Датчик кислорода нива шевроле номер —

Предохранители нива шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.
panel plavkih vstavok

Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

НомерОписание цепей
F1Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля.
F2-4Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо.
F5Основное защитное реле стеклоподъемников
F6Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания.
F7Реле подключения клаксона.
F8Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида.
F9Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла.
F10Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной
F11-14Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства.
F15Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована.
F16Прерыватели аварийки и реле поворотов
F17Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа.
F18Силовой вентилятор системы отопления
F19Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота.
F20Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки.

https://www.youtube.com/watch?v=jDR9QzVC_g8

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

5.2. Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода

1. Разъем подогреваемого кислородного датчика на боковой стороне датчика

2. Разъем подогреваемого кислородного датчика со стороны жгута проводов

3. Подогреваемый датчик кислорода. Транспортные средства оснащены датчиком концентрации кислорода или двумя датчиками. В системе с двумя датчиками кислорода перед каталитическим нейтрализатором устанавливается первичный датчик концентрации кислорода, который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя.

Дополнительный датчик концентрации кислорода контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Датчик концентрации кислорода реагирует на содержание кислорода в выхлопных газах и генерирует выходное напряжение в диапазоне от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь).

Переменное выходное напряжение с датчиков отправляется в электронный блок управления, который определяет соотношение кислорода и топлива в топливной смеси. Блок управления регулирует соотношение воздух / топливо в смеси, устанавливая время открытия форсунок.

Электронный блок управления вместе с лямбда-зондом поддерживает состав топливной смеси точно на заданном уровне.

Если температура датчика концентрации кислорода ниже нормальной рабочей температуры, то есть ниже 300 ° C, на датчик не будет напряжения. Поэтому, пока двигатель не прогреется, сигнал с датчика кислорода не доходит до электронного блока управления и блок работает в режиме разомкнутого контура.

Если после прогрева двигателя или не менее 2 минут работы двигателя основной датчик концентрации кислорода стабильно выдает напряжение не более 0,7 В при частоте вращения двигателя 1500 об / мин, ЭБУ установит код 21. Код 27 укажет на неисправность дополнительного кислородного датчика.

При неисправности датчика или его цепи электронный блок управления работает в режиме разомкнутого контура, то есть блок дозирует топливо в соответствии со значением, запрограммированным на его входе, а не по сигналу лямбда-зонда.

Правильная работа датчика зависит от четырех условий:

— электрические: низкое напряжение, генерируемое датчиком, состояние соединений с проводами очень прочное, которые всегда должны быть чистыми и прочными и в первую очередь проверяться, как в случае сигналов, поступающих от системы самодиагностики, так и в случае подозрения на неисправность датчика; — внешняя подача воздуха: датчик устроен так, что воздух циркулирует внутри него.

Каждый раз при снятии или установке убедитесь, что воздушные каналы датчика чистые; — рабочая температура: сигналы с датчика не поступают на электронный блок управления до тех пор, пока температура датчика не достигнет около 300 ° C (этот фактор необходимо учитывать при оценке исправности датчика); — Использование неэтилированного бензина необходимо для правильной работы датчика.

Помимо вышеперечисленных условий, при обслуживании датчика необходимо соблюдать следующие особые правила:

— гибкий провод и разъем датчика кислорода не разъединяются и не могут быть отсоединены от датчика; — повреждение или отслоение проводника или гибкого разъема может отрицательно сказаться на функциональности датчика; — не допускайте попадания грязи, смазочных материалов и других посторонних компонентов в разъем или изолятор опоры датчика; — запрещается чистить датчик всеми видами моющих средств; — запрещается ронять датчик или небрежно обращаться с ним; — убедитесь, что силиконовая крышка датчика установлена ​​правильно, чтобы избежать плавления крышки, что может привести к выходу датчика из строя.

Медицинский осмотр

2. Чтобы правильно подсоединить соединительный кабель, наденьте зонд с длинным прямым концом на кабель и продвиньте зонд вдоль кабеля в соединитель до упора в металлический контакт кабеля. Подключите положительный щуп вольтметра к щупу, а отрицательный — к земле.
3. Запустите двигатель и во время прогрева следите за напряжением на главном кислородном датчике (напряжение должно быть на уровне долей вольта). Датчик концентрации кислорода будет постоянно генерировать сигнал напряжения, который на холодном двигателе (с открытым циклом) составляет 0,1-0,2 вольт. Примерно через 2 минуты двигатель прогреется до рабочей температуры, а напряжение кислородного датчика будет колебаться между 0,1 и 0,9 В (срабатывает замкнутая цепь управления двигателем). Если сигнал датчика кислорода отличается от указанных значений, датчик необходимо заменить.
4. Для доступа к разъему дополнительного кислородного датчика необходимо снять сиденье переднего пассажира.
5. Чтобы проверить вторичный датчик кислорода, найдите разъем и выполните те же процедуры проверки, что и для первичного датчика кислорода.
Предупреждение

Лишь некоторые автомобили оснащены подогреваемым датчиком концентрации кислорода. Разъем подогреваемого кислородного датчика имеет четыре контакта.

7. Проверьте напряжение питания нагревателя кислородного датчика. Зажигание включено (двигатель выключен), проверьте напряжение аккумулятора между черным / красным (положительный ) и черным / синим (отрицательный -) проводами до разъема со стороны жгута проводов.8. На модели 1993–1994 гг. Датчик кислорода можно проверить и другим способом. При полностью прогретом двигателе и подключенном лямбда-зонде подключите положительный датчик вольтметра к выводу VF1 диагностического разъема (указан стрелкой), а отрицательный датчик — к выводу E1. Довести обороты двигателя до 2500 об / мин, контакты TE 1 и E 1 диагностического разъема соединить проводом или скрепкой. Предупреждение

Измеряйте напряжение только циферблатным вольтметром, так как необходимо наблюдать за колебаниями стрелки.

9. Дайте двигателю поработать примерно 2 минуты при 2500 об / мин, соедините контакты TE 1 и E1 диагностического разъема. Проверьте количество отклонений руки за 10 секунд. Количество отклонений стрелки должно быть не менее 8. Если количество отклонений стрелки меньше, прогрейте двигатель еще раз и повторите проверку.10. Если количество прогибов стрелки по-прежнему меньше 8, снимите перемычки, соединяющие кабели TE 1 и E1. Удерживая частоту вращения двигателя 2500 об / мин, измерьте напряжение между клеммами VF1 и E1. Если напряжение больше 0 В, замените датчик концентрации кислорода. Если напряжение равно 0, считайте коды самодиагностики (см. Подраздел 6.4.1) и определите причину неисправности.11. Если получены коды 21, 25 или 26, отсоедините вакуумную трубку системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (см. Подраздел 6.8) и измерьте напряжение между VF1 и E1. Если напряжение равно 0, заменить датчик. Если измеренное напряжение превышает 0 В, двигатель работает на обогащенной смеси и требуется ремонт топливной системы.12. Если получены другие коды, отремонтируйте конкретный датчик или цепь.
А еще интересно:  Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться? | Нива Ремонт

После охлаждения выпускной коллектор или выхлопная труба, в которую ввинчивается датчик, сжимаются, поэтому при холодном двигателе сложно открутить датчик. Чтобы не повредить датчик (предполагается, что вы будете использовать его в дальнейшем) запустите и прогрейте двигатель 1-2 минуты, заглушите двигатель. Будьте осторожны, чтобы не обжечься при выполнении следующих действий.

1. Отсоедините аккумулятор от груза.
2. Поднимите автомобиль и поместите его на опоры домкрата.
3. Осторожно отсоедините разъем от жгута датчика.
Чтобы не порвать резьбу датчика, не прилагайте слишком больших усилий при ослаблении.

Модели Chevrolet Niva (1990-1994 гг.) Оснащены кислородным датчиком (далее ДК). Он установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора.

С 1995 года Шевроле Нива второго поколения оснащается двумя кислородными регуляторами. Датчики устанавливаются до и после катализатора.

ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»

Датчик кислорода нива шевроле номер

Датчик кислорода на шевроле нива: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Основное назначение ДК — оценка количественного содержания кислорода в выхлопных газах, отправка данных в электронный блок управления. Последний на основе анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая работа, некачественное топливо, высокий температурный режим — основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены совсем несложный, но требует внимания мастера. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение более дешевым аналогам.

Вместо штатных датчиков устанавливаются так называемые «фейки». После 100 — 130 тыс. Км катализатор Шевроле Нива портится, о чем свидетельствует ряд признаков. По желанию заказчика техники мастерской снимают (вырезают) штатный катализатор из выхлопной системы, заменяют его «пустышкой».

Чтобы электронный блок управления не выявил системную ошибку, заменяют лямбда-зонд одним из видов обмана:

Механическая «обманка»

Также называется металлической проставкой, которая устанавливается под штатный кислородный контроллер. Цена «аксессуара» 250 — 300 рублей. Внутри проставки есть отверстие, через которое газы попадают в датчик.

Выхлопные газы взаимодействуют с керамической стружкой, в результате чего значительно снижается концентрация вредных веществ. Электронный блок управления не определяет это как «системную ошибку».

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, который корректирует сигнал для ЭБУ. Последний «считает», что датчик исправен, и передает данные, не интерпретируя их как ошибку.

Фактически, в конструкции нет катализатора; вместо этого приваривается участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 — 90% от цены нового ДЦ. В отличие от обычного контроллера, у эмулятора неограниченный срок службы.

Каталожный номер / маркировкаЦена в рублях
BOSCH Euro III, до cat-ra 0258005133С 1800 г
После катализатора 0258045197С 1800 г
Фион1400–1500
ZVT1400–1500
Крайд1400–1500
HW-QNT1400–1500
Металлическая распорка250–330
Электронный эмуляторС 1600 г
* цены начиная с мая 2022 г

Датчик кислорода нива шевроле номер

Где расположен кислородный датчик

На моделях Шевроле Нива до 1995 года контроллер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (с 1995 г и далее) оснащается двумя ДЦ: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй — после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека.

Датчик кислорода нива шевроле номер

Средний срок службы ДК составляет 80 — 110 тыс. Км в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций производителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле шевроле нива

Признаки во многом схожи с другими неисправностями, поэтому важно на начальном этапе правильно определить неисправность.

  • Затрудненный запуск двигателя «холодный», «горячий»;
  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение потенции;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Двигатель не синхронизирован;
  • Индикатор наличия системных ошибок в электронном блоке управления сигнализирует на панели приборов;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические стуки, свидетельствующие об обогащении (истощении) горючей смеси;
  • Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких симптомов немедленно обратитесь к специалисту мастерской для проведения полной диагностики.

Датчик кислорода нива шевроле номер

Диагностика контролера своими руками на шевроле нива

Для проверки оборудования используем мультиметр. У большинства автомобилистов устройство есть в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Ставим машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевые выключатели;
  • Подключаем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в позиции «Измерение сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, если стрелка до нуля — кусок поврежден. Помните, что контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.

Датчик кислорода нива шевроле номер

Установка кислородного датчика на шевроле нива

  • Устанавливаем машину на смотровом канале (яме);
  • Выключаем двигатель, открываем капот;
  • Дожидаемся остывания выхлопной системы до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
  • Снимаем концевые выключатели;
  • Откручиваем датчик ключом на «17;
  • Прикручиваем ДК, ставим клеммы;
  • Запускаем двигатель, проверяем работоспособность.

Замена своими руками завершена.

Датчик кислорода нива шевроле номер

Монтаж обманки

Выполняйте работы в автомастерских, так как вам понадобится спецтехника:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальный;
  • Металлическая трубка;
  • Фланцевые соединения.

Шаги установки следующие:

  • Отключить активный датчик;
  • Обрезать катализатор в секции выхлопной трубы;
  • Сварка металлической вставки;
  • Прикрутите DC вместе с проставкой.

Лямба-зонд — один из датчиков топливной системы двигателя, отвечающий за оптимальный состав топливной смеси. От его работы во многом зависит токсичность выхлопных газов. Общий расход топлива и правильная работа двигателя на холостом ходу также зависят от работоспособности лямбда-зонда. Лямбда-зонд (он же кислородный датчик) установлен в двигателях на ВАЗ NIVA CHEVROLET 1.7 с электронным впрыском топлива перед катализатором. Он измеряет количество кислорода O2 после сгорания топливной смеси. В некоторых автомобилях после катализатора устанавливается второй кислородный датчик. Это дает более точные данные о токсичности. Неисправный кислородный датчик может стать причиной увеличения расхода топлива (до 15%), нестабильной работы двигателя ВАЗ NIVA CHEVROLET 1.7 на холостом ходу.

Датчики кислорода производятся всего несколькими производителями в мире. Производители автомобилей никогда не производили лямбда-зонды, а в их оригинальной упаковке всегда находятся датчики одной из этих марок: NGK (NTN), DENSO, BOSCH, BERU.

запасные части необходимо устанавливать в специализированных сервисных центрах или мастерских. Однако совершенно необходимо иметь представление о том, что предстоит сделать. При подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту ВАЗ, которые можно выбрать и купить в нашем каталоге.

«>

Где расположен кислородный датчик

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

А еще интересно:  Каракат переломка своими руками чертежи и схемы - Авто Брянск

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

  • Механической;
  • Электронной.

На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, проверка функционала.

Замена своими руками завершена.

Замена управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода

Где установлены кислородные датчики?— Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе на входе в каталитический нейтрализатор, а диагностический датчик — за каталитическим нейтрализатором. (между нейтрализатором и дополнительным глушителем). По своему устройству они одинаковые. (подробнее об этих датчиках)

Работы по замене проводятся на холодном двигателе

Для замены управляющего датчика кислорода отжимаем в моторном отсеке фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

. и отсоединяем разъём от колодки проводов датчика.

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика кислорода.

Датчик может «прикипеть» к приемной трубе и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся — будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть ключ на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов.

https://www.youtube.com/watch?v=raE6qdSIWOo

. или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

Накидным ключом «на 22» выворачиваем управляющий датчик кислорода.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода.

. отверткой отжимаем снизу автомобиля фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

. и разъединяем колодки жгута проводов и проводов датчика.

Разжимаем отверткой хомут крепления проводов датчика.

Накидным ключом «на 22» выворачиваем диагностический датчик из отверстия приемной трубы и снимаем его.

Датчик концентрации кислорода

Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

При установке не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъем жгута проводов.

Заворачиваем датчик моментом 30–45 Н.м.

Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к приемной трубе, перед установкой, наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита.

Видео

Как заменить самостоятельно?

Как видно, в большинстве случаев выхода из строя лямбда-зонда его ремонт лишен всякого смысла, поэтому оптимальным вариантом решения проблемы станет замена неисправного элемента, тем более что этот процесс не отличается сложностью.

Перед заменой необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля, после чего снять с датчика колодку (на некоторых моделях она может быть дополнительно закреплена хомутами). Поскольку лямбда включена в конструкцию системы выхлопа, соответственно, элемент постоянно работает под высокими нагрузками.

После того, как вышедший из строя элемент извлечен из своего посадочного места, очищаем резьбу от грязи, установить новый лямбда-зонд и вкрутить его, стараясь не перетянуть.

Значимость датчика концентрации кислорода в выхлопной системе автомобиля невозможно не оценить, поскольку его выход из строя спровоцирует некорректную работу силового агрегата, что крайне губительно для его элементов. По этой причине нужно вовремя и правильно научиться выявлять его поломки.

Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 33 Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 18.01.2005 Тем / Сообщений: 2 / 891 Откуда: Саранск Возраст: 41 Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2022 гв.

Глянь статью в новом разделе «Компьютерная диагностика». Она сейчас самая верхняя в ньюсах.

А вообще, выскочит соответствующий код ошибки.

Алексей aka ALER.

Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 33 Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

у меня такое дело: на ниве стоит газ(ГИГ 3Л), так в нём 2-ва режима,автоматический(с датчиком кислорода) и ручной(«в обход» датчика), так чё-то не важно стала ехать на газу(в автомат.режиме), на бензине просто лётает,вот думаю может датчик кислорода.

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал ) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

Признаки и причины неисправности датчика

Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).
А еще интересно:  Как правильно подключить галогенки на ниву

А еще интересно: Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.

Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.

Причины выхода из строя

Причины поломки лямбда зонда могут быть следующие:

  1. Обрыв проводов, идущих к датчику, плохой контакт;
  2. Механическое повреждение, приведшее к деформации устройства и, как следствие, разрушение гальванического элемента;
  3. Перегрев датчика в результате нарушений в работе систем топливной, зажигания или неправильного тюнинга двигателя;
  4. Закоксованность верхнего слоя с платиновым покрытием, в результате чего ионы кислорода не улавливаются датчиком. Происходит по причине износа деталей цилиндропоршневой группы и выброса в коллектор большого количества масла или другие причины (смотрите ниже);

    Датчик кислорода нива шевроле номер -

  5. Закоксованность сопла форсунки в результате чего игла полностью не садится на свое место и не перекрывает отверстие. По этой причине в цилиндры постоянно приникает топливо вне зависимости от такта, происходит переизбыток бензина, который в результате сгорания выделяет большой объем угарного газа, который, в свою очередь, и оседает в виде сажи на рабочей поверхности датчика кислорода;
  6. Использование плохого топлива приводит к образованию на платиновой поверхности свинцовых блестящих вкраплений, которые перекрывают доступ ионам кислорода к гальваническому элементу. Предвестник проблемы – отклонение цвета дыма из выхлопной трубы от нормы;
  7. Проникновение отработанных горячих газов вовнутрь лямбда зонда в результате разгерметизации его корпуса;
  8. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя, признак — белый дым из выхлопной трубы, в результате чего на керамическом элементе также возникают отложения, мешающие взаимодействию ионов кислорода с платиновым покрытием;
  9. Естественный износ – менять лямбда зонд нужно своевременно. После 50 000 – 70 000 км пробега – неподогреваемые устройства, через, 100 000 км – подогреваемые. Планарные можно менять через 150 000.

    Датчик кислорода нива шевроле номер -

Провести ремонт или заменить лямбда-зонд?

Как и замена бензонасоса на ВАЗ-2110, так и ремонт лямбда-датчика должен проводиться в автосервисе. Однако в большинстве случаев данная запчасть заменяется полностью, так как просто не подлежит дальнейшему ремонту. Проблемой является высокая стоимость оригинальных датчиков от официального дилера.

В итоге большинство автомобилистов принимают решение перейти на использование универсального датчика, который подходит практически к любой марке машины и стоит значительно дешевле родных аналогов. Кроме того, если вы хотите сэкономить, то можете приобрести лямбда-зонд с разборок.

В случае если проблема заключается лишь в наличии небольшой погрешности при работе датчика, можно его оперативно починить самостоятельно. Основные признаки неисправности связаны с его сильным загрязнением при оседании продуктов сгорания топлива. Для того чтобы понять, сказалась затяжка болтов головки блока цилиндров на работе зонда или нет, достаточно лишь показать его специалистам в автоцентре.

Для демонтажа лямбда-зонда нужно будет предварительно осуществить прогрев его поверхность до предела 60 градусов. Затем аккуратно его снимаете и дополнительно достаете защитный колпак. После этого можно приступить к очистке с помощью ортофосфорной кислоты, которая помогает с легкостью справиться с любым (даже самым стойким) горючим отложением.

Прогрев поверхности лямбда-зонда
Прогрев поверхности лямбда-зондаУстройство лямбда-зонда
Устройство лямбда-зонда

В конце очистки датчика необходимо провести отмачивание запчасти. Для этого можно использовать средства для промывки системы охлаждения двигателя или просто чистую воду. По окончании работ обязательно нужно просушить датчик и установить его на положенное место.

А еще интересно: Центральный замок шевроле нива — Авто-мастерская онлайн

Способы диагностики лямбда-зонда

Датчик кислорода нива шевроле номер -
Протестировать датчик можно одним из следующих способов:

  1. В ходе проведения визуального осмотра
  2. Проверка мультиметром

Начнем с первого метода. Вначале необходимо отсоединить разъем с датчика и осмотреть состояние контактов, целостность проводов не должна быть нарушена, а все соединения плотно держаться. После этого осматриваем сам датчик. На нем не должно быть никаких отложений и нарушений целостности конструкции.

Сажевый налет можно очистить, его образование вызвано сгоранием слишком обогащенной топливной смеси, в результате чего нарушается проходимость лямбды. Это приводит к тому, что прибор начинает функционировать некорректно. Наиболее губительными для датчика считаются свинцовые отложения, которые имеют серебристо-блестящий цвет и вызваны использованием некачественного топлива и моторного масла. Избавиться от них никак не удастся, рекомендована полная замена устройства.

Процесс проверки лямбда-зонда при помощи мультиметра не отличается особой сложностью. Чтобы его осуществить необходимо соединить сигнальные провода датчика с щупами тестера, после чего запустить силовой агрегат и удерживать его обороты на 2,5 тыс. Далее бросаем акселератор, вытягиваем подсос и смотрим на шкалу мультиметра.

О полном выходе из строя датчика концентрации кислорода говорит отсутствие напряжения, либо его низкая величина (менее 0,8В). Поскольку конструкционные особенности не позволяют полностью восстановить работоспособность лямбда-зонда, потребуется полная замена отслужившего свой срок элемента.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *