«Club Japan 4×4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

25 июня 2022 состоялась внедорожная гонка «Уругвай 2022», проведенная в честь дня села Урульга. Было 4 класса: Стандарт, Спорт, Экстрим и Квадро. В стандарте участвовало 5 машин: Pajero Mini, 2 Нивы, Toyota Carib, УАЗ Головастик.Места распределились следующим образом:1. Pajero Mini2. Toyota Carib3. Нива без багажника4. Нива с багажником5. УАЗ Головастик

https://youtube.com/watch?v=92wVaSDGgT8%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2


«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

6 августа 2022 года прошли внедорожные соревнования «Даурия 2022», проведенные в с. Шилка Забайкальского края. Было 3 класса: Стандарт, Спорт и Экстрим. В стандарте участвовало 4 машины: Pajero Mini, Нива, Toyota Carib и УАЗ.Места распределились следующим образом:1. Toyota Carib2. УАЗ3. Нива4. Pajero Mini

https://youtube.com/watch?v=Lh1E9Ef8Gps%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я склоняюсь больше к ниве, паджеро 98 капризным будет.

по грязи мини хорошо едит)… но по трассе это что то)) , больше 90км. ч не едет, но главное он жрёт не как мини а как макси)))

Лучше посмотри Mitsubishi Pajero Junior — маленький танк и двигло у него 1,1 л раздатка мост все дела

паджеро против нивы на внедорожье не дышит вообще с таким то обьемом тем паче… но в городе на нем поудобнее выбирай что нужнее

Нива практичней в данный момент, во всех отношениях. Кстати, новая 3-дверная сейчас в салоне стОит 400 тыс. всего.

Suzuki escudo однозначно это та же grand vitara А она то получше нивы будет особенно если старая рамник

Паджерик, т. к. для города АТ удобнее просто несравнимо. Динамики должно хватить, даже с 0,8.
Про Эскуду эту не знаю ничего, праворулька, видимо, какая-то.

Эскудо. Однозначно. Нива будет ломаться не меньше чем старрррррый японец. А если японец, автомат и 1,6 то значит года не совсем старые. Однозначно.

Нива во всех случаях, так как ремонтнопригодна и обслуживаемая карбюратор. Пару дней будет тяжко а потом привыкаешь, после нивы садишся за японку и ощущение как на пласмассвой машине едешь. Только брать ниву смотреть хорошо на гниль днища и костей.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

June 21 2011, 14:39

  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

Редкий случай когда поджеровод пересядет на Ниву и в наоборот. Много разногласий что лучше. Потому и представляю небольшой тест-драйв. Продал я свой десятилетний Митсубиси Паджеро Мини и купил новый автотаз Лада 4Х4. Мишины очень похожи, только одну делали японскими руками, а вторую наши.

По трассе. Едут одинаково 100 для них почти предел, разгон на Ниве правда быстрее и в гору прет лучше. Расход тоже примерно одинаков 8-9 литров. Вход в поворот на трассе у Паджеро немного увереннее.

Грязь проходят на ура! Правда Нива один раз заглохла на низал, что не гут для джипа. Можете сказать чайник, ааа нет, это авто, тк жал на акселератор по полной, на первой скорости, ни хрена, заглохла! Не давно попал на Ниве в колею, так выбраться небыло никаких шансов, думаю это из-за большой массы, на Мини такого не было, куда хотел туда ехал. В слякоть и в снегу на Паджеро необходимо подключать передний привод, иначе не поедет, тк зад пустой, и вытолкать тяжелый перед не может. Брод на Мини проходил, вода была почти до лобового стекла, достаточно протяженный, метров 15, на Ниве пока не приходилось. Выключение же понижайки бесспорно лучше на японце, тк без остановки. Грязью сами себя закидывают как свиньи, но Нива еще и движок не щадит.

Фарш. Пора бы уже в Тольятти делать машины для людей. Ну вот пока они приделали в салон ручку для регулировки боковых зеркал и педаль сцепления сделали помягче.

Поломки (кроме расходников): на Паджеро за 4 года эксплуатации: прогорел клапан (бензин плохой), заменил коробку, сорвал две шпильки, заменил ступицу, поменял моторчик на печки. На Ниве за месяц: долго мучил заднею дверь на предмет открывания, заменил маленький пластмассовый переходник на одном из бочков с жидкостями(почему то лопнул), поднял кресло на нужный уровень, свет перестал выключатся, но потом сам чудом излечился, уже есть сколы краски от камней.

P.S. Покупкой доволен! Цены на запчасти значительнее дешевле на Ниву – это гут!

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Suzuki Jimny

Chevrolet Niva

Модификация4 поколение, 06.2018 — н.в., 1.5 л., 102 л.с., Бензин, АКПП, Полный привод1 поколение, рестайлинг, 03.2009 — 07.2020, 1.7 л., 80 л.с., Бензин, МКПП, Полный привод
Фото

Suzuki Jimny

Chevrolet Niva

Доступные цвета

Chevrolet Niva. БЕЛЫЙ (АЙСБЕРГ) (204)

Chevrolet Niva. ЧЕРНО-СИНИЙ МЕТАЛЛИК (МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ) (606)

Chevrolet Niva. СВЕТЛО-СЕРЕБРИСТЫЙ МЕТАЛЛИК (ЖИДКОЕ СЕРЕБРО) (669)

Chevrolet Niva. СЕРО-КОРИЧНЕВЫЙ (АУСТЕР) (158)

Chevrolet Niva. ТЕМНО-КОРИЧНЕВЫЙ МЕТАЛЛИК (ДИКАЯ СЛИВА) (918)

Chevrolet Niva. СЕРЫЙ МЕТАЛЛИК (КВАРЦ) (630)

Chevrolet Niva. ТЕМНЫЙ СЕРО-ЗЕЛЕНЫЙ (СОЧИ) (360)

Chevrolet Niva. ЛАВАНДА_СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ (675)

Chevrolet Niva. ТЕМНО-СИНИЙ МЕТАЛЛИК (АСТЕРОИД) (490)

Chevrolet Niva. ТУНДРА (395)

Chevrolet Niva. ЯРКО-КРАСНЫЙ МЕТАЛЛИК (ФЕЕРИЯ) (115)

Chevrolet Niva. ЗЕЛЕНО-КОРИЧНЕВЫЙ МЕТАЛЛИК (ГРАФИТ) (385)

Chevrolet Niva. ТЕМНО-СИНИЙ МЕТАЛЛИК (ОКЕАН) (449)

Chevrolet Niva. СИНИЙ МЕТАЛЛИК (МОРСКАЯ ВОЛНА) (402)

Chevrolet Niva. БЕЛЫЙ (БЕЛОЕ ОБЛАКО) (240)

Chevrolet Niva. ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ МЕТАЛЛИК (АМУЛЕТ) (371)

Chevrolet Niva. «БЕЛОЕ ОБЛАКО» (БЕЛЫЙ)\«МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» (ЧЕРНО-СИНИЙ) (2-Х ЦВЕТНЫЙ)

Chevrolet Niva. КРАСНО-КОРИЧНЕВЫЙ МЕТАЛЛИК «БАРОЛО»

Страна сборкиЯпонияРоссия
Средняя цена новой машины~ 2 579 000 ₽
Объявления о продаже новых Сузуки Джимни

~ 519 000 ₽

Объявления о продаже новых Шевроле Нива

Цена на вторичном рынке~ 390 000 ₽
Объявления о продаже б/у Шевроле Нива
Тип топливаБензин АИ-95Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Тип кузоваДжип/SUV 3 дв.Джип/SUV 5 дв.
Тип трансмиссииАКПП 4МКПП 5
Тип приводаПолный (4WD)Полный (4WD)
Объем двигателя, куб.см1460

1690

Мощность

102 л.с.

80 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

130 (13) / 4000

127 (13) / 4000
Объем топливного бака, л40

58

Число дверей3

5

Объем багажника, л85

320

Время разгона 0-100 км/ч, с19
Масса, кг

1110

1410
Длина кузова34804056
Высота кузова17251652
Колесная база, мм22502450
Клиренс (высота дорожного просвета), мм

210

200
Расход топлива, л/100 км10.8
Задние колеса195/80 R15
Отзывы о шинах 195/80 R15
Купить шины 195/80 R15
205/75 R15
Отзывы о шинах 205/75 R15
Купить шины 205/75 R15
Число мест4 мест

5 мест

Рейтинг авто

Внешний вид

8.1

Салон

7.2

Двигатель

7.5

Ходовая часть

8.9

Общая оценка — 7.9 из 10 («хорошо»). Получена на основе 2254 мнений реальных владельцев. Подробнее

Chevrolet Niva

оценка
модели
7.5

Внешний вид

7.9

Салон

7.5

Двигатель

6.9

Ходовая часть

7.9

Общая оценка — 7.5 из 10 («хорошо»). Получена на основе 18453 мнений реальных владельцев. Подробнее

Отзывы владельцев Suzuki Jimny:

Брутальный внешний вид. Потрясающая проходимость. Напичкан электроникой, облегчающей жизнь. Прекрасный обзор. В минус сорок можно ехать в одних трусах. В плюс сорок можно ехать в тулупе (климат контроль справляется). Лёгкий в управлении, динамичный. Припаркуется где угодно (длина 3,6м). Сиденья раскладываются, можно спать вдвоём. Разумный расход 92 бензина (город 9л, трасса 6,5).Маленькое чудо для счастливой жизни!

Цена

Нет

Отзывы владельцев Chevrolet Niva:

у меня рабочая лошадка нива шеви мотаюсь по месторождениям, дороги сими знаете какие да время от времени приходится проверять ходовую вопщем машина конец 2007 реальный пробег 222500 движок не делал,и не лазил туда заливаю хор масло и все, вот и представьте, делал коробку 4-5передачу машина хорошая, теплая печка,дорогу на гололеде держит оболдеть, да по грязи идет хорошо! я доволен!!!!!!!!!

Доступные запчасти

Ничего

Высокий, проходимый.

Сделан топором.

Посмотреть ещё 2295 мнений

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

я считаю, Ниве не хватает весу(массы) для достойной езды по бездорожью

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Или хотя бы нормальной резины )

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Не понимаю — такую грязь на своем RAV4 в легкую проходил. Возможно резина совсем гамно раз даже грязью не «кидает»

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

звук у мотора митсубиши странный

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

не надо ругать ребят. приходит всё с опытом.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Стоит купить трос нормальный, это какой то уж очень буксировочный… И стоять около таких хилых тросов я б не стал ))) а насчет предыдущих коментов — лишь бы весело было, все приходит с опытом )

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Повеселился от души :)))) Всё сказанное в комментариях справедливо на все 100 % :)))Жена смотрела и постоянно спрашивала (по нашему личному богатому опыту), отчего они бревна в колею не мостят :)))) а тупо толкают ?Насчет Мини могу сказать, что для него эта дорога вполне себе проездная. Катаюсь на природу на 100% точно таком-же и вылезал сам из гораздо более худших говен без чьей либо помощи.На дороге в ролике простора для маневра было предостаточно и протектор на резине у него был вполне сносный. Грязевая резина при таком стиле вождения особо не помогла-бы, а может и ухудшила бы ситуацию.И сдается мне, что коробку его водитель ухренакал, когда сначала дергал Шеви, потом когда активно мешал грязь. Эта замечательная машина требует в первую очередь грамотного обращения, во вторую разума в принятии решений в подобных ситуациях.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Я так понимаю видос то сделан не для того чтобы все критиковали навыки вождения водителей и подготовку автомобилей, а тупо парни просто покататься выехали, машины потолкать, это ли не кайф господа?!)) Имея полный привод под жепой грех в говна хоть разок не залезть, и похрену какие у тебя колеса, навык вождения на бездоре и размер хайджека, сидят ВСЕ:)))

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

это не первый их выезд до этого еще 2 видео было. тож на ровном месте буксовали

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Не страшно, самое главное что ездили, а не на диване валялись))

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

отличный шевик как новый а что с ним не так?

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

О водителях, резине и подготовке автор, это отдельный разговор. Касаемо сравнения машин, шеви и длиннее, и тяжелее. Соответственно проходимость и уровень подготовки у машин разный…

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Ну выехал же первый раз, развернулся и домой, вокруг дома колесить опыта набираться!Резина то как какая на ниве?Зачем машину насиловать если она уже пузом трет при выезде вперед, лопаткой поработать или бревна подложить не судьба?

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Тут не в Шевике дело. Судя по видео, обоим водителям не хватает техники внедороного вождения.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

ездил на таком мини. Движок слабоват, не может провернуть колеса

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

резина вроде как не внедорожная))))

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

простая лысая шосейка которая по мокрой траве то не едит!

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Я езжу на Toyota Tundra (II)

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

эт точно и если в грязь лезите хоть резину грязевую купите.ктож на пузотерках на летней резине по лесу катаеться. горе Джиперы.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Тут вообще нет повода для сравнения, не те говны. Это просто проселочная дорога на чью-то дачу и ребята просто приятно размялись и подышали воздухом после зимы.Но (ИМХО) на 6:27 и 8:05 Мини проходит лужи легче.У Мини свои преимущества, у Нивы свои.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

У моего друга была мания Нива. После того, как мы на двух Миниках (продажных) один на механике, ворой на автомате, съездили в тайгу на несколько дней, Он продал НИВУ и забрал себе миника на механике. Паджерик лучше.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

У меня и нива и паджерик, оба были. Нива на родной резине вли 5 едет лучше спорта на гудриче АТ 245\75 16.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Ну многое еще зависит от водителя.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

в обоих случая я водятель…

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Да я там везде на велосипеде проеду, чуть испачкавшись.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Честно говоря, никакого бездорожья тут нет. Обычные проселочные дороги.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

а вообще видос ни о чем…я думал будет сравнение какое то. тупо катание по полю…

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Бездорожья не видел. Оба авто без рамы. Джимник рулит, если сравнивать с представленными авто.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Парни чет фруто-няню едят? может поэтому НИВА не едет!

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Совершенно два разных автомобиля. Ниву нужно сравнивать с витарой/эскудо, рав4 трёх дверными. А так это не корректное сравнение. И сравнение с витарой и рав4 будет не в пользу нивы. Правильно уже написали, достоинство нивы, что для неё запчасти в любом «хлебном» магазине, но качество этих запчастей, такое, что дай бог до дома бы доехать.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

У отца нива.как автомобиль повышенной проходимости она хороша.гениальное в ней это ее раздатка.все остальное требует огромной дороботки.ну и денег.но в стоковом состоянии нива не очень.в умелых руках по веселее.но то как она умеет разваливаться на ходу это просто фантастика.а Джими просто автомобиль и можно для повседневной езды.в этом классе нива намного лучше по проходимости.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Чем на много лучше то? На мой взгляд у Нивы одно лишь преимущество, и то спорное — это ценник на новое изделие.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Возможно.спорить не буду.каждый высказал свое мнение.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2


Sashelo

Чем на много лучше то? На мой взгляд у Нивы одно лишь преимущество, и то спорное — это ценник на новое изделие.

Тем что ее не жалко об ветки царапать и штатным бампером деревья валить. Даже новую не жалко. А старого японца вот жалко и все тут, ком в горле встает.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Жалость к машине понятие относительное. Вам жалко старого японца, а мне не жалко нового. Я его отчасти для этого и покупал. А кто то, старушку Ниву будет облизывать и пыль с нее сдувать.Ветки и царапины это неизбежность данная этим авто. Причем не так сложно устранимая.К проходимости как таковой отношение это все не имеет.В остальном, как уже написали из этих двух ( Нивы и Паджеры) лучше будет Джимник )))

«Club Japan 4x4» на DRIVE2


mishany002

У отца нива.как автомобиль повышенной проходимости она хороша.гениальное в ней это ее раздатка.все остальное требует огромной дороботки.ну и денег.но в стоковом состоянии нива не очень.в умелых руках по веселее.но то как она умеет разваливаться на ходу это просто фантастика.а Джими просто автомобиль и можно для повседневной езды.в этом классе нива намного лучше по проходимости.

нива лучше джимни по проходимости?!

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Мы ездим на рыбалку иногда по осени.грязь и поля.нива идет лучше чем джимик.это я сам видел.то что в итоге они оба едут на веревке за нами это проверено.сам ездил на ниве.ведро то еще.но она едет.и по снегу она неплохо идет.я говорю о том что благодаря раздатке у нее проходимость выше.много зависит и от водителя.мы же говорили про стоковые автомобили.ни кто не сказал про подготовленные.это уже другой разговор

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

в стоке джимни обьедет ниву и тем более патрола, если только с вами не был заднеприводный джимник

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

патрол в стоке это вообще странный авто.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

так об этом и речь, джимников у меня было 4 штуки и отьездил на них около 7 лет так, что немного понимаю о чем говорю

«Club Japan 4x4» на DRIVE2


andme

в стоке джимни обьедет ниву и тем более патрола, если только с вами не был заднеприводный джимник

Если взять обе машины в состоянии сток в абсолюте то все зависит от пилота. )

«Club Japan 4x4» на DRIVE2


andme

в стоке джимни обьедет ниву и тем более патрола, если только с вами не был заднеприводный джимник

Ну я бы поспорил насчет джимника и нивы в стоке. Ездил я на обоих и много. В разных говнах по-разному. Нива, особенно на вли 5 за счет своей энергоемкости подвески может и пролететь по верхам, джимник же могет уткнуться. И джимник в колею патриота не попадает ((.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2


andme

в стоке джимни обьедет ниву и тем более патрола, если только с вами не был заднеприводный джимник

У стокового Джимника мин.клиренс 190, а у Нивы 220. Так что думаю если говорить про сток и небольшой гражданский лифт, то Нива более проходимый авто. А вот если дорабатывать машины серьёзней, то у Джима больше перспектив. И конечно конструкция намного прочнее и надёжной.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2


mishany002

Мы ездим на рыбалку иногда по осени.грязь и поля.нива идет лучше чем джимик.это я сам видел.то что в итоге они оба едут на веревке за нами это проверено.сам ездил на ниве.ведро то еще.но она едет.и по снегу она неплохо идет.я говорю о том что благодаря раздатке у нее проходимость выше.много зависит и от водителя.мы же говорили про стоковые автомобили.ни кто не сказал про подготовленные.это уже другой разговор

Все про сток, иначе смысла нет.А что такого в есть раздатке Нивы чего нет у Джимника? Межосевой дифференциал что ли?

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Ну да он.вещь то интересная.понятно что когда полный привод включен без разницы на то есть там диф или нет.я думаю дальше спорить не стоит.потому что я точно не хочу ездить ни на ниве ни на джимини.просто написал то что видел в живую.большого опыта нет у меня езды на этих двух машинах.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Совершенно два разных по комфорту, качеству и оснащению автомобиля, как их можно сравнивать?

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Вы смеетесь?)))) я на легасе ездил по «дорогам» хуже этих не напрягаясь, а по таким как на видео 60-80км/ч спокойно! ) на ниве водитель как будто первый раз за рулем НИВЫ…

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

согласен. недавно на заднем приводе по более плохой проезжал.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

У меня даже блейзер когда был на заднем приводе+LSD проезжал зимой в объезд переездов в Смоленщине) причем оба и в обе стороны:)

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Есть у меня Нива, на ней не так нужно по грязи ездить. Медленно и внатяг — на Ниве не прокатывает IMHO. И водитель Митсубиси это знал.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

По такому «бездорожью» я и на своём Ауте с нормальными тапками проехал бы. И у водилы «Нивы» по моему мнению навыков маловато.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Если сравнивать конкретно эти два автомобиля, бери Ниву. Двигатель максимум в литр и объёмом 659 см3? :-))))) Ещё и не все полноприводные⚠Тут даже думать не надо!

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Тут не Паджеро, а Pajero Mini. Нива классная машина, но качество запчастей никакое, нет рамы, чтоб подготовить к бездорожью нужно куча доработок и т.д. у Mini слабый мотор, очень слабый, но есть рама.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

У Mini есть рама? Залез в каталоги — не нашёл…

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Почему-то считал, что он рамный, видимо ошибся, значит в этом классе только у Suzuki Jimny она есть.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

паскуда-витара выше классом, чем Мини с Джимником.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

трехдерки от них недалеко ушли)

«Club Japan 4x4» на DRIVE2


Mike-45

паскуда-витара выше классом, чем Мини с Джимником.

выше классом? для чего? в бездорожье они явно в стороне. против джима с его мостами…

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Он просто больше- шире, длиннее, более мощные моторы и т.д. на бездорожье как они себя ведут мне глубоко все-равно.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

а ну понятно… а тогда к чему пост выше » мол у нивы нет рамы чтоб подготовить к бездорожью» ? или типа фраза понт? у нас вот нива на раме… и ездим в зачете с крузаками семидесятками… и всякими китайцами.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2


Mike-45

Почему-то считал, что он рамный, видимо ошибся, значит в этом классе только у Suzuki Jimny она есть.

джим определенно рулит ибо у него мосты…

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Ролик хороший однозначно.Мне кажется что Паджерик легче всё это презжал.Нива это машина прошлого, и реальным внедорожником назвать её тоже трудно так как отсутствует рама и я видел как ниву вытащили из грязи с деформированным кузовом. Несмотря на всё это конечно же Нива заслуживает похвалы но не как автомобиль сегодняшних дней.Про Паджерик и так всё понятно впринцыпе, там тоже есть косяки.На вопрос что лучше мой личный ответ это Паджерик.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Музончик прикольный на конце третьей минуты . где б найти

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

НЫВА рулит… запчасти в каждой канаве… и качается навык механика
Паджер… скучная машина… даже в гараж побухать не отпустят…

Почти всегда Mitsubishi Pajero Mini – покупка спонтанная: увидел человек «Паджеро, только маленький» – и загорелся мыслью заиметь такой себе. Даже несмотря на правый руль. Даже несмотря на 3 двери. Даже несмотря на тесноту и малую практичность. Но что помимо этого стоит знать о модели, за самые приличные экземпляры которой, по данным наших коллег из Авито Авто, просят около 350 тысяч рублей? И стоит ли делать такую покупку спонтанно?

Первичный интерес к Pajero Mini вполне можно понять: забавный маленький автомобиль, название которого намекает на определенные внедорожные способности, подкупает лаконичной внешностью и кажущейся простотой. По длине он лишь на 10 сантиметров перерос вазовскую Оку – 3,3 метра, а в ширину и вовсе имеет на 2,5 сантиметра меньше нее! Причина и таких габаритов, и строго 660-кубовых моторов – в классе автомобиля: это кей-кар, выпускавшийся для японского рынка. Из этого проистекают и некоторые другие неудобства – в частности, строго правый руль и невозможность приобрести «европейскую» головную оптику с корректным направлением светового пучка.

Говоря о моторах и габаритах, стоит упомянуть Pajero Junior – это чуть более крупный собрат Pajero Mini, который при неизменной колесной базе в 2,2 метра был на пару десятков сантиметров длиннее и шире, а также оснащался 1,1-литровым 80-сильным двигателем 4A31. Модель выпускалась всего 4 года, с 1995 по 1998, но нас же сегодня интересуют Mini условного второго поколения, выпускавшиеся с 1998 по 2012 год (в 2009 году машины получили освеженный интерьер в духе «старших» моделей). Об «условности» мы говорим в силу того, что автомобиль, появившись в 1994-м, сохранил свой ключевой конструктив в течение всей жизни. Каков же он, этот самый конструктив, и в чем его особенности?

Традиционно начиная выбор машины с кузова, прежде всего отметим, что Pajero Mini, вопреки некоторым стереотипам, не рамный. Здесь можно говорить лишь о так называемой «интегрированной раме», как у «взрослого» Pajero, но полноценной лестничной рамы, на которую через подушки был бы установлен кузов, здесь нет – фактически речь идет именно о несущем кузове. В этом плане Pajero Mini кардинально отличается от другого маленького внедорожника – Suzuki Jimny, который пронес сквозь годы рамную конструкцию, сохранившуюся и в новом поколении.

Ну а еще кузов Mitsubishi, вопреки ожиданиям поборников «настоящего японского качества», все же ощутимо подвержен коррозии. Это, конечно, не Chevrolet Niva, но ржавчина встречается практически во всех типовых точках – особенно страдают арки, пороги и днище. Наличие обширного пластикового обвеса нередко обещает скрытую коррозию под ним, а также в местах контакта металла с пластиком – поэтому даже целую с виду машину стоит осмотреть более пристально. Но учитывая внедорожный имидж и приличный клиренс, нужно быть готовым к масштабному осмотру нижней части и небольшому ремонту: внутренние полости колесных арок и днище уже наверняка далеки от идеала. Разумеется, лифтованным машинам с грязевой резиной можно отдавать предпочтение лишь в том случае, если вы тоже планируете регулярно проверять пределы внедорожных возможностей модели.

Подвеска Pajero Mini тоже отличается от таковой у Jimny – прежде всего отсутствием неразрезного переднего моста, вместо которого здесь применена независимая схема типа МакФерсон. Сзади же – мост, подвешенный на продольных рычагах и пружинах. Все это обещает надежность и высокий ресурс – и по крайней мере здесь реальность вполне совпадает с ожиданиями: подвеска действительно редко требует ремонта. Здесь, правда, мы подходим к одной из неприятных особенностей – специфике поиска запчастей и цен на них.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) '1998–2012
Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Оригинальные запчасти дороги: к примеру, задняя пружина, рулевой наконечник и задний продольный рычаг стоят примерно одинаково – около 5 тысяч рублей за штуку. Однако для большинства элементов можно найти более дешевые аналоги – хотя передние амортизаторы даже в этом случае обойдутся тысяч в 10 за штуку, что зачастую заставляет владельцев искать и их «контрактными». Ну а еще один благодатный пласт исследований обладатели посвящают взаимозаменяемости запчастей от других машин. К примеру, так на лифтованных Pajero Mini появляются задние амортизаторы от Нивы и слегка доработанные пружины от Оки. В общем, краткое резюме здесь понятно: хорошо, если днище умеренно ржавое, арки и пороги не гнилые, а ходовая часть собрана на оригинальных элементах, а не, как сейчас говорят, «от шахи».

Здесь же, снизу, стоит осмотреть трансмиссию и рулевое управление. Рейка тут обычная, с гидроусилителем, но большим ресурсом не отличается – проверить нужно и люфты, и подтеки масла, ну и, конечно же, послушать насос ГУР. Трансмиссия же на полноприводных машинах построена по схеме «парт-тайм» с подключаемой передней осью, причем раздатка «по-взрослому» имеет понижающую передачу. Оговорка насчет полноприводных машин не случайна – у Pajero Mni есть и заднеприводные версии, покупка которых оправдана разве что крайней степенью симпатии к модели при полном отсутствии внедорожных потребностей.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) '1998–2012
Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

У «полноценных» внедорожников нужно не только проверить работоспособность раздатки и понижайки, а также отсутствие посторонних шумов, но и осмотреть передний редуктор – он нередко подтекает. Иногда встречается опциональный дифференциал повышенного трения в заднем мосту – если он не просто есть, но и работает, это можно считать условным плюсом как признак заботы о машине. Для турбированных машин и особенно при выборе Pajero Junior с еще более мощным мотором стоит уделить внимание приводам и полуосям: они слабоваты и плохо переваривают момент, поэтому 60 Нм у 660-кубового атмосферника нравятся им гораздо больше, чем 100 Нм у 1,1-литрового Junior.

На Junior и ранних Mini устанавливались трехступенчатые автоматы, но у более поздних машин альтернативой пятиступенчатой механике выступает четырехступенчатая АКП с индексом V4A11/ V4A12. Ее основная проблема – даже не ограниченный ресурс, а малая изученность и скудный опыт местного ремонта в силу скромной распространенности. На АКП жалуются часто – ведь даже первые звоночки грядущего ремонта вроде нежелания переключаться на повышенные передачи практически негде диагностировать. У тех, кто меняет масло раз в 40-50 тысяч и следит за чистотой фильтра коробка может пройти полторы, а то и две сотни тысяч километров, но с учетом возраста куда больше шансов получить машину с «условно контрактным» агрегатом с неизвестным пробегом и остаточным ресурсом. Дополнительно ситуацию усугубляют различия в передаточных отношениях коробок передач, а также главных парах для турбированных и атмосферных машин – это заставляет поломать голову при попытке замены как моторов, так и коробок. В общем, несмотря на архаичность, АКП Pajero Mini требуют пристальной диагностики – к счастью, для тех, кто хочет «избежать ответственности», есть МКП.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) '1998–2012
Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Под капотом Pajero Mini встречаются исключительно «кей-каровские» моторы серии 4A30 в вариациях с одним или двумя распредвалами в атмосферном и наддувном исполнении соответственно. Прирост мощности турбина дает незначительный – 64 л.с. против 55, а вот разница в крутящем моменте ощутима – 100 Нм против 60. Учитывая объем и нагрузку, чугунный блок с алюминиевой головкой не обещают выдающегося ресурса, а капремонт здесь попросту не заложен — ремонтных размеров поршневой нет. Пусть это не звучит как страшилка – хроническому падежу эти моторы не подвержены, но спустя пару сотен тысяч километров у двигателя, особенно турбированного, почти наверняка появляется масляный аппетит. Умеренные цены на обслуживание ГРМ и навесного порой омрачаются «уникальными» деталями – к примеру, оригинальный радиатор за 75 тысяч для турбированного 4A30 вызывает ужас, а аналогов ему нет. Да и турбину придется искать на разборках – картридж на нее стоит 90 тысяч, а узел в сборе и вовсе отсутствует в списке доступных предложений. В общем, удивляться тому, что любые проблемы решаются «по-праворульному» – покупкой узлов и агрегатов с разборки, удивляться не приходится. Главное – постараться выяснить остаточный ресурс до покупки, а не в первый год эксплуатации.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) '1998–2012
Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Учитывая сетования владельцев на тесный салон, отсутствие багажника, плохую шумоизоляцию и слабую систему отопления салона, а также все то, о чем мы говорили выше, можно понять, почему модель получила ограниченную популярность в нашей стране – на момент написания материала в продаже имелось чуть меньше ста экземпляров Pajero Mini. Тем не менее, мы не будем вас отговаривать – если два моста и рама Jimny вас не привлекают, а Нива кажется слишком примитивным вариантом, то можно приобрести вот такого маленького бойца с атмосферным мотором, механической коробкой передач и полным приводом. Такой и до любой дачи довезет, и на бордюр заберется – и по крайней мере не потребует сложной диагностики коробки и накладного ремонта турбины. Хотя, может, ваша симпатия даже сейчас осталась настолько сильной, что вы готовы пуститься во все тяжкие?

Screenshot-at-May-14-09-06-25

Опрос

Задумывались о покупке Pajero Mini?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Автор пишет, что японцы не очень знакомы с автомобилями из Восточной Европы или России, однако одними из самых известных моделей в Японии он считает кроссоверы «Лада Нива» и УАЗ «Хантер». «УАЗ „Буханка“ настолько красивая, что я хотел ее купить, но жена не разрешила», «Хочу „Ниву“!» — комментируют читатели.

Вспомним компактные внедорожники, которые до сих пор можно купить новыми

К ультракомпактным внедорожникам относятся Suzuki Jimny и Jimny Sierra. Раньше существовали такие компактные модели, как Daihatsu Rocky и Rugger, а также Mitsubishi Jeep, но все они уже не производятся.

16 сентября 2021 года модели Jimny и Jimny Sierra получили первый рестайлинг с момента их появления в 2018 году. На машинах с автоматической трансмиссией появилась система «старт-стоп», а также несколько дополнительных функций, например, автоматическое включение фар и больше ничего…

Тем не менее Jimny и Jimny Sierra на данный момент являются редкими небольшими внедорожниками, которые популярны также и за рубежом. Между тем в других странах все еще производятся полноприводные компактные автомобили, хотя и не такие маленькие, как Jimny. Мы выбрали три примера из текущего модельного ряда.

«Лада Нива Легенда»

Мы не очень знакомы с автомобилями производителей из Восточной Европы, России и других стран бывшего коммунистического блока, однако одной из самых известных моделей в Японии является «Лада Нива».

«Нива» — это компактный кроссовер в современном понимании этого слова, но он обладает очень высоким уровнем проходимости, поскольку использовался в экспедиции в Антарктику в советское время. Автомобиль появился на свет в 1977 году.

Его производство продолжилось и после распада СССР, и в последние годы были внесены усовершенствования для повышения надежности и безопасности узлов. Уже в 1998 году была выпущена новая более современная «Нива», однако одновременно с ней продавалась и старая модель, а в январе 2021 года она была переименована в «Ниву Легенду».

Она выпускается в трехдверном и пятидверном варианте (Niva Travel), и хотя раньше существовало несколько типов автомобиля, включая модель с повышенной проходимостью и улучшенным оборудованием, сейчас существует только один базовый вариант.

Трехдверная модель довольно компактна: ее размеры составляют 3640 миллиметров (длина) x 1680 миллиметров(ширина) x 1640 миллиметров (высота), а дорожный просвет равен 200 миллиметрам.

Салон вмещает четырех человек и, несмотря на простоту конструкции и оснащения, автомобиль хорошо оборудован такими комфортными элементами, как электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, кондиционер и подогрев сидений.  Двигатель — 1,7-литровый рядный четырехцилиндровый с максимальной мощностью 83 лошадиных силы. Он работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость составляет 142 километра в час. Характеристики доисторические, но при этом «Нива» оснащена полноприводной системой с центральной блокировкой дифференциала.

Сейчас «Нива» продается не только в России, но и экспортируется в Европу. Некоторые японские магазины также ввозят ее, так что купить ее вполне реально.

УАЗ «Хантер»

Представим еще одного российского производителя автомобилей — УАЗ. Он выпускал ГАЗ-69, небольшой полноприводный военный автомобиль, разработанный и выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1954 по 1971 год, а в 1972 году появился УАЗ-469, преемник ГАЗ-69.

В настоящее время компания также выпускает гражданскую версию Hunter, преемника УАЗ-469. Шасси Hunter, которое проявляет себя в экстремальных условиях, заимствовано у военной машины, разработанной более 40 лет назад. УАЗ рекламирует его прочность и возможность эксплуатации в различных условиях, подчеркивая его надежность и долговечность.

Внешне Hunter представляет собой пятидверный универсал с прямыми и угловатыми линиями кузова. Его отличительная черта заключается в достаточно вместительном салоне. Передняя часть имеет классический дизайн с двумя круглыми фарами на стальной штампованной панели.

Размеры кузова составляют 4050 миллиметров (длина) x 1775 миллиметров (ширина) x 1950 миллиметров(высота), а дорожный просвет — 210 миллиметров. Автомобиль весьма компактен. В Hunter Adventure с защитной решеткой и полноразмерными внедорожными шинами дорожный просвет увеличен до 241 миллиметра.

Интерьер довольно прост и функционален. В качестве комфортного оборудования имеется только печка, но при этом полный набор измерительных приборов.  Двигатель более современный, чем может показаться: 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый, выдающий 134 лошадиные силы. Коробка передач — только пятиступенчатая механическая, а система привода — подключаемый полный привод с понижающим рядом.

Hunter — настоящий классический автомобиль, но разве не заманчиво иметь возможность купить такую ретро модель в новеньком виде? Hunter поступает в Японию в рамках параллельного импорта.

Трехдверная Toyota Land Cruiser

И, наконец, расскажем о Toyota Land Cruiser 70. Возможно, вы скажете: «Чего в нем компактного?», но, на самом деле, до сих пор производится короткая трехдверная версия.

Land Cruiser 70 был представлен в Японии в 1984 году. Он вышел как преемник 40-й серии, которая сделала Land Cruiser известным во всем мире. В 2004 году модель была снята с производства в Японии, но за рубежом ее высоко оценили за надежность и способность преодолевать бездорожье в суровых условиях, поэтому Land Cruiser 70 продолжили производить исключительно за рубежом. Был проведен рестайлинг, но полной смены модели не осуществлялось.

В 2014 году, в 30-ю годовщину со дня рождения Land Cruiser 70, автомобиль был возрожден на японском рынке на ограниченное время, что привлекло большое внимание.

Существующие типы кузовов включают пятидверный фургон, пикап с одной или двумя кабинами, длиннобазный трехдверный войсковой вариант и короткобазную трехдверную модель. Ассортимент варьируется в зависимости от страны или региона, в котором они продаются.

Трехдверная версия продается в Саудовской Аравии, Йемене и других странах Ближнего Востока. Узкий кузов без расширителей арки крыла вполне компактен: 4225 миллиметров (длина) x 1770 миллиметров (ширина) x 1935 миллиметров (высота). Клиренс равняется 260 миллиметрам. В салоне помещаются пять человек, а дизайн интерьера одинаковый во всех вариантах.

Автомобиль оснащен всеми необходимыми удобствами и подходит для повседневного использования. Двигатель зависит от региона, но, как правило, устанавливается четырех литровый бензиновый V6 или 4,5-литровый турбодизель V8.

Автомобиль оснащается исключительно пятиступенчатой механической коробкой передач, а система привода — это старомодный полный привод, который подключается при помощи рычага.

Три двери не очень удобны для пользования, однако компактные размеры позволяют легко маневрировать, а уникальный дизайн делает его очень интересным автомобилем.

Все три представленные автомобиля появились в продаже очень давно. Но вряд ли есть недовольные. Поскольку важное значение придавалось функциональности и надежности, автомобили практически не менялись. Эти модели не соответствуют нынешней эпохе декарбонизации, но мы надеемся, что подобная эстетика будет сохранена.

Комментарии японских читателей

Mai

Мне нравятся все три варианта. УАЗ «Буханка» настолько красивая, что я хотел ее купить, но жена не разрешила. Поэтому заказал Jimny. Наверное, для Японии это — лучший выбор.

5557826004

Раньше выпускался «Паджеро Мини», а сейчас если нужен настоящий внедорожник, то остается только Jimny, поскольку все три автомобиля, представленные в статье, в Японии достать трудно.

Lor

Факт в том, что «Лада Нива» стала намного надежнее благодаря внедрению общих узлов с «Рено» и «Ниссан». Тем не менее с точки зрения большинства японских автолюбителей решиться на ее покупку все еще очень сложно.

Tak65

Написано, что «Ладу» и УАЗ можно купить новыми, но к ним нельзя относиться так, как относятся к новым автомобилям в Японии. Иначе будут проблемы. Если вы не понимаете, что такое старая машина, и не можете ремонтировать собственными силами, я крайне не рекомендую покупать их.

Let’s

Вы знаете, сколько выделяется углекислого газа при производстве одного авто, работающего на водороде? Вот вам и декарбонизация. Старые, но еще работающие автомобили намного экологичнее новых. Если вы стремитесь к декарбонизации, то необходимо начать с критики Китая.

Jis

Я общался по работе с автосалоном, и, когда впервые увидел подержанную «Ладу Нива», подумал: «Как она красива!». Но менеджер сказал мне, что это очень капризный авто. Хотел ее купить, но тогда у меня не было столько денег.

Lin

В России, где большая часть дорог не асфальтирована, нормально ездить на таких машинах. В интернете есть видео, на которых автомобили пересекают реку, выпуская клубы черного дыма, хотя практически весь кузов находится под водой. Но при этом страшно видеть брошенные на обочине автомобили, у которых нет колес или от которых остался только голый кузов.

Goo

Не надо писать об иностранных автомобилях. Опубликуйте статью, в которой расскажите только о преимуществах Jiimny. Я хочу, чтобы японские авто продавались лучше, а Япония становилась богаче.

Zgh

В Японии цены на «Ладу Нива» и УАЗ будут начинаться от трех миллионов иен. И это без учета запчастей. Для большинства они недоступны. Компания объединилась с «Рено», но сама базовая модель разработана в 1960-е годы…

Hje

Хочу «Ниву»! В России в основном простые и грубые автомобили. Есть поломки, но если обслуживание не будет стоить баснословных денег, я бы рассмотрел этот вариант.

Кроме того, много японских автомобилей, которые официально не продаются в Японии. Это недоразумение необходимо исправить.

«Если Ниву выпускают, значит, это кому-нибудь нужно», – подумали мы и решили устроить для Lada 4×4 покатушки в компании видавшего виды Mitsubishi Pajero, чтобы выяснить: кто в 2015 году выбирает в качестве недорогого джипа именно отечественный внедорожник?

Не сочтите стартовый спич за «наезд» на Lada 4×4 – уж мы-то этот автомобиль знаем и любим. Когда стало известно, что нам дают его на тест, улыбка сама собой появилась на лице. Ведь, с одной стороны, про него как будто ничего нового уже не скажешь (впрочем, изучив историю Нивы, мы узнали о том, что ждёт текущее поколение Lada 4×4, а потом рассказали и о новом внедорожнике Lada)… С другой стороны, Нива – это всегда весело! В этом тест-драйве должно было быть бесшабашное покорение российских просторов без оглядки на покрытие под колёсами – и оно тут есть.

Но глупо было бы тестировать Lada 4×4 «впрямую» – то есть оценивать, помимо проходимости, комфорт на трассе и в городе, эргономику, усилия на органах управления, объём багажника… Конечно, мы сделали это, и да – мы протестировали эту машину. Но не в привязке к современным автомобилям, а в сравнении с другим внедорожником, который стоит похожих денег – Mitsubishi Pajero 1991 года выпуска. Ибо проблема «что взять – новую Ладу или подержанную иномарку» в случае с Lada 4×4 стоит не менее остро, чем с другими моделями бренда.

0.jpg


Стоит сразу отложить этот материал в сторону, если вы – джипер. Потому что главный вопрос, который мы себе задали, – это «стоит ли купить Lada 4×4, если раньше никогда ей не владел?». Наш тест-драйв рассчитан на неофитов – на тех, кому совсем недавно пришла в голову мысль о покупке недорогого внедорожного транспортного средства. А такая мысль приходит рано или поздно в голову почти каждому, кто живёт в России.


1.jpg


Действительно, ну вот есть у вас, скажем, 450 000 рублей. Не лучше ли купить 25-летний Mitsubishi Pajero 1991 года (первый год выпуска второго поколения) с трехлитровым 150-сильным бензиновым V6 под капотом и с революционной для своего времени полноприводной трансмиссией SuperSelect 4WD, позволяющей прямо на ходу подключать передний мост (по умолчанию, в городе, машина заднеприводная) и блокировать межосевой дифференциал? Останавливаться вам нужно, только если уж совсем припрёт – для включения «понижайки». Еще тут есть блокировка дифференциала заднего моста – он опциональный, и на тестовой машине он стоял.



Помимо этого у «Паджерика» имеются две печки, 4 стеклоподъёмника, «музыка», центральный замок, электрорегулировка зеркал, омыватель фар… Правда, магнитола на нашей машине стоит уже не «родная», обогрев лобового стекла не работает ввиду замены, собственно, стекла, а пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета давным-давно перебрана и стала куда проще.



С другой стороны, у Lada 4×4 из всех прелестей жизни и вовсе только кондиционер (который у Pajero, разумеется, тоже есть и исправно работает, несмотря на возраст 24 года), а во всём прочем это абсолютно утилитарный автомобиль: геометрия прямых углов панели приборов, большая, из «доусилительных» времён баранка, ниша для мелочей вместо штатной магнитолы, «вёсла» стеклоподъёмников, натяжной потолок (!), материалы отделки из самой доступной категории…



Из тоннеля торчат три довольно угрожающих, на взгляд непосвящённого, рычага. На небольшой скорости до 5 км/ч можно только переключать раздатку между повышенным и пониженным рядом. Блокировать дифференциал – только стоя на месте, и то совершенно не факт, что на новой машине он заблокируется с первой попытки. Равно как и не факт, что задняя передача будет включаться каждый раз, когда вам это нужно. Чтобы всё включалось, к машине надо привыкнуть, адаптироваться, а сама она должна пробежать хотя бы 10 000 – 20 000 километров.



Но она новая! Да, за 6 000 километров пробега перестал работать обогрев заднего стекла и подсветка некоторых клавиш на центральной консоли (сдох предохранитель, разумеется), а «крутилка», регулирующая положение спинки пассажирского сиденья, теперь живёт в бардачке, но ведь это мелочи по сравнению с тем, что этот автомобиль может вам предложить.



Посмотрите, как она бодро карабкается по ступеням длиннющей лестницы, оставляя Pajero позади, – на каком ещё автомобиле вы можете позволить себе такое!.. Владелец Митсубиси берёг свою машину и не слишком давил на «гашетку», и на втором испытании, диагональном вывешивании, мы поняли, почему, узрев следы коррозии на казавшейся почти вечной раме.



У настолько подержанного, даром что люксового внедорожника шансы «хряснуть» рамой есть практически всегда, и именно поэтому мы сократили программу для «Паджа», обойдясь в третьем испытании, подъёме на гору, только пробными заездами. Впрочем, владелец утверждает, что сгубил раму сам, последние три зимы заставляя Паджеро ночевать в тёплом гараже. Вам, возможно, достанется экземпляр, у которого в жизни было только холодное хранение, но это, как вы понимаете, должно повезти.


35.jpg


Впрочем, по чистому оффроуду, без скидок на возможные проблемы, у автомобилей практически паритет. Нам стоило бы сравнивать одинаковые версии – взять или две короткобазные, или две длинные, но попались именно такие, и это было по-своему интересно. Просвет у машин одинаковый, 210 мм, но база Mitsubishi Pajero 2 725 мм, а база Lada 4×4 – всего 2 200 мм. Ходы подвески у обеих машин таковы, что «вывесить» каждую из них, заставив одно из колёс оторваться от земли, – задача не из лёгких. И всё же чуть лучше на диагональном вывешивании чувствует себя Паджеро – за счёт длинной базы и уже упомянутой опциональной блокировки межколёсного дифференциала сзади.



А вот на преодолении различных «гребней» впереди оказывается короткобазная Lada 4×4 – при том самом пробном подъёме на гору длинный Паджеро как следует проскрёб правым порогом по камням, едва не сев на них. Порог в результате выгнуло, а попытки вернуть его обратно привели к выпадению из него солидного объёма ржавчины. На Ниве, хоть на новой, хоть на старой, надо сильно постараться, чтобы что-нибудь выгнуть или оторвать – например, весьма реальный для Паджеро риск оставить на бездорожье бампер на вазовском внедорожнике практически отсутствует. Мы, как ни старались, смогли оторвать только номерной знак.



И, разумеется, мы не могли не «заехать» на этих машинах в старте с места, даром что это никакие не спорткары. Да, у Lada 4×4 разгон до «сотни» занимает умопомрачительные 17 секунд, но у Паджеро «по паспорту» немногим меньше – 14, да и часть «лошадей» из-под капота за без малого 25 лет наверняка сбежали. К тому же он гораздо тяжелее вазовского внедорожника – снаряжённая масса равна 2 045 против 1 285 килограммов. В силу чего у Нивы появлялся шанс… На старт, внимание, марш! Шипованные шины скрипят по асфальту с фрагментарной ледяной коркой, машины рвут с места…

Первые несколько заездов пилот Паджеро стартовал на заднем приводе, потом попробовал на полном. В условиях «нестабильного» покрытия весомого преимущества это ему не дало – с «постоянно полноприводной» Lada 4×4 тяжёлый и довольно «уставший» Mitsubishi Pajero хоть на заднем, хоть на полном приводе, идёт практически «ноздря в ноздрю» вплоть до 100-110 км/ч, и исход конкретного заезда каждый раз зависит лишь от того, кто удачнее стартовал. Интересно, что и расходы топлива – не в гоночных, конечно, а в гражданских режимах – у машин похожи. Паспортные данные Lada 4×4 говорят о городском расходе в 12 л/100 км, коего в реальности чрезвычайно трудно достичь. Найденные в Сети данные по Pajero свидетельствуют о 14–16,6 л/100 км в городе, однако многие владельцы утверждают, что при спокойной езде вполне можно получить те же 12–13 л.


53.jpg


Кстати, вы, вероятнее всего, купите себе джип не только для бездорожья, и хотя бы иногда будете перемещаться на нём по городу. Как себя там чувствуют эти машины? Скажем так – обе чувствуют себя непривычно, но в силу разных причин. Ладе на «гражданке» в её нынешнем виде, с современным трафиком, не слишком уютно – из-за постоянно воющей трансмиссии, несовременного положения за рулём и высокой посадки водитель всё время чувствует себя немножко пилотом болида для ралли-рейдов (а ведь когда-то эта машина позиционировалась как «внедорожник с комфортом легкового автомобиля»). И это, с одной стороны, здорово – смотришь на владельцев «паркетников» во всех смыслах свысока и не боишься ни бога, ни чёрта, ни колдобин, ни бордюров. А с другой стороны – иногда хочется расслабиться, но тут у вас это получится, только если до этого вы покрыли хотя бы сотню километров по совершенно непролазным дебрям.


55.jpg


В Паджеро комфортнее. По улицам он просто плывёт, ещё более безэмоционально игнорируя любую дорожную прозу. Мотор хорош на «низах», коробка всё ещё радует избирательностью, посадка, хоть и тоже далека от «легковой», хороша благодаря удачному профилю сиденья. В салоне, пусть и изрядно потёртом, тихо. Ничего не гремит, не шумит и не звенит, что после Lada 4×4 воспринимаешь почти как неисправность.

Но размеры кузова и радиус разворота у Паджеро таковы, что двигаться лучше по широким улицам, не заезжая в исторический центр города и дворы. Перед вами – огромная морда со штатным «кенгурятником» (на которую «Падж» стремится набросать максимум грязи при каждом заезде даже в обычную городскую лужу), позади – длиннющий семиместный салон, который не кончается задней дверью, за ней ещё запасное колесо в кофре. Начать чувствовать габариты получается не сразу, а уж безошибочно парковаться и маневрировать во дворах сможет только опытный драйвер.

Lada 4×4 c лёгкостью разворачивается на малюсеньких пятачках и вползает в очень узкие парковочные «щели». Но крупногабаритность Паджеро оборачивается плюсом, когда вам нужно перевезти большие объёмы груза или людей в количестве больше пяти. Наши с трудом запихнутые в 265-литровый багажник Нивы личные вещи четырёх человек, перекинутые во чрево «японца», попросту растворились там. Грузовой объём у него равен 1 080 литров, а если сложить сиденья, будет 2 050 литров! Перевезти длинномер в короткобазной Lada 4х4 вообще нереально – только на заранее установленном багажнике. А если длинномер гибкий и ломкий и боится набегающего потока воздуха? Более того, в Pajero второго поколения, начиная с 1993 года, появилась раздельная спинка заднего ряда, позволяющая при перевозке длинномеров ещё и сохранить место на втором ряду… Жаль только, что третий ряд на нашей машине, превращающий автомобиль в семиместный, раскладывался не полностью – ввиду повреждения крепления одного из сидений.



Так что же выбрать, новую Lada или подержанную иномарку? К чести Mitsubishi надо сказать, что машина эта исключительно надёжная – в нашем видеосюжете мы перечисляем все неприятности, которые случились с ней за четверть века жизни, и согласитесь, их очень немного.



Но давайте посмотрим правде в глаза: поиск, покупка и владение машиной на втором и, тем более, третьем десятке лет – это всегда работа. Вы обязательно должны изучить все слабые места, чтобы отсеять десятки «мертвых» экземпляров и найти один из немногих крепких. Вы должны разобраться, какие запчасти брать только новыми и в оригинале, а какие можно аналоговые или бэушные. Освоить поиск этих самых запчастей в интернете. Желательно при этом еще и уметь что-то делать своими руками или хотя бы разбираться в конструкции, чтобы ушлые мастера не обманывали вас при каждом посещении сервиса. Потому что японское качество японским качеством, а под луной ничто не вечно.


70.jpg


Новая Нива чаще ломается по мелочам, сильно уступает в комфорте, хотя по внедорожным и динамическим способностям вполне способна поспорить с «японцем». Впрочем, новичку-покупателю с ней не придется кидаться в омут с головой и будет возможность осваивать ремесло владельца джипа постепенно. Благо основные агрегаты Лады достаточно крепки. Наверное, в целом она способна прожить те же 20-25 лет, если ее намеренно не «убивать» и своевременно обслуживать. Но несмотря на все модернизации, эта машина остается транспортом для глубинки, ибо ездить на Lada 4×4 в мегаполисе может только самый отъявленный фанат оффроуда.



Читайте также:


Suzuki Jimny FJ 2-ой рестайлинг

«Джимни» даже по размеру почти такой же, как Niva! Моторы у них тоже похожие — на японский мини-вездеход устанавливали 1.3-литровый «атмосферник» на 85 л.с. Внутри Jimny такой же компактный и тесный — практически та же Niva Legend, только с японским дизайном. Модели четвертого поколения второго рестайлинга на вторичке стоят от 700 тыс. до 1,1 млн рублей в зависимости от разной степени «убитости». Ближе к Владивостоку можно даже найти почти новые модели с небольшими пробегами в пятом поколении, но они будут с правым рулем. В отличие от Нивы, «Джимни» позволил себе автоматическую коробку передач и надежные подушки безопасности.

Все цены и комплектации Suzuki Jimny в каталоге Quto

УАЗ Патриот

Когда кто-то говорит «российский внедорожник», то на ум приходят либо Нива, либо Патриот. За миллион рублей на вторичном рынке продаются почти новые Патриоты с пробегом от 20 до 60 тыс. км, которые побывали в руках одного-двух владельцев. Причем за эти деньги автомобили будут оснащены топовыми функциями: кондиционером, камерой заднего вида, мультифункциональным рулем и современной мультимедиа.

Патриот не уступает Ниве в покорении бездорожья, а благодаря своим размерам может вместить больше друзей для совместной поездки на рыбалку. Однако отечественный внедорожник больше «жрет» топлива и дороже обходится в обслуживании.

Все цены и комплектации УАЗ Патриот в каталоге Quto

Toyota Land Cruiser 100 J100

На старый подержанный «Крузак» часто пересаживаются те, кто раньше ездил на Ниве — покупка за те же деньги автомобиля классом выше.
За миллион на вторичке продаются уже очень уставшие модели, пробежавшие больше 200 тыс. км, а некоторые экземпляры насчитывают уже тысячу км пробега. Но очарование настоящего японского автомобиля перевешивает техническое состояние продающихся моделей. Тем более, что Нива с завода выходит не многим комфортнее и лучше, чем старые, надежные и проверенные «Крузаки».

Все цены и комплектации Toyota Land Cruiser в каталоге Quto

Mitsubishi Pajero IV

На вторичке доступны трех- и пятидверные внедорожники с бензиновыми или дизельным моторами. Модель завоевала свою популярность в России еще в 90-х гг. и до сих пор считается символом надежности среди покорителей оффроуда. Поэтому даже старые Pajero дорого перепродаются и сохраняют остаточную стоимость.

За примерно миллион рублей продаются «Паджеро» с пробегом 150—250 тыс. км, и это не так уж и много для почти вечного автомобиля. Состояние Pajero очень сильно зависит от того, как предыдущие владельцы использовали автомобиль и как за ним следили. Если его использовали как семейный автомобиль, он будет почти в идеальном состоянии, насколько это возможно на таких пробегах. А если за рулем сидели гонщики и отчаянные поклонники трофи-рейдов, то и состояние автомобиля будет соответствующим.

Все цены и комплектации Mitsubishi Pajero в каталоге Quto

SsangYong Rexton III

«Рекстон» — это заднеприводный внедорожник, в качестве опции для которого предлагался полный привод с жестко запускаемой фронтальной осью и понижающей передачей, которые активируются с помощью расположенной на центральной консоли «шайбы». Базой для «третьего» SsangYong Rexton служит мощная рама лонжеронного типа – к ней крепятся двигатель (в продольном направлении) и кузов, который на 81.7% состоит из высокопрочной стали. Подвески всех колес у внедорожника независимые: спереди – на двойных, ориентированных поперечно рычагах, а сзади – многорычажная конструкция. За 800 тыс. — 1 млн рублей на вторичке найдутся экземпляры с пробегом до 150 тыс. км.

Все цены и комплектации SsangYong Rexton в каталоге Quto

Тюнинг на пользу? Тест на полигоне

Нива Бронто: тюнинг на пользу? Тест на полигоне

Я о ней мечтал. Ну разве Нива Бронто не игрушка, которую должен вожделеть почти каждый человек с бензином в крови? Однако как хорошо, что я не успел купить ее до того, как провел этот тест.

Крупные колеса, широкая колея, накладки на выпиленные арки. И без того стильная Нива стала ­неотразимой. Причем этот обвес появился сравнительно недавно, в ­2017-м, а вот история самой Нивы Бронто гораздо длиннее. Напомню, что предприятие по производству спецавтомобилей возникло в Тольятти в конце 1992 года как подразделение Научно-технического центра АВТОВАЗа, отвечающее за создание бронированных автомобилей на базе Нивы (отсюда и название — Бронто). Но главный конструктор предприятия Сергей Самойлов мыслил значительно шире. В НТЦ он занимался, например, компоновкой Жигулей с роторным двигателем. Первая самостоятельная разработка Бронто — снегоболотоход Марш, представленный в 1995-м. Параллельно шла подготовка к выпуску длиннобазной Нивы ВАЗ-21218 по имени Фора. Интересно, что идея растянутой на триста миллиметров Нивы родилась у Самойлова еще до появления Бронто. И несколько таких машин под именем Сахара даже были выпущены.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Но Фора образца 1996 года была, на мой взгляд, лучшей версией Нивы. Просторная, с нормальным задним диваном, не зажатым между колесными арками. Жаль, что ее сняли с производства в 2011-м и на базе этого кузова не появилась Рысь — Нива, подготовленная для более серьезного бездорожья. Первые такие машины в Бронто сделали еще в 2008-м.

Собственно, именно Рысь и есть то, что сегодня продается как Лада Нива Legend Бронто. Разве что теперь на нее ставят новый салон, как и на обычные Нивы. Кстати, самой компании Бронто уже давно нет, она теперь часть дочерней вазовской ВИС-Авто. Однако имя, которое прочно ассоциируется с нестандартными Нивами, было решено сохранить.

«Club Japan 4x4» на DRIVE2

Чем Нива Бронто, она же экс-Рысь, отличается от обычной? В передней подвеске — более жесткие пружины от бронированных машин и оригинальные амортизаторы с увеличенным ходом штока (иногда, впрочем, это могут быть детали от Нивы Travel). Сзади на балку моста наваривается мощная ­площадка-усилитель высотой 40 мм. На нее устанавливаются нижние опоры пружин, а сверху над ними помещается резиновая проставка. Общее увеличение высоты кузова сзади — 50 мм. Задние пружины стандартные, но амортизаторы опять-таки оригинальные, с большим ходом.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

А еще интересно:  Что делать, если в автомобиле буксует сцепление
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.