ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ? — Bike-Rampage

Содержание

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

«толстый велосипед» – фэтбайк

Фэтбайк – это велосипед с широкими толстостенными покрышками. Размер шин колеблется от широких (26х3,5”) до очень широких (26х4,8”). Это больше привычных для нас покрышек в два раза! Ширина ободов обычно составляет от 60 до 100 мм, причём их облегчают с помощью проделывания отверстий в местах, где прочность не очень важна.

Первая компания, начавшая производить фэтбайки серийно, – Surly. На данный момент эта фирма имеет богатый ассортимент велосипедов и комплектующих к ним. Сегодня фэтбайки производят такие известные компании, как Specialized, Norco, On-One.

Когда такой тип байка только начал выпускаться, он был оснащён жёсткой вилкой, и задний амортизатор отсутствовал. Сейчас стали выпускать специальные широкие мягкие вилки для фэтбайков, а затем появились и двухподвесы. Амортизация позволяет райдеру ещё лучше контролировать дорогу и преодолевать намного более серьёзные препятствия.

Рамы и вилки изготавливают из алюминиевого сплава или карбона. Из-за тяжёлых больших колёс даже карбоновые горные велосипеды с широкими колесами много весят, а алюминиевые – тем более. Часто на фэтбайки устанавливают планетарные втулки, практически не требующие обслуживания из-за герметичности системы.

Чем шире колесо велосипеда, тем легче держать на нём равновесие. Фэтбайки в этом на первом месте! Они очень устойчивые, особенно на слабо накаченных колёсах. Небольшое давление в камерах – это не только достоинство, но и недостаток. Накаченные до высокого давления шины (что актуально, например, для шоссейных велосипедов) практически не проминаются под действием веса и не гасят скорость.

Принцип действия широких покрышек с низким давлением в камерах подобен лыжам: большая площадь соприкосновения с поверхностью держит вас «на плаву». Тонкие покрышки просто провалились бы в соответствующих условиях. Именно возможность накачать шины на низкое давление (от 5 PSI) – ключевая особенность фэтбайков. Такой велосипед незаменим для зимних покатушек на заснеженных участках или для езды по пескам и высокой траве.

Езда на фэтбайке несколько отличается от покатушек на других видах велосипедов. Здесь нужно оттачивать технику и продумывать траектории движения. Так вы добьётесь максимальной управляемости вашим байком.

Достоинства:

  • великолепная проходимость;
  • устойчивость;
  • управляемость.

Недостатки:

  • высокая стоимость компонентов и запчастей;
  • не предназначен для езды по ровному покрытию;
  • большой вес.

Тенденция увеличивать колёса стала заметна уже много лет назад. Возможно, в ближайшем будущем 26 колёса будут вытеснены более практичными аналогами. С другой стороны, выбор у покупателя должен быть всегда, и лишать человека выбрать его любимый 26 размер колеса производители, скорее всего, не будут. А может, в будущем станут популярны велосипеды с ещё бОльшими колёсами?

8 dedomon q5

Компактный водонепроницаемый фонарикЦена на АлиЭкспресс: от 113 руб.Рейтинг (2020): 4.7

Этот миниатюрный фонарик можно установить на руль велосипеда или самоката. Он пластиковый, в ассортименте есть разные цвета (желтый, синий, красный, серый). У DEDOMON Q5 есть три стандартных режима освещения: яркий, тусклый и мигающий. Корпус фонаря водонепроницаемый, задняя кнопка защищена дополнительной силиконовой накладкой.

Пользователи отмечают в отзывах на АлиЭкспресс удобную застежку и хорошую яркость велофонаря. А вот к качеству сборки и материалов у многих возникли претензии. В отзывах пишут, что DEDOMON Q5 не подойдет для регулярного использования, он может быстро сломаться. Лучше использовать его только в дождливую погоду, а в остальное время чередовать с более дорогим фонариком.

Car-partment 37759

Лучшее время автономной работыЦена на АлиЭкспресс: от 108 руб.Рейтинг (2020): 4.8

Эта модель сразу же бросается в глаза благодаря своему яркому дизайну. Велофонарь имеет продолговатую форму, в ассортименте продавца на АлиЭкспресс есть три цвета корпуса – красный, синий и белый. Конечно, этот фонарик не сможет полностью осветить дорогу, но с ним велосипед будет видно издалека.

Внутри каждого прибора находятся 5 ярких светодиодов и встроенный аккумулятор. Фонарь заряжается через USB-кабель, так что не придется тратить деньги на батарейки. Устройство может светить непрерывно до четырех часов, в режиме мерцания или на минимальной яркости – от 8 до 10 часов.

Mixxar zk30 t6

Лучший фонарь для походаЦена на АлиЭкспресс: от 526 руб.Рейтинг (2020): 4.7

Mixxar – один из самых известных брендов на АлиЭкспресс. В ассортименте производителя встречаются разные устройства, в том числе и велофонари. ZK30 T6 завоевал любовь пользователей благодаря своему утонченному дизайну и отличной яркости. У прибора есть три режима, они переключаются с помощью одной большой кнопки, пучок света можно регулировать. Продавец отправляет в подарок заднюю фару красного цвета.

ZK30 T6 часто покупают для охоты, рыбалки, кемпинга и велосипедных прогулок. У него прочный водонепроницаемый корпус (IP65), изготовленный из алюминиевого сплава и пластика. Аккумулятор емкостью 1800 мАч обеспечит непрерывную работу в течение нескольких часов.

Он заряжается через USB-кабель, так что фонарик легко можно взять с собой на природу и подключить к повербанку. Главный недостаток Mixxar – во время дождя вода затекает в разъем для зарядки. Чтобы этого избежать, придется постоянно заклеивать отверстие скотчем.

Movigor aqy-096

Лучшее соотношение цены и качества. Семь разных цветовЦена на АлиЭкспресс: от 569 руб.Рейтинг (2020): 4.9

MOVIGOR AQY-096 – мощный фонарик со встроенным монолитным блоком светодиодов. Его яркость составляет 120 люмен, этого вполне хватает для комфортной езды на велосипеде в пасмурную погоду. Корпус устройства изготовлен из поликарбоната и АБС-пластика, его можно вращать на 360°.

Велофонарь работает от перезаряжаемого аккумулятора емкостью 650 мАч. Для полного восстановления батареи потребуется не больше двух часов. Продавец акцентирует внимание на простоте установки: прибор легко монтируется благодаря силиконовым ремешкам. В отзывах отмечают высокое качество сборки – пластик качественный, швы ровные, нет люфтов. Единственным минусом MOVIGOR AQY-096 покупатели считают плохую упаковку.

R-tree bl0502

Отличная дальность освещенияЦена на АлиЭкспресс: от 125 руб.Рейтинг (2020): 4.8

R-Tree BL0502 – компактный недорогой велофонарь с сенсорной кнопкой включения. Он солидно смотрится, хорошо ложится в руку. Корпус устройства изготовлен из металла, его размеры – 9.3*5*2 см. В комплект входит держатель для руля, благодаря которому можно прокручивать фонарь на 360°.

R-Tree BL0502 питается от пальчиковой батарейки, она не входит в набор. Пользователи в отзывах жалуются на то, что прибор быстро разряжается, хотя он и не потребляет энергию в выключенном виде. К недостаткам можно отнести также неприятный запах пластиковой клипсы, но он сразу же исчезает на свежем воздухе. Еще один минус – фонарик болтается в держателе, хотя сидит крепко, не вываливается во время поездки на велосипеде.

Supwild fire bicycle light

Универсальный комплект для велосипедаЦена на АлиЭкспресс: от 360 руб.Рейтинг (2020): 4.7

SUPWILD FIRE Bicycle light – набор, состоящий из двух фонарей (переднего и заднего). Максимальная яркость составляет 300 люмен, дальность освещения достигает 50 метров в ночное время. Цветовая температура 6000 k. Корпус прибора изготовлен из пластика, его размеры – 6*29*22 мм.

Многие покупатели были удивлены размерами велофонарей: они очень маленькие, но светят ярко. Такой вариант идеально подойдет для детского велосипеда.

Нормальный фонарик. светит чётко метров на 15. похуже на 30. размером фонарик с зажигалку. светит долго, два часа точно, дольше не пробовал. на руль крепится крепко. 

Андрей
Color: black Ships From: China Доставка: Seller’s Shipping Method

Trlife 2t6/ 3l2

Может использоваться в качестве зарядки для телефонаЦена на АлиЭкспресс: от 809 руб.Рейтинг (2020): 4.8

Яркость TRLIFE 2T6/ 3L2 – 15000 люмен, это лучший показатель среди фонариков на АлиЭкспресс. Еще одним преимуществом модели стала возможность заряжать телефон через USB-кабель. Это очень удобно для тех, кто любит продолжительные прогулки на велосипеде.

В остальном TRLIFE 2T6/ 3L2 не отличается от аналогов: у него классический дизайн, есть три стандартных режима (яркий, тусклый и мигающий), управление осуществляется с помощью сенсорной кнопки. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, он водостойкий (IPX4), вращается на 360°.

Емкость аккумулятора составляет 3800 мАч для модели T6 и 5200 мАч для L2. Продавец обещает, что прибор будет светить до 10 часов в автономном режиме, но эта цифра немного завышена. Если верить отзывам, реальное время непрерывной работы достигает 3 часов.

По результатам использования. Со светодиодом 3L2 светит не слишком ярко. Если нужен максимальной яркости, берите с T6. Брал фонарь для города, чтобы не слепить встречных. Пятно света четкое. Даже на экономном режиме в полной темноте светит достаточно ярко. На максимальном режиме свет весьма яркий. Поездка комфортная. Время свечения в экономном режиме без выключения – более 2 часов катания (больше пока не пробовал). Кронштейн двойной с малой жесткостью. При катании на ухабах фонарь задней частью ударяется о кронштейн выноса руля. Плюс съем с кронштейна не удобен – надо палец засунуть между фонарем и кронштейном выноса в супер малую щель, отгибая фонарь (неудобно). Думаю переставить на одинарный кронштейн (должен быть более жестким). Переключение режимов фонаря кнопкой – удобное. Фонарь вверх тебя самого не слепит. Заряжается около 1,5 часов (из не полностью разряженного состояния). Сначала горит красным, а по окончанию зарядки загорается зеленым цветом. Резюме: рекомендую.

Антон
Color: 3L2 10 hour 2 holder Ships From: China Доставка: Russia Express-SPSR

Trlife e17

Много вариантов комплектацииЦена на АлиЭкспресс: от 311 руб.Рейтинг (2020): 4.8

Велофонарь от TRLIFE выглядит намного солиднее конкурентов, хотя стоит он относительно недорого. Корпус прибора изготовлен из прочного авиационного алюминия, он выдержит даже падение с большой высоты. Фонарик работает от трех батареек типа AAA или от перезаряжаемого аккумулятора 18650. Продавец обещает дальность освещения 200–500 метров, но в реальности эта цифра ниже.

А еще интересно:  Помпа на ниву шевроле - Авто-мастерская онлайн

Еще одним преимуществом TRLIFE является большой выбор вариантов комплектации. Можно заказать набор с подарочной упаковкой, аккумулятором, зарядным устройством и кобурой. Если все эти предметы не нужны, продавец предлагает экономный комплект, состоящий только из фонаря и пластикового крепления на велосипед.

Каждая модель представлена в двух вариантах – T6 на 4000 люмен или L2 на 10000 люмен. Как ни странно, к недостаткам TRLIFE пользователи относят слишком яркий свет. На дороге приходится опускать фонарик, иначе он будет слепить встречных водителей.

Wasafire btc001

Самый бюджетный вариантЦена на АлиЭкспресс: от 40 руб.Рейтинг (2020): 4.8

Несмотря на свои размеры (40*30 мм), WasaFire BTC001 горит достаточно ярко. Пучок света получается мягким и рассеянным, он не концентрируется в одной точке. Эти маленькие фонарики изготовлены из силикона, поэтому они отлично держатся за руль велосипеда, словно приклеиваются к нему.

Управление велофонарем осуществляется с помощью сенсорного переключателя. С помощью одного касания можно включить или выключить свет, изменить яркость. Здесь есть три режима, два из них мерцающие. Прибор работает от батарейки, она входит в комплект. При необходимости WasaFire BTC001 легко можно разобрать.

West biking

Самая надежная упаковка. Автоматическое включениеЦена на АлиЭкспресс: от 809 руб.Рейтинг (2020): 4.9

У West Biking YP0701166 стильный и лаконичный дизайн, он выглядит дорого, хоть и изготовлен из пластика. Продавец утверждает, что корпус водонепроницаемый, но под сильным дождем его лучше не проверять. Дальность освещения достигает 50 метров, свет теплый и яркий. Аккумулятор питается через microUSB кабель, так что его можно подключать даже к телефонной зарядке.

В отзывах отмечают хорошую упаковку товара – продавец кладет его в картонную коробку, дополнительно укутывает в несколько слоев пупырчатой пленки. По яркости West Biking сравнивают с самым настоящим прожектором. Велофонарь будет светить до трех часов на максимальной яркости, если выбрать тусклый свет, время автономной работы увеличится до 5 часов.

Банданыbuff

Они бывают разных видов – и длинные и теплые, и разных цветов. Я искренне (наверное, как и большинство мужчин) считаю их слишком дорогими, поэтому всё никак не поднимается рука с карточкой, чтобы купить себе. А в наших краях вещь незаменимая – в ветреную погоду необходимо защищать шею и голову.
Благодаря такому большому выбору вероятность купить одинаковый баф очень низкая.
Опять же, buff можно использовать не только при поездках на велосипеде, но и в ветреную погоду, чтобы не продуло шею.
Ах да, можно найти раз в 10 дешевле не оригинальный…но это как с сумочками – никакого удовольствия)
ТОП- 10! Что подарить велосипедисту в Новом 2021 году?

Больше, ещё больше!

Существуют и такие велосипеды, у которых нереально большой размер колёс – 36 дюймов! Этот монстр легко, подобно трактору, пересекает корни деревьев, камни, ямы, кочки. Эти велосипеды созданы для тех, кто хочет самый большой байк!

Такой диаметр колеса используется очень редко ввиду того, что проходимости хватает и у найнеров, а вес стал ещё больше. Эти велосипеды хороши для городских прогулок или для бездорожья, но на соревнованиях нет смысла их использовать. Если для гонок кросс-кантри производят лёгкие и манёвренные байки, то 36er для этой дисциплины не подходит из-за своих тяжёлых колёс и плохой управляемости (высокая вилка ухудшает рулевой контроль).

Байк хорошо себя проявляет и на ровных прямых дорогах: этому способствует хорошее сцепление покрышек с дорогой и накат. Из всего вышеперечисленного следует вывод, что велосипед на 36 колёсах универсален, но недостаточно аэродинамичный для шоссейных гонок и слишком тяжёлый для соревнований по маунтинбайку. Вес байка для шоссе и XC имеет решающее значение.

36er – это выбор людей, для которых не столько важна скорость, сколько проходимость. На таком велосипеде даже можно ехать по лестнице вверх! Передним колесом байк цепляется за ступеньки и легко взбирается на них. Для такого байка даже не нужна амортизация: колёса выполняют функции амортизационной вилки.

Очевидно, что для 36 колёс производят рамы со специальной геометрией. Для того чтобы колёса поместились в раму без сильного увеличения базы, подседельную и нижнюю трубу переднего треугольника делают дугообразными.

Каретка находится намного ниже заднего дропаута, что говорит о смещённом вниз центре тяжести байка. Благодаря этому, велосипед более устойчив на любом рельефе.

Лишь немногие фирмы производят покрышки, камеры, вилки и другие комплектующие для велосипедов с диаметром колёс 36”. Поэтому вы не найдёте такого широкого ассортимента запчастей для 36er ’а, как для других велосипедов. К тому же детали стоят дорого. Это очень жирный минус для описанного вида байков.

Достоинства:

  • мягкость даже без амортизации;
  • возможность комфортной езды по сложному рельефу;
  • устойчивость;
  • хорошая инертность.

Недостатки:

  • большой вес;
  • совершенно не выгодное соотношение проходимость/управляемость;
  • дороговизна комплектующих.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  •  Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  •  BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  •  Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Велокомпьютер

Пока не купил себе дорогущий велонавигатор, всегда хотел велокомпьютер немного лучше, чем у меня есть. С компьютером есть очень большая возможность не угадать и включил его в список лишь потому, что мужчины очень любят электронные штучки.
ТОП- 10! Что подарить велосипедисту в Новом 2021 году?
Желательно, конечно, чтобы мужчина сказал, какой точно хочет.
ТОП- 10! Что подарить велосипедисту в Новом 2021 году?

Велоперчатки

Перчатки отличный подарок, т.к. перчаток хватает на год-два активной езды и рано или поздно они пригодятся. Более того, если вы знаете, какие перчатки есть у мужчины, то можете подобрать другие – например с длинными пальцами или зимние или с возможностью пользоваться телефоном во время езды. В любом случае не пропадут!
Если хотите 100% порадовать мужчину – берите Giro. Очень мягкие и качественные перчатки. Только положительные отзывы и это были лучше перчатки, которые я пользовал.
В выборе перчаток есть одно и главное но..надо угадать с размером.
ТОП- 10! Что подарить велосипедисту в Новом 2021 году?

Велофонарик

В данном случае, конечно, лучше знать, есть ли хороший фонарик у владельца велосипеда. У большинства либо слабый фонарик, либо китайский хлам. Только у крайне заядлых велосипедистов встречается хороший свет.
Сразу скажу, что дешевые лучше брать не стоит, лучше почитайте мой обзор по выбору фонариков. Если знаете, что хорошего света у мужчины нету, смело дарите фонарики cateye серии volt. У меня CatEye volt300 и это одна из лучших вещей, которую я покупал в жизни. Работает в любых условиях, заряжается по usb, есть хороший моргающий режим повышающий видимость в разы.
Как вариант, можно подарить задний фонарик.
ТОП- 10! Что подарить велосипедисту в Новом 2021 году?

Вес покрышек

Вы не должны недооценивать вес ваших покрышек: один только комплект резины, без герметика и воздуха увеличивает общий вес вашего велосипеда примерно на 2 кг, что оказывает заметное влияние на ходовые качества. Покрышки являются частью вращающейся массы, которую вы должны ускорять и тормозить.

Шины, как эластичный элемент реагируют на удары задолго до вашей вилки поскольку являются частью «неподрессоренной» массы и, следовательно, оказывают огромное влияние на ваши ощущения при катании. Тяжелые покрышки помогают удерживать траекторию на камнях или на ковре из корней деревьев.

Все хорошо в меру

Не был упомянут ещё один стандарт велосипедного колеса – 27,5 дюймов (или 650B). Такое колесо сочетает в себе достоинства и 26”, и 29” и является золотой серединой между ними. 27,5” – идеальный выбор для тех, кому трудно даётся выбор между найнером и 26” велосипедом!

На спусках 27,5” колёса не хуже 29”, а в поворотах такие же маневренные, как и 26”. При этом сцепление с дорогой отличное, как и у найнеров. Также во многие рамы и вилки, предназначенные для 26 колёс, можно поставить 650B, то есть никаких изменений в конструкции рамы для них не требуется, что является несомненным плюсом.

Многие велосипедисты считают, что если бы изначально стали производить колёса 27,5 размера, то никаких 29- и 26-дюймовых колёс даже и не появилось бы!

Выбор редакции: на каких шинах мы ездим?

Трев Уорси, 78 кг, Шотландия. 15 °С и изморось – прекрасный шотландский день в августе. Чтобы я мог контролировать свой электровелосипед на наших крутых и мокрых трассах, я использую “грязевую” покрышку спереди. Протектор MAXXIS Shorty не такой “агрессивный”, как некоторые, и все еще неплохо крутится на подъемах.

Давление воздуха

Правильное давление воздуха в шине велосипеда имеет важное значение. Если оно слишком велико, вы можете попрощаться с комфортом и сцеплением. Если его недостаточно, падает управляемость и возможны повреждения, как покрышек, так и ободов. Правильный уровень давления очень индивидуален и зависит от множества факторов.

Тем не менее, есть некоторые рекомендации том, как найти идеальное давление в шинах. Если вы просто ищете установку, которая хорошо работает в большинстве случаев, тестеры рекомендуют универсальный вариант под вес тела от 70 кг до 95 кг для шин шириной от 2,35″ до 2,5″ – 1,8 бар. спереди и сзади. Для шин шириной 2,6 дюйма среднее давление около 1,4 бар спереди и сзади.

Дальность маршрутов

Хотите освоить более дальние маршруты и выше забираться в горы? Максимальный пробег, которого можно достичь на электровелосипеде без подзарядки или замены батареи, зависит от многих факторов, которые отчасти рассмотрены в отдельной статье.

Особенности покрышек также влияют на максимальный пробег, чем ниже сопротивление качению, тем дальше вы уедете с ассистирующем педалированию мотором. Сопротивление качению зависит не только от состава резины и давления, но также от особенностей протектора.

Что до химического состава резины, все просто: твердые покрышки катятся быстрее. Использование покрышек сделанных на основе трех типов резины, с жесткой серединой и мягкими боковыми зубцами позволяет иметь хороший накат на ровной местности и сохранять хорошее сцепление на поворотах.

Если вы чувствуете высокое сопротивление качению, это может быть связано не только с особенностями состава резины, но и с рисунком протектора. В этом случае полуслик на заднем колесе с крошечными центральными выступами выведет вас на лучший уровень.

А еще интересно:  Какой генератор стоит на ниве шевроле

Скольжение является еще одним убийцей максимальной дальности. Если вам часто приходится сталкиваться с пробуксовкой, “злые” покрышки могут увеличить максимальный пробег. Покрышки с массивными зубцами могут очень хорошо катиться, если их центральные зубцы расположены близко друг к другу. Хорошим примером этого является MAXXIS Aggressor.

Замок

Если у него тросовый замочек, то ему точно нужен нормальный u-lock или складной замок. Возможно он ещё не знает, но защитить велосипед очень нужно. Подробнее почитать можете в моей статье про выбор велозамка.
ТОП- 10! Что подарить велосипедисту в Новом 2021 году?
ТОП- 10! Что подарить велосипедисту в Новом 2021 году?

Как зависит стиль катания и давление в шинах.

Когда велосипедист тренируется по относительно ровным асфальтовым дорогам, проселочным и лесным грунтовкам и тропинкам. Для такого стиля катания предпочитаю накачивать колеса до 3,5-4 атмосфер. Такое высокое значение bar позволяет добиться хороших скоростных характеристик, большой накатистости, но при попадании на кочки и камни пятая точка сразу ощущает все неровности дорожного покрытия.

Тем, кто любит прогулочную езду на небольшой скорости по ровным дорогам парков, вполне хватит 2,5-3 атмосфер. В интернете часто можно встретить рекомендации вкачивать в колеса 2-2,5 bar, это оправдано лишь для покрышек не менее 2 дюймов шириной и при условии езды по пересеченной местности или плохому покрытию.

Выбор рельефа местности, по которому вы предпочитаете кататься, обязывает вас выбирать определенный тип покрышки, но в целом, если у вас универсальный протектор, сделать свою езду комфортной на том или ином типе дорожного покрытия можно изменяя количество атмосфер колесах. Приведенные ниже цифры в расчете на стандартную 2-2,1″ покрышку.

Для гравия, грязи, травы, песчаной поверхности лучше вкачивать до 2,5 атмосфер, что увеличивает сцепление протектора с поверхностью земли и позволяет колесу достаточно хорошо сглаживать все неровности поверхности дороги.

Для ровных асфальтовых трасс смело используйте давление в 3 и выше bar. Однако тут есть одно но. Если у вас достаточно лысый протектор (колеса со слабым рельефом или слики), а вы едете на большой скорости по влажному или даже мокрому асфальту, то на повороте вы рискуете проскользнуть (вылететь). Если в дороге застал дождь, то просто снизьте скорость либо слегка сдуйте шины.

В этой статье описаны наиболее приемлемые для себя критерии выбора давления в покрышках, но так как каждый человек самостоятельно подбирает наиболее удобные значения давления, то советую, в первую очередь, при освоении велосипеда поэкспериментировать.

Как обстоят дела с шинными вставками?

Рынок шинных вставок подобен песку на морском пляже. Также огромен их ценовой диапазон. Принцип их действия одинаков для большинства систем: они работают в качестве буфера между фланцем обода и покрышкой в случае сильных ударов. Тестеры уже проверили многие из распространенных шинных вставок на трассе и в некоторых случаях в лаборатории.

В конце концов оказывалось, что тестеров впечатляли покрышки с более устойчивым каркасом. Почему? Разница в весе между покрышкой с шинной вставкой и покрышкой с более толстым каркасом часто бывает незначительной. Вдобавок ко всему, шины с более жестким и стабильным каркасом реже прокалываются и имеют все преимущества по цене одного изделия, безо всяких дополнительных затрат.

Крантец боковине

В горных местностях боковые поверхности ваших покрышек могут сравнительно легко разрезаться острыми камнями. Одной из наиболее распространенных причин этого неприятного явления является то, что ваш обод слишком широкий или шина слишком узкая. Чем шире выступают боковые стенки ваших покрышек – тем выше вероятность проколов.

Проблема решается установкой более широких покрышек. Особенности каркаса покрышки также влияют на ее антипрокольные свойства. Чем выше TPI (количество нитей на дюйм) – тем выше устойчивость к порезам. Но это правило не применимо к сверхдорогим гоночным покрышкам Cross Country, которые имеют более 120 TPI. Некоторые покрышки также имеют встроенный в каркас устойчивый к порезам слой, например EXO, используемый MAXXIS.

выбор и тест покрышек для электровелосипеда велосипеда
Не все покрышки подходят для всех, но каждый может найти покрышку, подходящую подходящую именно для него.

О тесте

Этот сравнительный тест не имеет явного победителя. Когда дело доходит до покрышек мы имеем дело с бесчисленным количеством факторов влияющих на оценку качества. Недаром все производители покрышек предлагают десятки моделей для широкого спектра типов и уровня квалификации велосипедистов, особенностей трассы, грунтов, погоды и т.п.

Те, кто ездит на своем электрическом горном велосипеде ежедневно, предъявляют к покрышкам совсем не те требования, чем те, кто ищет приключений на горных тропах. В статье будут описаны модели покрышек полюбившиеся команде тестеров и даны пояснения относительно того, как вы можете найти то, что именно вам нужно.

Для удобства восприятия тест разделен на три части. В первой части вы найдете все, что вам нужно знать о покрышках. Во второй части будут описаны четыре наиболее важных фактора, которые следует учитывать при их выборе. В последней части изложены представления опытных велосипедистов о том, как найти правильные покрышки для вас. После этого будет дан обзор шести основных производителей.

Перед сзади, зад спереди

Даже если покрышка специально разработана для переднего или заднего колеса, она также может использоваться и на другом колесе. Minion DHR II (Downhill Rear II) также очень хорошо работает на переднем колесе и является несколько более узкой альтернативой объемному Minion DHF.

“Передняя” шина Michelins Wild Enduro также может создавать большую тягу на заднем колесе в грязных условиях, чем «задняя» шина этой же фирмы. Производители шин дают лишь приблизительную информацию о том, для чего подходит та или иная резина.

Переднее колесо, заднее колесо

Требования к переднему колесу отличаются от требований к заднему колесу. Важно обеспечить хороший накат и как можно большую точность рулевого управления на переднем колесе, в то время как заднее колесо должно эффективно передавать мощность электромотора и ваших мышц на землю и при этом иметь низкое сопротивление качению.

Существуют также огромные различия в защите от проколов. Давление совокупного веса велосипеда и велосипедиста на заднее колесо часто заметно выше, чем на переднее. Таким образом, у вас есть много свободы в выборе различных покрышек для переднего и заднего колеса.

обзор велопокрышки тест электровелосипед велосипед покрышка
MAXXIS Minion DHF – переднее колесо | MAXXIS Minion DHR II – заднее колесо

Покрышки на мокрых грунтах

Как только начинается дождь, требования к покрышкам меняются очень быстро. Не стоит ожидать такого же уровня сцепления на мокрых корнях, камнях и глине, как в сухих условиях, но с полной потерей сцепления мириться не следует. Посмотрите на протектор, не забивается ли он грязью?

Если покрышка не способна к эффективному самоочищению, рисунок грязного протектора едва виден. В этом случае имеет смысл использовать покрышки имеющие большие зазоры между зубцами. Хорошим выбором в этом случае являются: Schwalbe’s Magic Mary, WTB Verdict Wet и MAXXIS Shorty.

Под дождем тестеры не глядя в документацию к покрышкам могут отличить модели с хорошим химическим составом резины. Только самые мягкие составы резины хорошо держит на мокрых корнях. В межсезонье попробуйте мягкий вариант резины спереди и средний на заднем колесе.

Преимущества 29” дюймов

Горный велосипед с диаметром колёс 29 дюймов называется найнером. Название произошло, как легко догадаться, от английского числительного «nine», что в переводе на русский язык означает «девять».

29” колёса в Европе уже практически вытеснили так привычные всем 26”. Велосипеды с большими колёсами не врезаются в мелкие препятствия, потому что эти обода более пологие по отношению к различным камням, кочкам и другим неровностям дороги. Обода больших колёс менее уязвимы к деформации от ям, ведь ими создаётся подобие моста между двумя бортами ямки. Именно поэтому на найнере легче съезжать с лестницы, чем, например, на 26, 24 колёсах и меньше.

Со временем всё больше гонщиков кросс-кантри ездят на хардтейлах с 29 колёсами и побеждают в соревнованиях.

Можно практически доказать, что 26 и 29 колёса с одинаковыми рисунками протектора и толщиной шины будут ехать по-разному. Это происходит потому, что у найнера больше площадь соприкосновения шины с дорогой, значит, и сцепление лучше.

Для 29-еров созданы специальные рамы, так как в раму под 26” большие колёса не уместятся. А если и уместятся, то геометрия рамы будет нарушена.

За счёт увеличения колёс база велосипеда увеличивается, что влечёт за собой улучшение устойчивости байка на трассе.

У найнеров высокие вилки, из-за чего управляемость байком ухудшается. Но технологии не стоят на месте, и производители уменьшают вилки, насколько это возможно.

Разгонять большие и тяжёлые колёса сложнее, чем маленькие, что может кардинально повлиять на исход гонок. Но в этом есть и положительный момент: накат стал лучше!

Велосипеды с 29-дюймовыми колёсами лучше всего подойдут высоким гонщикам. Вес у них будет распределяться так, как у среднестатистического человека на 26”. В то время как низким райдерам будет некомфортно на найнерах.

Итак, подведём итоги.

Достоинства:

  • лёгкое преодоление мелких неровностей;
  • улучшенное сцепление с дорогой;
  • устойчивость;
  • накат.

Недостатки:

  • плохая управляемость;
  • огромная масса;
  • неудобство для низких велосипедистов.

Преимущества фэтбайков

Не нужно забывать про родину фэтбайка – Аляску. Эта точка земного шара не отличается скоростными трассами и серпантинами горных асфальтовых дорог. Бездорожье и снег являются ее отличительными чертами и фэтбайк создан как раз для этих условий. Отсутствие амортизаторов с лихвой компенсируется большими, толстыми колесами, «съедая» камни и ухабы.

Низкое давление в широких шинах не вывезет в полуметровых сугробах, но по небольшому насту или ледяной крупе помогает ехать без грандиозных усилий. Эта особенность «вездехода» уже замечена владельцами электрифицированных велосипедов. Широкая вилка фэтбайка как будто специально сделана для установки электродвигателя, а мощные обода спокойно допускают утяжеление колес.

Так что с увеличением числа фанатов электротранспорта и все еще неуютными дорогами, можно ожидать бум популярности fat-bike.

Примерные значения по типу резины

Оптимизация уровня накачки шин велосипеда зависит от типа используемой велорезины, в частности в основном от типа покрышек. Если велосипед «обут» в сликовую или полусликовую резину, то минимизация давления допустима лишь в жаркие дни.

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Если велосипед «обут» в покрышки шириной 2,0…2,3 дюйма, имеющие cross-country протекторы, то оптимальный диапазон давлений – 3,0…4,0 атмосферы (бара). Уменьшение этого значения потребует увеличения затрат мускульной энергии, а превышение уровня накачки шин велосипеда выше верхнего предела, при движении по бездорожью часто приводит взрывообразному разрушению шины.

Шины для экстремальной езды («Downhill/Slalom 24″×2,10» или «Kenda K905 20 x 1.95″») имеющие сложный протектор, лучше накачивать до среднего значения рекомендуемого давления. Это обеспечит необходимое сцепление с опорной поверхностью. В дальнейшем его показатель можно корректировать для конкретных условий движения.

А еще интересно:  Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с поверхностью, и затем тонко варьируются под каждый трюк.

Для зимнего катания стоит выбирать давление чуть выше нормы, так как при минусовой температуре воздух в покрышке становится более плотным и занимает меньше пространства.

Пробои покрышек при приземлениях

Жесткое приземление после прыжка или сильный удар приводят к защемлению покрышки между камнем (или любым другим препятствием) и ободом, пробивающим шину в двух местах. Если вы регулярно страдаете от такого рода защемлений несмотря на высокое давление в шинах, это означает, что покрышка слишком слабая для вашего веса, стиля катания и трасс.

Протектор

Протектор является самой заметной отличительной чертой каждой модели покрышек и оказывает огромное влияние на ходовые качества электровелосипеда. Существует примерно три категории зубцов: центральные влияют сцепление с грунтом, качение и торможение шины; боковые зубцы обеспечивают шине необходимую “хватку” в поворотах; переходные зубцы встречаются реже и расположены между центральными и боковыми зубцами.

Переходные зубцы делают покрышку более «округлой» и увеличивают сцепление с дорогой на поворотах с низким уклоном. Существуют бесчисленные различия в расстоянии между зубцами, форме и размере зубцов. При выборе правильного протектора, вы должны обратить внимание на особенности грунтов ваших трасс.

Для мягких, влажных грунтов рекомендуется использовать «открытый» профиль с крупными зубцами и большим пространством между ними. Это гарантирует, что грязь не будет застревать между зубцами и покрышка не потеряет хорошее сцепление с дорогой. Если же вам нужны покрышки, которые хорошо катятся по твердому субстрату и не слишком быстро разряжает батарею, выбирайте менее “злой” протектор.

Размеры

Большинство электрических горных велосипедов используют колеса диаметром 29 или 27,5 дюйма. Тем не менее, многие производители уже не полагаются только на один размер колеса. Некоторые модели e-MTB сочетают в себе 29-дюймовое переднее и 27,5-дюймовое заднее колесо.

Они называют эту комбинацию: MX, Mixed, Mullet или DiMMiX… Но когда мы говорим «размеры», мы имеем в виду, прежде всего, правильную ширину покрышек – она ​​должна соответствовать вашему ободу и вашему стилю вождения, кроме того, покрышки также должны соответствовать вашей раме или вилке.

При ширине обода около 30 мм вы можете использовать большинство моделей покрышек шириной от 2,4 до 2,6 дюйма. Если ваш обод уже 25 мм, то покрышки 2.4 ” – не годятся. При ширине обода более 35 мм ваша покрышка не должна быть уже 2,6 дюймов.

Состав резины (компаунд)

Производители покрышек хранят секреты своих разработок составов резины. Для этого есть веская причина: почти все типы резины могут сохранять достаточное сцепление с дорогой в сухих условиях, но на мокрых грунтах большинство из них выглядит не лучшим образом.

Производители шин ищут компромисс между сцеплением, сопротивлением качению и долговечностью. По этой причине они зачатую отказываются от использования только одного состава, используя сразу 2-3 различных. Внутренняя структура обычно очень похожа: в покрышке изготовленной из трех разных составов, самое твердое химическое соединение используется под протектором для обеспечения устойчивости.

Самая мягкая смесь используется для боковых выступов – они соприкасаются с грунтом в углах и значительно увеличивают сцепление, как только электровелосипед наклоняется при повороте. Смесь «мягкой» и «жесткой» резины используется на центральных выступах протектора, чтобы улучшить накат и увеличить долговечность покрышки.

Для использования на трассе рекомендуется использовать мягкий вариант с отличающийся хорошим сцеплением спереди и более твердые покрышки с тройным составом резины на заднем колесе, для улучшения наката и продления их срока службы. Покрышки с одним или двумя составами резины обычно дешевле.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг)Давление

(BAR)

Давление

(Psi)

502,38-2,5935-38
632,52-2,7237-40
772,72-2,9340-43
912,86-3,0642-45
1053,06-3,2745-48
1183,2-3,447-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Теоретические знания

Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах.

Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости.

Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.

Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил.

Фирмы-производители

Пока в «мире широких шин» есть только три фирмы, выпускающие полные комплекты:

Фирма-производительОбода
SURLY *65мм
VICIOUS CYCLES BIKES **80мм
SPEEDWAYCYCLES BIKES ***70мм

*Отличительная особенность Surly – несимметричные перья вилки, рамы.**Обода Vicious самые распространенные на рынке.***Speedwaycycles выпускает самые технологичные и дорогие модели fat-bike.

Конечно, есть еще ряд фирм, выпускающих комплектующие для фэтбайков, но работают они только на заказ и в лучшем случае мелкосерийными партиями. Что же касается шин, то тут «правит бал» фирма Innova. Ее модель Large Marge идет с наклейкой SURLY, но это обозначает лишь тесное сотрудничество этих фирм.

Стиль катания на велосипеде с широкими колесами сильно отличается от поездок на круизере или горном велосипеде. Значительная инерция заставляет обдумывать радиус поворота заранее, набор скорости происходит гораздо медленнее чем на обычных байках. Даже набрав скорость и удачно вписавшись в поворот, есть шанс уйти в занос. Однако велосипед с широкими колесами придуман не для скоростных поездок.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Швейцарские ножи

Открывают мой личный топ подарков. Много лет назад решил на распродаже взять парочку самых простых и небольших ножиков. Теперь один из них поселился в велоаптечке, второй раньше возил в машине.Кайф в том, что даже если мне подарят третий, то я придумаю, как его использовать.

У меня простейшие:Victorinox Ecoline – отлично режет, пилит, колит. Очень дешевый, легкий и удобный.Victorinox Army Waiter – и вариант со всем необходимым велосипедисту. Нож, штопор и открывашка 🙂Здорово, что они на 100% выполняют свои функции и необходимости в большом ноже не возникала занимают очень мало место и выбор брать/не брать не стоит.

Шина или покрышка – как правильно?

Как вы прекрасно знаете, шина бывает камерная и бескамерная. Камерная шина имеет конструкцию, состоящую из покрышки и, собственно, камеры. Камера – удерживает сжатый воздух. Покрышка представляет собой слой толстой резины, надеваемый на камеру.
В случае бескамерных шин покрышка, как часть шины перестала существовать и по сути стала “камерой”. Но термин «покрышка» сохранился, и в просторечии обозначает шину, хотя эти слова вовсе не синонимы. При переводе данной статьи чаще всего используется привычное читателям слово “покрышка”, но по сути это шина, поскольку тестировались исключительно бескамерные изделия.

Примечание переводчика

Шлем!

Если мужчина до сих пор не осознает ответственность перед своей семьей и не пользуется шлемом, то самое время ему намекнуть, что вы заботитесь о самой ценной части его тела. Совсем дешевые брать не стоит – они не надежные и неудобные.
Последние очень много лет езжу в каком-то шлеме от Giant. Следующим возьму, скорее всего, дорогущий Giant Rail…потому что красивый и подходит по цвету к моему велосипеду.
ТОП- 10! Что подарить велосипедисту в Новом 2021 году?

Мужики, а ну ка помогите девочкам, что еще можно подарить велосипедисту на праздник? Чего классного велосипедного вам дарили?Девочки, может вы делали удачные подарки и тоже сможете помочь?

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *