датчик включения вент. ваз 21214

Ответы знатоков

евгений:

если инжектор, то там стоит 2реле т, к 2 вентилятора, они находятся за общим блоком предохранителей, а предохранители на них стоят где разьем диагностики, (левая коленка водителя, открутить 2 самореза) 30 Ампер

https://www.youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo

Son of the Christ:

Датчик стоит или на радиаторе или на шланге тосола

AGENT:

Или реле или провода штекер что на мотор охлаждения косячит. Датчик нет — иначе б наоборот работал постоянно

abrbabr:

а когда это на ниву ставили моновпрыск?

Дмитрий Гавриленко:

иди по проводам, там и датчик. вытащи фишку и замкни провода вентилятора напрямую на аккумулятор. если работает, значит датчик

г г:

Датчик надо найти и поменять. Но сначала провода замкни. Если заработает то датчик меняй

Алмаз Гильманов:

https://www.youtube.com/watch?v=hYk8cUCJ85g

две недели назад тоже перестал работать вентилятор, проверил предохранитель, в норме, проверил реле рабочее, прозвонил проводку — разрыв… разобрал блок предохранителей оказываеться на плате блока дорожка сгорела..

Александра Марчик:

Только датчтк температуры на радиаторе

Dr.PST:

перемкни датчик на радиаторе. Если зашуршит — выкинь датчик, если нет — проверить предохранитель и реле

Djon кровавое яйцо:

Если датчик вкл установлен в радиатора, а термостат не открывает большой круг для охл. жидк. , то так и будет. Правда у меня на волге это было. Вашу схему не знаю.

александр смолин:

https://www.youtube.com/watch?v=2nJMOoml85U

похоже датчик умер-для жигулей это норм. проводим два проводка от реле с кнопкой и включаем когда хотим.

Martin:

Проверь датчики температуры, мотор вентилятора, предохранители, проводку.

Алексей Глушенков:

Начни с самого просто на датчике снизу радиатора замкни провода — запустился, неисправен датчик. нет — смотри предохранитель, реле, состояние проводов. Прогрел двигатель — пощупал нижний патрубок радиатора — холодный, меняй термостоат… нормальный — горячий ( двигатель открывает термостат на 80 градусах, патрубок будет 70) датчик умер.. . Ну и самое простое — ремень водяного насоса и уровень ОЖ думаю в нормальном состоянии.

putnik:

слева от водителя примрно на уровне колен находится предохранительная сборка, откр. обшивочку, там все, два реле вентиляторов ( в глубине) , короче проверьте два зеленых предохранителя номиналом 30А

Дима Пахомов:

Отсойдини штекиры вентиляторов дай 12 вольт на прямую по очереди…. проверь контакты..,. реле…. предохранитель.,.. и температурный датчик. ..сездий в сервис если сама не понимаеш

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком.

При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см 2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери.

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Система охлаждения карбюраторного двигателя

Система охлаждения впрыскового двигателя

1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя; 4 – шланг отвода жидкости от радиатора отопителя; 5 – кран отопителя; 6 – радиатор отопителя; 7 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя;

8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева карбюратора; 9 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 10 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции; 11 – перепускной (байпасный) шланг термостата; 12 – крышка насоса охлаждающей жидкости;

16 – радиатор; 17 – пробка радиатора; 18 – сливная пробка радиатора; 19 – кожух вентилятора; 20 – отводящий шланг радиатора; 21 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 22 – корпус насоса охлаждающей жидкости; 23 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;

24 – термостат; 25 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 26 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска; 28 – крыльчатка электровентилятора; 29 – электродвигатель; 30 – кожух электровентиляторов.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом.

На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

А еще интересно:  Внешний тюнинг Шевроле (Лада) Нива 2123 | Интернет-магазин Motorring

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем (см. тут).

Система отопления описана тут.

Видео

Рег.: 20.07.2022Сообщений: 28Откуда: Россия, МоскваВозраст: 33Авто: Ваз 21214, 2007 г.в.

Внезапно перестали включаться вентиляторы. Предохранители целые, все реле проверены. Ровно на 99 градусах реле щелкает, но вентиляторы не включаются.Была еще такая штука: при снятой клемме ДТОЖ и снятом реле одного из вентиляторов, при попытке завестись, включился один вентилятор, температура при этом была нормальная.

Когда поставил реле, вентиляторы не включились. Но повторить эту ситуацию не удалось – больше вентиляторы не включались даже при снятом реле.Вроде бы в этой теме было написано, что при неисправном датчике вентиляторы включаются принудительно. Может у меня была такая ситуация, а включился только один вент. из-за снятого реле. Но тогда почему больше они не включались, только была ошибка датчика на бк и все.

Рег.: 05.11.2007Сообщений: 5133Откуда: НовосибирскВозраст: 36Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

linux_rulitесть клемма массы вентиляторов, установлена дюже дебильно, а именно на бачке тормозной системы, у отца была точь в точь ситуевина, 99 градусов, щелчок, а вентиляторы молчат…была виновата масса, зачистили, затянули и все отлично

Рег.: 20.07.2022Сообщений: 28Откуда: Россия, МоскваВозраст: 33Авто: Ваз 21214, 2007 г.в.

LegioСпасибо. Так и есть, пропала масса. Только у меня крепление массы не у бачка тормозной жидкости, а около топливного фильтра.

Рег.: 01.11.2008Тем / Сообщений: 1 / 133Откуда: Пермь-ПсковВозраст: 52Авто: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2022

Коллеги, вот такая ситуация. Вчера забирал новую Ниву 212140. Поехал в ГАИ за номерами – смотрю стрелка ползет к красной шкале. Я раньше юзал 21213, там были некоторые проблемы, но сейчас стрелка стоит на 90 и все в норме. Остановился. Походил, заглянул под капот – вентилятора нет.

Вспомнил, что электрические, они на месте но не гудят. Поехал дальше. Еду быстро – стрелка к 90 гр. Еду в пробке, доходит до беленькой риски перед красным сектором. Включил печку, чуть лучше стало. Пока возился в ГАИ, смотрю, а на полочке под бардачком лужа тосола в углу.

И под свежевытертом коврике пассажира капли тосола (а вот коврик шофера был затоптан, но на него положена красивая бумажка со контурами ступней – типа как мы о клиенте заботимся). “Шуба” у пассажира сухая с краю где смог подлезть пальцами проверил.Вернулся в автосалон, что за фигня говорю… Отогнали в сервис.

Через 40 минут пришли сказали, что при подключении к ПК вентиляторы заработали и теперь все нормально. Причину не поняли. А откуда тосол – тоже не поняли, краник отопителя не течет, тосола в норме в бачке. Проверил, включили двигатель на холостые, стрелка переползла 90, подползла к белой риске перед красной шкалой и вентиляторы завыли.

Я говорю, а почему на 90 они не включаются, мне ответили, что рабочая температура двигателя теперь другая и вентиляторы должны включаться перед красной шкалой.Вопрос: Это действительно так? К сожалению в факе я не нашел описание того как и когда на 212140 должны включаться вентиляторы (вместе или отдельно, скорость у них одна или разные в зависимости от t. должны ли они всегда работь при езде по городу или только когда температура станет критической).

Эта ветка меня только запутала, а решать ехать ли к хорькам из салона опять надо прямо сейчас.И еще, тосол в салоне новой машины меня как-то очень уж смущает… Заранее спасибо за ответы. АСPS: Тут еще советуют посомтреть в БК температуру срабатывания вентиляторов и я понять не могу куда смотреть.

А еще интересно:  Лебедки Нива - купить в Тюмени по выгодной цене

Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 29Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Я говорю, а почему на 90 они не включаются, мне ответили, что рабочая температура двигателя теперь другая и вентиляторы должны включаться перед красной шкалой.

Стрелочный показатель сильно врет, на него опираться не стоит.

Оба вентилятора должны включаться при 99 градусах на одну единственную скорость и выключаться при 92. Температура для них измеряется другим более точным датчиком.

вообще должен быть залит красный антифриз, если залит тосол, то это уже повод для разбирательств с ними.

Тут еще советуют посомтреть в БК температуру срабатывания вентиляторов и я понять не могу куда смотреть.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 13.02.2022Тем / Сообщений: 1 / 717Откуда: МоскваВозраст: 38Авто: 21214 2022 (продается)

Стрелочный показатель сильно врет, на него опираться не стоит.

У меня не врет… что на БК, то и на стрелке… — пара градусов.

Это уже не правильно… я когда еду быстро (если не жара конечно на улице) температура гуляет 82-86… двигатель даже не догревается до рабочей.Судя по описанному тебе что-то делали с краном печки…Могут быть воздушные пробки в системе… не должна она на ходу так греться если термостат в порядке.

Продам свою ниву, вопросы в личку.

Рег.: 01.11.2008Тем / Сообщений: 1 / 133Откуда: Пермь-ПсковВозраст: 52Авто: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2022

Спасибо, про t вкл.выкл уже нашел. 99 гр. это где на шкале теперь опираясь на субъективный опыт?Про тосол я написал по привычке. А как красный антифриз называется и можно ли его в 21213 заливать?Не, БК я не покупал и мне его не предложили. А куда он ставится? На место магнитолы?В радиаторе не смотрел. Балбесы официального диллера могли тоже не сомтреть.

Рег.: 13.02.2022Тем / Сообщений: 1 / 717Откуда: МоскваВозраст: 38Авто: 21214 2022 (продается)

К сожалению в факе я не нашел описание того как и когда на 212140 должны включаться вентиляторы (вместе или отдельно, скорость у них одна или разные в зависимости от t. должны ли они всегда работь при езде по городу или только когда температура станет критической).

Вентиляторы включаются вместе в районе 100 градусов (в зависимости от скорости авто) и скорость у них одна. Постоянно работать не должны, остужают до 92-93 градусов и выключаются.

99 гр. это где на шкале теперь опираясь на субъективный опыт?

Верхний предел там вроде 130… соответственно дели на четверти сектор от 90 до 130… первая четверть и есть 90-100.Но стрелке верить не нужно, с контроллера нужно читать температуру.

Продам свою ниву, вопросы в личку.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23192Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2022 гв.

Почистил последние посты. Здесь – только о вентиляторах, а не о БК, антифризе и проч.

Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 29Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

99 гр. это где на шкале теперь опираясь на субъективный опыт?

примерно посередине между 90 и 110

Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 10.04.2022Сообщений: 9Откуда: Россия НовосибирскВозраст: 85Авто: Нива 21214 2022г

LADA 4*4 2022 года -БК установил с начала эксплуатации. Температуравключения вентиляторов 90 градусов,а отключения 85 -так было стабильнопока не попал в жаркий день в пробку.Пришлось включить для охлажденияи печку. Температуру двигателя удалось остановить на 110-115 градусах.

Доехал до дачи и на другой день стал разбираться с проблемой. БК показалошибку -температура входного воздуха : минус 40 градусов, ето в 30 градусную жару! Поехал на диагностику-включился 1 вентилятор при 110градусах, второй вентилятор включили через диагностический вход.

Итог диагностики- СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО.Долго искал инфу по температуре охлаждения двигателя,нашел -данные совпали с показаниями БК 90-85 градусов. Установил систему охлажденияподобную на данном форуме , с датчиком 92-87 и проблема решена.

https://www.youtube.com/watch?v=Q-DS3xWdNXw

напряжение зарядки низкое 13,4-13,5 на ХХи 13,1-13.2 примерно на 2000 об/мин.На форуме как решить ету проблему просмотрел,регулятор напряжения 941.3702 купил,но онимеет 2 гибких вывода,а не 4 – на рисункепоказано 4. Нужна помощь от форумчан

Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 29Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Температура
включения вентиляторов 90 градусов,а отключения 85

Откровенный недогрев. Оптимальная температура двигателя не ниже 87-95.

Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 06.06.2022Сообщений: 602Откуда: Москва, ЯсеневоВозраст: 39Авто: 212140-30-011, 2022г.в.

LADA 4*4 2022 года -БК установил с начала эксплуатации. Температура
включения вентиляторов 90 градусов,а отключения 85

хм… у меня тоже 11 года, всегда оба вентилятора включаются когда на БК температура 99, почти сразу цифры переключаются на 100 ( думаю всё таки на 100 градусах идёт включение, а цифирки опаздывают), отключаются на 92.

Вот он истины венец, гениальные слова – всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!

Имя: СергейРег.: 08.08.2022Сообщений: 1803Откуда: ЯрославльВозраст: 48Авто: 21214М 2022 г/в Е-газ

Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 29Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

А еще интересно:  Тюнинг Шевроле Нива: внешний, двигателя, салона своими руками

У меня включаются при переходе с 98 на 99 и уже во время их работы иногда подскакивает до 100 и реже еще немного выше.

Источник

Снятие и замена резистора вентилятора

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок
  3. Снимаем бампер
  4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.


https://www.youtube.com/watch?v=1Gq6ZWFK8M4

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.