Датчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена — АвтоЭксперт

Основные признаки неисправности лямбда-зонда

Среди признаков, которые позволяют заранее определить, исправен зонд или нет, выделяют следующие:

  • Появление нестабильности при работе двигателя (движок начинает резко набирать обороты и также резко глохнет);
  • Ухудшение качества подкачиваемой воздухом в систему цилиндров топливной смеси (это приводит к перерасходу горючего);
  • Бесконтрольная и малоэффективная подача топлива (появление неисправностей в работе двигателя и электронной системы машины);
  • Постепенное появление прерывистости в работе двигателя на холостом ходу;
  • Снижение эффективности работы двигателя на максимальных оборотах;
  • Проблемы в работе электронных систем (неисправности в датчике приводят к нестабильной работе отсеков двигателя, так как сигнал о неисправности передается с задержкой);
  • Наличие периодического “подергивания” автомобиля;
  • Появление непонятных хлопков при работе движка;
  • Несвоевременное (замедленное) реагирование систем двигателя автомобиля на нажатие педали акселератора;
  • Появление постоянно мигающей лампочки о неисправности датчика на центральной панели приборов.

В случае, если вы обнаружили у вашего транспортного средства одну или несколько указанных причин, вам стоит подумать о замене данного устройства.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Датчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭкспертДатчик кислорода Лямбда для Lada, Niva, Samara, Kalina, Priora, УАЗ, ChevroletДатчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭкспертАвтомобильный диагностический сканер Elm327 V1.5 для НиваДатчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭкспертАдаптер для светодиодных авто ламп T10,T20,1156,1157,B9S
Датчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭкспертРучной насос ALLSOME HT1190 для тормозной жидкости, инструменты для подводки, вакуумный пистолетДатчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭкспертVC100 толщиномер пленок, краскиДатчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭкспертМанометр для топливного насоса, 0-140 PSI

Где расположен кислородный датчик

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

  • Механической;
  • Электронной.

На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, проверка функционала.

Замена своими руками завершена.

Датчик кислорода lsf-xfp50, bosch на шевроле нива с 2022 г.в.

Доставка:

Нива шевроле лямбда зонд признаки неисправности – АвтоТоп  

Доставка Почтой России

Расчет стоимости доставки

 (город отправления Тольятти)

Отслеживание посылки по трек-номеру

Срок доставки от 3 до 12 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от Тольятти

Стоимость доставки от 200 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки.

ЕМС  
Курьерской службой Почты России EMS
Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру

Срок доставки от 2 до 7 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от Тольятти
Стоимость доставки от 550 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки.

1 класс  
Первым классом Почты России.

Срок доставки от 2 до 9 дней, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от Тольятти
Стоимость доставки от 250 рублей. Стоимость зависит от веса, габаритов и объявленной ценности посылки. Внимание! Максимальный вес отправлений 1 классом 2,5 кг.

Доставка Транспортной Компанией:

Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.

Нива шевроле лямбда зонд признаки неисправности – АвтоТоп 
1. СДЭК

Курьерская служба доставки с очень большим количеством филиалов по всей России. Стоимость доставки от 180 рублей. Срок доставки от 2 до 5 дней. Рекомендована для отправки негабаритных грузов. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.cdek.ru

Нива шевроле лямбда зонд признаки неисправности – АвтоТоп
2
. GTD (Бывший Кит) 

Низкие тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://gtdel.com/

Нива шевроле лямбда зонд признаки неисправности – АвтоТоп
3. Энергия 

Низкие тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://nrg-tk.ru/

Нива шевроле лямбда зонд признаки неисправности – АвтоТоп 

4. Деловые линии

Средние тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.dellin.ru/

Нива шевроле лямбда зонд признаки неисправности – АвтоТоп
5. ПЭК

Средние тарифы, быстрая доставка. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений (кроме бамперов и капотов). Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиалhttps://pecom.ru/

Нива шевроле лямбда зонд признаки неисправности – АвтоТоп
6. ЖелДорЭкспедиция

Средние тарифы, средняя скорость доставки. Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений в населенные пункты, в которых представлена только данная компания. Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: https://www.jde.ru/

Нива шевроле лямбда зонд признаки неисправности – АвтоТоп
7. Байкал Сервис

Средние тарифы, быстрая доставка. 

Рекомендована для отправки средне и крупногабаритных отправлений в населенные пункты, в которых представлена только данная компания.

 Рассчитать стоимость доставки и выбрать филиал: 

https://www.baikalsr.ru/


Если Вы не можете определиться со способом доставки, то при оформлении заказа выберите любой способ. После оформления заказа, с Вами свяжется менеджер и предложит наиболее быстрый и недорогой способ доставить Ваш заказ.

Срок отправки заказов 1-4 дня.

Срок отправки заказов с индивидуальными параметрами (Крашенные детали, сшитые под заказ обивки сидений) от 7 до 14 дней.

Доставка осуществляется по России и СНГ. 

Доставка в страны Европы осуществляется Почтой России или EMS.

Независимо от выбранного способа, вскрывайте посылку и проверяйте целостность при получении в филиале Почты или транспортной компании.

Приятных покупок!

Датчик кислорода нива шевроле номер

Датчик концентрации кислорода

1. Разъем подогреваемого датчика кислорода со стороны датчика

2. Разъем подогреваемого датчика кислорода со стороны проводки

3. Подогреваемый датчик кислорода Автомобили оборудуются либо одним датчиком концентрации кислорода, либо двумя датчиками. В системе с двумя датчиками кислорода основной датчик концентрации кислорода устанавливается перед каталитическим конвертером и отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя.

Вспомогательный датчик концентрации кислорода отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического конвертера.

Датчик концентрации кислорода реагирует на содержание кислорода в отработанных газах и генерирует выходное напряжение колеблющиеся от 0,1 В (высокое содержание кислорода, обедненная смесь) до 0,9 В (малое содержание кислорода, обогащенная смесь).

Изменяющееся выходное напряжение с датчиков подается на электронный блок управления, который определяет соотношение кислорода и топлива в горючей смеси.

Блок управления регулирует соотношение воздуха/ топлива в смеси путем задания времени открытого состояния форсунок.

При соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива в исходной смеси содержание вредных веществ в отработанных газах минимальное, при таком соотношении каталитический конвертер очищает газы с максимальной эффективностью.

Электронный блок управления совместно с датчиком кислорода обеспечивают поддержание состава горючей смеси как раз на указанном уровне.

Если температура датчика концентрации кислорода ниже нормальной рабочей температуры, т.е. ниже 300° С , то напряжение на датчике будет отсутствовать. Поэтому, до тех пор пока двигатель не прогреется, на электронный блок управления сигнала от датчика кислорода не поступает и блок работает в режиме разомкнутого цикла.

Если после прогрева двигателя, или спустя не менее 2 минут работы двигателя, а на основном датчике концентрации кислорода устойчиво развивается напряжение не превышающее 0,7 В при скорости вращения двигателя 1500 об/мин, то электронный блок управления установит код 21. Код 27 укажет на неисправность вспомогательного датчика кислорода.

Если неисправны датчик или его цепь, то электронный блок управления работает в режиме разомкнутого цикла, т.е. блок дозирует топливо в соответствии с запрограммированным значением на его входе, а не в соответствии с сигналом датчика кислорода.

  • Правильная работа датчика зависит от четырех условий:
  • – электрических: низкое напряжение, генерируемое датчиком, очень сильно состояния соединений с проводами, которые всегда должны быть чистыми и прочными и проверяться в первую очередь, как в случае сигналов системы самодиагностики, так и при подозрении на неисправность датчика; – подача наружного воздуха: датчик устроен так, что воздух циркулирует в его внутреннем пространстве. Всякий раз при снятии или установке убедитесь в чистоте воздушных каналов датчика; – рабочей температуры: сигналы с датчика не поступают на электронный блок управления до тех пор, пока температура датчика не достигнет приблизительно 300° С (этот фактор следует учитывать при оценке исправности датчика);
  • – использование неэтилированного бензина является существенным условием правильной работы датчика.
  • Помимо указанных выше условий, что при обслуживании датчика нужно соблюдать следующие специальные правила:
  • – гибкий проводник и разъем датчика кислорода являются неразборными и от датчика не отсоединяются; – повреждение или отрыв гибкого проводника либо разъема могут неблагоприятно сказаться на исправности датчика; – не допускается попадания грязи, смазочных материалов и других посторонних компонентов на разъем или на башенный изолятор датчика; – запрещается протирать датчик всеми видами чистящих средств; – запрещается ронять датчик или небрежно обращаться с ним; – следите за правильностью установки силиконового чехла датчика, чтобы избежать плавления чехла, из-за которого возможен отказ датчика.
  • Проверка
А еще интересно:  Топ 10 Советских вездеходов

  126 Двигатель приора характеристики

2. Чтобы правильно соединиться с проводом разъема оденьте на провод длинный прямой штыревой пробник и введите пробник по проводу в разъем до упора в металлический контакт провода. Соедините положительный щуп вольтметра с пробником, а отрицательный щуп с массой.
3. Запустите двигатель и на протяжении прогрева следите за напряжением от основного датчика кислорода (напряжение должно быть на уровне долей вольта). Датчик концентрации кислорода будет постоянно генерировать сигнал напряжения, который на холодном двигателе (разомкнутый цикл) составляет 0,1–0,2 вольт. Спустя примерно 2 минуты двигатель прогреется до рабочей температуры и напряжение с датчика кислорода будет колебаться в пределах от 0,1 до 0,9 вольт (включается замкнутый цикл управления двигателем). Если сигнал с датчика кислорода отличается от указанных значений, то датчик подлежит замене.
4. Для доступа к разъему вспомогательного датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье пассажира.
5. Для проверки вспомогательного датчика кислорода найдите разъем и выполните те же проверочные процедуры что и с основным датчиком кислорода.
Предупреждение

7. Проверьте напряжение питания подогревателя датчика кислорода. При включенном зажигании (двигатель не работает) проверьте наличие напряжения от батареи между черно-красным (положительный ) и черно-голубым (отрицательный –) проводами в разъеме со стороны проводки.

8. На моделях 1993-1994 гг. датчик кислорода можно проверить другим способом. На полностью прогретом двигателе и при подсоединенном датчике кислорода подключите положительный щуп вольтметра к выводу VF1 диагностического разъема (указан стрелкой), а отрицательный щуп – к выводу Е1.

Предупреждение

9. Выдержите двигатель при скорости вращения 2500 об/мин на протяжении около 2 минут соедините контакты ТЕ 1и Е1 диагностического разъема. Проверьте число отклонений стрелки за 10 секунд. Количество отклонений стрелки должно быть не менее 8. Если количество отклонений стрелки меньше, то прогрейте двигатель еще раз и повторите проверку.

10. Если количество отклонений стрелки по прежнему меньше 8, то снимите перемычку, соединяющую выводы ТЕ 1и Е1. Поддерживая скорость вращения двигателя 2500 об/мин, измерьте напряжение между выводами VF1 и Е1. Если напряжение больше 0 В, то замените датчик концентрации кислорода. Если напряжение равно 0, то считайте коды самодиагностики (см. подраздел 6.4.1) и установите причину отказа.

11. Если получены коды 21, 25 или 26, то отсоедините вакуумный шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров (см. подраздел 6.8) и измерьте напряжение между VF1 и Е1. Если напряжение равно 0, то замените датчик.

12. Если получены иные коды, то отремонтируйте конкретный датчик или цепь.

  Решетка радиатора нива 21213

Замена регулятора

Замена кислородного датчика на отечественных автомобилях, как правило, особых трудностей не вызывает. Единственная трудность может заключаться в закипании зонда, после которого он практически не поддается механическим воздействиям. Но даже для этих случаев есть действенная и пошаговая инструкция. Это показано ниже.

  • Автомобиль поднимается на эстакаду.
  • Защита блока питания снята.
  • Открывается капот, начинается работа с проводами щупа. Жгут кислородного датчика расположен на трубках СО (системы охлаждения). Они фиксируются хомутами.
  • Пластиковый зажим, удерживающий проводку, разрезан;
  • Датчик откручивается ключом на «22».

Если прибор не снимается, значит датчик закипает. Действуем по следующей схеме. Сбрызните регулятор WD-40, подождите немного и попробуйте удалить его еще раз. Если опять не работает, запускаем двигатель и немного прогреваем выхлопную систему, поливаем регулятор водой и пробуем снова. Если не поможет, придется нагреть датчик прямо паяльником, ударить его молотком (не сильно) и открутить.

Регулятор устанавливается в порядке, обратном снятию. Не забудьте подключить соединитель и закрепить проводку на трубах.

Зная признаки неисправности лямбда-зонда, вы можете вовремя отреагировать и заменить его. Нормально работающий датчик — это качественная, безаварийная работа двигателя. Автомобилисту никогда не стоит забывать об этом.

Выхлопная система автомобилей за последние годы существенно изменилась, в ее конструкции появилось несколько дополнительных элементов, позволяющих использовать автомобили без нарушения международных экологических норм.

Например, одним из таких элементов является датчик кислорода, признаки неисправности которого должны быть известны каждому автовладельцу. Подробно мы рассмотрим назначение, конструктивные особенности и распространенные неисправности лямбда-зонда в рамках данной публикации.

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал ) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

Монтаж обманки

Работы выполняйте в автомастерских, так как необходимо специальное оборудование:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка;
  • Металлическая труба;
  • Фланцевые соединения.

Этапы монтажа следующие:

  • Отключить действующий датчик;
  • Вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Вварить металлическую вставку;
  • Вкрутить ДК вместе с проставкой.

Лямба-зонд — один из датчиков системы питания двигателя, который отвечает за оптимальный состав топливной смеси. От его работы в первую очередь зависит токсичность выхлопных газов.

От исправности ламбда-зонда также зависит общий расход топлива, правильность работы мотора на холостом ходу. Датчик лямбда-регулирования (он же датчик кислорода) устанавливается в моторах на ВАЗ NIVA CHEVROLET 1.7 с электронным впрыском топлива перед катализатором.

Он измеряет количества кислорода О2 после сгорания топливной смеси. В некоторых автомобилях второй датчик кислорода устанавливают после катализатора. Это дает более точные данные о токсичности.

Неисправный датчик кислорода может быть причиной повышенного расхода топлива (до 15%), нестабильной работы мотора ВАЗ NIVA CHEVROLET 1.7 на холостом ходу.

Датчики кислорода делают всего несколько производителей в мире. Производители автомобилей никогда не делали лямбда-зонды и в их оригинальной упаковке всегда лежат датчики одного из этих брендов: NGK (NTN), DENSO, BOSCH, BERU.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту ВАЗ которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

«>

Обманка лямбда зонда шевроле нива и перепрошивка эбу

Если катализатор приходят в негодность, то на приборной доске появляется ошибка «Check engine».

А еще интересно:  Покраска Раптором (Raptor U-POL) авто недорого в Москве — Покрасочный центр АМС

Обманка лямбда-зонда – это деталь, служащая для коррекции показателей устройства. Выглядит она как металлическая вставка, в которую вставляют сам зонд. Суть этой детали в том, что она корректирует показатели датчика, таким образом устраняя ошибки, высвечивающиеся на приборной панели. Обманки бывают электронные и механические.

Если владелец не хочет менять конструкцию машины, то ему автомеханики могут предложить альтернативный вариант – откорректировать программное обеспечение. Если катализатор сломан или удалён, то взлом программы позволит устранить ошибки на приборной панели и зафиксировать нужные показатели. При этом состав смеси не меняется.

Перепрошивка программы настраивает работу электроники так, что при отсутствии катализатора все работает так, словно он на месте. Корректировку программы лучше проводить в автосервисе, чтобы не допустить ошибок в электронике автомобиля. В противном случае функциональность многих систем нарушится и восстановить будет невозможно.

Корректировка программы дешевле, чем замена катализатора, но это не панацея. Прежде чем выполнять взлом электроники, нужно разобраться, почему произошла поломка, и по возможности устранить ее.

Ответы знатоков

если я правильно понимаю, то речь идет о датчике, стоящем ПОСЛЕ катализатора.

Вроде как на этих машинах таких датчиков 2- один ДО катализатора, второй ПОСЛЕ? И вот незадача, если речь идет именно о том, который после: 89465 (REAR) , то именно на него ценник негуманный и заменителей екзист не предлагает, а вот тот, который стоит ДО катализатора на него полно универсальных замен, включая BOSCH….

Обычно задние датчики простые ставят (обыкновенные О2-сенсоры) для мониторинга работы катализатора, а вот до ката стоят навороченные которые работают на топливовоздушную смесь (AFRS-airfuel ratio sensor ) работают в 5-вольтовом диапазоне и денег больших стоят. Проверить датчики очень просто . Простые датчики работают в диапазоне 1Вольт т.

е. от 0.012В до 0.982В (синусоида) ,ну может немного зашкаливать до 1.012В, а АФРСы работают в диапазоне 5 В обычно на сканере они висят в 3.24В — 3.30В. По сканеру, в текущих данных (data stream) их хорошо видно. B1S1 — это датчик до ката, B1S2 — это датчик после ката.

Тут одни спецы. и врят-ли посоветуют что то нужное.

дк2 смотри питание на подогрев

Дима абсолютно прав. Осталось немного дополнить. Банк 1 и банк 2 это когда из двигателя есть два выпускных тракта, левый и правый. На выходе могут быть две трубы или объединяться в одну.

Ну а про датчик 1 или 2 дима написал до католика и после. Если вы видите ошибку, значит у вас есть сканер. Отключите любой из датчиков и увидите ошибку присущую отключенному датчику. Далее проделайте процедуру с другим датчиком.

Так определиться нужный датчик и можно прозванивать подогрев.

Изолентой замататьэто адсорбер системы улавливания паров топлива

Перемотайте изолентой и забудьте

Такое ощущение, что это специально сделали.

Для снижения токсичности двигателя Шевроле Нива в топливной системе применяется система улавливания паров топлива, которая включает в себя адсорбер, электромагнитный клапан его продувки, соединительные трубки и шланги.

В адсорбер, расположенный в моторном отсеке слева перед щитком передка, пары топлива поступают из топливного бака по трубке через штуцер адсорбера (с надписью TANK). В адсорбере пары поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе.

Второй штуцер адсорбера (с надписью AIR) соединен с атмосферой, а третий (с надписью PURGE), через электромагнитный клапан продувки адсорбера, – с дроссельным узлом.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера Шевроле Нива установлен на кронштейне ресивера впускного трубопровода. При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.

  • Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до
  • необходимой температуры).
  • Электромагнитный клапан сообщает полость адсорбера с узлом дроссельной заслонки Шевроле Нива и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом, отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.
  • Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Похоже, дырдочка сделана специально. Для чего — не известно. Но, на скорость это не должно влиять.

Признаки неисправности

В случае, если после прогрева автомобиля в течение некоторого времени с частотой оборотов около 1500/мин., зонд выдает низкий или высокий стабильный сигнал, замедленную реакцию, обнаружено отсутствие нагрева элемента, в блок управления двигателем поступают коды ошибок (Р0130 — Р0138). Далее управление двигателем происходит по разомкнутому от датчиков контуру.

Основные признаки, по которым судят о вероятной поломке лямбда зонда:

  • Увеличивается расход бензина.
  • Нестабильность работы двигательной системы (крутой набор оборотов и резкое затухание).
  • Ощутимое уменьшение мощности.
  • Приборная панель мигает сигналом об ошибке «check engine».
  • Сложно мягко запустить автомобиль.
  • Замедленная реакция на педаль газа.
  • Периодические хлопающие звуки.
  • Изменение цвета выхлопных газов (более темный).

Внимание: Главным признаком неисправности датчика кислорода можно считать заметное снижение мощности машины.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Датчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭкспертДатчик кислорода Лямбда для Lada, Niva, Samara, Kalina, Priora, УАЗ, ChevroletДатчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭкспертАвтомобильный диагностический сканер Elm327 V1.5 для НиваДатчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭкспертАдаптер для светодиодных авто ламп T10,T20,1156,1157,B9S
Датчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭкспертРучной насос ALLSOME HT1190 для тормозной жидкости, инструменты для подводки, вакуумный пистолетДатчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭкспертVC100 толщиномер пленок, краскиДатчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭкспертМанометр для топливного насоса, 0-140 PSI

Принцип работы кислородного датчика

Принцип действия кислородного датчика достаточно простой. Лямбда-зонд должен сравнивать показания с какими-то идеальными результатами, чтобы понимать, как меняется процент кислорода в смеси, поэтому замеры проводятся в двух местах – измеряется атмосферный воздух и продукты сгорания.

Такой подход позволяет датчику чувствовать разницу, если соотношения топливной смеси меняется.

ЭБУ должен получать от лямбда-зонда электрический импульс. Для этого датчик должен уметь преобразовывать замеры в электрические сигналы. Для измерения применяются специальные электроды, которые могут вступать с кислородом в реакцию.

В работе лямбды используется принцип гальванических элементов – смена условий химических реакций приводит к изменению напряжения между двумя электродами. Когда смесь богатая, а содержание кислорода за нижним порогом, тогда напряжение растет. Если смесь обедненная, напряжение будет падать.

Далее импульс, который возникает на этапе химических реакций, отправляется на ЭБУ, где параметры сравниваются с записанными в памяти топливными картами. В результате корректируется работа системы питания.

А еще интересно: Нива шевроле датчик детонации — Автожурнал MyDucato

Датчик кислорода работает на химических реакциях, но при этом конструкция его относительно простая. Главный элемент – специальный наконечник из керамических материалов. В качестве сырья используется диоксид циркония, а реже – диоксид титана.

Наконечник покрыт напылением из платины – именно этот слой и вступает в реакцию с кислородом. Одной стороной этот наконечник контактирует с выхлопными газами, другой стороной – с воздухом в атмосфере.

Электроды лямбда-зонда имеют одну особенность. Так, чтобы реакция проходила эффективнее и показатели были точными, замеры содержания кислорода в выхлопе производятся при условии определенных температур.

Для того, чтобы наконечник вышел на рабочие характеристики и нужную электропроводимость, температура среды должна составлять 300-400 градусов.

Для обеспечения нужного режима температур изначально лямбда-зонд устанавливался в непосредственной близости к выпускному коллектору. Это обеспечивало нужную температуру после прогрева ДВС. В работу датчик вступал не сразу. До того, как лямбда достаточно нагреется и начнет выдавать точные параметры, ЭБУ использовало сигналы других датчиков. Оптимальная смесь в процессе прогрева не приготавливалась.

Проверка лямбда-зонда тестером

Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ (« » «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.

Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.

Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:

Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

  • всё время 0,1 — мало кислорода
  • всё время 0,9 — много кислорода
  • Зонд исправен, проблема в чём-то другом.
А еще интересно:  Замена Тросика Стеклоподъемника На Ниве

Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

  1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
  2. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
  3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
  4. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

Способы диагностики лямбда-зонда

  1. В ходе проведения визуального осмотра
  2. Проверка мультиметром

Начнем с первого метода. Вначале необходимо отсоединить разъем с датчика и осмотреть состояние контактов, целостность проводов не должна быть нарушена, а все соединения плотно держаться. После этого осматриваем сам датчик. На нем не должно быть никаких отложений и нарушений целостности конструкции.

Сажевый налет можно очистить, его образование вызвано сгоранием слишком обогащенной топливной смеси, в результате чего нарушается проходимость лямбды. Это приводит к тому, что прибор начинает функционировать некорректно. Наиболее губительными для датчика считаются свинцовые отложения, которые имеют серебристо-блестящий цвет и вызваны использованием некачественного топлива и моторного масла. Избавиться от них никак не удастся, рекомендована полная замена устройства.

Процесс проверки лямбда-зонда при помощи мультиметра не отличается особой сложностью. Чтобы его осуществить необходимо соединить сигнальные провода датчика с щупами тестера, после чего запустить силовой агрегат и удерживать его обороты на 2,5 тыс. Далее бросаем акселератор, вытягиваем подсос и смотрим на шкалу мультиметра.

О полном выходе из строя датчика концентрации кислорода говорит отсутствие напряжения, либо его низкая величина (менее 0,8В). Поскольку конструкционные особенности не позволяют полностью восстановить работоспособность лямбда-зонда, потребуется полная замена отслужившего свой срок элемента.

Таблица применения датчика кислорода bosch 0258006537

Датчик кислородный (лямбда-зонд) Bosch для автомобилей CHEVROLET (Шевроле), LADA (Лада), UAZ (УАЗ).

Данная таблица поможет вам в подборе кислородного датчика. В ней представлены марки автомобилей, модели кузова, двигатель ( ДВС ) и год выпуска, для которых подходят данный датчик. Внимание, данная таблица носит исключительно информационный характер.

МаркаМодельДвигательМощность, кВт (л.с.)Год выпуска
CHEVROLETCHEVROLET NIVA 1.7 4×41690802002
LADALADA 110 1.51499781995
LADALADA 110 1.5 16V1499951995
LADALADA 110 1.5 Bogdan 21101499912000
LADALADA 110 1.61596822000
LADALADA 110 1.61596902000
LADALADA 110 1.6 16V1596912004-2022
LADALADA 110 1.6 LPG1596822004-2007
LADALADA 111 1.51499781996
LADALADA 111 1.5 16V1499912000
LADALADA 111 1.5 16V1499951995
LADALADA 111 1.61596822005
LADALADA 111 1.61596902006
LADALADA 112 1.5 16V1499912000
LADALADA 112 1.5 16V1499951995
LADALADA CARLOTA (2108, 2109, 2115) 1.51499781996
LADALADA CARLOTA (2108, 2109, 2115) 15001499721988
LADALADA CARLOTA (2108, 2109, 2115) 15001499751986
LADALADA CEVARO (2108, 2109, 2115) 1.51499781996
LADALADA CEVARO (2108, 2109, 2115) 15001499721988
LADALADA CEVARO (2108, 2109, 2115) 15001499751986
LADALADA DIVA (21099) 13001288611991
LADALADA DIVA (21099) 13001288631990
LADALADA DIVA (21099) 15001500681991
LADALADA DIVA (21099) 15001499711994
LADALADA DIVA (21099) 15001500721991
LADALADA KALINA седан (1118) 1.4 16V1390902008
LADALADA KALINA седан (1118) 1.4 16V LPG1390882008
LADALADA KALINA седан (1118) 1.61596822004
LADALADA KALINA седан (1118) 1.6 16V1596902004
LADALADA KALINA универсал (1117) 1.4 16V1390902008
LADALADA KALINA универсал (1117) 1.4 16V LPG1390882008
LADALADA KALINA универсал (1117) 1.61596822004
LADALADA KALINA хетчбек (1119) 1.4 16V1390902008
LADALADA KALINA хетчбек (1119) 1.4 16V LPG1390882008
LADALADA KALINA хетчбек (1119) 1.61596822004
LADALADA KALINA хетчбек (1119) 1.6 16V1596902004
LADALADA NIVA (2121) 1700 i1690801996
LADALADA NIVA (2121) 1700 i 4×41690822000
LADALADA NIVA (2121) 1700 i 4×41690832022
LADALADA NIVA II (2123) 1.71690802002
LADALADA NIVA II (2123) 1.71690832004
LADALADA NIVA II (2123) 1.7 LPG1690782002
LADALADA PRIORA седан (2170) 1.61596822008
LADALADA PRIORA седан (2170) 1.61596982008
LADALADA PRIORA седан (2170) 1.6 LPG1596962009
LADALADA PRIORA универсал (2171) 1.61596982009
LADALADA PRIORA хетчбек (2172) 1.61596822008
LADALADA PRIORA хетчбек (2172) 1.61596982008
LADALADA PRIORA хетчбек (2172) 1.6 LPG1596962008
LADALADA SABLE (21099) 13001288611991
LADALADA SABLE (21099) 13001288631990
LADALADA SABLE (21099) 15001500681991
LADALADA SABLE (21099) 15001499711994
LADALADA SABLE (21099) 15001500721991
LADALADA SABLE седан (21099) 13001288611991
LADALADA SABLE седан (21099) 13001288631990
LADALADA SABLE седан (21099) 15001500681991
LADALADA SABLE седан (21099) 15001499711994
LADALADA SABLE седан (21099) 15001500721991
LADALADA SAGONA (21099) 13001288611991
LADALADA SAGONA (21099) 13001288631990
LADALADA SAGONA (21099) 15001500681991
LADALADA SAGONA (21099) 15001499711994
LADALADA SAGONA (21099) 15001500721991
LADALADA SAMARA (2108, 2109, 2115) 1.51499781996
LADALADA SAMARA (2108, 2109, 2115) 15001499721988
LADALADA SAMARA (2108, 2109, 2115) 15001499751986
LADALADA SAMARA FORMA (21099) 13001288611991
LADALADA SAMARA FORMA (21099) 13001288631990
LADALADA SAMARA FORMA (21099) 15001500681991
LADALADA SAMARA FORMA (21099) 15001499711994
LADALADA SAMARA FORMA (21099) 15001500721991
LADALADA TAIGA II (2123) 1.71690802002
LADALADA TAIGA II (2123) 1.71690832004
LADALADA TAIGA II (2123) 1.7 LPG1690782002
LADALADA VEGA 1.51499781995
LADALADA VEGA 1.5 16V1499951995
LADALADA VEGA 1.5 Bogdan 21101499912000
LADALADA VEGA 1.61596822000
LADALADA VEGA 1.61596902000
LADALADA VEGA 1.6 16V1596912004-2022
LADALADA VEGA 1.6 LPG1596822004-2007
UAZUAZ 31512 (3151) 2.726931282004
UAZUAZ HUNTER (3151) 2.726931282004

Читать новости о новой ниве

  • Замена глушителя на ниве с фаркопом — Обзор товара Глушитель ВАЗ-21213,21214 ТольяттиЗамена глушителя на ниве с фаркопом — Обзор товара Глушитель ВАЗ-21213,21214 Тольятти
  • Обзор штатной сигнализации Нива ШевролеОбзор штатной сигнализации Нива Шевроле
  • Двигатель ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4×4, Шевроле Нива — характеристики, замена масла, неисправности, обслуживаниеДвигатель ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4×4, Шевроле Нива — характеристики, замена масла, неисправности, обслуживание
  • Опубликованы «живые» фотографии салона новой Lada Niva 2021Опубликованы «живые» фотографии салона новой Lada Niva 2021
  • Корейцы пересядут на отечественные «Хамви» |Корейцы пересядут на отечественные «Хамви» |
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, заменаГенератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  • Как проверить форсунки не снимая с двигателяКак проверить форсунки не снимая с двигателя
  • ТОП-10 манометров для измерения давления в шинах: рейтинг лучших   рекомендации, как выбрать манометрТОП-10 манометров для измерения давления в шинах: рейтинг лучших рекомендации, как выбрать манометр
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.