Что надо знать про мотор ВАЗ 21213 перед покупкой Нивы|Слабый мотор

Содержание

Вступление

Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.

С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.

За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.

Основные характеристики двс 21213

Объём, в см31690
Основное топливо:бензин АИ-92
Макс. мощность, л. с.83 (при 5200 об/мин)
Макс. крутящий момент, Н·м127 (при 3000 об/мин)
Конфигурация блока цилиндров:в один ряд
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Макс. скорость, км/ч153
Время разгона до 100 км/ч, сек.17
Расход топлива при смешанном цикле11,5
ЭконормаРоссия-83
Диаметр цилиндра, мм82 с отклонением до 0.05
Ход поршня, мм80
Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм:
первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40)82.4
второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80)82.8
Ремонтный замер по диаметру (для расточки) опор коленвала54.52 с отклонением до  0.013
Степень сжатия9,4
Система питаниядвухкамерный карбюратор
Охлаждениежидкостное
Клапанной механизмSOHC
Материал блока цилиндровчугун
Наличие гильз в цилиндрахконструкцией не предусмотрено
Материал головкисплав алюминия
Ресурс до капитального ремонта, км80 000 (фактический ≈ 120 000 км)
Количество тактовчетыре
Очередность работы цилиндров1-3-4-2
Макс. обороты, об/мин8000
Вес, кг:117

Все двигатели ваз — 2121 «нива»(она же lada 4×4) и его модификаций. что ставилось на самом деле, а что выдумки интернета?

Интернет — великая сила. Причём как по объёму информации так и по объёму слухов и сплетен.

Мы решили взять источники непосредственно на заводе. Сразу оговоримся, что здесь не учитываются двигатели, которые ставили дилеры за рубежом. Т.к. это носило эпизодический характер, и такие авто редко возвращались на Родину.

Начнём пожалуй с простого.

В начале своего жизненного пути у «нивы» было два двигателя. Вернее двигатель был один, а вот степень форсировки и рабочий объём были разные. А именно:

— ВАЗ-2121. мотор марки 2121 . Рабочий Объём 1,6л. и мощность 80л.с. Самый мощный на тот момент «вазовский» мотор. Очень кстати часто в интернете пишут что мощность первых 2121 была аналогична «шестёрке» — 75л.с., по причине идентичного двигателя. И даже ПТС встречаются с такой цифрой.

Двигатели были действительно практически одинаковые. Отличия были только в конструкции маслянного поддона и маслянного насоса по причине присутствия редуктора переднего моста. Однако согласно первым книжкам по эксплуатации, а также прессе тех лет, указана мощность 80л.с. Ставился до 1993 года.

— ВАЗ-21211. мотор марки 21011. Рабочий объём 1,3л. и мощность 69л.с. Тот же базовый двигатель, но с уменьшенным ходом поршня до 66мм. В основном шел на экспорт в страны, где за счёт меньшего рабочего объёма был меньший налог.

Собственно и вся советская моторная гамма, которая была доступна покупателям.

Первая модернизация по двигателям произошла в 1993-ем году с началом выпуска модификации 21213. Тогда же двигатель получил увеличенный рабочий объём 1,7л. и мощность. А вот с мощностью неразбериха. В разных источниках разные цифры. Видимо время было не самое стабильное поэтому все газеты были кто во что горазд.

Ну и раз уж зашла речь о экспортных авто, нельзя упомянуть о попытках оснащать «ниву» дизельными двигателями.

Первая попытка в 1993-ем году была сделана совместно с Peugeot-Citroen. Работы осуществлялись дочерней заводской фирмой «Lada Export» из подмосковного города Чехов. Двигатель марки XUD9L был рабочим объёмом 1,9л. и мощностью 65 л.с. Дизель этой серии знаком поклонникам марки Peugeot по моделям 205 и 405.

Сам мотор конечно прибодрил модель причём не только тягой но и экономичностью — почти 2 литра разницы. С 1998 года был чуть изменённый вариант с маркировкой XUD9SD, по причине новых экологических требований в Европе. АВТОВАЗовский индекс у таких авто был 21215-10.

Ещё одна дизельная история были уже с отечественным участием.А именно с заводом «Барнаултрансмаш». Там был разработан двигатель для сельской техники который подошел и для Тольяттинских моделей.

Чуть ниже видео с одной из дизельных «нив»:

Ставились эти моторы не только на «нивы», но и на «классику», моделей 2104 и 2105. Просуществовал этот проект недолго ввиду отсутствия зап.частей и мощности, которая была мала даже для «жигулей»

В начале нулевых был ещё один вариант с мотором 1,8л. Он был карбюраторный и развивал мощность 83л.с.

Просуществовал он недолго и сегодня попал в разряд «где то слышал, но не видел».

Можно ещё вспомнить недавний вариант с мотором 1,8 от компании «Супер Авто», но по политическим причинам в серию он не пошел, хотя характеристики тяги и крутящего момента были весьма любопытные.

Как бы то ни было, на сегодняшний день у модели Lada 4×4 только один двигатель — марки 21214. И его характеристики тоже всем знакомы — объём 1,7л. и мощность 83л.с. Привод — цепной, крутящий момент — 127,5 H/м.

16 клапанный двигатель на ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору.

Вазовский «один и семь»

ВАЗОВСКИЙ «ОДИН И СЕМЬ»

Среди автомобилистов бытует мнение, что новый, 1,7-литровый двигатель «Нивы» — всего-навсего «расточенный» мотор VAZ 2121 рабочим объемом 1,6 л. На самом же деле 21213 — по сути, новый агрегат. О нем рассказывает начальник отдела исследований и доводки двигателей ГДР ВАЗа

Новый двигатель задумывался как самый мощный для престижной в то время «семерки» — соответственно, его индекс в конструкторской документации был 21073.

В нынешнем виде мотор на заднеприводные модели так и не попал, зато оказался весьма кстати модернизированной «Ниве», заметно повысив ее энерговооруженность или, говоря проще, добавив резвости. Возросший крутящий момент (см. табл. 1) и иная его характеристика позволили уменьшить с 4,1 до 3,9 передаточные числа главных пар, ввести пятую, повышающую ступень в коробке.

Реальный результат — лучшие динамические показатели модернизированной «Нивы»: разгон до 100 км/ч за 19. 21 с (был — 23. 25) при том же примерно расходе топлива. И, конечно, большая мощность позволяет развить максимальную скорость повыше — 137 км/ч (было — 132 км/ч). Новое свое обозначение мотор заимствовал у автомобиля VAZ 21213.

Пока речь шла о двигателе с карбюратором, а есть еще вариант с центральным впрыском топлива. Его, кроме «нив», ставят на классические «жигули» (модели 21214, 21074, 21044), а наши автолюбители знакомы с ними лишь благодаря реэкспорту.

Почему раньше не делали «Ниву» с 1,7-литровым двигателем? Вспомним, какие моторы делали на ВАЗе до «восьмого» семейства. «Геометрия» их была жестко задана имеющейся на заводе технологией и оборудованием: расстояние между центрами цилиндров — 95 мм, ход поршня — 66 или 80 мм, диаметр цилиндра (и поршня) — 76 и 79 мм.

Так получались четыре разных по рабочему объему агрегата, из которых самый большой — 1,6-литровый. Кстати, на ВАЗе отливают четыре разных заготовки блоков цилиндров, отличающихся по высоте и диаметру цилиндров, причем как внутреннему, так и наружному.

А еще интересно:  Как заменить амортизатор передней подвески Нива Шевролет

То есть толщина стенки цилиндра одинакова и у мотора 2103 (76х80), и у 2106 (79х80), и у других. Очень важный вывод: ни один из вазовских моторов с цилиндрами диаметром 76 мм не предназначен под расточку до 79 мм, чем иногда грешат самодеятельные ремонтники.

Блок с цилиндрами 82 мм и соответствующее оборудование появились на ВАЗе с освоением модели 21083 (82х71 мм). Открылась возможность перенести размер 82 мм и на классические моторы. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня 82х80 мм соответствует объему 1690 смз (1,7 л)

у двигателя 21213 (рис. 1). Чтобы завершить историческую часть, отметим, что этот двигатель впитал технические решения сразу трех семейств — самого близкого к нему классического 2101–2106, разработанного к тому времени дизельного и «переднеприводного» 2108–21083.

Блок двигателя 21213 сохранил от классических межцентровое расстояние — 95 мм. Больший диаметр цилиндров заставил сузить каналы для охлаждающей жидкости между цилиндрами. Кстати, любое последующее увеличение диаметра приведет к необходимости создания беспроточного блока, подобного модели 21083.

Коленчатый вал — оригинальный, полнопротивовесный (рис. 2). На валах моторов первого поколения противовесов было всего четыре, на валах семейства 2108, дизеля и 21213 — в два раза больше, на каждой щеке, чтобы уменьшить вибрации. Собственно, с дизеля этот вал и перешел на «двести тринадцатый» — конкретный пример унификации.

Постели в блоке цилиндров и вкладыши одинаковы для всех двигателей ВАЗ, а вот коленвалы отличаются толщиной шеек. «Двести тринадцатый», как и «восьмой», имеет шейки увеличенного диаметра — примерно на две «сотки» по сравнению с валом 2101 или 2103. Таким образом, зазоры в подшипниках скольжения уменьшились на 0,02 мм и масляный слой между деталями стал тоньше, приблизившись к оптимальному значению 0,02. 0,05 мм.

Пользу нововведения можно объяснить так: в тонком масляном слое меньше перемещаются детали, а значит, снижаются динамические нагрузки и вибрации; в то же время чрезмерно малый зазор в подшипниках скольжения тоже недопустим — должна же где-то быть смазка!

Шатун — новый. Малые зазоры в подшипниках скольжения предъявили требование: крышка шатуна нисколько не должна перекашиваться при затяжке болтов. Поэтому болты неподвижно и прочно посажены в тело шатуна, а на их стержне выполнены центрирующие пояски под отверстия в крышке. Важное предупреждение — теперь болты нельзя выбивать: при ремонте они должны оставаться в шатуне.

Верхняя головка шатуна сделана под «плавающий» поршневой палец (рис. 3) — решение, пришедшее с дизеля. В головку запрессована сталебронзовая втулка, внутренний диаметр которой делят на три класса (через 0,004 мм) — как и поршни. Понятно, что класс шатуна, поршня и пальца должен быть один и тот же.

Класс шатуна выбит на верхней головке (не путать с номером цилиндра, выбитым внизу и на крышке, и маркировкой по массе, выполненной краской); класс пальца обозначают краской на торце (синяя — первый, зеленая — второй, красная — третий); класс поршня по отверстию для пальца клеймят цифрой на днище.

Поршень — оригинальный, с частью камеры сгорания в днище. Это, пожалуй, самая интересная особенность нового двигателя. Разделенные камеры сгорания (часть — в головке, часть — в поршне, часть — в щели, см. ЗР, 1996, № 8) известны давно. Весь фокус — найти наилучшую форму камеры.

И, похоже, специалистам ВАЗа удалось это сделать. Основная камера сгорания (в головке блока) — клиновидная, похожая на камеры других «жигулевских» двигателей. Дополнительный объем камеры — выемка в днище поршня (по форме — часть сплющенного эллипсоида) и лунки под клапаны). Эту выемку придумали доводчики мотора, о чем свидетельствует полученный патент.

Благодаря новой камере сгорания удалось оптимизировать характеристики мощности и крутящего момента, уменьшить расход топлива, повысить стойкость двигателя к детонации, и все это — без увеличения токсичности выбросов. Вот что значит оптимизация рабочего процесса мотора, а, казалось бы, всего-навсего — выемка в поршне.

Головка блока цилиндров — оригинальная, хотя конструктивно решена так же, как на 2101. Прежними остались клапаны, пружины, а вот распредвал — новый. У него иная форма кулачков, в частности, обеспечивающая увеличенный ход впускного клапана, а значит, лучшее наполнение цилиндра и большую мощность.

Система охлаждения на модернизированной «Ниве» — с алюминиевым радиатором. По сравнению с латунным он технологичнее и «дружелюбнее» к природе — экологически вредная пайка при его изготовлении не нужна. В целом система охлаждения исчерпала почти все ресурсы — у «двести тринадцатой» температурный запас сравнительно невелик.

На новом двигателе применили и новую систему вентиляции картера, соответствующую современным требованиям ЕЭК ООН. На холостом ходу картерные газы отводятся из крышки маслоотделителя в задроссельное пространство карбюратора (на классических моторах они попадали в воздушный фильтр).

По тем же ооновским правилам выполнена система рециркуляции отработавших газов. Устроена она так. Во впускном коллекторе стоит термовакуумный включатель, который срабатывает при температуре охлаждающей жидкости 40. 48°, открывая клапан на выпускном коллекторе, и часть отработавших газов через трубку рециркуляции и впускную трубу вновь попадает в цилиндры.

В системе питания главное новшество — карбюратор 21073 типа «Солекс», близкий по конструкции к приборам серии 2108. Его тарировочные данные, отличающиеся от карбюратора 2108, приведены в табл. 2.

Система зажигания также подобна «восьмерочной» и отличается лишь иными характеристиками датчика-распределителя зажигания. Начальный угол опережения зажигания — 1° до ВМТ по коленвалу.

Не упомянутые здесь узлы и системы выполнены аналогично классическим.

Рис. 1. Поперечный разрез двигателя 21213:

1 — карбюратор; 2 — распределительный вал; 3 — головка блока цилиндров; 4 — клапан рециркуляции отработавших газов; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — блок цилиндров;

8 — коленчатый вал. А — дополнительный объем камеры сгорания (выемка в днище поршня).

Рис. 2. Коленчатые валы: а — двигателя 2121; б — полнопротивовесный, двигателя 21213.

Рис. 3. Шатунно-поршневая группа: 1 — шатун; 2 — поршень; 3 — палец; 4 — стопорные кольца; 5 — блок цилиндров. А — суженный канал системы охлаждения.

Варианты расточки двигателя нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84

85 л.с. Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88

Двигатель 2121

Данный ДВС достался Ниве от ВАЗ 2106, но, конечно же, модернизированный. В нем был увеличен объем до 1,6 литра, что позволило снять с мотора большое количество лошадиных сил, которые так необходимы для полного привода. Двигатель оснащался двухкамерным карбюратором увеличенного объема, что так же положительно сказывалось на технических характеристиках авто.

Технические характеристики

1,6 литра до 1995 г.в.1,7 литра после 1995 до 2005 г.в.
ТипБензиновыйБензиновый
Объем (см 3 )15801696
Мощность (л.с.)8081
Крутящий момент (Нм)116129
ГРМЦепьЦепь
ОхлаждениеЖидкостноеЖидкостное
Количество клапанов88
Количество цилиндров44
Система питанияКарбюраторКарбюратор
Макс. Скорость (км/ч)130134
Расход топлива10,811,2

Двигатель 2123

ДВС отечественного производства разработанный специально для Chevrolet Niva. Отличия его заключались в адаптации и приспособлении для нового подкапотного пространства, в которое бы с легкостью помещался новый двигатель. Кстати от запаски под капотом пришлось отказаться и вывесить ее на заднюю дверь.

Технические характеристики

Двигателя нивы

Ниже представлен список с подробным описанием характеристик устанавливаемых на Ниву имеющую индекс, начинающийся на 2121 и далее. Все двигателя Нивы имеют 8-клапанный двигатель с цепным приводом газораспределения.

Итак, 3 двигателя с наилучшими качествами чем родной мотор нивы.

1. Наверное самый надежный и бюджетный вариант это установка двигателя от «тойоты» бензиновый 2-х литровый 3S . Отлично подходит на автомобиль НИВА с минимальными переделками. Так же от этого мотора устанавливают КПП и РАЗДАТКУ.

2. Данный мотор очень прост в установке и не потребуе т огромных вложений и сил для установки. Для этого мотора на Российском рынке уже есть все необходимые запчасти для «свапа» . Да вы правильно поняли это мотор семейства ВАЗ 16 клапанный мотор .

3. Дизельный мотор от компании PEUGEOT. XUD 9 — это 1.9 литровый мотор который очень полюбился НИВОводам. Данный агрегат устанавливается на НИВУ на заводе , но у вы эти модели идут на экспорт.( почитать здесь ).

Как дешево увеличить мощность двигателя ваз 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву.

А еще интересно:  Иммобилайзер в Niva Chevrolet: где находится блок и как отключить самому, причины почему не заводится и видео с решением проблемы

Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л.

Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Какой лучше двигатель поставить в ниву в замен родному?

Каждый автомобилист мечтает, что бы мотор в его машине был надежней и сильней. Владельцы НИВЫ не понаслышке знают что иногда, прям немножко мощности не хватает, для прохождения какого ли-бо препятствия. В стандартной НИВЕ мотор слабоват и это все знают, в одном из постов я рассказывал, как не дорого поднять мощность на НИВЕ на 40%.

Кому-то такой тюнинг кажется не надежным и муторным. По этому любители НИВЫ идут другим путем и устанавливают двигателя от других автомобиле.

Компрессор на ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

Модификации двигателя ваз-21214

21214-41модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Недостатки силового агрегата ваз 21213

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

Вывод.

PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим  проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.

Неисправности и ремонт двигателя ваз 21213 / 21214 нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.

Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс. Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.

Нива шевроле

Данный автомобиль появился в альянсе волжского завода и дженирал моторс в 1998 году и наделал немало шуму. Российский внедорожник с современным дизайном, полным приводом, раздаткой и блокировками. Автомобиль выпускался с 1998 года, а в 2009 году получил обновленный дизайн, в котором и выпускается по сегодняшний день.

Данная модель Нивы оснащалась двигателями, отечественного производства и компании «General Motors». ДВС отличались объемом двигателя и мощностью, встретить импортный двигатель на Шеви можно довольно редко, но все же они встречаются.

О двигателях для ваз 2121 «нива» «

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был
разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от
ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан
двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с
обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую
устанавливают немного измененный двигатель 213.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от
«тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм
поршень, при прежнем блоке цилиндров.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива» 3

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от
инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что
стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4
цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом
ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных
агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор
превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до
200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно
прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться
можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при
некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра
расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить
компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ
распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч
километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена
шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру,
двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при
нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники
шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла
раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом
случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными
жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную
заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или
зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом
в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими
клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым
топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а
также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре
цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод
ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям
высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что
позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом
поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так
и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и
необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем
просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva
Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в
моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ
21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение
распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей
высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и
гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор
масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он
имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные
выше.

Двигатели

ВАЗ 2106 1,6 л

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Производство

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

Марка двигателя

2106

21213 / 21214

2130

Годы выпуска

1976 — наше время

1994 — наше время

1993-наще время

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

Тип

рядный

Рядный

Рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

Ход поршня, мм

80

80

84

Диаметр цилиндра, мм

79

82

82

Степень сжатия

8,5

9,4

9,4

Объем двигателя, куб.см

1569

1690

1774

Мощность двигателя, л.с./об.мин

75/5400

81/5200

82/5200

Крутящий момент, Нм/об.мин

116/3000

125/3000

139/3200

Топливо

Аи-92

АИ-93

АИ93

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

121

117

122

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

10,3

7,4

10

11,5

8,3

10,5

16,5

9,7

12,1

Расход масла, гр./1000 км

До 700

До 700

До 700

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе

3,75

3,75

3,75

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

125

200

80

150

80

150-180

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200

80

200

90

200

80

Двигатель устанавливался

ВАЗ 2106

ВАЗ 2121 «Нива»

ВАЗ 21074

ВАЗ 21213 «Нива»

ВАЗ 21214 «Нива»

Niva Chevrolet

ВАЗ 2120 «Надежда»

ВАЗ 2121 «Нива»

А еще интересно:  Ремонт суппорта ваз 2121 своими руками видео - Автомобильный портал AutoMotoGid

Смотреть все фото новости >>

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ваз 21213 при проведении капитального ремонта

Ремонтный размер цилиндра, ммКласс поршня и цилиндраДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра после расточки, ммДиаметр цилиндра после хонингования, мм
1 ремонт
82,4A82,34-82,3582,37-82,3882,40-82,41
B82,35-82,3682,38-82,3982,41-82,42
C82,36-82,3782,39-82,4082,42-82,43
D82,37-82,3882,40-82,4182,43-82,44
E82,38-82,3982,41-82,4282,44-82,45
2 ремонт
82,8A82,74-82,7582,77-82,7882,80-82,81
B82,75-82,7682,78-82,7982,81-82,82
C82,76-82,7782,79-82,8082,82-82,83
D82,77-82,7882,80-82,8182,83-82,84
E82,78-82,7982,81-82,8282,84-82,85

Слабые места силового агрегата ваз 21213

  • Водяной насос;
  • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • МКПП;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Соединения патрубков системы охлаждения;
  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.

Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения.

Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

Хотим узнать ваше мнения:

Стоит ли менять мотор на НИВЕ?

Какую альтернативу купить вместо НИВЫ?

Делитесь своим мнением в комментариях.

Хочу поставить на «классику» мотор от «нивы». какие могут быть проблемы?

Можно, конечно, доверить это дело стороннему мастеру, но я вам этого делать не советую. Во-первых, наверняка что-нибудь «напорет» и, во вторых, выставит вам высокий ценник. Вы сами при желании сможете все сделать лучше и гораздо дешевле. Опять же, если вы в таких делах дока.

Автор вопроса не уточнил, о каком именно двигателе идет речь. Но, в любом случае, будет ли это старый вазовский 21213/21214 или усовершенствованный 2123, установить его на «классику» можно (я специально справлялся со знатоками) — в моторный отсек он входит.

Независимо от того, собираетесь ли вы использовать карбюраторную схему питания или ставить «инжектор», дополнительных работ по адаптации двигателя не избежать. Я, на самом деле, не слишком большой специалист по моторам, но, как мне кажется, 4-ступенчатая коробка от «копейки» в этом случае тоже потребует замены.

Инжектор потребует дополнительных расходов и, надо сказать, не маленьких. Да, он более практичен, но в принципе можно ограничиться и карбюратором. Это проще и гораздо дешевле. Для установки инжекторной системы придется докупать дополнительное оборудование (систему управления двигателем), менять топливную магистраль (возможно, и бак тоже) и проводку. Что касается самого двигателя, вы, возможно, захотите заменить систему охлаждения.

Предположим, что вы все сделали, автомобиль на ходу — проблем нет. Надо полагать, что вы человек законопослушный и хотите зарегистрировать изменения в конструкции, как того требует закон.

И вот тут оказывается, что 1,7-литровый 80-сильный 8-клапанный агрегат мощностью 80 л.с. хоть и встает на «классику» как родной, но конструкцией этого автомобиля не предусмотрен. А потому вам предстоит не простая регистрация изменений в ГИБДД, а целый набор действий, который может вынудить вас «вернуть все взад». Или передумать еще до того, как «разводить всю это бодягу» с заменой двигателя.

Установка двигателя, не предусмотренного конструкцией данной модели, должна быть согласована с ГИБДД. А ГИБДД не станет регистрировать изменения без экспертной оценки.

Таким образом, вы еще до того как ставить на автомобиль новый двигатель (отличающийся по типу и характеристикам от старого), должны пойти в ГИБДД, написать заявление о желании внести изменения в конструкцию автомобиля и получить направление на экспертизу в сертифицированную экспертную компанию.

С заключением (положительным, разумеется) вы снова идете в ГИБДД и получаете новую разрешительную бумагу от автоинспектора.

И вот только после этого вы можете обратиться в автосервис, который занимается такими вещами. Или установить новый мотор самостоятельно — закон этого не запрещает.

После того как все работы сделаны, вы едете на техосмотр, где получаете диагностическую карту. После этого вы опять едете в МРЭО и переоформляете автомобиль (вносите изменения в доки) по установленным правилам. Кроме ПТС и СТС владелец также получит на руки свидетельство, подтверждающее законность проведенных изменений в конструкцию ТС.

Да, если вы покупали мотор в магазине, сохраните чеки, если с рук — дополнительно проверьте, «чистый» ли он. Вполне возможно, что его сняли с угнанного автомобиля. И тогда у вас могут появиться дополнительные проблемы — от походов к следователю до его конфискации.

Этого всего можно будет избежать, если вы ставите на свой автомобиль мотор такого же типа и с такими же характеристиками. В этом случае в ГИБДД можно вообще не ходить. По крайней мере до того момента, пока вы не решите продавать автомобиль. В этом случае возникнут проблемы с его регистрацией.

Чем отличается двигатель нивы от классики

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Цем отличаются БЦ и ГБЦ классического двигателя 2106 и Нивовского 21213?

БЦ — размер у нас 79.0, у 213 — 82.0, блок более усилиный и стойкий к детонации. ГБЦ усиленная (компрессия за девять переваливает). В принципе можно ставить на классику без проблем.

Коленвал 213 с грузиками для лучшей балансировки.

МОЖНО, конечно, 214 двигатель, но влетит в копеечку.

PS: ГБЦ213 на 06 можно ставить, обратно — никак.

БЦ — размер у нас 79.0, у 213 — 82.0, блок более усилиный и стойкий к детонации. ГБЦ усиленная (компрессия за девять переваливает). В принципе можно ставить на классику без проблем.

БЦ — размер у нас 79.0, у 213 — 82.0, блок более усилиный и стойкий к детонации. ГБЦ усиленная (компрессия за девять переваливает). В принципе можно ставить на классику без проблем.

Более точно — хз. Двигатели по внешнему виду и расположению агрегатов полностью идентичны. Генератор и помпа все как у нас. На сколько понимаю, ход поршня не изменился, значит расстояние от оси коленвала до привалочной поверхности такое-же. только коленвал там хитро-сбалансированный, с грузиками.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.