Датчик фаз НИВА 21214; 2123 Евро-3; 4; 141.3855 (положения распределительного вала) 2111-3706040-02 Автоэлектроника 2859 — Элементы двигателя

Как выявить неполадку регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле Chevrolet Niva

Наиболее часто встречающиеся причины отказа регулятора холостого хода (РХХ) 21203 – 1148300 на автомобиле Chevrolet Niva -2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификации.

         Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Сбои в работе регулятором холостого хода (РХХ) 21203 – 1148300 выявить сложно, потому что датчик холостого хода на Chevrolet Niva – 2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификации является исполнительным устройством, не охвачен общей системой контроля, и при неполадках в его работе не сигнализирует индикаторная лампочка «Сheck-Еngine».

         Но по некоторым характерным симптомам можно предположить о неисправности именно датчика холостого хода, например:

— нестабильные обороты на холостом ходу;

— при установке рычага КПП в нейтральное положение двигатель непроизвольно останавливается;

— заметно снижаются обороты на холостом ходу, когда включаются другие устройства (печка, фары);

Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей  Нива и NIVA-Chevrolet

— непроизвольное повышение или снижение оборотов независимо от режима работы двигателя;

— когда запускается холодный двигатель, возникают трудности с выходом на повышенные обороты.

         Существует несколько способов проверки датчика холостого хода на Chevrolet Niva – 2123, ВАЗ 2131 (НИВА) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификации.

Рассмотрим некоторые из них.

         Проверка идущего на регулятор напряжения.

— Ставим автомобиль на ручник или устанавливаем противооткатники, чтобы он не покатился;

— Отключаем датчик от колодки проводов;

— Проверяем наличие напряжения обычным вольтметром: минусовой щуп — на двигатель, плюсовой — на выводы соединительной колодки, провода А и D.

Датчик фаз НИВА 21214; 2123 Евро-3; 4;  141.3855  (положения распределительного вала) 2111-3706040-02 Автоэлектроника 2859 - Элементы двигателя

— Включаем зажигание и анализируем получаемые измерения. Рабочее напряжение должно быть не менее 12 В. Если меньше, то возможна проблема с зарядом аккумулятора.

— В случае отсутствия напряжения (обрыв цепи), проверяем электронный блок управления и всю цепь.

— Измерение сопротивления цепи. Поочередно анализируем выводы А и B, C и D — исправный датчик выдаст 53 Ома.

— Замеряем Омы в парах В и С, А и D — сопротивление при правильной работе РХХ будет бесконечно велико.

А еще интересно:  Предохранители Нива 21214 инжектор

Датчик холостого хода 21203 – 1148300 Вы можете приобрести у нас !

Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей  Нива и NIVA-Chevrolet

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация: Как самостоятельно заменить регулятора холостого хода (РХХ) у автомобиля Chevrolet Niva -2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификации?

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Замена датчика холостого хода lada 2123 (ваз 2123)

Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.

Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.

Как диагностировать неисправность регулятора холостого хода и отрегулировать его

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки.

Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость.

Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Прокладка ресивера 2123-1008055

Регулятор холостого хода (РХХ) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.

РХХ находится в рабочем состоянии практически постоянно, поэтому его ресурс не очень большой, обычно до 200.000 километров. В практике ремонта двигателей автомобилей даже с небольшим стажем отказ регулятора встречается достаточно часто.

В автомобиле за стабилизацию оборотов двигателя на холостом ходу отвечает датчик холостого хода.

Может возникнуть вопрос, почему важно это устройство, можно ли без него обойтись, как определить проблему, и что делать в случае поломки. Дело в том, что неисправность регулятора влияет на работу двигателя в целом.

Для того чтобы понять почему необходимо постоянно следить за правильной его регулировкой, давайте разберем особенности работы мотора.

Замена регулятора холостого хода

Для стабильной работы двигателя необходимо строго дозированное сочетание топлива и воздуха, в противном случае «горение» происходить не будет, а если будет, то неправильно.

А еще интересно:  Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Выключатель клавиша двойной с подсветкой (красный/зеленый)

Так вот регулятор холостого хода отвечает за подачу воздуха на холостом ходу, в обход дроссельной заслонки, которая начинает открываться исключительно в момент нажатия на педаль газа.

По сути, этот шаговый электродвигатель, снабженный конусной иглой с пружиной, регулирует количество воздуха в большую или меньшую стороны. Он работает в единой схеме с датчиком массового расхода воздуха и в зависимости от получения необходимой информации регулирует процесс.

Как ни странно, это может показаться, но для двигателя наиболее тяжелым и «утомительным» является режим работы на малых оборотах. Это происходит по ряду причин.

  • Во-первых, топливо холодное и двигателю необходимо прогреться в целом для нормального функционирования.
  • Во-вторых, разница давления между выпускным и впускным коллекторами приводит к тому, что продукты сгорания вбрасываются обратно в цилиндры. В результате происходит значительное снижение «коэффициента полезного действия» двигателя. Детали быстрее и более сильно изнашиваются. Кроме того, повышается процент углекислого газа в выхлопах.

Все это происходит в результате того, что на этом этапе происходит медленная подача воздушно-топливной смеси в систему выпуска. Как следствие она хуже смешивается, что понижает ее эффективность.

Нередко можно слышать такое мнение, что инженеры при создании автомобилей делают такие разработки и расчеты, чтобы регулятор холостого хода функционировал на протяжении всего периода «жизни» двигателя.

Регулятор холостого хода может сломаться по разным причинам, в т.ч. и от механического воздействия

Реалии таковы, что он выходит из строя довольно часто. Это, как правило, провоцируется неполадками, связанными с проводкой. Для того чтобы избежать проблем и гарантировать нормальную работу мотора на холостых оборотах используются различные устройства, как вариант: устанавливают регулятор холостого хода (механический). Это позволяет значительно снизить токсичность выхлопов.

Давайте рассмотрим, какие отклонения работы двигателя заставляют задуматься. При этом следует учесть, что некоторые из них свойственны и другим неполадкам, например, плохому качеству используемого топлива, поломке датчика дроссельной заслонки. Но есть и специфические особенности.

  • На холостом ходу двигатель работает неустойчиво. Это хорошо слышно: перепады оборотов становятся явными. Вдобавок может возникать вибрация двигателя, что крайне отрицательно влияет на его работу. В результате снижается временной ресурс его эксплуатации.
  • В момент выключения передачи мотор полностью глохнет. Особенно заметна эта проблем, становится на светофоре, и как следствие опасна.
  • Обороты нестабильны (произвольно снижаются либо повышаются). Появляются «танцующие» звуки.
  • После запуска агрегат «отказывается» работать на повышенных оборотах (то есть вы нажимаете на педаль газа, а реакции никакой).
  • В момент включения некоторых электроприборов: печки, кондиционера, фар дальнего вида либо противотуманных происходит снижение оборотов двигателя.
А еще интересно:  Датчик скорости Нива Шевроле: где находится у Шеви Нивы, распиновка датчика скорости, схема подключения и как его защитить, замена датчика спидометра

Такие неполадки в комплексе возникают, когда ситуация запущена. Даже если появилась одна из перечисленных, необходимо принимать меры.

Независимо от того, что явилось поводом поломки, затягивать время на диагностику и замену не стоит, этот вид поломки значительно влияет на работу двигателя, который не зря называют «железным сердцем» автомобиля. Итак, в чем может быть причина:

  1. Произошло стирание направляющих иглы.
  2. Внутри датчика оборвался провод.
  • резкое изменение количества оборотов в меньшую или большую сторону;
  • при переводе двигателя в режим холостого хода нет никаких изменений относительно оборотов;
  • при включении дополнительных функций автомобиля происходит заметное снижение оборотов;
  • при нахождении на холостом ходу и воздействии на педаль газа двигатель глохнет.

Направляющая выжимного подшипника НИВА-Шевроле 2123-1701039

Необходимо знать, каким образом можно проверить исправность датчика холостого хода, поскольку некоторые признаки поломки могут свидетельствовать о неисправности других деталей автомобиля.

Причины возникновения проблем Существует много причин, которые могли привести к данной неисправности. Не стоит терять много времени на догадки, а нужно как можно быстрее устранить неисправность.

Ведь длительная эксплуатация автомобиля с ней может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

От этого устройства зависит вся работа автомобиля. Для того, чтобы понять на какие рабочие процессы влияет регулятор холостого хода и почему возникает необходимость регулировать его работу необходимо иметь понятие о том, каковы принципы его работы. Принцип работы Очень важно чтобы топливо и воздух были в определенных соотношениях.

Поскольку при отклонениях того или иного показателя, процесс горения будет не совершенным или же будет вообще отсутствовать.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *