Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление

Основные причины разгерметизации

Для начала следует убедиться в том, что не повреждены диски. Обычно, любое его повреждение приводит к деформации. Чаще всего такое случается, когда колесо ударяется обо что-то на большой скорости. Шина неплотно примыкает к ободу и происходит утечка воздуха.

Еще одной причиной снижения давления может быть разгерметизация ниппеля. Из-за механического воздействия, попадания частичек пыли может случится разгерметизация золотника. В таком случае постепенно спускается давление в шинах.

Если два предыдущих пункта под вашу ситуацию не подходят, следует искать прокол. Это одна из самых очевидных причин. Случается, что автомобиль наезжает на острый крупный предмет например, гвоздь или осколок, который застревает в месте прокола. В таком случае воздух будет спускаться постепенно.

Если же проколота покрышка вместе с камерой – она лопнет моментально. Это чревато аварией. Также причиной снижения давления может послужить боковой порез. Таким образом можно повредить шину о бордюры, кромку колеи, торчащие острые предметы. Обычно, если случается порез боковой стороны, зимнюю или летнюю покрышку приходится менять.

Влияние температуры на уровень давления

Перепад температур – не самый очевидный для многих автовладельцев фактор. Тем не менее, он очень важен, поскольку имеет непосредственное влияние на состояние шины.

Давление в шинах изменяется в теплую и холодную погоду. Еще из школьного курса физики мы знаем, что при нагреве газ расширяется и увеличивается в объеме. А при низких температурах газ сжимается. Тот же самый процесс происходит внутри ваших колес. В странах, где температура существенно меняется на протяжении дня, очень важно уделять внимание давлению.

Научно доказано, что внутреннее давление изменяется на 3-4% при изменении температуры на 10°C. Проще говоря, если температура повысилась на 10°C , давление увеличилось на 3-4%, а если температура снизилась на 10°C, давление уменьшилось на 3-4%.

При этом следует принимать во внимание не только температуру воздуха вокруг. Есть еще и тепло, генерированное самой шиной, что также приводит к изменению давления.

Изменение температуры воздуха, а также нагрев самой шины, приводят к изменению уровня давления в шинах. Сцепление падает, ухудшается маневренность, портится каркас, идет увеличение расхода топлива. Но и перекачивать шину нельзя – это приводит к интенсивному и неравномерному износу. Наилучшим вариантом будет установка датчиков давления, которые помогут вам отслеживать состояние ваших шин.

Выбег: есть ли разница в «легкости качения»?

Давление воздуха в шине влияет на ее способность «держать» форму. Подспущенное колесо имеет деформированную окружность, увеличенное и более распластанное пятно контакта с дорогой. Также низкое давление в покрышке увеличивает несущую нагрузку на ее боковины.

Фото: Михаил Осипенко
Мы пытались уловить разницу в дистанции выбега и тормозного пути на шинах с давлением 2,0, 2,3 и 3,0 бара

Для этого мы провели по три заезда, измеряя выбег кроссовера на шинах со штатным давлением 2,3 бара, а затем с давлением 2,0 и 3,0 бара. Дистанцию выбега измеряли со скорости 60 км/ч до полной остановки. Все измерения проводили в одинаковых условиях: на одном и том же отрезке испытательной трассы.

Фото: Михаил Осипенко
В каждом заезде мы пускали автомобиль накатом со скорости 65 км/ч на одном и том же участке дороге. Измерительный прибор отсчитывал выбег со скорости 60 км/ч до 0

Вообще мы планировали увидеть значительную разницу в пройденной дистанции. Но по факту спустя четыре серии заездов (заезды на шинах с нормальным давлением повторили в конце теста) с тремя повторениями в каждом мы увидели минимальные отличия. Во всех случаях кроссовер легко выкатывал более 910 метров. Подробные данные приводим в таблице:

Давление в шинах

Дистанция выбега

2,0 бара

914 метров

2,3 (2,5 бара)

935 метров

3,0 бара

953 метра

Фото: Михаил Осипенко
Мы добились следующих средних и повторяемых результатов на шинах с разным давлением: от 914 до 953 метров. Разумеется, чуть лучше катились шины с повышенным давлением воздуха в них

Как видим, разница 40 метров — практически на уровне статистической погрешности. Также отметим, что накачанные до штатного давления в 2,3 бара после ночной стоянки шины прогрелись на солнышке во время эксперимента до 2,5 бара — мы дополнительно проверяли давление по окончании серии заездов. В заездах на недокачанных или перекачанных шинах давление воздуха в них уже не менялось.

Фото: Михаил Осипенко
Не увидев заметно разницы в дистанции наката, мы спустили шины до давления в полтора бара

Желая добиться более очевидной разницы, мы «спустили» каждую шину до давления в 1,5 бара. И наконец увидели совсем другие результаты: с таким низким давлением в колесах кроссовер начал катиться гораздо хуже: он едва пробежал 794 метра! «Минус» 140 метров!

Фото: Михаил Осипенко
На шинах с давлением воздуха по 1,5 бара автомобиль катится до остановки около 794 метров.

Увеличенное сопротивление качению ощущается водителем и пассажиром. При отпускании акселератора кроссовер чуть ли не клюет носом, будто притормаживает, и довольно быстро снижает скорость. При этом слышен слабый посторонний гул, будто начали подвывать ступичные подшипники!

Фото: Михаил Осипенко
Вот так со стороны выглядит покрышка размера 235/65 R17, спущенная до 1,5 бара. Невооруженным взглядом серьезный недостаток давления не увидишь

Также неровности дорожного полотна — а на испытательном полигоне есть участок асфальта с тарированными стыками, выбоинами и люками — на приспущенных колесах отзываются вертикальной раскачкой, как на волнах. На шинах с нормальным давлением колеса и подвеска ровно отстукивает неровности, раскачки не возникает.

Высокое давление в шинах

В данном случае колесо все равно будет иметь недостаточное пятно сцепления с дорогой. Нагрузка в большей степени переносится на центральную часть покрышки, что в свою очередь способствует неравномерному износу шины.

Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление

В случае с перекачанными шинами автомобиль будет хуже тормозить. Поскольку пятно контакта становится менее выраженным, вместе с ним уменьшается и сила трения, которая удерживает авто от скольжения. Следовательно, тормозной путь значительно увеличивается.

Примерно за 20 минут езды, давление в шинах может увеличиться на 0,5 атмосферы, а при продолжительных путешествиях на высокой скорости показатели могут возрасти до 4-5 атмосфер. Если же при этом на покрышке есть грыжа, то она может взорваться прямо на ходу, а на дороге это может привести к серьезной аварии.

Давление в шинах – как измеряется?

Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление

Во многих странах постсоветского пространства давление принято измерять в атмосферах, поэтому при рассмотрении стандартов давления, распространенных в США, необходимо сразу перевести их в более привычные для нас атмосферы. Американцы измеряют давление в PSI, поэтому для получения нужного значения нам понадобится разделить PSI показатель на 14,5. Для большего удобства ниже представлена таблица соотношения значений.

А еще интересно:  Нива шевроле установка кондиционера - Автожурнал MyDucato
Стандарты давления
BARPSI
1.8 26
1.9 28
2.0 29
2.1 30
2.2 32
2.3 33
2.4 35
2.5 36
2.6 38
2.7 39
2.8 41
2.9 42
3.0 44

Главная задача автомобильных шин – обеспечение достаточного сцепления машины с дорожным покрытием. При нормальном давлении воздуха внутри покрышки нагрузка в пятне соприкосновения колеса с дорогой распределяется в равной степени, а значит, покрышки, в свою очередь, изнашиваются также равномерно. Нормальное давление в шинах обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и разумный расход топлива.

Давление в шинах. чем чревато неправильное давление

Как контролировать состояние шин?

Покрышки прослужат максимальный срок, и ездить на них будет безопасно, если в колесах поддерживать оптимальное давление воздуха. Прежде всего, нужно ознакомиться с инструкцией, где производителем установлены параметры накачки шин для конкретной модели автомобиля.

Если в машине не установлен датчик, то давление проверяется с помощью автомобильного компрессора. В процессе езды оно постепенно понижается, а в некоторых случаях (например, попадания колеса в яму) может резко упасть. При постоянных разъездах, накачку шин желательно проверять ежедневно, а в экстренных случаях – сразу после происшествия.

Низкое давление в шинах

Снижение давления всего на 0,5 атмосферы колеса не только меняет поведение машины, но и приходят в негодность намного раньше срока. Это обуславливается тем, что нагрузка на шины распределяется неправильно, из-за чего больше всего «страдают» боковые стороны покрышки.

Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление

Боковины спущенных шин становятся более мягкими, в результате чего при повороте руля они подминаются. Между направлениями дисков и шин появляется заметная разница, из-за чего автомобиль реагирует на повороты руля с небольшим опозданием.

К тому же, при сниженном давлении на крутом повороте колесо может и вовсе разбортироваться.В морозную погоду давление в шинах может с легкостью упасть сразу на 0,3-0,5 атмосферы, о чем будет сигнализировать высокий расход топлива. Обнаружить проблему можно также по степени деформации колеса, в сторону которого автомобиль будет постоянно уводить.

Нормальное давление в автошинах

Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление

Оптимальное давление в шинах обычно устанавливает производитель автомобиля. Однако, помимо этого, существует ряд других факторов, влияющих на параметры давления:

  • масса транспортного средства;

  • диаметры автомобильных дисков;

  • маркировка автошин.

Узнать, какие показатели давления должны быть в шинах вашего автомобиля, можно из табличек, размещенных на стойке двери или бардачке. Процесс измерения давления рекомендуется проводить только при охлажденной покрышке, поскольку при движении она способна нагреваться. При ее нагреве, воздух внутри расширяется, а значит, это может сказываться на точности замеров.

А еще интересно:  УАЗ Патриот на шинах низкого давления БАЛУ

Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление

Для большей наглядности ниже размещена таблица давления в шинах по маркам отечественных и зарубежных автомобилей. Все представленные значения установлены производителями каждой модели авто.

Марка авто

Размеры

Давление (перед/зад)

Ваз/лада

2104

165/80 R13

1.6/2.1

175/70 R13

1.6/2.2

2106

165/80 R13

1.6/1.9

175/70 R13

1.7/2.0

165/70 R13

1.8/2.1

2107

165/80 R13

1.6/1.9

175/70 R13

1.7/2.0

2109/21099

165/70 R13

1.9/1.9

175/70 R13

1.9/1.9

155/80 R13

1.9/1.9

2110/2111/2112

175/70 R13

1.9/1.9

175/65 R14

1.8/1.8

185/60 R14

1.8/1.8

2114/2115

165/70 R13

1.9/1.9

175/70 R13

1.9/1.9

веста (vesta)

185/65 R15

2.1/2.1

195/55 R16

2.1/2.1

гранта (granta)

175/70 R13

1.9/2.1

175/65 R14

2.0/2.2

гранта лифтбек

175/65 R14

2.0/2.2

185/60 R14

2.0/2.2

185/55 R15

2.0/2.2

калина (kalina)

175/70 R13

1.9/1.9

калина универсал/хэтчбек

185/60 R14

1.9/1.9

приора (priora)

175/70 R13

1.9/1.9

185/60 R14

1.9/1.9

ларгус/ларгус кросс

185/70 R14

2.4/2.6

185/65 R15

2.4/2.6

Нива

2121/21213/21214/2131

175/80 R16

2.1/1.9

185/75 R16

2.1/2.0

Газ

3110/31105

195/65 R15

2.0/2.1

3307/3309

8.25R20

4.5/6.3

3308

12.00R18

3.5/4.5

53

8.25R20

4.0/6.3

66

8.00R18

2.8/2.8

Газель

2705 (бизнес)

185/75 R16

3.0/3.0

3302 (грузовая)

185/75 R16

3.0/3.0

некст

185/75 R16

3.6/2.9

пассажирская

185/75 R16

3.0/3.0

соболь

215/65 R16

2.7/2.7

соболь 2752

185/75 R16

3.3/3.9

валдай

215/75 R17

5.4/6.3

газон некст

185/75 R16

3.3/3.9

Зил

130/131

9.00R20

4.5/6.0

5301 (бычок)

225/75 R16

5.0/6.0

Уаз

469

235/70R16

2.0/2.3

патриот

225/75R16

2.0/2.4

235/70R16

1.9/2.2

245/70R16

1.8/2.1

245/60R18

1.8/2.0

буханка

225/75R16

2.0/2.3

хантер

225/75R16

2.0/2.3

235/70R16

2.1/2.4

Камаз

4308

245/70R19.5

4.8/4.8

4310

245/70R19.5

4.8/4.8

43118

425/85R21

5.6/5.6

Прочие

маз

235/75R17.5

6.5/7.3

ока

135/80R12

1.8/1.8

урал 4320

390/95R20

4.0/4.0

паз 32053

245/70R19.5

5.6/4.6

Audi (ауди)

a4

225/50R17

2.3/2.3

235/40R18

2.5/2.5

245/45R17

2.2/2.1

q5

235/65R17

2.1/2.1

235/60R18

2.1/2.1

235/55R19

2.1/2.1

255/45R20

2.1/2.1

Bmw (бмв)

x5

235/65R17

2.2/2.2

255/55R18

2.2/2.2

255/50R19

2.1/2.5

е39

225/60R15

2.0/2.2

205/65R15

2.2/2.4

235/40R18

1.9/2.3

265/35R18

2.3/2.7

225/55R16

2.3/2.7

235/45R17

2.5/2.7

х1

225/50R17

2.2/2.7

225/45R18

2.5/2.7

Daewoo (дэу)

матиз (matiz)

145/70R13

1.9/1.9

155/65R13

1.9/1.9

нексия (nexia)

175/70R13

2.0/2.1

185/60R14

2.2/2.4

Dodge (додж)

калибр (caliber)

215/60R17

2.2/2.2

215/55R18

2.2/2.2

225/45R19

2.2/2.2

караван (caravan)

215/65R15

2.2/2.3

Ford (форд)

focus 3(фокус 3)

195/65R15

2.1/2.1

205/55R16

2.1/2.1

205/50R17

2.1/2.1

225/40R18

2.1/2.1

куга (kuga)

235/55R17

2.4/2.4

235/50R18

2.3/2.3

235/45R19

2.3/2.3

мондео 4 (mondeo)

185/65R14

2.1/2.1

195/60R14

2.1/2.1

205/55R15

2.1/2.1

транзит (tranzit)

195/70R15

3.4/2.7

195/65R16

3.7/4.0

205/75R16

3.0/3.9

215/75R16

3.0/4.0

фокус 1 (focus)

185/65R14

2.2/2.2

195/55R15

2.0/2.0

205/50R16

2.2/2.2

185/60R15

2.2/2.2

215/40R17

2.2/2.2

фокус 2

195/65R15

2.1/2.1

205/55R16

2.1/2.1

225/40R18

2.1/2.1

фьюжн (fusion)

195/60R15

2.4/2.2

195/55R16

2.4/2.2

эксплорер 5 (explorer)

235/75R15

2.1/2.4

225/70R15

2.1/2.4

Fiat (фиат)

дукато (ducato)

195/70R15

4.1/4.5

205/70R15

4.1/4.5

215/75R16

4.5/4.5

Jeep (джип)

гранд чероки (grand cherokee)

225/75R16

2.3/2.3

235/65R17

2.3/2.3

235/70R16

2.3/2.3

245/60R18

2.3/2.3

Hyundai (хендай)

78

175/60R14

2.3/2.3

175/50R15

2.3/2.3

ix35

215/70R16

2.3/2.3

225/60R17

2.3/2.3

акцент (accent)

155/80R13

2.1/2.1

185/60R14

2.1/2.1

175/70R14

2.1/2.1

195/55R15

2.1/2.1

крета(грета)

215/65R16

2.3/2.3

портер 2 (portrer)

185/80R14

3.0/4.5

солярис (solaris)

185/65R15

2.2/2.2

195/55R16

2.2/2.2

туссан (tucson)

215/65R16

2.1/2.1

235/60R16

2.1/2.1

гетц (getz)

155/80R13

2.1/2.1

175/65R14

2.1/2.1

185/55R15

2.1/2.1

санта фе (santa fe)

215/70R15

2.1/2.1

225/70R16

2.1/2.1

235/70R16

2.1/2.1

235/60R18

2.1/2.1

Chery (чери)

чери тигго (tiggo)

225/65R17

2.3/2.3

Chevrolet (шевроле)

авео (aveo)

155/80R13

2.1/2.1

185/60R14

2.1/2.1

195/65R15

2.5/2.5

205/55R16

2.5/2.5

кобальт (cobalt)

185/75R14

2.5/2.5

195/65R15

2.4/2.4

ланос (lanos)

175/70R13

2.2/2.2

185/60R14

2.2/2.2

лачетти (lacetti)

195/55R15

2.3/2.3

шеви нива

205/65R15

2.1/2.1

205/70R15

2.1/2.1

215/65R16

2.2/2.2

каптива (captiva)

215/70R16

2.1/2.1

235/55R18

2.1/2.1

круз (cruze)

205/60R16

2.2/2.2

215/55R17

2.2/2.2

Kia (киа)

пиканто (picanto)

155/70R13

2.1/2.1

165/60R14

2.1/2.1

175/50R15

2.1/2.1

рио (rio)

155/80R13

2.1/2.1

175/70R13

2.1/2.1

175/70R14

2.1/2.1

185/65R15

2.1/2.1

195/55R15

2.2/2.2

195/55R16

2.2/2.2

сид (ceed)

185/65R15

2.2/2.2

225/45R17

2.2/2.2

соренто (sorento)

225/75R16

2.5/2.5

245/70R16

2.5/2.5

235/65R17

2.2/2.2

235/60R18

2.3/2.3

спортейдж (3, 4, 2020)

205/70R15

1.8/1.8

215/65R16

2.1/2.1

235/60R16

2.1/2.1

215/70R16

2.3/2.3

225/60R17

2.3/2.3

церато (cerato)

195/60R15

2.1/2.1

205/50R16

2.1/2.1

Lexus (лексус)

570

285/60R18

2.3/2.6

285/50R20

2.3/2.6

rx350

225/60R17

2.1/2.1

235/55R18

2.2/2.2

235/60R18

2.3/2.3

235/55R19

2.3/2.3

Mitsubishi (митсубиси)

лансер 10 (9)

195/60R15

2.2/2.1

195/50R16

2.3/2.1

235/45R17

2.2/1.9

205/60R16

2.2/2.2

215/45R18

2.2/2.2

аутлендер (outlander)

215/55R16

2.1/2.0

215/70R16

2.2/2.2

215/55R17

2.2/2.2

225/55R18

2.2/2.2

паджеро 4 (pajero)

265/65R17

2.2/2.4

265/60R18

2.2/2.4

Mercedes (мерседес)

спринтер (sprinter)

225/70R15

2.8/4.0

Mazda (мазда)

3

195/65R15

2.2/2.2

205/60R15

2.3/2.3

205/55R16

2.2/2.2

6

195/65R15

2.2/2.2

195/65R16

2.2/2.2

205/55R16

2.2/2.2

215/45R17

2.2/2.2

215/50R17

2.2/2.2

215/45R18

2.2/2.2

cx 5

225/65R17

2.3/2.3

225/55R19

2.5/2.5

сх 7

235/60R18

2.2/2.2

235/55R19

2.2/2.2

Nissan (ниссан)

кашкай (qashqai)

215/65R16

2.3/2.3

215/60R17

2.3/2.3

215/55R18

2.3/2.3

альмера/классик

185/65R15

2.0/2.0

195/60R15

2.0/2.0

195/55R16

2.0/2.0

ноут (note)

185/65R15

2.3/2.1

175/65R15

2.3/2.1

185/55R16

2.3/2.1

теана (teana)

205/65R16

2.2/2.0

215/55R17

2.2/2.0

тиида (tiida)

185/65R15

2.3/2.1

195/65R16

2.3/2.1

х трейл (x-trail)

215/70R15

2.2/2.2

215/65R16

2.2/2.2

х трейл т31

215/65R16

2.3/2.1

225/60R17

2.3/2.1

225/55R18

2.3/2.1

Opel (опель)

225/55R17

2.2/2.2

235/55R17

2.2/2.2

235/50R18

2.2/2.2

245/45R18

2.2/2.2

235/45R19

2.2/2.2

245/40R20

2.2/2.2

корса (corsa)

185/70R14

2.0/1.8

185/65R15

2.0/1.8

195/60R15

2.0/1.8

195/55R16

2.0/1.8

215/45R17

2.0/1.8

Peugeot (пежо)

206

165/70R13

2.2/2.2

175/65R14

2.4/2.4

185/55R15

2.3/2.3

205/45R16

2.3/2.3

307

195/65R15

2.3/2.3

205/55R16

2.5/2.5

205/50R17

2.5/2.5

308

195/65R15

2.3/2.3

205/55R16

2.4/2.4

215/55R16

2.5/2.5

225/45R17

2.5/2.5

225/40R18

2.7/2.7

боксер (boxer)

195/70R15

4.1/4.5

205/70R15

4.1/4.5

205/75R16

4.5/4.7

215/75R16

4.5/4.7

215/70R15

4.1/4.1

215/70R16

5.0/5.0

225/75R16

4.6/5.1

партнер (partner)

165/70R14

2.4/2.6

175/65R14

2.6/2.6

185/65R15

2.0/2.2

195/65R15

2.3/2.3

Renault (рено)

сандеро (sandero)

185/65R15

2.2/2.2

195/55R16

2.2/2.2

симбол (simbol)

175/70R13

1.9/2.1

175/65R14

1.9/2.1

185/60R14

2.2/2.4

185/55R15

2.3/2.5

дастер (duster)

215/65R16

2.0/2.0

логан (logan)

165/80R14

2.0/2.0

185/65R15

2.1/2.0

меган 2 (megane)

195/65R15

2.4/2.0

205/55R16

2.2/2.0

205/50R17

2.2/2.0

205/55R17

2.2/2.0

Ssangyong

кайрон (kyron)

225/75R16

2.3/2.3

235/75R16

2.1/2.1

255/60R18

2.1/2.1

Subaru (субару)

аутбек (outback)

185/70R14

2.2/2.1

195/60R15

2.2/2.1

205/50R16

2.3/2.2

215/60R16

2.0/2.0

205/55R16

2.2/2.2

215/45R17

2.2/2.2

215/50R17

2.5/2.4

215/55R17

2.2/2.0

225/60R17

2.3/2.2

Suzuki (сузуки)

гранд витара (grand vitara)

195/80R15

1.8/1.8

205/75R15

1.8/1.8

215/65R16

1.8/2.1

235/60R16

1.8/1.8

215/70R15

2.2/2.2

225/65R17

2.2/2.2

Toyota (тойота)

rav4 (рав 4)

215/70R16

2.0/2.0

235/60R16

2.0/2.0

225/65R17

2.2/2.2

235/55R18

2.2/2.2

ленд крузер прадо

215/80R16

2.2/2.2

land cruiser prado

265/70R16

2.6/2.4

100, 120, 150, 200

225/70R17

2.4/2.4

265/65R17

2.4/2.4

аурис (yaris)

195/65R15

2.2/2.2

205/55R16

2.3/2.3

225/45R17

2.3/2.3

камри (camry)

205/65R15

2.3/2.3

215/60R16

2.1/2.1

королла (corolla)

155/80R13

2.1/2.0

165/70R14

2.2/2.2

175/65R14

2.2/2.2

185/65R14

2.2/2.2

185/55R15

2.2/2.2

195/55R15

2.2/2.2

Volkswagen (фольксваген)

б5, б6

195/65R15

1.9/1.9

205/60R15

2.4/2.2

205/55R16

2.0/1.9

225/45R17

2.3/2.1

поло седан (polo)

195/55R15

2.0/1.9

205/45R16

2.3/2.1

тигуан (tiguan)

215/65R16

2.2/2.2

215/60R17

2.2/2.2

235/55R17

2.2/2.2

235/50R18

2.2/2.2

туарег (туарег)

235/65R17

2.3/2.5

255/60R17

2.3/2.5

255/55R18

2.3/2.5

265/50R19

2.3/2.5

275/45R20

2.3/2.5

275/40R21

2.3/2.5

Volvo (вольво)

хс90

235/65R17

2.2/2.7

235/60R18

2.7/2.7

255/50R19

2.4/2.4

255/45R20

2.4/2.4

Scoda (шкода)

октавия а5 (octavia)

195/65R15

2.2/2.2

205/60R15

2.1/2.2

205/55R16

2.2/2.2

225/45R17

2.2/2.2

октавия а7

195/65R15

2.2/2.3

205/55R16

2.1/2.1

205/50R17

2.1/2.1

225/45R17

2.1/2.1

225/40R18

2.0/2.1

рапид (rapid)

185/60R15

2.2/2.4

195/55R15

2.2/2.4

215/45R16

2.2/2.3

215/40R17

2.2/2.3

Honda (хонда)

CRV

205/70R15

1.8/1.8

205/65R16

1.8/1.8

215/65R16

2.1/2.0

А еще интересно:  Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

Передние и задние значения колес – в чем разница?

Каждому автолюбителю знакомо такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это является показателем распределения собственного веса транспортного средства между передним и задним мостом. Следовательно, если одна из частей оказывается тяжелее, то вместе с этим, повышается и давление в шинах.
Как контролировать давление при помощи приборов?
Зачастую водители не стремятся слишком часто проверять давление, поскольку сама процедура является довольно кропотливой. Именно для таких случаев изобрели индикаторные колпачки, позволяющие определить давление в шинах.

Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление

Они устанавливаются на вентиль, при этом сам прибор настроен на давление в 1,8 – 4 атмосфер. Благодаря универсальности устройства, такие колпачки можно ставить на любые вентили автошин легковых и грузовых авто, мотоциклов и автобусов.
Цветовой датчик давления должен устанавливаться на место штатного колпачка. Секторное разделение показателей по цвету позволяет быстро определить состояние давления в шинах. Таким образом, зеленая метка означает, что давление находится в пределах нормы, в то время как желтый цвет говорит о падении давления на 0,3 атмосферы.
Независимо от марки автомобильных шин, рано или поздно появляется необходимость в их подкачке. Для того, чтобы не остаться на обочине со спущенным колесом, или того хуже, не стать жертвой аварии, рекомендуется хотя бы один раз в неделю проверять давление в покрышках.
О том, почему важно регулировать показатели давления в автошинах, можно узнать из следующего видеоролика:

Передние и задние значения колес – в чем разница?

Каждому автолюбителю знакомо такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это является показателем распределения собственного веса транспортного средства между передним и задним мостом. Следовательно, если одна из частей оказывается тяжелее, то вместе с этим, повышается и давление в шинах.

Как контролировать давление при помощи приборов?Зачастую водители не стремятся слишком часто проверять давление, поскольку сама процедура является довольно кропотливой. Именно для таких случаев изобрели индикаторные колпачки, позволяющие определить давление в шинах.

Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление

Они устанавливаются на вентиль, при этом сам прибор настроен на давление в 1,8 – 4 атмосфер. Благодаря универсальности устройства, такие колпачки можно ставить на любые вентили автошин легковых и грузовых авто, мотоциклов и автобусов.

Цветовой датчик давления должен устанавливаться на место штатного колпачка. Секторное разделение показателей по цвету позволяет быстро определить состояние давления в шинах. Таким образом, зеленая метка означает, что давление находится в пределах нормы, в то время как желтый цвет говорит о падении давления на 0,3 атмосферы.

Независимо от марки автомобильных шин, рано или поздно появляется необходимость в их подкачке. Для того, чтобы не остаться на обочине со спущенным колесом, или того хуже, не стать жертвой аварии, рекомендуется хотя бы один раз в неделю проверять давление в покрышках.О том, почему важно регулировать показатели давления в автошинах, можно узнать из следующего видеоролика:

Тормозной путь: есть ли разница?

Куда более важной с точки зрения безопасности является дистанция тормозного пути. Вообще в народе ходят слухи о том, что на шинах с уменьшенным давлением тормозной путь будет даже короче, «так как пятно контакта с дорогой больше». Также «диванные эксперты» говорят, что при увеличенном давлении шин тормозной путь будет короче, «так как у перекачанных шин пятно контакта с дорогой меньше». Так ли это на самом деле?

Фото: Михаил Осипенко
Следующим этапом эксперимента были замеры тормозного пути со скорости 100 км/ч до полной остановки

Мы сделали серии измерений тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч до нуля. Мы выполнили по 5 торможений на шинах с выбранным уровнем давления. Каждый раз шины тормозили очень стабильно, разброс в результатах между повторениями был не более 40 см (т.е. порядка 1%).

Давление в шинах

Тормозной путь

2,0 бара

37,9 метра

2,3 бара

37,9 метра

3,0 бара

38,0 метров

1,5 бара

37,6 метра

Фото: Михаил Осипенко
При торможении со скорости 100 км/ч до остановки на шинах с давлением от 1,5 до 3,0 бара мы получали стабильные результаты: от 37,7 до 38,1 метра

Констатируем: давление в шинах не влияет на тормозной путь автомобиля. Впрочем, это неудивительно. Если обратиться к физике, которую многие не знают и забыли, то на длину тормозного пути влияет скорость в начале торможения, тормозной коэффициент (для легкового авто он принимается за 1), коэффициент сцепления с дорогой.

Фото: Михаил Осипенко
Давление воздуха от 1,5 до 3,0 бар в шинах не влияет на дистанцию тормозного пути

В качестве итога добавим, что некорректное давление в шинах сильно влияет на их потребительские качества. С низким и повышенным давлением они изнашиваются быстрее и неравномерно. По сравнению с нормальным давлением в шинах возникает определенный дискомфорт — раскачка или лишний шум и гул при проезде неровностей.

А шины с низким давлением очень плохо противостоят ударным воздействиям от дорожных неровностей: при наезде на высокие препятствия боковина приспущенных шин сильнее «складывается» и легче лопается. Также слой корда под протектором легче повреждается от таких ударов.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *