говорили.

В
полевом шиномонтаже главное – тщательно очистить бортик шины и обод диска от
грязи или снега. Берите с собой компрессор помощнее и не забудьте выкрутить
золотник перед накачкой.Прижимая шину к ободу,
следите, чтобы ваши пальцы не попали между шиной
и диском

Ещё хуже, когда шина
частично или полностью слетела с диска. Это уже совсем серьёзно, но тоже поправимо. Правда, потребуется куда больше усилий и несколько монтировок. Если удалось
надеть шину на диск – самое сложное позади. Что
делать дальше вы знаете.

Чего делать не стоит, так это бортировать колесо «взрывом»
– мороки не меньше, чем с компрессором, а результат непредсказуем. Повредить можно не только
шину, но и самого себя.
Помните, что забортированное в полях и лесах
колесо, разбортировать во второй раз будет значительно легче, так что выбирать
траектории и маневрировать нужно вдвойне осторожнее.

Текст Григория Алёшина 

Давление в шинах. чем чревато неправильное давление

История развития промышленного производства тонкостенных шин (резинокордных оболочек) для снегоболотоходов | ассоциация арктиктранс

Труды НАМИ — сборник научных работ

Главный инж. Гуща В.М.
ОАО «Белшина»,
к.т.н. Шапиро В.Я.
инж. Афанасьева Д.В.
Ассоциация «Арктиктранс»

История развития промышленного производства тонкостенных покрышек (резинокордных оболочек) для снегохода.

Относительно недавно, около 20 лет назад, в шинном производстве появилось новое направление — массовое производство тонкостенных низкослойных шин сверхнизкого давления для снегоходов, так называемых резинокордных оболочек (далее — РКС), которые позволяют увеличить проходимость транспортных средств за счет снижения удельного давления на грунт.

До этого момента снегоходы передвигались на камерах от грузовиков и сельскохозяйственных машин, которые, естественно, были очень подвержены проколам, а также пробуксовкам на скользких поверхностях из-за недостаточного сцепления. Для предотвращения проколов служила вторая трубка, разрезанная вдоль посадочного отверстия, которая служила своеобразной покрышкой. Иногда между первой и второй камерами вставляли холщовую ткань из брезента или более прочного дорнита — дорожного нетканого полотна, не подверженного гниению и порезам даже от вертикально поставленного сапожного ножа. Тем не менее, такая конструкция довольно быстро накапливала грязь, что приводило к разбалансировке колеса и сильному истиранию трубок. Чтобы сделать трубки более проходимыми, на них надевали поперечные ремни, которые служили в качестве колосников, а также для крепления трубки к диску.

Появление вездеходов и снегоходов привело к разработке более технически совершенных силовых установок для них, поскольку они стали массовыми.

О АО «Большина» после обновления камер усилило протекторную дорожку путем наклеивания дополнительной резиновой полосы. В серийное производство запущены так называемые шины-оболочки моделей «Белош-1», «Белош-2» и «Белош-3» диаметром 1300 и 1600 мм. Шины с оболочкой широко используются на сельскохозяйственных машинах для внесения удобрений, но их тонкие боковины и вялый ход не позволяют использовать их на вездеходах и снегоходах.

В 1992 году компания «НПФ Тракол» разработала тонкостенную бескамерную шину (с двумя слоями корда) с низкой канавкой размером 1300х600-533 (21″) (рис.1а) и диск для нее. Эти разработки защищены патентами [1, 2]. Создание этой шины произвело революцию в производстве тонкостенных шин и предвосхитило возможность замены ненадежных труб достойными заводскими изделиями. Первоначально шины «Тракол» выпускались на ОАО «Днепрошина», затем производство шин было налажено на ОАО «Волтайр», где оно осуществляется и сегодня.

В течение 1996-1997 годов Ассоциация «АРКТИКТРАНС» и ОАО «Ярославский шинный завод» совместно разработали два типа РКО собственного производства для снегоходов: «Арктика» и «Лопасня»: шины с размерами 1300х480-24′′ для движения по снегу (рис. рис. 1б): Низкий рисунок протектора (8-10мм) с отдельными ромбами размером 60х60мм и «летняя» шина размером 1150х370-20′′. 1в) с рисунком протектора повышенной подвижности в виде самоочищающейся елочки. Пластиковые протекторные пластины имеют высоту 20-30 миллиметров. Обе РКТ выпускаются в камерном варианте, для их производства используются пресс-формы от серийных многослойных шин.

Специально для этих шин был разработан диск с разъемными прижимными кольцами, которые плотно прижимают боковину шины к поверхности диска и предотвращают соскальзывание шины и трубы с диска при низком внутреннем давлении. Конструкция тонкостенных шин и дисков компании «Арктиктранс» защищена существующими патентами [3,4].

Годы стендовых и полевых испытаний тонкостенных шин показали, что поведение и характеристики тонкостенных шин на мягких поверхностях существенно различаются в зависимости от типа протектора — высокоэффективный, универсальный или без протектора. Характерный направленный рисунок протектора с высокими зонами сцепления шириной от 15 до 40 мм не только обеспечивает хорошее сцепление без пробуксовки, но и позволяет шине поддерживать постоянное внутреннее давление, поскольку нет необходимости увеличивать пятно контакта для увеличения плавучести. Протектор также предотвращает растекание шины на большой площади даже при минимальном давлении. Оптимальное рабочее давление для таких шин составляет 0,25-0,45 бар на неровных дорогах и 0,5-0,6 бар на асфальтированных дорогах. Поддержание такого внутреннего давления обеспечивает долгий срок службы тонкостенных шин.

Шины без или с характерным рисунком протектора позволяют снизить давление в шине до минимума, значительно увеличивая площадь контакта шины с грунтом и улучшая внедорожные характеристики. К этому типу шин относится шина Trakol, которая имеет низкий рисунок протектора, обеспечивающий большую площадь контакта с грунтом при более низком давлении в шине. Поэтому производитель рекомендует снижать внутреннее давление в шинах до 0,07-0,1 бар при движении по неровной местности. Однако экспериментально было показано [5], что несущая способность шины уменьшается при снижении давления в шине, что под нагрузкой приводит к изменению геометрии боковины шины — на нижней стороне шины образуются продольные канавки, что приводит к повышенному износу шины (т.е. вместо протектора используется тонкая боковина).

В своей статье о преимуществах использования шин «Арктиктранс» и «Тракол» рассказал А. А. Самойлов [6] в 2003 году. На основании сравнения проходимости снегоходов был сделан вывод, что шины с рисунком протектора высокой проходимости и пластиковыми протекторами целесообразнее использовать летом, так как они практически не проскальзывают на малоскользящих грунтах, в то время как зимой лучше использовать шины с минимальным рисунком протектора.

Развитие вездеходной техники и появление производителей мотовездеходов и снегоходов привело к расширению ассортимента тонкостенных шин, появлению новых шинных компаний и росту конкуренции в этом сегменте (табл. 1). В последние годы в различных городах России началось активное серийное производство вездеходов на пневматических шинах сверхнизкого давления: в Нижнем Новгороде — «Кержак» 4×4 и 6×6, «Сивера 4×4», в Тюмени — «Петрович» 4×4 и 6×6, «СКБ-УАЗ» Газстроймашина, в Красноярске — «Барс», в Екатеринбурге — «Аркуда», в Рыбинске — «ЮНЭКС», в Козельске — «Старатель», в Дедовске — «Атлант» и т. д.

Освоение производства РКО (тонкостенных шин) для снегоходов

Таблица 2

Причина распространения вездеходов на пневматиках кроется в экономичности их эксплуатации по сравнению с гусеничными машинами за счет меньших затрат на топливо и расходные материалы (гусеницы в несколько раз дороже шин), а также более высоких экологических показателей за счет меньших выбросов в атмосферу и сохранения поверхности почвы без повреждений. Последнее объясняется тем, что шина сверхнизкого давления обтекает препятствия, не создавая колеи [7].

По мнению Ассоциации «Арктиктранс», тонкостенные шины с различными рисунками протектора необходимы для удовлетворения потребностей клиентов в условиях разнообразного рельефа России. Например, для наиболее востребованной в настоящее время резиновой шапки с наружным диаметром 1300 мм предлагается 4 различных типа рисунка протектора: для болот и снега — протектор с ненасыщенным рисунком (рис. 2а), для лесных районов — протектор с часто насыщенным рисунком (рис. 2б), для скалистых районов — протектор, показанный на рис. 2в), для глинистой почвы — протектор более желателен (рис. 2г). Пользователь имеет право выбрать тип протектора, соответствующий условиям его местности, а производитель должен обеспечить качество и долговечность каждой шины и гарантировать выполнение требований спецификации (геометрические и весовые характеристики, морозостойкость, износостойкость, максимально допустимая нагрузка и скорость и т.д.).

До недавнего времени тонкостенные шины (РКО) выпускались для снегоходов массой от 0,8 до 2,5 тонн, что определяло максимально допустимую нагрузку на РКО в 300 — 600 килограммов на колесо. Исключение составили РКО 1700х750-26″, разработанные ОАО «Белшина» по заказу Ассоциации «Арктиктранс» в 2002 году. Допустимая нагрузка на шину составляет до 1500 кг при внутреннем давлении 0,8 атм. Разработкой шины руководил В. М. Гуща. На сегодняшний день существует только одна тонкостенная шина с радиальными нитями на каркасе. Для производства этой шины потребовалось несколько модификаций пресс-формы, изменение высоты сеток, самой конструкции шины, стендовые и полевые испытания. Прежде чем начать серийное производство, потребовалось несколько лет для доводки шины до совершенства. Компания по производству грузовых снегоходов «Мамонтенок» разработала шину для использования на своем грузовом снегоходе «Мамонтенок».

За время существования объединения было выпущено 20 вездеходов «Мамонтенок», один из которых был приобретен Алмазами Анабара для решения транспортных проблем на севере Якутии в качестве альтернативы транспортному вертолету, стоимость обслуживания которого возросла в несколько раз. Единственным предметом беспокойства покупателей была скалистая поверхность, на которой предстояло использовать машину, так называемая вскрыша, состоящая из крупных скальных обломков с острыми краями, образовавшихся в результате взрывных работ. Благодаря эластичности шины, которая объезжает препятствие во время движения, комплект из 4 шин, установленных на внедорожнике, прослужил 4 года без повреждений, проехав более 20 000 километров. В этих условиях на гусеничном внедорожнике ГАЗ-71 пришлось бы заменить не менее 5 комплектов резинометаллических гусениц стоимостью 1 500 000 рублей, а комплект из 4 шин 1700х750-26″ стоил 100 000 рублей (цены 2006 года). Из этого следует, что использование тонкостенной шины в качестве движителя в 15 раз эффективнее, чем использование гусениц. Более того, с теми же двигателями Д-243 гусеничный вездеход будет потреблять в 2,5 раза больше топлива, чем снегоход «Мамонтенок».

А еще интересно:  Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Шина 1700×750-26″ в настоящее время используется в качестве базовой для грузовых снегоходов «Сивер», «Александра» и «Мамонтенок». Грузоподъемность шины увеличена до 1750 кг.

Успешная эксплуатация 3-слойной шины 1700х750-26″ подтолкнула специалистов объединения «Арктиктранс» к разработке тонкостенной шины для повышения проходимости серийных грузовиков типа ГАЗ 66. Она должна иметь малый наружный диаметр (не более 1,2 метра), широкую беговую дорожку и высокую грузоподъемность.

Объединение «Арктиктранс» и ОАО «Белшина» выпустили шину 1150х620-22,5″ (рис. 26) для использования на серийных грузовых автомобилях повышенной проходимости, таких как ГАЗ-66, ЗИЛ, Урал (рис. 26.) 3), а также диск к нему. Грузоподъемность новой шины составляет от 2000 до 3000 кг в зависимости от внутреннего давления, что позволяет устанавливать ее даже на тяжелые грузовики типа «Урал» и ЗИЛ. Грузовики с широкими беговыми дорожками и рисунками протектора наряду с развитыми беговыми дорожками способны легко достигать и преодолевать грунты с малым весом (болота, снег, песок). Контрольные испытания были прекращены после того, как шина прошла 21000 км без видимых повреждений. Было показано, что шина эффективна как в зимних, так и в летних условиях.

Зависимость несущей способности РКО 1150х620-22,5″ от изменения внутреннего давления

Таблица 1

Тонкостенные шины не являются массовым продуктом, так как их использование является специализированным и направлено на решение конкретных задач. Но, несомненно, в последнее время произошел значительный прорыв в первоначальных представлениях о конструкции РКТ, их эксплуатационных возможностях и, главное, создании на этой основе новых автомобилей и прицепов для перевозки грузов, что особенно актуально для нашей страны с обширными внедорожными территориями. Кроме того, повседневное использование тонкостенных шин, их стендовые и полевые испытания открывают широкие возможности для более широкого применения тонкостенных шин не только на вездеходах и снегоходах, но и на сельскохозяйственной технике.

Производство тонкостенных шин — это поистине инновационная технология, которая на сегодняшний день не имеет аналогов за рубежом.

Литература:

  1. Патент № 2005083 от 28.12.1991 «Бескамерная шина»
  2. Патент № 2089403 от 30.05.1995 «Автомобильное колесо»
  3. Патент № 50470 от 10.12.2004 «Корпус шины снегохода».
  4. Патент № 47292 от 10.12.2004 «Покрышка для пневматической шины с трубчатой конструкцией».
  5. Шапиро В.Ю., Дмитриев В.Н., Годзиев Е.А. и др. «Исследование шин сверхнизкого давления для снегоходов». NAMI Works. Сборник № 241, стр. 123-131.
  6. Самойлов А.А. «Дуэль непримиримых». Коммерческий транспорт, 2003, № 1, с. 78-83
  7. Князьков В.Н., Шапиро В.Я. «Эти неразгаданные шины». Techniques de jeunesse, 1988, № 11, pp.12-14.

Список иллюстраций.

Рисунок 1: Рисунки протектора для шин с тонкими стенками.

а – Трэкол 1300х600-21″

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

б – Арктиктранс 1150х370-20″

 

в – Арктиктранс 1300х480-24″

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

Рисунок 2. Тонкостенные шины ассоциации Arctictrans, с внешним диаметром 1300 мм, с различными рисунками протектора.

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

а – 1300х700-24 ″ и 1300х700-21″ для болот и снега

B — 1300х560-20″ для лесной зоны.

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

в – 1300х530-21″ для каменистой поверхности

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

Г — 1310×490-20″ для глинистой почвы

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

Рис. 3. Тонкостенная шина 1150×620-22,5″ (RKO) для грузовых автомобилей.

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой

На давление в шинах влияет не только тепло, но и температура воздуха. Стоит помнить об этом. Более высокие температуры повышают давление в шинах, а более низкие — понижают. Как изменяется давление в шинах при изменении температуры от нуля:

  • При температуре 25 градусов давление увеличится на 0,8 атм.
  • При температуре -25 градусов давление уменьшится на 0,8 атм.

Обратите внимание, что давление в шинах может отличаться от оптимального значения в зависимости от нагрузки на машину.

Какое оптимальное давление в шинах для моего автомобиля зимой? Рекомендовано производителем. Вы можете найти его в сервисной книжке, на стойке двери, в перчаточном ящике или на крышке топливного бака. Она может варьироваться от бренда к бренду и зависит от следующих факторов:

  1. Вес автомобиля;
  2. Диаметр и размер дисков;
  3. Сама шина, ее индекс

Это рекомендованные автопроизводителем показатели, которые могут гарантировать оптимальную стабильность, управляемость и расход топлива.

Для того чтобы дать более или менее общий ответ на вопрос, какое давление в шинах необходимо зимой, мы приводим таблицу для вашего сведения. В таблице представлена информация о популярном в нашей стране автомобиле ВАЗ.

Таблица давление в шинах легкового автомобиля зимой и летом для ВАЗ
Модель автомобиляРазмеры шинДавление в шинах, кгс/см2
СтандартноеС нагрузкой
передзадпередзадпередзад
ВАЗ 2101165/80 R13165/80 R131,61,61,61,6
ВАЗ 2102165/80 R13165/80 R131,61,81,61,8
ВАЗ 2103165/80 R13165/80 R131,61,61,61,6
175/70 R13175/70 R131,71,91,71,9
ВАЗ 2104165/80R13165/80R131,62,11,62,2
175/70R13175/70R131,62,21,62,3
ВАЗ 2105165/80R13165/80R131,61,91,61,9
175/70R13175/70R131,72,01,72,0
ВАЗ 2106165/80R13165/80R131,61,91,61,9
175/70R13175/70R131,72,01,72,0
165/70R13165/70R131,82,11,82,1
ВАЗ 2107165/80R13165/80R131,61,91,61,9
175/70R13175/70R131,72,01,72,0
ВАЗ 2108/2109/21099165/70R13165/70R131,91,91,91,9
175/70R13175/70R131,91,91,91,9
155/80R13155/80R131,91,91,91,9
ВАЗ 2114/2115165/70R13165/70R131,91,91,91,9
175/70R13175/70R131,91,91,91,9
ВАЗ 2110/2111/2112175/70R13175/70R131,91,91,91,9
175/65R14175/65R142,02,02,02,0
185/60R14185/60R142,02,02,02,0
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина)175/70R14175/70R141,91,91,91,9
185/60R14185/60R141,91,91,92,1
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора)175/70R13175/70R131,91,91,91,9
175/65R14175/65R141,81,81,81,8
185/60R14185/60R141,81,81,81,8
ВАЗ 2190 (Лада Гранта)175/70 R13175/70 R131,91,91,91,9
175/65 R14175/65 R142,02,02,02,0
185/60 R14185/60 R142,02,02,02,0
185/55 R15185/55 R152,12,22,12,2
190/50 R15190/50 R152,32,42,32,4
195/45 R16195/45 R162,42,52,42,5
Лада Веста185/65 R15185/65 R152,12,12,12,1
195/55 R16195/55 R162,12,12,12,1
Лада Ларгус185/70 R14185/70 R142,42,62,42,6
185/65 R15185/65 R152,42,62,42,6
ВАЗ 1111 (Ока)135/80 R12135/80 R121,82,01,82,0
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива)175/80R16175/80R162,11,92,11,9

Простой каракат 4×4 «logza»

Простой каракат 4x4 «logza»
Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до 250 килограмм.
Для постройки вездехода автор использовал следующие детали:1) двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 5 2) мосты от автомобиля москвич 412 с передаточным числом 4.22 3) редуктор СЗД 4) Камеры и покрышки от т-150 5) диски от газ-52 6) коробка переключения передач от Уаза 7) звезды на 20 зубьев и другие 8)

Цепи с шагом 19 и 25,4, а также цепи для мотоблоков «Иж».

Будут подробно рассмотрены некоторые этапы строительства и различные компоненты конструкций вездехода.

Раздаточная коробка была сделана из коробки передач инвалидного кресла.

Переход между CVA и фланцем достигается простым поворотом шайбы, размещением ее на оси реза рукавов CVA, а затем привариванием ее с обеих сторон.

Колеса внедорожника были изготовлены из 150 труб размером t 530 на 610, шины самого трактора были облегчены. Обода были изготовлены из 52 газовых ободов и 12-дюймовых труб.

Корд покрышки был очищен от четырех слоев, а основной корд оставлен нетронутым. 6-7 мм составляет толщина шины вдоль беговой дорожки и половины боковины. В местах крепления ремней наблюдается утолщение. Вес покрышки составляет 36-37 кг. Полное колесо, состоящее из камеры, диска, флиппера и покрышки, весит около 70 кг.

Я приложил фотографии снятия покрышек и разрезания протектора:

Шины, изготовленные из радиальной резины, отличаются только долговечностью, в отличие от шин, изготовленных из диагональной резины. Для обработки обоих типов резины требуется примерно одинаковое количество времени. Как видно на фотографиях колес, старого флиппера больше нет; новая версия спрятана под покрышкой.

Стальная балка была вырезана, как и часть шины. Прочность лебедки невелика. Лебедка нужна только для того, чтобы обернуть резину на 180 градусов, затем автор использовал сапожный нож и мыльный раствор. Занимаясь по 3-4 часа в день, автор сделал шину за неделю.

Ремни, крепящие шину к диску, были сделаны из приводного ремня. Толщина каждого ремня составляет шесть-восемь миллиметров, а ширина — пять-шесть сантиметров. Сами ремни крепятся болтами M6. Замена камеры занимает меньше времени, чем замена колеса гусеницы.

При эксплуатации на бездорожье было зафиксировано всего два прокола, оба между ободом и шиной. С другой стороны, тяги хорошо держатся и не ломаются.

Узел перелома рамы выполнен на вездеходе следующим образом: До модернизации каракат имел раздаточную коробку заднего хода, собранную из внутренностей сида, а также скутер муравей.

Впоследствии была установлена вторая коробка передач от УАЗ 469, что позволило увеличить максимальную скорость автомобиля с 40 километров в час до 60 километров в час на ровной местности.

Задняя звездочка от мотоцикла «Иж-Планета Спорт» установлена на приводном валу. Он крепится между двумя фланцами ведущей оси и цапфой оси четырьмя стандартными болтами. Количество зубьев на звездочке такое же, как и на стандартной звездочке «Иж». Наиболее уязвимыми местами в трансмиссии являются большие смещения колес. Перегрузка внедорожниками также влияет на целостность полуоси.

Комбинированный двигатель с дополнительной коробкой передач может обеспечить достаточную мощность. Без дополнительной коробки передач было бы довольно сложно таскать тяжелые грузы, особенно по болотистой местности. то есть без дополнительной коробки передач автор не смог бы выбраться на сбор ягод, что его, конечно, не устраивало и он установил коробку.

Еще больше фотографий моделей внедорожников:

Простой каракат 4x4 «logza»
Для коробки передач от Уаза было выточено два корпуса под дополнительные подшипники и сальники на первичный и вторичный валы. причем, на первичном и вторичном валах была нарезана резьба для закрепления ступиц звёздочек. Так же были изготовлены сами ступицы под звёзды. Плюс подобной конструкции для автора в том, что запчасти для Уаза найти в его местности довольно легко и по относительно дешевой цене.

А еще интересно:  Лифт подвески нива 2121 своими руками чертежи «

Цепь от коробки до моста не натягивали, ижевской цепи вполне достаточно. Цепи использовались с шагом 19 и 25,4, хотя мотоциклетные цепи гораздо качественнее обычных колхозных. Кроме того, цепь для мотоцикла Иж можно приобрести практически в любом специализированном магазине. На коробке передач установлены звездочки с 20 зубьями.

Работы по облицовке внедорожников:

Фотографии испытания с машинами :

Простой каракат 4x4 «logza»
Вездеход имеет несколько недостатков. Самым очевидным автор считает отсутствие пониженных передач. Вторым недостатком является не столь сильная надежность полуосей как хотелось бы, хотя если не превышать нагрузки в 250 килограмм, то полуоси вполне выдерживают. В остальном же вездеход доказал свою надежность и качество и за много лет эксплуатации трансмиссия вездехода не нуждалась в капитальном ремонте либо модернизации.

Его сделал Виктор с ником «logza» из города Шенкурск Архангельской области.

Источник Доставка новых домашних продуктов на почту

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых поделках. Никакого спама, только полезные идеи!

* Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных.

Станьте автором сайта, публикуйте свои статьи, описания самодельных продуктов с оплатой за текст. Узнайте больше здесь.

Шины interco iroc

Шины с раздельными центральными бортами позиционируются компанией Interco сначала для грязи и снега, затем для камней. Существуют диагональные и радиальные шины. Отдельная серия, серия ND, имеет ненаправленный рисунок протектора и предназначена больше для средних и больших автомобилей.

Производители используют размер Iroc в качестве стандарта. Серия ND выпускается только в размере LT315/70R17, что составляет около 34,5 дюймов.

Стоимость шины Iroc 37×14.00-16LT составляет около 25 000 рублей, шины Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) — 6 000 рублей.

Cutter — это прозвище этой диагональной малазийской покрышки. Способность к самозакапыванию делает ее почти равной Bogger. Свойства MT117 «жевать» — просто находка для джиперов в глинистых колеях, где другие замедляются и буксуют, пытаясь выбраться.

Довольно жесткая и шумная на асфальте. Неоправданно описанный как копия Simex Extreme Trekker,… Узоры похожи, но бусины Silverstone более агрессивны и более широко расставлены. Кроме того, они явно легче. Обратите внимание, что фактический диаметр MT117 меньше, чем указано в размерах.

Таблица размеров не очень большая: от 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Самая популярная шина 33×10.50-15LT стоит 15 000 рублей за штуку.

Диагональные бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Собственно говоря, она была создана на заводе Dunlop в рамках известного призового рейда Rainforest Challenge. Шины быстро стали популярными в России благодаря хорошему соотношению цены и качества.

Они хорошо работают на асфальте и твердом дорожном покрытии и не слишком шумны на мягком покрытии. Однако в холодную погоду их легко порвать. В индексе имеются две и три колодки центральной дорожки соответственно. Имеется несколько размеров, от 27/9,5-15 до 36/12,5-16.

Стоимость в России для 35×12.5R15 — около 15 000 рублей.

Для скалолазания используйте американскую резину. Диагональную и радиальную. Она имеет несколько уникальных решений. Протекторные шины имеют разный размер и разное расстояние между собой, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает ей вымываться из грунта.

На асфальте расположение и форма шины также делают ее относительно тихой. Кроме того, пользователи отмечают долговечность изделия. Шину нельзя использовать на зимних дорогах, так как она совсем не держит лед. Протекторы с очень хорошо развитыми плечами и боковинами очень эффективны при давлении ниже 0,5 атм.

Кроме того, боковины устойчивы к разрывам и проколам.

Размер начинается с детского 35×12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. В России модель 37×12.50R15LT стоит от 25 000 рублей за колесо.

Тракторная шина 12,4L-16 со смещенным бортом от Бобруйского шинного завода. Это действительно легендарная шина, настолько приемлемая, что до появления Bogger и аналогичных шин ее просто запрещали на многих гонках.

Нынешняя версия является своего рода рестайлингом первого поколения. Классический профиль «елочка» с глубиной 25 мм и восемью слоями струн. Довольно мягкая боковина отлично сплющивается даже разрезанным тентом УАЗа.

Приобрести эту модель может быть непросто, поскольку объем ее производства невелик. Стоимость составляет около 10 000 рублей за колесо, в Беларуси его можно найти в полтора раза дешевле. Основным недостатком является рейтинг скорости. В Беларуси это индекс В, т.е. до 50 км/ч, в России — А6, т.е. до 30 км/ч.

Шина может ускориться еще больше, но не может остановиться совсем, даже если она мокрая.

Направленная шина. Среди первых гражданских шин с рисунком «елочка» была ее предшественница.

Baja была популярна в начале 90-х годов, скорее из-за своей броской внешности… Новая версия имеет более агрессивный протектор и развитые бусины на боковинах.

Шина хорошо ведет себя на песке и глине, отлично реагирует на акселератор и хорошо держит скорость на асфальте. Доступны радиальные и угловые версии.

Размерный ряд включает шины от 31×10.5R15 до 40×13.50R20LT. Шина 35×12.50R15LT стоит около 25 000 рублей.

Шина с Алтайского шинного завода, диагональная. Это настоящая находка для не очень богатого джипа. Simex Extreme Trekker — копия этой, но в два раза дороже, и в три раза тяжелее. В колее или на глине она ведет себя хорошо, но плохо сглаживается при движении на легких внедорожниках. Представьте, что из «Нивы» нужно выпустить почти весь воздух.

Шины низкого давления на уаз: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? особенности, функции и виды

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества 
Автомобили УАЗ по праву считаются лучшими из отечественных транспортных средств в плане проходимости по бездорожью, и в некоторых отдаленных регионах такие машины становятся просто незаменимы из-за плохого состояния дорог. Даже изначальные характеристики автомобиля дают ему повышенную проходимость, а различные модификации еще сильнее повышают этот показатель.

{banner_adsensetext}
Таким образом, шины (колеса) низкого давления — это элемент ходовой части той или иной модели автомобиля, которые предназначены для внедорожного применения, то есть езды по бездорожью. Отличительные особенности подобных шин заключаются в большом объеме воздушных камер, благодаря чему обеспечивается плавучесть и значительно улучшаются амортизирующие свойства. В свою очередь, низкое давление в шинах требуется для увеличения площади опоры на снег, грунт или другую поверхность. На сегодняшний день самыми распространенными видами протектора покрышек низкого давления являются: грязевая, она же «ёлочка» и спортивная, она же «шашечки».

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
А теперь вернемся к самому популярному внедорожнику в России — УАЗу. Одним из популярных способов повышения проходимости автомобилей УАЗ является замена стандартных покрышек, шинами низкого давления. 

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
{banner_reczagyand}
Что дает подобная модификация автопокрышек?
Шины низкого давления обладают рядом плюсов по сравнению с обычными шинами, и в первую очередь к ним можно отнести повышение проходимости автомобиля, вызванное тем, что подобные покрышки имеют большую площадь контакта с дорожным покрытием.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Кроме того, шины низкого давления, из-за увеличенного размера, заметно повышают клиренс автомобиля, благодаря чему он гораздо легче преодолевает участки пути с ухабами и колеями. Колеса низкого давления позволяют относительно легко преодолевать, как каменистые участки пути, так и мягкий грунт.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Как можно понять из названия рассматриваемых шин, достигаются вышеописанные результаты за счет особой конструкции данных покрышек, которая позволяет накачивать их воздухом с меньшим давлением, чем обычные колеса.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Из недостатков шин низкого давленияможно выделить: необходимость существенной доработки автомобиля под новые покрышки; снижение общей надежности и ресурса некоторых узлов транспортного средства; изменение центра тяжести, то есть возрастает риск опрокидывания машины при заходе в поворот; увеличение потребления топлива; ухудшение характеристик на твердом покрытии (появляется шум, вибрация, ускоренный износ), а также возможны проблемы с прохождением техосмотра.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Справочно заметим, что изначально шины низкого давления разрабатывались для использования автомобилей в условиях бездорожья для военных и научных целей – патрулирования ухабистых или болотистых территорий, особенно в северных регионах, геологических исследований, сбора материалов и образцов из труднодоступных мест. Позднее подобные шины стали устанавливать и обычные автолюбители, просто чтобы улучшить характеристики своего транспортного средства для его использования в сложных дорожных условиях.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Конечно, шины с низким давлением для автомобилей УАЗ имеют и еще определенные недочеты в процессе эксплуатации, к которым можно отнести снижение возможной скорости передвижения автомобиля, а также уменьшение его устойчивости из-за увеличения дорожного просвета и некоторых других сопутствующих изменений в характеристиках и строении. Правда еще более серьезным минусом покрышек с низким давлением по мнению автоспециалистов, считается ускоренный износ трансмиссии и некоторых элементов подвески из-за постоянного влияния повышенных нагрузок на данные узлы.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Как правильно пользоваться шинами низкого давления?
Для того, чтобы пользоваться шинами низкого давления, недостаточно просто поставить их вместо стандартных шин, так как для их установки понадобятся модификации сразу нескольких узлов автомобиля – кузова, мостов и коробки переключения передач.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Как правило, все вышеперечисленные изменения влекут за собой серьезные финансовые вложения, и по времени займут далеко не один день, но для тех автолюбителей, кто все-таки решился на подобную модификацию своего автомобиля, бездорожье перестанет быть, чем-то сложным и пугающим.

Видео: «УАЗ Патриот на шинах низкого давления: плюсы и минусы«
В заключении добавим, что покрышки низкого и сверхнизкого давления завоевывают с каждым днем все больше верных поклонников полного бездорожья. Шины низкого давления позволяют автовладельцу превратить свою машину в полноценный вездеход, который будет не уступать, а в чем-то даже и на порядок превосходить некоторые гусеничные модели. При этом общие затраты на постройку такого вездехода на базе УАЗа, будут значительно ниже, чем приобретение гусеничной машины.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.